Доклад о состоянии Гражданской обороны за 2011-2012 учебный год и задачах на - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны... 1 41.44kb.
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Доклад начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным... 1 63.29kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание 2 Общие сведения... 4 561.49kb.
1 Всемирный день гражданской обороны 1 46.84kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Заместитель директора... 3 1168.99kb.
Публичный доклад об основных результатах работы мбоу «Гимназия №22»... 5 1522.77kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года город набережные... 3 540.92kb.
Учебный план моу сош №3 «Пеликан» на 2011-2012 учебный год для третьих... 1 128.3kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
Реферат по предмету Информационные технологии в науке и образовании 1 106.64kb.
- 4 1234.94kb.
Доклад о состоянии Гражданской обороны за 2011-2012 учебный год и задачах на - страница №1/1

Доклад

о состоянии Гражданской обороны за 2011-2012 учебный год и задачах на 2012-2013 учебный год в муниципальном образовательном учреждении « Селивановская средняя общеобразовательная школа № 28»

Муниципальное образовательное учреждение «Селивановская средняя общеобразовательная школа № 28» расположено по адресу: Щёкинский район , с Селиваново, ул. Советская, д. 15 в железобетонном 2-х этажном здании постройки 1986 года. Под зданием школы имеется подвальное помещение, которое можно приспособить под противорадиационное укрытие на 200 человек укрываемых.

Здание оборудовано центральным отоплением, водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией, электрифицировано, имеет телефонную и электронную связь с городом.

Возможные особо опасные ситуации для данной местности:

А) опасная химическая обстановка может возникнуть в результате выброса (пролива) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) на ОАО «Щекиноазот». Ядовитое облако может достигнуть МОУ № 28 в течение 1 –1,5 часа при неблагоприятном ЮЗ ветре, скоростью 203 м\сек.

Б) возникновение пожаров может произойти на территории МОУ № 28 в результате внутреннего возгорания при замыкании электропроводки, оставления включенных электроприборов без присмотра, шалостей детей с огнем, удара молнии.

В) при ураганных ветрах возможно повреждение оконных переплетов с выбросом разбитых стекол внутрь помещений.

Г) аварийная обстановка в результате террористических актов.

1. Состояние системы управления.

1.1. Оповещение постоянного состава, дежурство по школе осуществляется согласно приложения № 1, где указывается ответственное лицо, его телефон и район оповещения.

Начальником ГО школы является директор школы А.А. Наумов .

1.2. Руководство выполнением мероприятий ГО осуществляется согласно календарному плану муниципального образовательного учреждения «Селивановская средняя общеобразовательная школа № 28».

1.3. Боевой расчёт командного пункта при планомерном выполнении мероприятий ГО размещается в кабинете директора.

1.4. Связь с городом осуществляется по телефону, находящемся в кабинете директора.



( телефон 7-03-45)

План эвакуации корректируется ежегодно в связи со сменой контингента учащихся и преподавательского состава и обслуживающего персонала.



2. Состояние защиты сотрудников и обучающихся.

2.1. Инженерная защита.

2.1.1. Инженерные сооружения в школе отсутствуют, но подвальные помещения школы могут быть использованы под ПРУ на 200 человек укрываемых.

В школе обучалось 96 человека учащихся, в том числе:



    1. классы- 39 человек, 5-9 классы – 47 человек. , 10-11классы- 10 человек. В школе работало 19 педработников постоянного состава и 3 совместителя , 11 человек обслуживающего персонала, 5 руководителей 1- 3 уровня ( директор, 2 зам. директора, гл. бухгалтер, завхоз) (всего 38 человек).

Всего в школе обучались, работали и являлись членами семей 177 человек.

2.2. Радиационная защита и химическая защита.

Сотрудники, обучающиеся и личный состав формирований не обеспечены средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.


    1. Медицинская защита. Запасов медицинского имущества нет, имеются аптечки , укомплектованные необходимыми медикаментами.

    2. Эвакуационные мероприятия проводились на основании Приказа № «_____» от 01 сентября. 2011 года « О мероприятиях по подготовке учреждения к эвакуации населения» в целях проведения мероприятий ГО, в котором утверждён план эвакуации сотрудников и членов их семей, утверждён список эвакокомиссии в составе 5 человек, в которую входят председатель комиссии, члены комиссии, группа оповещения и связи, группа учёта эваконаселения., группа организации и отправки населения к месту постоянной дислокации.

