Диагностика знаний студентов первого курса «Математика» Информационно-аналитические материалы 2013 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Диагностика знаний студентов первого курса «Биология» Информационно-аналитические... 3 368kb.
Педагогическая практика студентов 5 курса ффмоиип мггу «050202 Информатика» 1 140.29kb.
Распределение по группам студентов 1-го курса направления 010900... 1 44.86kb.
Сборник информационно методических материалов к 65 летию Победы в... 1 274.77kb.
Орган местного самоуправления Управление образованием 11 1421.95kb.
Программа переаттестации знаний студентов, обучающихся в сокращенные... 1 242.15kb.
Методические материалы 1 288.22kb.
Методические материалы 1 314.56kb.
Методические указания для преподавателя, методические указания для... 4 922.8kb.
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... 1 312.41kb.
Рейтинговая оценка знаний студентов 5 курса стоматологического факультета... 1 103.52kb.
Правила организации судейства футбольных матчей, проводимых под эгидой... 1 77.61kb.
- 4 1234.94kb.
Диагностика знаний студентов первого курса «Математика» Информационно-аналитические - страница №1/8


Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Удмуртский государственный университет"


Диагностика знаний

студентов первого курса

«Математика»

Информационно-аналитические материалы

2013 г.
Содержание


Введение 4

1Обобщенная структура измерительных материалов для проведения диагностического тестирования по дисциплине «Математика» 5

2Результаты тестирования студентов по вузу 7

3Результаты тестирования студентов по факультетам 9

3.1Биолого-химический факультет (БХФ) 9

3.2Инженерно-гуманитарный факультет (ИГФ) 11

3.3Институт гражданской защиты (ИГЗ) 13

3.4Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева (ИНиГ) 16

3.5Институт права, социального управления и безопасности (ИПСУБ) 18

3.6Факультет информационных технологий и вычислительной техники (ФИТВТ) 20

3.7Физико-энергетический факультет (ФЭФ) 22

4Результаты тестирования студентов по направлениям подготовки вуза 25

4.1Биолого-химический факультет (БХФ) 25

4.1.1Направление подготовки 020100.62 «Химия» 25

4.1.2Направление подготовки 240700.62 «Биотехнология» 26

4.2Инженерно-гуманитарный факультет (ИГФ) 27

4.2.1Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» 27

4.3Институт гражданской защиты (ИГЗ) 29

4.3.1Направление подготовки 280100.62 «Природообустройство и водопользование» 29

4.3.2Направление подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» 30

4.4Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева (ИНиГ) 31

4.4.1Направление подготовки 130101.65 «Прикладная геология» 31

4.4.2Направление подготовки 131000.62 «Нефтегазовое дело» 32

4.4.3Направление подготовки 140100.62 «Теплоэнергетика и теплотехника» 33

4.4.4Направление подготовки 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» 34

4.5Институт права, социального управления и безопасности (ИПСУБ) 35

4.5.1Направление подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» 35

4.6Факультет информационных технологий и вычислительной техники (ФИТВТ) 37

4.6.1Направление подготовки 010300.62 «Фундаментальные информатика и информационные технологии» 37

4.6.2Направление подготовки 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» 38

4.6.3Направление подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» 39

4.6.4Направление подготовки 230400.62 «Информационные системы и технологии» 40

4.6.5Направление подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» 41

4.7Физико-энергетический факультет (ФЭФ) 43

4.7.1Направление подготовки 011200.62 «Физика» 43

4.7.2Направление подготовки 020300.62 «Химия, физика и механика материалов» 44

Приложение 1. Представление обобщенных результатов диагностического тестирования студентов первого курса 46

Приложение 2. Рейтинг-листы 49

1Биолого-химический факультет (БХФ) 49

4.8Направление подготовки 020100.62 «Химия» 49

4.9Направление подготовки 240700.62 «Биотехнология» 49

2Инженерно-гуманитарный факультет (ИГФ) 50

4.10Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» 50

3Институт гражданской защиты (ИГЗ) 50

4.11Направление подготовки 280100.62 «Природообустройство и водопользование» 50

4.12Направление подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» 51

4Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева (ИНиГ) 53

4.13Направление подготовки 130101.65 «Прикладная геология» 53

4.14Направление подготовки 131000.62 «Нефтегазовое дело» 53

4.15Направление подготовки 140100.62 «Теплоэнергетика и теплотехника» 54

4.16Направление подготовки 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» 55

5Институт права, социального управления и безопасности (ИПСУБ) 56

4.17Направление подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» 56

6Факультет информационных технологий и вычислительной техники (ФИТВТ) 56

4.18Направление подготовки 010300.62 «Фундаментальные информатика и информационные технологии» 56

4.19Направление подготовки 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» 57

4.20Направление подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» 57

4.21Направление подготовки 230400.62 «Информационные системы и технологии» 58

4.22Направление подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» 58

7Физико-энергетический факультет (ФЭФ) 59

4.23Направление подготовки 011200.62 «Физика» 59

4.24Направление подготовки 020300.62 «Химия, физика и механика материалов» 60





Введение


Педагогический анализ результатов диагностического тестирования уровня знаний, полученных на базе среднего (полного) общего образования, студентов первого курса по дисциплине «Математика» содержит информационные и аналитические материалы, адресованные представителям ректората/директората, деканам, заведующим кафедрами, профессорско-преподавательскому составу образовательного учреждения.

