Ii. Текстовая часть доклада Неманского муниципального района Калининградской области о достигнутых значениях показателей для оценки - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад телепаева Федора Петровича Нижнетуринский городской округ... 1 348.3kb.
Отчёт о социально-экономическом развитии Марёвского муниципального... 2 540.2kb.
Ск среднегодовая сумма собственного капитала 1 27.96kb.
Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих... 1 79.97kb.
Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления 2 427.79kb.
Отчет об итогах деятельности министерства строительства Калининградской... 1 164.99kb.
Закону области "О преобразовании некоторых муниципальных образований... 1 39.77kb.
За I полугодие 2010 года 1 38.31kb.
Показатели оценки эффективности деятельности учреждений дополнительного... 3 580.44kb.
Доклад об осуществлении муниципального контроля 1 140.85kb.
Военкоматы Калининградской области 1 13.22kb.
Общественные слушания назначены 1 27.56kb.
- 4 1234.94kb.
Ii. Текстовая часть доклада Неманского муниципального района Калининградской области - страница №1/1

Раздел II. Текстовая часть доклада

Неманского муниципального района Калининградской области

О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период


  1. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт
Автомобильная сеть района представлена дорогами всех административных значений, общая протяженность – 220 км.

По территории района проходит дорога федерального значения «А-216 «Гвардейск-Неман», 29 областных дорог общего пользования.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 81,0%.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром в общей численности муниципального района составляет 1,1%. К 2010г. планируется снижение до 0,5%.

В целях создания благоприятных условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обеспечения населения в границах Неманского муниципального района производится формирование внутрирайонной маршрутной сети, объявляются открытые аукционы на размещение муниципального заказа на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок на автомобильном транспорте на территории муниципального образования «Неманский муниципальный район». На территории муниципального образования сформировано и утверждено пять маршрутов. В целях обеспечения регулярным автобусным сообщением с административным центром муниципального района планируется расширить маршрутную сеть с 2011 года.

В целях улучшения состояния автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории района муниципальным образованием «Неманское городское поселение» планируется разработка программы ремонта дорог г.Немана на 2010-2012 годы.

В 2009 году в Неманском муниципальном районе произведен ремонт улиц г. Немана на сумму 3040,0 тыс. рублей. В данный перечень вошли ремонт ул. Калинина, ул. Черняховского и ул. Советской.

В 2009 году отремонтированы 22,5 км дорог, по которым пролегают школьные маршруты «Неман – Советск» - 5,0 км, Загорск – Рудаково – 5,5 км, Щукино – Весново - 12км.

За счёт субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования по разделу «Межбюджетные трансферты» в текущем году продолжено строительство обхода г. Советска с мостовым переходом через р. Неман на автомобильной дороге «Гвардейск-Неман» до границы с Литовской Республикой протяжённостью 11,87 км. Общий лимит финансирования на текущий год составляет 169,0 млн. рублей.

В настоящий момент ведутся работы по переустройству коммуникаций (газопровода, линий электропередач и др.), завершается строительство мостов и путепроводов.


Развитие малого и среднего предпринимательства

В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по территории Неманского муниципального района зарегистрировано по состоянию на 01.01.2010г. 469 предпринимателей, в Едином государственном реестре юридических лиц – 255 юридических лица, из которых около 65% относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. На одну тысячу жителей Неманского района приходится 21 индивидуальный предприниматель и 7 малых предприятий.

Численность работников, занятых в малом бизнесе, составляет около 47% от общей численности занятого населения.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности Неманского района, проведения единой социально-экономической и хозяйственной политики, решения социально-экономических и финансовых вопросов с октября 2003 года осуществляет деятельность экономический Совет при главе администрации Неманского района, который создан из числа руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей района. Из 18 членов экономического Совета 12 представителей малого и среднего предпринимательства. Заседания экономического Совета проводятся ежеквартально, при необходимости – 2 раза в квартал.

Приоритетными направлениями в развитии микробизнеса в нашем районе являются: производство малых строительных конструкций, туристическая деятельность, предоставление бытовых услуг и услуг общественного питания в сельских населенных пунктах, услуги по ремонту помещений, развитие народных ремесел, химчистка, услуги по уборке помещений, услуги по ремонту бытовой техники.

