Игровые приёмы работы на занятиях английским языком в 1 классе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Игровые приёмы работы на занятиях английским языком в 1 классе - страница №1/1

Игровые приёмы работы на занятиях английским языком в 1 классе.

Суханова Т.Н., учитель английского языка МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Ивнянского района

Одна из главных задач обучения младших школьников английскому языку – это формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения. Сделать общение живым помогут игры. Именно в игре, принимая на себя различные роли, ребёнок учится жить в обществе, подчиняясь его законам и правилам. Игра способствует быстрому запоминанию языкового материала, обеспечивает его многократное повторение, не утомляет детей. Приведу ряд игровых приемов, которые можно использовать на начальном этапе обучения.

1.Игра «Как тебя зовут». Дети встают в круг. Учитель представляется: «I am T.N., and you?» и кидает мяч одному из учащихся. Ребёнок ловит мяч и называет своё имя: «I am Sasha», а затем кидает мяч своему однокласснику со словами: «I am Sasha, and you?»

Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не назовут своего имени.

2. Игра «Simon Says».Для запоминания распоряжений учителя по ходу урока можно предложить известную английскую игру .

По условиям игры, учащиеся выполняют распоряжения учителя лишь в том случае, когда команде предшествуют слова «Simon Says».

Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из игры. Победителями становятся самые внимательные. По мере усвоения распоряжений игру можно усложнить. Например, учащиеся совершают действия с закрытыми глазами (в этом случае исключается возможность скопировать действия соседа).

3.Игра «Собери портфель». Эта игра будет способствовать закреплению знаний первоклассника о том, что ему нужно для учебы в школе, воспитанию аккуратности.

На учительском столе находятся два портфеля и учебные принадлежности: тетради, учебники, ручки, пеналы и т.д. Два ученика подходят к столу и по команде учителя начинают собирать портфели: они должны отобрать необходимые принадлежности, аккуратно уложить их в портфель и закрыть его, а затем рассказать, что у них в портфеле: I have… .

Тот, кто первый собрал портфель и правильно назвал учебные принадлежности, - победитель. Учитель обращает внимание детей на то, что надо складывать не только быстро, но и аккуратно. Необходимо похвалить тех, кто выполняет это правило игры.

4.Игра « Будь внимательным». Игра воспитывает у детей наблюдательность и внимание. Первым ведущим будет учитель. Он предлагает внимательно посмотреть на стол, где разложены предметы, и запомнить их. Затем, предложив всем детям отвернуться от стола, забирает один предмет, меняет месторасположение других. Дети поворачиваются и внимательно смотрят на стол, стараясь определить, какой предмет исчез. Учитель, досчитав вслух до десяти по-английски, бросает одному из учащихся мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет по-английски убранный предмет. Если ответ правильный, он становиться ведущим. Если же поймавший мяч ответил неверно, то он платит фант (в конце игры фанты отыгрываются).

Данная игра может иметь различное лексическое наполнение.

5. Игра «Weather Forecast». В игре принимают участие двое: сначала учитель и сильный ученик, затем сильный ученик и его одноклассник. Учитель, прикладывая трубку к уху, имитирует телефонный разговор с работником бюро погоды (сильным учеником):

- Hello!


- Hello!

- What is the weather like today?

- It is warm.

- Is it rainy?

- No, it isn`t.

- Thank you. Bye-bye.

- Bye.

Разговор становится длиннее и сложнее по мере прохождения соответствующей лексики.



7. Игра «Садовник». Учитель просит детей помочь ему собрать урожай. Дети по очереди выходят к доске. Учитель указывает овощи, а ребенок выбирает соответствующую картинку и кладет ее в корзину (сумку). Когда весь урожай собран, садовник (учитель) вместе с детьми еще раз перечисляет, что же собрано для продажи: I have … , считает количество собранных овощей и фруктов. Роль садовника может исполнить и сильный учащийся.

8.Игра «На рынке». Садовник раскладывает свой товар на прилавке: I have … , расхваливает его: My cabbage is nice (учитель может попросить нескольких учеников постоять за прилавком и похвалить товар). Затем к садовнику подходят покупатели и покупают понравившиеся овощи. Их разговор может быть примерно следующим:

- Hello!

- Hello! I have a tomato, a cucumber …

- Is it a cucumber?

-Yes, it is. It is green.

-Give me the cucumber, please.

- Here you are.

- Thank you. Bye!

- Bye!


Начиная игру , учитель напоминает учащимся о существовании артикля the.Это слово становиться перед словами, которые отвечают на вопросы «Кто? Что?», но они могут означать как один, так и много предметов. Как правило, the стоит перед названиями предметов, на которые мы указываем или о которых упоминалось уже в разговоре.

9. Игра « Что лежит в корзине». Учитель предлагает классу догадаться по описанию, какой овощ он (садовник) оставил в корзине: It is nice. It is green. Дети задают вопрос: Is it a beet? Тот, кто отгадал, становится ведущим.

По мере того как ученики узнают имена прилагательные, описание овощей и фруктов становится более расширенным.

Игры №8 и 9 можно использовать при изучении таких тем, как «Fruit», «Food», «Vegetables» и т.д., изменив их лексическое наполнение.

10. Игра « Установи смысловые связи». Учитель подбирает 5 -7 картинок, связанных по смыслу. Раскладывает их в два ряда перед детьми. Например:

1) корова – молоко (сыр);

2) кот – сметана;

3) кролик – капуста;

4) овца – свитер;

5) собака – мясо;

6) мышь – хлеб;

7) лиса – мышь;

Дети внимательно смотрят на картинки, стараясь запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через одну минуту картинки правого ряда убираются, остается нетронутым левый ряд. Учитель просит нескольких учащихся назвать убранные картинки по-английски, глядя на оставшиеся. Постепенно дети будут учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.

13.Учащиеся выстраиваются в линию – это дом. На расстоянии нескольких шагов от дома – чем дальше, тем лучше – отмечен лес. В лесу водятся разные звери, туда и отправляется охотник с фоторужьем (один из играющих ). При каждом шаге охотник называет одного зверя по-английски. Нельзя дважды называть одного и того же зверя, птицу.



Победителем считается тот, кто дошел до леса, при каждом шаге называя нового зверя. Тот, кто не смог этого сделать, возвращается домой, а на фотоохоту отправляется следующий.

Игровые приемы, как мы видим, направлены на развитие мышления ребёнка, его памяти, внимания, восприятия, воображения.