Информационное сопровождение бизнес проектов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
ИнформационноЕ общество и феномен известности о понятии «информационное... 2 372.96kb.
Мероприятия по реализации плана действий по наведению порядка и обустройству... 6 2099.43kb.
Казанцев Михаил Юрьевич Бизнес-тренер, бизнес-консультант тренингового... 1 30.46kb.
Реальный бизнес (Краснодар), 01. 06. 2013, Безответственный бизнес 1 101.26kb.
Выступление: "Актуальные вопросы сотрудничества России и Франции... 1 32.19kb.
Предварительная 1 23.47kb.
Практическая работа в рамках курса: Сквозной тренинг 1 57.89kb.
1. Подводные лодки апл с баллистическими ракетами проектов 667А,... 1 33.25kb.
Участники бизнес-саммита 20-21 июня 2013 года Зал заседаний Национального... 1 43.39kb.
Состав экспертного Совета по рассмотрению проектов в рамках губернаторского... 1 138.65kb.
Бизнес план аптеки 1 78.15kb.
Результаты сдачи 1 этапа экзамена (тестирование) 10. 10. 2013 г 1 393.19kb.
- 4 1234.94kb.
Информационное сопровождение бизнес проектов - страница №1/4

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет прикладной политологии
Кафедра интегрированных коммуникаций



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Информационное сопровождение бизнес проектов


Студент группы № 546

Подборонов Кирилл Юрьевич
Руководитель ВКР

Заместитель заведующего кафедрой по научной работе,

кандидат наук, профессор кафедры интегрированных коммуникаций,

Дзялошинский Иосиф Михайлович


Консультант

Кандидат наук, профессор кафедры интегрированных коммуникаций,

Евстафьев Дмитрий Геннадиевич
Москва – 2013

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Информационного сопровождения бизнес проектов как теоретическая проблема. 6

1.1. Понятие информационного сопровождения 6

1.2. Особенности информационного сопровождения бизнес проектов 8

1.3. Выбор канала коммуникации для информационного сопровождения 13

Глава 2. Анализ информационного сопровождения бизнес проектов 31

2.1. Анализ кейса Steinlager 31

2.2. Анализ кейса Hewlett-Packard 37

2.3. Анализ кейса Philadelphia Cream Cheese 38

Глава 3. Разработка информационного сопровождения проекта «MoveKart» 42

3.1. Разработка позиционирования компании для корпоративных клиентов 43

3.2. Выбор канала коммуникации для информационного сопровождения проекта 44

3.3. Разработка информационного продукта 45

3.4. Рекомендации по информационному сопровождению бизнес проекта «MoveKart» 47

Заключение 49

Использованная литература 52

Приложение №1 57

Приложение №2 58

Приложение №3 58




Введение


Актуальность темы исследования. В российской бизнес сфере наметились существенные сдвиги в пользу информирования потенциальных покупателей о своих продуктах или услугах. На сегодняшний день продвижение того или иного бизнес проекта немыслимо без его информационного сопровождения. Развитие средств массовой коммуникации существенным образом изменили качество и уровень передачи значимой информации целевой аудитории.

Существует множество отличительных особенностей информационного сопровождения проекта как коммерческого, так и социального. Такими особенностями являются цели и задачи, которые преследуются при проведении информационного сопровождения, а так же технологии, ресурсы информационного сопровождения, за счет которых появляется возможность передать большее количество актуальной информации в менее навязчивой форме, по сравнению, например, с непосредственной рекламой.

Информационное сопровождение любого проекта в различных сферах деятельности является важным условием его существования и продвижения. Реализация проектов нуждается в том, чтобы потенциальные потребители могли своевременно ознакомиться со всеми аспектами, типами, видами и возможностями предоставляемых товаров или услуг. Выбор технологии передачи информации и ее направленности зависит от специфики конкретно взятого проекта.

В информационном сопровождении бизнес проектов большую роль играют как каналы передачи информации потенциальным потребителям и средства передачи (например, изображения, звуковые сигналы, текст и пр.), так и само качество передаваемой информации.