Размещение заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится на конкурсной основе. Активное участие в конкурсах принимают субъекты малого и среднего предпринимательства, по результатам проведенных торгов с ними заключено свыше 40% договоров.

В рамках реализации целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области и в целях развития малого и среднего бизнеса на территории Неманского района при участии Государственного областного учреждения «Фонд поддержки малого предпринимательства в Калининградской области» создан Центр поддержки малого предпринимательства по Неманскому району, который оказывает информационно – консультационные услуги, поддержку малого бизнеса в решении правовых, экономических и налоговых вопросов, написание бизнес-планов, и сопровождение при получении реальной финансовой помощи в виде кредита.

В Неманском муниципальном районе создана общественная организация «Союз предпринимателей Неманского района».

В работе администрации района предусмотрено проведение мониторинга предприятий малого и среднего бизнеса с целью выявления дополнительных направлений развития микробизнеса, особенно в сфере производства.

Структура малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании по состоянию на 1 января 2010 года



Улучшение инвестиционной привлекательности

Деятельность органов местного самоуправления направлена на развитие экономической активности муниципального района, в первую очередь, на улучшение инвестиционного климата и активное привлечение инвесторов.

Конструктивное сотрудничество власти с бизнесом и поддержка малого предпринимательства позволит осуществить инвестиционную политику, привлечь российский и зарубежный капитал.

Механизмы повышения инвестиционной привлекательности в районе:

- формирование местной нормативно-правовой базы, регулирующей градостроительную деятельность (принято постановление главы городского округа «О разработке проекта генерального плана Неманского городского округа» от 27.03.2008г. № 292, задание на разработку проекта согласовано Агентством по градостроению Правительства Калининградской области);

- снижение рисков инвесторов в районе (постановлением главы администрации района от 11 июля 2008 года №736 утвержден административный регламент подготовки и реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов в Неманском муниципальном районе, который определяет сроки и последовательность действий при исполнении администрацией муниципального района своих функций);

- использование выгодного географического положения, природных ресурсов и полезных ископаемых;

- перспективное развитие территории муниципального района;

- создание условий для развития отраслей промышленности на существующих, но не используемых производственных площадях;

- создание необходимой инфраструктуры для инвестиционно привлекательных объектов;

- поддержка малого и среднего бизнеса в рамках принятой муниципальной программы;

- перепрофилирование объектов недвижимости (пустующих, невостребованных и сданных в аренду), находящихся в муниципальной собственности Неманского муниципального района;

- регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости, подлежащие приватизации и регистрация ранее возникшего права на все объекты муниципальной собственности Неманского муниципального района;

- реализация объектов муниципального имущества (нежилые здания и помещения) в соответствии с прогнозным планом приватизации;

- привлечение трудового и образовательного кадрового потенциала;

- создание благоприятных условий для инвестиционных вложений (изучение рынка инвестиционных возможностей, повышение имиджа района, активное распространение через средства массовой информации материалов о районе, необходимой для принятия инвестиционного решения, брошюр, буклетов, Интернет ресурсов и т.д.);

- международное сотрудничество.
Сельское хозяйство

Практически все 14 сельхозпредприятий и 5 крупных фермерских хозяйств занимаются производством продукции растениеводства – зерновыми, зернобобовыми культурами, рапсом, картофелем, овощами. Продукция растениеводства занимает в общем объеме производства свыше 75%, а рентабельность отрасли составляет 45%. Среднегодовая реализация зерна превышает 20 тысяч тонн, рапса – более 7 тысяч тонн. Основными производителями товарной продукции растениеводства являются такие хозяйства, как ЗАО «Балтика», ООО «Янтарь», ЗАО «Труд», ООО «Вяз-Агро», ЗАО «Родина».

Кроме того, занимаются животноводством ООО «Янтарь» и ООО «НАПК».

Поставкой в хозяйства района и региона удобрений, средств защиты растений, сельхозтехники, запчастей занимается ООО «Балтагросервис».

Цель развития АПК устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Основные направления:

- повышение эффективности отраслей животноводства и растениеводства, увеличение объемов производимой ими продукции;

- повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;

- развитие перерабатывающей отрасли АПК района, содействие развитию районного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня жизни сельского населения.

