Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Департамент образования города Нефтеюганска моу «сош №14» Анализ работы школы за - страница №1/7

Департамент образования города Нефтеюганска

МОУ «СОШ № 14»
Анализ работы школы

за 2008-2009 учебный год

_________________________________
школа1

Анализ работы провели:

Наседкина Р.Н.

Хитрых Л.А.

Ахтямова Х.М.

Фахрутдинова А.Г.

Васина С.В.

Донская О.Д.

г. Нефтеюганск, 2009 год

Учительство - не труд, а отреченье,


Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,


И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Ученик - это река. Если направить в правильное русло, то он даст обществу электричество, свет и тепло. Если неправильно, то снесёт сёла, потопит людей и погубит сады.

Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии.

Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.

Учителю, подчёркивал Я.А. Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Он проводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, учителем и предприимчивым архитектором, уподоблял учителя усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей.

К.Д. Ушинский рассматривал учителя как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории.

Если учитель, полагал Л.Н. Толстой, имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель.



Цель школы:

Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.


Методическая тема:

повышение (или стабилизация) качества знаний учащихся, рост педагогического мастерства учителя на основе овладения компетенциями по совершенствованию учебно-воспитательного процесса: технология В.Зайцева, НИТ, здоровьесберегающая направленность урока, самоанализ собственной деятельности.


Цель методической работы:

учитель, непрерывно совершенствующий свое педагогическое мастерство, эрудицию, компетентность в области преподаваемого предмета, способный влиять на качество знаний учащихся.


Задача методической работы:

Создание школьной системы управления качеством методической работы.

Направления методической работы:

- диагностика профессиональной подготовки учителей, изучение их образовательных потребностей;

- продолжение и углубление работы по технологии В.Зайцева (индивидуальные программы педагогического поиска, дидактический материал);

внедрение в практику работы «Азбуки логического мышления» С.Г. Воровщикова, направленной на совершенствование познавательной компетентности старшеклассников;

- продолжение формирования нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

- обеспечение методической, информационной поддержки учителей-предметников, руководителей МО, авторов ИППП для проведения поисковой, инновационной работы, по работе в классах предпрофильного и профильного обучения;

- внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности;

- совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования;

- организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством преподавания предмета, качественным проведением всех видов занятий;

- внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающего урока;

- использование новых информационных технологий в образовательном процессе;
Задача учебного процесса:

Создание школьной системы управления качеством образования.

Направления работы:

- формирование ОУУН учащихся как основы их учебно-познавательной деятельности (технология В.Зайцева + программа ОУУН по параллелям, + «Азбука логического мышления» С.Г. Воровщикова);

- рост или стабилизация качества знаний, учащихся, основанные на использовании учителем современных методик и технологий;

- совершенствование организации деятельности учителя и учащихся на уроке через проектную деятельность;

создание банка данных об особенностях работы в классах КО, классах профильного, предпрофильного обучения, их психолого – педагогическое сопровождение;

- продолжить создание дидактического и контролирующего материала по технологии В.Зайцева;

-совершенствование системы выявления и поддержки обучающихся, проявивших повышенные учебные возможности и способности ;

-приведение в систему локальных актов, регулирующих качество УВП;

-обеспечение социальной защиты обучающихся, нуждающихся в особой помощи и поддержке (инвалиды, из неблагополучных семей).
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся.
1.Составлен учебный план, состоящий из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть, представленная федеральным и региональным компонентами государственного образовательного стандарта, включает учебные дисциплины, в том числе интегрированные, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Для реализации государственного стандарта образования внесены изменения в состав учебных предметов:

- ведется учебный предмет «Иностранный язык» во 2–4 классах по 2 часа в неделю;

- введен интегрированный учебный предмет «Окружающий мир», включающий развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности; изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю;

- ведется учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, который изучается в 3–4 классах (по 1 часу в неделю), в 5–8 классах изучается как самостоятельный учебный предмет (по 1 часу в неделю); 9 – 2 часа, в 10 профильном – 4 часа , в остальных – 1 час

- с целью повышения удельного веса и качества занятий физической культурой во 2–11 классах введен предмет двигательно-активного характера «Физкультурно- оздоровительное занятие» (по 1 часу в неделю);

