Игра «Герои Меча и Магии ii» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Игра «Герои Меча и Магии ii» - страница №1/5



Герои Меча и Магии II
Введение
Игра «Герои Меча и Магии II» - это фэнтезийная стратегия. В борьбе за обладание новыми территориями, источниками ресурсов, артефактами и городами, герою придется сражаться с различным числом противников - от одного до пяти. Города необходимо укреплять и усовершенствовать для того, чтобы иметь возможность производить и содержать новые войска. Для того чтобы одержать победу, вам придется комбинировать умелое стратегическое планирование и хитроумные тактические ходы.
Что нового?
Игра «Герои Меча и Магии II» – это продолжение игры «Герои Меча и Магии». Она содержит много изменений и нововведений. Если вы играли в «Героев Меча и Магии», то в прилагаемом списке обнаружите основные отличия новой игры. Более подробную информацию по каждому пункту вы можете найти в соответствующей части руководства.
ЗаклинанияSpellS: Теперь в системе заклинаний вместо запоминания заклинаний используются очки магии. Это значит, что заклинания в гильдии магов изучаются раз и навсегда, но, чтобы применить заклинание, вам необходимо иметь определенное количество очков. Количество заклинаний увеличено, кроме того, они все распределены по пяти этажам Гильдии магов, в отличие от первых «Героев».
СражениеFCom: Увеличен размер поля боя. Добавлены новые существа. Теперь на воина может одновременно воздействовать несколько заклинаний, например, «Проклятие», «Замедление» и «Защита».
ГероиHeroWin: Стали доступны два новых класса – чародей и некромант. Чародей – могущественный маг, имеющий в своем распоряжении армию волшебных существ. Некромант – это маг, повелевающий армиями нежити. Герои могут изучать дополнительные навыки, например, навык «Стрелка» и «Лидерство». Некоторые из этих навыков повторяют умения персонажей из первых «Героев» («Следопыт» для варвара, «Навигация» для колдуньи). Максимальное количество навыков, которыми герой может овладеть, восемь. Всего же их 14. Навыки изучаются при повышении уровня героя.
ГородаTown: В городах появились новые защитные сооружения и совершенно новые постройки, такие как статуя и рынок. Жилища некоторых существ можно улучшать. В них производятся усовершенствованные войска.
Существа: Некоторые типы существ могут быть улучшены. Как правило, это обозначает более высокую скорость и приобретение специальных возможностей. Добавлены две новые группы существ: для чародея и некроманта.
Странствия: В новой игре встречаются карты размером как меньше, так и больше, чем в первых «Героях» (от 1/4 исходного размера до размера в 4 раза больше). Многие сценарии теперь имеют различные условия для победы или поражения, в отличие от стандартного "Уничтожить всех!" в первой игре. Условия победы объясняются, когда вы начинаете играть сценарий. Добавлены два ландшафта: растрескавшаяся пустошь и побережье. На картах добавлено много новых достопримечательностей.
Кампания: Основная кампания «Героев II» предлагает выбрать одного из сыновей лорда Айронфиста, Арчибальда или Роланда, которого вы хотите поддержать в борьбе за трон. Каждая сторона содержит набор интересных и захватывающих сценариев, так что советуем попробовать обе!

Если вы не уверены в том, что собой представляет та или иная кнопка, навык, артефакт, существо, заклинание, здание, герой, любой объект на карте или что-то еще, щелкните правой кнопкой мыши на интересующем вас объекте и получите информацию о нем.


Удачи, и остерегайтесь черных драконов!

Основные операции


Мышь
Когда в файле справки вас попросят «щелкнуть» на каком-нибудь объекте, это означает, что вы должны навести курсор на этот объект, нажать на левую клавишу мыши и отпустить ее. Случаи, когда нажимать следует на правую клавишу мыши, оговариваются особо. Чтобы «дважды щелкнуть» на объекте, наведите на него курсор и быстро два раза нажмите левую клавишу мыши.

Вы можете получить информацию о большинстве игровых объектов. Для этого надо лишь навести курсор на меню, героя, элемент карты – практически на любой объект – и нажать на правую клавишу мыши. Пока вы читаете текст в информационном окошке, клавишу следует удерживать в нажатом положении. Если клавишу отпустить, информационное окошко закроется.


Окно выбора файлов
Для того чтобы загрузить или сохранить игру, необходимо открыть окно выбора файлов. Выбрать файл можно, щелкнув по его имени; при этом имя файла появится в красном поле в нижней части списка файлов. Щелкните на кнопке «ОК», либо по имени выбранного файла, либо нажмите клавишу «Enter/Return» на клавиатуре. Выйти из этого меню, не выбрав файла, можно, щелкнув по кнопке «ОТМЕНА» или нажав клавишу «Esc» на клавиатуре.

Если список имеющихся файлов не помещается в окне, его можно пролистать одним из двух способов. Справа от списка имеется полоса прокрутки и две кнопки со стрелками. Чтобы пролистать список в нужном направлении следует щелкнуть на кнопке с соответствующей стрелкой. Если список очень длинный, и вы хотите пролистать его быстро, можно сдвинуть ползунок вниз или вверх; для этого надо щелкнуть по ползунку и, удерживая кнопку в нажатом положении, переместить его в желаемом направлении.

Обучение
Первые шаги
Не любите копаться в толстенных руководствах? Хотите быстро освоиться в игровом мире и, не мешкая, отправиться навстречу приключениям? Мы поможем вам в этом, объяснив основы игры на примере обучающего сценария.

Войдя в Главное меню,MainMenu, щелкните по кнопке «Игры». В появившемся меню выберите опцию «Обычная игра»Standard. На экране появится окно выбора файловFILE. Щелкните по файлу с названием Обучение; обратите внимание на то, что этот файл появился в темно-коричневом поле над двумя кнопками в нижней части окна выбора файлов. Щелкните по кнопке ОК.

