Фгкоу впо нижегородская академия мвд россии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Фгкоу впо нижегородская академия мвд россии - страница №1/2



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГКОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ МВД РОССИИ

Кафедра административной деятельности ОВД

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Нижегородской

академии МВД России

генерал-майор полиции

А.Н. Конев

« » ____________ 2013 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (СТАЖИРОВКИ)

профессиональной переподготовки участковых уполномоченных полиции, инспекторов ПДН, руководителей и командиров подразделений по охране общественного порядка


Нижний Новгород 2013г.

Программа производственной практики (стажировки) для слушателей профессиональной переподготовки участковых уполномоченных полиции, инспекторов ПДН, руководителей и командиров подразделений по охране общественного порядка составлена в соответствии с государственным стандартом ВПО, рабочим учебным планом Нижегородской академии МВД России.
Составитель:

Е.А Вызулин – преподаватель кафедры административной деятельности ОВД НА МВД России, подполковник полиции.
Рецензенты:

С.В.Фролов – доцент кафедры административной деятельности ОВД НА МВД России, к.ю.н., полковник полиции.
Д.С. Шумилов – заместитель начальника отдела полиции № 6 Управления МВД России по г. Нижнему Новгороду, подполковник полиции.
Программа практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности ОВД Нижегородской академии МВД России и рекомендована к использованию в учебном процессе. Протокол №6 от «23»ноября 2013года.
Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании методического совета Нижегородской академии МВД России. Протокол №___ от «___» декабря 2013 года.
Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании Ученого совета Нижегородской академии МВД России №___ от «___» декабря 2013 года.

Содержание



I. Пояснительная записка………………………………………………...4



II. Методические рекомендации для лиц, принимающих участие в прохождении производственной практики (стажировки), и порядок подведения итогов ………………………………………………………5



III. Основные положения программы практики и методические рекомендации по ее реализации……………………….……………….12



IV. Контрольные вопросы и задания для проведения отчета по всем разделам (этапам) практики…………………………………………….17



Приложения……………………………………………………………





I. Пояснительная записка

Программа производственной практики (стажировки) для слушателей профессиональной переподготовки участковых уполномоченных полиции, инспекторов ПДН, руководителей и командиров подразделений по охране общественного порядка разработана в соответствии с примерной программой и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Настоящая программа определяет содержание и структуру практики по направлениям оперативно-служебной деятельности слушателей, обучающихся в Нижегородской академии МВД России по программе профессиональной переподготовки участковых уполномоченных полиции, инспекторов ПДН, руководителей и командиров подразделений по охране общественного порядка

Производственная практика (стажировка) призвана завершить формирование профессиональных навыков, высокой культуры и гражданской активности у выпускников и подготовить их к защите интересов общества и государства, здоровья, жизни, конституционных, политических и имущественных прав и свобод граждан.



Цели учебной практики. Основной целью практики по направлениям оперативно-служебной деятельности является закрепление полученных слушателями теоретических знаний, приобретение навыков, умений и профессиональных компетенций, необходимых для практической работы в должности участкового уполномоченного полиции. Развить базовые, специальные и профессионально-специализированные компетенции.

Задачи учебной практики.

Задачами учебной практики по направлениям оперативно-служебной деятельности являются:

– углубление и закрепление полученных теоретических знаний по направлениям оперативно-служебной деятельности;

– приобретение практических навыков и умений, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного самостоятельного выполнения служебных обязанностей по должности участкового уполномоченного полиции;

– воспитание чувства ответственности за порученное дело, привитие организаторских способностей, инициативы, воли, настойчивости при выполнении служебных обязанностей, уважения и интереса к избранной профессии;

– овладение положительным опытом работы по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленном административном участке.

Обучающиеся (слушатели), направляясь на производственную практику по направлениям оперативно-служебной деятельности должны стремиться к закреплению формирования следующих компетенций:

Общекультурные компетенции ( ОК ): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); - владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); - владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в право-охранительной деятельности: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - способен толковать различные правовые акты (ПК-14); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-15); в педагогической деятельности: - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-16); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-17); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-18).

Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):

- способен анализировать складывающуюся на обслуживаемой территории и объектах оперативную обстановку и принимать юридически и тактически грамотные, своевременные решения (ПСК-1); - способен соотносить административную деятельность органов внутренних дел (полиции) с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью в целях профилактики правонарушений (ПСК-2); - способен квалифицированно применять в оперативно-служебной деятельности основные формы и методы по противодействию экстремизму и терроризму в соответствии со спецификой профессиональной подготовки; умело, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в служебной документации; (ПСК-3); - способен устанавливать партнерские отношения с населением, представителями организаций и учреждений, органов исполнительной власти и местного самоуправления на обслуживаемой территории с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью (ПСК-4).

Ответственность за организацию и результаты проведения производственной практики (стажировки) возлагается на соответствующих руководителей Нижегородской академии МВД Российской Федерации, ГУ МВД Российской Федерации по Нижегородской области, территориальных органов внутренних дел на разных уровнях, являющихся комплектующими.

Конкретные сроки проведения практики, распределение слушателей по органам внутренних дел и другие организационные вопросы определяются приказами, издаваемыми руководством академии и органов внутренних дел.

Во время проведения практики общее и непосредственное руководство в отношении слушателей и контроль за их работой возлагается на преподавателей академии.

При проведении производственной практики (стажировки) на преподавателей возлагается ее организационно-методическое обеспечение, а непосредственное руководство работой слушателей осуществляют наиболее опытные практические сотрудники на основе приказов, издаваемых в соответствующих органах внутренних дел.

По окончании практики преподаватели, ответственные за ее проведение (методические руководители), подготавливают отчеты, которые после обсуждения на кафедре представляются в учебный отдел академии.

Результаты практики слушателей отражаются в их служебных аттестациях.


После успешного осуществления производственной практики (стажировки) слушатели прибывают в академию для завершения этапа обучения, а также прохождения промежуточной аттестации (сдачи комплексного экзамена).



II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ,

ПРИНИМАЩИХ УЧАСТИЕ В ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (СТАЖИРОВКИ),

И ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
1. Слушатель (практикант)

В целях успешной отработки вопросов программы производственной практики по направлениям оперативно-служебной деятельности обучаемый (слушатель) обязан:

1. До начала практики изучить ее содержание и иметь при себе необходимые документы.

2. Своевременно прибыть на производственную практику, представиться ее руководителям, получить необходимые указания, разъяснения и приступить к выполнению программы практики.

3. В течение первой недели производственной практики на основе изучения оперативной обстановки на обслуживаемой территории, с учетом требований настоящей Программы совместно с непосредственным руководителем практики (наставником) подготовить индивидуальный план ее прохождения и представить его на утверждение руководителю ОВД. Индивидуальный план должен охватывать основные направления деятельности службы участковых уполномоченных полиции, в которой слушатель проходит стажировку.

4. Выполнять в установленные сроки мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом.

5. Соблюдать внутренний распорядок, установленный в ОВД, служебную дисциплину, выполнять указания руководителя практики.

6. Проявлять бдительность, организованность и инициативу, строго соблюдать законность и культуру в обращении с гражданами и коллегами по работе.

7. Ежедневно вести в дневнике учет проделанной работы.

8. Изучать приказы, инструкции, обзоры, распоряжения, относящиеся к деятельности конкретного подразделения органов внутренних дел (по профилю специализации).

9. Выполнять задания, предусмотренные программой практики.

10. Участвовать в общественной жизни коллектива органа внутренних дел, посещать занятия по служебной и боевой подготовке.

11. Утвержденные руководителем ОВД заключение (Приложение 4), отчет (Приложение 2) и характеристику своевременно представить на кафедру административной деятельности ОВД Нижегородской академии МВД России.


2. Руководитель органа внутренних дел

1. Своим приказом назначает руководителей практики – наставников из числа наиболее подготовленных сотрудников и закрепляет за ними стажирующихся (за каждым – не более трех).

