Директор моу «сош» №64 Зам директора по воспитательной - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Директор моу «сош» №64 Зам директора по воспитательной - страница №1/1

Утверждаю. Согласовано.

Директор МОУ «СОШ» № 64 Зам. директора по воспитательной

__________Родионова С.В. работе ______________________

«__»________________2009г. Раннева О.В.

«___»_______________2009 г.

План


воспитательной работы

в 5В классе

на 2009-2010 учебный год

Классный руководитель

Сомова Вера Николаевна

Аналитическая характеристика классного коллектива

На начало 2009-2010 учебного года в классе 29 учеников (19 мальчиков и 10 девочек), обучается на дому из-за травмы позвоночника Аксенов Виктор.

По итогам пошлого учебного года в классе 4 отличника: Даренский Иван, Коваленко Анна, Рат Анастасия, Романцов Алексей, 17 учеников закончили год на 4 и 5: Аксенов Виктор, Безматерных Анатолий, Бочек Иван, Горбунов Юрий, Еремин Данил, Жуков Леонид, Крысин Алексей, Ларин Артем, Мулин Алексей, Овечкина Екатерина, Потапова Кристина, Продченко Виктория, Пятинкин Никита, Степаненко Роман, Тишанинов Юрий, Федоренко Анастасия, Францев Денис; по одной тройке у Романовой Алины (по английскому языку) и Сорокиной Марии (по информатике). Педагоги, преподающие в классе, сотрудничают с НОУ «Институт непрерывного образования», проводят большую работу по углублению знаний как в учебное, так и внеучебное время. В целом у детей отмечается положительное отношение к учебному труду, в этом большая заслуга учителя высшей квалификационной категории Головко Н.И.

Межличностные отношения в классном коллективе в основном дружеские, случаются иногда конфликтные ситуации, но часто сглаживаются. Следует разработать цикл групповых и индивидуальных бесед о толерантном общении.

В новом учебном году продолжить знакомство обучающихся с шедеврами русской культуры в области музыки, живописи. Талантливых учеников привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах, способствовать их интеллектуальному развитию. А слабоуспевающим оказать психологическую поддержку.

В классе много ослабленных учеников, поэтому запланировано проведение ряда мероприятий по здоровьесбережению.

Высока общественная активность класса. Планируется продолжить проведение праздников в классе, привлекать учеников к участию в общешкольных мероприятиях, конкурсах, проводимых ИНО.

Цели и задачи на 2009-2010 учебный год

Развитие личности учащихся, личности мыслящей, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности; гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте; способной к состраданию; свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, любящей свою малую и большую Родину.



Задачи

  1. Формировать у обучающихся ценностное отношение к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации.

  2. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и культуры своего Отечества, своего народа.

  3. Выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого подростка, приучать к здоровому образу жизни.

  4. Формировать общечеловеческие нормы гуманистической морали (доброта, взаимопонимание, милосердие, толерантность и др.), культуры общения.

  5. Воспитывать положительное отношение к труду как высшей ценности жизни.


Пути реализации воспитательных задач


  1. Комфортность в системе «Ученик–учитель администратор». Демократические отношения.

  2. Учет социальной ситуации развития ребенка, его реального уровня развития.

  3. Воспитание – непрерывный процесс.

  4. Сохранение традиций класса

  5. Развитие ученического самоуправления

  6. Творческое пространство школы = мой класс + я в нем + КТД на параллели.

  7. Воспитание успехом. Изменить отношение к ребенку через классные мероприятия.

  8. Работа по программе КЖЧ.

  9. Охват кружковой работой.

  10. Работа на основе психолого–педагогической диагностики.

  11. Духовное развитие личности.

  12. Творческое кредо: творческую личность может воспитать только творческая личность.


Сентябрь. Край родной. Наш дом Новокузнецк. Традициям жить. Твои права и обязанности. Здоровый образ жизни.



Мероприятия

Неделя




1

1.1


1.2

1.3


1.4

1.5


1.6
1.7

1.8

Организационная работа


Составить списки директору, врачу.

