Информация о бюджете Анкетирование - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Информация о бюджете Анкетирование - страница №1/1

Budget Information Survey

Информация о бюджете

Анкетирование
Name of Country: ТАДЖИКИСТАН

Название страны


  1. What kind of law (Organic, Framework) governs the Budget process in your country?

Какой закон (основной, рамочный) регулирует бюджетный процесс?

  1. Конституция Республики Таджикистан – Основной

  2. Закон Республики Таджикистан «О государственных финансах Республики Таджикистан»

  3. Закон Республики Таджикистан «О Государственных бюджете Республики Таджикистан на 2012 год.




  1. When was this law created or most recently amended?

Когда был принят этот закон или когда были внесены последние изменения?
1. Принят на всеобщем референдуме 6.11.1994г. Внесены изменения и дополнения в результате референдума: 26.09.1999 и 22.06.2003

2. 28 июня2011 года №723

3. 2 ноября 2011 год №555


  1. What changes were made to the law as a result of the last amendment?

Какие внесены изменения в закон в результате последней редакции?


  1. Does the law define the relationship between the executive and the parliamentary in budgetary matters? Yes Х No 

Определены ли законом отношения между исполнительной и законодательной властью в бюджетной сфере?

  1. What is that relationship as defined by the legislation?

Каковы эти отношения в соответствии с законодательством?
ГЛАВА VIII. Бюджетный процесс в Республике Таджикистан
Статья 25. Система органов, обладающих полномочиями в финансовой и бюджетной сферах
В систему органов, обладающих полномочиями в финансовой и бюджетной сферах, входят:

-финансовые органы;

-органы денежно-кредитного регулирования;

-органы государственного финансового контроля.

Данные органы имеют собственные задачи и действуют в пределах закрепленных за ними полномочий.

Структуру финансовых органов Республики Таджикистан определяет Президент Республики Таджикистан.

Органом денежно-кредитного и валютного регулирования является Национальный банк Таджикистана.

Органами финансового контроля государства и местных органов государственной власти являются

-орган государственного финансового контроля;

-орган контроля местных представительных органов государственной власти

-в соответствии с законодательством Республики Таджикистан осуществление некоторых полномочий в финансовой и бюджетной сферах может быть возложено на иные органы власти и управления Республики Таджикистан.

В целях обслуживания местного бюджета и управления бюджетными средствами местные исполнительные органы государственной власти создает финансовые и казначейские отделы либо другие финансовые органы, в соответствии с законодательством Республики Таджикистан и правовыми актами местной власти

Статья 26. Участники бюджетного процесса
В бюджетном процессе участвуют:

-Президент Республики Таджикистан;

-органы законодательной (представительной) власти;

-органы исполнительной власти;

-органы денежно-кредитного и валютного регулирования;

-органы местные представительные и исполнительные органы государственной власти(в редакции Закона РТ от 18.06.2008г.№395);

-государственные целевые фонды;

-главный распорядитель, распорядители и получатели бюджетных средств(в редакции Закона РТ от 18.06.2008г.№395);

-бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия и унитарные предприятия местных органов государственной власти, кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета(в редакции Закона РТ от 18.06.2008г.№395);

-иные органы, на которые законодательством Республики Таджикистан возложены полномочия в сфере финансового, бюджетного и налогового управления.


Статья 27. Полномочия Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республи

ки Таджикистан


Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан:

принимает по представлению Правительства Республики Таджикистан закон о государственном бюджете на очередной финансовый год;

-осуществляет контроль за исполнением бюджета, анализирует использование бюджетных средств получателями и, при необходимости, рассматривает результаты анализа;

-даёт согласие на выдачу и получение государственного кредита по предложению Правительства Республики Таджикистан;

-утверждает отчёт об исполнении Государственного бюджета Республики Таджикистан за прошедший финансовый год;

-осуществляет другие полномочия, определяемые настоящим Законом, текущим законодательством Республики Таджикистан в финансовой и бюджетной сферах.

Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан осуществляет аналогичные полномочия по отношению к государственным целевым фондам.
Статья 28. Полномочия местных представительных органов

государственной власти


Местный представительный орган государственной власти:
-самостоятельно утверждает местный бюджет, контролирует его исполнение и, при необходимости, вносит в него изменения и дополнения;

-представляет в вышестоящие органы информацию о бюджетных показателях, утверждённых Маджлисом народных депутатов, для включения их в государственный бюджет Республики Таджикистан;

-постатейно распределяет бюджетные средства и несёт ответственность за эффективное использование этих средств;

-утверждает отчёт об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

-осуществляет другие полномочия в соответствии с требованиями настоящего Закона и правовыми актами местных органов государственной власти (в редакции Закона РТ от 18.06.2008г.№395).
Статья 29. Полномочия Правительства Республики Таджикистан
Правительство Республики Таджикистан:

-обеспечивает осуществление единой финансовой, налоговой, бюджетной и денежно-кредитной политики;

-представляет в Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан проект закона^ Республики Таджикистан о государственном бюджете Республики Таджикистан на очередной финансовый год, вопросы о возможном размере дефицита государственного бюджета, источнике его покрытия с необходимыми документами и материалами, обеспечивает исполнение бюджета;

-в установленные сроки представляет в Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан заключения о проектах законов, в которых предусматриваются расходы, покрываемые за счёт средств государственного бюджета, за исключением законопроектов, представляемых Президентом Республики Таджикистан и Правительством Республики Таджикистан;

-получает согласие Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан на выдачу и получение государственного кредита;

-определяет приоритетность государственного заимствования и гарантированного государственного заимствования, обеспечивает порядок управления данным заимствованием и его осуществление;

-представляет на утверждение Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан отчёт об исполнении государственного бюджета за истекший финансовый год;

-определяет порядок создания и ликвидации государственных целевых фондов, управления их деятельностью, рассмотрения их отчётов;

-подготавливает проект законов о внесении изменений и дополнений в закон Республики Таджикистан о государственном бюджете Республики Таджикистан на очередной финансовый год, представляет их в Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан с необходимыми документами и материалами;

-осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом и текущим законодательством Республики Таджикистан о финансах и бюджете.


Статья 30. Полномочия местного исполнительного органа

государственной власти


Местный исполнительный орган местной власти:

устанавливает общие правила организации местных финансовых и бюджетных отношений;

управляет кредитом местного исполнительного органа государственной власти;

-представляет в Маджлис Намояндагон проект местного бюджета на очередной финансовый год;

-вносит предложения о внесении изменений и дополнений в решение Маджлиса Намояндагон о местном бюджете;

-контролирует исполнение местного бюджета, в том числе сбор доходов;

-управляет долгом местного исполнительного органа государственной власти;

-осуществляет иные полномочия, определенные актами местных представительных органов государственной власти

Статья 31. Полномочия Министерства финансов Республики Таджикистан
Министерство финансов Республики Таджикистан:

определяет основные направления финансово-бюджетной и налоговой политики и представляет их в Правительство Республики Таджикистан;

составляет проект государственного бюджета Республики Таджикистан на очередной финансовый год и с соответствующими органами проект государственных целевых фондов и представляет в Правительство Республики Таджикистан;

осуществляет методическое руководство в области составления проекта государственного бюджета и его исполнения;

составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;

разрабатывает прогноз государственного бюджета Республики Таджикистан;

разрабатывает по поручению Правительства Республики Таджикистан Программу государственных внутренних заимствований Республики Таджикистан, условия и порядок выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии ценных бумаг местных исполнительных органов государственной власти;

осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает программу государственных внешних заимствований Республики Таджикистан, принимает необходимые меры по привлечению иностранных кредитных ресурсов, составляет программу Правительства Республики Таджикистан по предоставлению гарантий кредитов, определяет порядок предоставления гарантий;

осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Республики Таджикистан;

составляет отчет об исполнении государственного бюджета Республики Таджикистан и представляет в Правительство Республики Таджикистан;