2. Проводит инструктаж наставников.

3. Обеспечивает надлежащие условия для работы стажирующихся (рабочие места, оргтехнику, бланки оперативно-служебных документов, специальную литературу).

4. Осуществляет общий контроль за организацией и проведением практики.

5. Через кадровый аппарат уведомляет учебный отдел Нижегородской академии МВД России о прибытии слушателей на практику (стажировку).

7. Обеспечивает организацию воспитательной работы со стажирующимися.

8. Рассматривает, утверждает заключение и отчет по результатам практики.


3. Руководители практики – наставники:

1. Осуществляют повседневное руководство и контроль за деятельностью стажеров по обретению ими соответствующих профессиональных умений и навыков.

2. Знакомят стажеров с оперативной обстановкой на территории органа внутренних дел, характером и особенностями выполняемой работы.

3. Учитывают и оценивают работу стажеров, контролируют ведение ими дневников практики, соблюдение дисциплины и внутреннего распорядка. Повышают личные и деловые качества стажеров, формируют у них профессиональные навыки и умения.

4. Дают поручения стажерам по выполнению работы, непосредственно предусмотренной настоящей Программой.

5. По результатам практики вносят предложения о поощрении, наказании стажеров.

6. Несут ответственность за выполняемую стажерами работу и ее результаты.

7. Всесторонне, полно и объективно оценивают личные и деловые качества стажера.

9. Готовят заключения по результатам практики.

10. Согласовывают отчет.


4. Руководители практики – кураторы:

1. Осуществляют организационно-методическое обеспечение и контроль процесса практики.

2. Периодически контактируют с наставниками и стажерами по возникающим вопросам обеспечения практики.

3. При необходимости вносят предложения руководству органов внутренних дел и Нижегородской академии МВД России об устранении недостатков в организации практики.

4. При наличии к тому оснований ходатайствуют о поощрении стажеров, а также их наставников.

5. Готовят отчет о результатах практики (Приложение 3).


5. Порядок защиты итогов практики

1. День прибытия обучающихся в Нижегородскую академию МВД России, место предполагаемой защиты практики определяются заранее и доводятся до обучаемых.

2. Обучающиеся персонально отчитываются о проделанной в период производственной практики работе. В ходе заслушивания слушателя изучаются его отчет, заключение о выполнении программы стажировки, дневник практики и задаются вопросы, контролирующие информацию, отраженную в дневнике практики.

3. Оцениваются приобретенные обучаемыми в ходе учебной практики знания, умения, навыки по пятибалльной системе. Положительная оценка, полученная слушателем, рассматривается в качестве успешной защиты производственной практики.

4. Слушатели, не выполнившие программу производственной практики (неудовлетворительная оценка), к промежуточной аттестации не допускаются и подлежат отчислению.

III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Качественное прохождение производственной практики (стажировки) предполагает не только использование теоретических знаний, изучение анализа и обобщения опыта подразделений участковых уполномоченных полиции, но и совершенствование практических умений и навыков в решении основных задач оперативно-служебной деятельности участкового уполномоченного полиции по следующим основным направлениям.

1. Служебная документация участкового уполномоченного полиции и ознакомление с оперативной обстановкой. Работа начинается с изучения участковым уполномоченным полиции порядка ведения основных видов имеющейся служебной документации. К основным видам служебной документации относятся: паспорт на административный участок, паспорта на жилой дом (дома), журнал обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции, книга отзывов и предложений граждан, рабочая тетрадь участкового уполномоченного полиции, книга замечаний и предложений проверяющих.

