Год завершен успешно - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Год завершен успешно - страница №3/4


ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тверской области в I полугодии 2007 года.

В 1-ом полугодии 2007 года в Управление поступило 78 обращений от граждан.


Обращения поступили:
•непосредственно от заявителей - 64
•из Федеральной Регистрационной службы – 8
•из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан – 2
•из аппарата уполномоченного по правам человека в РФ – 2
•из Прокуратуры Тверской области - 1
•с личного приема руководителя УФРС по Тверской области - 1

Из общего количества поступивших обращений:


по вопросам государственной регистрации прав - 49 обращений (62,8%)
по вопросам нотариальной деятельности - 4 (из них 2 - на действия нотариусов)
жалобы на действия (бездействие) адвокатов - 6 (7,75)
по вопросам деятельности арбитражных управляющих – 10 (12,8%)
по вопросу оказания бесплатной юридической помощи - 1
по вопросам деятельности общественных и религиозных объединений – 1
по вопросам, не относящимся к компетенции Управления Росрегистрации – 3
по другим вопросам, относящимся к деятельности Управления Росрегистрации - 4

В 1 полугодии 2007г. в Управление поступило два повторных обращения. Повторные обращения заявителей не были вызваны неправомерными действиями сотрудников Управления. В первом случае заявитель был недоволен перенаправ-лением его заявления для рассмотрения Президенту адвокатской палаты Твер-ской области, во втором случае - заявители не указали в первичном заявлении свой домашний адрес, поэтому ответ был направлен по указанному в их заявле-нии адресу спорного нежилого помещения.

Поступившие обращения переданы на исполнение в следующие отделы Управления:
•Отдел контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата - 12
•Отдел по работе в муниципальных образованиях - 11
•Отдел государственной регистрации по г. Твери - 17
•Отдел регистрации прав на земельные участки – 3
•Отдел по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций ар-битражных управляющих – 11
•Отдел правового обеспечения судебной защиты – 4
•Отдел выдачи информации о зарегистрированных правах – 4
•Калининский отдел УФРС – 3
•Отдел делопроизводства и секретариата – 4
•Отдел регистрации прав на жилые помещения – 3
•Отдел защиты государственной тайны – 3
•Отдел контроля и надзора за деятельностью некоммерческих организаций, контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состоя-ния – 1
•Отдел информатизации – 1
•Отдел государственной службы и кадров - 1

По состоянию на 01 июля 2007 г. рассмотрено 71 обращение (91 %). По 7 об-ращениям сроки рассмотрения ещё не истекли. Обращения рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рас-смотрения обращений граждан Российской Федерации». По 9 обращениям срок рассмотрения был продлен и.о. руководителя Управления в связи с проведением проверок. При продлении срока рассмотрения обращений всем заявителям на-правлялся промежуточный ответ.

По 36 заявлениям граждан приняты соответствующие решения и заявителям направлены ответы отделами Управления. Одно обращение – письмо-благодарность Понаева С.С. сотрудникам Конаковского отдела по резолюции ру-ководителя учтено при премировании. Жалоба Юрченко Н.М. (Ю-24-07) по во-просу принятия документов согласно визы руководителя Управления оставлена без ответа из-за отсутствия адреса заявителя (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ)

3 обращения граждан были направлены для рассмотрения по подведомствен-ности в другие государственные органы и организации, так как разрешение по-ставленных в них вопросов к компетенции Управления Росрегистрации по Твер-ской области не относится. Заявителям о переадресации их заявлений было свое-временного сообщено.


Одно обращение гражданина Украины направлено для исполнения нотариусу Тверского городского нотариального округа.
Пять обращений граждан направлены Президенту адвокатской палаты Твер-ской области для рассмотрения и ответа заявителям и в Управление.
По 19 обращениям граждан были проведены проверки. По 6 обращениям, по-ступившим из Федеральной регистрационной службы, материалы по результатам проведенных проверок были направлены в Росрегистрацию в связи с нахождени-ем этих обращений на контроле в ФРС.

По результатам рассмотрения обращений граждан в первом полугодии 2007 года 5 жалоб граждан были признаны обоснованными.


Три сотрудника Управления были привлечены к дисциплинарной ответствен-ности за допущенные нарушения действующего законодательства и правил внут-реннего трудового распорядка, выявленные в ходе проведения служебных прове-рок по жалобам заявителей.
По двум обращениям граждан на действия конкурсных управляющих сотруд-никами отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций ар-битражных управляющих были составлены протоколы об административном пра-вонарушении, допущенном конкурсными управляющими. Материалы были на-правлены в Арбитражный суд Тверской области, решением которого конкурсные управляющие были привлечены к административной ответственности.