После того, как игра загрузится, вы окажетесь на главном экране игры. Большое окно в левой части экрана – это Основное окно игрыAdvWin. В его центре находится ваш замок, а у его ворот верхом на боевом коне сидит герой, с которым вам предстоит начать игру. Правую часть экрана занимают кнопки управления и различные индикаторы. Давайте познакомимся с ними поближе.

В правом верхнем углу находится карта мираWorldMap. Розовым квадратом на ней обозначена область, которая отображена в основном окне. В самом начале вы видите только то, что находится в непосредственной близости от вашего замка. По мере того как вы будете перемещать героев по карте, на ней начнут открываться все новые и новые области. Прокручивать содержимое основного окна можно несколькими способами. Подведите курсор к самой границе экрана, и окно передвинется в том же направлении. Попробуйте выполнить эту операцию. Если вы переборщили с прокруткой и потеряли место, где находились, обратитесь к карте мира. Наведите курсор на зеленое пятно (это территория, которую ваш герой уже освоил) и щелкните мышкой. В основном окне снова появится замок и его окрестности.

Под картой мира расположена панель, на которой представлены ваши герои и замки. Это панель героев и замков. Голубоглазая красавица – это тот самый герой (точнее, героиня, но для единообразия мы будем называть ее героем), с которым вам посчастливилось начать игру. Окошко с ее портретом обведено голубой рамкой, и это означает, что в данный момент она является «активным» героем. Наведите на него курсор, нажмите на правую кнопку мыши и держите ее в нажатом положении. В открывшемся окне появится имя героя, его характеристики и информация о типе и количестве сопровождающих его войск. Отпустите правую кнопку мыши, и это информационное окно пропадет. (Правая кнопка мыши позволит вам быстро получать информацию об очень многих игровых объектах.) Пустые окошки под Гвеннет (вашим героем) и имеющимся замком предназначены для других героев и замков, которыми вам еще только предстоит разжиться.

Под панелью героев и замков расположены восемь кнопок, которые вам очень пригодятся по ходу игры. Мы рассмотрим их подробнее по мере того, как будут разворачиваться игровые события.

В самом низу находится информационное окноInfoBox. В данный момент в нем отображается информация об армии активного героя. Наведите на него курсор и щелкните мышкой. Содержимое окна сменилось – теперь в нем появилась информация о ресурсах, городах и замках, которыми вы сейчас владеете. Через секунду окно вернется в исходное состояние, в нем вновь появится герой и его войско. Щелкните по окну еще несколько раз. После очередного щелчка оно покажет месяц, неделю и день. Новые рекруты появляются каждую неделю, поэтому не следует забывать о ходе времени. Наша обучающая игра начинается в середине недели, а значит, вы можете возвести в своем замке несколько построек и тем самым быстрее окунуться в гущу игровых событий.

Войска и постройки


Наведите курсор на изображение замка рядом с иконкой вашего героя на панели замков и щелкните мышкой (имеется в виду не тот монохромный замок, который находится в группе из восьми кнопок). Вокруг иконки замка появилась голубая рамка, означающая, что он стал «активным». Поскольку при этом герой перестал быть «активным», содержимое информационного окнаInfoBox тоже поменялось – теперь в нем появилась информация о ресурсах. Еще раз щелкните по иконке замка, и откроется экран замка.

В верхней части окна замка изображены постройки, в которых обитают ваши потенциальные рекруты, и сам замок. Наведите курсор на любую постройку и зажмите правую кнопку мыши, не отпуская ее. Три из этих построек являются жилищами войск, где их можно нанять. Если вы щелкнете по одному из жилищ, перед вами появится информация об обитателях этой постройки, их количестве и цене. Вы видите, что сейчас все жилища пусты (мы уже забрали все доступные войска в вашу армию).

В нижней части окна вы видите портрет вашего героя; это означает, что в данный момент герой находится в замке. Сопровождающие его войска изображены в окошках справа от его портрета. В армии героя может одновременно состоять не более пяти отрядов. Обратите внимание на то, что в армии Гвеннет два окошка, обозначенные фигурками коней, свободны. Давайте их заполним.

Щелкните по замку в верхней части экрана. В верхней половине окна появились изображения построек, которые можно возвести в замке. У вас уже есть Мазанка, Стрельбище, Кузница, Таверна и Колодец (все они помечены желтой галочкой). Стрельбище и Кузница помечены красным крестиком. Это означает, что, хотя эти жилища уже построены, вы еще не улучшали их и не имеете возможности, пока не будут соблюдены определенные условия. Улучшение жилищ ведет к тому, что их обитатели становятся более ценными воинами. Для возведения Верфи, Ристалища и Собора не хватает ресурсов, либо не соблюдены условия, необходимые для их строительства, поэтому они тоже помечены красными крестиками. Два портрета справа внизу изображают героев, которых вы можете нанять на этой неделе. Одновременно в замке может находиться только один герой, поэтому в данный момент эти портреты также имеют метку в виде красного крестика. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на любой постройке и получить о ней более подробную информацию. Сейчас нас интересует Оружейная, поэтому наведите на нее курсор и щелкните мышкой.

На экране появилось окно, из которого вы узнаете, что Оружейная производит мечников. Здесь же сказано, что обязательным условием для строительства Оружейной является наличие в замке Таверны и Мазанки (мы уже построили их для вас). Строительство Оружейной обойдется вам в 20 единиц руды, 10 единиц дерева и в 2000 золотых. Один взгляд на индикатор ресурсов – и вы видите, что необходимые материалы и деньги у вас имеются. Щелкните по кнопке «ОК».

