Департамент образования города москвы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление 2 559.95kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 106.84kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень музеев города Москвы... 1 40.22kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 107.77kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 73.7kb.
Правительство москвы департамент здравоохранения города москвы 1 52.2kb.
Департамент образования города москвы 1 50.94kb.
Департамент образования города москвы 1 199.21kb.
Департамент образования города москвы 1 116.28kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 7 3217.58kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 80.97kb.
Правила соревнований боевое самбо (юноши) Возрастные группы: 15-16... 1 46.31kb.
- 4 1234.94kb.
Департамент образования города москвы - страница №1/3



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Центральное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 54

119048, г. Москва, ул. Доватора, д.5/9 Телефоны: ( 499) 245-99-72, 245-54-25 Факс ( 499) 245-43-49

E-mail: moscowschool54@yandex.ru сайт: www. moscowschool54.ru

ОКПО 41556560, ОГРН 1037739560682, ИНН/КПП 7704040891 / 770401001




САМООБСЛЕДОВАНИЕ

ГБОУ СОШ № 54

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.
Общая характеристика учреждения.
Учредителем школы является Департамент образования города Москвы.

Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и Уставом школы.


Организационно-прававое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Свидетельства.

а) « Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» серия 77 № 011822810 ОГРН 1037739560682,

29 ноября 2011 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве;

б) « Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения», 11 февраля 2003 года, Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Москве.

ИНН/КПП 7704040891/770401001.

Документы о создании образовательного учреждения.

« Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 54» ( редакция № 3), зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 29 ноября 2011 года.



Лицензия и Свидетельство о государственной аккредитации.

а) Лицензия на право осуществления образовательной деятельности,

серия А № 252266, действительна по 11 апреля 2012 года, выдана Департаментом образования города Москвы;

б) Свидетельство о государственной аккредитации, ГА № 000722 от 15.06.2007 года, выдано Департаментом образования города Москвы.

В школе проведена системная работа по разработке локальных актов, регламентирующих уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 54 Центрального окружного управления образования Департамента образования г. Москвы была открыта 01 сентября 1938 года как средняя школа. Изначально в школе было открыто 29 классов на 1190 учащихся.

При приближении военных действий во время Великой Отечественной войны занятия в школе были прекращены. В 1942-1944 годах в здании школы располагался военный госпиталь.

В 1945 году учреждение было вновь открыто, но уже как средняя мужская школа № 54 Фрунзенского РОНО г. Москвы.

В 1953 году раздельное обучение учащихся в г. Москве было упразднено, в школе было открыто 36 классов на 1313 учащихся.

В 1962 году школа была переименована в Среднюю общеобразовательную политехническую трудовую школу с производственным обучением.

С 1991 года СОШ № 54 Ленинского РУНО вошла в состав Центрального окружного управления Московского Департамента Образования.

С 1988 года и по сей день школа сотрудничает с механико-математическим факультетом МГУ им. М.В.Ломоносова. Начали функционировать профильные классы с углубленным изучением математики, физики, информатики.

В 1990 году открыты классы гуманитарного профиля ( русский язык и литература, история, английский язык, второй язык- французский).

Для организации и ведения образовательного процесса используются следующие помещения:

а)119048, г. Москва, ул. Доватора д.5/9, учебные, учебно-вспомогательные, подсобные и административные помещения, площадью 3895,80 кв.м., оперативное управление, Департамент имущества г. Москвы, Свидетельство от 17.04.2000 года № 01-028616, бессрочно.

б)119048, г. Москва, ул. Кооперативная, д.10, 1-ый этаж, учебные, учебно-вспомогательные, подсобные помещения площадью 356,20 кв.м., оперативное управление Департамент имущества г. Москвы, Свидетельство от 10.05.2000 года

№ 01-029520, Свидетельство о государственной регистрации права 77 НН 045078 от 19.03.2001года.

в) Земельный участок площадью 4788 кв.м., кадастровый номер 77 : 01: 005010: А.
Санитарно-эпидемиологическое заключение выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Центральном административном округе

г. Москвы от 17 июня 2008 года № 77.14.24.000.М.00804.06.08.


Для реализации образовательных программ используются следующие аудитории:
Начальная школа – 8 кабинетов;

Русский язык и литература – 4 кабинета;

Математика – 4 кабинета;

Английский язык – 3 кабинета;

Французский язык – 1 кабинет;

Информатика – 1 кабинет;

География – 1 кабинет;

История и обществознание – 1 кабинет;

Физика – 2 кабинета;

Биология – 1 кабинет;

Химия – 1 кабинет;

Технология – 2 кабинета;

ЛЕГО-кабинет – 1;
Всего: 30 кабинетов.
ОБЖ, музыка, ИЗО преподаются в кабинетах, совмещенных с другими предметами.
Существующие площади позволяют вести обучение учащихся в одну смену. Учебные кабинеты находятся в удовлетворительном состоянии, капитального ремонта не требуют. Запланировано на лето 2012 года замена оконных рам на стеклопакет.