В последние годы наметилась тенденция к укрупнению сельскохозяйственного производства, созданию крупных комплексов, агрохолдингов, которые обеспечат увеличение валового объема продукции сельского хозяйства. Так, сельхозтоваропроизводители района (ООО «Янтарь», ЗАО «Агат-агро», ЗАО «Балтика»), входят в холдинг «ВВА» с участием иностранного капитала.

Большое значение уделяется эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.


Реализация данного направления заключается в:

  • повышении эффективности использования сельскохозяйственных участков муниципальной собственности (предоставление в аренду, реализация и т.д.);

  • проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю за использованием сельскохозяйственных земельных участков;

  • принятие комплексных мер по улучшению состояния плодородия почв, их восстановлению и сохранению, включая мелиорацию.






Показатели

2008

прогноз

2009

2010

2011

2012

1.

Доля сельхоз-угодий, охваченных МЗК, %

23,0

25,0

28,0

35,0

45,0

Площадь сельскохозяйственных угодий Неманского муниципального района составляет 55064 тыс.га, доля фактически используемых сельхозугодий в общей площади сельхозугодий составляет - 63%.

Общая площадь осушенных сельскохозяйственных угодий составляет 43714га., в том числе 20% из них (8745га) находится в неудовлетворительном состоянии. Необходимым условием повышения эффективности сельскохозяйственного производства является вовлечение в севооборот не используемых сельскохозяйственных земель.

В целях выполнения задач стоящих перед отраслью сельского хозяйства:

- планируется вовлечение в сельскохозяйственный оборот площадей неиспользуемых сельскохозяйственных угодий.




Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади с\х угодий, %

63

65

67

70

75

- освоение современных систем земледелия и землеустройства;

- проведение комплекса мероприятий по ремонту мелиоративных систем;

- проведение комплекса агрохимических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования удобрений.

В 2009 году Неманский район занял второе место в области по объему производства продукции растениеводства. Производство зерна составило 35,4 тыс.тонн, масло-семян рапса 13,6 тыс.тонн, что выше контрольных показателей Государственной программы развития сельского хозяйства.

В течение 2009 года банками Калининградской области выдано кредитов селянам на сумму 138,9 млн.рублей, в том числе инвестиционных на сумму 29,0 млн.рублей.


  1. Доходы населения

Под увеличением реальных доходов населения понимают рост доходов населения от всех видов деятельности с учетом инфляции.

Денежные доходы включают в себя: оплату труда, доходы от предпринимательской деятельности, социальные трансферты, среди которых пенсии, пособия и стипендии; поступления от продажи продуктов сельского хозяйства; доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов; страховые возмещения; ссуды; доходы от продажи иностранной валюты и другие доходы. Денежные доходы населения Неманского района в 2008 году составили 875,9 млн. рублей, в 2009 – 851,9 млн. рублей.

В 2009 году официально установленный прожиточный минимум в среднем на душу населения оценивается в 5385 рублей в месяц. В 2009 году начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, включая занятых на предприятиях малого бизнеса, составляет 10224,0 рублей и вырастет в номинальном выражении на 0,5% больше уровня 2008 года.

Политика региональных властей в области легализации заработной платы на коммерческих предприятиях, а также достижения в рамках регионального соглашения между правительством, объединениями работодателей и профсоюзами договоренностей об установлении на территории области размера минимальной заработной платы с 1 января 2009 года в 6 тысяч рублей, позволила избежать резкого падения заработной платы в регионе к уровню 2008 года.

В 2009 году соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом составило 189,8%.

За прошедший 2009 год проводилась работа по перечислению населению субсидий на предоставление оплаты за жилье и коммунальные услуги, по оформлению престарелых граждан и инвалидов в дом-интернат, оказывались меры социальной поддержки многодетным малообеспеченным семьям.

В течение 2009 года с заявлениями о предоставлении субсидий и консультациями обратилось 2 316 граждан. За 2009 год было предоставлено субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 1 537 семьям на сумму 12 235,3 тыс. руб.

Несмотря на возникшие в связи с кризисом проблемы с наполнением доходной части областного бюджета, с 2009 года увеличены размеры целого ряда выплат.