Непрофессиональная передача информации о проекте может привести к исчезновению доверия со стороны потребителей, тем самым повлияв на успешность бизнеса.



Степень разработанности проблемы. Исследований, в той или иной степени посвященных сфере информационного сопровождения, выходило не мало. Касательно непосредственно темы данной работы, следует отметить ряд исследований и монографий как российских, так и зарубежных авторов.

В дипломной работе использованы труды отечественных специалистов, в разной степени изучавших специфику информационного сопровождения: И.М. Дзялошинского1, Д.П. Гавры2, О.А.Гулевича3 И.Б. Гуркова4, М.А. Шишкиной5, А.П.Маркова6, К.М. Волков7, и др.

При написании были использованы работы, посвященные PR-технологиям и медиа коммуникациям, которые так же можно рассматривать в контексте информационного сопровождения проектов. Среди использованных источников стоит отметить статьи и монографии таких авторов как Ю.Ю. Курсова8, А.Н. Назайкин9, Т. Гекрасимюк, Т. Соломович10, Ф.Н. Гуров11, и др.

В англоязычной литературе тематика информационного сопровождения рассмотрена в работах Ф. Котлер12, Ф. Джефкинс13, С.Катлип, А.Сентер14, У. Аги, Г. Кэмерон15, Ф.П. Сайтел16 и др.

Однако, при всей разработанности тематики, стоит учесть то, что и каналы, и способы передачи информации имеют тенденцию к постоянной динамике, появляются все новые способы передачи информации потребителям и взаимодействия с ними. Такая постоянно изменяющаяся среда нуждается в постоянном анализе и теоретическом подкреплении.


Гипотеза исследования – грамотно выбранный канал коммуникации играет ключевую роль при проведении информационного сопровождения бизнес проекта.

Объектом дипломного исследования выступает современный российский бизнес.

Предметом исследования выступает процесс информационного сопровождения бизнес проектов.

Целью работы является разработка эффективных процедур информационного сопровождения бизнес проектов.

В соответствии с общей целью были поставлены следующие задачи:



  • Определить ключевые аспекты информационного сопровождения в бизнес среде;

  • Выявить преимущества и возможности каналов коммуникации для информирования целевой аудитории;

  • Проанализировать и оценить опыт кампаний, проводивших информационное сопровождение;

  • Разработать модель эффективного информационного сопровождения;

  • Сформулировать и обосновать рекомендации по информационному сопровождению бизнес проекта «MoveKart».


Теоретико-методологическую основу исследования составляют принципы системности, сравнительного и структурно-функционального анализа теоретической базы, метод изучения и логического обобщения опыта проведения информационного сопровождения российскими и зарубежными бизнес компаниями.
Работа по своей структуре состоит трех глав.

В первой главе дается рабочее определение понятию «информационное сопровождение». Выявляются особенности информационного сопровождения бизнес проектов.

Во второй главе проводится анализ практики использования информационного сопровождения различными кампаниями.

Третья глава посвящена разработке проекта информационного сопровождения на примере бизнес проекта «MoveKart».



Глава 1. Информационного сопровождения бизнес проектов как теоретическая проблема.

1.1. Понятие информационного сопровождения

В настоящее время любой бизнес проект нуждается в его информационном сопровождении. Однако, сам термин «информационное сопровождение» так и не получил четкого определения. Технологии информационного сопровождения в некотором смысле схожи с технологиями PR и рекламы.



Предложенное определение «связи с общественностью» профессорами Г. Кэмероном и Д. Уилкоксом описывает его как: «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей»17.

С.Катлип, А.Сентер в своей работе «Эффективные паблик рилейшнз» определяют понятие «связи с общественностью» как: «функцию управления, способствующую налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача»18.

