Динисова Валентина Николаевна С. Далай, 2012 год Аннотация на проектную работу по обществознанию «Потребитель всегда прав» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Динисова Валентина Николаевна С. Далай, 2012 год Аннотация на проектную работу по - страница №1/1

МБОУ «Далайская СОШ №11»

Потребитель всегда прав



Проект

Выполнила:

Ученица 10 класса

Динисова Алёна Владимировна

Руководитель:

Динисова Валентина Николаевна

С. Далай, 2012 год

Аннотация

на проектную работу по обществознанию



«Потребитель всегда прав»

Ученица Динисова Алёна выполняла работу в два этапа: в 8 и в 10 классах.



Цель данного проекта: ознакомление школьников с основами потребительских знаний.

Задачи проекта:

  1. Исследовать историю возникновения прав потребителей.

  2. Исследовать современное состояние прав потребителей в регионе.

  3. Провести тематические беседы со школьниками.

  4. Опубликовать проекта в школьной газете и в сборнике «Портфолио ученических работ» издательства «1 сентября».

Методы исследования:

1) анализ научно - популярной литературы и СМИ по проблеме защиты прав потребителей в разные исторические эпохи;

2) социологический опрос школьников;

3) интервью:



  • с работниками учреждений, осуществляющих реализацию товаров и услуг;

  • с представителями местного самоуправления;

  • с районной администрацией;

  • с представителем роспотребнадзора.

4) Экскурсия в учреждения, осуществляющие реализацию товаров и услуг.
В рамках реализации данного проекта проведены внеклассные мероприятия для школьников 6-11 классов.

Руководитель: Динисова В.Н.



План работы


  1. Актуализация проблемы: итоги социологического опроса школьников.

  2. Исследование истории защиты прав потребителей:

1) средневековый цех;

2) капиталистическая монополия;

3) советская экономика;

4) экономика постсоветской России;

5) защита прав потребителей в США;

6) ВТО и права потребителей;

III. Современное состояние механизма защиты прав потребителей в регионе:


  1. село;

  2. район;

  3. восточная группа районов.

IV. Практическая часть.

Введение

Проблема. В современной жизни очень важно знать свои права и уметь их защищать. Наше общество невозможно представить без товарно - денежных отношений, без отношений в сфере услуг. Консюмеризм (защита прав потребителя) - становится повседневностью. Быть потребителем нам приходится каждый день. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с приобретением некачественных товаров или предоставлением некачественных услуг. 3ачастую мы не знаем, как поступить в проблемной ситуации. Поэтому мы решили составить проект, который поможет в формировании правовой культуры школьников.
Цепь работы: ознакомление школьников с основами потребительских знаний.
Актуализация: данный проект поможет школьникам усвоить основные права потребителя и применять их на практике.
Гипотеза: школьники недостаточно знают права потребителей.
3адачи проекта:

1) изучить историю возникновения прав потребителей;

2) исследовать современное состояние прав потребителей в регионе;

3) провести тематические беседы со школьниками;

4) публикация проекта в школьной газете и в сборнике «Портфолио ученических

работ» издательства «1 сентября».



Методы исследования:

1) анализ научно - популярной литературы и СМИ по проблеме защиты прав потребителей в разные исторические эпохи;

2) социологический опрос школьников;

3) интервью:



  • с работниками учреждений, осуществляющих реализацию товаров и услуг;

  • с представителями местного самоуправления;

  • с районной администрацией;

  • с представителем роспотребнадзора.

4) Экскурсия в учреждения, осуществляющие реализацию товаров и услуг.
Участник проекта: школьница в 8-11 классе


Теоретическая часть
«Дожили! Это ж надо, государство защищает права потребителей! Депутатам что, делать нечего?! Потребители! Потребители! Они ведь думают только о себе. То им джинсы хорошие подавай, то кроссовки, потом компьютер, мотоцикл. И все дай, дай! Дай! Они всегда стремятся жить, больше получая от других, чем отдавая

- Нет, ты неправильно думаешь! Потребитель - это хорошее слово. Потребитель - это тот, кто что-то потребляет. А потреблять можешь и ты, и я, и мы все вместе. Зашел в магазин, в парк на аттракционы, в кино, на почту, в аптеку и т.д. - ты - потребитель. Понятно?



-Нет, ты не прав!

я думаю, что ты не прав!