На экране вы снова видите замок с постройками, но теперь в середине экрана появилась Оружейная – здание с красной крышей. Давайте наймем мечников, чтобы заполнить вакансию, которая имеется в вашей армии. Щелчок по Оружейной – и появляется окно найма мечников. Сейчас в Оружейной есть 4 мечника, причем каждый из них стоит 250 золотых. Количество нанимаемых воинов можно регулировать нажатием соответствующие кнопки со стрелками, но в данном случае гораздо проще нажать на кнопку «Макс». При этом в специальном окошке автоматически появляется максимальное количество воинов, которое вы можете нанять, исходя из имеющегося запаса золота, но не больше, чем имеется в наличии. Если вы еще не нажали на кнопку «Макс», нажмите ее, а затем подтвердите выбор щелчком по кнопке «ОК».

Итак, гарнизон вашего замка пополнился четырьмя мечниками. Войска гарнизона занимают пять окошек, расположенных над окошками армии героя. Они будут защищать замок в отсутствии героя; если же в этот момент он окажется в замке, войска гарнизона постоят в стороне от боя. Для того чтобы перевести мечников из гарнизона в состав действующей армии, следует щелкнуть на них; при этом вокруг их иконки появится красная рамка. Теперь наведите курсор на пустое окошко в армии вашего героя (оно находится справа в нижнем ряду) и щелкните по нему. Мечники влились в ряды армии Гвеннет! Вы можете переносить войска из окошка в окошко; для этого надо щелкнуть сначала по одному отряду, а затем на втором, на место которого вы хотите переместить первый отряд. Если понадобится, войска можно разбивать на более мелкие отряды (для этого держите клавишу «Shift» в нажатом состоянии при смене позиций войск).

Свободных войск больше не осталось, и возводить постройки в любом замке можно лишь один раз в ход – пора Гвеннет отправляться на поиски приключений. Щелкните на кнопке «Выйти», находящейся в правом нижнем углу.

Открытия и исследования
Мы вернулись в основное окноAdvWin. Обратите внимание на то, что окно героя Гвеннет обведено голубой рамкой - значит, сейчас она является активным героем. Поводите курсором по окну. Вид курсора будет меняться в зависимости от того, на что он наведен. Наведите курсор на ларец с сокровищами, который поблескивает ниже и левее ворот замка. На ларце курсор принимает вид коня вставшего на дыбы. Этот курсор означает, что перед вами объект, с которым герой может активно взаимодействовать. Как только конь встанет на дыбы, щелкните по левой кнопке мыши. На карте появится цепочка зеленых стрелок. Она обозначает путь, которым проследует герой. Путь этот огибает все объекты, опасности и препятствия, находящиеся между героем и намеченной целью путешествия. Цель путешествия теперь помечена зеленым крестиком. Часть пути, обозначенную зелеными стрелками, герой проделает за текущий ход; если же часть пути обозначена красными стрелками, ее герою предстоит пройти в течение следующих нескольких ходов. Наметив путь, еще раз щелкните на его конечной точке, и герой устремится к цели.

Вы нашли золото! Можно оставить его себе, а можно раздать крестьянам в обмен на опыт. В начале каждого хода в вашу казну прибавляется 1000 золотых за каждый замок, по 250 золотых за каждый город и по 1000 золотых за каждую золотую шахту, находящуюся в вашем владении. Благоустройство замков и накопление вооруженных сил стоят недешево, поэтому золота никогда не бывает много. С другой стороны, если вы выберете опыт, то по мере его накопления характеристики вашего героя будет улучшаться, постепенно он будет становиться все более сильным воином и искусным магом. Да… непростое решение. По сценарию тренировочной игры вам следует нажать на кнопку «Да», но когда вы отправитесь навстречу настоящим приключениям, ваш выбор будет определяться накопленным опытом и стилем игры.

Взгляните на портрет вашего героя. Видите желтый столбик? Он показывает запас движения на данный ход. Обратите внимание на то, что он начинается не с самого верха – причина в том, что некоторые артефакты могут заметно увеличивать запас движения. Гвеннет еще не израсходовала весь свой запас, поэтому для нее можно наметить новую цель. Щелкните на фонтане, расположенном ниже и немного правее вашего замка; не забудьте, что курсор должен принять вид коня вставшего на дыбы. Обратите внимание на цифру 2 справа от коня. Она означает, что путь Гвеннет к фонтану займет остаток текущего хода и какую-то часть следующего хода. Щелкните на фонтане и тем самым наметьте путь. Вы видите, что место назначения помечено красным крестиком; это значит, что вы не сможете доскакать до него на этом ходу. Наведите курсор на кнопку с изображением лошади, расположенную в правой части экрана, и нажмите ее. Это кнопка движенияAdvBut – еще один способ приказать герою следовать по намеченному пути.

Больше ничего полезного в течение этого хода мы сделать не сможем. Нажмите на кнопку с песочными часами. В информационном окне вы увидите, как компьютер ходит за других игроков; на это время курсор превратится в солнечные часы. Когда курсор примет свой прежний вид, а в информационном окне снова появится армия Гвеннет, вы сможете продолжить игру.

Красный крестик поменял свой цвет на зеленый цвет. Нажмите кнопку движения, и Гвеннет вновь отправится в путь с того места, где она остановилась в прошлый раз. Когда она достигнет фонтана, появится сообщение о том, что, благодаря волшебной воде фонтана, в следующей битве вам будет сопутствовать удача. Удача позволяет вашим воинам наносить двойной урон в бою – когда это происходит, над отрядом появится радуга.

Щелкните на аккуратной вязанке дров, лежащей справа от вашего замка, и прикажите герою скакать к ней. Заметим, что по дорогам герою передвигаться легче, чем по любой другой местности. Однако не старайтесь специально двигаться вдоль дороги - герой будет по возможности стараться сам придерживаться торного пути. В информационном окне появится сообщение о том, что вы нашли некоторое количество древесины.

