Гбоу ко кши «ап кмк» Т. М. Бартминская - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Гбоу ко кши «ап кмк» Т. М. Бартминская - страница №1/1






УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ КО КШИ «АП КМК»

_______________Т.М.Бартминская


Положение

о структурном подразделении –

Детском оздоровительном лагере «Паруса надежды»
1. Общие положения
1.1.  Детский оздоровительный лагерь «Паруса надежды» (далее – «Лагерь») является структурным подразделением государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Калининградской области кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» (далее – «Кадетский морской корпус»).

1.2. В своей деятельности Лагерь руководствуется законодательством Российской Федерации и Калининградской области, приказами и распоряжениями директора Кадетского морского корпуса, Уставом Кадетского морского корпуса, локальными актами Кадетского морского корпуса, настоящим положением.

1.3. Местонахождение Лагеря – ул. Майская, 3, г. Светлогорск, Калининградская область, 238563.

1.4. Целями и задачами Лагеря являются:

- обеспечение занятости детей в каникулярный период, организация их содержательного, культурно обогащенного досуга и отдыха;

- оздоровление и укрепление здоровья детей;

- формирование общей культуры, навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- развитие интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности;

- организация условий эффективного межличностного взаимодействия, развитие чувств коллективизма, командного духа;

- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.



  1. Организация и содержание деятельности

2.1. Кадетский морской корпус разрабатывает программу деятельности Лагеря с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.2.  Содержание, формы и методы работы Лагеря определяются педагогическим коллективом Кадетского морского корпуса на принципах демократии и гуманности, развития инициативы и самостоятельности с учетом интересов детей и подростков.

2.3.  В Лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

2.4.  В Лагере строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

2.5. Кадетский морской корпус организует работу Лагеря в каникулярное время, круглогодично, переменными составами детей, с круглосуточным пребыванием.

2.6. Организация работы Лагеря планируется на 3 смены в течение летнего каникулярного времени. Продолжительность одной смены в летние каникулы составляет не менее 21 дня; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее 7 дней. Перерыв между сменами для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки Лагеря составляет не менее 2 дней.

2.7. В Лагере создаются отряды (группы) детей с учетом возраста, интересов детей и в соответствии с требованиями соответствующих санитарных правил:

- 7-9-летние дети – не более 25 человек;

- 10-14-летние дети - не более 30 человек;

- 15-18-летние - не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).

2.8. Каждая смена оздоровительного учреждения комплектуется одновременно всеми детьми. Дополнительный прием детей осуществляется при наличии медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.

2.9. Лагерь преимущественно комплектуется из кадет Кадетского морского корпуса, учащихся кадетских классов города Калининграда, Калининградской области, России и зарубежья, а также из числа учащихся образовательных учреждений города Калининграда и области в возрасте преимущественно от 10 до 18 лет.

Прием в Лагерь осуществляется на основании путевок и регламентированных медицинских документов.

2.10. Прием детей в Лагерь осуществляется при наличии медицинских документов о состоянии здоровья, а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными больными (медицинская справка формы 079/у).

2.11. Работники Лагеря обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку и быть привитыми в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

Каждый работник должен иметь медицинские документы о состоянии здоровья, сведения об отсутствии контактов их с инфекционными больными, личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте.

2.12. В лагере могут проводиться тематические мероприятия и смены. Тематической сменой понимается форма образовательно-оздоровительной деятельности для детей и молодежи, проводимая как профильная смена продолжительностью не менее 7 дней по интересам, например: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, научно-техническая, спортивно-техническая, историко-краеведческая, военно-спортивная, гражданско-патриотическая, военно-патриотическая, экологическая, интеллектуально-познавательная.

2.13. В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков обеспечивается рациональная организация режима дня:

- оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;

- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;

- достаточная продолжительность сна;

- полноценное питание.

2.14. Режим дня в Лагере строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня детям выделяется не менее 1,5 часа свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня.

2.15. Занятия физической культурой и спортом проводятся ежедневно.

