Фгос основное общее образование Требования к программе по предмету - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования... 5 1903.19kb.
Рабочая программа учебного курса по русскому языку Основное общее... 7 2064.76kb.
Учебный план начальное и основное общее образование 2013-2014 учебный год 1 39.67kb.
Рабочая программа по кубановедению Уровень обучения (класс) 1 295.06kb.
Реферат к кандидатскому экзамену по истории и философии науки История... 1 173.1kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 5 1474kb.
К рабочей программе по «изобразительному искусству» 5 класс (фгос) 1 193.24kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное... 1 237.78kb.
Начальное общее образование 1 80.28kb.
Пояснительная записка среднее общее образование 10 2950.13kb.
Семинара «Алгоритм составления программ по предметам и внеурочной... 1 206.76kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «социальная работа... 1 194.94kb.
- 4 1234.94kb.
Фгос основное общее образование Требования к программе по предмету - страница №1/1

ФГОС основное общее образование

Требования к программе по предмету.

18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.


Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

РЫБА


ОБРАЗЕЦ

ПРИМЕР


ШАПКА

для составления рабочей программы по предмету:

(для образца см. официальную (продающуюся в магазине, рекомендованную) рабочую программу по предмету!)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ «РАДОНЕЖ»

УТВЕРЖДЕНО

______________________________

Подпись, печать ОУ

______________________________

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Закону Божьему

Ступень обучения: среднее общее образование (8 кл)

Количество часов: 32

Программа учебного предмета «Закон Божий» для 8 класса составлена на основе книги проф.А.П.Лопухина «Библейская история Ветхого Завета»

Составитель: Рогожина А.А., учитель

средних и старших классов НОУ ЦО

«Православная классическая гимназия «Радонеж»»



Москва 2013-2014 уч.год

  1. Пояснительная записка


НОУ ЦО

«Православная классическая

гимназия «Радонеж»

Введение православного компонента в образовательный процесс гимназии обусловлено современными тенденциями общества. В современном мире важно сохранить свою самобытность, индивидуальность, человек должен обладать устойчивой жизненной позицией, которая предполагает не пассивное ожидание, а активное участие в жизни общества. Умение выстраивать свою собственную жизненную траекторию, самообразование, самовоспитание, самосовершенствование – необходимые качества полноценной личности. Соответственно, приоритетной задачей современного образования становится развитие, правильная ориентация личности ребенка по отношению к себе и к обществу. Личная позиция человека основывается на мировоззрении, основой которого является определенная система ценностей, сформировавшаяся в ходе знакомства человека с окружающей его социальной действительностью, и мы отмечаем, что очень важно, на каких именно ценностях будет основана субъектная (личная) позиция ребенка. Для нас традиционными российскими ценностями являются ценности христианские. Современные педагогические цели и задачи состоят в том, чтобы воспитать не только внешнее благопристойное поведение, но и наполнить внутренний мир ребенка ценностно-смысловым содержанием. Учеба в гимназии – это не просто усвоение учеником определенной суммы знаний, а формирование личности учащегося на основе традиционных нравственно-культурных ценностей, подготовка ребенка к активному социальному служению. В гимназии учащийся получает светское образование, соответствующее федеральному стандарту, что осуществляется за счет преподавания предметов общеобразовательного цикла в объеме, предусмотренном государственными программами. В то же время благодаря особому отбору текстов, вниманию к отечественной истории и культуре, православному мировоззрению преподавателей, полученные знания будут способствовать формированию у школьников православной картины мира. Гимназия «Радонеж» ориентируется в своем выборе изучаемых дополнительных дисциплин на русскую классическую гимназию, сложившуюся в XIX веке, и воспитавшую целую плеяду выдающихся деятелей науки и культуры. В гимназии ведется разнообразная работа, направленная на удовлетворение как образовательных потребностей учащихся, так и на удовлетворение потребностей духовно- нравственной сферы личности ученика, с этой целью введен учебный предмет «Закон Божий».



Цель программы по предмету «Закон Божий»: Помощь в становлении полноценной одухотворенной личности учащегося на основе христианских ценностей, подготовка ребенка к активному социальному служению.

Задачи программы «Закон Божий»: пробуждение и поддержание религиозного чувства в душе ребенка.

  • Наполнить внутренний мир ребенка ценностно-смысловым содержанием.

  • Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Священной истории Ветхого и Нового Завета.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Истории Христианской Церкви.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Литургическому преданию Церкви (изучение Богослужения Православной Церкви).