3.Подготовка объектов к работе в условиях военного времени.

3.1. Отопление в школе централизованное. В школе имеется центральный водопровод. В военное время объект не функционирует.



В школе отсутствует необходимая светомаскировка.

4.Силы и средства ГО.

4.1. В школе разработан план эвакуации учащихся на случай пожара и ЧС.

В добровольную пожарную дружину входят учителя, обслуживающий персонал.

С членами ДПД 4 раза проводились занятия по вопросам пожаротушения и предупреждения пожаров по плану проведения занятий по соблюдению правил пожарной безопасности.



В школе не оборудован пост с первичными средствами тушения пожара.

С членами ДПД проводились учения по тушению очагов возгорания и пожаров.

С постоянным составом были проведено обучение и учения по следующим темам:

1.Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

2. Опасности, возникающие при ведении военных действий

или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

3.Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуациях природного характера.

4.Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акций.

5.Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

6.Действия работников организаций при пожаре

7.«Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

С постоянным составом проводились практические занятия по использованию огнетушителей, по изготовлению ватно-марлевой повязки и др. средств индивидуальной защиты.



Работник уполномоченный на решение задач в области ГО СОШ №28 В.В. Назарова обучена вопросам ГО.

Средства ГО практически отсутствуют, поэтому проводится теоретическая подготовка персонала на основе картинной наглядности и подручных средств

5. Обучение учащихся по ГО.

Обучение учащихся по ГО и ОБЖ проводилось по Примерным программам среднего

(полного) общего образования, Москва, Дрофа, 2007г. «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием учебных пособий: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др./ Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 5-11 кл. Аст. Астрель, 2009г

За 2011-2012 учебный год в школе были проведены мероприятия в соответствии с планом основных мероприятий МОУ «Селивановская средняя общеобразовательная школа №28 » в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В ходе занятий и тренировок с учащимися 5-9 классов изучены и практически отработаны все разделы и темы программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Для начальных классов

(1-4) в учебном плане не предусмотрены часы на ОБЖ, поэтому основные разделы изучались на уроках физической культуры, окружающего мира и отрабатывались в ходе указанных мероприятий.



С 12. 10.2011г. по 18.10.2011г., в соответствии с планом основных мероприятий МОУ « Селивановская средняя общеобразовательная школа №28 » в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в школе была проведена " неделя ГО".

"Неделя ГО" проводился с целью:

- закрепления учащимися практических навыков и совершенствования их знаний по правилам поведения в различных экстремальных ситуациях;

- формирования морально-психологических качеств, сознательного и ответственного отношения учителей и учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих;

- сохранения жизни людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов;


  • воспитания учащимися и учителей уверенности в эффективности проводимых в образовательном учреждении мероприятий и убежденности в необходимости их проведения.

-анализа работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, определение мер по её улучшению.

С ответственными лицами была проведена следующая работа:

1.Корректировка алгоритма действий при экстренной эвакуации участников образовательного процесса в случае возникновения пожара.

2.Анализ работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, определение мер по её улучшению.

3. Проверка наличия и порядка ведения документации по ГО

4. Ревизия безопасности состояния территории школы.

К занятиям привлекались учителя и учащиеся с 1 по11 классы.

В ходе занятий были изучены и практически отработаны учебные вопросы:

- защита учащихся и действия их в экстремальных ситуациях (пожар) эвакуация учащихся и работников проведён за 3 мин 52 секунд;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- сигналы оповещения ГО и порядок действия по ним;

Практически отработаны действия учащихся, учителей и технического персонала по сигналу "Внимание всем". Наиболее подготовленные учащиеся 9-11 классов привлекались для проведения занятий с учащимися младших классов и показали хорошие теоретические и практические знания.

Проведённые мероприятия:

№ п/п

Проведенные мероприятия

дата проведения

категория участников (классы)

1.

Роль и задачи МЧС России по обеспечению защиты населения и территорий области от опасностей, возникающих при ведении военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

12.10.2011г.

1-11кл.

2.

Беседа: Действия населения в экстремальных ситуациях

13.10.2011г.

1-11кл.

3.