- Стоп, ребята, не спорьте! Каждый из вас прав наполовину. Слово «потребитель многозначное и имеет два основных значения. Стремиться жить, больше получая от других, чем отдавая,- плохо. А вот быть потребителем товаров и услуг приходится нам каждый день. Так кто же такие Потребители?»
Так мы начинаем знакомить учащихся нашей школы с основами потребительских знаний. Эта идея пришла после того как в 8 классе после изучения темы «Защита прав потребителей» был проведён социологический опрос школьников.
Итоги социологического опроса 40 школьников











Вопрос













Ответы

























Да

Нет

l) Будет ли являться потребителем гражданин,







купивший

или

собирающийся

купить







товар (работу, услугу) для личных или бытовых нужд?

24

16

2) Будет ли являться потребителем гражданин

купивший товар не для личного потребления, а для перепродажи по более высокой цене?



39

1

3) Знаете ли вы свои права потребителя?






15

25

4) Были ли случаи нарушения ваших потребительских прав?






15

25

  1. В случае нарушения ваших потребительских прав обращались ли вы куда-либо?







5

35

Исходя из данного опроса, я пришла к выводу, что в нашей школе большинство учащихся не знают своих потребительских прав. А знания по консюмеризму (защите прав потребителя) требуется человеку в процессе его повседневной жизни неоднократно.




Исследование истории защиты прав потребителей
Истоки движения защиты прав потребителей можно найти в средневековых городах. Долгое время покупателей ремесленных изделий было мало. Привлечь покупателя или заказчика считалось большой удачей. Из-за этого соперничали городские и сельские мастера. Союз ремесленников мог не только прогнать чужаков с городского рынка, он гарантировал высокое качество изделия - главный козырь в борьбе с соперниками. Общие интересы подталкивали мастеров к созданию союзов, получивших название «цех». Первые цехи появились почти одновременно с самими городами: в Италии - уже в Х в., во Франции, Англии, Германии. Среди ранних цехов известен, например, парижский цех свечников, возникший в 1061 г. Больше всего в средние века было цехов, занимавшихся производством пищевых продуктов. Известно, что в союзы объединялись не только ремесленники; существовали цехи городских врачей, нотариусов, жонглёров, учителей, садовников, могильщиков. Цеховые правила отличались особой строгостью. Они были направлены на поддержание высочайшего качества изделий. С этой целью запрещалось использовать недоброкачественное сырьё. Например, в шёлкоткацких цехах не допускалось употребление шёлка-сырца, в котором имелись узлы, т. к. из него получалась ткань низкого качества. Запрет был наложен и на использование растительной краски - вайды, которую в средние века называли дьявольской.

Ремесленник, выпустивший плохое изделие, позорил весь цех, поэтому его строго наказывали. Самым обыденным наказанием были штрафы, которые шли в кассу цеха. В Лондоне пекаря, продавшего булку неполного веса, могли посадить в клетку и возить по городу для всеобщего осмеяния.

Позже, с появлением капитализма, появились монополии, которые также стали защищать права потребителей.
До недавнего времени потребители в нашей стране, которая тогда называлась СССР, по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. До этого отношения по удовлетворению материальных и культурных потребностей граждан в основном регулировались нормами Гражданского Кодекса (например, ст. 246 ГК РСФСР 1964 г. "права покупателя в случае продажи ему вещи ненадлежащего качества", ст. 364 ГК РСФСР "права заказчика в случае нарушения договора подрядчиком"). Эти акты устанавливали права, обязанности и ответственность субъектов договорных отношений с участием граждан.

Только в постсоветской России, в связи с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года 3акона "О защите прав потребителей", у граждан появилась возможность реализовывать свои потребительские права.

Мало кто знает, что «Всемирный день защиты прав потребителя» впервые стал отмечаться в 1983 году по решению ООН в годовщину выступления президента США Джона Кеннеди в Конгрессе США, которое состоялось l5 марта 1961 года.

В этом выступлении Кеннеди провозгласил четыре неотъемлемых права граждан как потребителей:



  • право на безопасность;

  • право на выбор;

  • право на замену тех или иных продуктов или товаров;

  • право быть услышанным.

В частности, Кеннеди отметил: «Потребители - это все мы. Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».

Позднее к этим базовым правам добавились еще четыре:



  • право на возмещение ущерба;

  • право на потребительское образование;

  • право на удовлетворение базовых потребностей;

  • право на здоровую окружающую среду.

С тех пор Всемирный день защиты прав потребителей празднуется ежегодно l5 марта.

