Игра по истории "Своя игра" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Игра по истории "Своя игра" - страница №1/1

Игра по истории "Своя игра"


Область знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

история средних веков

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

новейшая история

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

право

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

исторические задачи

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

обществознание

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Правило игры: В каждой команде (играть могут 2 – 4 команды) по 5 человек. В игре пять областей знания, а в каждом игровом ходе по 10 вопросов. Команды по очереди выбирают область знаний и номер вопроса. Время на обдумывание каждого вопроса устанавливается педагогом в зависимости от их сложности, но не более 30 секунд. Если команда справляется с заданием, то педагог заносит очки на ее счет. В случае неудачи очередь хода переходит следующей команде-участнице. Игра продолжается до тех пор, пока на игровом поле не останется свободных клеток. Побеждает команда, набравшая больше очков.



Реквизиты для игры.

Игровое поле.

Табло для подсчета очков. (Чертится на доске или выполняется на листе ватмана).

Приз для команды победительницы.



5 областей знания:

1 область - история средних веков;

2 область – новейшая история;

3 область – правоведение;

4 область – исторические задачи;

5 область – обществознание.


Вопросы к игре:

I. История средних веков.

1. Каким мог сделать крестьянина "городской воздух"? (Свободным).

2. В средневековом городе не было названий улиц. Что помогало людям определять, где они находятся и куда им надо идти? (Церкви, вывески с гербами ремесленных цехов).

3. Когда на улицах можно было встретить человека в странной маске в виде птичьего клюва? Для чего эти маски были нужны? (Во время эпидемий, особенно чумы. В "клюквы" клали пахучие вещества, якобы отгоняющие заразу).

4. Это изобретение было сделано в Венеции и держалось в строгом секрете до XVII в. Мода на него во Франции XVII в была столь велика, что на одном из придворных балов королева явилась в платье, усыпанном кусочками… От нее исходило ослепильное сияние. Что это за изобретение? (Стеклянное зеркало).

5. В Западную Европу эта игра была занесена арабами во время завоевательных походов. Появившись сначала в Испании и Италии (VIII – IX вв), новая игра затем получает распространение и в других западноевропейских странах. Она становится одним из любимых занятий рыцарства, а ее символика появляется даже в гербах именитых родов. (Шахматы).

6. Что в средние века называли "Библией для неграмотных"? (Соборы, росписи на стенах).

7. На средневековых картах можно было увидеть три материка, расположенных вокруг моря и всегда в центре карты город…Какие это материки? Какой город находился в центре мира по представлениям европейцев? (Европа, Африка и Азия; Иерусалим).

8. Они появились в XIV столетии и состояли из небольших прозрачных пластинок. Пластинки имели формы квадратов, прямоугольников. Они были предметом роскоши и владелец, переезжая, забирал из с собой. Их можно было подарить, можно было даже записать в завещании. Что это такое? (Окна из стекла, виражи).

9. В XIV – XV вв. город становится едва ли не главным центром итальянского Возрождения. В нем жили Данте, Петрарка, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Макиавелли. Назовите этот город. (Флоренция).

10. В средние века был изобретен первый механизм – механические часы. Вначале они были достаточно большими и приводились в действие тяжестью гирь. Как вы думаете, какое средневековье сословие было заинтересовано в появлении часов? Почему? (Горожане, которые ценили время. «Время – деньги»).
II. Новейшая история стран.

1. Первый президент США. (Вашингтон).

2. На сколько лет избирается президент США? (4 года).

3. Какой вид республики в США? (Президентская республика).

4. Денежная единица Великобритании. (Фунт стерлингов).

5. Назовите две основные партии Великобритании. (Консервативная, лейбористская).

6. Кого называли "Железной Леди"?(Маргарет Тэтчер).

7. Денежная единица Франции. (Французский франк).

8. На сколько лет избирается президент Франции? (7 лет).

9. Кто в 1958 г. стал главой правительства Франции? (Шарль де Голль).

10. Сколько лет просуществовали ФРГ и ГДР? (41 год без 4 дней).
III. Право.

1. Что такое референдум? (Всенародное голосование по важному вопросу).

2. Какой правовой акт регулирует семейные отношения? (Семейный кодекс РФ).

3. Кто является представителем законодательной власти? (Парламентарий).

4. Какой орган является высшим судебным органом по экономическим спорам? (Арбитражный суд).

5. Что такое декларация? (Заявление, предоставляемое в налоговую инспекцию о размерах доходов).

6. Основной закон государства? (Конституция).