Провести анкетирование, составить социальный паспорт класса, заполнить классный журнал и тетрадь классного руководителя уточненными данными.

Экскурсии, в том числе и заочные в учреждения дополнительного образования района, запись обучающихся в кружки, спортивные секции.

Заполнение первых страниц в дневниках обучающихся.

Осенний субботник.

Анкетирование «Как я провел летние каникулы», обработка анкет, использование материалов на классном часе.

Организация учащихся, участие в туристическом слете.

Запись в кружки и спортивные секции. Встреча с представителями клуба «Уголек», СЮТ, Дома творчества.

Автобусная экскурсия по городу.

1

1


2,3


1
по граф.

К 01.09






2

2.1


2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

Работа с активом


Распределение общественных поручений.

Учком: организация еженедельной проверки дневников.

Ответственный за обеды: организация горячего питания.

Вожатые: первый выход в подшефный класс, знакомство.

Физорг: формирование команды к турслету, тренировка.

Оформитель: выпуск эмблемы к турслету.

1

3


3
1









Мероприятия

Неделя




3

3.1


Индивидуальная работа с учащимися


Обсуждение режима дня, рекомендации обучающимся.

В теч. мес.






4

4.1


4.2

4.3


4.4

Участие в общешкольных мероприятиях


Праздник «Здравствуй, школа!»

День знаний.

Турслет.

Декада безопасности в школе


30.09


1

26.09


3




5

5.1


5.2
5.3

5.4


5.5

5.6
5.7


5.8


5.9

5.10


Классные часы


Классное организационное собрание: распределение общественных поручений, о задачах и планах на новый учебный год.

Беседа по программе КЖЧ «Я и мое здоровье: Режим дня пятиклассника»

Беседа по программе КЖЧ «Дерево жизни и река жизни. Упражнения «Строй», «Пообщаемся руками».

Беседа по ПДД: «Дети и дорожное движение».

Беседа по ПДД : «Регулирование улиц и дорог».

Обмен впечатлениями «Как я провел(а) летние каникулы».

Урок безопасности: «Главные опасности в школе (пожар, угроза терроризма)». «Сценарии развития аварий в результате диверсионно-террористических актов», «Сценарии возможных аварий с учетом отказов и неполадок оборудования, внешних воздействий природного и техногенного характера». Инструктаж по действиям учащихся при возникновении ЧС.

Тренировочная эвакуация.

Урок гражданина «Твои права и обязанности в школе: ознакомление с уставом школы, локальными актами и приказами директора».
Информационная пятиминутка «Хочу все знать».

01.09


1

2
1
3


1
01.09




6

6.1


6.2

Работа с родителями


Родительский лекторий

Права и обязанности подростков, права и обязанности родителей.

Родительское собрание:

* Отчет Совета школы о проделанной работе и о расходовании спонсорской помощи родителей.

* Заключение договора о сотрудничестве коллектива родителей 5В класса с институтом непрерывного образования.

15.09






Октябрь. Я люблю… Я люблю этот мир, а в нем себя.



Мероприятия


Неделя




1

1.1


Организационная работа


Генеральная уборка, утепление кабинета к зиме.

4





2

2.1
2.2


2.3
2.4

2.5
2.6



Работа с активом

Трудорг: организация генеральной уборки в кабинете.

Учком: подготовка табелей текущей успеваемости учащихся к концу четверти.

Связной школьного музея: организация поисковой работы к 65-летию Великой Победы..

Ответственный за праздники: поздравление учителей, работающих в классе, с профессиональным праздником.

Оформители: рисунки к конкурсу по правилам дорожного движения.

Ответственный за праздники: подготовка к осенним посиделкам «Кузьминки»

4
3
1


1

2
1





3

3.1


3.2

3.3

Индивидуальная работа с обучающимися


Организация способных учащихся к участию в школьных олимпиадах по предметам.
Организация способных учащихся к участию в игре «Русский медвежонок - языкознание для всех».

Беседы с отдельными учениками о деловом стиле одежды и об имидже ученика.



В

теч. мес.



В

теч. мес


В

теч. мес.