Пока вы скакали к вязанке, вам открылся новый кусочек карты. По пути следования героя карта открывается на определенное расстояние вокруг героя. Слева от того места, где лежала вязанка, находится деревянное строение с тележкой. Щелкните на нем правой кнопкой мыши, и вы увидите, что это – лесопилка. Лесопилка производит для своего хозяина две единицы древесины в день. Наведите курсор на вход в лесопилку (при этом курсор должен принять вид коня вставшего на дыбы) и щелкните левой кнопкой мыши. Нажмите кнопку движения. Прочитайте появившийся текст и нажмите кнопку «ОК». Обратите внимание на синий флажок, который появился над лесопилкой. Он означает, что теперь лесопилка принадлежит вам. В начале каждого хода она будет приносить вам по две единицы древесины до тех пор, пока кто-нибудь из ваших противников не захватит ее.

Внизу и справа от лесопилки находится деревянный указатель. Попробуйте подвести героя к нему. Вам не хватает запаса движения. Щелкните на песочных часах, а затем, когда наступит ваша очередь ходить – нажмите кнопку движения. Прочтите сообщение, затем нажмите кнопку «ОК». Сообщения могут содержать ценную информацию, так что не забывайте их читать.

Правила боя
Отвратительные зеленые зомби, стоящие справа, охраняют небольшой клад и просто жаждут быть побежденными армией Гвеннет. Ни один уважающий себя герой не откажется от легкой добычи, так что давайте наведем курсор на этих жалких мертвецов. Заметьте, что курсор превратился в меч. Это означает, что если вы пойдете туда, вам придется сражаться. Подойдите к зомби, и игра откроет экран сражения.

На экране сраженияFCom вы увидите местность, похожую на ту, на которой начался бой в основном окне. По левому краю экрана располагаются войска активного игрока (нападающая сторона), а по правому – войска, на которые он напал (обороняющаяся сторона). Таким образом, если стычка произошла в течение вашего хода, ваша армия выстроится вдоль левого края экрана; если же столкновение инициировано компьютером или другим игроком во время его хода, ваши войска будут стоять вдоль его правого края экрана. Боевые отряды располагаются сверху вниз в порядке, соответствующем их расположению слева направо в армии героя на экране замка.

Бой состоит из отдельных раундов, в течение каждого из которых отряды передвигаются по полю боя и, если нужно, атакуют противника. Чем выше скорость отряда, тем быстрее наступит его очередь хода в течение раунда. Компьютер сам определяет, какой из отрядов будет действовать первым. В данном случае копейщики являются самым быстрым из ваших отрядов, поэтому они окружены мерцающим желтым контуром, который означает, что они готовы ринуться вперед. Чтобы просмотреть их характеристики, щелкните на них правой кнопкой мыши. Теперь поводите курсорComCurs по полю боя. Вы можете переместить копейщиков в любое место на поле, в котором курсор превращается в фигурку бегущего человечка. Для этого нужно всего-навсего щелкнуть на то место, куда вы хотите их передвинуть. Крестик с кружочком обозначает недоступные для них места. Некоторые места на поле боя непроходимы (обычно это деревья, ямы, кусты, потоки лавы и другие объекты).

Левее шеренги вашего войска на боевом коне восседает ваш герой со знаменем в руке. Наведите курсор на него, и когда курсор превратится в шлем, щелкните левой кнопкой мыши. На экране появится окно с портретом Гвеннет, ее характеристиками и четырьмя кнопками. Это окно боевых возможностей герояGenOpt. Слева находится кнопка заклинаний. Гвеннет пока не знает ни одного заклинания, поэтому сейчас кнопка заклинаний затемнена и ее нельзя нажать. Справа от нее располагается кнопка отступления (бегущий рыцарь). Отступая, герой потеряет все свои войска, но он сможет найти дорогу к одному из ваших замков, при этом, сохранив накопленный опыт и собранные артефакты, так что вы сможете снова нанять на службу. Следующая по счету кнопка – это кнопка сдачи в плен (белый флаг). По функции она похожа на кнопку отступления, но при сдаче в плен с вас потребуют выкуп в уплату за то, что войска останутся при герое. Чем больше у героя войск, тем выше выкуп. Сдаться в плен можно только герою противника, у зомби же предводителя нет, поэтому с ними этот номер не пройдет.

Герои – это ваши военачальники. С их помощью вы управляете войсками на поле боя и направляете заклинания, их боевые и защитные качества увеличивают соответствующие параметры войск. Однако, в отличие от других воинов, герои не передвигаются по полю боя.

Нажмите крайнюю правую кнопку (с четырьмя стрелочками) и закроете окно боевых возможностей героя.

Итак, ваши копейщики все еще терпеливо ждут приказа. Двигайте курсор вправо от них, пока он не превратится в крестик. Теперь передвиньте его немного назад, пока он снова не превратится в фигуру бегущего человечка. Таким образом, вы определите максимальное расстояние, на которое копейщики могут пойти. Щелкните мышкой на этом месте. Один из отрядов зомби двинется в вашу сторону, но добраться не сможет. Настал черед ходить вашим мечникам – передвиньте их вперед так же, как передвинули копейщиков (возможно, курсор придется передвинуть вверх или вниз, чтобы обогнуть большой камень).

Пора проучить этих мертвяков! После того, как очередная стайка зомби проползет свой ход, загорятся ваши лучники. Они вооружены стрелами и могут поражать цель на расстоянии. Наведите курсор на ближайших зомби. Он превратится в стрелу, что означает, что вы можете выстрелить в этот отряд, не передвигаясь. Щелкните мышью. Лучник выпустит стрелу (щелкните на нем правой кнопкой, чтобы посмотреть, сколько стрел у него осталось), которая должна сильно сократить численность этого отряда зомби, или же вовсе истребить его. Учтите, что отряды со стрелковым оружием наносят лишь половину урона врагам, которые стоят рядом с ними, так что держите их в тылу и старайтесь не подпускать к ним противника. Самый медленный отряд - ваши крестьяне, они не могут подобраться к врагу достаточно близко. Что ж, пошлите их так далеко, как сможете.