В частности, с января 2009 года размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) региональным льготникам, наиболее массовой и ёмкой в финансовом плане меры социальной поддержки, проиндексирован на 3 процента: с 1320 до 1360 рублей. А за последние три года ЕДВ выросла в среднем в 3,5 раза.

Значительно усилена помощь многодетным семьям, поскольку сумма назначенного им ежемесячного пособия с 2009 года поставлена в зависимость от числа детей (500 рублей на 3-го и 4-го детей, 1000 рублей на 5-го и 6-го, 1500 рублей на 7-го ребенка, 2000 рублей на 8-го и 2500 рублей, начиная с 9-го). Размеры указанных выше пособий превышают аналогичные суммы выплат по всем регионам Северо-Западного федерального округа.

В 2009 году установлена новая выплата многодетным семьям: на подготовку детей к школе (1500 или 3000 рублей на школьника в зависимости от числа детей в семье) и в очередной раз увеличен (вдвое, до 1000 рублей) размер пособия на ребенка-инвалида. В 2006 году он составлял 330 рублей.


  1. Здоровье

Муниципальное учреждение здравоохранения «Неманская центральная районная больница» представляет собой сеть лечебных учреждений и обслуживает население муниципального района, в том числе детское и взрослое население. Медицинская помощь оказывается в Неманской центральной районной больнице, Жилинской участковой больнице, 12 фельдшерско-акушерских пунктах. Неманская центральная районная больница работает с применением медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, полностью переведено на систему одноканального финансирования из средств ОМС.

Основные показатели деятельности МУЗ «НЦРБ» представлены в таблице:



№№

Наименование мероприятия

2008 год

2009 год

1.

Количество больных, пролеченных в НЦРБ,

- всего


- в круглосуточном стационаре

- в дневном стационаре


2970


2069

901

3745

2603


1032

2.

Проведение мероприятий по уменьшению показателей заболеваемости

а) диспансерное наблюдение хронических больных

б) диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте 35-55 лет с целью выявления хронических заболеваний на ранних сроках

-подлежало

-осмотрено

в) диспансерный осмотр рабочих промышленных предприятий, работа которых связана с производственной вредностью



4114

125

131


256 – 40,2% от плана

4368

439

462


158 – 97,5% от плана

3.

Выявлено больных туберкулезом,

- из них дети

Заболеваемость на 100 тыс.населения


34

6

156,1



(117,1 – область)

26

1

119,3



(100,4 – область)

Кадровое обеспечение МУЗ «НЦРБ» - по штатному расписанию положено 40 ставок врачей, занято 40 ставок, физических лиц – 32. Укомплектованность 80,0% (в 2008г. – 95%), из них 50% пенсионного возраста. Вакансии: педиатр – 2, онколог – 1, фтизиатр – 1.

Средний медицинский персонал – по штату – 92 ставки, занято 92 ставки, физических лиц – 82, укомплектованность 89,0%, из них 48,0% пенсионного возраста.

На протяжении 2009 года обеспечено снабжение лиц льготной категории граждан лекарственными средствами. Количество отсроченных рецептов не превышало 23. Средняя стоимость рецепта на протяжении года ниже среднеобластной и составляет по итогам года – 613,87 руб.

В 2009 году приобретена многофункциональная медицинская лазерная установка стоимостью 53710,00 руб.

В 2009 году осуществлено лицензирование 3-х фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), в помещениях которых произведена реконструкция и косметический ремонт.

Осуществлен косметический ремонт 2-х кабинетов взрослой поликлиники.

Одним из наиболее характерных показателей, отражающих эффективность системы здравоохранения, является ожидаемая продолжительность жизни. Продолжительность жизни при рождении в 2008 году составила 62 года (мужчины – 56, женщины – 68), в 2009 году – 64 года (мужчины - 59, женщины - 69).

Справочно: областной показатель - 66,5 лет в 2008 году, 67,2 года в 2009 году.



  1. Дошкольное и дополнительное образование детей

Дошкольное образование представлено 5 учреждениями. В 2009 году 672 ребенка охвачены дошкольными образовательными услугами. Детские сады посещает 575 детей. В 4-х школах и ДДиЮ есть группы кратковременного пребывания детей, в которых занимается 117 детей. 52% детей дошкольного возраста охвачены дошкольным образовательными услугами. В возрасте от 5 до 7 лет охвачены 48% дошкольными образовательными услугами.