Мероприятия


Неделя




4

4.1


4.2

4.3


4.4
4.5
4.6

Участие в общешкольных мероприятиях


День учителя в школе.

День пожилого человека. Акция милосердия.

Внутришкольные предметные олимпиады.

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Осенние посиделки «Кузьминки» (Праздник в классе).

К Международному дню борьбы за ликвидацию нищеты. Акция «Забота».



1

01.10



2-4

2
2
В

теч. мес.





5

5.1
5.2

5.3

5.4


5.5

Классные часы


Классное собрание учащихся по итогам 1-ой четверти.

Беседы по программе КЖЧ: К Международному дню борьбы за ликвидацию нищеты беседа о милосердии.



Беседа по ПДД: «Дорожно-транспортные происшествия и их виновники: типичные ошибки, совершаемые на дороге детьми–пешеходами»

Беседа из цикла «История одного шедевра» Страницы истории Третьяковской галереи. О Третьякове.

Беседа «Уважительное отношение к старости».

4
1


2

3

4






6

6.1
6.2


Работа с родителями


Индивидуальные консультации, беседы с родителями «Как помочь детям учиться».

Привлечение родителей к организации праздника «Посвящение в пятиклассники»



В

теч. мес.







Ноябрь. Языком науки и искусства. Культура поведения. Здоровый образ жизни.



Мероприятия


Неделя




1

1.1
1.2


1.3

1.4

Организационная работа


Генеральная уборка, утепление кабинета к зиме.

Работа на каникулах: пешая прогулка по осеннему городу, поход в кинотеатр.

Блиц–опрос о маме.

Анкетирование «Атмосфера моей семьи».

1
1
2





2

2.2
2.3

2.4
2.5
2.6


Работа с активом

Физорг: организация команды и участие в спортивных соревнованиях на каникулах.

Этикеша: подготовка к выступлению в классе.

Оформители: участие в конкурсе рисунков на противопожарную тему.

Организатор праздников: подготовка к празднику мам.

Знатоки: подготовка сообщения-пятиминутки на классный час.

1
3


2
2,3




3

3.1

Индивидуальная работа с обучающимися


Групповые и индивидуальные беседы «Курс выживания для подростков»: «Ты чувствуешь себя одиноким? Ты не один такой»


В

теч. мес









Мероприятия


Неделя




4

4.1


4.2
4.3

Участие в общешкольных мероприятиях


День матери.

Мероприятие на параллели. Посвящение в пятиклассники.

Спортивные соревнования по пионерболу (на каникулах)

22.11


1
1




5

5.1


5.2

5.3
5.4

5.5
5.6

5.7

Классные часы


«Этикет на каждый день»: История этикета.

Беседа по программе КЖЧ: Как не стать жертвой преступления? Защищаясь от агрессии, часто приходится рассчитывать только на себя. (Плакат с текстовым материалом в библиотеке)

Беседа по программе КЖЧ: ««Курение. Личная проблема?»

Беседа по программе ПДД: Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

Беседа по программе ПДД: Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами

Беседа из цикла «История одного шедевра», В.М.Васнецов – сказочник, былинник, гусляр живописи.

Информационная пятиминутка «Хочу все знать».

3

2



3
2

3
4


4





6
6.1
6.2

Работа с родителями


Родительское собрание на параллели

Педагогический лекторий.

«Ребенок и компьютер».

Итоги 1-ой четверти

Разное


3





Декабрь. Родительский дом – начало начал. Правовое воспитание. Я люблю этот мир, а в нем себя (этика, культура поведения)



Мероприятия


Неделя




1

1.1


1.2

Организационная работа


Генеральная уборка в кабинете.

Сбор теплых вещей в рамках акции «Рука помощи другу»


3

в



теч.

мес.





2

2.1


2.2
2.3

2.4
2.5


Работа с активом

Трудорг: организация уборки в кабинете.

Оформители: изготовление игрушек на елку, плакатов к празднику.

Трудорг: организация дежурства по школе

Учком: подготовка табелей текущей успеваемости учащихся к концу четверти.

Инициативная группа: разработка сценария «Сказки о добром и злом огне, репетиция выступления.