Гладкий ход нашей тренировки может нарушить следующее обстоятельство: некоторые из ваших отрядов, благодаря высокой морали, могут получить право ходить еще раз (над головой отряда при этом появится большая золотая птица). Если это произойдет во время тренировочной игры, нажмите кнопку «Проп.», хотя во время настоящей битвы это отличный шанс нанести врагу дополнительный урон.

Все участники сражения сделали ход, и начинается новый раунд. Первыми ходят ваши копейщики. В пределах их досягаемости должен быть хотя бы один отряд зомби. Наведите курсор на ближайших зомби, при этом он должен приобрести вид меча. Там, куда указывает рукоятка меча, будут находиться ваши копейщики во время атаки. При выборе позиции для атаки следует принимать внимание всевозможные тактические соображения, однако в нашем конкретном случае это не имеет значения. Выберите любую, которая вам по душе, и щелкните мышкой. Ваши копейщики бросятся на противника. Если в атакованном отряде останутся выжившие, они контратакуют.

Имейте в виду, что отряд контратакует только врага, находящегося рядом с ним, и делает это единожды за ход (с первым врагом, который вступит с ним в рукопашную). Атакуйте одну цель несколькими отрядами, чтобы минимизировать ваши потери.

Ну что же, вот вы и получили боевое крещение. На этом наша тренировка закончена, и вы остаетесь один на один с жестокой судьбой (не бойтесь, Гвеннет со своей армией в два счета сделают зомби снова мертвыми). Продолжайте игру, а если у вас возникнут вопросы, обращайтесь к этому файлу справки. На следующем ходу в вашем замке появятся новые рекруты. Было бы неплохо призвать под знамена второго героя и набрать ему достойную армию (пока он сидит в замке и охраняет его), а Гвеннет тем временем будет продолжать исследовать окрестности. Не забывайте улучшать здания в замке, чтобы получать доступ к новым войскам. Удачи!

Главное меню
Главное меню содержит следующие пять опций:
Новая игра

При помощи этой опции вы можете начать новую игру. Выбрав в меню этот пункт, вы увидите окно с тремя типами игр:


Обычная играStandard: одиночный сценарий для игры одним игроком.

КампанияCampaign: последовательность сценариев для одного игрока.

Сетевая играMulti: один сценарий для нескольких игроков.
Игры

Здесь вы можете загрузить сохраненную игру любого типа (стандартную, кампанию либо сетевую). Укажите желаемый тип игры, затем в появившемся окне щелкните на нужном сценарии, затем нажмите кнопку «ОК», чтобы загрузить игру.


АвторыCredits

Данная опция выводит на экран имена людей, которые участвовали в создании «Героев Меча и Магии II».


Рекорды

Данная опция выводит на экран список лучших результатов, достигнутых на данный момент в мире «Героев Меча и Магии II». Щелкнув на кнопке «Кампания», вы увидите лучшие результаты в кампаниях.


Выйти

Выход из игры и возвращение в операционную систему.

Обычная игра
Войдя в раздел «Обычная игра», вы должны будете выбрать, хотите ли вы играть сценарий для оригинальной игры («Старая карта»), или для дополнения «Цена Верности» («Новая карта»). После этого вы сможете выбрать сам сценарий для игры. Щелкните на красной полосе с пометкой Сценарий, откроется окно выбора сценариев. Кнопки в верхней части окна определяют размер карты сценариев, которые будут выводиться в окне. Например, нажатие кнопки «М» выводит на экран сценарии с картами малого размера.

Размер: Размер карты: Маленькая, средняя, большая, очень большая.

Количество игроков: От двух до шести.

Условия победы: Что нужно сделать, чтобы победить

Обычные: Захватить замки врагов и сокрушить их героев.

Захватить замок: Захватить определенный замок или город

Сразить героя: Разбить указанного героя.

Найти артефакт: Найти обозначенный артефакт.

Состояние: Собрать нужное количество золота.

Команда: Ваша команда должна победить команду соперников (от 1 до 5 игроков).

Условия поражения: В каком случае игра считается проигранной.

Обычные: Потерять всех своих героев и замки.

Потерять замок: Потерять определенный замок или город.

Потерять героя: Потерять указанного героя.

Ограничение по времени: Невыполнение поставленной задачи по истечении определенного времени.
Каждый сценарий сопровождается кратким описанием, расположенным в нижней части окна выбора сценариев. Здесь же содержится информация об уровне сложности карты. Высокий уровень сложности, как правило, означает, что игрок начинает игру с малым количеством ресурсов, или у его начального замка располагаются более сильные существа, либо компьютерные игроки вступают в игру с определенным преимуществом.

Определившись с выбором сценария, вам необходимо выбрать уровень сложности игры: легкая, нормальная, сложная, эксперт или невозможная. Варианты указаны в верхней части экрана. Уровень сложности определяет количество изначально данных вам ресурсов, ресурсов компьютерных игроков и интеллект компьютерных оппонентов.

Далее нужно выбрать ваш цвет. Он и определит место на карте, с которого вы начнете игру – если вы будете в одном и том же сценарии выбирать один и тот же цвет, вы всегда будете начинать в том же месте. Чтобы изменить цвет, щелкните левой кнопкой на приглянувшемся вам цвете. Если цвет, который вы хотели бы выбрать, нарисован серым, значит, вы не можете его использовать.

Если пиктограмма героя под вашим флагом выводится на синем фоне, то вы можете выбрать тип героя, с которым начнете игру. Щелкните на пиктограмме, чтобы изменить тип героя. Если фон серый, то тип героя изменить нельзя. Если на пиктограмме изображены силуэты нескольких людей, то вы начнете игру с несколькими различными типами героев и городов.