- как самостоятельный учебный предмет в 8 классе изучается «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю);

- в 5 классе по 2 часа в неделю преподается интегрированный естественнонаучный курс «Природоведение», сочетающий в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии, экологии, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности;

- в параллели 10 классов открыт технологический профиль с профильными предметами технология и информатика;

Часы вариативной части учебного плана использованы для увеличения количества часов на изучение отдельных предметов федерального компонента, на обязательные учебные предметы по выбору учащихся и для организации дополнительных занятий:

- увеличено количество часов на изучение предметов федерального компонента:

русский язык – 1 час(КО), 10,11 класс

алгебра и начала анализа – 1 час в 10-11 классах


Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего (полного) общего образования – 2 года. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2 – 4,9,11 классах – 34 учебных недели 5,5,7,8,10-35. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут, во 2 – 11 классах – 40 минут.



В учебном плане сохраняется традиционное (недельное) распределение учебных часов, соблюдается принцип дифференциации и вариативности. Учебная неделя в школе установлена следующая: для первых классов – пятидневная, для 2 – 11 классов – шестидневная.

Учебный план на 2009-2010 учебный год

Образовательные компоненты







4АБ

5АБ

(КО)

6АБ

7 АБГ

8АГ

9 АБГ

10 (у)

10 (т)

11 (у)

11 (т)

Инвариантная часть

Русский язык

5

5

5

5

6

6

6

4

3

2

1

1

1

1

Литература

4

4

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

Иностранный язык

 

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Информатика и ИКТ

 

 

1

1

 

 

 

 

1

2

1

4

1

4

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

2

2

2

2

География

 

 

 

 

 

 

1

2

2

2

1

1

1

1

Окружающий мир

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

1

2

2

2

1

1

1

1

Физика

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Художественный труд

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО

 

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Мировая и художественная культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

1

1

Технология

 

1

1

1

2

2

2

2

1

 

1

4

1

4

Всего:

20

22

22

22

26

26

27

29

30

29

26

32

26

32

Компонент образовательного учреждения

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

Физкультура

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Информационные занятия по выбору профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

 

 

 

 

Предпрофильная подготовка, курсы по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

1,5

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

Профессиональная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

3

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Русский язык

 

 

 

 

 

1

1 (КО) 

 

 

 

1

1

1

1

Элективные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1

4

1

Всего:

0

1

1

1

2

3

2

2

4

5

10

4

10

4

Итого:

20

23

23

23

28

29

29

31

34

34

36

36

36

36

Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность, занятия по выбору

0

2

2

2

2

1

3

3

1

1

0

0

0

0

Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 5- дневной учебной неделе, не включая физкультурно-оздоровительные занятия регионального компонента

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 6- дневной учебной неделе, не включая физкультурно-оздоровительные занятия регионального компонента

 

25

25

25

30

30

32

34

35

35

36

36

36

36

Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого к фининсированию

30

29

30

40

54

30

59

79

59

80

51

51

51

51



Внеучебная деятельность на параллели 1 классов

направления

часов

Спортивно-оздоровительное

3

Художественно-эстетическое

2

Научно-познавательное

2

Военно-патриотическое

2

Общественно-полезная деятельность

2

Проектная деятельность

1

Всего к финансированию

10


I ступень /1-4 классы/
Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, на отработку ОУУН и предметных ЗУН. Учебный план составлен на основе базисного учебного плана от 2004 года.

Сохранена инвариантная часть Базисного учебного плана, отражающая федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивающая единство образовательного пространства Российской Федерации.

Часы вариативной части плана используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана согласно существующим Государственным программам.

Учебный план для 1 классов составлен на основе стандартов второго поколения с учетом внеучебной деятельности, используемой для организации различных форм занятий (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВН, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые научные исследования и т.д.).

Компонент образовательного учреждения учебного плана представлен предметами:


  • физкультура по 1 часу в 2-4 классах;

  • экология (проводится интегрированным курсом в 1-4 классах через предмет окружающий мир);

Указанные предметы соответствуют базисному учебному плану ХМАО.

Оставшиеся часы вариативной части базисного учебного плана в 2-4 классах используются на учебные практики, проектную и исследовательскую деятельность, занятия по выбору.