Беседа: «Сигналы оповещения ГО Порядок действий при эвакуации»

13.10.2011г.

1-11кл.

4.

Тренировка по сигналам оповещения.

13.10.2011г.

1-11кл.

5.

Внеклассное мероприятие. Викторина "Своя игра"

14.10.2011

9-11 кл.

6.

Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности"

14.10.2011г.



7-8 кл.

7.

Интеллектуальная игра для учащихся 5—9-х классов. Тема: "Как я знаю ОБЖ. Минные заграждения"


15.10.2011г.

5-9 класс

8.

Практическая работа по теме: "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным"





15.10.2011г.

1-5 класс

9.

Игра-конкурс "Пожарный-эрудит"





17.10.2011г.

1-4 класс

10.

Военизированные эстафеты.


18.10.2011г.

1-4, 5-8, 9-11касс

Главная задача и цели по углублению теоретических знаний и закреплению практических навыков учащихся и учителей достигнуты.

Администрацией школы даны рекомендации:

1. Всем учителям начальных классов, классным руководителям:

- продолжать изучение теоретических тем программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности";

- готовить учащихся к практическим действиям в различных экстремальных условиях ;

2. Преподавателю- организатору ОБЖ регулярно организовывать и проводить занятия и тренировки по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" согласно плану ГО.
В соответствии с планом работы школы и в целях воспитания патриотизма, здорового образа жизни и подготовки юношей к службе в армии с 23.01.2012 года по 23.02.2012 года в школе был организован и проведен месячник оборонно – массовой и спортивной работы.

Месячник прошел организованно, все мероприятия, предусмотренные планом проведения выполнены в полном объеме.

В рамках Месячника проведены следующие мероприятия:

1.

Общешкольная линейка, посвящённая месячнику оборонно-массовой работы

2.

Конкурс чтецов «Защитникам Родины посвящается…»

3.

Открытые классные часы:

- Детство опаленное войной

-«Кто сказал что на войне песен не бывает?»


4.

Спортивные соревнования по прикладным видам спорта. Спортивная эстафета «А ну-ка, парни»

5.

Книжная выставка «Подвиги солдата Щёкинской земли»

6.

Викторина « Прошлое и настоящее Вооружённых Сил России»

7.

Просмотр учебных и художественных видеофильмов

по патриотической тематике



8.

Праздник «В мире рыцарей не много – шире рыцарям дорогу»

9.

Соревнования по стрельбе

10.

Приведение в порядок воинских захоронений

11.

Презентация «Афганистан - боль моя»


12.

Устный журнал:

- « Ордена Великой Отечественной войны»

- История нашей Армии


Активное участие учащиеся приняли в мероприятиях: соревнования по стрельбе, в конкурсе чтецов, в подготовке классных часов и соревнований

За добросовестное отношение к организации и проведению месячника оборонно – массовой и спортивной работы объявлена благодарность



следующим учителям:

№п.п.

Ф.И.О

Повод поощрения

1.

Авраамов А.А.

За приведение в порядок воинских захоронений, изготовление гирлянд для возложения, за подготовку устного журнала « История нашей Армии»

2.

Колобаев В.К.

За подготовку и проведение соревнований по стрельбе

3.

Марков И.А..

За проведение спортивных соревнования по прикладным видам спорта. (спортивная эстафета «А ну-ка, парни»)

4.

Авраамова Е.В.

За подготовку и проведение конкурса чтецов «Защитникам Родины посвящается…»

следующим учащимся:


№п.п.

Ф.И

класс

Повод поощрения

1.

Батова П.

11 класс

за активное участие в конкурсе «Защитникам Родины посвящается…»

2.

Курилова О.

10 класс

За активное участие в конкурсе «Защитникам Родины посвящается…»

3

Пожар Б.

10 класс

За подготовку устного журнала « История нашей Армии», за подготовку викторины « Прошлое и настоящее Вооружённых Сил России»

4.

Гранков А.

9 класс

За подготовку устного журнала « История нашей Армии»

5.

Волков Н.

11 класс

За активное участие в соревнованиях по стрельбе

6.

Коростылёв В.

11 класс

За активное участие в соревнованиях по стрельбе

7.

Барсуков Д.


8 класс

За активное участие в соревнованиях по стрельбе

8.