Практические занятия проводятся в кабинетах химии, физики, биологии, при которых имеются полностью оборудованные лаборантские, площадью 16 кв.м. каждая.

Кабинет технологии ( для девочек) разделен на два блока: кулинария и швейное дело по 50 кв.м. каждый.

Компьютерный класс: 13 посадочных мест, включая учителя, 52 кв.м.

Административные и служебные помещения:

- кабинеты директора и заместителя директора по УВР, учительская, канцелярия, два складских помещения, помещение для хранения уборочного инвентаря.

Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта нет.

Школа оснащена всем необходимым инженерным оборудованием и коммуникациями, находящимися в удовлетворительном состоянии.

Реальная площадь на одного обучающегося в школе – 8,9 кв.м.

Наличие технических средств обучения соответствует установленным нормативам и позволяют полностью выполнять программы обучения по предметам, включая практическую часть.

Перечень:

- компьютеры, используемые для обучения учащихся – 12 штук;

( 1 класс, ФГОС – 17 шт., физика – 10 шт.);

- компьютеры в составе рабочих мест учителей – 15 штук;

- компьютеры, используемые для административных целей – 2 штуки;

- периферийное оборудование ( принтеры, сканеры, МФУ ) в необходимом количестве;

- копировальные аппараты – 10 штук;

- интерактивные доски – 3 штуки;

- телевизоры – 8 штук;

- видео и CD оборудование – 12 штук;

- мультимедийные проекторы – 8 штук.

За последние 3 года материально-техническая база школы значительно обновилась в первую очередь за счет приобретения и внедрения в учебный процесс оборудования, позволяющего активно использовать информационные технологии.


СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ СОШ № 54

в 2011/2012 учебном году.
I СТУПЕНЬ ( НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

1 « А» класс , 1 «Б» класс

2 « А» класс , 2 «Б» класс по программе 4-х летней школы

3 « А» класс , 3 «Б» класс

4 « А» класс , 4 «Б» класс
II СТУПЕНЬ ( СРЕДНЯЯ ШКОЛА)


5 « А» класс

6 « А» класс , 6 «Б» класс общеобразовательные классы

7 « А» класс

8 «А» класс математическая подгруппа

гуманитарная подгруппа

8 « Б» класс , 8 «В» класс – классы с углублённым изучением математики, физики, информатики ( по договору с механико-математическим факультетом МГУ им. М.В.Ломоносова)

9 «А» класс математическая подгруппа

гуманитарная подгруппа

9 « Б» класс с углублённым изучением математики, физики, информатики

( по договору с механико-математическим факультетом МГУ им. М.В.Ломоносова)
III СТУПЕНЬ ( СТАРШАЯ ШКОЛА)
10 « А» класс с углублённым изучением математики, физики, информатики

( по договору с механико-математическим факультетом МГУ им. М.В.Ломоносова)

10 «Б» класс математическая подгруппа

гуманитарная подгруппа

11 «А» класс математическая подгруппа

гуманитарная подгруппа

11 « Б» класс с углублённым изучением математики, физики, информатики

( по договору с механико-математическим факультетом МГУ им. М.В.Ломоносова).


Управление школой осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом.

Основные принципы управления: единоначалие и самоуправление.

Управленческая система школы представлена следующими органами управления:

Директор школы и его заместители ( с 01.01.2012 года – заместитель директора по УВР I ступени образования 0,5 ставки, заместитель директора II и III ступени образования 1 ставка, заместитель директора по безопасности 0,5 ставки).

Часть полномочий передана специалистам ( по информатизации образовательного пространства школы, по организации питания и социальной защите), экономисту, педагогам-организаторам и завхозу.

Объем работы регулируется их функциональными обязанностями.

Органами самоуправления школы являются: Конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительские комитеты классов и школы, Попечительский совет.

Деятельность органов самоуправления регулируется Уставом школы и локальными актами.

Последнее заседание Управляющего совета состоялось12 декабря 2012 года.

Повестка дня: «Об утверждении некоторых локальных актов в связи с переходом на новую систему оплаты труда».

Последнее заседание Попечительского совета 04 февраля 2012 года.

Повестка дня: «О новом составе Попечительского совета и основных направлениях его деятельности».

Координация деятельности аппарата управления педагогического коллектива осуществляется путем проведения педагогических советов ( 1 раз в четверть), производственных совещаний ( по мере необходимости, не реже 1 раза в неделю).

Управленческий цикл осуществляется в условиях информатизации образовательного пространства школы: компьютерное оборудование, локальная сеть, Интернет( подключение из любого помещения школы), электронный журнал, программы «Школьный офис», « Контингент», «Кадры», « Администрирование».


Кадровое обеспечение.
Школа укомплектована преподавателями согласно штатного расписания.