  • Приобретение знаний по святоотеческой литературе.

  • Приобретение знаний об истоках и видах православной культуры (иконопись, церковное пение, церковная архитектура и т.д.).

Цель курса 8 класса: приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле пророческих и исторических книг Ветхого Завета.

Задачи курса 8 класса:

  1. Приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле пророческих книг (книги Великих пророков Даниила, Иезекииля, Иеремии, Исаии, а также книги малых пророков) и исторических книг Ветхого Завета (книга Иисуса Навина, книги Царств, Паралипоменон, Ездры, Судей, Неемии и Есфирь).

  2. Знание основных пророчеств об Иисусе Христе.

  3. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Ветхого Завета и их интерпретации.

  4. Знакомство со святоотеческими толкованиями ветхозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  5. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Для реализации программного содержания используется первоисточник – Библия - и книга проф.А.П.Лопухина «Библейская история Ветхого Завета». Содержание программы и логика изложения программного материала в книге А.П.Лопухина соответствуют требованиям, предъявляемым ОРОиК (Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви).
УМК :

Книги для учителя:

  1. Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. Часть 1,2. М., ПСТГУ, 2005.

  2. Лопухин А.П. «Библейская история Ветхого Завета». Монреаль. 1986г.

  3. Прот. Н. Соколов. Ветхий Завет. Курс лекций. ПСТБИ. 1999.

  4. Розанов В. «Богослужебный устав Православной Церкви», М, 1902.

  5. Свт. Филарет Московский. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1874.

  6. Свящ. Лев Шихляров. Введение в Ветхий Завет. М. 2002.

  7. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996.

  8. Хергоезерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. М., 1998.

  9. Юнгеров П., проф. Введение в Ветхий Завет. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. М., 2003


Особенности, предпочтительные методы обучения:

фронтальная беседа, тестирование, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративные, эвристическая беседа, исторический подход, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации.



Перечень обязательных контрольных работ в 8 классе


  1. Контрольная работа «Первые цари израильского народа».

  2. Контрольная работа по темам «От разделения царства до разрушения храма вавилонянами».

  3. Контрольная работа по теме«Времена Вавилонского плена. Возвращение иудеев из Вавилонского плена».

4. Контрольная работа по темам ««Иудеи под владычеством римлян. Царствование Ирода. Иудеи рассеяния. Состояние языческого мира. Общее ожидание Спасителя».
Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль: анализ хода формирования знаний и умений учащихся, своевременная корректировка деятельности учителя, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль:

- контрольные работы;

- тестирование.

Методы и формы организации контроля.

Устный опрос требует устного изложения учеником изучаемого материала, связанного повествования. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работанебольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.

Контрольная работа используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение года. Контрольная работа оценивается отметкой.

Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.

Тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.


Формы организации учебного процесса .


  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Урок закрепления знаний.

  3. Урок обобщения и систематизации знаний.

  4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  5. Комбинированный урок.




  1. Общая характеристика учебного предмета

Целью курса является приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле пророческих и исторических книг Ветхого Завета. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Ветхого Завета и их интерпретации. Особое внимание на протяжении курса уделяется святоотеческим толкованиям ветхозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Урок проводится один раз в неделю.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Закон Божий»


Личностные:
Приобретение учащимися таких личностных качеств как: 1. Доброта, отзывчивость, милосердие, уважение к личности другого человека, смирение, послушание, миролюбие.

2. Любовь и уважение к Отечественным традициям, Православной культуре.

3. Умение делать нравственный выбор.

3. Умение ставить перед собой жизненные цели, планировать свою деятельность на основе христианских ценностей, умение оценивать и контролировать свою деятельность.

3.Стремление к самосовершенствованию.

4. Умение вырабатывать критерии результативности.



  1. Осознание ответственности за произнесённое слово, сделанный поступок,

  2. Инициативность.

  3. Коммуникативность.

  4. Способность к сотрудничеству.

  5. Способность формулировать и обосновывать свою точку зрения на основе знаний и жизненного опыта.

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

  • Умение работать с первоисточником – Библией.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Священной истории Ветхого Завета.

  • Приобретение знаний по святоотеческой литературе.

