Интенционально-стилистическая классификация заголовков спортивных изданий - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Художественный перевод заголовков Валиуллина Виктория Андреевна специальность... 1 159.66kb.
Ведомственные строительные нормы нормы электрического освещения спортивных... 2 502.01kb.
Сведения1 о поступивших в Избирательную комиссию Псковской области... 1 27.54kb.
9 смена [10, 11 августа — 30, 31 августа] Лагерь "Стремительный"... 1 141.87kb.
Языковые особенности глагольных заголовков в сми 1 79.98kb.
«О деятельности органов и учреждений по физической культуре и спорту... 1 70.87kb.
Классификация операций сектора государственного управления выдержка... 1 336.88kb.
Задача Фирма выпускает прогулочные и спортивные велосипеды. 1 44.03kb.
Классификация Конституций Р. Ф., Великобритании, Греции, К. 1 542.47kb.
Порядок присвоения спортивных разрядов 1 40.84kb.
Отчет рынок спортивных товаров в России 2 434.59kb.
Программа на радио «Беседка», 15 минут-2000$ 1 19.3kb.
- 4 1234.94kb.
Интенционально-стилистическая классификация заголовков спортивных изданий - страница №1/1

К. В. Прохорова

Санкт-Петербургский государственный университет
ИНТЕНЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

ЗАГОЛОВКОВ СПОРТИВНЫХ ИЗДАНИЙ
Медиатекст, будучи полиинтенциональной системой, предлагает значительное количество вариаций воплощения различных коммуникативных интенций речи. Заголовок как сильная позиция текста как нельзя лучше приспособлен для эксплицирования разнообразных мотивов и целей речевой деятельности. Нам показалось интересным рассмотреть, каким образом можно классифицировать заголовки с точки зрения их интенционально-стилистических возможностей. Для анализа выбраны издания, представляющие спортивный дискурс: еженедельник «Спорт день за днем», еженедельник «Футбол», газеты «Спорт день за днем» и «Спорт экспресс».

Намерение субъекта речи осведомлять о текущих событиях связано с основной, информирующей интенцией медиаречи. Это обуславливает одну из важнейших функциональных особенностей заголовка – его информирующую роль. Практически в любом издании мы можем обнаружить заголовки, вводящие информацию о каких-либо фактах или событиях. Не являются исключением и спортивные издания. Нами выделены следующие интенционально-стилистические типы заголовков спортивных изданий: информационные заголовки, фактические заголовки, оценочные заголовки (оценочно-событийные и оценочно-личностные), заголовки-мнения, заголовки-интриги, заголовки-побуждения, заголовки-восклицания и заголовки-прогнозы. Следует отметить, что спортивные издания, используя разнообразную палитру заголовков, имеют общую тенденцию активного употребления заголовков-мнений. Заголовок-мнение представляет взгляд на происходящее со стороны человека, пользующегося авторитетом в мире спорта. Таким человеком может быть спортсмен, тренер, представитель спортивного союза, спортивный менеджер и т. д. («Хасан Бароев: В Лондоне будет всем нелегко», «Александр Зубков: Адреналина хватает на трассе», «Игорь Лебеденко: Девятое место – тоже стимул»). Представляется, что подобное явление обусловлено стремлением актуализировать достоверность предлагаемой информации, а также активизировать интерес со стороны читателей.



Указанные типы заголовков имеют различия как в плане коммуникативной целеустановки автора-создателя, так и в плане их стилистического облика.

Таким образом, интенционально-стилистическая характеристика заголовков спортивных изданий наглядно демонстрирует полиинтенциональные возможности медиатекста.