Федеральное государственное бютжетное - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Федеральное государственное бютжетное - страница №1/1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

РПА МИНЮСТА РОССИИ

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе

К.Г. Дедюхин


«____» ___________ 20___ г.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030901 – ПРАВОвое обеспечение национальной безопасности,

031001 - ПРАВОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ
кафедра физической культуры и специальной подготовки
Тактика применения специальных средств

Ижевск 2013

Составитель:

Наговицын С.Г. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России
Рецензенты:
Дергачев В.Ф - кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедрой права социального обеспечения Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России

Орлов А.И. Начальник цикла боевой и физической подготовки ФГКОУ Учебный центр УФСИН России по Удмуртской Республике
Рабочая программа подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки для студентов очного и заочного отделений для направления подготовки - Правовое обеспечение национальной безопасности, Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) выпускника «Специалист» с учётом специфики обучения студентов Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России.

Рабочая программа содержит целевую установку (организационно-методические указания), содержание дисциплины, распределение часов по темам и видам занятий (тематические планы), темы практических (семинарских) занятий, вопросы для подготовки к зачету, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические рекомендации преподавателю и указания студенту, рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

Рабочая программа рассчитана на студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по основным образовательным программам по получению квалификация (степени) выпускника «Специалист»


Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры физической культуры и специальной подготовки. Протокол № от « » 201__г

© Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Организационно-методический раздел……………………………………..4

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………4

3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………..4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………….7

5. Содержание дисциплины…………………………………………………….10

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……13

1. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины:

Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности. Программа предназначена для студентов, обучающихся по очной и заочной форме обучения.



Цель данной учебной дисциплины - подготовить специалиста, способного уверенно владеть, умело использовать и применять специальные средства в оперативно-служебной деятельности.

2. Задачами дисциплины являются:

сформировать знания:

- о боевых свойствах специальных средств;

- по мерам безопасности при обращении с ним;

- по правовым основам применения специальных средств;

- по приемам и правилам применения специальных средств в оперативно-служебной деятельности;

- сформировать устойчивые навыки умелого обращения со специальными средствами и их применения.

- обеспечить готовность студентов к действиям с применением специальных средств в ситуациях служебной деятельности и правомерному пресечению противоправных действий с помощью их.



3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Дисциплина «Тактика применения специальных средств» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, модуль «Специальная подготовка». Междисциплинарной дисциплиной для дисциплины «Тактика применения специальных средств» являются дисциплины «Физическая культура» и «Огневая подготовка».


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной социальной и профессиональной конкурентоспособности, сфере требований ФГОС высшего профессионального образования обеспечивается реализацией по результатам изучения учебной дисциплины «Тактика применения специальных средств» компетентностной модели, которая включает общекультурные и профессиональные компетенции следующего содержания:



1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

  • способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

  • способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

  • способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

  • способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

  • способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

  • способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16);

  • способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

  • способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21);

  • способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

  • способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства (ПК-23);

  • способностью эффективно использовать при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов (ПК-24);

  • способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

  • способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:



Знать:

- классификацию специальных средств;

- основные положения по порядке и правилам применения сотрудниками правоохранительных органов и органов безопасности специальных средств;

- основные виды специальных средств, применяемые сотрудниками правоохранительных органов и органов безопасности при решении оперативно-служебных задач;

- правовые основы применения и использования специальных средств сотрудниками правоохранительных органов и органов безопасности;

- меры безопасности при обращении специальными средствами;

- назначение, боевые свойства, устройство специальных средств;

- тактику действий сотрудников в процессе оперативно-служебной деятельности при применении специальных средств;

- основы методики организации и проведения занятий по применению специальных средств активной обороны и специальных операций в подразделениях;

Уметь:

- применять в соответствии законодательством специальные средства;



Владеть навыками:

- осуществления защиты безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, пресечения противоправных проявлений с применением и использованием специальных средств на основе моделирования типовых ситуаций предстоящей служебной деятельности.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Тематический план

(распределением часов)

очное отделение

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудит. часы

В том числе

Самост. работа

лекции

Практ.