Вакансий на 01 января 2012 года нет. Численность педагогических работников – 65 человек, из них штатные педагогические работники – 48 человек ( 74%), внешние совместители – 17 человек

( 26%).

Внешние совместители – в основном сотрудники механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, которые по договору о сотрудничестве с МГУ работают в профильных классах с углубленным изучением математики, физики, информатики.

Учителя, имеющие высшую квалификационную категорию – 35 человек ( 54%);

Учителя, имеющие первую квалификационную категорию – 13 человек ( 20%);

Учителя, имеющие вторую квалификационную категорию – 7 человек ( 10%);

За последние 5 лет повысили свою квалификацию 22 человека или 44% от учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

Учителя, имеющие высшее профессиональное образование – 61 человек ( 94%);

Учителя, имеющие среднее профессиональное образование – 1 человек ( 1,5%);

Учителя, имеющие начальное профессиональное образование:

( студенты ВУЗов) – 3 человек ( 4,5%);

Учителя, имеющие учёную степень доктора наук ( физико-математических) – 2 человека;

Учителя, имеющие учёную степень кандидата наук ( физико-математических, исторических, педагогических и медицинских наук) – 14 человек;

Учителя, имеющие почётные звания:

- « Заслуженный учитель РФ» - 2 человека;

- « Заслуженный работник физической культуры РФ» - 1 человек;

- « Отличник народного просвещения», « Почетный работник общего образования РФ»,

- « Почетный работник образования г. Москвы» - 15 человек.

Награждены Почётной Грамотой Министерства образования и науки РФ» - 10 человек;

Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта « Образование» - 7 человек.

Лауреаты конкурса « Грант Москвы» - 3 человека.

Финалисты и победители профессионального конкурса « Учитель года Москвы – 2003; 2007» - 2 человека.

Имеют публикации (научно-методические и популярные издания по истории, географии, филологии, математике, физике, технологии, физической культуре) –21 человек.


Стаж штатных педагогических работников.


До 10 лет

Свыше 10 лет

Свыше 20 лет


19


11


18



Возрастной состав педагогического коллектива школы.


Моложе 25 лет

25-35 лет

35-50 лет

Пенсионного возраста


6


8


24


10

Уровень образования и квалификации учителей школы позволяет решать образовательные задачи любой сложности и в полной мере реализовывать программы обучения разного уровня и профилей, свидетельством чего являются личностные достижения выпускников школы.

Так, для примера, среди более чем 500 наших выпускников профильных математических классов ( с 1988 года) – 3 доктора наук, 45 кандидатов наук,

46 человек вернулись в нашу школу как преподаватели.


Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
ГБОУ СОШ № 54 расположена на территории Центрального административного округа в муниципальном районе Хамовники, обладающем несомненной культурно-исторической значимостью и ценностями.

Количество обучающихся в школе обусловлено, прежде всего, объективной демографической ситуацией в стране, с одной стороны, и ситуацией, сложившейся в Центральном округе города Москвы, с другой: резкое сокращение жилого фонда за счет увеличения офисных помещений, расселения квартир и превращения их в жильё бизнес-класса.

Несмотря на это, нам удается открывать первые классы нормативной наполняемости. Одним из важнейших показателей успешной работы школы, признаком ее популярности является комплектование 1-х и 10-х классов. В течение последних 3-х лет в школе формируется не менее 2-х первых и 2-х десятых классов. Растёт число классов: с 19 до 21.

Данные сохранности контингента учащихся.


Всего учащихся на:

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

начало учебного года

457

486

507


конец учебного года

446

484

508


Всего классов

19

20

21

Школа много работает над тем, чтобы привлечь детей из других микрорайонов и даже округов: иностранный язык со 2-ого класса, система дополнительного образования, профильное обучение в старших классах – все это способствует популярности школы и притоку учащихся из других микрорайонов и округов и даже из Подмосковья, особенно в старшие классы.

В последние годы, в связи с миграционными процессами, происходящими в стране, резко увеличивается движение вновь прибывающих и выбывающих учащихся. Зачастую, приезжая из разных регионов России или зарубежья, учащиеся имеют разный образовательный уровень, многие дети поменяли более 7-8 школ за 3-4 года. Большинство из них отстают от учебных программ Москвы. Часто дети прибывают на неопределенное время, имея временную регистрацию – всё это создаёт трудности в работе педагогов и требует особого подхода при организации учебно-воспитательного процесса.

Таким образом в школе обучаются дети с разными образовательными возможностями, психо-физическим развитием, интеллектуальным потенциалом, уровнем мотивации.

Исходя из неоднородности контингента учащихся школы, педагогический коллектив стремится сделать акцент в своей деятельности, прежде всего, на применении педагогических технологий, позволяющих раскрыть и развить интеллектуальные способности каждого ребенка. При этом важнейшим принципом должно оставаться создание благоприятных комфортных условий без стрессов и повышенной тревожности для развития и воспитания человека – здорового нравственно и физически.