В процессе изучения особенностей организации обслуживаемого участка, на котором наиболее успешно организована борьба с правонарушениями, относящимися к теме выпускной квалификационной работы, стажер обязан приобрести навыки и умения организации обслуживания участка. Процесс изучения предполагает не только ознакомление с имеющимися материалами, но и решение следующих задач:


  • посещение обслуживаемого участка, знакомство с населением, и различными объектами;

  • анализ и оценка информации, имеющейся в документации и полученной стажером-дипломником во время посещения объектов с целью:

  • определения уровня, оптимальных форм и методов обслуживания;

  • установления тенденций состояния оперативной обстановки;

  • определения категорий лиц, могущих предоставлять информацию о состоянии оперативной обстановки.

Результаты аналитической деятельности находят свое отражение в дневнике практики.

При реализации мероприятий, направленных на совершенствование оперативного обслуживания, стажер, используя знания, полученные в процессе изучения юридических, экономических и специальных дисциплин, прохождения учебной практики и практики по профилю специальности должен совершенствовать практические умения и навыки:



  • установления психологического контакта с различными категориями лиц, располагающих информацией о состоянии обстановки на обслуживаемом объекте (к таким лицам, в первую очередь, относятся представители администрации и другие категории работающих; сотрудники контролирующих органов; иные лица, располагающие сведениями, представляющими оперативный интерес);

  • привлечения и оформления внештатных сотрудников, установления с гражданами доверительных отношений;

  • использования различных методов для получения сведений о состоянии оперативной обстановки;

  • оформления оперативно-служебных документов, в том числе аналитических, обзорных, административно-процессуальных документов и др.;

  • использования ЭВМ (при наличии в ОВД) для аналитической работы;

  • организации и тактики взаимодействия с различными субъектами, располагающими интересующей информацией.

Все проводимые мероприятия стажер-дипломник должен согласовывать с наставником, в необходимых случаях предварительно их моделировать (проигрывать). По результатам работы целесообразно проводить с руководителем разбор своих действий с тем, чтобы определить недостатки и не допускать их в дальнейшем, овладеть спецификой деятельности обслуживания участка в целях успешной организации борьбы с правонарушениями, относящимися к теме выпускной квалификационной работы.

2. Общая и индивидуальная профилактика. На основе результатов анализа состояния оперативной обстановки стажер осваивает специфику определения перспективных направлений общей и индивидуальной профилактики, по выявлению фактов подготавливаемых, совершаемых или совершенных правонарушений, преступлений и лиц, к ним причастных, а также условий, способствующих их совершению. С этой целью стажер:



  • поддерживает постоянную связь с населением, с трудовыми коллективами;

  • планирует мероприятия по оперативно-профилактической отработке закрепленного участка;

  • определяет наиболее криминогенные места обслуживаемого участка;

  • устанавливает категории лиц, представляющих оперативно-служебный интерес;

  • выявляет признаки, заключающиеся в отклонениях от нормальной жизнедеятельности людей и свидетельствующие о возможном совершении правонарушений;

  • проводит контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

  • осуществляет постоянное взаимодействие с различными подразделениями ОВД, а также с иными государственными структурами и общественными объединениями по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних и профилактике детской безнадзорности и др.;

  • документально закрепляет выявленные в процессе работы причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений;

  • подготавливает сообщения руководителям обслуживаемых объектов с предложениями по устранению характерных криминогенных обстоятельств;

  • подготавливает аналитические обзоры (справки) для органов законодательной и исполнительной власти о состоянии предупредительной работы;

  • проводит правовую пропаганду среди работников обслуживаемых объектов и населения;

  • организует учет лиц, представляющих интерес;

  • осуществляет организацию и тактику оказания профилактического воздействия в отношении лиц, могущих совершить экономические преступления, включая методы убеждения и принуждения.

При осуществлении работы по предупреждению преступлений и правонарушений стажеры на первом этапе практики должны принимать участие в рейдах, проверках, проводимых на обслуживаемом участке представителями администрации, контролирующих органов, общественных формирований. Целесообразно изучать положительный опыт полиции общественной безопасности по организации предупредительной работы на объектах негосударственных форм собственности, а также в отношении лиц, принадлежащих к различным предпринимательским структурам.

3. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан. Работа стажера по овладению спецификой по рассмотрению жалоб и заявлений граждан заключается в участии в приеме граждан в участковом пункте полиции и в составе дежурной смены в ОВД, проводимых по соответствующему графику.

В процессе практики стажеры должны совершенствовать практические умения и навыки, а также овладеть соответствующей спецификой:


  • анализа результатов проверки заявлений и сообщений и принятия законного решения;

  • порядка процессуального оформления дела об административном правонарушении и уголовного дела;

  • использования технических и иных специальных средств и документального оформления результатов их применения;

  • взаимодействия со следователем на стадии реализации дел оперативного учета и последующего оперативно-розыскного обеспечения расследования преступлений;

  • направления предложения, жалобы, заявления по подведомственности;

  • приобщения предложения, заявления, жалобы к ранее поступившему материалу.

В процессе работы по рассмотрению предложений, жалоб, заявлений стажер должен согласовывать все свои действия с наставником с тем, чтобы не допустить нарушений принципов законности. Стажер должен также совершенствовать навыки организации и проверки предложений, жалоб, заявлений; навыки проведения отдельных процессуальных действий и документального оформления их результатов.

4. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с внештатными сотрудниками, негосударственными формированиями. Работа стажера по овладению основой взаимодействия с общественностью заключается в участии в мероприятиях по организации взаимодействия с общественностью и негосударственными формированиями. В процессе практики стажер должен совершенствовать следующие практические навыки и умения:



  • организация взаимодействия с внештатными сотрудниками, негосударственными формированиям (частная детективная и охранная деятельность);

  • работа с общественными формированиями, участвующими в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности;

  • по оформлению необходимых документов на лицо, подобранное в качестве внештатного сотрудника.

5. Организация деятельности по борьбе с отдельными видами правонарушений. В процессе практики стажеры должны совершенствовать практические умения и навыки, а также овладеть соответствующей методикой:

  • по предупреждению и раскрытию правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений;

  • организации надзора за соблюдением правил дорожного движения контроля за безопасным содержанием автомобильных дорог, улиц и дорожных сооружений;

  • осуществления мер административного принуждения, применяемых полицией к лицам, совершившим административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

  • предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность;

  • предупреждения и пресечения административных правонарушений в области охраны собственности, предпринимательской деятельности, финансов;

  • реализации административно-правовых мер предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований;

  • по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков, применения административно-правовых средств пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков и ликвидация их последствий;

  • осуществления деятельности полиции по противодействию терроризму.

В процессе работы стажер должен согласовывать свои действия с наставником, с тем, чтобы не допустить нарушения законности. По своему содержанию данная работа имеет большое значение, поскольку в определенной мере обобщает все основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции и требует комплексного подхода и специальных знаний для успешного решения поставленных задач.

6. Реализация мер личной безопасности. Работа стажера строится в соответствии с мерами личной безопасности. Обеспечение личной безопасности связано с объективными и субъективными факторами, которыми являются:



  • психологическая и физическая подготовка перед выполнением служебных обязанностей;

  • проверка оружия, средств связи, после получения;

  • соблюдение приемов и тактики досмотра, обыска, помещения задержанного в автомашину и комнату для задержанных, доставления в ОВД и др;

  • передвижение по участку в стороне от зданий, особенно в темное время суток;

  • обращение с гражданами при соблюдении дистанции, не оставлять их позади себя;

  • проверка документа при усиленном внимании за поведением проверяющего;

  • в помещении не допускайте бесконтрольное движение правонарушителя по квартире;

  • после звонка в квартиру встать около дверного проема;

  • при задержании преступника быть осмотрительным и решительным и другие обстоятельства.

Совершенствование и приобретение практических умений и навыков по различным направлениям деятельности должно происходить в процессе осуществления организационно-служебных мероприятий, при реализации норм административного и уголовного законодательства, под руководством наставника.

IV. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ (ЭТАПАМ) ПРАКТИКИ


  1. Виды планов, составляемых участковыми уполномоченными полиции и их краткая характеристика.