занятия


1

Специальные средства, находящиеся на вооружении правоохранительных органах и органах безопасности





6

4

2

20

2

Средства индивидуальной защиты




6

4

2

20

3

Средства активной обороны




6

4

2

20

4

Средства для проведения специальных операций




6

4

2

20

5

Порядок и приемы применения специальных средств




82

8

74

6

6

Специальные химические вещества.




6

4

2

20




Итого:

216

110

16

94

106





















Заочное отделение



№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудит. часы

В том числе

Самост. работа

лекции

Практ.

занятия


1

Специальные средства, находящиеся на вооружении правоохранительных органах и органах безопасности


23(23)

3(3)

1(1)

2(2)

20

2

Средства индивидуальной защиты

24(23)

4(3)

2(1)

2(2)

20

3

Средства активной обороны

24(23)

4(3)

2(1)

2(2)

20

4

Средства для проведения специальных операций

44(45)

4(5)

2(1)

2(4)

40

5

Порядок и приемы применения специальных средств

78(78)

4(4)

-

4(4)

74

6

Специальные химические вещества.

23(22)

3(2)

1(-)

2(2)

20




Итого:

216

22(22)

8(4)

14(18)

194

примечание: в скобках часы для специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»






Заочное отделение (сокращенные сроки)


№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудит. часы

В том числе

Самост. работа

лекции

Практ.

занятия


1

Специальные средства, находящиеся на вооружении правоохранительных органах и органах безопасности


23(23)

3(3)

1(1)

2(2)

20(20)

2

Средства индивидуальной защиты

24(24)

4(4)

2(2)

2(2)

20(20)

3

Средства активной обороны

24(24)

4(4)

2(2)

2(2)

20(20)

4

Средства для проведения специальных операций

44(44)

4(4)

2(2)

2(2)

20(20)

5

Порядок и приемы применения специальных средств

98(98)

34(26)

-

34(26)

64(72)

6

Специальные химические вещества.

23(23)

3(3)

1(1)

2(2)

20(20)




Итого:

216

52(44)

8(8)

44(36)

164(172)

примечание: в скобках часы для специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»



5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема1. Специальные средства, находящиеся на вооружении правоохранительных органах и органах безопасности. 4 часа

Правовые основы применения специальных средств. Понятие, назначение и классификация специальных средств. Порядок хранения, выдачи и сбережения. Меры безопасности при обращении со специальными средствами. средствами. Особенности применения отдельных видов специальных средств.


Тема 2.Средства индивидуальной защиты. 4 часа

Средства индивидуальной бронезащиты. Бронежилеты, пулезащитные куртки, противоударные и броневые щиты, шлемы, специальные перчатки, зашитные щитки, защитная обувь.


Тема 3.Средства активной обороны 4 часа

Резиновые палки, наручники, газовое оружие, карабины специальные типа «КС-23», патроны с резиновой пулей «Волна-Р», электрошоковые устройства.


Тема 4. Средства для проведения специальных операций. 4 часа

Светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, средства принудительной остановки транспорта и спирали, специальные окрашивающие средства.


Тема 5. Порядок и приемы применения специальных средств. 8 часов

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Сущность и характерные черты специальных операций. Планирование и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Особенности разработки и применения специальных средств нелетального действия в интересах органов внутренних дел Российской Федерации. Пресечение действий единичных правонарушителей

Пресечение действий группы правонарушителей. Действия с использование специальных средств и средств индивидуальной бронезащиты.


Тема 6. Специальные химические вещества. 4 часа

Понятие специальных химических средств. Химические средства охраны: значение в системе мер безопасности. Виды СХВ (красящие, люминесцирующие, запаховые, радиоизотопные)




ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 5. Порядок и приемы применения специальных средств практическое занятие

Форма проведения занятия: практическое занятие

5.1 Индивидуальные действия с применением специальных средств активной обороны и средств индивидуальной защиты



Занятие 1-4

5.1.1 Способы надевания наручников и связывания.

- Надевание наручников в положении стоя

- Надевание наручников в положении лежа.



Занятие 5-30

      1. Действия с использование палки специальной.

  1. Основные хваты палки специальной: одной рукой, двумя руками.

Одной рукой – петля держателя охватывает запястье руки.

Двумя руками – захватываются оба конца палки специальной.



  1. Основные стойки с палкой специальной:

Фронтальная стойка.

Левосторонняя или правосторонняя стойка.