На личном приеме руководителем Управления в первом полугодии 2007 года было принято 4 гражданина по вопросам деятельности Управления и его струк-турных подразделений, заместителем руководителя Тимофеевым А.А. – 7 граж-дан по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


На 1 августа 2007 года состоялось 3 заседания постоянно действующей ко-миссии Управления по работе с обращениями граждан. Одно заседание комиссии было проведено в расширенном составе с участием всех начальников отделов, на рассмотрение которых передаются обращения граждан. Решения комиссии на-правлены для сведения и исполнения во все отделы Управления.

31.08.07



Информация для посетителей официального сайта Управления Росрегистрации по Тверской области

12 сентября 2007 года пресс-служба Росрегистрации совместно с компанией «Консультант Плюс» проводит Интернет-интервью с директором Федеральной регистрационной службы - главным государственным регистратором РФ Сергеем Васильевичем Васильевым на тему «Развитие рынка недвижимости. Государственная регистрация договоров долевого участия и ипотеки».


Все заинтересованные лица могут оставить свои вопросы директору по адресу:
http://www.consultant.ru/law/interview/question/vasilyev.phtml

30.08.07



Коллегия Управления Росрегистрации по Тверской области

Коллегия заслушала отчет о работе Кимрского отдела Управления Росрегистрации по Тверской области. С информацией выступил начальник Кимрского отдела, государственный регистратор А.В. Казаков.


Алексей Владимирович доложил членам коллегии, что в Кимрском отделе наблюдается рост количества регистрационных действий по ряду показателей. Исключение составляет регистрация земельных участков. В первом полугодии 2007 года, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, возросло количество отказов в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В судебном порядке отказы не обжаловались.
В настоящее время в отделе работает 13 сотрудников. Вакантными остаются две должности специалиста – эксперта. Большая часть работников имеет высшее образование. 9 человек - высшее юридическое образование. 7 сотрудников работают в Управлении Росрегистрации свыше пяти лет. Растет профессиональный уровень специалистов. В 2006-2007 году 3 сотрудника отдела окончили курсы повышения квалификации в Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации. 2 человека обучаются в вузах.
Для обеспечения своей деятельности Кимрский отдел укомплектован всей необходимой техникой.
Учет и хранение документов осуществляется в соответствии с требованиями Регламента исполнения государственной функции по учету и хранению документов ЕГРП в структурных и обособленных подразделениях Управления. Однако загруженность фондохранилища предельно высока. Серьезной проблемой, решение которой не терпит отлагательства, начальник Кимрского отдела назвал необходимость увеличения рабочих площадей. В 2006-2007 годах была проведена работа по подбору помещения для размещения отдела. Предложения были направлены в Управление Росимущества по Тверской области.
Положительно решается и кадровый вопрос. Два сотрудника отдела подготовлены к участию в конкурсе по формированию кадрового резерва, который состоится в сентябре 2007года.
После обсуждения информации начальника отдела А.В.Казакова было выработано коллегиальное решение. Работа Кимрского отдела Росрегистрации по Тверской области была признана удовлетворительной. Особо обращено внимание начальника отдела А.В.Казакова на необходимость принятия мер по решению вопроса о размещении отдела в новом здании.
Коллегия рекомендовала начальникам всех обособленных отделов выносить наиболее сложные вопросы, возникающие в ходе проведения правовой экспертизы документов, поступающих на государственную регистрацию, на обсуждение консультативно- методического совета Управления, предварительно изложив свою позицию в служебной записке.

Пресс-служба Управления



28.08.07



Справка «Территориальное общественное самоуправление»

Решение о государственной регистрации территориального общественного самоуправления принимается территориальными органами Федеральной регистрационной службы в соответствии с подп. 29 п. 6 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации от 03.12.2004г. №183.


ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
ТОС является самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческой организации.
В соответствии со ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 23 Устава города Твери границы территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Тверской городской Думы на основании предложений граждан. Процедура определения границ территорий ТОС осуществляется в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы 01.06.2006 № 132. В соответствии с этим решением территория деятельности ТОС устанавливается на основании предложений, принятых решением собрания, конференции граждан с учетом исторических, культурных, социально-экономических признаков, целостности конкретной территории.
Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Согласно п. 5 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Данное положение отражено в п. 5 ст. 23 Устава города Твери, принятого решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 № 68 «О принятии Устава города Твери».
В соответствии с п. 5 ст. 13.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ для государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе ТОС, в территориальный орган необходимо представить следующие документы:
заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах, а именно устав территориального общественного самоуправления зарегистрированный уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения;
решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
сведения об учредителях в двух экземплярах;
документ об уплате государственной пошлины;
сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.
Согласно ст 31 Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц, утвержденного приказом Минюста России от19.12.2006г. № 372, протокол конференции или общего собрания граждан, содержащий решение о создании ТОС, об утверждении его учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов) должен содержать:
дату и место проведения конференции (общего собрания) граждан;
список участников конференции (общего собрания); сведения о количественном и персональном составе рабочих органов ;
существо принятых решений и результаты голосования по ним;
сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);
фамилию и подпись председателя и секретаря конференции ( общего собрания), ответственных за составление протокола.
Несоблюдение перечисленных требований повлекло вынесение отказа
в государственной регистрации Территориального общественного самоуправления «На Спартака» при его создании, документы которого были представлены 24 апреля 2007 года в Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области. А именно: 1. устав, представленный в Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области для государственной регистрации Территориального общественного самоуправления «На Спартака» при его создании, не был зарегистрирован уполномоченным органом местного самоуправления; 2. в Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области решение Тверской городской Думы об установлении границ Территориального общественного самоуправления «На Спартака» не представлено.
В ведомственный реестр некоммерческих организаций Управления в связи с передачей нам копий документов некоммерческих организаций из УФНС по Тверской области в соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» внесено 3 ТОСа:

Совет территориального общественного самоуправления "Иртыш-1". Тверская область, Калининский район, г. Тверь, ул. Паши Савельевой, д. 31

Совет территориального общественного самоуправления поселка Химинститута. 170032, г.Тверь, п.с.т.Химинститут , д.26

Совет территориального общественного самоуправления (ТОС) п. Лоцманенко. МПС 170027 Тверская обл Калининский р-н Лоцманенко п Тверь г д.6


Начальник отдела А.А.Маслакова

28.08.07



О регистрации прав на земельные участки некоммерческими организа-циями

1.В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может иметь в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права.


2.Имущество, переданное в качестве взноса в некоммерческую организацию, независимо от организационно-правовой формы такой организации является собственностью такой организации.
3.Регистрация прав на земельные участки некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном для регистрации прав юридических лиц.
4.Действующим законодательством установлен принцип платности приобретения прав на земельные участки. Однако в Земельном кодексе определены особенности приобретения земельных участков некоторыми некоммерческими организациями:
4.1.Религиозным организациям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут предоставляться на праве безвозмездного срочного пользования (п. 4 ст. 24 Земельного кодекса).
4.2.Для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения земельные участки религиозным организациям предоставляются в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений (п. 3 ст. 30 ЗК РФ)
4.3.Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строе-ния, сооружения религиозного и благотворительного назначения, распо-ложенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно (абз. 3 п. 1 ст. 36 ЗК РФ).
4.4.Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями (абз. 4 п. 1 ст. 36 ЗК РФ).
4.5.Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, т. е. до 30.10.2001 г. в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно (абз. 4 п. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

28.08.07



Заседание комиссии по взаимодействию с некоммерческими организациями

28 августа в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тверской области состоялось заседание комиссии по взаимодействию с некоммерческими организациями.


Его открыл председатель комиссии, и.о. руководителя Федеральной регистрационной службы по Тверской области С.Б.Смирнов.
На заседании обсуждены следующие вопросы:
1.О регистрации прав на земельные участки некоммерческими организациями.
2.О порядке создания и регистрации территориальных органов самоуправления.
В работе совещания приняли участие: заместитель председателя комиссии, проректор по экономико-правовым и социальным вопросам Тверского государственного университета С.Н.Смирнов, члены комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области В.Е. Викторов, начальник отдела контроля за деятельностью некоммерческих организаций, контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области Т.В. Александрова, начальник отдела регистрации некоммерческих организаций Управления Росрегистрации по Тверской области А.А. Маслакова, член Совета мусульманского религиозного общества г. Тверь Ф.Б. Батыргареев. Заместитель председателя Федерации тверских профсоюзов С.В. Веренинов, сопредседатель Тверского отделения Российского историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» - С.В. Глушков.
Сообщение по первому вопросу сделала начальник отдела регистрации прав на земельные участки Управления Росрегистрации по Тверской области И.В. Миронова (текст публикуется).
С информацией по второму вопросу выступила начальник отдела регистрации некоммерческих организаций Управления А.А. Маслакова (текст публикуется).
На совещании было предложено ввести в состав комиссии представителей национально-культурных автономий, а также общественных организаций ветеранов войны и инвалидов.
По обсужденным на заседании комиссии вопросам были приняты соответствующие решения

22.08.07



«Дачная амнистия»: особенности регистрации прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества

1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», который был подписан Президентом Российской Федерации 30 июня 2006 года.


