Города москвы юго-восточное окружное управление образования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Города москвы юго восточное окружное управление образования 1 44.54kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 73.7kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 80.97kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 154.13kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 117.72kb.
Города москвы юго восточное окружное управление образование 1 39.94kb.
Города москвы юго-восточное окружное управление образования 1 239.79kb.
Северо-восточное окружное управление образования департамента образования... 1 92.38kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 7 3217.58kb.
Юго-западное окружное управление образования города москвы 1 24.14kb.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление 2 559.95kb.
Постановлением главы администрации города Новороссийска от 19 мая... 1 28.74kb.
- 4 1234.94kb.
Города москвы юго-восточное окружное управление образования - страница №1/1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222



109052, г. Москва,

тел./факс: (495) 678–03–03

ул. Нижегородская, д. 64

e-mail: schuvu1222.mskobr@yandex.ru




web-сайт: www.schuvu1222.mskobr.ru

«Утверждаю»

директор школы №1222

____________ Н.Д.Пузанова

«____» ____20_г


Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка №1222
на 2013-2014 учебный год


Настоящий учебный план дополнительного образования ГБОУ СОШ № 1222 разработан на основе:



  • Конвенции о правах ребенка;

  • Закона «Об образовании» РФ;

  • Закона г. Москвы от 10.03.2004 г. №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типового положения об образовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации об «Утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. №196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. №919);

  • «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий и образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. №22-06-770;

  • ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 и в соответствии с изменениями, которые вносятся в ФГОС НОО, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241;

  • Устава ГБОУ СОШ №1222.

  • Программы развития школы;

  • Образовательной программы школы;

  • Лицензии № 033565 от 26.03.2013г;

  • Материально- технической базы учреждения;

  • Социального заказа родителей и учащихся.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурологическую, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей

их умений и навыков.


Главной целью является поиск путей и способов создания максимальных благоприятных условий для развития личности учащегося. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровьесберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развитие постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.

При организации дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 1222 упор делался на следующие приоритетные принципы:


  1. Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.

  2. Ориентация на личностные интересы, потребности, спо­собности ребёнка.

  3. Возможность свободного самоопределения и самореали­зации ребёнка.

  1. Единство обучения, воспитания, развития.

  2. Практико-деятельностная основа образовательного про­цесса.

Развитие дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 1222 предполагает решение следующих задач:

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учётом их возраста, типа школы;

  • формирование условий для создания единого образова­тельного пространства;

  • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

  • создание условий для привлечения к занятиям в систе­ме дополнительного образования детей большего числа обу­чающихся среднего и старшего возраста;

  • создание наиболее благоприятных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспита­ния уважения к истории и культуре своего и других народов;

• обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социаль­ной активности.

  • создание широкого общекультурного и эмоционально окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его со­держания;

  • осуществление «ненавязчивого» воспитания – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориенти­ров подрастающего поколения;

  • ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной и др.), на реализацию своих способнос­тей;

  • компенсация отсутствия в основном образовании тех или иных учебных курсов (в основном гуманитарной направ­ленности), которые нужны школьникам для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств.

            Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного года. Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности.

Учебный план составлен с учетом возрастных особенностей учащихся и предназначен для обучающихся с 1 по 11 класс в возрасте от 7 до 17 лет. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Предусмотрены как групповые занятия, так и индивидуальные. Срок одной учебной программы дополнительного образования составляет не менее 38 недель в год (включая каникулярное время).

Занятия в системе дополнительного образования проводятся в будни во второй половине дня, в начальном звене – с 14.00 часов, в среднем и старшем – с 15.00 часов, в субботу – с 10.00 часов.
При составлении учебного плана работы кружков соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы и правила.

Занятия проходят в свободное от основной учебы время, учащимся предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую. Учебно-воспитательный процесс проходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

       

На дополнительное образование по учебному плану отведено 54 часов в неделю. В 2013-2014 учебном году дополнительное образование организовано по следующим направлениям, согласно полученной лицензии ОУ:



  • художественно-эстетическое (12 часов в неделю)

  • Театр и куклы;

  • Умники и умницы;

  • Вязание;

  • Основы цветоводства;

  • Декоративно-прикладное искусство;

  • Изобразительное искусство.

  • Культурологическое (16 часов в неделю)

  • Опыты анализа художественного текста;

  • Английский без проблем;

  • По странам изучаемого языка;

  • Читаем по-английски;

  • Знакомство с английским;

  • Занимательный английский;

  • Немецкий без ошибок;

  • Изучаем немецкий. Работа с текстом;

  • Немецкая грамматика на 5;

  • Немецкий язык в игровой форме.

  • Игры на уроках немецкого языка;

  • Грамматические трудности на уроках немецкого языка.

  • туристско- краеведческое (9 часов в неделю)




  • Подвижные игры на свежем воздухе (волейбол, мини- футбол);

  • Немецкий без границ;

  • Лёгкая атлетика.

  • научно- техническое (6 часов в неделю)

  • Наглядная геометрия;

  • Решение тригонометрических уравнений;

  • Решение нестандартных задач;

  • Занимательная математика.

  • Естественнонаучное (4 часа в неделю)




  • Сложные вопросы физики;

  • Трудные вопросы биологии;

  • Изучаем биологию, участвуя в проектах;

  • социально- экономическое (7 часов в неделю)




  • Немецкий язык. Преодолеваем трудности;

  • Шаги к успеху;

  • Успешный немецкий;

  • Ключ к успеху;

  • Группа выравнивания.

Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях .

Занятость детей 1-11 классов дополнительными образовательными услугами в 2012-2013 учебном году составила -75% от общего количества учащихся школы. На начало 2013-2014 учебного года – 80%.



Содержание дополнительных образовательных программ соответствует:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям;

  • соответствующему уровню образования;

  • направленностям дополнительных программ;

  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля образовательного процесса (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения.


Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы для учащихся, материально-техническое оснащение занятий прописываются педагогом в каждой образовательной программе индивидуально.