3.Удар палкой специальной сверху выполняется из левосторонней (правосторонней) стойки. Удар наносится сверху-вниз одновременно с шагом левой (правой) ноги вперед и подтягиванием вперед другой ноги. Удар палкой специальной сверху наносится по спине, плечам, приподнятым рукам.

4. Удар палкой специальной сбоку выполняется из левосторонней (правосторонней) стойки. Удар наносится по направлению внутрь с поворотом туловища (щит отводится в сторону) с шагом левой (правой) ноги вперед и подтягиванием вперед другой ноги. Удар палкой специальной сбоку наносится по спине, туловищу, рукам, ногам.

5. Удар палкой специальной наотмашь выполняется из левосторонней (правосторонней) стойки. Удар наносится с шагом правой (левой) ноги (щит опускается) с предварительным поворотом туловища влево (вправо) путем обратного разворота туловища движением палки специальной в сторону удара. Удар палкой специальной наотмашь наносится по спине, туловищу, рукам, ногам.

6. Удар палкой специальной вперед (тычок) выполняется из левосторонней (правосторонней) стойки. Удар наносится после сгибания руки в локте и удержания палки специальной торцом вперед (щит отводится в сторону) путем резкого выпрямления руки в направлении удара с последующим отдергиванием руки назад. Удар палкой специальной вперед (тычок) наносится в живот, грудь.

7. Защитные действия палкой специальной от ударов.

8. Защита подставкой средней части палки специальной вверх выполняется с шагом вперед или назад от удара сверху рукой, ножом, предметом.

9. Защита подставкой средней части палки специальной вниз выполняется с шагом вперед или назад от удара снизу в пах, живот рукой, ногой, ножом, предметом.

10. Защита подставкой средней части палки специальной в сторону выполняется с шагом вперед или назад от ударов сбоку, наотмашь в голову, шею, туловище, по ногам рукой, ногой, ножом, предметом.

11. Защита подставкой средней части палки специальной отбивом внутрь выполняется с шагом вперед или назад от ударов прямо (вперед) рукой, ногой, ножом, предметом в лицо, горло, туловище, пах.

12. После защитных действий наносится ответный удар палкой специальной способами, указанными ранее по ситуации.

13. При захватах за палку специальную наносятся ответные удары ногой или рукой по ситуации.

14. Удушающие приемы с помощью палки специальной сзади применяются с целью задержания правонарушителя.

15. Удушающий прием прямым хватом палки специальной выполняется с выведением задерживаемого из равновесия, прижимая затылок и спину задерживаемого к своему туловищу.

16. Удушающий прием скрестным хватом палки специальной выполняется с выведением задерживаемого из равновесия, прижимая затылок и спину правонарушителя к своему туловищу.

17. Силовое задержание с использованием палки специальной. Удерживая палку специальную одной рукой, вставить ее между рукой и туловищем правонарушителя, направляя свободный конец вверх, захватить его второй рукой, одновременно нанести ему расслабляющий удар ногой. Выполнить загиб руки за спину рывком, используя палку в качестве рычага.

Занятие 31-42


      1. Защитные и ответные действия с использованием щита и палки специальной.

1. Защитные и ответные действия с использованием щита и палки специальной от ударов палкой сверху выполняются подставкой щита под удар, защищая им голову и туловище, после чего наносится ответный удар палкой специальной сбоку по туловищу или ногам атакующего.

2. Защитные и ответные действия с использованием щита и палки специальной от ударов палкой сбоку, наотмашь выполняются подставкой щита под удар, защищая им голову и туловище, после чего наносится ответный удар палкой специальной сбоку по туловищу или ногам атакующего.

3. Защитные и ответные действия с использованием щита и палки специальной от ударов палкой прямо (тычок) выполняются подставкой щита под удар под углом 45 градусов, защищая им голову и туловище, после чего наносится ответный удар палкой специальной сбоку по туловищу или ногам атакующего.

5.2. Действия личного состава ОВД при чрезвычайных обстоятельствах (14 часов).

Занятие 43-46(8 часов)

Форма проведения занятия: разработка проекта.

Разработка специальных операций по обеспечению правопорядка с использованием специальных средств.



