Информационный бюллетень, Программа "Поддержка общественных инициатив", М. Сентябрь 1996 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Бюллетень за сентябрь 2011г 1 99.88kb.
Бюллетень №1 Пробный выпуск от 16 августа Еще раз о сетях и ценностях 1 54.78kb.
Постановление От 24. 12. 2013 №126 с. Полново Об утверждении муниципальной... 1 99.96kb.
Бюллетень Бывшим советским военнопленным Берлин, декабрь 2013 г 1 49.47kb.
Бюллетень Бывшим советским военнопленным Берлин, январь 2013 г 1 52.05kb.
Бюллетень Бывшим советским военнопленным Берлин, февраль 2014 г 1 50.14kb.
Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей Октябрьского... 1 111.67kb.
Программа "Поддержка инновационной деятельности в Ленинградской области... 1 66.4kb.
По «Автограф» история версий версия 1 230. Поддержка счётчиков 5-8... 2 509.97kb.
Программа обучающего семинара-тренинга 1 57.64kb.
Центр антикоррупционных исследований и инициатив трансперенси интернешнл р 1 145.33kb.
Турция Полная официальная форма — Туре́цкая Респу́блика (тур. 2 557.31kb.
- 4 1234.94kb.
Информационный бюллетень, Программа "Поддержка общественных инициатив", М. Сентябрь - страница №2/2

Материалы круглого стола между представителями НКО и представителями бизнес-организаций


(по материалам 2-й практической конференции Ресурсных центров)
Владимир Вайнер (ведущий круглого стола):
Сегодня некоммерческий сектор развивается не только при помощи РЦ. Это и сами НКО, и государство, и бизнес, который помогает развитию НКО. На каких условиях возможна такая помощь и сотрудничество? Какие услуги РЦ и НКО интересны сейчас бизнесу?
Об этом вы можете узнать на Круглом столе участниками которого с одной стороны стали руководители крупных бизнес- корпораций, а с другой представители ресурсных центров для некоммерческих организаций России.
Итак, у нас в гостях — Чечин Сергей Геннадьевич, международная курьерская почта DHL International; Мацук Сергей Александрович, ООО «Фарма_Гарант», а также гостьей круглого стола стала Татьяна Бачинская, Клуб корпоративных филантропов г. Москва. Ей первое слово.

Татьяна Бачинская:
Несмотря на все усилия государства, социально-ответственный бизнес жив. Проведено второе заседание Клуба корпоративных филантропов, участие в котором приняло более 50 человек. Это представители ТПП РФ, АРБ, ММВБ, Газпром, ЛУКойл, представители Ассоциации Российских банков. Многие из них давно и активно занимаются филантропическими программами, другие только планируют начать эту деятельность, но всех объединил интерес к опыту других компаний. В информационно-аналитическом бюллетене «Бизнес и общество» можно познакомиться с материалами этого Круглого стола.
Создана коалиция «Социально-ответственный бизнес», в которую входят РБОО «Андреевский крест», Агентство социальной информации, CAF-Россия, журнал «Вестник благотворительности», благотворительный Фонд «Сопричастность», Фонд «Социальное партнерство.
Богатые традиции филантропической деятельности российских предпринимателей хорошо известны. Отношение сегодняшних деловых людей к благотворительности достаточно сдержанное. Среди благотворительных акций на первый план выдвигается помощь детям, поддержка малообеспеченных и нетрудоспособных, медицинские услуги. Прямая адресная поддержка, оказываемая одноразово, предпочитается сотрудничеству со специализированными благотворительными организациями. Но таких ярких примеров долгосрочного сотрудничества совсем немного.

Владимир Вайнер: И тем не менее такие примеры есть. Давайте дадим слово представителям бизнеса и спросим, что же на самом деле интересно и важно для них?

Андрей Чечин: - DHL International - это международная фирма по доставке информации. В России она была создана 15 лет назад, в 1984г. Имеет в России 50 филиалов в регионах, почта доставляется в 226 стран мира и 350 городов. Фирма частная, создана в 1949г., имеет российское юридическое лицо.
Отвечая на «вопрос дня» хочу сказать, что, все, что важно для общества - важно и для бизнеса. У бизнеса есть свои цели, задачи, миссия. Что интересно для бизнеса - так это выполнение собственной миссии, поэтому прежде чем идти к бизнесу важно понять: какая миссия есть у компании, на чем она основывается. Мешает установлению отношений с некоммерческими организациями то, что часто в СМИ подвергается сомнениям полезность общественным организаций. Бизнес ждет партнерских отношений, не одноразовых, а учитывающих миссию, задачи, планы корпораций. Процесс завоевания доверия между бизнесом и НКО должен быть постепенным - сначала пригласить на заседание Круглого стола, постепенно объяснить зачем нужны эти или иные социальные программы. Наша фирма вносила и чисто спонсорские взносы в администрацию города, в благотворительный Фонд «Дети Марии». Но еще раз повторю, что бизнес рассчитывает на долговременные программы.