Ф.П. Сайтел в своей работе «Современные паблик рилейшнз» наиболее полно определяет этот термин: «Связи с общественностью − это определенная функция управления, которая способствует установлению и поддержанию взаимодействия при общении, понимании, восприятии и сотрудничестве между организацией и основными заинтересованными группами людей; включает управление проблемами; помогает руководству организации быть в курсе состояния общества и отвечать должным образом, вовремя и эффективно реагировать на все изменения; служит системой раннего оповещения и прогнозирования тенденций; использует в качестве своих основных инструментов данные научных исследований, технологии коммуникации и высокие этические принципы»19.

Согласно мнению Д. Гавры20, на сегодняшний день существует тенденция к стиранию границ между PR-задачами в традиционном понимании и задачами из смежных сфер коммуникативной деятельности – реклама, маркетинг и бренд-менеджмент. Так же он отмечает, что: «интеграция управления коммуникативными процессами требует уточнения понимания особенностей коммуникативной технологии в целом и PR-технологии в частности».

По мнению К. Кейвуда, связи с общественностью – это построение новых или продолжение старых отношений между организацией и заинтересованной стороной, в том числе и с клиентами, посредством коммуникационных каналов21.

Что касается непосредственно рекламы, то ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» дает следующее определение: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»22.

Бывший президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Марина Шишкина, в своей работе говорит о том, что коммуникативная рыночная деятельность – «совокупность социальных практик, направленная на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействия со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью)»23.

Поэтому, в рамках данной работы информационное сопровождение можно определить как создание эффективной коммуникации, обеспечивающей продвижение ключевых посланий от бизнес проекта к определенной группе людей, заинтересованных в получении информации. При информационном сопровождении бизнес проектов технологии рекламы, маркетинга и PR пересекаются и дополняют друг друга.


1.2. Особенности информационного сопровождения бизнес проектов

Информационное сопровождение обеспечивает связь проектов и их целевых аудиторий. «Организация стремится инициировать информационные потоки и управлять ими с целью сообщить аудитории о своем рыночном предложении и убедить ее в его ценности и преимуществах по сравнению с предложениями конкурентов»24.

Самой важной функцией всего информационного сопровождения во время реализации проекта является коммуникация с определенной целевой аудиторией, которая заинтересована в получении информации о проекте.

В процессе коммуникации принимают участие коммуникатор (тот, кто создает сообщение) и реципиент (тот, кто его получает). Процесс коммуникации начинается с того, что у коммуникатора возникает определенная цель. После этого он определяет смысл сообщения, необходимого для достижения этой цели. Затем он облекает свое сообщение в определенную форму и передает его. Сообщение может передано двумя способами: непосредственно (межличностная коммуникация) или с помощью технических средств (массовая коммуникация). Получив сообщение, реципиент должен декодировать его — определить его смысл и цель25.

При информационном сопровождении организаторы и исполнители проекта выступают в роли сокоммуникаторов. Получателем информации выступает общественность, точнее та потенциальная целевая аудитории для которой создавался проект. Канал коммуникации служит связующим звеном между разработчиками проекта и целевой аудиторией. Сама распространяемая информация в данном случае играет первостепенную роль.

Само создаваемое и передаваемое сообщение коммуникатор старается адаптировать таким образом, чтобы оно стало максимально понятным для реципиента26. Такое сообщение может быть письменным, аудио или аудиовизуальным и направленно на потенциальную аудиторию, которая в свою очередь должна расшифровать его и предпринять ответное действие. Таким действием зачастую является ответная поведенческая реакция, которая во многом зависит от смысла, вложенного в это сообщение. Поэтому при проведении информационного сопровождения необходимо уделить огромное внимание смыслу, заложенному в сообщение, которое будет в последующем размещено в разных каналах коммуникации, и влиянию этого сообщения на потенциальную аудиторию.