Сальников М.

8 класс

За активное участие в соревнованиях по стрельбе

9.

Сергеев Р.

7 класс

За активное участие в соревнованиях по стрельбе

10.

Демкин А.

8 класс

За активное участие спортивная в эстафете «А ну-ка, парни»

11.

Ларченко С.

8 класс

За активное участие спортивная в эстафете «А ну-ка, парни»

12.

Старосветский Д.

7класс

За активное участие спортивная в эстафете «А ну-ка, парни

13.

Арчаков Д.

7класс

За активное участие спортивная в эстафете «А ну-ка, парни

14.

Тарасов В.

6 класс

За активное участие спортивная в эстафете «А ну-ка, парни

15.

Бельцев Д.

6 класс

За активное участие спортивная в эстафете «А ну-ка, парни

16.

Агафонова Н,

5 класс

За активное участие в подготовке праздника «В мире рыцарей не много – шире рыцарям дорогу»

17.

Белкин А.

5 класс

За активное участие в подготовке праздника «В мире рыцарей не много – шире рыцарям дорогу»

18.

Богункова Е.

5 класс

За активное участие в подготовке праздника «В мире рыцарей не много – шире рыцарям дорогу»

19.

Молчанова Е.

5 класс

За активное участие в подготовке праздника «В мире рыцарей не много – шире рыцарям дорогу»

20.

Рыжкова Т

5 класс

За активное участие в подготовке праздника «В мире рыцарей не много – шире рыцарям дорогу»

21.

Черкашина Е.

5 класс

За активное участие в подготовке праздника «В мире рыцарей не много – шире рыцарям дорогу»

22.

Тудовши А.

5 класс

За активное участие в подготовке праздника «В мире рыцарей не много – шире рыцарям дорогу»

Администрацией школы рекомендовано продолжить работу по совершенствованию методов организации работы по патриотическому воспитанию учащихся в школе

В феврале 2012г. проведена неделя ОБЖ:



1.

Выставка рисунков на тему: “Опасности вокруг нас”. Рисунки выполнялись на уроках рисования. В выставке участвовали учащиеся 1-4 классов

2.


Конкурс плакатов на тему:

5-ый и 10 -ый классы – “Экстремальные ситуации в жилище”.

6-ой и 9 -ый классы – “Выживание в природе в чрезвычайных ситуациях”.

7-й , 8-й, 11 -й классы – “Стихийные бедствия”.





3.

Классные часы:




1-4 классы: «Где дым там и огонь», «Опасные и экстремальные ситуации»;

5 -6 классы: «Опасные и экстремальные ситуации», «Катастрофы».

8-9 классы: «Катастрофы», «Личная безопасность»

10-11, 7 классы: «Катастрофы», «Личная безопасность»



4.


Игры




«Пожарный эрудит» - игра – конкурс для 7-11 классов

«Колесо безопасности» игра-конкурс для 1-6 классов






Соревнуются интеллектуалы: «Мы знаем всё про безопасность» Ребусы, кроссворды, рисунки

5.

Концерт: поём, читаем стихи, показываем сценки про безопасность.


В марте проведён смотр – конкурс на лучшее оформление уголка пожарной безопасности класса. В мае 2012г. организована учебная игра по гражданской обороне.

В апреле 2012 в рамках месячника пожарной безопасности были подготовлены и проведены следующие мероприятия:



Наименование мероприятия

дата проведения

категория участников

Обсуждение вопросов обеспечения пожарной безопасности в школе и быту на родительских собраниях


30.03.2012г.

Родители

Классный час "Огонь — друг или враг человека?"

10.04.2012г.


Учащиеся

1-4 классов


Викторина "Самый умный"




17.04. 2012г.


Учащиеся

5-9 классов




Игра «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

24.04.2012г.

Учащиеся

1-11 классов



Учебная эвакуация

24.04.2012г.

Учащиеся, работники школы

Информационный час "Сделай огонь другом"

11.05.2012г.

Учащиеся

5-11 классов



Классный час: «Берегите лес от пожаров»


18.05.2012г.

Учащиеся 5-11 кл.

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Случай в лесу»

22 05.2012г.

Учащиеся

1- 5 классов



К организации и проведению пожарно-профилактических мероприятий с детьми по вопросам безопасного обращения с огнем, тушения лесных пожаров и бережного отношения к лесу были привлечены учащиеся старших классов.