3

1,2



по граф.

3
1,2






3

3.1


3.2

Индивидуальная работа с обучающимися


Групповые и индивидуальные беседы «Курс выживания для подростков»: Сюрпризы матери–природы…

Подготовка участников к школьному конкурсу чтецов.

.

В

теч.



мес.

1,2









Мероприятия


Неделя




4

4.1
4.2


4.3
4.4

Участие в общешкольных мероприятиях


Конкурс игрушек на елку, плакатов к новогоднему празднику.

Акция «Рука помощи другу»


Школьный конкурс чтецов художественных произведений.

Новогодний праздник на параллели


3
до

15.12

2
26.12






5

5.1


5.2

5.3
5.4


5.5
5.6
5.7
5.8
5.9

Классные часы


Классное ученическое собрание по итогам 2-ой четверти «Наши успехи в учебе, неудачи и пути решения проблемы»

Беседа по программе КЖЧ: «Личность - та же вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая».

Беседа по ПДД: Опасность в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором.

Беседа по ПДД: Опасность в дорожных ситуациях, связанных, с ошибочным прогнозом.



«Этикет на каждый день»: Особенности речевого этикета по телефону. Файл

Беседа в классе, посвященная принятию Конституции России.

Конкурсно-познавательная программа «Достоин будь награды русской!»*

Беседа из цикла «История одного шедевра»: «Аленушка» В.М.Васнецова

Информационная пятиминутка «Хочу все знать».

4

4



1
2
3
2
3
1
2
4




6

6.1
6.2


Работа с родителями


Индивидуальные консультации, беседы с родителями «Успех – самый лучший воспитатель».

Праздник для мам ко Дню матери.



В

теч.


мес





Январь. Возрождение национальных традиций. Краеведение. Этика и культура поведения.



Мероприятия


Неделя




1

1.1


1.2
1.3

Организационная работа


Работа на каникулах: лыжная прогулка.

Анкетирование «Понимают ли тебя дома, в школе?»

Стенд-выставка «Профессии наших родителей».

1

4






2

2.1
2.2

2.3
2.4

2.5

Работа с активом


Физорг: подбор команды для участия в спортивных соревнованиях на параллели.

Этикеша: подготовка к выступлению в классе.

Профориентаторы: подготовка к выступлению в классе.

Физорг, связной школьного музея: участие в месячнике военно–патриотического воспитания.

Физорг: организация лыжной прогулки.

1,2
2

3
с 15.01
1





3

3.1


3.2

Индивидуальная работа с обучающимися


Репетиции с участниками конкурса чтецов.

Групповые беседы и индивидуальные беседы «Курс выживания для подростков»: «У тебя нет друзей? Изволь измениться».



В

теч.



мес.







Мероприятия


Неделя




4

4.1


4.2

4.3


4.4
4.5

Участие в общешкольных мероприятиях


Спортивная программа на параллели.

Районный конкурс чтецов.

Творческая программа на параллели.

Месячник военно–патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества.

Мероприятие на параллели на каникулах: «Кошкин праздник».

2

4



1

с 15.01


1




5

5.1
5.2


5.3
5.4

5.5
5.6


5.7

Классные часы


«Этикет на каждый день»: История этикета. Интересное слово «пожалуйста». Файл

Из цикла бесед «Календарь наших предков»: Рождество Христово. Крещение



Беседа по ПДД: Опасность в дорожных ситуациях, связанных с отвлечением внимания.

Беседа по КЖЧ: «Роскошь человеческого общения». Тренинг сплочения «Ковер мира», упражнение «Паровозик»

Информационная пятиминутка «Хочу все знать».

Беседа цикла « Древо жизни»: «Что в имени моем?»*

«Профессии моих родителей».

2
3
4


4

3
2





6

6.1
6.2




Работа с родителями


Педагогический лекторий

О вреде курения для подростков.

Родительское собрание

*Итоги 2-ой четверти

*Разное

3






Февраль. О доблести, о чести и о славе.



Мероприятия


Неделя




1

1.1
1.2


Организационная работа


Организация мероприятий в День святого Валентина.