В режиме дня на физкультурные и оздоровительные мероприятия отводится не менее 3 ч.

2.16. План физкультурно-оздоровительной работы согласуется с врачом и включает следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- закаливающие процедуры;

- подвижные игры и занятия различными видами физической подготовки;

- спорт, ОФП, плавание;

- прогулки, экскурсии и походы;

- спортивные соревнования и праздники.

2.17. Все мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивного характера проводят под контролем медицинских работников.

2.18. Физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий осуществляется следующая группировка детей по возрастам: 10-11 лет, 12-13 лет, 14-15 лет, 16 лет и старше.

2.19. Распределение детей для занятий физкультурой на основную, подготовительную и специальную группы проводит врач в соответствии с их здоровьем.

Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях в соответствии с их возрастом.

С детьми подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуются занятия лечебной физкультурой.

2.20. Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемых помещениях. Допускается проведение утренней гимнастики поотрядно.

Продолжительность утренней гимнастики - не менее 15 мин.

2.21. Проведение закаливающих процедур (водные, воздушные и солнечные ванны) контролируется медицинским персоналом. Закаливание начинают после адаптации детей в Лагере, проводят систематически, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.

2.22. Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача.

2.23. В Лагере организуются с учетом воспитательной и оздоровительной направленности в соответствии с возрастом детей следующие виды деятельности:

- для детей 10-11 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя;

- для старших школьников - дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды);

- для детей старше 14 лет - уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.

2.24. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезсредств.

2.25. При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.

2.26. Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней.

2.27. В целях охраны и укрепления здоровья детей и подростков, проведения профилактической работы Лагерь укомплектовывается подготовленным медицинским персоналом.

Методическое руководство и контроль за работой медицинского персонала Лагеря осуществляют территориальные органы управления здравоохранения.

Медицинский персонал учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарных правил.

2.28. Лагерь организует и проводит массовые мероприятия, оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в организации досуговой деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.


  1. Кадровое обеспечение

3.1.  Приказом по Кадетскому морскому корпусу назначаются: начальник Лагеря, заместитель начальника Лагеря по АХЧ, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, по плаванию, медицинские работники, вспомогательный персонал – повара, уборщики, дворники, охрана.

3.2.  Начальник Лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию, разрабатывает план мероприятий, составляет распорядок дня.

3.4.  Воспитатели, музыкальный работник осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря, проводят культурно-массовые мероприятия, осуществляют подготовку в Лагере развлекательных и экскурсионных программ, досуга, дискотек, следят за соблюдением распорядка дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

3.5. Врач/медсестра осуществляет постоянный контроль состояния здоровья детей, качества питания, санитарного состояния помещений и территории Лагеря.

3.6. Инструктор по физической культуре, по плаванию организуют в Лагере занятия по физической культуре, спортивно-массовые мероприятия, спартакиады, руководят работой спортивных секций и ежедневно проводят оздоровительные мероприятия в соответствии с распорядком дня.

3.7. Для проведения тематических мероприятий (смен) могут привлекаться соответствующие специалисты по профилю.


  1. Охрана жизни и здоровья детей

4.1.  Начальник лагеря и воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, по плаванию несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

4.2.  Сотрудники, работающие в Лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

4.3.  Начальник Лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели — для детей под личную роспись инструктируемых.

4.4.  В Лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

4.5. Ответственность за организацию питания детей возлагается на начальника Лагеря.

В Лагере составляется и согласовывается с учреждениями Госсанэпиднадзора примерное 10-дневное меню. Оценку качества питания осуществляет бракеражная комиссия, утвержденная приказом директором Кадетского морского корпуса на время работы Лагеря.

Контроль за состоянием фактического питания, выполнением натуральных норм, за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, а также анализ качества питания возлагается на врача.



4.6.  При организации туристических походов и экскурсий администрация Лагеря руководствуется требованиями санитарных норм и правил.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Лагерь содержится за счет средств бюджета Калининградской области, средств фонда социального страхования, родительских средств. Для улучшения содержания Лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.