Интегрированный урок в 11 «а» классе, посвященный 65-летию Победы Великой Отечественной войне. Тема урока : Вклад ученых в Великую П - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне... 1 116.68kb.
Конкурс творческих работ, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной... 1 27.35kb.
«отечественная киноклассика наследникам великой победы» 2 774.62kb.
Урок-концерт, посвященный Победе русского народа в Великой Отечественной... 1 80.26kb.
Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная... 1 96.89kb.
Фрагмент урока в 3 классе, I четверть Тема урока : «Вариации в мордовской... 2 376.31kb.
Урок в 8 классе по теме: Теорема Пифагора Цели урока: Образовательные 1 99.87kb.
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны 1 45.29kb.
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: "В умелых руках всё... 1 30.86kb.
Урок физики в 9 классе Тема урока №1: Радиоактивность как свидетельство... 1 57.77kb.
Урок технологии (девочки) в 8 классе Тема раздела: Рукоделие. 1 90.77kb.
Саммит нереализованных возможностей 1 313.48kb.
- 4 1234.94kb.
Интегрированный урок в 11 «а» классе, посвященный 65-летию Победы Великой Отечественной - страница №1/1

Интегрированный урок в 11 «а» классе , посвященный 65-летию Победы Великой Отечественной войне.

Тема урока: Вклад ученых в Великую Победу»

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся;

  • Умение применять математические знания к решению текстовых задач;

  • Демонстрация тесной связи учебных предметов (математики, химии, физики, истории).

Развивающие:

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

  • Повышение интереса к предметам: математике, химии, физики, истории.

  • Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные:

  • Воспитание любви к родной стране, ее истории;

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе;

  • Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.


Сегодняшний урок посвящен ученым военного времени, тем, кто своим умом, своими знаниями приближал эту Победу, взяв в руки не оружие, а ручку и карандаш.

Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 г. Уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны. А через 5 дней Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для зашиты человеческой культуры от фашизма. В нем также говорилось: “В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя зашиты своей Родины и во имя зашиты мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству”. Велик вклад ученых физиков, математиков, химиков, медиков, конструкторов, инженеров в общую Победу.

Великая Отечественная война в цифрах...



Задание учащимся: поставить недостающие цифры в тексте.



Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта через научные лаборатории и конструкторские бюро: там шло напряженное “сражение мыслей”, рождающее и воплощающее в металл дерзновенные научно-технические идеи. Только для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было создано и модернизировано ? новых видов самолетов, моторостроителями – ? вида авиационных двигателей, а конструкторами танков – ? образца новых машин и самоходных артиллерийских установок; среди них всемирно известная модернизированная “тридцатьчетверка” (Т-34-85). Усилиями большой группы специалистов были выпущены прославленные реактивные артиллерийские установки – “катюши”.
1 группе учащихся:

Определить количество новых видов самолётов, решив уравнение:

Найдите наибольший корень уравнения: 2х4-50х3-2х2+50х=0

2 группе учащихся:

Определить количество видов авиационных двигателей:

Упростите выражение: (5-2√6)2 – (3√2-6√3)(4√2+8√3)+20√6-

-146

3 группе учащихся:

Количество образцов новых танков и самоходных артиллерийских установок:

Найдите наибольшее целое решение неравенства:

(5х-28)(2х-8)-(2х+1)(2х-1)<51
Ученые химики
Многое сделали ученые химики для приближения Победы, например, содействовали развитию металлургической, машиностроительной и оборонной промышленности, создавали новые сплавы для брони, новые составы для зажигательных смесей, топливо для ракетных установок, новые медицинские и технические препараты, участвовали в поиске новых видов сырья. Большой вклад в разработку теории взрыва, химию и технологию получения пороха и взрывчатых веществ внесли физико-химики: академик Николай Николаевич Семенов (на фотографии) и академик Юлий Борисович Харитон. Работу по синтезу толуола выполнил академик

Ю.Г. Мамедалиев в 1941 г.

Ответьте на вопросы

Что такое толуол и для чего он был нужен?

Толуол – метилбензол. Его использовали для получения тротила. Тротил со щелочами образует соли, которые легко взрываются при механических воздействиях. Материал использовали для производства взрывчатых веществ, зарядов к разрывным снарядам, подводным минам, торпедам. Во время Второй мировой войны его было произведено около I млн. т.

Для чего использовали сталь в годы войны?