Для увеличения количества детей, охваченных дошкольными образовательными услугами, планируется реконструкция отделения детского дома в пос.Ракитино под детский сад на 4 группы (80 мест), ремонт и открытие двух дополнительных групп в МДОУ «Орленок» в г.Немане (40 мест), введение групп кратковременного пребывания. На территории Неманского муниципального района есть законсервированные объекты, на которых необходимо произвести капитальный ремонт. Это здание бывшего детского сада в пос.Ульяново (под детский сад - начальную школу, 3 дошкольные группы), 2 этаж здания детского сада «Солнышко» в пос.Канаш (1 группа). Всего 115 мест.

Дошкольные образовательные учреждения с 1 марта 2010 года переведены на 10-часовой режим работы, что привело к оптимизации штатов и экономии средств местного бюджета. За 2009 год поэтапно увеличилась родительская плата, сейчас она составляет 1100 рублей в месяц. С 1 сентября 2010 года планируется переход детского сада в автономное учреждение (Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции, оздоровления всех воспитанников «Родничок»).

Учреждения дополнительного образования представлены ДЮСШ, ДДиЮ и школой искусств. Охват детей дополнительным образованием в 2009 году составляет 84,4%, включая секции и кружки при школах.

Показатель «Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности» учитывает всех детей от 5 до 18 лет, т.е. 3372 человека. Из них учащихся школ на 1 сентября 2009 года 1944 и 47 детей в учебно-консультационном пункте (вечернее обучение). Часть молодежи проживает за пределами района, обучаясь в колледжах и вузах. По сравнению с 2008 годом показатель вырос с 78% до 84,4% в 2009 году. Планируется ежегодное увеличение охвата детей и молодежи дополнительными образовательными услугами, для этого в спортивных залах сельских школ предоставляется возможность заниматься рабочей молодежи.


  1. Образование (общее)

В Неманском муниципальном районе действует 6 общеобразовательных учреждений: 5 средних общеобразовательных школ (3 - на селе), 1 основная общеобразовательная школа в сельской местности. В школах района на 1 сентября 2009 года обучалось 1895 учеников и 47 детей в учебно-консультационном пункте (вечернее обучение). Анализ демографической ситуации показал, что сохраняется тенденция к общему снижению количества учащихся в общеобразовательных учреждениях района. Уже на сегодняшний день обучается 1888 учеников.

В 2009 года показатели средней наполняемости класса в городе составили 23,8 учащихся, на селе 11,8 детей в классе, что ниже нормы (в городе – 25, на селе – 14).

В 2009 году в школах района работали 175 педагогических работников. Большое количество учителей пенсионного возраста – 29% и учителей, имеющих неполную нагрузку – 30,8%. К началу 2010-2011 учебного года будет произведена оптимизация штатов с целью увеличения нагрузки педагогическим работникам допенсионного возраста и, как следствие, увеличение заработной платы учителей.

Для улучшения показателей по средней наполняемости класса и числа учеников, приходящихся на одного учителя, планируется в филиале МОУ СОШ №1 г.Немана в пос.Большое село оставить только начальную школу, а из филиала МОУ СОШ №2 г.Немана пос.Ветрово перевести детей в опорную школу.

Суммарный объем (город + село) неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях составляет .

Показатель общего объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях составляет.




  1. Физическая культура и спорт

В 6 отделениях ДЮСШ (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, греко-римская борьба, футбол, настольный теннис) занимается 315 учащихся.. За последние 10 лет ДЮСШ воспитала чемпиона Европы по боксу среди юниоров Шайдулина Алексея (201 год), чемпиона России по боксу среди юношей Криворученко Максима (2001 год), чемпиона России среди учащихся по греко-римской борьбе Михайлова Павла (2008 год), 15 победителей Северо-Западного Федерального округа по боксу и Греко-римской борьбе, бронзовых призеров Спартакиады школьников СЗФО РФ по баскетболу среди девушек (2009г.).