Сергей Мацук: Основная компания у нас в Германии, в Берлине, компания фармацевтическая, выпускает лекарства, в частности, валокордин. Сейчас занимаемся продвижением нового продукта - презервативов немецкой фирмы CONDOMI, производящей и продающей уже более 10 лет презервативы в Германии и других странах Европы. Фирма имеет представительства в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Минске, Ростове.
В благотворительности я целиком согласен с Андреем, что нужны долгосрочные программы. Мы сотрудничали с Фондом помощи заключенным, с некоммерческим партнерством ФОКУС, с Фондом ИМЕНА, с СПИД-ИНФО-СВЯЗЬ, с молодежной организацией «Проспект Мира». Нас интересуют партнерские долгосрочные отношения, возможность участия в массовых молодежных мероприятиях клубах, дискотеках, молодежных вечеринках, где мы можем увидеть своих клиентов в лицо, понять что им нужно. Осенью мы планируем большую программу по школам г.Москвы с лекциями «Подростки обучают подростков».

Владимир Вайнер: Спасибо за Ваши обзоры и рекомендации, а сейчас я приглашаю представителей общественных организаций задать свои вопросы.

Вопрос 1: Какая компетенция и свобода ваших филиалов в оказании благотворительной помощи, нужно ли им обращаться в головной офис?

Ответ: Нет не обязательно, можно обращаться к руководителям филиалов.

Вопрос 2: Существуют ли у вас программы или приоритеты благотворительности?

Ответ: Программ по благотворительности как правило нет, если есть конкретное предложение - мы его рассматриваем.

Вопрос 3: Нужны ли организации, которые могли бы выстраивать очередь, контролировать деятельность, распределять ресурсы?

Ответ: Такие организации нужны - это могут быть те же благотворительные фонды, но вопрос в том, насколько таким организациям будет доверять свои деньги бизнес-организация.

Вопрос 4: Что вы ждете от НКО, как от партнера?

Ответ: Сложно сформулировать общие требования, все зависит от конкретного предложения. Очень важна уникальность проекта, очень подробное описание - люди, ресурсы. Часто, на положительное решение влияет такая важная вещь, когда обращаются для финансирования проекта в несколько компаний, а не в одну. Возникает более предметный разговор, это лучшее решение, когда говорится, что уже одна фирма финансирует часть проекта и нужно присоединиться.

Вопрос 5: Какая ваша мотивация к оказанию помощи, ваша инициатива?

Ответ: Это инициатива тех, кто к нам приходит. Хочется сказать, «вы, как минимум, к нам придите!», если хотите вместе работать и привлечь ресурсы. Но при этом надо сначала установить доверие. Тогда, даже если формально денег на программу нет, а дело интересное, то уже сам представитель коммерческой компании будет их искать. Кроме того, нам интересно, насколько НКО будут привлекать конкретного человека, в частности конечного потребителя товара или услуги в конкретный проект.

Вопрос 6: Имидж и его продвижение - это основное, что вас интересует в НКО?

Ответ: Нет, нам интересно работать с конкретными людьми с интересной информацией, проектами, предложениями.

Вопрос 6: Татьяна, были ли примеры, когда филантропы сами приходили к вам в клуб?

Ответ: Да, мало того, даже инициатива по созданию Клуба филантропов шла от самих коммерческих компаний.

Вопрос 7: Планируете ли вы заранее какие-либо акции со своими партнерами?

Ответ: Конечно. Партнерские проекты расписываются на год вперед, но это зависит от конкретного предложения, даже от того, как разговаривает наш гость, что выкладывает на стол. Здесь действует закон продаж. Нужно разговаривать на одном языке с нами и предлагать интересные предложения.

Вопрос 8: Могли бы вам быть полезны НКО в качестве издателя независимых изданий и распространителей независимой информации?

Ответ: У нас не было опыта такого взаимодействия, возможно подготовить конкретное предложение, но мы не представляем, что это может быть за информация.

