I мировая война и англичане: крах некоторых моральных ценностей - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Итоги первой мировой войны для Японии. Вашингтонская конференция. 2 502.25kb.
"Кармен-Видео" представляет с 29 апреля на dvd великая война как... 1 14.5kb.
Уткин Анатолий Иванович Первая Мировая война 35 9796.83kb.
Рассказу Г. Пухальской «Прощеное Воскресенье» 1 73.12kb.
Ленинградская областная универсальная научная библиотека Отдел краеведения... 2 561.98kb.
Курсовая работа на тему "Реституция культурных ценностей и международные... 2 443.06kb.
В начале XX века Российскую империю потрясло событие, оставившее... 1 16.19kb.
Вторая Мировая Война 1 73.34kb.
Гусев Д. А. Формы и механизмы интериоризации моральных норм в истории... 6 2032.82kb.
Владимир Лисичкин, Леонид Шелепин. Третья мировая информационно-психологическая... 12 4841.59kb.
В этом свете примечательна история ОАО «Тольяттиазот», крупнейшего... 1 30.12kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по Новой истории в 8... 1 56.54kb.
- 4 1234.94kb.
I мировая война и англичане: крах некоторых моральных ценностей - страница №1/1

Козин А.А. МГОУ

I Мировая война и англичане: крах некоторых моральных ценностей
Англо-бурская война признанная историками прологом к I Мировой войне не только определила методы будущих тотальных войн, где мирное население будет страдать наравне с военными (а впоследствии жертв среди мирного населения будет больше, нежели среди военных), эта была война, в которой солдаты впервые оделись в хаки и зарылись в траншеи.

Война далеко не всегда мыслилась как всенародное бедствие, катастрофа. Во многих случаях война была средством достижения благ. Провожаемый воин не был жертвой. Напротив – охотником, сильным и ловким, готовым к лишениям и опасностям, но главное – готовым им противостоять, а потому вернуться целым и невредимым.



Во время Первой Мировой войны на фронт стали не уходить, а ГНАТЬ. И гнали туда не профессиональных военных (как, в своё время, например, русских рекрутов, которых 25 лет только и учили, что убивать), а простых смертных – обывателей, мещан, бюргеров, крестьян. История знает много примеров, когда простые обыватели по своей воле шли на фронт. Ими руководили патриотизм, идея свободы, религиозные идеи и пр. Здесь же ни чётких целей, ни определённых идей обозначено не было. За что шли воевать – неизвестно (пример – мой дед). Впервые по отношению к войне было употреблено словосочетание «БЕССМЫСЛЕННАЯ бойня».

Прогресс намного опередил мировоззрение и воспитание человека. 1914 год недаром в истории мировой литературы определён не как ХХ век, а именно как порубежье, рубеж веков. Речь идёт о том, что к 14-му году не были забыты, а где-то ещё активно действовали ценности, в том числе моральные, XIX века. Эти ценности а самом начале войны ещё работали, о чём говорят любопытнейшие эпизоды из истории воздушных и морских боёв.

Ужасы этой войны породили ряд произведений, в которых гуманистические проблемы стоят очень остро (Ремарк, Барбюс, Олдридж, Хемигуэй и пр.). Война дала народам не только горе и ряд разочарований, но также память о героическом прошлом.

Зло отрицает само себя, и формула Гёте (Я часть силы той…) не устарела, а, возможно, приобрела ещё большую остроту. Гуманизм был похоронен для того, чтобы возродиться. И те славные и, казалось бы, детские, инфантильные отношения среди солдат воюющих сторон станут легендами и примерами для возрождения человеческих отношений в горниле грядущих войн.