Информационные материалы включают обобщенную структуру измерительных материалов диагностического тестирования, тематическое наполнение которых соответствует содержательным линиям школьного курса дисциплины «Математика».

Аналитические материалы предназначены для анализа и оценки качества подготовки первокурсников на основе результатов диагностического тестирования по дисциплине. Они представлены в формах, удобных для принятия организационных и методических решений:


  • гистограмма плотности распределения результатов;

  • диаграммы ранжирования факультетов вуза/ссуза и направлений подготовки по доле студентов, преодолевших пороговые значения при выполнении тестовых заданий (в процентах);

  • карта коэффициентов решаемости заданий по темам;

  • рейтинг-листы студентов.

По форме и положению гистограммы можно наглядно оценить характер распределения результатов тестирования, учитывая расслоение студентов по уровню подготовки.

Представленные материалы содержат диаграммы ранжирования факультетов вуза/ссуза и направлений подготовки по доле студентов, преодолевших пороговые значения при выполнении теста.

Карта коэффициентов решаемости заданий дает возможность выявить отдельные темы учебного предмета, выполненные первокурсниками на низком уровне, и оперативно устранить пробелы в знаниях, умениях и навыках, что весьма целесообразно для успешного освоения дисциплины «Математика» в вузе/ссузе.

Рейтинг-листы представляют собой списки студентов с указанием процента правильно выполненных заданий диагностического теста (Приложение 2).

Информационно-аналитические материалы могут стать частью входного внутривузовского/внутриссузовского контроля уровня знаний и умений студентов-первокурсников по дисциплине для проведения дальнейших мониторинговых исследований качества образования в вузе/ссузе.

Информационно-аналитические материалы сформированы на основе результатов диагностического тестирования, проведенного в период с 01 сентября по 31 декабря 2013 года.



1Обобщенная структура измерительных материалов для проведения диагностического тестирования по дисциплине «Математика»





п/п


Наименование темы

Перечень учебных элементов

1

Степени и корни

знать: понятие корня n-ой степени

уметь: выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение

2

Тождественные преобразования алгебраических выражений

знать: правила выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, разложение квадратного трехчлена на линейные множители

уметь: раскладывать квадратный трехчлен на линейные множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

3

Преобразования тригонометрических выражений

знать: формулы приведения, значения тригонометрических функций основных углов

уметь: выполнять простейшие преобразования тригонометрических выражений

4

Тождественные преобразования логарифмических выражений

знать: понятие логарифма, свойства логарифмов

уметь: выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений, применять свойства логарифмов

5

Задачи из практической деятельности и повседневной жизни

знать: способы представления данных, полученных из практических задач

уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6

Текстовая задача

знать: методы решения текстовых задач

уметь: строить и исследовать простейшие математические модели

7

Уравнения с переменной под знаком модуля

знать: методы решения уравнений с переменной под знаком модуля

уметь: решать простейшие уравнения с переменной под знаком модуля

8

Иррациональные уравнения

знать: приемы решения иррациональных уравнений

уметь: решать иррациональные уравнения

9

Логарифмические уравнения

знать: методы решения логарифмических уравнений

уметь: решать простейшие логарифмические уравнения

10

Тригонометрические уравнения

знать: общие формулы решения простейших тригонометрических уравнений

уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения

11

Системы линейных уравнений

знать: методы решения систем линейных уравнений

уметь: решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными

12

Квадратные неравенства

знать: приемы решения неравенств второй степени

уметь: решать неравенства второй степени

13

Показательные неравенства

знать: способы решения показательных и логарифмических неравенств

уметь: решать показательные и логарифмические неравенства

14

Область определения функции

знать: определения элементарных функций

уметь: находить области определения элементарных функций

15

Графики элементарных функций

знать: графики элементарных функций

уметь: определять по графику соответствующую ему функцию

16

Производная функции

знать: формулы и правила нахождения производных

уметь: находить производные элементарных функций

17

Наименьшее и наибольшее значения функции

знать: методы нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции, заданной на отрезке

уметь: находить наименьшее и наибольшее значения непрерывной функции, заданной на отрезке с помощью производной

18

Геометрический смысл определенного интеграла

знать: геометрический смысл определенного интеграла

уметь: находить площадь криволинейной трапеции

19

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

знать: классическое определение вероятности

уметь: находить вероятность события, используя определение вероятности

20

Решение прямоугольных треугольников

знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

уметь: находить элементы прямоугольного треугольника

21

Применение геометрических знаний для решения практических задач

знать: формулы для нахождения поверхностей и объемов многогранников и круглых тел

уметь: применять геометрические знания для решения практических задач




следующая страница >>