  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из первостепенных целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, проводимого с 1997 года в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. №425, является усиление роли собственника в решении вопросов эксплуатации, содержания и ремонта принадлежащего ему на праве собственности помещения и доли в праве собственности на общее имущество дома. Для стимулирования этих целей 6 июля 2007г. Государственной Думой был принят Федеральный Закон №185-ФЗ «О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающий финансовую поддержку из средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта домов, собственники которых самостоятельно выбрали способ управления (посредством товарищества собственников жилья или управляющей компанией) и приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В целях улучшения благосостояния населения, состояния жилищного фонда муниципального района, получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта жилищного фонда и переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда планируется довести к 2011 году долю многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, до 100%, а также выполнение условий, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде реформирования ЖКХ».

Бюджетные средства на компенсацию предприятием жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, не направляются.
VIII. Доступность и качество жилья

В целях продажи на аукционе в 2009 году было сформировано 9 земельных участков для строительства 1-2 квартирных жилых домов общей площадью 14334 кв.м.:



  • 1 земельный участок в г. Немане для строительства ИЖД общей площадью 800 кв.м.;

  • 4 земельных участка для строительства ИЖД в п. Канаш общей площадью 4800 кв.м.;

  • 2 земельных участка для строительства 2-х квартирных жилых домов в п. Жилино общей площадью 6334 кв.м.

  • 2 земельных участка для строительства ИЖД в п. Жилино общей площадью 2400 кв.м.

Правительством Калининградской области было проведено в 2009 году 40 аукционов по продаже земли под жилищное строительство, но покупателей не оказалось, поэтому не было продано ни одного земельного участка.

В соответствии с планов ввода жилья, Неманским муниципальным районом на 2009 год запланировано 5800 кв.м. По итогам работы за 2009 год введено в эксплуатацию 522,2 кв.м. Основными причинами, по которым не удалось выполнить этот показатель являются следующие:

- отсутствие финансовых средств;

- низкая покупательная способность населения.

В настоящее время ООО «Ямбург» и Институт Урбанистики (г.Санкт-Петербург) проводят работу по разработке генеральных планов и документов территориального планирования г.Немана, Неманского городского поселения, Лунинского и Жилинского сельских поселений. Срок: июнь 2011г.


  1. Организация муниципального управления

Работа администрации Неманского муниципального района в 2009 году была направлена на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «Неманский муниципальный район» в соответствии с Федеральными законами, законами Калининградской области, решениями Районного Совета депутатов Неманского муниципального района, Уставом муниципального образования «Неманский муниципальный район», Положением об администрации Неманского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Неманского муниципального района, а также на исполнение отдельных государственных полномочий, переданных администрации района.

В рамках реализации административной реформы администрация района первая среди муниципалитетов области разработала реестры муниципальных услуг, предоставляемых бесплатно и за счет получателя услуги. Они утверждены и опубликованы в районной газете, и размещены на сайте администрации муниципального района.

Были разработаны, утверждены и опубликовано большинство административных регламентов предоставления данных муниципальных услуг.

С целью оптимизации структуры администрации района разработано «Положение об оценке эффективности работы структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений». Ежеквартально по определенной методике подводились итоги работы управлений и отделов администрации, муниципальных учреждений. Результаты оценки учитывались при премировании управлений, отделов по итогам работы.

Подготовлено и принято 1321 постановление и 893 распоряжения главы администрации муниципального района. Главой администрации района принято на приемах по личным вопросам 166 граждан, рассмотрено 294 письменных обращений.

В 2009г. была усилена работа с резервом кадров для администрации муниципального района и муниципальных учреждений. Если за 2007-2008г.г. в резерв было включено 63 человека, то в 2009г. резерв кадров пополнился еще 40 желающими работать в администрации или муниципальных учреждениях. 14 из них были в прошедшем году назначены на различные муниципальные должности или руководителями муниципальных предприятий или учреждений.

Официальный сайт администрации Неманского муниципального района и электронная почта способствуют повышению эффективности реализации муниципальных заказов, информирования граждан о значимых событиях района и деятельности администрации.

Налажена работа отделов администрации с использованием программы электронного документооборота как внутри администрации, так и с Правительством Калининградской области. Расширяются рабочие места электронного документооборота на основе программы «Дело» (14 рабочих мест).

В текущем году планируется переход на автономное управление МДОУ детский сад «Родничок» и к 2012 году всех дошкольных учреждений и Дома детского творчества.