17.05.2012 г. в соответствие с Планом подготовки руководящего состава формирований ГО, учителей и учащихся, в школе был проведен "День защиты детей". С учащимися 1-5 классов проводились занятия, а с учащимися 6-11 классов проводились тренировки по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", действиям в экстремальных условиях, соревнования по сдаче нормативов ГО, организовывался просмотр учебных фильмов. В рамках проведения

« Дня защиты детей» были предусмотрены и проведены следующие мероприятия:




№п.п.

Основные мероприятия


1.

Отработка действий по сигналу «Внимание всем!»


2.

Комбинированная эстафета с элементами оказания первой медицинской помощи, переноской пострадавших на носилках, применением противогазов

3.

Соревнования по прикладной физической культуре

4.

Викторина «Условия безопасного поведения учащихся»

5.

Викторина «Безопасность и защита человека в ЧС»

6.

Показное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС. Учебная эвакуация из здания школы с использованием средств оповещения

7.

Уроки- игры. ПДД – Школа светофорных наук

8.

Открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита
человека в ЧС» и «Основы подготовки к военной службе» курса ОБЖ

"День защиты детей" проводился с целью:

- закрепления учащимися практических навыков и совершенствования их знаний по правилам поведения в различных экстремальных ситуациях;

- формирования морально-психологических качеств, сознательного и ответственного отношения учителей и учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих;

- сохранения жизни людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- воспитания учащимися и учителей уверенности в эффективности проводимых в образовательном учреждении мероприятий и убежденности в необходимости их проведения.

К занятиям привлекались учителя и учащиеся 1 - 4 классов. С 1-4 классами проведены Викторина «Условия безопасного поведения учащихся», Уроки- игры. ПДД – Школа светофорных наук, открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита человека в ЧС», использованы элементы игры « Школа безопасности».

С учащимися 5-9 классов проводились тренировки по надеванию противогазов на себя и пораженного, викторина «Безопасность и защита человека в ЧС», использованы элементы игры « Школа безопасности», проведены открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита человека в ЧС».

Все учащиеся приняли участие в комбинированной эстафете с элементами оказания первой медицинской помощи, переноской пострадавших на носилках, применением противогазов, в соревнованиях по прикладной физической культуре, в учебной эвакуации из здания школы с использованием средств оповещения.

В 10-11 классах проведены Открытые и показательные уроки по разделам «Основы подготовки к военной службе».



Наиболее подготовленные учащиеся 10-11 классов привлекались для проведения занятий с учащимися младших классов и показали хорошие теоретические и практические знание.


№п.п.

Ф.И.

Класс

1

Курилова Олеся Валерьевна

10

2

Шаранов Павел Андреевич

10

3

Батова Полина Романовна

11

4

Волков Николай Игоревич

11

5

Коростылев Виталий Сергеевич

11
В ходе проведения занятий отличились:



Фамилия, имя

класс

1

Бородин Даниил Васильевич

1

2

Батов Борис Романович

1

3

Ряховская Ника Константиновна

1

4.

Вершинина Алина Андреевна

2

5

Мануева Ксения Викторовна

2

6

Марков Павел Игоревич

2

7

Силаев Даниил Александрович

3

8.

Макаров Даниил Сергеевич

3

9.

Ряховский Роман Константинович

3

10

Никульчев Даниил Николаевич

4

11

Грошков Антон Андреевич

4

12

Назарова Виктория Алексеевна

4

13

Старосветская Полина Олеговна

4

14

Агафонова Надежда Владимировна

5

15

Белкин Анатолий Сергеевич

5

16

Богункова Елена Александровна

5

17

Молчанова Екатерина Михайловна

5

18

Тудовши Александр Михайлович

5

19

Рыжова Иола Витальевна

6

20

Бельцев Дмитрий Олегович

6

21

Тарасов Виталий Витальевич

6

22

Арчаков Даниил Викторович

7

23

Бабенко Дмитрий Михайлович

7

24

Иванова Дарья Александровна

7

25

Лебедик Анастасия Павловна

7

26

Барсуков Даниил Евгеньевич

8

27

Волкова Дарья Владимировна

8

28

Демкин Александр Михайлович

8

29

Картавая Анастасия Валерьевна

8

30

Михайлова Алина Андреевна

8

31

Гранков Андрей Олегович

9

32

Брынзяну Николай Михайлович

9

В ходе занятий были изучены и практически отработаны учебные вопросы:

1.Действия постоянного состава и учащихся по сигналу «Внимание всем!».

