страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Годовой отчёт открытого акционерного общества «Владимирский хлебокомбинат» по итогам - страница №1/1
![]() Утверждён Советом директоров ОАО «Владимирский хлебокомбинат» Протокол № 10 от «24» апреля 2012г
Общим годовым собранием акционеров ОАО «Владимирский хлебокомбинат» Протокол № 25 от «25» мая 2012г ГОДОВОЙ ОТЧЁТ Открытого акционерного общества «Владимирский хлебокомбинат» по итогам работы за 2011 год
ОАО «Владимирский хлебокомбинат» было создано в процессе приватизации в 1993 году путем преобразования из государственного предприятия. Свою историю предприятие ведет с 1929 года. По данным исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Предварительные итоги 2010 года» компании Intesco Research Group (Москва), ОАО «Владимирский хлебокомбинат» является одним из крупнейших предприятий хлебопекарной отрасли на территории Российской Федерации. За 2006-2011годы объем реализованной продукции и производительность труда на предприятии увеличились более чем в два раза. На предприятии в настоящее время производятся несколько десятков наименований хлебобулочных изделий, в том числе хлеб ржаной из муки смешанной валки, изделия из муки 1-го и высшего сортов, бараночные изделия, мелкоштучные изделия, мучные кондитерские изделия, хлебобулочные изделия пониженной влажности. Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Хлебопекарная промышленность относится к ведущим пищевым отраслям АПК и выполняет задачу по выработке продукции первой необходимости. В России хлеб — продукт первой необходимости, его регулярно покупают все и везде. От того, насколько эффективно функционирует и развивается отрасль, зависит снабжение самым доступным продуктом питания для всех слоев населения. В России имеется более 10 тыс. хлебозаводов (в том числе 1,5 тыс. крупных) и пекарен, способных вырабатывать ежесуточно около 70 тыс. т. хлеба, или 500 г хлеба на человека. При этом на 20% предприятиях сосредоточено более 80% мощностей по производству продукции отрасли. Потребности рынка в хлебобулочной продукции отражает динамика потребления. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий в Российской Федерации в целом, и в Центральном Федеральном округе в частности, по данным Федеральной службы государственной статистики, постоянно снижается с 2005 года, продолжает снижаться в 2011 году и, по всей вероятности, будет снижаться в 2012 году. Среди основных причин сокращения рынка следует отметить уменьшение численности населения и изменение в структуре потребления. Таблица №1. Потребление хлебобулочных изделий в среднем на потребителя в год. (На основе данных Федеральной службы государственной статистики)
Таблица №2. Динамика потребления хлебобулочных изделий в среднем на потребителя в год в РФ (На основе данных Федеральной службы государственной статистики)
Потребление хлеба и хлебобулочных изделий во Владимирской области с учетом среднегодового падения потребления в 4% составляет в среднем 0,15кг в сутки. Следовательно, ёмкость рынка Владимирской области составляет в 2011 году — 0,15кг в сутки х 1 444 606 человек = 216691кг в сутки. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам. В связи с чем сложилось определенное деление потребителей хлеба и хлебобулочных изделий: – потребители с уровнем дохода ниже среднего, которые, по данным Федеральной службы государственной статистики, около 21% месячных затрат тратят на продукты питания. Для них основной критерий выбора – цена, при повышении которой они перейдут на более дешевый продукт. – потребители с уровнем дохода выше среднего, тратящих на продукты питания около 12% месячных затрат. Хлеб занимает в структуре их ежедневного потребления небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов, как фрукты, овощи. Эта группа потребителей проявляет интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам. Основным рыночным фактором, влияющим на продажи хлеба и мелкоштучной продукции ОАО «Владимирский хлебокомбинат» является резкое в течение 2011 года географическое распространение торговых точек федеральных продуктовых сетей во Владимирской области. Это привело к появлению продукции конкурентов, реализующих свою достаточно качественную продукцию в низком ценовом сегменте. Завоевание утерянных позиций в данных районах возможно только при создании