В течение долгих восемнадцати лет наша страна декларировала свое намерение вступить в организацию ВТО. Однако этому препятствовали то внешнеполитические причины, то сильное внутреннее лобби, заявлявшее о том, что интересы отечественного производителя будут нарушены вместе с отменой протекционистских тарифов в интересах свободной торговли, как того требует устав ВТО. Сейчас в этой истории, наконец, поставлена точка. Наверняка, в этом событии есть как плюсы, так и минусы. Проблема в том, что россияне не знают чего больше. Как поясняет аналитик ИК «Финам» Александр Осин: «Плюсы не так очевидны. С вступлением России в ВТО складывается крайне неоднозначная ситуация. Это процесс во многом политический, а не экономический. Скорее это создание базы на долгосрочный период.

Масштабного падения потребительских цен на импортные товары, впрочем, ждать пока не стоит, предупреждают экономисты. Вхождение в ВТО будет плавным и поэтапным, и большинство экспортных пошлин, например на готовую одежду, пока останется в силе.

А в проигрыше, утверждают оптимисты, в конечном итоге будут только те российские производители, которые использовали государственную протекцию для попыток продавать на внутреннем рынке устаревшие, некачественные и неконкурентоспособные товары. Получается, что от вступления во Всемирную торговую организацию выиграют потребители.

Так же ВТО потребует от производителей переименовать ряд привычных потребителю отечественных продуктов. Например, шампанское превратится в игристое вино, так как продукт с таким названием может производиться только в провинции Шампань во Франции, коньяк может производиться только в провинции Коньяк, поэтому в нашей стране разливают бренди. Предварительное соглашение о том, что к 2022 году российские производители откажутся от использования термина «шампанское».
Исследование современного состояния защиты прав потребителей в регионе

Село

В 2010 году, когда начинала данный проект, решила узнать, а кто же у нас, на территории сельского совета, отвечает за защиту прав потребителей? За ответом я обратилась к Закону о защите прав потребителей. В нем, в статье 44, говорится о роли местного самоуправления в защите прав потребителя: «В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей».

Я попросила прокомментировать действие данной статьи главу администрации Далайского сельского совета Фрикель Александра Вильгельмовича. Александр Вильгельмович рассказал нам, что Далайский сельский совет оказывает населению услуги по электро-, тепло- , водо-, газо- снабжению.

Электроснабжение населения обеспечивается через организацию ВЭС («Восточная электросеть»). Если в селе возникают проблемы, связанные с электричеством, глава сельского совета не сам их ликвидирует, а обязательно связывается с ВЭС и информирует их по сути проблемы. Они же устраняют эту проблему.

Теплоснабжение - это услуга, которую сельский совет оказывает самостоятельно и за которую берет плату. Раньше, когда теплоснабжением населения занимался колхоз, жалоб от населения было очень много, сейчас эта услуга оказывается качественно, и никаких жалоб нет.

Водоснабжение считается тоже платной услугой. Благодаря тому, что у сельского совета появились деньги от населения за эту услугу, стало возможным бесперебойно обеспечивать село водой, чего раньше, когда плата за эту услугу отсутствовала, не было. Есть недовольство от населения по поводу качества воды. Но, чтобы установить сооружение для очистки воды, требуются большие деньги, а их у сельского совета нет.

Газоснабжение населения обеспечивается в результате соглашений сельского совета с соответствующей структурой.

Оказывает сельский совет содействие и в транспортных услугах, но опять так же через взаимодействие с соответствующими структурами, занимающимися перевозкой пассажиров. По такому же принципу строится услуга почты, библиотеки, магазинов. Если магазины на селе закрываются, то сельский совет ищет предпринимателя, который мог бы наладить торговлю.

Качество товаров в магазине имеет право проверять СЭС (санитарно-эпидемиологическая станция) и участковый l раз в два года. Часто к главе администрации обращаются с жалобами по поводу работы магазинов, качестве товаров. Но население высказывает жалобы только в устной форме. Чтобы начать разбирательство, требуется письменное заявление. А с этим население не хочет связываться.