II ступень /5-9 классы/
Учебный план ориентирован на дифференциацию и индивидуализацию обучения, на отработку ОУУН и предметных ЗУН.

Сохранена инвариантная часть Базисного учебного плана, отражающая федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивающая единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирующая овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Часы вариативной части плана используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана согласно существующим Государственным программам.

Компонент образовательного учреждения учебного плана представлен следующими предметами:



  • физкультура по 1 часу в 5-9 классах;

  • информатика и ИКТ в 5-8 классах;

  • предпрофильная подготовка в 8 классах – 1 час, 9 класс – 2 часа в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и Федеральным базисным учебным планом образовательных учреждений РФ, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312 в качестве курсов по выбору по различным предметам.

  • Экология и география Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводится интегрированным курсом в 5-8 классах через предметы: физика, география, химия, биология, природоведение и индивидуальные занятия по выбору.

  • русский язык в 5, 6 классах компенсирующего обучения по 1 часу согласно государственной программе для классов компенсирующего обучения.

  • технология в 8 классах по 1 часу и в 9 классах по 2 часа сохранены согласно приложению №2 к лицензии А №129406 от 01.03.05 года.

Оставшиеся часы вариативной части базисного учебного плана в 5-9 классах используются на школьный компонент, выраженный проектной, исследовательской деятельностью, учебными практиками, занятиями по выбору (обязательным является курс профилактики приобщения к психоактивным веществам в 5-6 классах). Необходимость этих занятий обусловлена ликвидацией педагогической запущенности учащихся по математике, русскому языку, биологии, химии, физике, и другим предметам, а также для проведения индивидуальных занятий с наиболее успешными обучающимися по развитию интеллекта.


III ступень /10- 11 классы/

Учебный план 3 ступени призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся за счет дифференциации содержания обучения старшеклассников.


Учебный план 10-11 классов обеспечивает продолжение профильного обучения согласно базисному учебному плану от 2004 года. При достаточном количестве обучающихся может быть открыт 10 класс технологического профиля, где профильными предметами являются «информатика и ИКТ» и «технология». В 11А классе продолжается обучение по профильным программам предметов «информатика и ИКТ» и «технология» в рамках технологического профиля. В учебном плане универсальных 10-11 классов углубленно изучается только предмет «технология» согласно приложению №2 к лицензии А №129406 от 01.03.05 года. Федеральный компонент реализуется полностью.

Компонент образовательного учреждения включает предметы:



  • Физическая культура – 1час в 10-11 классах.

  • Дополнительно 3 часа области «Технология» в универсальных классах согласно приложению №2 к лицензии А №129406 от 01.03.05 года.

  • Математика в 10-11кл по 1часу (преподавание по учебно-методическому комплексу, составители Г.М. Кузнецова, Н.Г.), как предмет обязательной сдачи экзамена в форме и по материалам ЕГЭ.

  • Русский язык 1 час в 10-11 классах, учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном государстве и как предмет обязательной сдачи экзамена в форме и по материалам ЕГЭ.

  • Элективные курсы для профильной дифференциации обучения: 10 класс (универсальный) – 4 часа, 10 класс (технологический) - 1 час, 11 класс (универсальный) – 4 часа, 11 класс (технологический) – 1 час.

Экология и история Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводится интегрированным курсом в через предметы: физика, география, химия, биология, ОБЖ, история, мировая художественная культура.




Анализ выполнения отдельных задач
Задача 1. Создание школьной системы управления качеством образования.
Для решения данной задачи в течение учебного года проводилась целенаправленная работа:

1. Каждую четверть проводились совещания при директоре по анализу работы педагогического коллектива за определенный период.

2. Проведено оперативное совещание по итогам 1 полугодия «Работа педагогического коллектива по повышению качества знаний учащихся».

3. Проведены заседания методических объединений, ПМПК по предупреждению второгодничества, по оказанию психолого-педагогической поддержки первоклассников в период адаптации, по результатам контрольных работ, проводимых как Департаментом образования, так и школой.

4.Проведены совместные заседания методических объединений по обмену опытом в обеспечении преемственности обучения при переходе с первой на вторую ступень обучения.

5. Осуществлялся тематический и персональный контроль по цели и задачам школы, в том числе и по вопросу соблюдения прав детей, находящихся под опекой и попечительством.

