Хортов Дмитрий История, 5 класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Я помню! Я горжусь!» Проект посвящен 65-летию Победы Советского... 1 86.12kb.
Соколов Дмитрий – Лоскутное одеяло, или Психотерапия в стиле дзэн... 3 1344.55kb.
Дмитрий Фрицлер Дмитрий Еньков "Профсоюз Граждан России" Денис Ганич 4 1413.13kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный... 2 391.28kb.
Рабочая программа по курсу «История» 9 класс 2 446.48kb.
В них отражены цели и задачи обучения истории в школе 1 158.22kb.
1 Стр. 26. 07. 2013 11: 06: 44 Благов Дмитрий Николаевич Гвоздикова... 1 137.75kb.
Итоговая (рейтинговая) таблица результатов участников муниципального... 1 432.79kb.
Дмитрий Иванович Менделеев Не наукой единой Дмитрий Иванович Менделеев(1834-1907) 1 94.88kb.
А. Н. Майков История: введение в историю: 5 класс. М., 2010 4 1392.34kb.
«В памяти нашей сегодня и вечно…» 1 173.05kb.
Праздник как миф и как средство управления 1 272.14kb.
- 4 1234.94kb.
Хортов Дмитрий История, 5 класс - страница №1/1

Хортов Дмитрий

История, 5 класс

Ставропольский край, г. Ставрополь

МБОУ гимназия №9

355012, г. Ставрополь, ул. Гризодубовой 9а: t-mail – mou9@inbox>ru

Воронцова Наталья Юрьевна



Задание №1

1. Крез (первая половина VI в. до н. э.) — царь Лидии. Античная Лидия сама по себе была богатым государством, так как владела богатыми месторождениями золота и являлась перекрестком крупных торговых путей. Но именно Крез стал синонимом лидийского богатства, потому что при нем, впервые в истории в Лидии стали чеканить золотые монеты. Естественно на этих монетах красовался профиль Креза и его имя стало ассоциироваться с золотом. На свои деньги Крез строил множество общественных знаний, содержал театры и семьи неимущих, делал большие взносы Дельфийскому оракулу. Эти расходы тоже создавали ему славу баснословно богатого человека. Так что думаю что фразу «Богат как Крез» стоит понимать как сплав вещного богатства, мудрости, почета и уважения окружающих.

2. Выражение «Век Астреи» вы можете теперь встретить только в старинных книгах, и то редко; в живой речи оно почти не встречается, куда чаще говорят «золотой век». В мифах древних Астрея была богиней справедливости, дочерью отца богов Зевса и богини правосудия  Фемиды. Не вынеся людских преступлений, богиня, жившая раньше на земле, куда она была послана родителями, чтобы помочь людям жить честно и справедливо, вознеслась на небо. Там  она сияет под именем Девы в созвездии Зодиака. Тогда-то и кончился «Век Астреи», «золотой век» - сказочное время счастья. Позднее этим выражением стали характеризовать всякую счастливую полосу жизни, пору радости.

3. Узы – это путы, то чем связывают одно живое существо к другому. Слов этого корня немало: «узник», «узел», «узда», «обуза» и т.п. Таким образом, речь  идет о чем-то вроде «связок» или «цепей». Гименеем  же в Древней  Греции именовался бог брака, покровитель свадеб. «Узами Гименея» обычно называли в дореволюционной России те взаимные обязательства, которые совместная жизнь налагает на супругов, или, попросту, самое супружество, брак.

4. Янус – имя бога времени в Древнем Риме, поэтому изображался он с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему). Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. В современном языке употребляется как синоним неискреннего, двуличного человека, двурушника. 

5. Автором данного выражения называют известного римского политического деятеля и оратора Марка Туллия Цицерона (106 - 43 гг. до н.э.). Он назвал «аттической солью» умение оратора заставить публику смеяться в нужном месте. Почему именно «аттическая» соль? Вероятно потому, что именно в Аттике соль добывали из морской воды методом выпаривания, и она получалась особенно мелкой – очень высокого качества. По аналогии, вероятно, и очень качественную речь стали называть «аттической солью». Фраза употребляется для обозначения красивой остроумной речи – с изящными шутками, остротами, оборотами. 