  2. Предупреждение и пресечение участковыми уполномоченными полиции правонарушений в сфере потребительского рынка.

  3. Порядок ведения и виды документации участкового уполномоченного полиции.

  4. Виды и классификация мер административного принуждения, применяемых участковыми уполномоченными полиции.

  5. Содержание паспорта на административный участок и порядок его заполнения участковым уполномоченным полиции.

  6. Участие участковых уполномоченных полиции в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

  7. Содержание паспорта на жилой дом и порядок его заполнения участковым уполномоченным полиции.

  8. Меры административного принуждения, применяемые участковыми уполномоченными полиции в сфере безопасности дорожного движения.

  9. Порядок ведения участковым уполномоченным полиции журнала обращений и приема граждан.

  10. Периодичность и тактика проведения участковым уполномоченным полиции обхода административного участка.

  11. Прием участковым уполномоченным полиции населения. График приема. Место приема. Последовательность действий участкового уполномоченного полиции, осуществляющего прием граждан на закрепленном участке.

  12. Обследование участковым уполномоченным полиции территории, где предполагается проведение массовых мероприятий. Основания для отказа в их проведении.

  13. Порядок приема участковым уполномоченным полиции административного участка.

  14. Порядок ведения участковым уполномоченным полиции учета иностранных граждан и лиц без гражданства проживающих на территории административного участка.

  15. Тактические действия участкового уполномоченного полиции при осмотре мест возможного укрытия лиц представляющих оперативный интерес.

  16. Методы убеждения в деятельности участкового уполномоченного полиции.

  17. Основание и порядок взаимодействия участкового уполномоченного полиции с дежурной частью органа внутренних дел.

  18. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике правонарушений, связанных с семейно-бытовыми конфликтами.

  19. Проверочные мероприятия, осуществляемые участковым уполномоченным полиции в целях выявления угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта.

  20. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с нарядами патрульно-постовой службы полиции.

  21. Компетенция участкового уполномоченного полиции по привлечению к административной ответственности лиц за нарушение паспортно-регистрационных и миграционных правил.

  22. Методы принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции.

  23. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений посягающих на установленный порядок управления.

  24. Основные обязанности участкового уполномоченного полиции в сфере охраны общественного порядка.

  25. Основания применения участковым уполномоченным полиции огнестрельного оружия. Запреты на применение огнестрельного оружия.

  26. Особенности деятельности участковых уполномоченных полиции по обслуживанию жилого сектора.

  27. Обязанности участкового уполномоченного полиции при оказании содействия сотрудникам оперативных подразделений полиции и органов предварительного следствия при исполнении возложенных на них обязанностей.

  28. Организация работы участкового уполномоченного полиции с внештатными сотрудниками полиции.

  29. Требования, предъявляемые к старшему участковому уполномоченному полиции.

  30. Организация работы участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом участке.

  31. Права участкового уполномоченного полиции.

  32. Взаимодействие участковых уполномоченных полиции с общественными организациями, гражданами по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

  33. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с подразделениями ФМС России по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил.

  34. Организация рассмотрения дел об административных правонарушениях участковым уполномоченным полиции. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении. Вынесение решения по делу.

  35. Права и обязанности старшего участкового уполномоченного полиции.

  36. Участие участкового уполномоченного полиции в противодействии терроризму.

  37. Права и обязанности участкового уполномоченного полиции по раскрытию преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно.

  38. Участие участкового уполномоченного полиции в исполнении отдельных видов административных наказаний.

  39. Виды и содержание контрольных мероприятий, осуществляемых участковым уполномоченным полиции в сферах частной детективной (охранной) деятельности и оборота оружия.

  40. Поручения, запросы и предписания, направляемые участковым уполномоченным полиции по делам об административных правонарушениях.

  41. Основные направления, формы и методы деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на собственность.

  42. Основания применения участковым уполномоченным полиции физической силы, специальных средств и ограничения в их применении.

