Диагностика знаний студентов первого курса «Биология» Информационно-аналитические материалы 2013 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Диагностика знаний студентов первого курса «Математика» Информационно-аналитические... 8 865.28kb.
Сборник информационно методических материалов к 65 летию Победы в... 1 274.77kb.
Орган местного самоуправления Управление образованием 11 1421.95kb.
Программа переаттестации знаний студентов, обучающихся в сокращенные... 1 242.15kb.
Методические материалы 1 288.22kb.
Методические материалы 1 314.56kb.
Примерная программа дисциплины биология для студентов обучающихся по 1 341.88kb.
Методические указания для преподавателя, методические указания для... 4 922.8kb.
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... 1 312.41kb.
Рейтинговая оценка знаний студентов 5 курса стоматологического факультета... 1 103.52kb.
Структура образовательной программы раздел информационно-аналитические... 4 1648.29kb.
Програма 5 9 класи для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням... 6 1676.91kb.
- 4 1234.94kb.
Диагностика знаний студентов первого курса «Биология» Информационно-аналитические - страница №1/3


Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Удмуртский государственный университет"


Диагностика знаний

студентов первого курса

«Биология»

Информационно-аналитические материалы

2013 г.
Содержание


Введение 4

1Обобщенная структура измерительных материалов для проведения диагностического тестирования по дисциплине «Биология» 5

2Результаты тестирования студентов по вузу 8

3Результаты тестирования студентов по факультетам 10

3.1Биолого-химический факультет (БХФ) 10

3.2Институт педагогики, психологии и социальных технологий (ИППСТ) 12

4Результаты тестирования студентов по направлениям подготовки вуза 15

4.1Биолого-химический факультет (БХФ) 15

4.1.1Направление подготовки 020400.62 «Биология» 15

4.2Институт педагогики, психологии и социальных технологий (ИППСТ) 16

4.2.1Направление подготовки 030300.62 «Психология» 16

4.2.2Направление подготовки 030401.65 «Клиническая психология» 17

4.2.3Направление подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 18

Приложение 1. Представление обобщенных результатов диагностического тестирования студентов первого курса 20

Приложение 2. Рейтинг-листы 23

1Биолого-химический факультет (БХФ) 23

4.3Направление подготовки 020400.62 «Биология» 23

2Институт педагогики, психологии и социальных технологий (ИППСТ) 24

4.4Направление подготовки 030300.62 «Психология» 24

4.5Направление подготовки 030401.65 «Клиническая психология» 25

4.6Направление подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 25




Введение


Педагогический анализ результатов диагностического тестирования уровня знаний, полученных на базе среднего (полного) общего образования, студентов первого курса по дисциплине «Биология» содержит информационные и аналитические материалы, адресованные представителям ректората/директората, деканам, заведующим кафедрами, профессорско-преподавательскому составу образовательного учреждения.

Информационные материалы включают обобщенную структуру измерительных материалов диагностического тестирования, тематическое наполнение которых соответствует содержательным линиям школьного курса дисциплины «Биология».

Аналитические материалы предназначены для анализа и оценки качества подготовки первокурсников на основе результатов диагностического тестирования по дисциплине. Они представлены в формах, удобных для принятия организационных и методических решений:


  • гистограмма плотности распределения результатов;

  • диаграммы ранжирования факультетов вуза/ссуза и направлений подготовки по доле студентов, преодолевших пороговые значения при выполнении тестовых заданий (в процентах);

  • карта коэффициентов решаемости заданий по темам;

  • рейтинг-листы студентов.

По форме и положению гистограммы можно наглядно оценить характер распределения результатов тестирования, учитывая расслоение студентов по уровню подготовки.

Представленные материалы содержат диаграммы ранжирования факультетов вуза/ссуза и направлений подготовки по доле студентов, преодолевших пороговые значения при выполнении теста.

Карта коэффициентов решаемости заданий дает возможность выявить отдельные темы учебного предмета, выполненные первокурсниками на низком уровне, и оперативно устранить пробелы в знаниях, умениях и навыках, что весьма целесообразно для успешного освоения дисциплины «Биология» в вузе/ссузе.

Рейтинг-листы представляют собой списки студентов с указанием процента правильно выполненных заданий диагностического теста (Приложение 2).

Информационно-аналитические материалы могут стать частью входного внутривузовского/внутриссузовского контроля уровня знаний и умений студентов-первокурсников по дисциплине для проведения дальнейших мониторинговых исследований качества образования в вузе/ссузе.

Информационно-аналитические материалы сформированы на основе результатов диагностического тестирования, проведенного в период с 01 сентября по 31 декабря 2013 года.