Конкурс плакатов по ПДД.




2
до 23.02








2

2.1
2.2


2.3


Работа с активом

Оформители: подготовить плакат к конкурсу по ПДД.

Этикеша: подготовка выступления на классном часе.

Физорг: формирование команды и участие в конкурсе «А ну–ка, мальчики!»

2
3
3


2




3

3.1


3.2

Индивидуальная работа с обучающимися


Коррекционные беседы с обучающимися по правилам поведения в школе и в общественных местах.

Групповые беседы и индивидуальные беседы «Курс выживания для подростков»: «Одержимость красотой».


В теч.


мес.
В теч.

мес.








Мероприятия


Неделя




4

4.1


4.2

4.3


4.4
4.5

Участие в общешкольных мероприятиях


Месячник военно–патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества (продолжение).

Конкурс рисунков и плакатов по ПДД.

День мужества в школе.

Конкурс чтецов художественных произведений и композиций в НОУ «ИНО».

Праздник на параллели . Конкурсно-развлекательная программа ко Дню защитника Отечества «Армейские забавы».

По граф.


3

3

3



4
3




5

5.1


5.2
5.3

5.4
5.6


5.7

Классные часы


Беседа по программе КЖЧ: «Роскошь человеческого общения». Задания «Свиток» и «Карета».

Этикет на каждый день: Как обратиться к собеседнику. Файл

Беседа по ПДД: Опасность в дорожных ситуация, связанных с неожиданным выходом на проезжую часть.

Из цикла бесед «Календарь наших предков»:

Масленица.

Информационная пятиминутка «Хочу все знать».

Беседа цикла « Древо жизни»: Из истории наших фамилий.


1

2


3
2

4
3





6

6.1

Работа с родителями


Индивидуальные консультации «Как разрешить конфликтную ситуацию с ребенком?»


В теч.


мес.




Март. Как прекрасен этот мир! Этика и культура поведения. Правовое воспитание.



Мероприятия


Неделя




1

1.1


1.2

1.3

Организационная работа


Генеральная уборка в кабинете.

Работа на каникулах: выход на природу.

Анкетирование «Какая атмосфера царит в семье?»



3

4



1




2

2.1
2.2


2.3

2.4
2.5




Работа с активом

Физорг: участие в школьном турнире по волейболу.

Связной школьной газеты: заметка о жизни класса.

Связной школьного музея: завершение поисковой работы и оформление собранного материала.

Учком: подготовка табелей текущей успеваемости учащихся к концу четверти.

Этикеша: подготовка выступления на классном часе.

В теч.


мес

В теч.


мес
1
3






3

3.1

Индивидуальная работа с обучающимися


Групповая беседа для девочек с использованием фрагментов видеофильма «Азбука красоты»: «Как работать над своим имиджем».


В теч.


мес







Мероприятия


Неделя




4

4.1


4.2

4.3


4.4

Участие в общешкольных мероприятиях


Школьный фестиваль искусств.

Спортивные соревнования по волейболу.

Неделя детской книги.

Мероприятие на параллели. «Веселый девичник» (шоу-программа ко дню 8 Марта).*




3

4



4

2





5

5.1


5.2
5.3

5.4
5.5


5.6
5.7
5.8

Классные часы


Праздник в классе для девочек к 8 Марта.

Беседа цикла « Древо жизни»: Что означает моя фамилия?*



Беседа по ПДД: Опасность в дорожных ситуация, связанных с неожиданным выходом на проезжую часть.

Беседа по КЖЧ: «Деятельность». Психологическая игра «В поисках святого Грааля».

«Этикет на каждый день»: Ты- и вы- формы. Файл

Классное собрание учащихся по итогам 3-ей четверти.

Из цикла бесед «Календарь наших предков»:

Вербное воскресение.

Информационная пятиминутка «Хочу все знать».

2

1


1

3
3
3


1
3




6

6.1

Работа с родителями


Вечер размышлений. Диалог родителей и детей.

2






Апрель. Экология. Экология души. Здоровый образ жизни.