  43. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

  44. Деятельность участкового уполномоченного полиции по работе с обращениями граждан.

  45. Компетенция участкового уполномоченного полиции по выявлению административных правонарушений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

  46. Права и обязанности помощника участкового уполномоченного полиции.

  47. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с подразделениями по делам несовершеннолетних ОВД.

  48. Изучение участковым уполномоченным полиции оперативной обстановки на территории административного участка и ее анализ.

  49. Основания и порядок доставления участковым уполномоченным полиции правонарушителей в помещение участкового пункта полиции или дежурную часть органа внутренних дел.

  50. Основные обязанности участкового уполномоченного полиции по розыску преступников и лиц, без вести пропавших.

  51. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

  52. Тактика действий участкового уполномоченного полиции на месте происшествия.

  53. Обязанности участкового уполномоченного полиции по обеспечению личной безопасности граждан.

  54. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

  55. Компетенция участкового уполномоченного полиции по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

  56. Порядок осуществления участковым уполномоченным полиции проверки состояния хранения и соблюдения правил регистрации оружия и боеприпасов гражданами.

  57. Виды профилактической деятельности, осуществляемой участковым уполномоченным полиции.

  58. Действия участкового уполномоченного полиции, при обнаружении угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта.

  59. Лица, подлежащие профилактическому учету, осуществляемому участковым уполномоченным полиции. Порядок осуществления профилактического учета.

  60. Оценка деятельности участкового уполномоченного полиции.


Приложение 1

ДНЕВНИК

практики в должности

__________________________________________________________________

(специальное звание, фамилия, имя, отчество)
Первый и последующие листы (отводится 10-15 листов)
На листе левого разворота


Дата

Содержание выполненной работы

Затрачено времени



























На листе правого разворота




Оценка руководителя

Замечания и указания руководителя

Подпись

руководителя

практики






























Приложение № 2
Утверждаю

Начальник_________________________

__________________________________

__________________________________

“ _____ ”_____________20_____ г.

Отчет

слушателя о прохождении производственной практики

Я, слушатель__________________________________________________

проходил производственную практику в период с

“ ____ ”___________ 20____ г. по “ ____ ” __________ 20____ г.

в должности (ях) ______________________________________________

_____________________________________________________________



_____________________________________________________________

Результаты работы

№ п/п

Выполненные мероприятия

Количество

Примечание

1

2

3

4

По борьбе с преступностью:

1

Принято заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях







2

Проверено жалоб и заявлений граждан







3

Участие в мероприятиях по предупреждению преступлений







4

Участие в раскрытии преступлений







5

Лично раскрыто преступлений







6

Задержано лиц, совершивших преступления







7

Задержано лиц, находящихся в розыске







8

Составлено материалов предварительной проверки по сообщениям о происшествиях







9

Направлено материалов на возбуждение уголовного дела







10

Отказано в возбуждении уголовного дела







11

Подготовлено служебных документов







12

Составлено уголовно-процессуальных документов







14

Применено специальной техники / средств фиксации преступления









1

2

3

4

По предупреждению правонарушений:

1

Проверено объектов на охраноспособность /магазины, склады, базы и др./







2

Проверено объектов разрешительной системы







3

Изъято огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ:







4

Проведено обследований объектов разрешительной системы







5

Проверено лиц, состоящих под административным надзором







6

Проверено ранее судимых лиц, ведущих антиобщественный образ жизни







7

Поставлено на профилактический учет лиц







8

В том числе с составлением контрольной карточки







9

В том числе с заведением учетно-профилактического дела







10

Проведено индивидуальных бесед с лицами, состоящими на учете







11

Установлено организаторов / содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией







12

Выявлено лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, потребляющих без назначения врача, сбывающих наркотические средства, психотропные вещества







13

Выявлено граждан, допускающих нарушения паспортно-регистрационных правил







14

Выявлено лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений







15

Выявлено лиц, нарушающих установленные правила торговли, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность с нарушением установленного порядка







16

Проведено бесед с населением







следующая страница >>