2. Организация и проведение спасательных работ и помощи пострадавшим.

3. В процессе проведения «Дня защиты детей» проверена готовность школы к проведению мероприятий ГО, выработка у руководящего состава и работников навыков проведения мероприятий ГО, а у обучаемых – умение быстро действовать в экстремальных  ситуациях, пользоваться средствами индивидуальной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Главная задача и цели по углублению теоретических знаний и закреплению практических навыков учащихся и учителей в "День защиты детей" достигнуты.

Администраций школы рекомендовано

1.Всем учителям начальных классов, классным руководителям:

продолжать изучение теоретических тем программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности";

готовить учащихся к практическим действиям в различных экстремальных условиях ;

2. Преподавателю- организатору ОБЖ : регулярно организовывать и проводить занятия и тренировки по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-11 классах.


В соответствии с планом основных мероприятий МОУ « Селивановская средняя общеобразовательная школа №28» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в школе реализованы мероприятии по предотвращению гибели людей на водных объектах:


1.

Беседа « Обеспечение безопасности людей на водных объектах в весенний период, об опасности забора воды для питьевых и хозяйственных нужд, устройства ледовых переправ и подлёдного лова»


2.

Изучение правил охраны жизни на воде с учащимися, родителями по обеспечению мер безопасности массового отдыха населения на водоёмах и реках в летний период;


3.

Викторина « Опасности на воде. Беда на воде. Первая помощь пострадавшим на воде»;


4.

Правила безопасности при катании на лодках ;


5.

Способы и методы оказания помощи утопающим. Первая доврачебная помощь;


6.

Наглядная агитация по теме: «Обеспечение безопасности людей на водных объектах»



7.

Изучение памятки « Меры безопасности на льду водоёмов». Первая доврачебная помощь спасённому из полыньи.


Организация и проведение мероприятий по предотвращению гибели людей на водных объектах осуществлялась в ноябре, марте-апреле и июне .Материалы по данному направлению размещались на сайте школы.

Кроме того, в годовой план работы школы были включены и реализованы мероприятия по формированию безопасного поведения в различных ситуациях:




Сентябрь

1.Правила поведения в школе ( по возрастным группам);

2.Беседы по ПБ: «Безопасность в помещении».

3.Интерактивная беседа: «Что бы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда».


Октябрь

1.«Спички - не игрушка, огонь не забава»(1-5кл.);

2. Тест по знаниям Правил ПБ. (по возрастным группам).




Ноябрь

1.Выступление Агитбригады перед младшими школьниками.
« Осторожно огонь!».

Декабрь

1.Беседа: « Зимние травмы». (по возрастным группам);

2. " Чтобы елка приносила только радость". (по возрастным группам).



Январь

1.Игра «ОГОНЬ ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА".(4-6кл.)


Май

1.Беседа: « Обеспечение безопасного проведения тур. походов, экскурсий( по возрастным группам);

2.. Беседы: Летний пожароопасный сезон"( по возрастным группам).



В школе реализовывались противопожарные мероприятия в рамках подготовки к Новогодним праздникам:

  • Проведение инструктажей по пожарной безопасности, антитеррористической деятельности, безопасному поведению при проведении массовых мероприятий и на улице в период зимних каникул, об опасности применения различного рада пиротехнических средств с последующей записью в журналах установленной формы.

  • Провести осмотра территорий, помещений подвалов в целях выявления нарушений правил пожарной безопасности, принятия своевременных мер по устранению имеющихся нарушений.

  • Обеспечение во время проведения мероприятий беспрепятственной эвакуации через эваковыходы.

  • Обеспечение помещений распашными решётками, которые должны находиться во время проведения мероприятий в открытом виде.

  • Недопущение проведения праздничных мероприятий в помещениях, обеспеченных менее чем двумя эвакуационными выходами.

  • Запрет на использования во время проведения мероприятия огневых эффектов, пиротехнических изделий, несертифицированной иллюминации, украшений из ваты, папье-маше и других легковоспламеняющихся материалов.