Владимир Вайнер:

Я сейчас хочу задать вопрос ко всей аудитории. Время круглого стола истекло и мы можем либо немного сдвинуть время обеда, либо перевести формат встречи с круглого стола на индивидуальное обсуждение интересующих вопросов.



P.S. От ведущего:

Встреча продолжалась еще более 30 минут. Примерно двадцать пять процентов зала осталась для продолжения разговора, обмена контактами и уточнения возможности частных предложений. Но движение большинства представителей РЦ в столовую не могло остаться незамеченным как гостями круглого стола, так и его организаторами.




Возможные услуги некоммерческих организаций для бизнеса


Владимир Вайнер

(составлено по материалам 2-й практической конференции Ресурсных центров и опыту работы по привлечению ресурсов)




  1. Если внимательно рассмотреть деятельность некоммерческой организации в ней наверняка найдется услуга, потенциальным или реальным клиентом которой является бизнес-организация.

  2. Если обобщить материалы о таких услугах можно определить несколько наиболее реальных и/или значимых направлений развития услуг для бизнеса.

  3. Если какие-либо направления не попали в данный список - значит у автора-составителя не было конкретных примеров, гарантирующих реальность предоставления данной услуги.

Здесь представлен один из вариантов подобной работы, в результате которой были определены восемь направлений. По каждому из них существует целый ряд успешных и реальных примеров из региональной и московской практики. Последовательность направлений не рейтинговая, и для каждой общественной организации выбор реальных и приоритетных направлений индивидуален.

1. Семинары для бизнеса



  • женское предпринимательство (есть опыт грантополучателей Фонда «Евразия»)

  • сельское предпринимательство (поддержка фермеров, потребкооперации)

  • развитие малого бизнеса социальных услуг (кадровые агентства, экологические продукты)

2. PR-услуги для бизнеса

  • благотворительные сезоны, ярмарки НКО и предпринимателей, конкурсы спонсоров года и т.д.

  • специальные мероприятия по продвижению бизнес-организаций силами НКО (тематические недели, дни, территориальные праздники, социальные конкурсы, поддержка социально-значимых инициатив бизнес-организаций)

  • информационная поддержка через информационные агентства третьего сектора (Агентство социальной информации в Москве и регионах, экологические агентства)

3. Формирование объединенных (государство, бизнес, НКО) попечительских, общественных, экспертных советов (территорий, программ развития и т.д.)

4. Организация конкурсов качества, производителей товаров и услуг (например: «100 лучших товаров России» был организован Госстандартом и Академией проблем качества (НКО)

5. Разработка и организация кампаний по продвижению законопроектов в интересах поддержки и развития регионального предпринимательства

6. Создание объединений и ассоциаций бизнесменов, поддержка и совместная разработка проектов с уже действующими объединениями (типа ТПП)

7. Создание общественных объединений граждан по поддержке определенного вида товара или услуги (клубы любителей, и т.д.)

8. Фандрайзинговые услуги по совместному использованию и привлечению ресурсов к социальным проектам и услугам бизнес-организаций и НКО, обеспечение бизнес-организаций предложениями по формированию известности.



Если у читателя этого материала есть вопросы, уточнения и замечания, то автор будет благодарен за конкретные примеры предоставляемых некоммерческими организациями услуг для бизнесу.


Работа с бизнес организациями в ходе привлечения средств для деятельности НКО


По материалам пособия «Сбор средств», изданного МОФ СЦПОИ, 1999г.
Формы сотрудничества с коммерческими организациями


  • Благотворительность.

  • Промоушн. Промоушн – любой вид коммуникации, цель которой убедить людей купить что-либо. Некоммерческие организации здесь выступают в роли рекламного агентства.

  • Частные пожертвования нынешних и бывших сотрудников коммерческих организаций, членов их семей, их друзей, пенсионеров.

  • Использование труда сотрудников коммерческих организаций в НКО. При этом заработную плату сотрудникам продолжают платить компании.

  • Продажа билетов. Коммерческая организация покупает билеты на мероприятия, провидимые НКО, а затем распространяет их среди сотрудников и контрагентов.

  • Другие.


Дивиденды благотворительности
Благотворительность приносит бизнесу:

  • известность;

  • улучшение имиджа фирмы на местном и национальном уровне;

  • рекламу товара, услуг;

  • освещение своей деятельности в средствах массовой информации;

  • развлечение для сотрудников фирмы, ее клиентов, покупателей, партнеров;

  • улучшение внутрифирменных взаимоотношений;

  • улучшение взаимоотношений с инвесторами;

  • доступ к определенным рынкам;

  • обращение к целевым группам;

  • ассоциирование с высококачественным или престижным мероприятием;

  • привлечение новых работников;

  • демонстрацию социальной ответственности фирмы;

  • налоговые льготы (при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшается на суммы взносов на благотворительные цели - но не более 3% от облагаемой налогом прибыли).