Следует отметить, в школе большинство детей с нормальной и даже высокой мотивацией к обучению. Как правило, это учащиеся старших профильных классов, имеющие четкую ориентацию на дальнейшее продолжение образования, а также осознано выбравших профессиональную направленность.

С 1988 года школа тесно сотрудничает с МГУ им. М.В.Ломоносова (механико-математический факультет). На основании договора с МГУ в школе функционируют профильные классы. Взаимодействие с кафедрами механико-математического факультета позволило расширить образовательные возможности следующих учебных предметов: математики, физики, информационных технологий, направленных на интеллектуальное развитие школьников и расширение их учебной компетенции.

Большое внимание уделяется организации практической направленности обучения, обеспечивающей учебную мотивацию старшеклассников.

Гуманитарный профиль представлен углублённым изучением русского языка и литературы, истории, двумя иностранными языками.

Состав учащихся по социальному статусу их семей.


Из многодетных семей

Воспитывающимся одним родителем

Из малообеспеченных семей

Находящихся под опекой

Дети инвалиды


74


50


44


2


7



Характеристика контингента учащихся.


Проживают на территории ЦАО г. Москвы

Проживают в других округах

г. Москвы



Проживают в Московской области


335


128


23



Объекты физической культуры и спорта.
В школе есть объекты физической культуры и спорта, а именно:

- физкультурный зал, площадью 250 кв.м., при нём туалет, душевые кабины, раздевалки для мальчиков и девочек, тренерская, хранилище спортинвентаря;

- зал для лечебной физкультуры и занятий фитнесом 50 кв.м.;

- спортивная площадка площадью 1290 кв.м., улучшенное покрытие ( лето 2011года), разметка для игры в футбол и баскетбол.

В соответствии с Договором № 1 между школой и Детским оздоровительно-образовательным центром « Центральный», с целью улучшения условий для занятий физической культурой и спортом среди учащихся во внеурочное время площади физкультурного зала используются для занятий клуба «Самбо» им. А.А.Харлампиева.

Детско-юношеский спортивный Клуб им. А.А.Харлампиева – один из старейших в районе Хамовники. В 1982 году он был открыт по инициативе народного депутата Ленинского райсовета г. Москвы Локалова Павла Анатольевича в Доме пионеров нашего района.

С 2010 года Клуб базируется в ГБОУ СОШ № 54, рядом с домом, где жил Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР Анатолий Аркадьевич Харлампиев.

Занятия по самбо в Клубе посещают в настоящее время от 150 до 200 юных спортсменов нашей школы, района Хамовники, а также со всей Москвы и Московской области.

Занятия по самбо ведут тренеры дополнительного образования, мастера спорта, судьи международной категории, заслуженные тренеры и тренеры высшей категории.

65 – 70 % спортсменов Клуба – учащиеся нашей школы. Занятия в Клубе ведутся ежедневно с 14.30. до 21.00.часов. В субботние и воскресные дни в Клубе проводятся массовые спортивные мероприятия – « Клубные дни», Московские « Открытие ковра», первенства Клуба, районные, окружные и городские соревнования, встречи с ветеранами спорта.

По результатам выступления в ответственных соревнованиях Клуб им. А.А.Харлампиева является одним из лидеров среди детских клубов по месту жительства.

Воспитанники Клуба 6 раз были участниками Спортивных балов Департамента образования г. Москвы.

В настоящее время в школе проводится эксперимент по внедрению самбо в учебные уроки по предмету физическая культура.

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.
Организация и предоставление медицинской помощи учащимся школы в целях предупреждения и снижения заболеваемости, а также создания благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса осуществляется Детской городской поликлиникой № 38 Управления здравоохранения Центрального административного округа города Москвы

( Договор № 18 от 29 августа 2011 года).

Оказание медицинской помощи осуществляется в лицензионном медицинском кабинете школы ( 15 кв.м.), находящимся в технически исправном рабочем состоянии, укомплектованном оборудованием, инструментарием, лекарственными средствами, перевязочными материалами.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № 77-01-003943 от 06 ноября 2008 года, приложение № 10, срок действия 06 ноября 2013 года. Выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Оказание стоматологической помощи осуществляется Детской стоматологической поликлиникой № 30 Управления здравоохранения ЦАО в соответствии с Договором № 219 от 31.08.2011 года.

В школе имеется медицинский стоматологический кабинет ( 16,2 кв.м), укомплектованный в соответствии с табельным перечнем.

Обеспеченность медицинскими работниками:

- из ДГП № 38 – медицинская сестра и врач ( 2 раза в неделю);

- из ДСП № 30 - медицинская сестра и врач ( 3 раза в неделю);

Организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в школе, оказание методической, консультативной и практической помощи по вопросам профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем и желудочно-кишечного тракта у учащихся и сотрудников школы осуществляют в ходе ежегодных обследований врачи Врачебно-физкультурного диспансера № 5 ЦАО в соответствии с Договором о взаимном сотрудничестве ( пролонгируется с 31.12.2009года).