В советские времена книга жалоб и предложений считалась грозным оружием, контролирующим сферу услуг. Сегодня заветную книгу не так просто найти. Я решила исследовать: какую роль в настоящее время играет наличие Книги жалоб в различных заведениях нашего населённого пункта, Далайского сельского совета, предоставляющих населению товары и услуги. Сначала посетила два магазина. В одном из них, самом большом и более посещаемом, очень удивились, когда мы спросили о ее наличии. Книги жалоб там не было. Конечно, это не вина продавцов, а вина их работодателей. В другом магазине, не так посещаемом потребителями из-за небогатого ассортимента товаров, нашлось место и для Книги жалоб, и для уголка потребителя.

Следующим пунктом моего посещения стала сельская библиотека. Жалобной книги здесь так же не оказалось. В ФАПе (фельдшерско-акушерском пункте) объект нашего поиска имелся, но в нем не было ни одной записи. Очевидно работники ФАПа, работают очень хорошо, т.к. жалоб нет.

На почте Книга жалоб имелась. Записи присутствовали, обновлялись и контролировались руководством ФГУППР (Федеральным государственным унитарным предприятием почты России). Здесь же оказался и самый образцовый Уголок потребителя .

Исходя из всего вышесказанного, можно легко сделать вывод о том, что у нас в селе учреждения, оказывающие населению услуги, не уделяют достаточного внимания Книге жалоб и предложений и считают, что они прекрасно обойдутся и без нее. Но не стоит забывать, что не предоставляя потребителю жалобной книги они, тем самым, нарушают закон.

Так обстоит дело с защитой прав потребителей на территории нашего сельского совета.


Район

А как же выглядит ситуация в районе? За консультацией я по телефону обратилась в приемную главы администрации Иланского района. Мне сообщили, что в Иланском общества по защите прав потребителей нет. Если у потребителей возникли проблемы, они вправе обращаться в Роспотребнадзор, находящийся в другом административно-территориальном центре – в городе Канск. Такой была ситуация два года назад. Сейчас ситуация несколько изменилась. Общество потребителей так и не создано, но в администрации города Иланского, появился юрист (Марина Константиновна Голубева), который в случае, если граждане города обратятся к нему за помощью защиты прав потребителей, поможет оформить претензию или

исковое заявление. Стоит обратить внимание на то, что район она не обслуживает. Жителям района, М. К. Голубева посоветовала, так же как и два года назад, когда я начинала свой проект, обратиться в город Канск, но сейчас, в отличие от своих предшественников, дававших нам два года назад интервью, указала телефон, по которому можно связаться с Роспотребнадзором (8-З916-12-22-12). Когда я спросила у юриста, часто ли к ней обращаются потребители, она сказала, что жалобы поступают довольно часто. Хотя, прежде чем идти к ней, большинство покупателей свою претензию адресуют администрации торговой точки в Книге жалоб. Но на нее не обращают внимания. Тогда мы спросили у М. К. Голубевой, обязательно ли наличие жалобной книги в учреждениях, предоставляющих услуги потребителям. На что она нам ответила: «Наличие книги отзывов и предложений в соответствии с законодательством РФ предусмотрено во всех сферах услуг. И предоставляется она по первому требованию потребителя. Зачастую люди боятся просить книгу или жаловаться администрации. А это помогло бы решить многие проблемы и вопросы мирным путем ».
Восточная группа районов Красноярского края

По совету районного юриста я позвонила в Роспотребнадзор г. Канска и попросила дать интервью.



- Какие в нашей стране существуют организации защиты прав потребителя?

- В нашей стране функционирует Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ; Торгово-промышленная палата (ТПП), куда вступают российские предприятия и предприниматели; экспортная лаборатория, которая выполняет экспертизу качества товаров (работ, услуг).



-Чего требует потребитель, обращаясь с жалобой на тот или иной товар: возврат денег или замена на аналогичный товар?

- Потребитель, обращаясь с жалобой на тот или иной товар, чаще требует замены на аналогичный.

- На какую продукцию чаще всего поступают жалобы?

- Лидерами являются телефоны и сезонная обувь т. к. эти товары чаще всего отличаются своей недоброкачественностью.



Вывод
Мало кто будет спорить, что культура потребления - часть общей культуры человека, знание прав потребителя и умение ими пользоваться - часть его правовой компетентности, знание сферы потребления - составная часть экономического образования. Полученные в школе знания по консюмеризму (защите прав потребителя) потребуется человеку в процессе его повседневной жизни неоднократно. Защита прав потребителей является одной из важных социальноэкономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая - информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется. Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.

Я вышла на школьное самоуправление с инициативой провести игровые мероприятия по защите прав потребителя в 6 – 11 классах. Конспект данного мероприятия размещен в следующей, практической части.