Оказание услуг по организации благотворительной и фандрайзинговой деятельности для доноров и благополучателей


Виталий Матросов
Специалистами НКО могут оказываться консультационные услуги для благотворителей (консультации по правовым и бухгалтерским вопросам, консультации эффективности проектов, консультации по предварительной оценке проектов, по выбору фандрайзинговых идей и проектов, индивидуально подходящих для определенной проблематики, и т.д.), а также для представителей других НКО (консультации по правовым и бухгалтерским вопросам, консультации по разработке проектов, по организации общественных кампаний, по привлечению ресурсов, по выбору фандрайзинговых идей, по организации совместных проектов, в том числе межсекторных и т.д.).
Кроме того, специалисты НКО могут оказывать услуги по организации благотворительной деятельности (в том числе и на платной основе). К числу таких услуг относятся:

  • услуги по организации благотворительной деятельности для доноров

  • услуги по организации благотворительной деятельности для благополучателей

  • консультации по разработке проектов

  • консультации по правовым и бухгалтерским вопросам для благополучателей

  • консультации по правовым и бухгалтерским вопросам для доноров

  • консультации и услуги по оценке эффективности проектов для доноров

  • предварительная оценка проектов для доноров

  • организация экстренных кампаний по привлечению средств для благополучателей

  • предоставление информации о возможности оказания услуг на основе бартера, совместного использования технических и информационных услуг.

  • предоставление информации о благотворительных программах коммерческих фирм и предприятий для благополучателей

  • предоставление информации о наиболее актуальных социальных проблемах региона для доноров

  • разработка фандрайзинговых идей

  • подбор фандрайзинговых идей

  • выбор направлений благотворительной деятельности для доноров

  • планирование благотворительной деятельности

  • подбор индивидуальных фандрайзинговых идей и проектов, оптимально подходящих заказчику (донору), по принципу мини-стратегического планирования



Технологические материалы




Модель построения партнерства


Виталий Матросов

Представленная модель построения партнерства описывается следующим образом.

Для построения партнерства прежде всего необходимы стороны – организации или лица, как минимум две (возьмем простой случай).

При этом каждая сторона будет при построении партнерства прежде всего исходить из своих интересов. Поэтому, при построении партнерства, важно сначала выявить и проанализировать, а затем учесть интересы сторон. Это достаточно трудоемкий и сложный процесс. Его необходимо пройти, открыто заявив о своих интересах и отстаивая их, спланировать сотрудничество. В противном случае партнерство не будет устойчивым, если интересы одной из сторон в той или иной мере ущемляются.

Следующий важный момент – ресурсы каждой стороны, предлагаемые для ведения совместной деятельности. Анализ ресурсов позволяет установить – насколько реально возможное сотрудничество сторон, будет ли обеспечена планируемая совместная деятельность ресурсами, каков будет баланс вкладываемых в ведение совместной деятельности ресурсов.

После учета интересов сторон и анализа ресурсов партнерства необходимо спланировать совместную деятельность сторон в рамках данного партнерства, и, прежде, всего поставить для этого цель совместной деятельности, а затем уже составить и реализовать план сотрудничества в рамках партнерства.

Также очень важно продумать результаты совместной деятельности, которые получит каждый из партнеров в ходе осуществления совместной деятельности, а также проверить – насколько ожидаемые результаты от сотрудничества соответствуют интересам сторон.

Как представляется, комплексный учет описанных элементов модели построения партнерства позволяет заложить серьезную основу для построения устойчивого и успешного сотрудничества.



Анализ значимого окружения


Виталий Матросов


Анализ значимого окружения позволяет организации наглядно представить степень развития партнерских связей во внешней среде, а также поставить затем задачи по построению конкретных партнерских отношений.

При проведении этого анализа необходимо, во-первых, установить те организации, с которыми НКО уже работает (более менее постоянно – “ближний круг” на схеме), а во-вторых, те организации, которые являются привлекательными для сотрудничества (“дальний круг” на схеме). При этом, все поле связей может быть поделено по секторам – органы государственной и муниципальной власти (“власть”), бизнес организации (“бизнес”), средства массовой информации (“СМИ”), другие некоммерческие организации (“Другие НКО”). Важно также провести этот анализ максимально конкретно, установив конкретные названия организаций, имена значимых лиц, а не просто класс организаций (например, необходимо формулировать ООО “Хлебокомбинат”, а не “организации среднего, малого бизнеса”). Только такой полноценный анализ дает картину, с которой можно дальше работать, ставя конкретные задачи по развитию партнерских связей.