определяет виды, формы учета и отчетности, порядок их составления по исполнению бюджетов различных уровней системы государственного бюджета Республики Таджикистан, смет расходов бюджетных учреждений;

исполняет государственный бюджет Республики Таджикистан в порядке, установленном настоящим Законом, осуществляет предварительный и текущий контроль за его исполнением и осуществляет операции со средствами республиканского бюджета;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчет об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием данных средств;

требует от уполномоченных банков сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных целевых фондов;

направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, Национальному банку Таджикистана, Государственному сберегательному банку Республики Таджикистан "Амонатбанк" и другим кредитным организациям об устранении выявленных нарушений в области финансово-бюджетного законодательства Республики Таджикистан;

принимает в пределах своей компетенции нормативные акты, соблюдение которых является обязательным для всех органов государственного управления и хозяйствующих субъектов;

получает от органов власти и государственного управления органов местной власти, государственных целевых фондов необходимые материалы для составления прогноза и проекта государственного бюджета Республики Таджикистан;

обеспечивает бюджетное финансирование в пределах лимита средств утвержденного законом Республики Таджикистан о государственном бюджете Республики Таджикистан на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан;

предоставляет по поручению и от имени Правительства Республики Таджикистан государственные гарантии местных исполнительных органов государственной власти, юридическим лицам в пределах утвержденного лимита средств;

проводит проверки в порядке, предусмотренном законом финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд и государственных гарантий - обеспечивает функционирование системы внутреннего аудита на основе международных стандартов, единых целей, принципов и задач внутреннего аудита в бюджетных учреждениях;

проводит экономический анализ по исполнению доходной части государственного бюджета, в том числе по поступлению налогов и иных обязательных платежей в бюджет проводит проверки в порядке, предусмотренном законом получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения средств и их эффективного использования( регистрирует эмиссии займов местных исполнительных органов государственной власти, государственных казенных и унитарных предприятий;

осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан, управление государственным долгом Республики Таджикистан;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, действующим законодательством Республики Таджикистан, либо возложенные на него Правительством Республики Таджикистан.


Статья 32. Полномочия органа государственного финансового контроля
Полномочия органа государственного финансового контроля установлены в настоящем Законе, Законе Республики Таджикистан "О государственном финансовом контроле в Республике Таджикистан" и в других нормативно-правовых актах Республики Таджикистан.
Статья 33. Бюджетное учреждение
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами власти и государственного управления Республики Таджикистан и местной власти для осуществления управленческих, социальных, культурных, научно -технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется не менее 70 процентами из соответствующего бюджета или бюджета государственного целевого фонда

В смете доходов и расходов полностью отражаются доходы бюджетных учреждений, получаемые за счет бюджета государственных целевых фондов, а также от предпринимательской деятельности,в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы от использования государственной или коммунальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства через лицевые счета бюджетного учреждения, которые ведутся органом казначейства.

В обязанность бюджетных учреждений вменяются следующие функции:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства;

своевременно и в полном объёме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

своевременно и в полном объёме возвращать процент за использование бюджетных средств;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
What are the main stages associated with the Budget? Can you please list the stages in calendar format?

Каковы основные этапы формирования бюджета? Если можно, представьте поэтапный календарный план формирования бюджета.

Ежегодно разрабатывается Министерством финансов РТ « И Н С Т Р У К Ц И Я по формированию Среднесрочной программы государственных расходов на 2012 - 2014 годы»

Таблица 1. План мероприятий для формирования СПГР на 2012-2014 годы

Мероприятие

Дата завершения

Ответственный государственный орган

Определение макроэкономических показателей

1 марта 2011 г.

МЭРТ

Прогноз государственных доходов на среднесрочный период

1 марта 2011 г.

Ответственные министерства и ведомства

Среднесрочный инвестиционный план

1 марта 2011 г.

МЭРТ

Базисный бюджет капитальных расходов

15 марта 2011 г.