6. Выражение возникло из "Одиссеи" Гомер. Пенелопа, супруга Одиссея, в течение многолетней разлуки с ним оставалась верной ему, несмотря на домогательства женихов; она сказала, что откладывает новый брак до того дня, когда она кончит ткать гробовой покров для своего свекра, старца Лаэрта; целый день она проводила за тканьем, а ночью все, что наткала за день, распускала и снова принималась за работу. Выражение употребляется в значении: верность жены; нескончаемая работа.

7. Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афродитой и Афиной. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая считала себя прекраснейшей. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за это-го вспыхнула Троянская война. Выражение яблоко раздора превратилось во фразеологизм, обозначающий причину ссоры, вражды.

8. Аркадия – область Греции, в которой люди издревле занимались земледелием и скотоводством. А литературе Аркадия изображалась как место, где идет счастливая жизнь-идиллия. Данным выражением можно описать тихую, размеренную, счастливую жизнь.

9. Прометей в греческой мифологии - один из титанов; он похитил огонь и научил людей пользоваться им, чем подорвал веру в могущество богов. За это разгневанный Зевс повелел Гефесту (богу огня и кузнечного искусства) приковать Прометея к скале; ежедневно прилетавший орел терзал печень прикованного титана ( Гесиод. Теогония; Эсхил. Скованный Прометей ). Возникшее на основе этого мифа выражение "прометеев огонь" употребляется в значении: священный огонь, горящий в душе человека, неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе. Образ Прометея является символом человеческого достоинства, величия.



10. Тантал — мифический герой, сын Зевса, царь города Сипила, владевший несметными богатствами, возгордился и стал считать себя равным самому Зевсу. Будучи частым гостем на Олимпе, он, возвращаясь, брал с собою пищу богов (нектар и амброзию) и раздавал ее своим смертным друзьям. Пируя с ними в своем роскошном дворце, Тантал сообщал им тайные решения, принимаемые богами, оскорблял достоинство богов лживыми и бесчестными поступками. 
Это переполнило чашу терпения громовержца Зевса, и он низверг его в мрачное царство Аида. Там Тантал стоял мучимый жаждой и голодом в прозрачной воде, доходившей ему до подбородка; над головой его склонялись ветви плодоносных деревьев со спелыми яблоками, гранатами и гроздьями янтарного винограда. Изнуренный жаждой и голодом, Тантал наклонял голову, чтобы утолить нестерпимую жажду, но вода исчезала, и под его ногами оставалась сухая черная земля; протягивал руки за прекрасными плодами, но порыв бурного ветра сразу же уносил ветви, на которых они висели. Но не только жажда и голод терзали Тантала. Вечный страх сжимал его сердце, так как над головой у него висела огромная скала, грозившая ежеминутно упасть и раздавить его своею тяжестью. Отсюда выражение муки тантала или танталовы муки, употребляющееся как обозначение нестерпимых мучений, вызываемых ощущением близости желанной цели и сознанием невозможности достичь ее когда-либо.