Средством достижения этих результатов служат тексты Библии, вопросы и задания по ним, использование на уроках современных методов и форм: методы проблемного диалога, дискуссии, круглого стола и т.д. Проведение уроков по технологии деятельностного метода. Метапредметными результатами изучения курса «Закон Божий» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Средством формирования регулятивных УУД служит технология урока, построенная в деятельностном подходе и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться справочным материалом;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат специально составленные задания преподавателя; технология проблемного диалога, дискуссии, организованные обсуждения на уроке и т.д..

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



– задавать вопросы.


  1. Содержание учебного предмета




  1. От помазания первого царя Саула до разделения царства еврейского.

  2. От разделения царства Израильского до разрушения храма вавилонянами.

  3. Времена Вавилонского плена.

  4. Состояние ветхозаветной Церкви от Ездры до Рождества Христова.




  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности






Название темы

Всего часов

В том числе на к/р

1

Повторение материала 7 класса

1




2

Помазание первого израильского царя на Царство. Царствование царя Давида.

1




3

Царствование царя Соломона.

3

1

4

Разделение Израильского царства.

3




5

Пророки Израильского и Иудейского царства.

3




6

Падение Израильского и Иудейского царства.

3

1

7

Второканонические книги ВЗ.

3




8

Вавилонский плен.

3




9

Возвращение иудеев из плена

3

1

10

Великие и малые пророки ВЗ

3




11

Иудеи рассеяния. Состояние языческого мира перед приходом Иисуса Христа.

3

1

Итого




32

4


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Ветхий Завет

Литература для учителя:

  1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001

  2. Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. Часть 1,2. М., ПСТГУ, 2005.

  3. Прот. Н. Соколов. Ветхий Завет. Курс лекций. ПСТБИ. 1999.

  4. Розанов В. «Богослужебный устав Православной Церкви», М, 1902.

  5. Свящ. Лев Шихляров. Введение в Ветхий Завет. М. 2002.

  6. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996.

  7. Архим. Никифор. Библейская энциклопедия. М., 1990.

  8. Милеант А. прот. К познанию Библии. (Ветхий и Новый Завет). Рига, 1992.

  9. Хергоезерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. М., 1998.

  10. Юнгеров П., проф. Введение в Ветхий Завет. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. М., 2003

СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ТОЛКОВАНИЯ:

  1. Свт. Афанасий Великий. Толкование на псалмы. Творения т. IV. М., 1994.

  2. Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. Творения ч. I. М., 1991.

  3. Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исайю. Творения ч. II. М., 1993.

  4. Свт. Василий Великий. На начало книги Притчей. Творения ч. IV. М., 1993.

  5. Свт. Григорий Нисский. О надписании псалмов. М., 1998.

  6. Прп. Ефрем Сирин. Сочинения, тт. V-VI. М., 1995.

  7. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. Полное собр. творений т. V, кн. 1-2. М., 1996.

  8. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на пророка Исайю. Полное собр. творений т. VI, кн. 1. М., 1998.

  9. Свт. Ипполит Римский. Толкование на книгу пророка Даниила. Творения т.1. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997.

  10. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Творения ч.2. М., 1993.

  11. Блаж. Феодорит Кирский. Толковая Псалтирь. М., 1997.

  12. Свт Феофан Затворник. Тридцать третий псалом. М., 1997.

  13. Свт. Феофан Затворник. Толкование на псалом 118. М.: Лепта, 2001.

  14. Свт. Филарет Московский. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1874.

Литература для учащихся:

  1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001

  2. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль. 1986.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Свт. Филарет Московский. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1874.


Документы:

1. Документы Русской Православной Церкви:

  • Устав Русской Православной Церкви;

  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви;

  • Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека;

  • О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви;

  • Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции;

  • Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2. Международные документы:

  • Конвенция о правах ребенка;

3. Федеральные документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании»

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

4.Локальные документы:

  • Устав ПОУ



Multimedia-поддержка предмета:

Видеодиски:

1.«Ожившая Библия». Библейские сказания. США. 1952г.

2. «Библия и история». С.Воробьев. DVD. Издательство Московской Патриархии РПЦ.

3. «Земное и небесное». DVD на 2-х дисках. 10 фильмов об истории Русской Православной Церкви. Студия «Остров». 2004.

3. Андрей Рублев. Документальный фильм. Реж. Т.Новикова.

4. Святыни христианского мира. Студия «Неофит» Московского Данилова монастыря. ГТРК «Культура». 2003.

5. Подборка фильмов о монастырях и святых подвижниках.