Занятие 47-49 (6 часов)

Форма проведения занятия: метод анализа конкретных ситуаций

Защита проектов специальных операций разработанных по обеспечению правопорядка с использованием специальных средств.



6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативно-правовые акты

1.ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О ПОЛИЦИИ"

2.Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

3.Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах"

4. Таможенный кодекс РФ //"Российская газета", N 106, 03.06.2003.

5. ФЗ “О внутренних войсках МВД РФ // "Российская газета", N 29, 12.02.1997.

6. ФЗ “О Содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” //"Российская газета", N 139, 20.07.1995.

7. Приказ МВД России "23" марта 1999 г. № 210 «Об утверждении Инструкции о порядке применения специальные световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел внутренних войск МВД России».



Основная литература:

8. Специальные Средства Органов Внутренних Дел Российской Федерации. Учебно-наглядное пособие Автор: Н.В. Князев, А.В. Мураити, Д.В. Попандопуло Издательство: МВД Дел Российской Федерации : 2007 С-48


Дополнительная литература:

9. Коренев А.П. “Административная деятельность ОВД” М., 1997 год.

10.Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений,войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.

11.Методическое пособие по организации Служебно-боевой деятельности Воинских частей при охране и общественного порядка. М.: 2002.С.132.

12.Участие Внутренних Войск в ликвидации последствий и пресечение массовых беспорядков. М.:1996. С. 134.

Средства обеспечения освоения дисциплины


  1. Видеофильмы, диапозитивы, слайды, плакаты по дисциплине «Тактика применения специальных средств».

  2. Натуральные образцы и макеты средств индивидуальной защиты и активной обороны..


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. Понятие «Специальные средства».

  2. Социальная обоснованность, правовые основы и основные направления применения специальных средств в деятельности сотрудников ОВД.

  3. Бронематериалы. Физические свойства, характеристики, хранение и сбережение.

  4. Классификация специальных средств.

  5. Условия, обеспечивающие функциональную работоспособность средств индивидуальной бронезащиты, формирование технических требований к специальным материалам.

  6. Порядок разработки, постановки на производство и на вооружение специальных средств.

  7. Металлы и сплавы, классификация и маркировка.

  8. Организация контроля качества разработки и поставок для органов внутренних дел представительством заказчика от МВД России.

  9. Неметаллические материалы – керамики, стекла, баллистические ткани, композиционные материалы.

  10. Специальное снаряжение для полиции и частей специального назначения. Защитные комплекты.

  11. Назначение, классификация современных средств нелетального воздействия (СНВ).

  12. Особенности выбора, социальная обоснованность и правовые основы применения средств активной обороны и обеспечения специальных операций.

  13. Специальные средства слезоточивого действия.

  14. Специальные средства электрошокового действия.

  15. Административная и уголовная ответственность за незаконное применение специальных средств.

  16. Необходимая оборона с применением специальных средств.

  17. Причинение смерти по неосторожности при применении специальных средств.

  18. Специальные средства для исключения несанкционированного проезда и принудительной остановки транспортных средств.

  19. Превышение должностных полномочий при применении специальных средств.

  20. Понятие и виды специальных химических средств.


ТЕСТ 1

1. Какой класс защиты бронежилета (жилета защитного) позволяет защититься от огня из пистолета ПМ и револьвера системы «Наган»?

1). Первый.

2). Второй.

3). Третий.

2. Какой класс защиты бронежилета (жилета защитного) позволяет защититься от огня из автоматов АК-74, АКМ?

1). Первый.

2). Второй.

3). Третий.

3. Защита от какого оружия не обеспечивается бронежилетами (жилетами защитными 1-5 классов защиты), используемыми в частной охранной деятельности?

1). АКМ с боеприпасом, имеющим стальной термоупрочненный сердечник.

2). СВД с боеприпасом, имеющим легкоплавкий сердечник.

3). СВД с боеприпасом, имеющим стальной термоупрочненный сердечник.

4. Непрерывное ношение бронежилета (жилета защитного) в течении 12 часов (при температуре +18-22°С и влажности до 60%) допускается:

1). При весе жилета защитного с 9 до 12 кг.

2). При весе жилета защитного с 7 до 9 кг.

3). При весе жилета защитного до 7 кг.

5. Как меняется время непрерывного ношения бронежилета (жилета защитного) при повышении температуры и влажности воздуха:

1). Уменьшается.