1Обобщенная структура измерительных материалов для проведения диагностического тестирования по дисциплине «Биология»





п/п


Наименование темы

Перечень учебных элементов

1

Биология как наука. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы

знать: предмет биологии, методы научного познания, признаки и уровни организации живой материи

2

Современная клеточная теория. Прокариотические и эукариотические клетки

знать: основные положения клеточной теории, строение клеток прокариот и эукариот

3

Химический состав клетки

знать: химическую организацию клетки

4

Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки - основа ее целостности

знать: строение и функции органоидов клетки

5

Обмен веществ и превращения энергии

знать: сущность обмена веществ и превращения энергии в клетке и организме; пластического и энергетического обмена, питания, фотосинтеза, хемосинтеза, дыхания, брожения, выделения, транспорта веществ

уметь: устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул, органоидов клетки; органов и систем органов; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза

6

Клетка - генетическая единица живого. Жизненный цикл клетки. Фазы митоза и мейоза

знать: строение генов, хромосом, гамет; сущность митоза, мейоза; развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных; сущность оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; особенности развития и размножения у растений и животных

уметь: сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у растений и животных; внешнее и внутреннее оплодотворение

7

Закономерности наследственности, их цитологические основы (законы Г. Менделя: моно- и дигибридное скрещивание; законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов)

знать: сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правила (доминирования Г. Менделя; экологической пирамиды)

8

Ненаследственная и наследственная изменчивость. Виды мутаций и их причины

знать: сущность закономерностей изменчивости

уметь: объяснять причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций

9

Селекция, ее задачи и практическое значение. Биотехнология, ее направления

знать: основные положения о путях и направлениях эволюции; учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; условия взаимодействия генов, получения гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действия искусственного отбора; современную биологическую терминологию и символику по селекции и биотехнологии

10

Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы. Вирусы

знать: строение вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий), человека

11

Воспроизведение организмов. Способы размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Онтогенез

знать: современную терминологию по онтогенезу, сущность процесса индивидуального развития организма (онтогенез)

12

Генетика, ее задачи. Значение генетики для медицины

знать: основные генетические понятия, задачи генетики

13

Основные систематические категории. Царство бактерий

знать: строение бактерий

уметь: сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) биологические объекты (организмы растений, животных, грибов и бактерий); определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

14

Царство грибов. Лишайники

знать: строение грибов и лишайников

уметь: распознавать и описывать биологические объекты по их изображению; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

15

Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение покрытосеменных растений

знать: строение, особенности жизнедеятельности и размножения цветковых растений

16

Основные отделы растений. Классы покрытосеменных растений

знать: признаки отделов растений; особенности однодольных и двудольных растений

17

Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих

знать: строение одноклеточных и многоклеточных животных; характеристику основных типов животных; характеристику классов членистоногих животных

18

Характеристика основных классов хордовых животных

знать: основные классы и характеристики хордовых животных

19

Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения

знать: особенности строения тканей, строения органов пищеварительной системы, органов дыхания и органов выделения

20

Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека

знать: строение и функции органов опорно-двигательной системы, органов кровообращения и лимфообращения; особенности размножения и развития человека

уметь: распознавать и описывать биологические объекты по их изображению

21

Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

знать: особенности внутренней среды человека; понятие «иммунитет»; процессы обмена веществ

22

Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность

знать: особенности нервной и эндокринной системы человека; нейрогуморальную регуляцию; особенности высшей нервной деятельности и поведения

23

Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Факторы здоровья и риска

знать: основы гигиены человека; факторы здоровья и риска

24

Вид, его критерии. Способы видообразования

знать: строение и признаки вида, популяций; факторы видообразования

25

Развитие эволюционных идей. Доказательства и результаты эволюции живой природы

знать: основные положения эволюционной теории; движущие силы эволюции, результаты эволюции; доказательства эволюции организмов

26

Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

знать: понятие «макроэволюция»; направления и пути эволюции

27

Происхождение человека

знать: сущность гипотезы происхождения человека

28

Среды обитания организмов. Экологические факторы

знать: классификацию экологических факторов; основные типы взаимоотношения организмов

29

Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты. Разнообразие, устойчивость и динамика экосистем

знать: компоненты экосистемы; разнообразие и развитие экосистем; особенности агроэкосистем

30

Учение В. И. Вернадского о биосфере. Глобальные изменения в биосфере

знать: понятие «биосфера»; особенности круговорота веществ в биосфере; глобальные изменения в биосфере




следующая страница >>