Практическая часть

(Во время мероприятия за правильные ответы раздаются жетоны, по окончанию подводятся итоги, победители награждаются.)

В классе появляются два ученика: один – «разгильдяй» другой- «ботаник» и начинают следующий диалог.

- Дожили! Это ж надо, государство защищает права потребителей! Депутатам что, делать нечего?! Потребители! Потребители! Они ведь думают только о себе. То им джинсы хорошие подавай, то кроссовки, потом компьютер, мотоцикл. И все дай, дай! Дай! Они всегда стремятся жить, больше получая от других, чем отдавая.

- Нет, ты неправильно думаешь! Потребитель - это хорошее слово. Потребитель - это тот, кто что-то потребляет. А потреблять можешь и ты, и я, и мы все вместе. Зашел в магазин, в парк на аттракционы, в кино, на почту, в аптеку и т.д. - ты - потребитель. Понятно?



-Нет, ты не прав!

я думаю, что ты не прав!

- Стоп, ребята, не спорьте! Каждый из вас прав наполовину. Слово «потребитель многозначное и имеет два основных значения. Стремиться жить, больше получая от других, чем отдавая,- плохо. А вот быть потребителем товаров и услуг приходится нам каждый день. Так кто же такие Потребители?
Потребитель - это гражданин, купивший или собирающийся купить товар(работу, услугу) для личных или бытовых нужд.

Таким образом, потребителем является каждый, кто хоть раз заходил в магазин. Но

потребителем будет считаться и тот, кто пользуется товаром. То есть, если вам подарили сотовый телефон, вы являетесь его непосредственным потребителем.

- А кто противостоит потребителю?

- Потребителю на рынке противостоит продавец, т.е. лицо или организация, предлагающие товар или услугу. Приобретая товар, мы вступаем в отношения с организацией в целом, а не с конкретным человеком, стоящим за прилавком.

Продавец зависит от потребителя! Чем разумнее ведет себя потребитель и лучше осознает свои права, тем меньше шансов, что его обманут.

- А какие есть права у потребителя?

-С 1992 года у нас действует Закон «О защите прав потребителей». Периодически этот закон обновляется. Среди статей этого закона есть такие, которые должен знать каждый.

1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей (ст.3) Необходимая информация о правах потребителя включается в общеобразовательные и профессиональные программы учебных заведений.

2. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). (Ст. 7)

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

3. Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах. (Ст.8)

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

4. Право потребителя на качество товара (работы, услуги). (Ст.4)

Продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

- А какую информацию о товаре можно потребовать?

Информация о товаре, которую можно потребовать:

1. Обозначение стандартов, которым должны соответствовать товары;

2. Сведенья о свойствах товаров: Сведенья о составе, весе, объеме, калорийности, содержании вредных веществ, противопоказания для применения;

3. Цена и условия приобретения товара;

4. Гарантийный срок;

5. Правила и условия безопасного использования;

6. Срок службы и срок годности товаров;

7. Место нахождения, фирменное наименования изготовителя и место нахождения организации. - А что делать, если потребитель приобрел бракованный товар?



- Потребитель, которому продан бракованный" товар, вправе требовать:

  1. Устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

  2. Соразмерного уменьшения покупной цены;

  3. 3амены на товар аналогичной марки с перерасчетом цены;

  4. Расторжения договора купли- продажи.

- А какие еще полезные сведенья можно дать потребителю?

- Полезные сведенья.

  • Отсутствие у потребителя документа, удостоверяющего факт условия покупки товара (чек), не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

  • Гарантийный срок товара, срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю.

  • Для сезонных товаров (одежда, обувь). Эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления определяются Субъектами РФ».

-А куда можно обратиться, если мои права потребителя будут нарушены?

- Потребитель может обратиться в общество по защите прав потребителя, в Роспотребнадзор, в органы местного самоуправления.

- Ну что? Теперь- то ты все понял о правах потребителя, сможешь применить их на практике? - - - Да, теперь я , в защите своих потребительских прав вооружен до зубов!

- Ну, а сейчас, дабы закрепить информацию об основах потребительских знаний, я предлагаяю вам, ребята, сыграть в игру «Потребитель».


Первый тур: кроссворд «Права потребителей». Если вы его правильно разгадаете, то по горизонтали получите ключевое слово (потребитель).






















