Дом учителя Уральского федерального округа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дом Учителя Уральского федерального округа 1 227.9kb.
Образовательный проект «Международная Олимпиада по основам наук»... 1 102.22kb.
Дом Учителя Уральского федерального округа 1 190.75kb.
Опыт участия в Олимпиаде Уральского федерального округа Горчакова... 3 720.75kb.
Программа IV фестиваля искусств уральского федерального округа «ural... 1 26.99kb.
Программа четвертого фестиваля искусств уральского федерального округа... 1 28.78kb.
Программа Международного форума-фестиваля молодежи Уральского федерального... 1 118.43kb.
Учреждения и организации, входящие в состав Координационно-методического... 1 89.14kb.
Чувашская Республика расположена в центре Европейской части России... 1 99.21kb.
Федерация шашек России 1 142.82kb.
Анатолий Цыкалов: «Наш регион заинтересован в привлечении квалифицированных... 1 130.25kb.
Учебный год Сроки проведения Олимпиады. Первый этап с 07 октября... 1 29.34kb.
- 4 1234.94kb.
Дом учителя Уральского федерального округа - страница №1/1

Дом учителя Уральского федерального округа

X Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. ПРЕМЬЕР ЛИГА.

Научный руководитель проекта по географии: Капустин Владимир Григорьевич, декан географо-биологического факультета Уральского Государственного Педагогического Университета, г. Екатеринбург

Автор заданий: Кузнецова Татьяна Васильевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ «СОШ № 58», г. Новоуральск, Свердловская область

Рецензент: Кривых Людмила Алексеевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МАОУ лицей № 135 г. Екатеринбург



География 6 класс

Проводится в честь Конюхова Федора Филипповича

Время выполнения работы 1 час 15 минут

______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________



Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код

участника

Таблица ответов



Задания

1

2

3

4

5

































































































Задание

6




















































Задание

7




















































Задание

8




















































Задание

9




















































Задание

10




















































Задание

11

1




2




3




4




5

























Задание

12

1




2




3




4




5

























Задание

13

1




2




3




4




5

























Задание

14

1




2




3




4




5

























Задание

15

1




2




3




4




5

























Задание

16




















































Задание

17




















































Задание

18




















































Задание

19




















































Задание

20




















































Задание

21




















































Задание

22




















































Задание

23




















































Задание

24




















































Задание

25




















































Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.


Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.


Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1. Выберите верное утверждение:

1) литосфера – оболочка, стоящая из земной коры и мантии

2) по мере движения к центру Земли температура и давление повышаются

3) горные породы, претерпевшие изменения на глубине, называются осадочными

4) мел, известняк, песок – магматические горные породы

5) алмаз – самый мягкий минерал

2. Какое море является внутренним:

1) Аравийское 2) Северное 3) Черное 4) Берингово 5) Карское

3. Какое количество раз Конюхов Федор Филиппович совершил кругосветное плавание:

1) четыре 2) шесть 3) два 4) три 5) десять

4. Белоруссия показана на карте цифрой:

1)

2)

3)

4)

5)
5. Слой атмосферы, в котором происходит полярное сияние:

1) мезосфера

2) экзосфера

3) тропосфера

4) ионосфера

5) стратосфера

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6. Страны, расположенные в Азии:

1) Казахстан 4) Таджикистан

2) Белоруссия 5) Азербайджан

3) Германия 6) Венгрия

7. Конюхов Федор Филиппович - известный:

1) космонавт 4) священник

2) путешественник 5) программист

3) альпинист 6) врач

8. Страны Европы, через которые проходит начальный меридиан:

1) Великобритания 4) Германия

2) Испания 5) Австрия

3) Чехия 6) Франция

9. Страны, имеющие приморское положение:

1) Таджикистан 4) Чешская Республика

2) Венгрия 5) Германия

3) Украина 6) Россия

10. Из Северной Америки в Европу были завезены:

1) рожь 4) томаты

2) картофель 5) рис

3) виноград 6) табак

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

11. Определите пару «Река – Страна на территории, которой она протекает»:

река

страна

1) Кура

А) Чешская Республика

2) Волга

B) Германия

3) Эмба

C) Россия

4) Рейн

D) Казахстан

5) Влтава

E) Азербайджан

12. Составьте пару «Пустыня – Местоположение»:

пустыня

местоположение

1) Калахари

А) Азия

2) Гоби

B) Африка

3) Атакама

C) Австралия

4) Большая пустыня Виктория

D) Южная Америка

5) Мохаве

E) Северная Америка

13. Установите соответствие «Ветер – Краткая характеристика»:

ветер

краткая характеристика

1) бриз

А) сезонный ветер, меняющий направление 2 раза в год

2) бора

B) постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору

3) муссон

C) ветер, образующийся за счет воздуха, стекающего с ледников

4) пассаты

D) местный ветер, меняющий направление 2 раза в сутки

5) стоковый

E) холодный ветер, ураганной силы, дующий с гор вниз по долинам

14.Установите соответствие «Растение – Природная зона»:

растения

природная зона

1) дуб, вяз, клен

А) тайга

2) ель, сосна, лиственница

B) тундра

3) мхи, лишайники, карликовая ива

C) пустыня

4) саксаул, верблюжья колючка, перекати- поле

D) степь

5) ковыль, типчак

E) широколиственные леса

15.Установить соответствие «Форма рельефа – Причины его образования»:

формы рельефа

причины образования

1) терриконы

А) оледенение

2) дюны

B) ветер

3) речные долины

C) деятельность человека

4) бараньи лбы

D) вечная мерзлота

5) бугры пучения

E) текучие воды


16. Острова в порядке уменьшения их площади:

1) Калимантан

2) Новая Гвинея

3) Гренландия

4) Мадагаскар

5) Суматра

17. Города в порядке удаления от экватора:

1) Минск

2) Душанбе

3) Рига

4) Прага

5) Будапешт

18. Моря в порядке увеличения солености воды:

1) Черное море

2) Красное море

3) Средиземное море

4) Балтийское море

5) Аравийское море

19. Слои атмосферы в порядке удаленности от земной поверхности:

1) экзосфера

2) мезосфера

3) стратосфера

4) ионосфера

5) тропосфера

20. Части света в порядке появления их на карте:

1) Европа

2) Австралия

3) Америка

4) Африка

5) Антарктида

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются в именительном падеже. Пропущенные слова записываются в именительном падеже, единственном числе.

21. Назовите азиатское государство, в котором находятся самые высокие песчаные гряды на Земле. Их высота 479 метров.
22. Назовите имя и фамилию немецкого географа, изготовившего в 1492 году первый географический глобус. Он хранится в городе Нюрнберг и отличается большой неточностью (отражает представления о поверхности Земли накануне открытия Нового Света). Ответ запишите в именительном падеже без пробела.
23. Назовите столицу Европейского государства, которая известна своими достопримечательностями: самый большой замок в мире, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, танцующий дом, копия Эйфелевой башни, самый старый стекольный завод в Европе.
24. Название горной системы, расположенной на юге Средней Азии, в пределах которой находится самый длинный ледник в мире (ледник Федченко) за пределами полярных регионов.
25. Назовите самое большое озеро Европы. Его уникальной особенностью является небольшая глубина – средняя глубина составляет 3 метра. Название озеро по одной из версий происходит от славянского «болото».