Уточним: до 1 сентября 2006 года многие граждане даже при большом желании не смогли бы официально зарегистрировать право на фактически принадлежащую им собственность. С принятием закона все спорные моменты о праве решаются в пользу граждан, поэтому закон и получил в народе название «дачная амнистия». Однако действие закона намного шире. То есть речь идет не только о дачах, но и садовых участках, огородах и тех объектах, которые на этих участках построены. Сельские индивидуальные дома, коттеджное строительство, как и все дополнительные пристройки, сараи, гаражи, бани, тоже попадают под действие этого закона.
Закон № 93-ФЗ установил, что гражданин может зарегистрировать право собственности на принадлежащий ему земельный участок, в том числе предоставленный ему ранее на праве пожизненно наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования, либо на праве, вид которого по имеющимся документам невозможно определить. Причем принятия специального решения органа власти о предоставлении участка в собственность, в отличие от ранее действовавшего порядка, не требуется. Исключение одно: аренда. Если участок предоставлялся во временное пользование, право собственности в упрощенном порядке оформлено быть не может.
Принципиально важное решение принято и по размеру земельного участка. Основной особенностью государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предоставленные им до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (30.10.2001) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования является то, что при расхождении площади земельного участка в правоустанавливающем и описательном документах, в Единый государственный реестр прав вносится площадь в соответствии с данными описательного документа - кадастрового плана, в связи с чем на государственную регистрацию не надо предоставлять решения органов местного самоуправления об уточнении площади земельного участка. В данном случае налицо упрощение порядка оформления прав, как для самих граждан, так и для органов местного самоуправления и регистрирующего органа.
Следует отметить, что все же есть ограничения для расхождения площади земельного участка в правоустанавливающем и описательном документах. Данное расхождение, в соответствии с п.3 ст. 20 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 № 28-ФЗ, не может превышать минимальный размер, установленный правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.
Особенностью при регистрации прав граждан на дачные, садовые дома, гаражи, строения и сооружения вспомогательного использования является то, что законодательством установлен абсолютно новый вид правоустанавливающего документа - Декларация об объекте недвижимого имущества, которая заполняется самим правообладателем.
Регистрация прав граждан на создаваемые или созданные объекты индивидуального жилищного строительства производится на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект, технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства, который до 1 января 2010 года является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке, и содержащим его описание.
Следует отметить, что в целях повышения качества предоставляемых на государственную регистрацию документов, экономии личного времени заявителей, решения проблемы очередей, а также в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минюста России от 14.09.2006 № 293, специалистами отдела осуществляется предварительная запись на предоставление документов на государственную регистрацию, а также проводятся консультации по следующим вопросам:
- перечня документов необходимых для государственной регистрации прав, комплектности (достаточности) представляемых документов;
-размера государственной пошлины (платы за выдачу информации о зарегистрированных правах);
-источника получения документов, необходимых для государственной регистрации прав (орган, организация, их местонахождение);
-времени приема и выдачи документов;
-сроков государственной регистрации;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
-консультации предоставляются при личном обращении и по телефону «горячей линии» : 55-81-32, 55-81-19
Обращаем внимание граждан на то, что для предварительной записи на предоставление документов на государственную регистрацию заявители могут записаться при личном обращении , а также по телефону: 50-94-12

08.08.07



Учредительное собрание 15 мая 2007 года

15 мая 2007 года состоялось Учредительное собрание, на котором было принято решение о создании Профессионального союза работников Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области, утвержден устав Профсоюза, избраны руководящие органы.