Министерство финансов

Базисные бюджет текущих расходов

1 апреля 2011 г.


Министерства и ведомства, координируемые Минфином

Определение бюджетных приоритетов Правительства Республики Таджикистан

1 апреля 2011 г.

Ответственные министерства и ведомства

Определение потолков расходов по секторам

1 мая 2011 г.

Министерство финансов

Представление проекта СПГР на 2012-2014 гг. на Бюджетную комиссию

1 мая 2011 г.

Министерство финансов

Определение потолков расходов для ГРБС

1 июня 2011 г.

Министерство финансов

Распределение потолков расходов ГРБС

5 июня 2011 г.

Министерство финансов

Бюджетная инструкция, этап 2

1 июня 2011 г.

Министерство финансов



  1. What are its main functions?

Каковы основные функции бюджета?

Государственный бюджет РТ - основной фонд денежных средств, форм образования и расходования денежных средств республиканских органов управления, местных исполнительных органов государственной власти, органов самоуправления поселков и сел и целевых бюджетных фондов Республики Таджикистан.

Система государственного бюджета Республики Таджикистан основана на следующих принципах:

-единства системы государственного бюджета;

-разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

-полноты и обязательности отражения доходов и расходов бюджетов;

-сбалансированности бюджета;

-эффективности, экономности и использования бюджетных средств;

-полного покрытия расходов бюджетов;

-гласности бюджетов;

-достоверности бюджетов;

- адресности и целевого назначения бюджетных средств.





  1. Can you describe the relationship between the national budget and the regional budget?

Можете ли вы описать отношения между федеральным, региональным и местными бюджетами?
ГЛАВА 7. Межбюджетные отношения Ст.23 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «О государственных финансах Республики Таджикистан»

ГЛАВА 7. Межбюджетные отношения

Статья 23. Основы межбюджетных отношений
Отношения между органами власти и государственного управления Республики Таджикистан, местными исполнительными органами государственной власти и органами самоуправления поселков и сел, органами управления государственными целевыми фондами являются межбюджетными отношениями.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:



  1. -распределения и закрепления доходов и расходов бюджетов по определённым уровням системы государственного бюджета Республики Таджикистан;

  2. -разграничения на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов между различными уровнями системы государственного бюджета Республики Таджикистан;

  3. -равенства бюджетных прав местных исполнительных органов государственной власти и государственных целевых фондов;

  4. -выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности местных органов государственной власти;

  5. -равенства всех бюджетов во взаимоотношениях с государственным бюджетом Республики Таджикистан.


Какие (социальные) расходы осуществляются региональным и местным бюджетом?

Исключительно из местных бюджетов финансируются расходы следующих видов деятельности:

-обеспечение деятельности местных исполнительных органов государственной власти

- обеспечение деятельности органов самоуправления поселков и сел

-формирование коммунальной собственности на местах и управление ею;

-организация, обеспечение деятельности и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и физического воспитания, периодической печати и изданий, других учреждений, относящихся к коммунальной собственности или находящихся в ведении местных органов государственной власти;

-развитие жилищно-коммунального хозяйства;

-строительство дорог и содержание дорог местного значения;

-благоустройство и озеленение на местах;

-организация использования и переработки бытовых отходов;

-организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в коммунальной собственности или в ведении местных органов государственной власти;

-охрана природы на местах;

-реализация целевых программ местных органов государственной власти;

-обслуживание и погашение долга местных исполнительных органов государственной власти;

-трансферты населению;

-проведение выборов местных органов государственной власти.

- Финансирование иных решений местных органов государственной власти и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые местными представительными органами государственной власти в соответствии с бюджетной классификацией Республики Таджикистан.


  1. List the classification systems associate with the budget.

Представьте бюджетную классификацию (по каким классификациям в Вашей стране представляется бюджет)
Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджетов, используемой для их составления и показателей бюджетов различных уровней системы государственного бюджета Республики Таджикистан.