8


























































6







9













3




5

















































11




2













7













1







4
















10



















































































































































































































































































































































































































  1. Тот, кто производит товары. (производитель)

  2. То, что создаётся на продажу. (товар)

  3. Жалоба, выражение неудовольствия. (претензия)

  4. Оповещение различными способами для создания широкой известности. (реклама)

  5. Признак, определяющий качество товара. (качество)

  6. Потеря, убыток, урон. (ущерб)

  7. То, что необходимо получить при оформлении турпоездки за рубеж. (виза)

  8. Рассмотрение вопроса специалистами для вынесения заключения (экспертиза)

  9. Специальная обработка продукта для предохранения от порчи (консервация)

  10. Государственное разрешение на ведение определённой деятельности (лицензия)

  11. Российский президент, при котором был принят Закон о защите прав потребителей (Ельцин)


Второй тур: музыкальная игра «Угадай мелодию», все темы которой будут посвящены потребителю.

«Угадай мелодию»

1. Песня о фруктах и орехах, знакомых каждому потребителю. Все пробовали этот фрукт, но

далеко не каждый отведал этот экзотический орех. («Бананы- кокосы»)

2. Эта песня относится к сфере услуг, без которой не возможно представить современную

жизнь. («Билетик в кино»)

3. Песня о некачественном продукте, которому присущ не характерный для него вкус.

Продукт этот используют в основном в зимнее время при простудах. Употребляют его и

просто как лакомство. («Горький мед на губах»)

4. Песня о несостоявшемся потребителе, который из- за нехватки средств не смог

приобрести теплых вещей и сейчас вынужден обратиться к природным стихиям с

просьбой о пощаде («Ой, Мороз, Мороз»)

5. Песня о любимых лакомствах, одно из которых является символом русского народа.

Уверяю, что эти лакомства знакомы каждому.(«Конфетки- бараночки»)

6. Песня о транспортном средстве определённой модели и цвета. Именно эта модель стала

символом нашей страны в середине 90-ых. («Вишневая девятка»)

7. Песня о том, что товаром не является, но доставляет массу неудобств работникам сферы

ЖКХ.(«Листья желтые»)

8. И опять сфера услуг, конкретно связанная со средством передвижения. Без него не может

обратиться ни один город.(«3еленоглазое такси»)

9. Даже в детских песенках говорится о некоторых вопросах, связанных с правами

Потребителя. И особенно много песен о транспортных средствах сегодня мы уже говорили о такси, электричках. А в этой песне говорится о транспортном средстве, на который пассажир не покупал билет. И еще - это опасное средство передвижения.(«По синему морю»)

10. Песня о производителях скоропортящегося товара.(«33 коровы»)

11. Песня о распространенном потребительском товаре, который можно купить. Но если

постараешься, то вырастишь самостоятельно. Что мы и делаем каждый год. («Антошка»).

12. Песня о товаре, который пользуется наибольшим спросом покупателей в зимнее время

года. («Валенки»)

13. Эту песню должен знать каждый потребитель, если он не хочет быть обманутым

недобросовестным продавцом. («Дважды два - четыре»)

14. Песня о тех, кто производит некоторые товары. («Девушки фабричные»)

15. Песня о товарах, пользующихся наибольшим спросом детей. Качество этого товара

проверяется особенно тщательно. («3аводные игрушки»)

16. Песня о товаре, который не продается лицам до 18 лет. («Дым сигарет с ментолом»)

17. Эти фрукты знает каждый. Один из этих продуктов зеленого цвета, а другой - красного. («Расцветали яблони и груши»)

18. Витамино- содержащий продукт, спрос на который не ослабевает во все времена

года. («Яблоки на снегу»)

19. Еще одна песня о том, что товаром не является, но доставляет массу неудобств работникам сферы ЖКХ. («Снег кружится»)

20. Песня о символе молодежной субкультуры. («Орбит без сахара»)
-Ну что ж, с музыкальным слухом, я вижу у вас все в порядке, а теперь пора блеснуть эрудицией, интеллектом.

- Посмотрим, как вы решите следующие потребительские задачки.



Третий тур: «Потребительские задачки».


  1. «Я приобрела сапоги в начале февраля, а начала носить их в марте. И сразу выявилась проблема: отклеивается подошва. Как поступить? жалко потраченных зря денег и обидно: месяц гарантии уже прошел... но я слышала, что есть понятие сезонная обувь».