Степанова Анна Викторовна – заместитель начальника отдела делопроизводства и секретариата избрана председателем профкома.
Членами профкома избраны:
- Александрова Т.В. – заместитель председателя профкома – начальник отдела контроля и надзора за деятельностью некоммерческих организаций, контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
- Михайловский В.В. – заместитель начальника отдела финансово-экономической и договорной работы.
- Першанина И.Ю. – начальник отдела финансово-экономической и договорной работы.
- Мухина Т.Н. – начальник отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
- Макаров С.А. – начальник отдела государственной службы и кадров.
- Меркулова З.Г. – начальник отдела организационного обеспечения, планирования и контроля.
- Ахола Е.С. – заместитель начальника отдела регистрации прав на жилые помещения, ипотеки и договоров долевого участия в строительстве.
- Старова Е.В. – специалист 1 категории отдела правового обеспечения и судебной защиты.
Одной из первых Профсоюзным комитетом Управления была организована благотворительная акция, посвященная Международному дню защиты детей. Первого июня 2007 года сотрудники Управления приехали к воспитанникам социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. На собранные работниками Управления деньги были закуплены мягкие игрушки, детская обувь, моющий пылесос, книги, которые были переданы коллективу временного детского дома.
Члены Профсоюза оказали содействие Управлению при решении вопроса о предоставлении сотрудникам Управления льготных путевок в детские летние оздоровительные лагеря.
В настоящее время Профком Профсоюза Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области выступает организатором по проведению выездного мероприятия работников Управления, направленного на укрепление корпоративного духа, формирование крепкой, сплоченной команды, сохранение атмосферы взаимопонимания и поддержки.

02.08.07



Оформляем в собственность земельный участок

Лишнюю сотку придется выкупать?

- Нам достался участок от родителей. Заявлено 6 соток, на самом деле там соток 9. Мы сейчас оформили свидетельство на 6 соток. А про остальные нам сказали, что надо только выкупать. Правда ли это?

- Когда вы зарегистрировали право на 6 соток?

- Недавно совсем.

- А кадастровый план вам тоже был выдан на 6 соток?

- Первый кадастровый план, выписка из Земельного комитета, был выдан на весь участок. А сейчас, когда оформляли в собственность, уже сделали короче.

- Дачная амнистия действительно позволяет зарегистрировать права на земельный участок, который по площади больше, чем предоставленный, если эта разница не превышает установленного минимального размера для данной категории земли. Вам надо было, когда оформляли кадастровый план, отследить, чтобы вам померили участок весь. И кадастровый план вам должны были выдать на весь земельный участок, если это превышение в пределах минимального размера. К сожалению, если на сегодня ваше право на 6 соток зарегистрировано, то остальные 3 сотки придется каким-то образом по гражданско-правовой сделке выкупать.

Документы утеряны

- У нас дом, который куплен в Калужской области в 1988 году. У мамы была бумага, но она не может ее найти. Мы платим налог. В сельсовете сказали, что ее можно восстановить в архиве. Что нужно сделать, чтобы оформить участок?

- В договоре поименован земельный участок, на котором стоит дом? Адрес, площадь?

- Наверное, да. Мама не может найти эту бумагу.

- В архиве действительно можно восстановить. Если там поименован земельный участок, на котором стоит ваш жилой дом, то на эти 6 соток у вас документ правоподтверждающий есть. Что касается дополнительных 6 соток, вам нужен документ, на основании которого вам предоставляли дополнительно 6 соток. Вы берете это постановление, составляете кадастровый план на общий участок 12 соток и обращаетесь в отдел Росрегистрации на территории района, в котором расположен дом.

- Это землеустроители должны делать?

- Готовить материалы для изготовления кадастрового плана будет действительно Роснедвижимость. Соберете все документы, заплатите госпошлину 100 рублей за регистрацию права собственности на дом и 100 рублей за регистрацию права на земельный участок. Свой паспорт - и в отдел Росрегистрации.

- Оформление до какого года нужно произвести?

- Законодатель предельного срока не установил.

- А дом можно без кадастрового плана оформлять?

- Если вы восстановите в архиве договор купли-продажи жилого дома 1988 года, тогда да.

Дачи оказались в лесу

- Это Селягина Галина Федоровна из Ярославля беспокоит. Являемся членами садоводческого товарищества и обрабатываем участок более 16 лет. Решением общего собрания стали оформлять землю в собственность. При межевании оказалось, что некоторые участки полностью или частично не вошли в границы садоводства по акту на право собственности от 1993 года. Оказалось, что участки находятся на территории лесного фонда. На эти участки документы не подписывают, ссылаются на лесхоз.

- Да, участки лесного фонда находятся в федеральной собственности и в частной собственности быть не могут.