Задание№2

Нил — у древних египтян Итеру (Большая река), по-коптски Еро, Яро, отсюда еврейское Еор. Греческое название Neilos произошло от семитического Нагал (река). Арабы его называют Бар (Большая вода), также Эль-Нил, нубийцы — Тосси (разливающаяся река). Египтяне, греки и римляне поклонялись Нилу, в честь него был устроен храм в Нилополисе, его праздник — Нилоа. Ежегодно Нил выходит из берегов для того, чтобы напоить живительной влагой измученную засухой почву и удобрить ее илом. Белый Нил, берущий свои истоки из больших озер Экваториальной Африки, несет из тропических зарослей траву и листья, обогащая землю множеством перетлевших органических веществ. Голубой Нил представляет собой воду, изобилующую вулканическими породами, которые попадают в реку вместе со снегом и дождем в горах Эфиопии.  То есть получается, что Нил не только не размывает почву Египта, а, наоборот, наносит на нее все новые и новые наслоения, изобилующие высококачественными как органическими, так и неорганическими удобрениями.  Уровень воды в благодатной реке поднимается и опускается настолько регулярно, что по нему вполне можно было бы составлять календарь. Первую волну поднимают в верховьях Голубого Нила весенние дожди. В "ночь вод", с 17 на 18 июня, она достигает египетской столицы, Каира. Цвет воды, оливково-коричневый, постепенно изменяется, становясь коричнево-бурым. Уровень воды в Ниле неуклонно поднимается вплоть до 26 сентября, после чего начинает медленно спадать. К началу декабря река восстанавливает свой первоначальные уровень и цвет. Естественно, что Нил со всеми своими наводнениями и наносами испокон веков играл решающую роль для сельского хозяйства Египта, которое во все времена, не исключая и современного периода, считалось основой государственной экономики. Только благодаря этой великой реке население страны превозмогало суровый жаркий и засушливый климат. Именно Нил позволял крестьянам получать высокие урожаи зерна и овощей, причем это достигалось практически без вегетационного перерыва. Река орошала почву, поила людей и скот. Но вот прошел "зеленый Нил", а вода все еще прибывает, затопляя все шире и шире долину. Через десять-двенадцать дней опять меняется цвет воды: она теряет прозрачность и приобретает густой красный цвет. Кажется, будто уже не вода, а потоки крови наполнили русло, затопили берега, залили поля. Никогда не бывает вода такой освежающей и вкусной, как при разливе "красного Нила". Если в это время зачерпнуть стакан воды и дать ей отстояться, то наверху останется красная непрозрачная жидкость, а внизу на целую четверть стакана осядет темная грязь - знаменитый нильский ил. Этот ил состоит из перегноя тропических растений и размытых солей горных пород Абиссинии"; откуда течет Голубой Нил. В это время начинается период дождей в Абиссинии. Уровень воды в Голубом Ниле поднимается, и мощные потоки воды устремляются вниз по течению, размывая горные породы, встречающиеся на его пути. Наивысшей точки разлив Нила достигает во время осеннего равноденствия, после чего вода постепенно идет на убыль. К ноябрю уровень Нила окончательно спадает, река входит в свои берега, и вода становится опять прозрачно-голубой. Так же было и много тысяч лет назад, когда первые люди поселились на берегах Нила. В течение десятков тысячелетий наносы ила образовали в долине реки слой почвы в одиннадцать метров толщины. Часть ила течением реки уносилась в море и осаждалась в устье, постепенно затягивая морской залив. Устье реки разделилось на множество рукавов. Греки прозвали устье Нила "Дельтой", так как по форме оно напоминало греческую букву "Дельта"

Задание№ 3

1. В конце XVIII в. до н. э. династия Анитты — первого царствующего рода — уступила власть другому царскому дому. Один из его царей, Лабарна I, правивший в период около 1675—1650 гг. до н. э., стал великим завоевателем и реформатором. Ему удалось расширить границы Хеттского царства «от моря до моря». Современники Лабарны по достоинству оценили его деятельность: имена царя и его супруги Таваннанны стали титулами всех последующих хеттских царей и цариц.

2. Гильгаме́ш  — это аккадское имя; шумерский вариант, по-видимому, образован от формы «Бильга-мес», что, возможно, значит «Предок героя». Отец его был эном Кулаба.
Гильгамеш был правителем, чьи деяния завоевали ему такую широкую славу, что он стал основным героем шумерской мифологии и легенд. Поэмы о Гильгамеше и его подвигах писались и переписывались на протяжении веков не только на шумерском языке, но и на большинстве других самых крупных языков Западной Азии. Гильгамеш стал героем всего Древнего мира — искателем приключений, храбрецом, но фигурой трагической, символом человеческого тщеславия и неуёмной жажды известности, славы и бессмертия — до такой степени, что современные учёные часто воспринимали его легендарным персонажем, а не реальным человеком и правителем. В начале своего правления Гильгамеш был подчинён лугалю Киша Аге. Ага через послов потребовал, чтобы Урук принял участие в предпринятых Кишем ирригационных работах. Совет старейшин Урука предлагал Гильгамешу подчиниться и исполнить требование Аги, но Гильгамеш, поддерживаемый народным собранием, отказался покориться. Народное собрание провозгласило эна Гильгамеша военным вождём — лугалем. Ага прибыл с войском на ладьях, спустившись вниз по Евфрату, но начатая им осада Урука окончилась поражением кишцев. В 2675 году до н. э. Гильгамеш добился независимости города Урук. Гегемония над Нижней Месопотамией перешла к Гильгамешу.
В дальнейшем Гильгамеш объединил под своей властью такие города как Адаб, Ниппур, Лагаш, Умма и др. Гильгамеш упоминается в качестве строителя ниппурского святилища Туммаль. В Лагаше Гильгамеш построил ворота, носящие его имя. Впоследствии Гильгамеш стал героем целого ряда шумерских эпических песен (см. Эпос о Гильгамеше). Эпосы представляют в качестве его важнейших подвигов постройку городской стены Урука (длина городской стены достигала 9 км, а толщина была более 5 м) и поход в Ливан за кедровым лесом. Был ли в действительности такой поход — неизвестно. И, вероятно, если он и был, то не в Ливан, а в Элам.