2). Остается неизменным.

3). Увеличивается.

6. Как меняется время непрерывного ношения бронежилета (жилета защитного) при понижении температуры воздуха:

1). Уменьшается.

2). Остается неизменным.

3). Увеличивается.

7. Какие типы бронежилетов (жилетов защитных) не выпускаются отечественными производителями?

1). Бронежилеты скрытого ношения.

2). Бронежилеты со специальной подсветкой.

3). Бронежилеты с положительной плавучестью.

8. Защита от какого оружия не обеспечивается бронешлемами (шлемами защитными) 1-3 классов защиты?

1). ТТ, ПММ, ПСМ.

2). СВД.


3). АПС.

9. Каким дополнительным элементом не комплектуются бронешлемы (шлемы защитные)?

1). Шейно-плечевой накладкой.

2). Бармицей для защиты шеи.

3). Встроенной радиогарнитурой.

10. Каким способом проверяется фиксация замков наручников, не угрожающая нормальному кровообращению у правонарушителя?

1). Визуальным осмотром конечностей правонарушителя на предмет посинения.

2). Периодическим открытием и закрытием замка наручников.

3). Проверкой возможности браслетов наручников без затруднений поворачиваться на конечностях правонарушителя.

11. Какая модель наручников обладает жесткой системой крепления браслетов между собой?

1). БР-С.

2). БОС.


3). БКС-1.

12. Какая модель наручников имеет вариант изготовления, предназначенный для стационарного крепления к стенам зданий?

1). БР-С.

2). БОС.


3). БКС-1.

13. Какова допустимая температура эксплуатации наручников обеспечивающая их надлежащее техническое состояние (исправность)?

1). От -20°С до +30°С

2). От -30°С до +40°С

3). От -40°С до +50°С

14. Чистка и смазка наручников деятельности, производится:

1). Согласно инструкции предприятия-изготовителя.

2). В порядке, установленном Приказом МВД России.

3). Произвольно.

15. Палка резиновая разрешенная для использования деятельности, выпускается в следующих вариантах:

1). Раскладная и телескопическая.

2). Прямая и с боковой ручкой.

3). Произвольная и штатная.

16. Палки резиновые ПР и ПР-Т, разрешенные для использования, имеют в своей конструкции:

1). Выступающий кольцевой элемент (мини-гарду) рукоятки.

2). Боковую ручку.

3). Металлический наконечник.

17. Палка резиновая ПР-73М, имеет в своей конструкции:

1). Выступающий кольцевой элемент (мини-гарду) рукоятки.

2). Боковую ручку.

3). Металлический наконечник.

18. Какая из палок резиновых, разрешенных для использования, выпускается в варианте «телескопическая»:

1). ПУС-2.

2). ПР-Т.

3). ПУС-3.

19. Какие из палок резиновых, разрешенных для использования, имеют наибольшую длину (650 мм):

1). ПУС-1 и ПУС-2.

2). ПР-Т и ПР-К.

3). ПУС-3.

20. Палки резиновые, разрешенные для использования, имеют диаметр:

1). От 30 до 34 мм.

2). От 34 до 38 мм.

3). От 38 до 42 мм.

21. Какая из палок резиновых, разрешенных для использования, имеет наибольший вес (850 гр):

1). ПР-К.

2). ПР-Т.

3). ПР-73М.

22. Какова допустимая температура эксплуатации палок резиновых ПР-73М, ПР-К, ПР-Т ?

1). От -20°С до +30°С

2). От -30°С до +40°С

3). От -40°С до +50°С

23. Какова допустимая температура эксплуатации палок резиновых ПУС-1, ПУС-2, ПУС-3?

1). От -60°С до +50°С

2). От -50°С до +50°С

3). От -30°С до +40°С

24. Бронежилеты и бронешлемы (жилеты и шлемы защитные), за исключением изготовленных специально для особых условий эксплуатации, могут терять свои свойства:

1). При воздействии ультрафиолетового излучения.

2). При намокании.

3). При температуре +30°С

25. Какие вещества (материалы) запрещается хранить совместно с бронежилетами и бронешлемами (жилетами и шлемами защитными)?

1). Гидросорбенты (влагопоглотители).