- И что делать?

- Вывод участков лесного фонда - достаточно длительная процедура, которая осуществляется правительством Российской Федерации. Приватизировать те участки, которые находятся на территории леса, невозможно, если не изменена категория земельных участков. Вам нужно обращаться с просьбой об изменении категории земли.

- А если через суд?

- Суд здесь не поможет. В Лесном кодексе Российской Федерации написано, что земельные участки в составе земель лесного фонда находятся только в федеральной собственности и приватизации не подлежат.

- А в аренду?

- Это возможно. Но нужно обращаться к уполномоченным органам. Это Управление лесами субъекта Российской Федерации.

Сотки получили в наследство

- Вас беспокоит Смирнова Наталья. Распространяется ли положение по дачной амнистии на участок, полученный по договору дарения от отца к дочери?

- В каком году вы получили землю?

- Лет семь назад.

- Вам можно регистрировать право на основании договора дарения земельного участка.

- Я была в Одинцовском районе, мне говорят, что мой случай не подпадает под Закон о дачной амнистии.

- Основание совершенно другое, чем предусмотрено в 93-м законе. Но вы можете зарегистрировать право на свой земельный участок только не по Закону о дачной амнистии, а в общем порядке, на основании договора дарения земельного участка.

Требуйте письменного отказа

- У меня есть земельный участок для ведения личного хозяйства, для строительства дома, а нет документов. Он у меня с 95-го года. Мне не разрешают его приватизировать. Могу я куда-то обратиться?

- Если у вас участок для ведения личного подсобного хозяйства, то орган местного самоуправления может вам выдать выписку из похозяйственной книги, форма которой утверждена приказом Федеральной регистрационной службы от 30 августа 2006 года. И на основании такой выписки и кадастрового плана мы можем зарегистрировать ваше право собственности на этот земельный участок.

- В администрации говорят, что нет документов.

- А каким образом вы получили этот участок?

- Нам просто выделили участок, но ни свидетельства, ни постановления не давали.

- Вам нужны какие-то документы, подтверждающие, что вы этим участком владеете. Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления и попросить выписку из похозяйственной книги.

Если есть какие-то документы, то вам должны выдать эту выписку. Если будут отказывать, попросите письменный отказ. Тогда этот отказ может быть обжалован.

- В суд? Или в прокуратуру?

- По вашему желанию. Но для этого вам нужен от органа местного самоуправления письменный документ.

- Спасибо. А если не получится, еще к вам можно куда-то обратиться?

- В письменном виде. Москва, Воронцово Поле, дом 4а.

Что нужно для регистрации права на земельный участок (по Закону о дачной амнистии)

Если участок предоставлен в индивидуальном порядке: для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения садового или дачного хозяйства (не в рамках товарищества).

В органы Росрегистрации вам нужно предоставить:

1) свой паспорт;

2) документ о праве на участок. Им может быть:

- акт о предоставлении участка в пожизненное наследуемое владение либо в постоянное (бессрочное) пользование;

- акт о предоставлении участка, выданный местными властями, без указания вида права;

- выписка из похозяйственной книги (для ЛПХ), выдается в местной администрации;

3) кадастровый план участка;

4) квитанция об уплате госпошлины (100 рублей).

19.07.07



Коллегия Управления Росрегистрации

«Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, занятые объектами археологического наследия». Этот вопрос обсужден 19 июля на заседании коллегии Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области.



16.07.07



Коллегия Управления Федеральной регистрационной службы

12 июля состоялась расширенная коллегия Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области. Коллегии обсудила итоги работы Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области за первое полугодие 2007 года и задачи на второе полугодие. Коллегия заслушала вопрос о ходе


реализации Федерального закона от 10.01.2006 № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
С отчетным докладом на коллегии выступил и.о. Руководителя Федеральной Регистрационной службы по Тверской области С.Б. Смирнов.
Затем слово было предоставлено заместителю губернатора Тверской области А.А. Комягину. Он, в частности, сказал, что работа Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области в значительной мере помогает Администрации Тверской области в ликвидации теневого бизнеса. Андрей Комягин отметил, что тверские регистраторы набрали в работе «хорошую крейсерскую скорость» и от их работы многое зависит в решении задач, поставленных Президентом России в плане укрепления государственности.
На заседании коллегии выступил руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области В.А. Полежаев. Он сообщил, что между Управлением Федеральной налоговой службы и Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области подписано соглашение о взаимодействии и информационном обмене. Этот документ регулирует порядок предоставления налоговым органам сведений о зарегистрированной недвижимости и ее владельце, что в свою очередь позволяет налоговикам «вооружиться» информацией по долгосрочным договорам, заключенным между владельцами квартир и арендаторами, и привлечь налогоплательщиков к декларированию доходов. В рамках соглашения по взаимодействию из налоговых органов в Управление Росрегистрации по Тверской области осуществляется передача дел по регистрации некоммерческих организаций, которая будет завершена к 1 декабря 2007 года.