Во втором корпусе школы ( ул. Кооперативная, д.10, 1-ый этаж) имеется оборудованный зал для занятий ЛФК, в физкультурном зале – комплект тренажеров.

Медицинское обслуживание сотрудников школы, профилактические осмотры осуществляют врачи городской поликлиники № 117 УЗ ЦАО г. Москвы и кожно-венерологического клинического диспансера № 1 Департамента здравоохранения г. Москвы.

Все сотрудники школы имеют медицинские книжки.
Организация питания учащихся школы.
Услуги по организации питания учащихся школы оказывает Общество с ограниченной ответственностью « Московская кулинария» в соответствии с Государственным контрактом № 2 от 31 декабря 2011 года ( до 31 декабря 2012 года).

Горячее питание и буфетное обслуживание учащихся и сотрудников осуществляется в школьном буфете-раздаточной ( площадь 50 кв.м., число посадочных мест – 35).

В буфете-раздаточной готовые первые и вторые блюда разогреваются на мармите, горячей плите или в конвекционной печи. Для кипячения воды имеется титан, для мытья посуды используется посудомоечная машина.

Питание – 6 дней в неделю.

Организация питьевого режима обучающихся осуществляется ООО « Центр Комплексного Снабжения Пантеон» ( Договор № 1 от 01 февраля 2012 года).
Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий.
Актовый зал площадью 216 кв.м., на 130 посадочных мест. Имеется всё необходимое техническое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий.

Библиотека 50 кв. м., фонд художественной литературы 13600 экземпляров.

В соответствии с Договором от 19.01.2011 года между школой и Домом детского творчества « Парк « Усадьба Трубецких в Хамовниках» осуществляется проведение массовых мероприятий с детьми, организуется их досуг во внеурочное время.

ДДТ выделяет необходимое количество штатных единиц педагогических сотрудников для организации и проведения воспитательной работы с учащимися ( театральная студия, изучение правил дорожного движения и др.).

Совместные мероприятия в 2011 году: - соревнование «Туристёнок»;

- «Мой район Хамовники»;

- «Душа моя Масленица»;

- Олимпиада по ЛДД « Безопасное колесо»;

- Викторина « Лоцманы книжных морей»;

- « День птиц»;

- « День земли»;

- Всемирный День семьи»;

- Акция « Без табака!».

Переход на новую систему оплаты труда.
С 01 января 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2011 года № 86-ПП « О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» школа перешла на новую систему оплаты труда.

Расширилась финансовая самостоятельность школы для эффективного управления ресурсами.

В соответствии с нормативами финансового обеспечения содержание одного обучающегося при 6-дневной учебной неделе бюджет школы ( поступления) составили 43719803,71 рубля, что значительно выше бюджета 2011 года. Из них 70% средств идут на оплату труда, 30% - на оплату работ, услуг.

Средняя заработная плата работников основного персонала за 2011 год составила 49444,69 рублей ( 2010 год – 44357 рублей).

Для реализации пилотного проекта подготовлен пакет локальных актов.
Наиболее значимые награды школы за последние 2 года.
- Диплом третьей степени Лауреата Гранта Мэра Москвы в сфере образования

« За высокие результаты образовательной деятельности по итогам 2010-2011 учебного года» ( за подписью Мэра Москвы С.С. Сабянина);

- Благодарственное письмо Руководителя Департамента образования города Москвы И.И.Калины « За значительный вклад в формирование навыков научно-исследовательской деятельности молодежи, многолетнюю и плодотворную работу по реализации в системе московского образования Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников « Шаг в будущее» ( 2010 год);

- Благодарность Префекта ЦАО г. Москвы С.Л. Байдакова « За участие в номинации « Ради жизни на земле»», премии « Общественное признание» Центрального административного округа

г. Москвы ( 2011 год).

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа и концепция развития школы.
Образовательная программа и программа развития представляют собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности учреждения, формы и методы его реализации на основе запросов обучающихся, родителей и педагогов.

Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Образовательная программа принимается ежегодно, при этом составляется информационная справка о школе, в которой отслеживается состав обучающихся, состав педагогических кадров, показатели состояния здоровья обучающихся, показатели результатов качества обученности и обучаемости обучающихся, показатели результатов итоговой аттестации обучающихся, делается анализ из которого выводятся цели и задачи учебного года, а также определяются приоритетные направления работы.


Модули образовательной программы:

Модуль 1. Информационная справка о школе.

Модуль 2. Аналитическое обоснование программы

Модуль 3. Приоритетные направления.

Модуль 4. Учебный план.

Модуль 5. Программное и методическое обеспечение образовательного процесса.