Информационное сопровождение любых бизнес проектов делится на следующие этапы:

• постановка целей и задач;

• поиски целевой аудитории / целевых групп;

• определение приоритетных каналов коммуникации;

• составление медиаплана;

• составление информационных материалов;

• разработка предложений по внедрению и проведению информационных кампаний;

• реализация информационной кампании;

• анализ результативности проведенной информационной кампании, подведение итогов, составление отчетов.
И.М. Дзялошинский считает, что «инструментарий информационного сопровождения, включает в себя такие технологии коммуникационного сопровождения, как обеспечение свободного доступа к информации, создание информационных поводов, создание собственного информационного потока»27.

Обеспечение свободного доступа к информации является важным фактором при информационном сопровождении проектов. И.Б. Гурков определяет понятие «обеспечения свободного доступа к информации» или «информационную открытость» как: «способность организации генерировать и предоставлять адекватную информацию заинтересованным сторонам (внешним и внутренним пользователям), соответствующую требованиям делового окружения организации, способами, повышающими общую эффективность бизнеса» 28.

Раскрытие информации обусловлено следующими факторами:


  • оно осуществляется регулярно и своевременно;

  • доступ к соответствующей информации является беспрепятственным;

  • раскрываемая информация является полной и точной;

  • раскрываемая информация имеет отношение к делу и подкреплена документами29.

На сегодняшний день информационная открытость является одним из ключевых факторов повышения эффективности реализации бизнес проектов.

Создание информационных поводов также играет немаловажную роль.

Информационный повод – это событие, которое служит поводом прямо или косвенно предоставить информацию о компании (проекте или персоне) широкой аудитории30.

Главная задача при проведении информационного повода — обозначить и направить важную информацию по проекту, с тем, чтобы добиться максимального охвата целевой аудитории. Для этого требуется подготовить все необходимые информационные материалы, найти все основные информационные поводы, переработать и отредактировать их так, как в последующем они будут размещены на разных информационных каналах, выбранных для проведения информационного сопровождения проекта.

Создание собственного информационного потока – «рассылка пресс-релизов и других новостных материалов, организация интервью представителей ведомства (организации, компании), подготовка для СМИ комплектов информационных материалов (пресс-кит), написание эксклюзивных статей, очерков и других материалов»31.

Так же существует возможность мотивировать журналистов на создание авторской публикации, которая в последующем раскроет суть информационного сообщения32.

Зачастую, информационное сопровождение, построенное на информационном поводе, включает в себя такие материалы как:



  • Легенда проекта (предыстории);

  • Пресс-релизы;

  • Новостные заголовки;

  • Информационные материалы по проекту для журналистов и экспертов;

  • Сценарии информационных событий, промо-акций, пресс-конференций.

При проведении информационного сопровождения необходимо проводить анализ его эффективности.

«Коммуникативная эффективность – это совокупность трех факторов:


  • влияния рекламы на изменение знаний о фирме, ее товарах и услугах;

  • влияния рекламы на формирование позитивного отношения к ней;

  • влияние рекламы на формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести ее товар» 33.

С целью определения эффективности информационного сопровождения необходимо отслеживать динамику ситуации в целом. На ранних этапах должна исследоваться его концепция. Далее его промежуточные формы, например, ежедневный мониторинг публикаций в Интернет пространстве и во всех СМИ, проведение контент-анализа для определения эмоциональной нагрузки публикаций о проекте. В завершение - сбор всех данных, их анализ и составление отчетов34.

Анализ эффективности информационного сопровождения состоит как минимум из двух этапов.

На начальном этапе происходит первичное тестирование всех коммуникационных составляющих информационного сопровождения. На данном этапе целью является дать предварительную оценку качества информационного сопровождения.

Результаты первичного анализа дают возможность:


  • спрогнозировать эффективность донесения значимой информации до целевой аудитории;

  • выявить сильные и слабые стороны информационного сопровождения;

  • скорректировать передаваемую информацию с учетом полученных показателей.

Второй этап – тестирование в процессе проведения информационного сопровождения и по итогам проведения. Тестирование проводится по прошествии определенного времени, достаточного для ознакомления целевой аудитории с передаваемой информацией. Цель тестирования — подведение промежуточных или окончательных итогов.


следующая страница >>