  • Недопущение во время проведения мероприятия заполнение помещений людьми сверх установленных норм.

  • Запрет на использование во время проведения мероприятий самодельных (временных) штемпельных соединений для подключения аудиовизуальной аппаратуры, самодельных электрогирлянд.

  • Запрет на проведение всех видов ремонтных и огневых работ в период проведения мероприятий.

  • Проведение проверки работоспособности АПС, ревизии первичных средств пожаротушения, дополнительное оснащение огнетушителями помещений, используемые для проведения мероприятий.

  • Недопущение загромождения и перекрытия подъездных путей к образовательному учреждению; организация очистки от снега дорог к источникам противопожарного водоснабжения.

  • Обеспечение проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся и сотрудников при проведении новогодних мероприятий, проводимых за пределами школы.

В школе проводилась проверка централизованного оповещения школы по схеме ГО.

Тренировка по тематике ГО проводилась 17 апреля 2012г., ежемесячно в соответствии с графиком КпО проводились объектовые тренировки с постоянным составом и учащимися школы на тему "Действия учителей и учащихся при возникновении пожара в школе, ликвидации его последствий и организации защиты детей.



В школе была проведена работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

Для организации работы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма были использованы следующие материалы:



Тип материала

Наименование и автор

Учебники

Учебник для общеобразовательных школ ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова

Брошюры

Справочник по противодействию терроризму для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Антитеррор: защита личности, общества, государства». Дополнение к курсу ОБЖ 10-11 класс

А.Т. Смирнова


Когда не один противостоишь злу». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Л.И. Льняная


«Кто покушается на твои права и свободы…». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

А.А. Игнатенко


«Свой» - «Чужой» А стоит ли делить?». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

В.И. Сальникова


Учебно – методическое пособие: "Принципы антитеррористической защищенности (в условиях города, области)" Е.А. Казанцев
«Экстремизм- идеология и основа терроризма». Пособие для учащихся 10 – 11 классов Дополнение к курсу ОБЖ 10-11 класс

А.Т. Смирнова



Информационные материалы

«Справочник по противодействию терроризму» Валерий Журавель, Наталья Король, «Терроризм- ты под прицелом. ОБЖ 5-9 класс», издательство «Просвещение»

Л.И. Льняная



Видеолекции

Воспитание толерантности как основы формирования гражданской позиции молодежи в противодействии идеологии терроризма, экстремизма, этнической нетерпимости,
Межнациональная и межконфессиональная гармония – основа развития всех субъектов Российской Федерации др. материалы портала «Наука и образование против террора»

Документальные фильмы

Украденная катастрофа 11 сентября : страхи и распродажа империи,

Фаренгейт 9/11 | Fahrenheit 9/11 Майкл Мур,

Так где же ты, Усама бин Ладен? Морган Сперлок,

Техника против террора Rutube,

Новые технологии войны Rutubе,

Фильмы портала « Дорога- документальное кино»





2. В 2011-2012 учебном году проведены тематические занятия по противодействию идеологии терроризма и экстремизма по возрастным группам:

Форма проведения занятия

Тема занятия

Урок

«Террор и терроризм: что нам угрожает?»


"Что такое терроризм, история терроризма, международный терроризм»

«Мы вместе против терроризма»

«Террор и терроризм: признака терроризма, террористические организации»

«Понимая 11 сентября»

"Терроризм – угроза личности, обществу, государству

Классный час

«Свой» - «Чужой» А стоит ли делить

«Виды террористических актов, их цели и способы осуществления»

«Основные черты, характерные современному терроризму

Терроризм — преступление, не имеющее оправдания»

Беседа

«Действия населения при угрозе террористических актов».

«Криминогенные ситуации и личная безопасность»

«Терроризм в разных странах, международный терроризм . Теракты»

О системе мер в области борьбы с терроризмом



6. Состояние учебно-материальной базы.

В школе имеется приспособленный тир для стрельбы из пневматической винтовки, оформлен Уголок ГО «Гражданской обороны».

Материальная база пополняется за счёт федеральных средств, но низкими темпами.

Обучение учащихся осуществляется в условиях дефицита учебных средств.

7. Выводы.