6. Собеседование с учителями-предметниками по итогам диагностического тестирования в 4, 9, 11 классах, по итогам посещения уроков.

7. Проводился мониторинг успеваемости и качества знаний по отдельным предметам, мониторинг физической подготовленности учащихся.



  1. Проведены предаттестационные контрольные работы по русскому языку, математике в 4, 6, 9, 8,10,11 классах.

9.Проведён классно-обобщающий контроль в 4,5,9 классах.

10.Проведена проверка техники чтения в начальной школе.

11. Проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике в 9,10,11 классах; итоговые контрольные работы по всем основным предметам учебного плана.

12. Продолжилась работа по повышению педагогического мастерства путём самообразования (100%), посещения курсов повышения квалификации (22,7%), получения высшего образования (4,5%).

13. Проводились всеми педагогами в течение учебного года дополнительных занятий по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся.


  1. Велась системная работа с родителями по повышению качества знаний и предупреждению второгодничества (проверка дневников, родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные рейды администрации, социального педагога, школьного инспектора в семьи учащихся).

15.Успешно проведены предметные декады.

16. Проведены предметные олимпиады, победители которых достойно представили школу на муниципальных олимпиадах.

17. Продолжила своё развитие проектная деятельность. Темы проектов учащиеся выбирают самостоятельно на интересующие их темы и проблемы, что также способствует развитию интереса к учебным предметам. За учебный год:

выполнено проектов – 22 (на 3 меньше, чем в предыдущем году) В основном индивидуальных, групповых проектов практически нет. Более 100 проектов выполнено в образовательной области «Технология» (учитель Батраева Н.Л.), мини – проекты по английскому языку(учитель Смолякова Н.И.).

18.Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

Анализ работы школы проведен на основе алгоритма П.И. Третьякова, предложенного в книге «Школа: управление по результатам».



Реализация задач программы развития и задач школы на 2008-2009 учебный год

Задачи программы

Задачи МОУ «СОШ №14»

Через что реализовывалось решение поставленных задач

-создать условия для повышения качества образования

-создать систему мониторинга качества образования



1. Повысить качество обучения учащихся за счет использования технологии В. Зайцева, НИТ, мониторинга по предметам, учителям, классам, обучающимся разных учебных возможностей.


Использование новых технологий, проведение внутреннего мониторинга

-обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования

2. Формирование перехода к профильному обучению.


Внедрение предпрофильных и профильного обучения, КОК в 4-х, 5-х, 9 и 10-х классах, преемственность

-совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся


3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами образования


Физминутки, работа по подпрограмме

« Здоровье», постоянный контроль за здоровьем медработником, работа психолога, логопеда, социального педагога, классы КО, спортивные секции, спортивные мероприятия, дифференцированный подход в обучении.



- повышение эффективности кадрового обеспечения


4. Создание благоприятных условий для развития творческого потенциала учителя, роста квалификации и профессионализма

Курсы, аттестация, конкурсы, методические недели, педсоветы, работа по изучению опыта и обмену опытом

-осуществить мероприятия по повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в ЧС

5. Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся.


Работа блока дополнительного образования, элективные курсы, профилактические беседы с учащимися, «Школа выживания»,

воспитательная работа



-систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения




Эффективная работа ПС, ПМПК


-разработать и реализовать формы и методы развития самоуправления обучающихся




День самоуправления, работа органов ученического самоуправления.


-создание условий для поддержки и развития мотивированных детей




Дополнительное образование, индивидуальные занятия, проектная деятельность, олимпиады, соревнования, конкурсы.

-развитие образовательной среды для особых категорий детей




Классы КО, индивидуальный подход, здоровьесберегающие технологии, ПМПК, ПС

-информатизация





Освоение и внедрение НИТ в учебный процесс (использование новых программ «Директор», «Школьный наставник», создание сайта школы, локальной сети, проектная деятельность учащихся, ведение курса информатики)

Нерешенные задачи

- внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности; внедрение в практику работы «Азбуки логического мышления» С.Г. Воровщикова, направленной на совершенствование познавательной компетентности старшеклассников;


Третий год не продвигается решение этой проблемы; вынести в сентябре данный вопрос на рассмотрение методического совета школы.



следующая страница >>