SWOT анализ для построения партнерства


Виталий Матросов

Классический SWOT-анализ (анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз) может быть с успехом применен в модифицированном виде для анализа условий построения партнерских отношений между организациями.

При этом сильные с слабые стороны организаций, организующих партнерство, анализируются отдельно. Здесь важно проанализировать не просто какие-либо сильные или слабые стороны организаций, а в сильные или слабые стороны отношении тех конкретных партнерских отношений, которые планируется построить (т.е. с учетом интересов, ресурсов, предстоящей совместной деятельности в партнерстве – см. Модель построения партнерства).

Внешняя же ситуация для построения партнерства, условия построения партнерства – возможности и угрозы для партнерской деятельности анализируются в целом для двух (или больше) организаций, т.к. внешняя ситуация для этих организаций в отношении построения партнерских отношений будет практически одинаковой.

Проведенный комплексный анализ позволяет, с одной стороны, принять решение о том, имеет ли смысл строить партнерские отношения, а, с другой стороны, позволяет учесть возможные “подводные камни” при построении партнерских отношений.

Структура проекта

Проект является основой для сотрудничества и ведения совместной деятельности в рамках партнерских отношений между организациями. Структура проекта может быть представлена следующим образом.





Именной конкурс коммерческой организации.


по материалам книги «Конкурс грантов коммерческой организации для НКО.»,

Юрченко Лада, 1999г.

К
онкурс на соискание премии Транс- Экспресс Новосибирск для некоммерческих организаций Новосибирска, работающих с детскими домами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

11 июня – 11 декабря 1999г.
География конкурса: Новосибирск и Новосибирская область.
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
Организатор конкурса: транспортно экспедиционная компания «Транс - Экспресс Новосибирск».

С декабря 1998 года компания осуществляет программу комплексной помощи детским домам совместно с общественной организацией Салон Активных Дам.


Настоящий конкурс объявляется с целью поощрения общественных организаций, помогающим детям, оставшимся без попечения родителей и помощи в осуществлении их деятельности.

Администратором конкурса выбран Межрегиональный Общественный Фонд «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив».


На конкурс должен быть представлен программный отчет организации о проделанной в 1999 году работе
Призовой фонд конкурса составляет 10 тысяч рублей.

Вознаграждение самой организации может составить до 25% премии.

Не менее 75% премии должно быть использовано на оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Победитель конкурса будет награжден 24-25 декабря 1999 года на церемонии закрытия Благотворительного Сезона-99.


Премия конкурса будет выдана организации, чья работа в течение 1999 года будет признана наиболее эффективной.
КРИТЕРИИ ОТБОРА:

  • Социальная значимость проблемы, которую решает организация;

  • Конкретный и значимый полученный и планируемый результат

  • Продолжение деятельности после получения премии;

  • Число людей, получающих пользу от деятельности организации;


ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ:

Все заявки будут рассматриваться в Новосибирске Экспертным Советом, в состав которого входят специалисты по оценке проектов совместно с независимыми экспертами..

Окончательное решение Экспертного Совета утверждается советом директоров компании « Транс - Экспресс Новосибирск».

В случае отказа, не прошедшие конкурс кандидаты уведомляются письменно.



Организация, получившая премию, должна будет предоставить финансовый и программный отчет в соответствии с требованиями договора о предоставлении финансовой поддержки.
Требования к написанию заявок

на соискание премии Транс-Экспресс Новосибирск.
Полная заявка должна содержать весь требуемый пакет документов.

  1. Описание организации (не более 1 стр.)

Краткое описание целей и задач, истории и основной деятельности, юридический статус, адрес, телефон, факс, электронная почта, номер расчетного счета и название банка

  1. Описание деятельности за 1999г. (не более 10 стр.)

  • Проблема, которую решает организация

  • Цели деятельности и конкретные мероприятия.

  • Полученные результаты

  • Дальнейшее развитие деятельности.

  1. Деятельность, на которую вы бы хотели использовать премию (не более 5 стр., включая бюджет)

  • Цель деятельности

  • Конкретные мероприятия

  • Бюджет




<< предыдущая страница