Кампания
После того, как вы выберете этот пункт, перед вами появится меню, содержащее пункты «Старая кампания», «Новая кампания» и «Отмена». Выберите пункт «Старая кампания», чтобы играть оригинальную кампанию «Героев III», или «Новая кампания», чтобы играть кампанию из дополнения «Цена Верности». Если вы выбрали оригинальную кампанию, то после просмотра вступительного ролика вы должны решить, какому повелителю будете служить: благородному Роланду или вероломному Арчибальду.

Сетевая игра


Если вы хотите сразиться с живыми, а не компьютерными противниками, выберите эту опцию. Войдя в нее, вы получите на выбор еще несколько опций, из которых вы можете выбрать способ связи с вашими противниками. После этого вам придется также выбрать имя, под которым вы будете выступать в многопользовательской игре.
Игра за одной машиной: Игроки по очереди садятся за один и тот же компьютер и отдают приказы своим подопечным. После того, как вы выберете этот режим, вам предложат выбрать количество игроков и спросят, хотите ли вы ввести их имена.
Сеть: Если вы выберете этот режим, вас попросят указать тип сети. Вы можете играть, используя протоколы IPX, NetBios или TCP/IP (IPX и TCP/IP доступны только в версии для Windows 95). Выбрав тип сети, укажите, являетесь ли вы сервером или гостем. В каждой игре может быть только один сервер, и он задает игровые установки. Прочие игроки считаются гостями. Если игра идет по TCP/IP, все гости должны задать IP-адрес сервера, чтобы связаться с ним.
Примечание: Чтобы использовать TCP/IP, вы должны быть подключены к Интернету. Все гости должны знать IP-адрес сервера. Учтите, что, в зависимости от того, каким Интернет-провайдером вы пользуетесь, ваш адрес может быть всегда одним и тем же, или меняться при каждом вашем входе в Сеть. Чтобы узнать свой IP-адрес, запустите программу WINIPCFG из главного меню («Пуск» - «Выполнить», затем в окошке введите WINIPCFG и нажмите «Enter»).
Модем: Выберите, будете ли вы сервером (звонить) или гостем (принимать звонок). Затем, если вы играете по модему в первый раз, выберите кнопку Настройка модема и укажите, к какому порту подключен ваш модем и желаемую скорость соединения. После этого сервер должен ввести телефонный номер гостя.
Прямое соединение: Выберите, будете ли вы сервером или гостем. Выберите порт, через который будет происходить соединение, и желаемую скорость связи.
Окно выбора сценария сетевой игры: В этом окне игрок-сервер выбирает сценарий, который будет отыгрываться. Каждый игрок выбирает цвет и класс героя, за которого он будет играть (если такой выбор предоставляется). Общая сложность игры устанавливается сервером, но любой игрок может дополнительно дать фору своим противникам. Большая фора (руки в кандалах) означает, что вы начинаете игру с меньшим на 30% количеством ресурсов, и каждый ход также приносит вам на 30% меньше золота и ресурсов. Средняя фора (связанные руки), означает, что ресурсов будет меньше на 15%. Внизу экрана находится окно переговоров. Чтобы отправить сообщение, наберите его в этом окне и нажмите «Enter».

Главный экран


В этом окне вы можете передвигать своих героев и исследовать окрестности. Темные участки в основном окне – земли, которые вы еще не исследовали. Вокруг каждого вашего замка и каждого героя карта открывается на определенное расстояние. Чтобы прокрутить содержимое основного окна, подведите курсор к краю экрана. Он превратится в стрелу, которая будет указывать в направлении прокрутки.
Карта мира
В верхнем правом углу главного экрана находится карта мира, отображающая известный вам мир. Открытые части карты освещены, а неизвестные покрыты мраком. Розовым прямоугольником на карте мира выделена та ее часть, которая отображается в основном окне. Если щелкнуть на прямоугольнике и подвигать мышкой, удерживая кнопку нажатой, участок, отображенный в основном окнеAdvWin, будет меняться в соответствии с движением мышки. Щелкните на карте мира в любом месте за пределами розового прямоугольника, и в основном окне появится соответствующий участок карты мира.

Панель героев и замков


Под картой мира находится панель с кнопками, обозначающими принадлежащих вам героев и замки. Левая колонка кнопок отведена для героев, которых вы будете нанимать по ходу игры, а правая – для ваших деревень и замков. Одновременно панель отображает только четырех героев и четыре замка, но вы можете использовать полосу прокрутки для просмотра остальных героев и замков.
Кнопки героев: На кнопках левой колонки вы видите изображения ваших героев. Рядом с каждым изображением находятся две вертикальных полоски. Желтая полоска, показывает запас движения, оставшийся у вашего героя в этом ходу, а зеленая – запас магической силы. Плюсики «+» обозначают бонусы, добавляемые к стандартному запасу движения или магической силы героя.

Если щелкнуть на изображении героя, он станет «активным», и розовый прямоугольник на главном экранеAdvWin переместится в то место, где находится этот герой. Когда герой становится «активным», вокруг его изображения появляется голубая рамка. Щелчок правой кнопкой мыши по кнопке соответствующего героя или по его изображению в основном окне позволяет получить краткую информацию об этом герое. Дважды щелкнув на «активном» герое HeroWin или нажав на клавишу «Enter», вы получите подробную информацию о герое. Быстро прокрутить кнопки героев можно при помощи полосы прокрутки или нажимая на клавишу «Н».


Кнопки деревень и замков: Правая колонка кнопок панели предназначена для деревень и замков, которыми вы владеете. Изображение «активного» замка обведено голубой рамкой. Если щелкнуть на кнопке какого-нибудь замка, он и прилегающий к нему район появятся в основном окне. Щелчок правой кнопкой мыши на замке или его кнопке позволяет получить о нем краткую информацию. Дважды щелкнув на кнопке «активного» замка, или нажав на клавишу «Enter», вы откроете окно городаTown. Быстро прокрутить кнопки замков можно при помощи полосы прокрутки или нажимая на клавишу «Т».