конкурентоспособной продукции низкого ценового сегмента с достаточным для предприятия маржинальным доходом. По мнению экспертов для большинства россиян хлеб по-прежнему остается «социальным» продуктом. Большинство потребителей, в том числе и с достатком, находятся в плену стереотипа «хлеб может быть дорогим продуктом». В ближайшие несколько лет произойдет более четкая сегментация рынка, в результате которой в нижнем ценовом сегменте останутся так называемые традиционные виды хлеба с одновременным небольшим ростом брендированного премиального сегмента – функционального хлеба и хлеба только из натуральных ингредиентов. Тенденцией является производство обогащенных и лечебно-профилактических продуктов, интерес к которым возрастает с каждым годом. Потенциал данного сегмента рынка подтверждается как результатами исследований, так и положительным опытом на других продуктовых рынках, таких как молочная продукция, продукты быстрого приготовления, соки, полуфабрикаты. Современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий. Необходимо выпускать широкий ассортимент изделий, удовлетворяющий потребности потребителей продукции не только среднего ценового сегмента, уделять особое внимание стабильности качества продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей. Рыночные потребности:
Около 57 хлебокомбинатов составляют конкуренцию ОАО «Владимирский хлебокомбинат» во Владимирской, Московской, Ивановской, Рязанской областях. Прежде всего, это предприятия, входящие в крупные холдинги: АПК «Стойленская Нива» (ЗАО «Кинешемский хлебокомбинат», ЗАО «Переславский хлебокомбинат», ЗАО «Выскунский хлебокомбинат»); ГК «Грейн Холдинг» (ОАО «Рязаньхлеб», ОАО «Русский Хлеб»), Компания «Настюша», Компания «Фацер». Дополнительно, конкурентами по хлебному напралению являются:
Каждое из перечисленных предприятий обладает теми или иными конкурентными преимуществами. Все предприятия, входящие в холдинги, обладают совокупностью конкурентных преимуществ, главными из которых является возможность предоставления низкой цены и логистики. Подавляющее количество производителей предоставляет:
ОАО «Владимирский хлебокомбинат» в свою очередь обладает следующими конкурентными преимуществами:
Тем не менее, использование данных преимуществ пока недостаточно. В ближайшем будущем необходимо обеспечить:
Следует учитывать, что в области возможно дальнейшее усиление позиций как крупных холдингов, так и районных хлебокомбинатов. В связи с этим ОАО «Владимирский хлебокомбинат» планирует вести активную деятельность по созданию дополнительных услуг клиентам и конечным потребителям.
Наиболее значимыми сортами для ОАО «Владимирский хлебокомбинат» в общем объеме продаж остаются 2 изделия, относящихся к «массовым» сортам: хлеб «Дарницкий» и батон «Дачный». Кроме того, в данный период, остаются приоритетными позициями и следующие изделия: Батон «Нарезной»; Хлеб «Зареченский» формовой; Хлеб белый «Пшеничный» 1 с; Сушки «Челночек»; Сушки «Малютка» в ассортименте; Хлеб «Белый» подовый; Плюшка «Московская»; Б/и «Восемь злаков»; Баранка в ассортименте; Слойка «Домашняя» в ассортименте; Слойка «Детская»; Рулет «Русская Коса». Политика ОАО «Владимирский хлебокомбинат» является инновационной, в том числе, в плане создания новых продуктов. Так в 2011 году на рынок города Владимира и регионов были выведены такие новинки, как круассан Каприз с начинкой миланская карамель; рулет «Русская коса» с начинкой мак и с ореховой начинкой; кекс Свердловский, кекс Шафранный, Панетон Шоколадный и Панетон с цукатами, изюмом и шоколадом; хлеб Картофельный; слойка Домашняя с картофелем; булочка Пчелка. Еще одна новинка 2011 года – продукт, который не имеет аналогов – Колечки Золотые (с солью, с маком, с кунжутом). Объем продаж новых изделий составил около 170 тонн (11 721,69 тыс.руб.). Объем продаж за 2011 год составил 42 744,8 тонн хлебобулочной продукции, что на 4,5 % меньше, чем в 2010 году. ![]() Сегодня мы сотрудничаем с около 1620 покупателями – нашими партнерами. Общее количество торговых точек, обслуживаемых нашим предприятием в 2011 году, составило около 2504 штук. Для доставки продукции своим клиентам мы используем около 130 единиц транспорта, движение которых заранее спланировано маршрутами, количество которых достигает 300, включая вторые, третьи и четвертые рейсы доставки продукции.