Руководитель Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области Н.Н. Фролов сообщил собравшимся, что начиная с 1 июля на территории Тверской области поэтапно вводится в действие Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС). Первыми вошли в эксперимент Торжок и Торжокский район. До конца 2007 года ЕГРОКС планируется ввести во всех муниципальных образованиях Тверской области. Введение единой централизованной системы учета объектов капитального строительства позволит исключить случаи составления фальсифицированных документов на объекты недвижимости в целях государственной регистрации прав.


Председатель областной Избирательной комиссии Валерий Песенко высоко оценил работу тверских регистраторов, которая помогает избиркому в предотвращении исков от различных политических партий и объединений. Он попросил регистраторов оказать Избирательной комиссии помощь во время выборных кампаний по проверке избирательных фондов кандидатов.
В работе расширенной коллегии приняли участие: заместитель губернатора Тверской области А.А. Комягин, руководитель аппарата Законодательного Собрания Тверской области Д.В. Куприянов, руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов В.К. Егоров, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области В.А. Полежаев, председатель Избирательной комиссии Тверской области В.Н. Песенко, руководитель Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области Н.Н. Фролов, президент Адвокатской палаты Тверской области А.Ф. Севастьянов и другие.

Пресс-служба Управления Росрегистрации по Тверской области



16.07.07



Пресс-конференция С.Б.Смирнова по итогам полугодия

12 июля в 9.00 состоялась пресс-конференция и.о. руководителя Федеральной регистрационной службы по Тверской области Сергея Борисовича Смирнова. Представители средств массовой информации собрались в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тверской области по адресу: Свободный переулок, д.2. Сергей Смирнов рассказал журналистам об итогах работы Управления Федеральной регистрационной службы за 1полугодие 2007 года и о задачах на второе полугодие, ответил на многочисленные вопросы журналистов.

Пресс-служба Управления Росрегистрации по Тверской области

12.07.07



Пресс-релиз

До конца 1995 года функции по регистрации объектов недвижимости выполняло Бюро технической инвентаризации г. Тверь. В декабре 1995 года по решению Администрации г.Тверь была создана Тверская Городская регистрационная палата. Она существовала до 21 декабря 1999 года.