7. Парламент принимает закон о государственной границе. Вид власти? (Законодательная власть).

8. Ребенком ООН считает человеческое существо от рождения до ... лет. (До 18 лет).

9. С какого возраста вы имеете право избирать? (С 18 лет).

10. Как называется союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи? (Брак).
IV. Исторические задачи.

1. Российское крестьянство получило вольность манифестом 1861 года. А кто получил то же самое только на без малого сто лет раньше? Ответ: Дворянство.

2. В инвентарях библиотеки французского короля Карла V рядом с названием книг, кроме имени автора и переводчика, если такой был, ставилось имя ещё одного человека. Что сделал этот человек? Ответ: В то время книги переписывались вручную. В книге ставилось имя переписчика.

3. С 1965 года японцы отмечают праздник "Белый день". В этот день мужчины дарят женщинам белый шоколад в благодарность за подарки. Назовите день, за который так благодарят японские мужчины японских женщин. Ответ: день Святого Валентина.

4. На это изобретение 1858 года американец Хайман Лифман получил патент. Он даже успел заработать на нём около 100 тысяч долларов. Но потом в патентном ведомстве решили, что это не изобретение, а соединение воедино двух уже двух известных приспособлений с противоположными функциями. Патент был аннулирован. Что же изобрел Лифман? (Этот предмет может находиться в портфеле каждого ученика) Ответ: карандаш с ластиком.

5. Во время первой мировой войны солдаты придумали опускать в котелок с кипящей водой некий продукт, завернутый в кусок бинта. Что и зачем было завернуто в бинт?

Ответ: Чай, для заваривания.

6. Во времена осады французского города Майон осажденные заделывали пробоины в крепостных стенах цементом, который по средневековой традиции замешивали на яичных белках. Желтки оставались, и герцог Ришелье приказал придумать какое-нибудь блюдо на основе сырого яичного желтка. Что в итоге получилось? Ответ: Майонез - соус, придуманный в Майоне.

7. Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики. Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось? Ответ: Пицца

8. Когда войска Александра Македонского добрались до Индии, походным поварам пришлось менять рацион солдат. Здесь нельзя было найти привычным грекам хлеба, маслин и сыра. Готовя для полководца мясо с рисом, повара просчитались и положили слишком много туда перца и пряностей. Чтобы смягчить вкус, повара спешно добавили туда попавшие под руку фрукты. Название нового блюда без изменений дошло до наших дней. Что это было за блюдо? Ответ: Плов.

9. В Древнем Риме чем богаче был человек, тем больше юридически он имел детей.

Как объяснить этот странный факт?

Ответ: В Древнем Риме рабы юридически считались детьми владельца.

10. Древние шумеры писали на глиняных табличках,

Египтяне - на папирусе,

Германцы - на деревянных дощечках.

Из какого дерева были сделаны дощечки, на которых писали древние германцы?

Ответ: Бук


V. Обществознание.

1. Наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества. (Социология).

2. Терпимость по отношению к иной точке зрения, мнению. Один из важнейших принципов взаимоотношений между людьми в цивилизованном обществе. (Толерантность).

3. Социальный слой, занимающий командные высоты в какой-либо сфере деятельности; наиболее видные представители политических партий и движений; деятели науки и культуры. (Элита).

4. Этническая общность, исторически сложившаяся группа людей, обладающих общим самосознанием и самоназванием, общностью происхождения, культуры и, чаще всего, языка. (Народ).

5. Порядок обучения и сдачи экзаменов за курс полной средней общеобразовательной школы, средних профессиональных и высших учебных заведений для лиц, в них не обучавшихся. (Экстернат).

6. Лицо, участвующее в финансировании какого-либо мероприятия, организации выставок, спортивных соревнований и т.д. (Спонсор).

7. Распространенное название одной из социальных групп современного российского общества. К этой группе относят предпринимателей, банкиров, жизненный уровень которых резко отличается от жизни остальных социальных групп общества. (Новые русские).

8. Вступление в должность. Торжественный акт вступления в должность главы государства. (Инаугурация).

9. Человек "без определенного места жительства". (БОМЖ).

10. Это товар, посредством которого измеряется ценность других товаров, оплачивается покупка. (Деньги).
Литература:

Л. Н. Боголюбова Введение в обществознание, М. 2000.

А. Ф. Никитин Право и политика, М. 1999.

В. И. Буганов П. Н. Зырянов История России, М.1995.



Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История средних веков, М. 2009.

А. А. Кредер. Новейшая история ХХ век, М. 1995.