Кнопки управления


Следующий герой: Переход к следующему герою в списке, у которого еще остается запас движения, осуществляется щелчком по кнопке с головой героя, или при помощи клавиши «Tab» на клавиатуре. При переходе от одного героя к другому запас их движения сохраняется, а игровая картаAdvWin центрируется по месту нахождения героя, «активного» в данный момент.
Движение: Герой, путь для которого уже намечен, сможет автоматически продолжить движение, если вы нажмете на кнопку с лошадью или на клавишу «М» на клавиатуре.
Обзор королевства: Щелкните на кнопке с замком или нажмите клавишу «К» на клавиатуре, и вы войдете в окно обзора королевстваKingOver. В этом окне дается перечень всех ваших героев, замков, шахт, а также сведения о запасе ресурсов, казне и количестве золота, попадающего в нее каждый день. Чтобы просмотреть сведения о героях, нажмите кнопку «Герои», а чтобы узнать подробности о замках, нажмите кнопку «Города/Замки». Для возврата к основному окну щелкните на кнопке «Выйти» или нажмите на клавишу «Esc» на клавиатуре.
Направить заклинание: Если у активного героя есть книга заклинаний, на экран выводится ее раздел, в котором сгруппированы не боевые заклинания, доступные данному герою. Число под каждым заклинанием – количество очков магии, расходуемое на него. Перелистать страницы можно щелчками по верхнему правому или верхнему левому углам книги заклинаний. Соответствующее заклинание активизируется щелчком по его пиктограмме. Чтобы просмотреть информацию о заклинании, щелкните на нем правой клавишей мыши. Закладка внизу слева показывает количество очков магии, которым обладает герой. Для того чтобы закрыть книгу заклинаний, следует щелкнуть на закладке «Выйти» или нажать клавишу «Esc» на клавиатуре.
Конец хода: Для того чтобы закончить ход, нажмите на кнопку с песочными часами или на клавишу «Е» на клавиатуре. При этом ход перейдет к следующему игроку.
Игровые действияAdvOpt: Открывает меню игровых действий.
«Дискета»DiskOpt: Открывает меню, позволяющее загрузить или сохранить игру, а также покинуть ее или начать заново.
НастройкиSysOpt: Открывает меню настроек игры.

Настройки


Открывает меню игровых действийAdvWin.
Показать мир: На экран выводится подробная версия той части карты мира, которую исследует ваш герой; причем доступными для обозрения являются только те участки карты, которые ваши герои уже посетили. На экране видны миниатюрные изображения замков, шахт и других объектов, а также условные обозначения ресурсов, артефактов и героев. Принадлежность замков, шахт и героев обозначена цветом игрока, который ими владеет.
Показать головоломку: На экран выводится карта-головоломка, на которой показано место, где спрятан Могущественный артефакт. По ходу игры части головоломки заменяются фрагментами карты, и в какой-то момент открывается участок – он располагается ближе к центру головоломки, – где находится Могущественный артефакт (это место помечено косым крестиком). Для того чтобы открыть ту или иную часть карты-головоломки, необходимо найти соответствующий обелиск. Обелиски разбросаны по всей карте, и только с их помощью можно решить головоломку и обнаружить место, где спрятан Могущественный артефакт. Вернуться к основному окну можно щелчком по кнопке «Выйти» или нажатием на клавишу «Esc» на клавиатуре.
Копать/искать: Эта команда используется в тех случаях, когда вы хотите завладеть Могущественным артефактом; при этом ваш «активный» герой должен находиться точно в том месте, где спрятан этот артефакт. Если часть карты-головоломки с косым крестиком еще не открыта, и вы не знаете, где именно находится артефакт, вы все равно можете использовать эту команду, чтобы приказать герою начать поиски и копать. Герой может копать, только если он еще не передвигался по карте в этот ход. На выкапывание Могущественного артефакта уходит весь запас движения героя, отпущенный ему на данный ход.
Инфо: Выводит окно информации о сценарии. Для стандартной и многопользовательской игр в нем содержатся название сценария, его описание, уровень сложности, а также условия победы и поражения.

«Дискета»


Это меню позволяет загрузить или сохранить игру, а также покинуть ее или начать заново.
Новая игра: Переход к меню новой игры.
Загрузить игру: Загрузка ранее сохраненной игры.
Сохранить игру: Вызов окна выбора файлов, в котором вы можете сохранить текущую игру. Для этого вы можете либо щелкнуть на имени ранее сохраненной игры и подтвердить выбор щелчком по кнопке «ОК» (при этом текущая игра будет сохранена поверх ранее сохраненной игры), либо щелкнуть на цветной полоске, впечатать новое имя и щелкнуть на кнопке «ОК» (при этом игра будет сохранена под новым именем).
Выйти: Завершение всех игровых действий и выход из игры в операционную систему. Если вы не сохранили текущую игру перед выходом, все действия, которые вы совершили со времени последнего сохранения, будут потеряны.

Настройки


Меню настроек игры.
Музыка: Регулировка громкости музыки.
Эффекты: Регулировка громкости эффектов.
Тип музыки: Выбор между MIDI и CD звуком.
Скорость: Позволяет задавать скорость перемещения героя по карте: шагом, рысью, аллюром, галопом или прыжками.
Скорость врагов: Позволяет задать скорость, с которой будут перемещаться враги.
Отображать путь: Включает и выключает отображение пути. Если эта функция отключена, путь, по которому будет следовать «активный» герой, не отображается в основном окне; герой начинает движение к месту назначения по первому щелчку мыши. Если назначенное место не может быть достигнуто за один ход, герой проделает максимально возможную часть пути; оставшийся же путь будет обозначен красным. Если отображение пути отключено, вы все равно можете проследить путь героя; для этого следует нажать на клавишу «Ctrl» и, удерживая ее в нажатом положении, щелкнуть на пункте назначения. Если этот путь вам по душе, отпустите клавишу «Ctrl» и щелкните еще раз, либо щелкните на кнопке движения.
Интерфейс: переключение обрамления экрана между «добрым», «злым» и «динамическим» (в последнем случае «доброе» обрамление включается, когда вы начинаете игру положительным героем, «злое» - отрицательным).
Курсор: Переключает курсор с черно-белого вида на цветной и наоборот. На некоторых машинах переключение на черно-белый курсор может повысить скорость игры.
Видео: Данная опция предоставляет возможность перехода из чересстрочного режима просмотра в полнострочный. Если у вас возникают проблемы при просмотре видеороликов, переключитесь в чересстрочный режим просмотра.