Модуль 6. Особенности организации образовательного процесса. Внутришкольный контроль.

Модуль 7. Система промежуточной аттестации.

Модуль 8. Дополнительное образование.

Модуль 9. Инновационная деятельность педагогического коллектива.

Модуль 10. Управление реализацией образовательной программы. Годовой план работы.
Образовательная программа является составной частью Программы развития, разработанной педагогическим коллективом на 2009–2012 года. Программа развития определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегий образования в государственной политике, определяет концепцию развития, намечает и структурирует приоритетные проблемы, разрабатывает направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение трех лет.

Наименование программы развития: «Развитие индивидуальных маршрутов как основа модернизации единого образовательного пространства школы».

Основные приоритетные направления деятельности школы:


  • информатизация УВП;

  • индивидуализация учебного процесса на основе введения предметов по выбору;

  • система повышения квалификации;

  • здоровьесбережение.

При создании программы педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 54 ставил своей задачей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для формирования индивидуальных маршрутов обучающихся, внедрения ИКТ в практику, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки детей и родителей, педагогов, условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

Таким образом, деятельность ГБОУ СОШ № 54 прежде всего ориентирована на:

– достижение учениками социальной успешности;

– эффективное дальнейшее образование, достижение умения самостоятельного принятия нужного в данный момент решения.

С целью определения уровня удовлетворенности обучающихся школы и их родителей образовательными услугами школы регулярно изучаются образовательные потребности и предпочтения родителей обучающихся, их пожелания по качеству образования, которое должна обеспечивать школа. В школе с 2002 года организована экстернатная форма обучения.

Характеристика социального статуса семей обучающихся позволяет сделать вывод, что, к сожалению, просматривается тенденция к увеличению числа неполных семей, что отражается на психологическом состоянии обучающихся.

Результаты опроса позволяют сделать вывод об удовлетворенности обучаемых и их родителей уровнем преподавания и качеством знаний, обеспечиваемых школой.

Большая часть обучающихся к одиннадцатому классу определяются с выбором профессии. Следует отметить, что выбор профессии находится в прямой зависимости от предметных предпочтений обучающихся.

Отрабатываются различные варианты учета индивидуальных запросов обучающихся (предметы по выбору социально-гуманитарного и математического направления), что обусловлено не только образовательным заказом по данным направлениям, но и проблемой перегрузки содержания образования предметной информацией, разрывом между школьным и вузовским образованием.

В учебной деятельности реализуются элективные курсы по социально-гуманитарному и математическому направлениям; во внеурочной деятельности эта работа продолжается в рамках творческих объединений по интересам; организуется мониторинг успешности обучающихся в выборе профессии и жизненного пути.

В соответствии с основными задачами развития школы программой предусмотрена реализация подпроектов, среди которых можно выделить проект «Профессиональное самоопределение и социальная адаптация обучающихся».

Работа по организации учета индивидуальных запросов обучающихся позволяет создать условия для обеспечения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, обеспечить непрерывность образования, преемственность между общим и профессиональным образованием, качественную подготовку обучающихся по выбранным дисциплинам при условии сохранения базового уровня образования по всем дисциплинам.

Образовательная программа школы строится в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой обучения, основываясь на принципах дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса, демократизации управления школой.

Дифференциация и индивидуализация выступают как условия проектирования индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.

Основными условиями эффективности обучения являются:

– широкая образовательная подготовка;

– обеспечение выбора предметов расширенного изучения старшеклассниками;

– создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие творческих способностей обучающихся;

– использование современных образовательных технологий;

– широкое развитие сети внеклассной работы;

– использование информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся;

– использование возможностей социокультурной среды города.

Выполнение указанных условий позволяет школе реализовывать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.

Образовательная программа и программа развития отражают инновационную стратегию школы по реализации федеральных и региональных целевых образовательных программ, позволяющих осуществить модернизацию содержания обучения и организации образовательного процесса, а также повысить качество результатов образовательного процесса.

При формировании инновационной и экспериментальной стратегий педагогический коллектив основывается на разумном сочетании традиционных и инновационных форм и методов, использовании образовательных и воспитательных технологий.

В качестве ведущих технологий используются:

– технология проектной деятельности;

– технология проблемного обучения;

– игровая технология;

– информационно-коммуникационные технологии;

– личностно-ориентированные технологии;

– здоровьесберегающие технологии;

– технологии на информационно-интегративной основе.

Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

Обеспечить овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне представляется возможным, решая в этой связи следующие задачи:

– осуществление перехода от единообразного к личностно-ориентированному, вариативному образованию;

– построение системы обучения, ориентированной на развитие индивидуальности обучающегося;

– разработка и внедрение новых форм, средств, методов обучения, новых образовательных технологий, инновационных моделей обучения;

– организация деятельности психолого-педагогической службы по диагностике и коррекции результатов внедрения новых учебно-воспитательных программ;

– реализация принципа системного и деятельностного подхода в организации УВП;

– последовательное налаживание межпредметных связей.