Бюджет по доходам исполнен на 90,1%, в том числе по доходам, собранным на территории муниципального образования на 61,9% (при уточненном плане 66380,1 тыс.руб., факт 41150,6 тыс.руб. Поступление безвозмездной финансовой помощи составило 96,9%, в том числе по дотациям 100%, субвенциям 96,6%, субсидиям 93%, по иным межбюджетным трансфертам 94,6%.

Расходы местного бюджета на 2009 год формировались исходя из следующих подходов: финансирование заработной платы и начислений работникам бюджетной сферы, обеспечение функционирования действующей сети бюджетных учреждений (питание в МДОУ, детском доме, МУЗ НЦРБ), увеличение материальных затрат бюджетных учреждений. Направления расходов средств местного бюджета определены исходя из существующей законодательно-нормативной базы и задач социально-экономического развития района с учетом реальной доходной базы местного бюджета.

Расходы на оплату труда работникам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта исполнены на 98,9%. В конце года не в полном объеме закрыта заработная плата, выплачен аванс за декабрь.

В сфере организации муниципального управления расходы произведены на 87,7%.

Бюджет в муниципальном образовании принимается на трехлетний период. Увеличение производится на 5-7% по отношению к предыдущему периоду.



Дополнительные показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Калининградской области


  1. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Организацией сбора, вывоза и утилизации ТБО занимается МУП «Чистота». Федеральной целевой программой развития Калининградской области до 2014 года, областной инвестиционной программой на 2009-2014гг. предусмотрено строительство полигона ТБО для г.Советска, Неманского и Славского в районе пос.Барсуковка Неманского района. Сроки строительства: 2009-2010гг. Мощность полигона 35 тыс.т/год. Стоимость строительства 140,5 млн.рублей.

Полигон ТБО в г.Немане после ввода в эксплуатацию вышеназванного объекта будет закрыт и рекультивирован.




  1. Благоустройство и озеленение территории, освещение улиц

В апреле 2009 года организована работа по проведению месячника по благоустройству Неманского муниципального района. Проведено 2 субботника.

Комиссией по благоустройству за 2009г. проведено 64 рейда по проверке соблюдения Правил благоустройства и санитарного содержания территорий Неманского муниципального района (далее «Правила по благоустройству»). В ходе проверок выявлено 356 нарушений «Правил по благоустройству», выдано 117 предписаний на устранение выявленных нарушений. Для привлечения виновных лиц, за нарушение правил по благоустройству, к административной ответственности, в ОВД г. Неман направленно 27 материалов. В АТИ (Службу) по Калининградской области направленно 47 материалов на лиц, не устранивших в установленный срок нарушения в соответствии с выданными им предписаниями.

В ходе совместной работы Комиссии по благоустройству Неманского муниципального района с АТИ (Службой) по Калининградской области к административной ответственности за нарушение правил по благоустройству в Неманском районе привлечено 188 физических и юридических лиц, начислено 229 300 руб., взыскано 150 610 руб. штрафов. Непосредственно АТИ 34 протокола, сумма взысканных штрафов 4 101,38 руб.

По поручению Губернатора Калининградской области Г.В. Бооса ликвидировано 10 (десять) несанкционированных свалок мусора, расположенных на территории Неманского муниципального района.

Проведена большая работа по приведению площадок временного накопления ТБО, расположенных в поселках: Ульяново, Лунино, Маломожайское, Канаш, Новоколхозное в соответствии с требованиями законодательства. Очищена от мусора и рекультивирована площадка временного накопления ТБО, расположенная в пос. Жилино. Введена в строй новая площадка временного накопления мусора в пос. Загорское. Ввиду отказа администрацией Неманского городского поселения эксплуатировать площадки временного накопления ТБО, расположенные в пос. Ветрово и Лесное, была организована их очистка от бытового мусора и рекультивация, после чего данные площадки были исключены из «Перечня полигонов и свалок ТБО, определенных для приема коммунальных отходов, производимых в муниципальных образованиях Калининградской области на 2010 год».

Комиссией по благоустройству в ходе плановых проверок было выявлено два факта незаконной рубки зеленых насаждений, материалы направлены в Неманское ОВД для установления лиц причастных к данным противоправным действиям и привлечения их к административной ответственности.