Порядок и положение бюджетной классификации государственных доходов и расходов разрабатывает и утверждает Министерство финансов Республики Таджикистан.


Классификация расходов бюджетов состоит из:

  • Функциональная

  • Экономическая

  • Административная

  • Программная.




  1. Do you have a Medium Term Fiscal Framework? Yes Х No 

Есть ли среднесрочный финансовый план?

Да. Бюджет в Республики Таджикистан планируется на основе Среднесрочной программы государственных расходов( C П Г Р)




  1. If so, how long as it been in plaсе?

Если есть, то на какой срок он разрабатывается?
На 3 года, с ежегодной корректировкой.


  1. Do you have any form of Programme Budgeting? Yes Х No 




Существуют ли (национальные) программы, как они финансируются, есть ли программное бюджетирование?
Да. Программное бюджетирование имеется на республиканском уровне в пилотных министерствах


  1. If so, what programme areas are specified in the Budget?

Как называются программы, и какие социальные и экономические проблемы они призваны решать?
Национальные программы имеются, общегосударственного значения: Программы развития тысячелетия, Сокращения бедности и т.д., также есть республиканского значения, местного значения то есть развитие какого-нибудь региона.


  1. What are the main extra-budgetary funds?

Каковы основные внебюджетные фонды существуют в Вашей стране?
Спец. счет, грантовая и спонсорская помощь.


  1. What level of ODA does your country receive?

Каков уровень Официальной помощи в целях развития (ОПР), которую получает ваша страна? Пока нет ответа.


  1. Are ODA funds consolidated into the budget? Yes  No 

Входят ли фонды ОПР в консолидированный бюджет?
Частично.


  1. What oversight/monitoring/audit mechanisms are provided for in the legislation?

Какой механизм контроля/мониторинга/аудита предусмотрен законодательством?

Государственный финансовый контроль осуществляют органы власти и государственного управления, местные органы государственной власти, уполномоченный государственный орган в области государственного финансового контроля, Министерство финансов Республики Таджикистан, Центральное казначейство и его отделения, финансовые местные органы государственной власти, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.



Формы и порядок государственного финансового контроля, осуществляемого указанными органами, устанавливаются настоящим Законом, Законом Республики Таджикистан "О государственном финансовом контроле в Республике Таджикистан", Законом Республики Таджикистан "О казначействе", Законом Республики Таджикистан "О проверках деятельности хозяйствующих субъектов в Республике Таджикистан" другими нормативно правовыми актами Республики Таджикистан.


  1. Do you have an independent audit body responsible for auditing budgetary activity?

Есть ли независимая аудиторская организация для контроля бюджетной деятельности?
Да имеются.


  1. What are its main functions?

Каковы ее основные функции? Проведение независимого аудита по требованию правоохранительных органов, международных доноров, руководителей самих учреждений и их вышестоящих организаций.


  1. Is there a parliamentary oversight body associated with the budget?

Есть ли парламентский орган контроля за бюджетом?
Да. Комитет по экономики и финансам.


  1. Do the social partners exercise a consultative role in relation to the budget?

Практикуются ли консультации с социальными партнерами по вопросам бюджета?
Что имеется ввиду за социальными партнерами? Если это параллельные министерства Министерству финансов РТ то обязательно, тоже касается местной власти на местах, Правительства РТ и т.д.


  1. Do the social partners exercise a monitoring role in relation to the budget?

Осуществляют ли социальные партнеры контроль за бюджетом?


  1. Does civil society exercise a consultative role in relation to the budget?

Практикуются ли консультации с представителями гражданского общества по вопросам бюджета?
На данном этапе гражданское общество активно не вовлечено консультативную роль в вопросах государственного бюджетирования.


  1. Does civil society exercise a monitoring role in relation to the budget?

Осуществляют ли представители гражданского общества контроль за бюджетом?
Исполнение бюджета публикуется ежеквартально в СМИ.
Просим участников семинара обязательно иметь с собой бюджетный формуляр (если возможно формуляры всех уровней: федеральный, региональный, местный)