(Ответ. Действительно, для сезонных товаров(одежда, обувь и др.) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Даже если они куплены до этого времени.)


  1. «Купила в магазине сумку. Гарантия по чеку - две недели. В магазине всё посмотрела, проверила (швы, прочее) - все в порядке. Сегодня заметила: поползла нитка - оторвалась лямка. Сумка большая (натуральная замша), но ничего тяжелого я в ней не носила. Так же она начала красить. Могут ли мне вернуть деньги?»


(Ответ. Вернут, если после экспертизы выяснится, что вам продан некачественный товар. А по вашему изложению оно так и есть. Если же эксперты будут настаивать на ином - смело идите в суд)


  1. «Является ли сильный химический запах от обуви производственным браком? Продавец сказал, что это запах свежеокрашенной кожи, который быстро выветрится, но этого не случилось. Носить обувь невозможно. Каковы шансы вернуть деньги?»


(Ответ. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца замены товара на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, Потребитель может и отказаться от купли продажи, требуя вернуть деньги.)


  1. «Была в магазине с ребенком, охранник потребовал оставить коляску на входе. Разве это законно?»


(Ответ. В санитарных правилах не прописан запрет на посещение магазина с коляской. Такие запреты может устанавливать администрация. В таких случаях надо оставить запись в книге жалоб. А затем писать жалобу в Роспотребнадзор.)


  1. «В выходные зашла в супермаркет. Ребёнок захотел в туалет. За вход с нас взяли 10 рублей. Разве не должны туалеты быть бесплатными для покупателей?»


(Ответ. Все супермаркеты с большими торговыми площадями обязаны иметь туалет. И за его использование покупатель не должен платить. Это соответствует санитарным нормам. Кстати, некоторые супермаркеты хитрят, указывая на платный туалет красочным объявлением. Тогда как дверь в бесплатную комнату никак не подписана. Не стесняйтесь спрашивать у персонала).
6 ) «Продавцы уверяют, что товар, купленный со скидкой, назад не принимается. Это правда?»
(Ответ. Закон «О защите прав потребителей» не освобождает продавца от ответственности соблюдать закон на том основании, что в магазине идет распродажа «залежалого» товара или, какая - либо акция. Вещь можно вернуть и обменять.)
Подводятся итоги всего мероприятия, победители награждаются. Раздаются памятки по защите прав потребителя.
Список использованной литературы:

1. Сайт «zagolovki.ru»

2. Закон о защите прав потребителей- М.: Экзамен, 2009

3. Научно методический журнал «История И обществознание». Выпуск 2004г. N27

4. История Средних веков. Учебник для 6 класса. Общеобразовательных учреждений/Агибалова А. А. - М.: Просвещение, 2005 г.

5. Права потребителей. Как защититься от произвола продавцов? ИД «Собеседник», выпуск N21(8), 2008г.

6. «АиФ на Енисее». N237, 2009г.

7. Право и Экономика/ Кашанина Т.В.- М.: ВИТА пресс ,2001 г.

8. Основы потребительской культуры/ Симоненко В.Д. - М.: ВИТА пресс,2004 г.

Приложение



Памятка
Как самостоятельно можно защитить свои права
1. Прежде всего, нужно знать свои права, установленные с Законом «О защите прав потребителей», правилами продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

2. Что бы отстоять свои права, вы должны получить полную и достоверную информацию о продавце (изготовителе, исполнителе) и о тех товарах (работах, услугах), которые вы приобретаете.

З. Сохраняйте чеки, квитанции, расписки, инструкции, технические паспорта, гарантийные талоны, потому что в случае возникновения споров вы должны будите приложить необходимые документы к претензии, заявлению.

4. Если нарушены ваши права, обратитесь с устной претензией должностному лицу предприятия (директору, администратору и др.). Зачастую бывает достаточно такого обращения для восстановления.

5. Если магазин или мастерская предлагает вам «заключить мир» на выгодных для вас условиях, а вы рассчитываете на большее и обращаетесь в суд, то можете

рискнуть остаться ни с чем. И возмещение морального вреда не будет.



6. В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) по устному требованию удовлетворить ваши права напишите на имя руководителя предприятия (в двух экземплярах) претензионное письмо с четким изложением фактов. Копию оставьте себе.

Практика показывает, что подобных заявлений со стороны потребителя зачастую бывает достаточно для добровольного удовлетворения прав потребителя. Следовательно, отпадает потребность обращаться в суд или другие органы.