В области воспитания при создании образовательной программы коллектив руководствуется принципами гуманистического характера воспитания, приоритета общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности и свободного развития личности. В основе концепции воспитательной системы школы лежит стратегия развития творческой личности ребенка, реализация его способностей, создание условий для развития социально-активной, толерантной, успешной в обществе личности.

Таким образом, цель программы – формирование единой образовательной среды, обеспечивающей:

– повышение эффективности и качества образования;

– преемственность и вариативность образования;

– максимальное и гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей социума;

– выявление и развитие способностей каждого обучающегося;

– воспитание высоконравственной личности;

– сохранение и укрепление здоровья, психологический комфорт участников образовательного процесса.

В определении целей и задач образовательной программы используется компетентностный подход, предполагающий целостный опыт решения жизненных проблем, выполнение ключевых функций, социальных ролей, компетенций. Компетентностный подход к определению целей школьного образования соответствует объективным потребностям обучающихся и направлениям творческих поисков учителей, связанных с реализацией идей личностно-ориентированного образования.

Эти идеи отражают попытки решить проблему мотивации учебной деятельности школьников.

Среди методов и приемов повышения мотивации образовательной деятельности школьников применяются:

– познавательные методы мотивации (опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака»);

– эмоциональные методы мотивации (поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания);

– волевые методы мотивации (информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, самооценка деятельности и коррекция);

– социальные методы мотивации (создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка).


Основные задачи:

1. Оптимизация системы управления школой.

2. Формирование устойчивого позитивного имиджа школы как ресурса ее развития.

3. Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

4. Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса.

5. Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.

6. Развитие открытого информационного пространства школы.

7. Совершенствование системы воспитательной работы, социализация обучающихся.

8. Совершенствование системы работы блока дополнительного образования.

9. Совершенствование деятельности социально-психологической службы.

10. Совершенствование деятельности методического совета и методических объединений школы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества и доступности образования.

2. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с усовершенствованным учебным планом и скорректированными учебными программами, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Укомплектованность школы компетентными педагогическими кадрами, удовлетворение их потребности в постоянном профессиональном росте.

4. Обеспечение возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося.

5. Обеспечение здоровьесбережения, условий безопасности и психологического комфорта.

6. Формирование новой системы управления качеством образования

7. Повышение личной уверенности каждого участника образовательного процесса за счет функционирования психологической службы и эффективного применения современных образовательных и воспитательных технологий

8. Удовлетворенность участников образовательного процесса индивидуальной и совместной деятельностью.

9. Использование материально-технической базы в соответствии с потребностями школы и современными требованиями к организации образовательного процесса.



Учебный план. Особенности учебного плана школы.
Учебный план ГБОУ СОШ №54 г. Москвы разрабатывается в преемственности с учебным планом предыдущего учебного года, где продолжается углубленное изучение математики и физики, русского языка, литературы, истории, а также сформирован на основе Московского регионального базисного учебного плана с учетом направленности на получение учащимися образования в рамках государственных образовательных стандартов по базовой подготовке учащихся и углубленной подготовке учащихся по математике , физике,информатике, русскому языку, литературе, истории.

Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является:



  • Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11 мая 2010 г. № 958 ;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  • Приказ ЦОУО «Об организации учебного процесса в 2011-2012 уч. году в ОУ ЦОУО».

Учебный план школы соответствует Уставу ГБОУ г.Москвы СОШ №54. В учебном плане находят конкретное воплощение Общеобразовательная программа школы и ее Программа развития.

Учебный план состоит из предметов Федерального, регионального компонентов и компонента школы, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В учебном плане школы соблюдается соотношение между федеральным, региональным и школьным  компонентами:



  • федеральный компонент составляет 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

  • региональный компонент составляет 10%;

  • школьный – 15%

  • Учебный план, тесно увязан с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием, осуществляемым в школе.



Основные принципы формирования учебного плана школы:



- Выполнение в полном объеме Государственного заказа (планирование содержания образования в соответствии с областями знаний, предложенными Федеральным и Московским базисным учебным планами)

  • Создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования

  • Удовлетворение образовательных потребностей родителей и учащихся на основе построения личностно-ориентированного педагогического процесса в условиях усиления дефицита времени учащихся и педагогов

  • Профилизация и специализация общего образования в области математики, физики,информационных технологий, русского языка и литературы, истории с целью подготовки учащихся к продолжению образования, по математическому и гуманитарному направлениям профильного обучения на старшей ступени.

  • Формирование набора ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

  • Обеспечение преемственности между предпрофильными образовательными программами средней ступени (8-9) профильными программами классов старшей ступени.

  • Ликвидация перегрузки учащихся, здоровьесберегающее сопровождение.

