Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 80.97kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 154.13kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 117.72kb.
Города москвы юго восточное окружное управление образования 1 44.54kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 7 3217.58kb.
Города москвы юго-восточное окружное управление образования 1 71.42kb.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление 2 559.95kb.
Северо-восточное окружное управление образования департамента образования... 1 92.38kb.
Города москвы юго-восточное окружное управление образования 1 239.79kb.
Города москвы юго восточное окружное управление образование 1 39.94kb.
Юго-западное окружное управление образования города москвы 1 24.14kb.
Закон о накопительной пенсии принят Государственной Думой 1 318.77kb.
- 4 1234.94kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования - страница №1/1

тДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №424
111020, Москва Телефон/факс: (495) 361-20-60

Авиамоторная ул., д.1 e-mail: shkola424@mail.ru



ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом сопровождении обучающихся,

требующих усиленного педагогического внимания в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 424


Москва, 2012

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом сопровождении обучающихся,

требующих усиленного педагогического внимания,

в ГБОУ СОШ №424
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, порядок организации педагогического сопровождения обучающихся 5-11 классов, требующих усиленного педагогического внимания.

1.2. К обучающимся, требующим усиленного педагогического внимания, согласно положению относятся следующие категории детей и подростков:



  • ученики, имеющие трудности в усвоении учебного материала, вследствие соматического заболевания (частые пропуски);

  • ученики, имеющие деформации в учебной мотивации;

  • дети с отклоняющимся поведением;

  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

  • дети из асоциальных и деструктивных семей;

  • дети-сироты и опекаемые.

1.3. Настоящее Положение определяет педагогическое сопровождение как идеологию и метод работы педагога, рассматривающего свою позицию по отношению к ученику как помощника («провожатого», тьютора), оказывающего своевременную поддержку в выборе индивидуального образовательного маршрута и обеспечивающего его успешное продвижение в этом направлении. Концептуальной основой метода педагогического сопровождения являются целевые и ценностные установки теории развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.

1.4. Основанием для данного Положения являются:



  • Конвенция о правах ребёнка, принятая ООН на Генеральной Ассамблее 20 ноября 1989 года;

  • Конституция Российской Федерации, принятая на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года;

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (ред. от 6 июля 2006 года);

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка (ред. от 21 декабря 2004 года);

  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 10 января 2003 года);

  • Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 854).

1.5. Настоящее положение составлено с целью создания в школе психолого-педагогических условий для успешной социализации детей и подростков, требующих усиленного педагогического внимания, их интеграции в образовательный процесс для получения качественного общего образования.

1.6. Школьная система педагогического сопровождения призвана решать следующие задачи:



  • способствовать выравниванию образовательных возможностей для социального старта всех выпускников школы;

  • обеспечивать профилактику негативных явлений и отклонений в интеллектуальном и личностном развитии обучающихся в школе;

  • создать условия, обеспечивающие полный отказ от принципов селективной педагогики и развитию профессиональной мотивации учителя для работы с детьми, требующими усиленного педагогического внимания.



2. Порядок организации педагогического сопровождения обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания
2.1. Отнесение обучающегося к категории «требующий усиленного педагогического внимания» производится строго конфиденциально на основе данных психологической диагностики и изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни ребёнка, его семьи, социального окружения, выявления учебных проблем.

2.2. На педагогическом консилиуме, в работе которого принимают участие учителя и педагогические работники, поддерживающие образовательный процесс, обсуждается социально-педагогический проект интеллектуального и личностного развития ученика, разрабатывается комплекс мер социально-педагогической помощи.

2.3. Индивидуальное педагогическое сопровождение обучающегося проводят учителя-предметники под общей координацией классного руководителя, а также - курирующего педагога-психолога и социального педагога.

2.4. Функциональные обязанности классного руководителя и учителя-предметника в системе педагогического сопровождения определяются следующим образом:



  • Формулирует конкретные задачи педагогического сопровождения и организует взаимодействие учителей-предметников, родителей, специалистов лицея, представителей общественности в их достижении.

  • Планирует и организует общественно-ценную деятельность классного коллектива, включая в него обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания.

  • Разрабатывает и реализует комплекс мер, способствующих коррекции образовательной деятельности и поведения ученика.

  • Распространяет успехи ученика, достигнутые в отдельных ситуациях, на все уровни его личности, чтобы усилить его ресурсы.

  • Расширяет контексты восприятия учеником своих личностных свойств таким образом, чтобы он думал о себе как о человеке с разнообразными возможностями.

  • Работает в залоге желаемого будущего, учит ребёнка считать трудности преодолимыми, а неудачи естественной частью опыта, задаёт ученику желаемую перспективу, оформляя трудность как проблему, которую он непременно преодолеет.

  • Помогает ученику в оформлении портфолио и организации общественной презентации своих достижений.

2.5. Функциональные обязанности педагога – психолога в системе педагогического сопровождения:

  • На основе диагностики разрабатывает меры коррекционного и профилактического воздействия и организует консультативную поддержку учителей, классных руководителей, родителей, учащихся.

  • Содействует в формировании эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса в педагогическом сопровождении ученика.

  • Содействует личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе обучения.

  • Оказывает помощь учащимся в определении своих возможностей, исходя из реальных способностей, интересов, склонностей.

  • Содействует ученику в формировании у них способности к самоопределению и саморазвитию.

2.6. Функциональные обязанности социального педагога в системе педагогического сопровождения:

  • Координирует взаимодействие всех участников образовательного процесса.

  • Оказывает квалифицированную помощь учащимся, педагогам, родителям в решении конкретных проблем.

  • Работает в тесном взаимодействии с КДН, ПДН, органами социальной защиты и другими внешкольными службами и организациями в целях решения проблем детей «группы риска».

  • Содействует педагогам и родителям в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2.7. Работа по педагогическому сопровождению квалифицируется как основная для педагога-психолога, социального педагога и классного руководителя, и как дополнительная для педагога, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

2.8. Работа по педагогическому сопровождению учащихся 5-11 классов для учителей осуществляется в виде консультаций по предметам экзаменационного цикла: математика, алгебра и геометрия, русский язык и литература, обществознание, история, география, биология, химия, физика, английский язык, французский язык, ИКТ.

2.9. Занятия проводятся строго по расписанию, утверждённому директором школы.

2.10. Продолжительность каждого занятия составляет 1 астрономический час (60 минут), приблизительная наполняемость групп - 8 человек.

2.11. Оплата данной работы производится из расчёта не более 68 часов в год на каждого учителя.

2.12. Выплаты учителям-предметникам производятся 1 раз в четверть (по итогам каждой четверти) по предоставлению заполненного журнала и при условии соблюдения графика занятий, утверждённого директором школы, из расчёта 18 часов работы (1 ставка) – 15 480 руб. 00 коп.

2.13. Расчёт выплат учителям-предметникам осуществляется по формуле:
m n


  • * — * 15480, 00 руб.,

18 8
где m – количество занятий за четверть,

n – средняя наполняемость групп.


Средняя наполняемость групп рассчитывается по формуле:
A1+A2+………An

n = -------------------------- , где Аn – количество детей на одном занятии.

n
3. Финансирование педагогического сопровождения обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания
Финансирование часов, отводимых для педагогического сопровождения обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания, организуемое в Школе, осуществляется из стимулирующего фонда оплаты труда в пределах государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.