Мероприятия


Неделя




1

1.1
1.2

1.3

Организационная работа


Поездка в драматический театр.
Подготовка материалов к ШКАПу.

Генеральная уборка кабинета.




См.


реперт.

3

4






2

2.1
2.2


2.3
2.4

2.5
2.6




Работа с активом

Инициативная группа: подготовка к Дню смеха в школе.

Летописцы: завершение оформления летописи класса.

Трудорг: организация генеральной уборки в кабинете.

Староста: подготовка материалов к ШКАПу.

Организатор праздников: подготовка к экологическому шоу «Мода из отходов»

Трудорг: организация дежурства по школе



К 01.04


1–4
3
3

по граф.


По граф.




3

3.1


3.2

Индивидуальная работа с обучающимися


Групповая беседа для девочек с использованием фрагментов видеофильма «Секреты макияжа»: как работать над своим имиджем.

Индивидуальные беседы «Курс выживания для подростков»: Тренируйте уверенность в себе.




В теч.


мес.
В теч.

мес.









Мероприятия


Неделя




4

4.1


4.2

4.3

Участие в общешкольных мероприятиях


День приколов в школе.

ШКАП-2006.



КТД на параллели в День Земли: экологическое шоу «Мода из отходов»


01.04


4

4






5

5.1

5.2
5.3
5.4
5.6
5.7
5.8

Классные часы


Беседа по ПДД: Опасность в дорожных ситуациях, связанных с «пустынной» улицей. Опасность в дорожных ситуациях, связанных с испугом. Автомобили и пешеходы.

Беседа по ПДД: Ребенок и велосипед. Обязанности велосипедистов

Беседа по КЖЧ: «Чувства и эмоции». Психологическое занятие «Страна чувств».

Из цикла бесед «Календарь наших предков»: Пасха – светлое воскресение.

Беседа из цикла «История одного шедевра»: И.Репин «Садко в подводном царстве»

Информационная пятиминутка «Хочу все знать».

Беседа цикла « Древо жизни»: Родословная.

1


3
1
2
3
4
4




6

6.1
6.2



Работа с родителями


Педагогический лекторий:

О поощрении и наказании в школе, в семье.

Родительское собрание

*Итоги 3-ей четверти.

*Текущие вопросы.

2






Май. Этот день Победы! Школьным традициям жить! Вот и стали мы на год взрослей!



Мероприятия


Неделя




1

1.1
1.2


1.3

Организационная работа


Обеспечение учащихся учебниками на следующий учебный год.

Акция «Помоги школьной библиотеке»


Конкурс на лучший дневник. Выставка, награждение победителей конкурса.

В теч.


мес

В теч.


мес.

3





2

2.1
2.2


2.3

2.4


Работа с активом

Физорги: формирование команды к спортивному празднику школы

Учком: подготовка табелей текущей успеваемости учащихся к концу четверти.

Учком: организация конкурса на лучший дневник, выставки и награждения победителей конкурса.

Цветоводы: весенняя пересадка комнатных растений.

3
2
3

2–4





3

Индивидуальная работа с обучающимися


Индивидуальные беседы «Курс выживания для подростков»: Общение – это ключ ко многим проблемам.

В теч.


мес







Мероприятия


Неделя




4

4.1


4.2

4.3
4.4

4.5
4.6

Участие в общешкольных мероприятиях


Номинация «Успех»

Огонек для ветеранов.

Праздник детства.
Районная акция «Этот День Победы.

Школьная итоговая линейка «Вот и стали мы на год взрослей»

Мероприятие на параллели. Конкурс эрудитов.


2

2



к 01.06

09.05


31.05
2




5

5.1
5.2


5.3
5.4
5.5
5.6
5.7

Классные часы


Беседа по ПДД: Итоговое занятие. Викторина по изученным правилам дорожного движения.

Беседа по ПДД: Культура и вежливость на дороге. Итоговое занятие.

Беседа по КЖЧ: «Чувства и эмоции». Психологическое занятие «Страна чувств».

Классное собрание по подведению итогов учебной и внеучебной работы в течение года.