Деятельность ОАО «Владимирский хлебокомбинат» отмечена следующими наградами и призами:
5. Диплом за Участие в пятой ежегодной Ефросиньевской ярмарке (город Суздаль); 6. Медаль и сертификат Всероссийского конкурса «Экологически безопасная продукция» и «Экологически безопасные технологии». Сотрудники предприятия систематически посещают тематические выставки, такие как «Хлебопечение России» (город Москва), «Росупак» (город Москва), Worldfood 2011 (город Москва) с целью поиска клиентов, изучения конкурентов, выявления новинок рынка, выявления предложений производителей оборудования.
За отчетный период наметился рост показателей по приоритетным направлениям деятельности общества.
Для ОАО «Владимирский хлебокомбинат» дальнейшее развитие связано, прежде всего, с сохранением объема продаж традиционных сортов хлеба, улучшением качества и товарного вида выпускаемой продукции, развитием на рынке группы «социальных» изделий. Производство продукции с длительными сроками хранения развивается темпами, достаточными для дальнейшего увеличения производственных мощностей.
Годовое общее собрание акционеров приняло решение дивиденды за 2010 год не выплачивать.
Отраслевые риски: - повышение тарифов на энергоресурсы, что повлияет на увеличение себестоимости продукции; - рост цен на сырье, что также отразится на увеличении себестоимости продукции. Конкурентные риски:
Риски, связанные с деятельностью общества: - риск сокращения спроса в связи с ежегодным снижением среднесуточного потребления хлеба и изменения структуры питания. - уменьшение емкости рынка в связи с уменьшением численности населения, уменьшением потребления и ограниченностью географии продаж хлеба. - риск роста дебиторской задолженности в связи с укрупнением розничной сети.
Сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» крупными сделками, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с уставом акционерного общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, в 2011 году не было. 9. Перечень совершённых акционерным обществом в отчётном году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» сделками в совершении которых имеется заинтересованность, с указанием по каждой сделке её существенных условий и органа управления акционерного общества, принявшего решение о её одобрении Сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, в 2011 году не было. 10. Состав совета директоров общества, включая информацию об изменениях в составе совета директоров общества, имевших место в отчётном году, и сведения о членах совета директоров общества, в том числе их краткие биографические данные, доля их участия в уставном капитале общества.
11. Сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа общества и членах коллегиального исполнительного органа общества, в том числе их краткие биографические данные, доля их участия в уставном капитале общества. Единоличным исполнительным органом общества является управляющий – Шинаков Владимир Геннадьевич
12. Критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа общества, каждого члена коллегиального исполнительного органа общества и каждого члена совета директоров общества или общий размер вознаграждения (компенсации расходов) всех этих лиц, выплаченного или выплачиваемого по результатам отчётного года. Членам совета директоров и членам коллегиального исполнительного органа общества (членам правления), занимающим штатные должности в обществе, выплачивается заработная плата в соответствии со штатным расписанием. Оплата труда управляющего общества производится согласно договору, заключённому между ним и обществом. Членам совета директоров на основании решения общего годового собрания по итогам работы за 2010 год выплачено вознаграждение в размере 1% от чистой прибыли.
Управляющий ОАО «Владимирский хлебокомбинат» Шинаков В.Г. Главный бухгалтер Дремучева Е.В. |