Интернет-ресурсы: материалы сайтов:

  1. Православие.RU. Русский православный информационный ресурс третьего тысячелетия. www.pravoslavie.ru/
  2. Православная энциклопедия Азбука веры. Православная энциклопедия «Азбука веры» — сайт о православном христианстве, религии и Боге. azbyka.ru/


‎3. Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (электронная версия). Том II - ‎Том I - ‎Том IV - ‎Том V. www.pravenc.ru/

4. Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии. По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина Русская Православная Церковь Московского Патриархата. eparhia-saratov.ru/





  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета



  1. Приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле исторических и пророческих книг Ветхого Завета. (кн. Великих пророков Даниила, Иезекииля, Иеремии, Исаии, а также книги малых пророков, 4 книги Царств, Паралипоменон, Ездры, Неемии и Есфирь).

  2. Знание основных пророчеств об Иисусе Христе.

  3. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Ветхого Завета и их интерпретации.

  4. Знакомство со святоотеческими толкованиями ветхозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  5. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.



  1. Календарно-тематическое планирование




№ не-де-ли

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятель-ности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

1

Повторение темы «Разделение книг Священного Писания Ветхого Завета по разделам». Книга Иова (повторение)

Урок – повторение

Отвечают на вопросы учителя устно и письменно викторина по теме 7 класса.

Викторина. Фронтальный опрос

Обобщение и анализ пройденного материала.

Прочитать кн.Иова глл.1-9; 38-42

2

Пророк Самуил.Первый царь израильского народа – Саул.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знание о первом израильском царе: имя, кем выбран на царство, правление ц.Саула. Знать, кто помазал на царство ц.Саула.

Прочитать и ответить на вопросы. Первая книга Царств.

3

Эпоха Давида.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знание о втором царе израильского народа. Давид – духноодаренный поэт.

Прочитать и ответить на вопросы по 1 кн.Царств и по 2 кн. Царств.

4

Царь Давид. Прододжение.

Урок –повторение и изучения нового материала.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знание о книге Псалтирь.

Книга 2 Царств. Подготовка к пров.работе

5

Проверочная работа по теме «Саул – первый царь Израиля. Воцарение царя Давида».Начинаем тему «Царь Соломон». Постройка Иерусалимского храма.

Комбинированный урок.

Контроль знаний. Начало новой темы.



Письменная проверочная работа. Слушают начало новой темы.

Письменная проверочная работа.

Знание о первом периоде правления царя Соломона. Построение и освящение храма.

По кН.А.П.Лопухина ответить на вопросы, с. 247-250.

6

Продолжение темы «Царь Соломон».

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знание о втором периоде правления царя Соломона. Царица Савская. Падение Соломона и его кончина Соломона.

С. 258. Ответы на вопросы.

7

Разделение Царств.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знание о причине разделения царства и его значение. Ровоам и Иеровоам.

С.274-280. Ответы на вопросы.

Подготовиться к контрол.работе.



8

Контрольная работа по теме «Первые цари израильского народа»

Урок- контроль знаний

Отвечают на вопросы контрюработы.

Контрольная работа в виде вопросов по пройденной теме.

Повторение, закрепление.

д\з нет

9

Цари израильские Ахав и Охозия. Пророк Илия.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знание о самом нечестивом царе израильского народа Ахаве. Его взаимоотношения с пророком Илией.

С. 285.

10

Пророк Елисей. История Неемана.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Пророк Елисей – преемник пророка Илии. Вера Неемана.

С.294

11

Пророк Иона. Падения царства Израильского и рассеяние 10 колен. Праведный Товит.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать причину падения израильского царства. Знать о пророке Ионе и о праведном Товите.

С. 301. Подготовиться к пров.работе.

12

Проверочная работа по теме «Цари израильские Ахав и Охозия. Пророк Илия. Пророк Елисей. История Неемана». Новая тема « Цари иудейские»

Урок – контроль знаний

Письменная проверочная работа. Начало новой темы.

Письменная проверочная работа.

Иметь представление о первых царях иудейского государства.

С.308

13

Подвиг Иудифи. Пророк Исаия. Царь Иосия.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать о подвиге Иудифи. Знать о пророке Исаии. Иметь представление о царе Иосии.

С.308

14

Падение царства Иудейского. Пророк Иеремия.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать причину падения царства Иудейского. Знать о жизни пророка Иеремии.

С. 316

15

Пленение Вавилонское. Повторение предыдущих тем.