Из цикла бесед «Календарь наших предков»: Троица.

Информационная пятиминутка «Хочу все знать».

Беседа цикла « Древо жизни»: Практическое занятие «Родословное древо моей семьи».

4
1
1


4
2
3
2




6

6.1



Работа с родителями


Итоговое родительское собрание «Колесо школьной истории» Форма проведения – совместный вечер воспоминаний.


4







Основные направления работы

Мероприятия

Месяц

Патриотическое


  1. Беседа в классе, посвященная принятию Конституции России.

  2. Конкурсно-познавательная программа «Достоин будь награды русской!»*

  3. Конкурсно-развлекательная программа ко Дню защитника Отечества «Армейские забавы».

  4. Осенние посиделки «Кузьминки».

  5. Цикл бесед «Календарь наших предков»:

    1. Рождество Христово. Крещение

    2. Масленица.

    3. Вербное воскресенье.

    4. Пасха – светлое воскресение.

    5. Троица.

дек.
дек.
февр

нояб.
янв.

март

март


апр.

май


Эстетическое


  1. Цикл «История одного шедевра» (с просмотром видеофрагментов по теме).

    1. Страницы истории Третьяковской галереи. О Третьякове.

    2. В.М.Васнецов – сказочник, былинник, гусляр живописи.

    3. «Аленушка» В.М.Васнецова

    4. И.Репин «Садко в подводном царстве»




окт.
нояб.


дек.

апр.


Нравственно-этическое

  1. Урок гражданина «Твои права и обязанности в школе: ознакомление с уставом школы, локальными актами и приказами директора».

  2. Классный час «Уважительное отношение к старости».

  3. К Международному дню борьбы за ликвидацию нищеты. Беседа о милосердии.

  4. «Веселый девичник» (шоу-программа ко дню 8 Марта).*

  5. Информационные пятиминутки «Хочу все знать».

  6. Конкурс эрудитов.

  7. Кошкин праздник.

  8. Цикл бесед «Этикет на каждый день»:

    1. История этикета.

    2. Особенности речевого этикета по телефону. Файл

    3. Интересное слово «пожалуйста». Файл

    4. Как обратиться к собеседнику. Файл

    5. Ты- и вы-формы. Файл

сент

окт.
окт


март
1 раз в мес.

май


янв.
нояб

дек.
янв.

апр.

май


Воспитание культуры жизненного самоопределения

Классные часы по программе КЖЧ

  1. Я и мое здоровье.

    1. Режим дня пятиклассника

    2. «Курение. Личная проблема?»

    3. Как не стать жертвой преступления? Защищаясь от агрессии, часто приходится рассчитывать только на себя. (Плакат с текстовым материалом в библиотеке.)

2. По лабиринтам души (Материалы в файле «Неделя психологии в школе»):

2.1. Дерево жизни и река жизни



  • Упражнения «Строй», «Пообщаемся руками»

2.2. «Личность - та же вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая».

2.3. «Роскошь человеческого общения».



  • Тренинг сплочения «Ковер мира»

  • Упражнение «Паровозик»

  • Задание «Свиток»

  • Задание «Карета»

2.4. «Деятельность».

  • Психологическая игра «В поисках святого Грааля».

2.5. «Чувства и эмоции».

  • Психологическое занятие «Страна чувств».

сент


нояб.

нояб.
сент

дек.
янв.

февр


март

апр.


май


Воспитание культуры жизненного самоопределения

Цикл индивидуальных и групповых бесед с обучающимися «Курс выживания для подростков»

  1. Ты чувствуешь себя одиноким? Ты не один такой.4

  2. Одержимость красотой.4

  3. У тебя нет друзей? Изволь измениться.4

  4. Сюрпризы матери природы.

  5. Тренируйте уверенность в себе.4

  6. Групповые беседы для девочек с использованием фрагментов видеофильма «Азбука красоты»: «Как работать над своим имиджем».

  7. Общение – это ключ ко многим проблемам.



нояб.
февр.

янв дек.

апр.
март

май


Трудовое воспитание и профориентационная работа

  1. Субботники осенью и весной.