Сталь применялась для изготовления брони танков, пушек и др. Например, перед битвой на Курской дуге в 1943 году немцы стали выпускать новые типы бронированной техники – “Пантеры” и “Тигры”. Эти танки обычные снаряды пробивали с трудом или вообще не пробивали. За несколько месяцев до битвы нашим войскам удалось захватить несколько таких танков и установить, насколько прочна их броня. В одном из институтов решили эту задачу. Для увеличения твердости стали добавлять в нее вольфрам. Однако организовать в массовом масштабе выплавку вольфрамистой стали оказалось невозможной, промышленность не была к этому готова. Ученые придумали и стали изготовлять головки снарядов из металлического порошка с добавлением порошка вольфрама.
Ответьте на вопросы


Какова роль алюминия?

Алюминий использовали для производства корпусов самолетов.



Какую роль играли медь, цинк?

Сплав меди и цинка - получается латунь – хорошо обрабатывается давлением и имеет высокую вязкость. Использовался для изготовления гильз, патронов и артиллерийских снарядов, так как обладает хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, создаваемым пороховыми газами.



Задача 1 Кусок латуни содержит цинка на 80 кг меньше, чем меди. Этот кусок латуни сплавили со 120 кг меди и получили латунь, в которой 75% меди. Определите массу (в кг.) первоначального куска латуни.
«Катюша»

“Катюши” - реактивные артиллерийские установки, выпускающие

реактивные снаряды. Впервые вступили в бой 14 июля 1941 г. в Белоруссии (под Оршей) под командой капитана Флерова. Созданию оружия предшествовала большая работа группы ученых и конструкторов.

Известно , что такой род войск – артиллерия без расчетов не мог бы существовать. На фронте были и специальные расчетные части.



3адача 2: Окоп противника на расстоянии 1 км виден под углом 0,17 артиллерийских единиц (а.е.). Какова его длина?

Решение задачи

В артиллерии для измерения углов используется своя система. Круг делится на 60 а.е., т.е. 3600 = 60 а.е., 60 = 1 а.е.; 0,01 а.е. называется малой единицей. Поэтому угол обозначается так: 3-10 (3 большие единицы и 10 малых). Эту величину легко перевести в градусы:

3-10 это 3,10а.е., 3,10 • 60 = 18,60

Считая расстояние 1000 м и длину окопа L катетами прямоугольного треугольника, получим:

L = 1000 • tg a,

0,17 • 60 10 , tg 10 = 0,017

Тогда L = 1000 • 0,017 = 17 (м)



Математика и оборона нашей страны
Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы. Уже в 1943 г. они находят широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. Какая их ценность? Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения.

Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А. Н. Колмогоров. По заданию Главного артиллерийского управления он, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов.


Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Но увы! При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. Опять новая проблема, которую немедленно надо решать. И тут на помощь приходит математика. За решение данной задачи берется группа ученых во главе с М.В. Келдышем. Она разработала сложную математическую теорию флаттера. Сделано большое дело. Самолеты обеспечены надежной защитой от появления вибраций.

Благодаря немедленному использованию в производстве теоретических исследований виднейших наших ученых–академиков М. В. Келдыша. А. А. Дородницына и других - стали возможны большие темпы выпуска боевых самолетов.



Задача 3

  • В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель «ЯК – 3» - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось . Максимальная скорость «ЯК-3» была 720 км/ч , а немецкого истребителя «Мессершмидт – 109» на 120 км/ч меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ч больше другого истребителя «Фокке-Вульф-109-А». Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью «ЯК-3»

Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими славными Военно-Морскими Силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.



Задача 4. Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры - 35 миль в час, скорость разведчика - 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.

В годы Великой Отечественной войны подготовка боевых операций, а их было много, была сопряжена с огромным количеством расчетов, которые требовали хороших знаний по математике.


Задача 5. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно было надо доставить в пункт назначения, в 20 км от их места расположения, при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдата и движущегося со скоростью 20 км в час. Скорость движения солдат 4 км в час. Шофер автомобиля хорошо знал математику и задание очень легко выполнил. Как?
Задача 6. Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?
Заключение.

В современной российской армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники и хорошо знать математику.


Сделай все возможное для блага Отчизны! Помни: нет сейчас более возвышенной цели, чем беречь мир, добытый в огне четырехлетних сражений минувшей войны.