Комбинированный урок.

Урок- изучение нового материала и повторение предыдущего.



Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать о причине Вавилонского пленения. Уметь отвечать на вопросы по предыдущим темам.

С.294-322

16

Контрольная работа на весь урок по теме «От разделения царства до разрушения храма вавилонянами».

Урок – контроль знаний

Отвечают на вопросы контр.работы.

Контрольная работа в виде вопросов по пройденной теме.

Повторение, закрепление.

д\з нет

17


Времена Вавилонского плена. Внешнее и религиозное состояние иудеев. Пророк Иезекииль.

Урок – изучение нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать имя Вавилонского царя, который взял в плен Иудейский народ. Время падения Иудейского царства. Деятельность пр.Иезекииля.

С. 327

18

Пророк Даниил.

Урок – изучение нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать историю жизни пр.Даниила.

С.327. Написать доклад на тему: «Иконография пророка Даниила». Подготовиться к пров.работе.

19

Проверочная работа по теме: «Иудеи в Вавилонском плену» . Новая тема: «Возвращение иудеев из Вавилонского плена».

Урок –контроль знаний. Начало новой темы

Отвечают на вопросы проверочной работы в форме кроссворда. Записывают новую тему.

Проверочная работа.

Уметь отвечать на вопросы пров.работы.

С.333

20

Манифест об освобождении пленников. Возвращение иудеев из плена.

Урок- изучения нового материала.

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать год написания манифеста, имя царя его издавшего. Возвращение иудеев из плена, Зоровавель. Нравственное перерождение иудеев в плену.

С.333.

21

Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать о деятельности Ездры и Неемии.

С.340

22

Последние пророки. История Есфири и Мардохея.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Основные пророчества перед пришествием Иисуса Христа. Знать история Есфири и Мардохея.

С.340

23

Подготовка к контрольной работе по теме: «Времена Вавилонского плена до Последних пророков».

Урок-повторение.

Дискуссия.



Анализируют пройденный материал. Отвечают на вопросы учителя. Пытаются самостоятельно создать картину нравственного состояния израильского народа.

Обсуждение в группах.

Уметь анализировать.

Подготовиться контр.работе.

24

Контрольная работа по теме: «Времена Вавилонского плена до Последних пророков».

Урок – контроль знаний.

Отвечают на вопросы контр.работы

Контрольные вопросы.

Уметь ответить на вопросы контр.работы.

Д\З нет

25

Понятие о Великих и Малых пророках.

по теме: «Времена Вавилонского плена до Последних пророков».

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Понимать различие между Великими и Малыми пророками. Знать Великих пророков по именам.

Конспект в тетради.

26

Состояние иудеев под греческим владычеством. Маккавеи.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать историю Маккавеев.

Подготовиться к проверочной работе.

27

Проверочная работа по теме: « Великие и малые пророки – Маккавеи». Иудеи под владычеством Рима (начало).

Урок –контроль знаний. Начало новой темы

Отвечают на вопросы проверочной работы в форме кроссворда. Записывают новую тему.

Проверочная работа.

Начало формирования представлений о временах римского владычества.

С.346

28

Иудеи под владычеством римлян. Царствование Ирода.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Иметь четкое представление об эпох царя Ирода.

С.346

29

Религиозно – нравственное состояние иудеев по возвращении из плена. Секты. Богослужение. Правление.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Понимать, что такое секта. Знать различие между религиозным собранием верующих и сектантским.

С.352, также конспект в тетради.

30

Иудеи рассеяния. Состояние языческого мира. Общее ожидание Спасителя.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Иметь четкие представления о языческом мире во времена Иисуса Христа.

Подготовиться к контрольной работе.

31

Контрольная работа по теме: «Иудеи под владычеством римлян. Царствование Ирода - Иудеи рассеяния. Состояние языческого мира. Общее ожидание Спасителя».

Урок – контроль знаний.

Отвечают на вопросы контр.работы

Контроль-ные вопросы.

Уметь отвечать на вопросы контр.работы.

Д\З нет

32

Итоговый урок. Обзор всех тем курса 8 кл.


Урок – повторение всех тем программы 8 класса. Метод проблемного диалога.

Отвечают на вопросы преподавателя. В конце урока викторина.

Отвечают на вопросы викторины.

Уметь отвечать на вопросы по программе 8 класса.

Прочитать Евангелие по св.Матфею.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

____________________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)



______________________

(дата)