Таким образом, задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год выполнены не в полном объёме.

7.1 Школа остаётся не обеспеченной в нужном количестве учебными и боевыми средствами ГО.

7.2. Личный состав не обеспечен средствами индивидуальной защиты.

7.3.Отработка практических навыков затрудняется отсутствием необходимой материальной базы.

В условиях отсутствия материальной базы акцент делается на теоретическую подготовку учащихся и сотрудников.

7.4. Постоянный состав усвоил способы использования средств индивидуальной защиты, первичных средств пожаротушения в том числе, огнетушителей.

7.5. При проведении практических занятий широко использовались элементы « Школы безопасности».

7.6. Практически отработаны вопросы оказания постоянным составом школы первой медицинской помощи пострадавшим, привлекался медицинский персонал для проведения занятий по оказанию ПМП.

7.7.Регулярно проводились актированные тренировки по эвакуации личного состава .

7.8. Велась пропагандистская работа по разъяснению социально-экономической значимости мероприятий ГО, ЧС. ПБ, её целей, задач и роли в общей системе экологических, правовых и военных мер по защите людей и объектов от ЧС, по предупреждению террористических актов .

7.9. Документация по ГО, ЧС, пожарной безопасности велась в соответствии с требованиями.

7.10. Усилена безопасность при эксплуатации здания школы, вёлся журнал осмотра здания, школы, усилен пропускной режима в школе.

7.11.Регулярно проводились занятий с учащимися по оказанию первой помощи при ранениях, травмах, переломах, ожогах, кровотечениях, а также при поражении радиоактивными, отравляющими веществами, бактериальными средствами и аварийно химически опасными веществами.

Работу оценить как удовлетворительную.

8. Задачи:

1. Основными задачами учителей и учащихся по ГО и защиты от ЧС на 2012/2013 учебный год считать:

- дальнейшее изучение и повышение эффективности практического обучения учителей и учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера;

- повышение готовности школы к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера;

- углубление знаний, практических навыков по способам защиты при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф на занятиях по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности.

2. Для реализации данных задач необходимо интенсифицировать работу в следующих направлениях:



  1. Наращивание учебных и боевых средств ГО.

  2. Оснащение личного состава средствами индивидуальной защиты на случай ЧС химического характера.

  3. Особое внимание уделять вопросам оказания постоянным составом первой медицинской помощи

  4. Обеспечение участия школьников в соревновании учащихся «Школа безопасности».

  5. Обеспечение участия преподавателя ОБЖ в конкурсе «Лучший учитель по основам безопасности жизнедеятельности».

  6. Ведение в соответствии с требованиями документации по ГО, ЧС, пожарной безопасности, совершенствование нормативной правовой базы ГО школы с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны

  7. Обеспечение безопасности при эксплуатации здания школы.

  8. Повышение бдительности и эффективности работы по предупреждению диверсионных и террористических актов, обеспечение пропускного режима в школе.

  9. Проведение учебных тренировок по эвакуации личного состава по темам ГО и ЧС.

  10. Пропагандистская работа по разъяснению социально-экономической значимости мероприятий ГО, ЧС, ПБ, её целей, задач и роли в общей системе экологических, правовых и военных мер по защите людей и объектов от ЧС.

  11. Обновление материальной базы класса ОБЖ.

  12. Обеспечение овладения знаниями и умениями в области ГО:

Знания:


- основные требования руководящих документов по вопросам ГО;

- принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций;

- правила поведения при возникновении опасностей военного времени;

- правила и порядок оказания само- и взаимопомощи при поражениях, травмах и ранениях.

Умения:

- четко действовать по сигналам оповещения;



- пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие из них;

- пользоваться убежищами, укрытиями и строить простейшие укрытия;

- обеззараживать свое рабочее место, квартиру;

- оказывать доврачебную медицинскую самопомощь и помощь пострадавшим; - защитить детей, больных и престарелых при угрозе нападения противника и при ЧС, надевать им средства индивидуальной защиты, обеспечивать их безопасность при эвакуационных и других мероприятиях.

Директор школы_________________ А.А. Наумов

«_____________»____________________20__ г.

Материал подготовил

работник СОШ №28, уполномоченный на решение



задач в области ГО и защиты от ЧС ______________ В.В.Назарова