Ход занятия. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике. Что такое символ? - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ход занятия. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике. Что такое символ? - страница №1/1

Ход занятия.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике.



Что такое символ?(символ – это то, что служит условным знаком для какого нибудь понятия)

Какие символы вы мне можете предложить? (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя)



Что же входит в понятие символика страны? (флаг, гимн, герб)

Поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет из себя флаг России?

(Флаг является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний – белый, средний – синей, нижний – красного цвета, все полосы одинаковой ширины. Цвет флага выбран неслучайно. С давних времён русские люди предпочитали белый, синий, красный цвета, эти цвета были распространенны в народной одежде.)

Что же означают цвета Российского флага? ( Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину)

Как используют флаги страны? (Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников на гос.учреждениях, в столице страны, в г. Москве флаг на здании Правительства страны. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях)

А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне?

Кто написал музыку и слова гимна России? (музыка – Глинки, слова – Михалкова) На каких мероприятиях звучит гимн России? (на торжественных, важных государственных событиях, на соревнованиях, когда наступает Новый год, после поздравления президента) Прослушать отрывок гимна страны стоя.

О каком еще символе мы не рассказали? (герб)



Какие символы изображены на гербе России, Москвы, Саратова? (на гербе города Саратова изображены три стерлядки на синем фоне – это связано с тем, что Саратов стоит на реке Волге, в которой водилась эта рыба.На гербе города Москва изображен всадник на коне – это русский воин, Георгий Победоносец (из легенды…), который убивает копьём змея. Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами.)

Предлагаю вам рассмотреть герб России? Что изображено на гербе России?

Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья…). Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как - бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей.

-Что вы видите ещё? (на головах корона, и головы объединены короной). Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом.

-А что в лапах у орла? (в одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т.е. наша страна могучая, сильная).

-А что ещё вам знакомо в этом гербе? (… герб Москва).

-Что вы знаете о нём? …

-Почему герб Москвы в центре изображён? (… главный город страны).

-Какой формы герб России? (… круглой формы).

Российскому гербу много-много лет, сейчас царей нет, но корона, скипетр, держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя.



Что же такое герб? (герб – особая фигура или символическое изображение, выполненное по определенным правилами служащее постоянным отличительным знаком государства, города, рода или отдельного человека. Слово герб пришло в русский язык в 16 веке. В его основе лежит немецкое слово, что в переводе означает «наследство».)

Какая наука изучает гербы и их историю? (геральдика)

Какие цвета используются в разных гербах и что они означают? ( В геральдике используется четко определенная цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять финифтей (эмалей) и два меха. Эти названия сохранились с тех пор, когда деревянные щиты действительно обивали мехом или металлом, делали на них металлические украшения и цветные изображения.


Два металла – это золото и серебро: они обозначались, соответственно, желтым и белым цветом. Пять финифтей – красная, голубая, зеленая, пурпур, черная. Соответствующие им цвета – красный, голубой, зеленый и черный – понятны. Пурпур же – это особенный цвет. Кроме того, в геральдике допускаются и натуральные цвета, в том числе и телесный. Телесным цветом обозначают человеческие фигуры)

2) А сейчас мы многое вспомнили о науке геральдике и я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада.

Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада? Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать.

Работа у нас будет совместной. Я приготовила вам большой щит для изображения герба и нужно распределить, кто и какое изображение будет делать.

Воспитатель распределяет детей и предлагает начать работу. Во время работы помогает и подсказывает детям.

Когда герб готов воспитатель предлагает поставить герб на мольберт и сесть на стульчики. Спрашивает детей получилось ли изображение герба детского сада? Можно ли его назвать символом нашего детского сада?

Ребята, теперь у нашего детского сада есть герб, а еще у него есть свой гимн и сейчас я вам его спою.

Благодарит детей за создание герба и заканчивает занятие. Дает установку на последующую деятельность.



Цель:

- Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.

- Познакомить детей с наукой «ГЕРАЛЬДИКА». Рассказать, что она изучает.

- Развивать интерес к символике нашей страны.

- Воспитывать патриотические чувства.

-Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада.



- Активизировать детей для создания герба своей семьи.

Демонстрационный материал: Флаг, герб России, герб Саратова, аудиокассета «Гимн России», гербы семьи воспитанников.

Раздаточный материал: салфетки, клей, ножницы, кисти для клея, тряпочки, цветная бумага, фломастеры.

Методическое объединение воспитателей старших групп

Фрунзенского района г. Саратова

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Герб детского сада»

в подготовительной группе

МДОУ Детский сад № 45 «Журавлик»

Провела воспитатель

Кузнецова Наталья Николаевна

Саратов, 2010 г.