2). Резиновые изделия (резину).

3). Масла и кислоты.

26. Какова температура хранения бронежилетов и бронешлемов (жилетов и шлемов защитных), обеспечивающая их надлежащее техническое состояние (исправность)?

1). От 0°С до +20°С

2). От 0°С до +30°С

3). От 0°С до +40°С

27. Хранение каких видов специальных средств, допускается ближе 1 метра от отопительных приборов?

1). Наручников.

2). Палок резиновых.

3). Жилетов и шлемов защитных.

28. К дополнительным (съемным) элементам бронезащиты, которыми могут комплектоваться все типы жилетов защитных (за исключением некоторых моделей скрытого ношения) относятся:

1). Сменные жесткие позвоночные накладки, маски защитные, перчатки защитные, локтевые (кольцевые) защитные накладки.

2). Шейно-плечевые накладки, паховые накладки, сменные жесткие защитные элементы (бронепластины).

3). Спецрадиостанции бронированные, планшеты защитные (бронированные), сапоги специальные защитные.

29. В какой модели наручников, из числа разрешенных, используется соединительная цепочка?

1). БР-2М.

2). БОС.


3). БКС-1.

30. Какой класс защиты бронежилета (жилета защитного) позволяет защититься от огня из пистолетов ТТ, ПММ, ПСМ?

1). Первый.

2). Второй.

3). Третий.

31. Какая особенность отличает наручники БКС-1?

1). Один из вариантов изготовления данной модели имеет жесткую систему крепления браслетов между собой.

2). Один из вариантов изготовления данной модели обеспечивает применение наручников к пяти лицам одновременно.

3). Один из вариантов изготовления данной модели имеет браслеты из специальной пластмассы.

32. Какие из перечисленных ниже наручников не используются?

1). Наручники конвойные с соединительной цепочкой.

2). Наручники, предназначенные для стационарного крепления к стенам зданий.

3). Пальцевые наручники.

33. Перед надеванием наручников на правонарушителя необходимо:

1). Подложить на запястья в тех местах, на которые будут надеваться наручники, ткань, салфетку или платок.

2). Освободить запястья от одежды.

3). Получить на применение наручников разрешение руководителя.

34. При весе бронежилета (жилета защитного) от 7 до 9 кг (при температуре +18-22°С и влажности до 60%) его непрерывное ношение допускается соответственно:

1). От 12 часов до 16 часов.

2). От 9 часов до 12 часов.

3). От 5 часов до 9 часов.

35. При весе бронежилета (жилета защитного) от 9 до 12 кг (при температуре +18-22°С и влажности до 60%) его непрерывное ношение допускается соответственно:

1). От 9 часов до 12 часов.

2). От 5 часов до 9 часов.

3). От 2 часов до 5 часов.

36. При весе бронежилета (жилета защитного) от 12 до 16 кг (при температуре +18-22°С и влажности до 60%) его непрерывное ношение допускается соответственно:

1). От 2 часов до 5 часов.

2). От 5 часов до 9 часов.

3). От 9 часов до 12 часов.

37. При весе бронежилета (жилета защитного) от 16 до 23 кг (при температуре +18-22°С и влажности до 60%) его непрерывное ношение допускается соответственно:

1). От 5 часов до 9 часов.

2). От 2 часов до 5 часов.

3). От 1 часов до 2 часа.

38. Усилие разрыва к наручникам БР-С в соответствии с инструкцией производителя составляет:

1). Не менее чем 50 кг.

2). Не менее чем 100 кг.

3). Не менее чем 150 кг.

39. Рекомендуемый минимум выполнения смазки механизма захвата наручников БР-С в соответствии с инструкцией производителя:

1). Не менее четырех раз в течение одного года.

2). Не менее шести раз в течение одного года.

3). Не менее двенадцати раз в течение одного года.

40. При ношении бронежилетов (жилетов защитных) скрытого ношения рекомендуется использовать одежду:

1). Совпадающую по размеру с той, которую носит использующий бронежилет (жилет защитный) или одежду свободного покроя.

2). На 1-2 размера больше той, которую носит использующий бронежилет (жилет защитный) или одежду свободного покроя.



3). На 3-4 размера больше той, которую носит использующий бронежилет (жилет защитный) или одежду свободного покроя.