Деятельность учителя Деятельность учащихся - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 69.47kb.
Основные разделы программы Раздел 1 Тема Основы общей психологии 1 281.83kb.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся начальных классов... 2 441.6kb.
Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Быть... 3 966.92kb.
Проектная деятельность младших школьников 1 65.41kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы... 1 231.59kb.
Лекция органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность,... 1 390.66kb.
Методика расследования злоупотребления должностными полномочиями... 1 415.94kb.
Расследование мошенничества, совершенного осужденными в учреждениях... 1 335.78kb.
Женщина и профессиональная деятельность 1 186.72kb.
Общественная деятельность 1 43.28kb.
Сценарий час вопросов и ответов «Терроризм угроза XXI века» 1 50.56kb.
- 4 1234.94kb.
Деятельность учителя Деятельность учащихся - страница №1/1





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Постановка целей урока

Организация рабочего места

2. Проверка домашнего задания.


В игровой форме проверяется творческое домашнее задание. На предыдущем уроке ребята получили задание нарисовать вывеску ремесленной мастерской.

-Я хожу по средневековому городу…

К доске вызываются ребята с рисунками на одну тему. Проводится беседа:

- По какому принципу я вызвала их к доске, т.е. объединила?

- Для чего объединялись в цехи?

- А кто без вывесок – ученики и подмастерья.

Переходим к проверке домашнего письменного задания, которое получили сильные ученики класса – роль цехов в развитии производства – выписанных в сравнительную таблицу.


Поднимают рисунки вывесок.


- Это цех.


- Чтобы оградить себя от соперников, т.е. ремесленников из других городов или сельской местности.

- Для создания равных условий для всех мастеров в производстве и продаже изделий.

- Ещё цех участвовал в защите города от врагов.

Ребята рассказывают о жизни учеников и подмастерьев.

XI-XIVвв.

XIV-XVвв.


1.Цехи позволили ремеслу окрепнуть и достичь высокого уровня.

2. Цехи дали мастерам надёжную защиту и опору.

1. Технические нововведения, быстрый рост производства были невозможны.


3 Изучение новой темы, с применением технологии критического мышления.

Первый этап- вызов.

Второй этап- осмысление.

Третий этап- рефлексия



Для того чтобы понять условия развития торговли в Европе, учитель ставит задачу: В какой период истории средних веков могла произойти следующая ситуация и способствовала ли она развитию торговли?

« Ночь застигла итальянских купцов в пути. Караван медленно двигался по лесной дороге. Внезапно неприветливый тёмный лес заполнили громкие крики и ржание коней. Вынырнувшие из-за деревьев люди в кольчугах окружили растерявшихся купцов, хватали мулов под уздцы, стаскивали с них тюки.

- Как вы смеете? Сам Папа Римский дал нам охранную грамоту! Вы за всё ответите, мы будем жаловаться королю!

Смысл ответа не сразу дошёл до ошеломлённых купцов.

- Да вот и сам король!

В неясном свете выглянувшей из-за туч луны все увидели сидящего на пне необычайно тучного человека. Это был король Франции Филипп I. Воин в кольчуге докладывал ему о захваченной добыче.

- Жерар, половину казны отсыпь купцам. Верни им и половину тюков – нам хватит и второй половины. Нельзя отбирать у гостей всё – это было бы невежливо. Проведи их до ближайшей мельницы. Пусть они там переночуют, а завтра отправляются в Шампань.

Когда король скрылся в темноте, раздались возгласы возмущения:

-Разве это король?! Что же это за страж порядка, ежели он сам нас обобрал?! Это король-разбойник!»

Выслушав ответы учащихся, учитель переходит к объяснению нового материала и по мере рассказа начинает составлять на доске опорный конспект.

Отделение ремесла от сельского хозяйства

Развитие торговли между городом и деревней, между городами и странами. Условия средневековой торговли на суше и море, образование купеческих гильдий.


2 района торговли в Европе:


Южный Северный


Со странами Востока,

Предметами роскоши, пряностями



Центры:

Венеция, Генуя.

Со странами, расположенными по Северному и Балтийскому побережью.

Солью, мехами, шерстью, воском, лесом, железом.



Центры: Любек, Лондон. Ганза.
Ярмарки – центры международной торговли. Шампань XIIIв.
Развитие денежного дела. Менялы; ростовщики; банкиры.
Товарное производство – производство товаров для обмена посредством денег.

После рассказа учитель проводит краткую беседу:

- Что тормозило развитие торговли?

- Что предпринимали купцы, чтобы обезопасить торговлю?

- Какие 2 центра торговли существовали в Европе?

- Что такое ярмарки и товарное производство?



Ребята отвечают, что произойти это могло в период феодальной раздробленности, при слабой королевской власти, такое поведение короля не способствовало развитию торговли.

Ученики записывают конспект в тетрадь.

Учащиеся самостоятельно, прочитав текст учебника, отвечают на вопросы:

- С какими странами и чем торговали южный и северный районы Европы?

- Укажите центры торговли.

Ответы на вопросы записать в конспект.

Ответив на поставленные вопросы, показав записи, продолжают составлять конспект.


-Политическая раздробленность.

- Объединялись в гильдии.

- Северный и южный.

- Центры международной торговли;

-Производство товаров для продажи.


4. Компьютерный тест. Проверка знаний, полученных уч-ся на уроке




В компьютерном классе каждый учащийся персонально выполняет тест. (ИЛИ, если в кабинете один компьютер, то через проектор).

5. Подведение итогов.


Выставляются оценки за работу на уроке.

Учитель благодарит за творческий подход к выполнению домашнего задания.






6. Домашнее задание.

Прочитать § 13, стр.112-116, вопрос №7, подготовить рассказ о поездке венецианского купца на ярмарку в Шампань.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.