3. АМЕНХОТЕП III (Аменофис III), египетский фараон из XVIII династии, правил в 1402-1364 гг. до н. э. (по другой версии, в 1391-1353 гг. до н. э.). . Аменхотеп III был одним из величайших фараонов-строителей, которых когда-либо знал Египет.  Нам известно лишь об одной военной экспедиции этого фараона, направленной на подавление восстания в Нубии в 5-й год его правления (около 1397 г. до н. э.; информация об этом сохранилась на стелах в Асуане и Семнэ). Остальные 33 года своего правления Аменхотеп III не вел войн — о себе давали знать результаты военной активности его предшественников.



Задание№ 4

В гробнице Рамзеса III (1204 — 1173 гг. до н. э.), внука знаменитого Рамзеса II Великого, на стенах сделана фреска, изображающая воинов. Часть из них вооружена мечами и копьями, окрашенными в оранжевый цвет, а другая часть воинов с мечами и копьями, окрашенными в голубой цвет. Оранжевой краской обозначено медное или бронзовое оружие, а голубой — железное. Именно к царствованию Рамзеса III относятся открытые в Палестине близ арабской деревни Герар древние железоплавильные печи размером 3,3 X 1 м. Печи сопровождаются специальными, довольно сложными воздуходувными колодцами. Возле них найдены кричные бруски различной величины, имевшие форму языков, что было распространено на Переднем Востоке. Таким образом, очевидно, что начиная с XII в. до н. э. железо приобрело большие «права гражданства» в Египте, чем до тех пор. Однако до IX в. до н. э. бронзовые орудия преобладают. Лишь в IX в. до н. э. в Египте применение бронзовых орудий сокращается до минимума и к концу этого века почти совершенно исчезает. Таким образом, очевидно, что начиная с XII в. до н. э. железо приобрело большие «права гражданства» в Египте, чем до тех пор. Однако до IX в. до н. э. бронзовые орудия преобладают. Лишь в IX в. до н. э. в Египте применение бронзовых орудий сокращается до минимума и к концу этого века почти совершенно исчезает. Таким образом, железные предметы в это время появляются в Египте как вещи случайные и драгоценные. Железо в это время еще никакой победы над бронзой не одерживает. Однако его все более и более стремились привезти в Египет. На одной глиняной табличке хеттский царь сообщает Рамзесу II (1317 — 1251 гг. до н. э.), что он высылает корабль, груженный «чистым железом», и шлет в подарок железный меч. Первым по Средиземному морю стало распространяться, по-видимому, хеттское железо. Сохранился железный меч фараона Сети II. Железное оружие становиться более ценное по отношению к бронзовому и медному из за твёрдости и стойкости металла.






Задание№5

Греческая культура оказала большее влияние на развитие римской за счет того, что она развивалась в более ранний период времени, а римская культура как бы наследовала её черты, она являлась их логическим развитием и конечно добавляла к ней множество новых признаков и особенностей. Поэтому, рассматривая римскую культуру можно часто говорить, что описанные её особенности присущи и греческой культуре. Но и Древний Рим оставил человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим преобразил культурный облик огромной части мира. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.