  2. Генеральные уборки в кабинете перед каникулами.

  3. «Профессии моих родителей».

  4. Стенд-выставка «Профессии наших родителей».



окт.

янв.


янв.


Воспитание семейной

культуры




  1. Цикл бесед « Древо жизни».

    1. «Что в имени моем?»*

    2. Из истории наших фамилий.

    3. Что означает моя фамилия?*

    4. Родословная.

    5. Практическое занятие «Родословное древо моей семьи».

  2. Блиц–опрос о маме.

  3. Анкетирование «Атмосфера моей семьи».

  4. Праздник для мам ко Дню матери.



янв.


февр.

март


апр.

май
нояб

нояб

дек.



Спортивно-оздоровительное


  1. Туристический слет.

  2. Беседа по КЖЧ. «Курение. Личная проблема?»

  3. Лыжная прогулка.

  4. Конкурсно-развлекательная программа ко Дню защитника Отечества «Армейские забавы».

  5. День здоровья в классе в рамках городской акции «В ногу со здоровьем».

  6. Тематика занятий по правилам дорожного движения:

  • Дети и дорожное движение

  • Регулирование улиц и дорог

  • Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

  • Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами

  • Опасность в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором.

  • Опасность в дорожных ситуациях, связанных, с ошибочным прогнозом.

  • Опасность в дорожных ситуациях, связанных с отвлечением внимания.

  • Опасность в дорожных ситуация, связанных с неожиданным выходом на проезжую часть.

  • Опасность в дорожных ситуациях, связанных с «пустынной» улицей.

  • Опасность в дорожных ситуациях, связанных с испугом.

  • Автомобили и пешеходы.

  • Ребенок и велосипед.

  • Культура и вежливость на дороге.

  • Итоговое занятие.

сент.

нояб.
янв.

февр.
март

сент


окт.

нояб.

дек.
янв.
февр
март

апр.
май



Работа с родителями



  1. Родительский лекторий

1.1. Права и обязанности подростков, права и обязанности родителей.

1.2. «Ребенок и компьютер».

1.3. О вреде курения для подростков.

1.4. О поощрении и наказании в школе, в семье.

1.5. Итоговое родительское собрание «Колесо школьной истории» Форма проведения – совместный вечер воспоминаний.

2. Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

2.1. «Как помочь детям учиться в среднем звене».

2.2 «Успех – самый лучший воспитатель».

2.3. «Как разрешить конфликтную ситуацию с ребенком?»

сент.
нояб.

янв.

апр.
май



окт.
дек.

февр.




Вопросы на контроле в течение учебного года

  1. Организация и контроль за горячим питанием обучающихся.

  2. Уход за цветами в кабинете (цветоводы).

  3. Подготовка к занятиям кабинетов (чистая доска, наличие мела и др.) – трудорг.

  4. Контроль за пропуском занятий без уважительной причины. Работа по предупреждению прогулов.

  5. Контроль за ведением дневников. Проверка дневников членами учкома 1 раз в неделю.

  6. Оформление табелей текущей успеваемости членами учкома 1 раз в четверть (на предпоследней неделе четверти).

  7. Фотографирование класса. Сбор денег за фото.

  8. Летопись класса «Школьные годы чудесные!..» (летописцы).

  9. Обеспечение учебниками к новому учебному году.



Тема по самообразованию

Педагогическая поддержка индивидуализации учащихся.



Теория и технология отслеживания результатов воспитания учащихся, проявления характера, гражданской зрелости обучающихся.

Список литературы,

изученной по теме самообразования

  1. *Дик Н.Ф.
Веселые классные часы в 7-9 классах.Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 336 с. – (Сердце отдаю детям).
  1. Снайдер Ди. Курс выживания для подростков/ Сост. М.Д.Белых. – Екатеринбург, изд. Уральский рабочий, 1992)

  2. Я и жизнь (методические разработки социально–психологического практикума в журнале «Воспитание школьников №8, 9,10/ 2000)

  3. «Я в мире…мир во мне». Цикл бесед в журнале «Классный руководитель» №№ 2,3,4/ 2005