Информация о работе с обращениями граждан в 1 квартале 2012 года - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в 3 квартале... 1 57.16kb.
Информация о работе с письменными и устными обращениями граждан 1 40.52kb.
Инструкция по работе с обращениями граждан в Алтайском краевом Законодательном... 1 85.8kb.
Информация о результатах работы с письменными и устными обращениями... 1 32.47kb.
Информация о деятельности ревизионных комиссий областей, города республиканского... 1 272.89kb.
Информация о поступлении и расходовании средств политических партий... 1 36.19kb.
Информация Министерства социальной политики Свердловской области... 1 58.92kb.
Информация об обращениях граждан за 2013 года 1 113.26kb.
Информация о работе отдела внутренней политики Сандыктауского района... 1 126.04kb.
Утвердждаю начальник отдела полиции №3 1 41.84kb.
Об итогах работы с письменными обращениями граждан за 2013 год, поступивших... 1 52.74kb.
12 Кандидатура (полностью фамилия имя отчество) 1 44kb.
- 4 1234.94kb.
Информация о работе с обращениями граждан в 1 квартале 2012 года - страница №1/1

Информация о работе

с обращениями граждан

в 1 квартале 2012 года
За 1 квартал 2012 года в инспекцию Тульской области по надзору и контролю в сфере образования поступило 16 письменных обращений граждан, из них коллективных - 5.

Обращения граждан поступали почтовой доставкой или лично (10 обращений), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (3).

Обращения поступали также на официальный портал правительства Тульской области (дополнительно к количеству указанных выше обращений). По итогам их рассмотрения направлены ответы.

Из Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) в инспекцию по надзору и контролю в сфере образования (далее – инспекция) для рассмотрения перенаправлено 2 обращения и 1 – из министерства образования и культуры Тульской области.

Из содержания обращений следует, что 10 из них – это жалобы, 4 -составляют обращения с просьбой разъяснить те или иные вопросы, 2 – заявления в защиту лиц, на которых жалобы поступали ранее.

Обращения поступили из 10 муниципальных образований Тульской области (указаны в таблице).



Таблица

№ п/п

Наименование муниципального образования

Тульской области

Количество

проверок

1.

город Тула

6

2.

Плавский район

2

3.

город Щекино

1

4.

Алексинский район

1

5.

Каменский район

1

6.

Киреевский район

1

7.

Суворовский район

1

8.

Тепло-Огаревский район

1

9.

город Новомосковск

1

10.

Щекинский район

1

Таким образом, большинство обращений поступило от граждан г. Тулы и муниципального образования Плавский район.

Следует отметить, что большинство обращений содержат несколько вопросов, решение которых относится к компетенции не только инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, но и Управления Роспотребнадзора по Тульской, Государственной инспекции труда в Тульской области.

В большинстве случаев рассмотрение обращений осуществлялось комиссией инспекции. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации об образовании в ходе рассмотрения обращений направлялись письма учредителям, руководителям образовательных учреждений с предложением устранить выявленные нарушения и недостатки. Вопросы, содержащиеся в 4 обращениях, после их рассмотрения и направления ответов заявителям поставлены на контроль инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, так как требуется определенное время для устранения нарушений и недостатков.

За прошедший период по 1 обращению – коллективной жалобе, поступившей от родителей муниципального образовательного учреждения г. Тулы проведена внеплановая проверка. В результате данного мероприятия по контролю выдано предписание об устранении нарушений. Кроме того, в отношении должностного лица образовательного учреждения составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ (нарушение правил оказания платных образовательных услуг).

Одна жалоба поступила на действия руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

По одному обращению родителя комиссией инспекции нарушений выявлено не было.

Анализ полученных обращений позволил определить круг наиболее проблемных вопросов, затрагиваемых заявителями.


  1. Актуальны вопросы, касающиеся компетентности, профессиональных качеств руководителей, соответствия квалификационным требованиям педагогических работников образовательных учреждений. Сюда же относятся вопросы профессиональной этики педагогов (имели место в 7 обращениях – жалобах).

В связи с изложенным, с целью предупреждения возникновения конфликтных ситуаций, влекущих направление обращений в инспекцию, считаем необходимым обратить внимание руководителей и работников образовательных учреждений как на необходимость соблюдения норм и правил профессиональной этики, основными составляющими которых являются:

уважение к правам потребителей образовательных услуг,

прозрачность профессиональной деятельности, открытость к диалогу,

разъяснительная работа среди родителей (законных представителей) обучающихся или воспитанников, педагогических работников,

повышение своей правовой культуры и квалификации.

Кроме того, инспекция напоминает, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» руководитель и учитель образовательного учреждения в обязательном порядке должны знать:

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.



  1. Вопросы, касающиеся неправомерного (принудительного) взимания денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (3 обращения).

Здесь следует сказать, что оказание материальной помощи, в том числе в виде внесения денежных взносов – есть право, а не обязанность родителей или законных представителей обучающихся (воспитанников). Кроме того, осуществление сбора наличных денежных средств на нужды образовательного учреждения по договорам пожертвования (дарения) с родителями является недопустимым (исключение составляют случаи наличия в образовательном учреждении кассового аппарата).

  1. Вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, организации питания.

  2. Вопросы, связанные с правами участников образовательного процесса – работников, обучающихся образовательного учреждения:

- права обучающегося на получение общего образования в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами,

- права педагогического работника на прохождение аттестации и на получение вознаграждения за труд.

В связи с этим обращаем внимание на положения ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которыми образовательное учреждение несет ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В дополнение к изложенному следует отметить значительное количество анонимных обращений, поступивших в 1 квартале 2012 года в инспекцию. Это является характерной тенденцией для граждан из небольших населенных пунктов муниципальных образований Тульской области. В связи с данными фактами инспекция обращает внимание граждан на положения Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающие требования к письменному обращению.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать либо наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.



При соблюдении указанных требований инспекция сможет не только надлежащим образом рассмотреть обращение, но и, в случае выявления недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, принять действенные меры к их устранению и восстановить нарушенные права гражданина в сфере образования.