Информационное окно


Щелкая на этом окне, вы можете получать информацию об армии героя, об имеющихся ресурсах и о текущей дате.

Игра


Движения героя
При щелчке по любому месту на картеAdvWin, на ней появляется путь, по которому будет следовать «активный» герой. Путь движения героя обозначен зелеными стрелками, причем более длинные стрелки означают, что путь пролегает по труднопроходимой местности (снегам, пустыне, болотам), и будет отнимать больше единиц движения. Зеленый крестик отмечает пункт назначения, который может быть достигнут за текущий ход. Красными стрелками и крестиками обозначаются места и объекты, которые будут достигнуты в течение последующих ходов. Красный крестик, которым отмечен пункт окончания движения, не обязательно означает, что герой израсходует весь запас движения, когда этот пункт будет достигнут.

Обозначив путь движения, еще раз щелкните на пункте назначения, и герой устремится к намеченной цели. В другом варианте вы можете щелкнуть на кнопке движения или нажать на клавишу «М» на клавиатуре. Если герой не достиг пункта назначения в течение данного хода, на карте будет отображен путь, по которому он будет следовать на протяжении последующих ходов. Для того чтобы стереть путь «активного» героя, достаточно щелкнуть на этом герое.

Герой автоматически избирает наиболее короткий путь, прокладывая его таким образом, чтобы он обходил все враждебные группы и преграды. Если вы хотите захватить шахту, посетить объекта на карте, подобрать ресурсы, или произвести какое либо иное действие, наведите курсор на интересующий вас объект (при этом курсор приобретает вид вздыбившегося коня) и щелкните мышкой.

Чтобы получить информацию об объекте на карте, щелкните на нем правой кнопкой мыши. Когда герой вступает в контакт с интерактивным объектом, происходит, то или иное событие. К событиям относятся битвы, получение вознаграждений, сбор информации или разрешение недоразумений. Шахты и города относятся к объектам, которые могут быть захвачены вами или противником. Захваченные объекты помечаются флажками цвета соответствующего героя и начинают поставлять своему хозяину ресурсы или деньги.

Картинки существ, которые вы встретите на карте, обозначают расположение врагов. Они контролируют зону вокруг себя, равную одному шагу в каждом направлении, поэтому, если вы приблизитесь к ним, они атакуют вас. Ваше движение часто будет блокировано вражеским лагерем, оказавшимся на пути.

Герой передвигается со скоростью, равной скорости самого медленного отряда в его армии. Некоторые типы местности, такие как болота, пустыни и снега, замедляют движение героя. Чтобы бороться с этим, развивайте навык «Следопыт»Move.



Курсоры движения
Когда герой перемещается по карте, курсор в зависимости от ситуации приобретает вид одного из десяти символов, описание которых приведено ниже. Если рядом с любым из этих символов появляется число, оно обозначает количество ходов, которое вам понадобится для достижения места, на которое указывает курсор.
Конь: Эта иконка появляется в тех случаях, когда курсор наведен на обычную местность. Если кликнуть мышкой, когда курсор имеет вид коня, «активный» герой начнет движение к пункту, на который наведен курсор.
Вздыбившийся конь: Эта иконка появляется в тех случаях, когда курсор наведен на интерактивные объекты, до которых герой может добраться. Если щелкнуть на таком объекте, к нему будет проложен путь. Подойдя к объекту, герой инициирует соответствующее событие.
Меч: Появление этой иконки означает, что курсор наведен на вражеский лагерь или на героя противника. Если щелкнуть на противнике таким курсором, к нему будет проложен путь. Если подойти к противнику, «активный» герой вступит с ним в бой.
Две стрелки: Курсор принимает вид двух стрелок, когда он наведен на дружественного героя. Если щелкнуть на дружественном герое таким курсором, к нему будет проложен путь. Если «активный» герой продвинется до этого дружественного героя, он сможет обменяться HeroTra с ним войсками и артефактами.
Замок: Если навести курсор на принадлежащий вам замок, он превратится в иконку замка. Щелкнув таким курсором на замке, вы активизируете этот замок (либо откроете окно замкаTown, если этот замок уже активизирован). Щелчок правой кнопкой выведет краткую информацию о замке.
Шлем: Если при активизированном замке вы наведете курсор на одного из ваших героев, курсор примет вид шлема. Щелкнув таким курсором на этом герое, вы сделаете его «активным» (либо откроете окно герояHeroWin, если герой к этому моменту уже был «активным»).
Корабль: Если курсор навести на незанятый корабль, стоящий у берега, до которого «активный» герой может добраться, курсор примет форму корабля. Щелкните на корабле, чтобы проложить к нему путь. Если подойти героем к кораблю, он поднимется на борт. Это займет весь остаток хода героя. Курсор движения героя превратится из коня в корабль.
Якорь: Если "активный" герой находится на борту корабля, то курсор, наведенный на берег, принимает форму якоря. Если щелкнуть на берегу, герой подплывет к этому месту и покинет корабль, затратив на это остаток хода. После этого курсор движения героя снова превратится в коня.
Стрела: Если вы подведете курсор к краю экрана, основное окно начнет прокручиваться. Курсор при этом превратится в стрелу, указывающую в направлении прокрутки.
следующая страница >>