Интервью Вопросы для интервью должны быть - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Интервью Вопросы для интервью должны быть - страница №1/1

Подготовка к интервью

Вопросы для интервью должны быть:

1. предельно четкими и понятными – собеседник должен понимать, о чем вы его спрашиваете. И если вы берете интервью у ботаника, то не нужно спрашивать его про физику!

2. не длинными – максимум 3 предложения. Не стоит демонстрировать свой недюжинный ум длинными и пространными вопросами на полстраницы. Помните: вы берете интервью, а не даете!

3. интересными – собеседник должен хотеть на них отвечать, а читатель — читать!

4. корректными – не нужно намеренно ставить собеседника в тупик. Он может обидеться – и все интервью насмарку! Если и нужно задать “неудобный” вопрос, то лучше сформулировать его помягче…

Несколько советов, как составить вопросы интервью:

- не включайте в окончательный вариант интервью рабочие вопросы: “расскажите немного о себе”, “сколько у вас детей?”, “где вы сейчас работаете?”, “чем вы увлекаетесь?” и другие подобные вопросы. Это ваша предварительная работа и ответы на эти вопросы лучше оформить в виде отдельного текста о герое, как правило, это делается вначале интервью. И исходя из этих предварительных знаний, лучше составить более глубокие по смыслу вопросы. Например, “Теперь, когда Вы сменили профессию, какие качества характера стали доминирующими?” или “Влияет ли Ваше увлечение блоггингом на отношения с окружающими?”.

- задавайте уточняющие вопросы! Если собеседник не может точно сформулировать ответ или уклоняется от него, то можно расшевелить его вопросами: “расскажите об этом подробнее!”, “как это случилось?”, “а что вы предприняли?”. Это можно сделать в живой беседе, для блога же этот вариант не всегда можно использовать (если только вы берете интервью в скайпе!). Поэтому тщательно продумывайте вопросы заранее!

- имейте несколько вопросов “про запас”. Это выручит, если собеседник оказался немногословным и очень кратко ответил на основные вопросы. Это могут быть вопросы об общеизвестных событиях, книгах, фильмах. Например, можно попросить высказать свое мнение о популярном на данный момент фильме. Но опять же вы должны быть в курсе того, смотрит ли этот человек фильмы вообще, иначе ваш вопрос опять останется без полноценного ответа…

Р.S. Опытные журналисты любят говорить начинающим коллегам, что есть вопросы, которые не следует задавать интервьюируемому, особенно “звезде”. Вот некоторые их них: “Вам понравилось в нашем городе?” и “Расскажите о Ваших творческих планах!”. Эти вопросы сразу выдают непрофессионала.

Виды вопросов на интервью

Есть различные виды вопросов в зависимости от того, какие ответы на них ожидаются.

На закрытые вопросы можно получить ответ «да» или «нет». В интервью эти вопросы практически не используются, поскольку не дают информацию. Их можно применять, когда нужно подтвердить информацию, которую собеседник озвучивать не желает. Например: «Вы согласны, что …?

Открытые вопросы используют слова «что», «кто», «как», «сколько», «почему». Например, «Что вы думаете об этом?», «Как вы пришли к такому мнению?», «Почему вы считаете, что…?» Такие вопросы – основа интервью, поскольку они позволяют узнать максимум информации и мнение. Правда, если собеседник словоохотлив, есть опасность потерять контроль над ходом беседы и потому нужно следующим вопросом прерывать слишком длинный монолог.

Открытые вопросы могут быть информационными — направленными на выяснение каких-то сведений: «Сколько лет вы ведете блог?» или ознакомительными – знакомящими с мнением собеседника: «Каковы ваши цели относительно...?»



Зеркальные вопросы — повторение с вопросительной интонацией части утверждения собеседника. Услышав собственные слова со стороны, он попытается перефразировать и даст более точную или развернутую информацию. Это гораздо лучше, чем круговорот вопросов «почему?», которые обычно вызывают защитные реакции, отговорки. Например, собеседник говорит: «Я не понимаю, зачем у блоггеров брать интервью?». А вы у него уточняете: «Вы действительно не понимаете, зачем у блоггеров брать интервью?». Наверняка он не повторит признание, что чего-то «действительно не понимает» и даст более развернутый ответ.

Альтернативные вопросы предоставляют возможность ограниченного выбора: «Что вы предпочитаете SEO или SMO?». В таких вопросах число возможных вариантов не должно превышать трех.

Провокационные вопросы подстрекают ради оживления беседы, придания ей остроты: «Вы уверены, что еще долго сможете конкурировать в выбранной нише?»

Также вопросы готовятся в зависимости от того, какого типа интервью вы затеваете.