В соответствии с Федеральным Законом от 21.07.1997 года № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и в соответствии с Постановлением Губернатора Тверской области от 3.12.1998 г. № 820 «О создании учреждения юстиции Тверской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», было создано учреждение юстиции Тверской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которое с 20 декабря 1999 года приступило к проведению регистрационных действий.
Учреждение юстиции существовало до 31 декабря 2004 года.
Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области начало свою работу 1 января 2005 года на базе реорганизованных Управления Минюста России по Тверской области и Учреждения юстиции Тверской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Управление Федеральной регистрационной службы осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тверской области. Осуществляет контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, контроль в сфере государственной регистрации общественных объединений политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, а также контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Управление ведет Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Одна из задач Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области контроль и надзор в сфере адвокатуры и нотариата.
2006 год был годом преобразований в работе Управления. 2007год- период становления и совершенствования исполнения государственных функций. В рамках административной реформы, проводимой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации осуществлены мероприятия по внедрению шести административных регламентов.
За шесть месяцев 2007 года на территории Тверской области проведено свыше 123 тысяч регистрационных действий. Из них 44 тысячи в Твери и аппарате Управления. Количество зарегистрированных прав составило 103 тысячи. Количество зарегистрированных сделок, ограничений - свыше 19 тысяч.
Выдано информации из ЕГПР более чем о 73 тыс. объектах недвижимости. Это на 63 процента больше прошлого года.
Выдано выписок из ЕГПР- 37 тысяч. Отказано в предоставлении информации -36 тыс.
Информация предоставлена за плату - более чем о 32 тыс. объектов. Бесплатно - о 40 тыс. объектах.
Количество запросов от налоговых органов увеличилось в 2007 году более чем в семь раз. С 800 до 6000 тыс.
Фактическое поступление финансовых средств в бюджеты Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2007 года- свыше 65 миллионов рублей. Рост поступлений по следующим показателям: государственная пошлина органов загса с 3 млн. руб. до 3,6 млн. руб. Плата за предоставление информации- с 2,4 млн. руб. до 3,1 млн. руб. Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц с 24,1 тыс.руб. до 144, 2 тыс.руб. Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба с 9 тыс. руб. до 42,2 тыс. рублей.
С 2006 года Управление участвует в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». За 6 месяцев 2007 года зарегистрировано 1406 залогов в силу закона, ( в том числе в Твери -618), что в 1,7 раз больше, чем в соответствующем периоде 2006 года. Выдано 317 закладных (в том числе в Твери-215), что на 26 процентов больше прошлогоднего.
На 10 процентов возрос объем заключаемых договоров ипотеки жилого назначения. Государственная регистрация ипотеки проводится в течение 10 рабочих дней. Ипотеки жилья - в течение 7 дней.
В 2007 году в Управлении продолжилось формирование практики применения Федерального закона об участии в долевом строительстве. За первое полугодие зарегистрировано 318 договоров по 14 объектам недвижимости, расположенным в городе Тверь и 4 объектам недвижимости - в области(Кимрах, Конаково,Удомле, Торжке). Для сравнения в 2006 году было зарегистрировано 333 договора участия в долевом строительстве.
Регистрационные действия с земельными участками. Положительная динамика роста. В первом полугодии зарегистрировано 26,2 тыс. земельных участков. На 5 процентов больше, чем в первом полугодии прошлого года. Наибольшее количество составляют земли сельскохозяйственного назначения и земли поселений. Соответственно: 11 тысяч и 9,8 тысячи.
Регистрационные действия права собственности Российской Федерации. Количество увеличилось на 10 процентов. Рост связан с внесением в июле 2006 года изменений в законодательство и упрощением процедуры разграничения государственной собственности на землю.
1 сентября 2006года вступил в силу ФЗ № 93 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». С января 2007 года увеличилось число регистрационных действий по упрощенной схеме оформления прав, так как вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ. Уменьшился размер государственной пошлины за регистрацию прав на отдельные объекты.
В первом полугодии - специалисты Управления приняли участие в 830 судебных заседаниях. Это на 93 процента больше, чем за первое полугодие прошлого года. Обжалования действий Управления остались на том же уровне.
Приоритетная задача- ликвидация очередей в обособленных отделах Управления. Проведены мероприятия, направленные на их устранение. Организованы «горячие телефонные линии», расширено количество мест приема-выдачи документов. Установлен регламент максимального времени ожидания в очереди- 45 минут.
По внутреннему Положению сроки регистрации сокращены до 20 дней при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По Твери до 25 дней.
Регистрация некоммерческих организаций. В ведомственном реестре Управления Федеральной регистрационной службы по состоянию на 1 июля зарегистрировано 3711 некоммерческих организаций: из них 2770 общественных объединений, в том числе 21 отделение региональных политических партий, 2 структурных подразделения политических партий; 292 религиозных организации; 653 других некоммерческих организаций, 2 казачьих общества. В 1 полугодии 2007 года поступило 336 заявлений о государственной регистрации, из них 139 от общественных объединений и 197 от некоммерческих организаций иных форм. Принято 377 решений о государственной регистрации некоммерческих организаций. Вынесено 19 отказов в государственной регистрации.
Внедрение ИС ЕГРП - приоритетная задача. Для реализации программы выделено 20 млн. рублей. На сегодняшний день система внедрена в Твери и 11 районах области. К концу лета будут полностью завершены все работы. В декабре-январе планируется провести подключение к общероссийской корпоративной сети данных Росрегистрации. Для внедрения ИС ЕГРП закуплено 30 серверов,60 рабочих станций, система управления базой данных ORACOL.
Во втором полугодии 2007 года на основе предложений, направленных Управлением в ноябре 2006 года, во втором полугодии 2007г.- начале 2008г. Администрацией Тверской области планируется создание единой системы оформления документов на недвижимость -«Одно окно». Данную систему планируется опробовать при оформлении гражданами прав на недвижимость в соответствии с ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».
23-24 мая в Конаково впервые проведен День Федеральной регистрационной службы. Руководители и специалисты Управления встретились с жителями Конаково и Конаковского района. Цель мероприятия - оказание населению правовой помощи.

04.07.07



<< предыдущая страница   следующая страница >>