Приоритетным направлением школы является создание условий для повышения качества общего образования, усиление роли предметов математического и гуманитарного профиля, ИКТ, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их профессиональную ориентацию, продолжение профессионального образования, самообразование и самосовершенствование, дальнейшую высокую конкурентоспособность выпускников школы на рынке труда.

Также необходимым условием достижения школой нового современного качества общего образования являются:

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся,

- профильность обучения в старшей школе, отработка гибкой системы профилей.



Выполнение учебного плана. Учебный план 1-7 классов составлен на 5-дневную рабочую неделю, 8-11 классов на 6-дневную рабочую неделю..

Учебный план предусматривает:

•4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель; Продолжительность урока для 1 классов - 35 минут, число уроков в день, в сентябре-октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4-х. Продолжительность урока во 2-4 классах – 45 мин (учебная деятельность урока – 35 мин, 10 мин – двигательная активность). С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода.

•5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.

•2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов.

Продолжительность учебного года - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урока для 5-11 кл. - 45 мин.

Учебный план включает базовый, региональный и компонент образовательного учреждения и разработан для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


Начальное общее образование

Начальное общее образование в школе направлено на достижение следующих целей:



  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  • подготовка к продолжению обучения на средней ступени общего образования.

Со 2 класса в учебный план входит изучение английского языка.

С 01.09.2011 года 1-е классы обучаются в соответствии с новым ФГОС.

Учебный план начальной школы состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть учебного плана ГБОУ СОШ №54 реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами «Программы развития ОУ». По количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов она соответствует инвариантной части базисного учебного плана и обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Программа УМК «Школа России» соответствует новым современным целям образования, где на первый план выходит личность ученика и формирование у него таких качеств, которые помогут ему успешно справляться с жизненными трудностями. Помимо необходимых знаний у учащихся формируются деятельностные способности, в основе которых - самостоятельная деятельность ученика: самостоятельно действовать, принимать решения, применять их на практике и адекватно оценивать собственный результат. Помимо этого, у учащихся формируются общекультурные способности, позволяющие комфортно общаться и адекватно строить свои отношения с другими людьми. Все эти способности составляют очень важное умение - «умение учиться», необходимое человеку для успешной жизни. Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Такие качества формируются в процессе развития вариативного и творческого мышления у учащихся, обучающихся по вышеуказанной программе.

Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Примерный учебный план определяет:  



  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;

а также отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа России».

Структура обязательных предметных областей


п/п

Предметные области

Предметы

обязательная (инвариантная) часть

вариативная часть

1

Филология

- обучение грамоте

- русский язык

- литературное чтение

- иностранный язык






2

Математика и информатика

- математика


- информатика

3

Обществознание и

естествознание

(Окружающий мир)

- окружающий мир




4

Основы духовно-

нравственной культуры

народов России




- основы духовно-

нравственной

культуры народов России


5

Искусство

- изобразительное искусство

- музыка





6

Технология

- технология




7

Физическая

Культура

- физическая культура, ритмика



При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), обучение грамоте.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся примерный учебный план (вариативная часть) предусматривает время:



  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

  • на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, проводится в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

Начальная школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. В соответствии с требованиями СанПин первые классы работают только в режиме 5-дневной учебной недели.

Продолжительность урока в 1 классе в сентябре — декабре составляет 35 минут, с января по май — 45 минут. Продолжительность урока во 2 — 4 классах — 45 минут.

Динамическая пауза в 1 классе проводится после 35 минут урока по 10 минут.

В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий.
Основное общее образование.
Учебный план основной школы представлен полным набором образовательных областей и рассчитан на получение всеми учащимися базовых знаний, продолжение формирования ключевых компетенций, заложенных в начальной школе.

Перечень обязательных для изучения предметов в основной школе:




  • русский язык 5-9 класс литература 5-9 класс

  • английский язык 5-9 класс

  • математика 5-6 класс

  • алгебра, теория вероятностей статистика 7-9класс

  • геометрия 7-9 класс

  • природоведение 5 класс

  • биология, ОБЖ 6-9 класс

  • география, ОБЖ 6-8 класс

  • география, ОБЖ 9 класс

  • физика, ОБЖ 7 класс

  • физика 8-9 класс

  • химия, ОБЖ 8-9 класс

  • история 5-7 класс

  • история 8класс

  • история России, 9 класс

  • всеобщая история, 9 класс

  • обществознание5, 6 класс

  • обществознание, ОБЖ 7-9 класс

  • физическая культура 5 класс

  • физическая культура, ОБЖ 6-9 класс

  • изобразительное искусство 5-7 класс

  • мировая художественная культура, МХК 8- 9 класс( предпроф. подгот.)

  • музыка 5-7 класс

  • информационные технологии и ИКТ 8 класс

  • предпрофильная подготовка

Спецкурс «Занимательная математика» 8 класс и «Математический анализ» 9 класс

Региональный компонент «Теория вероятностей и статистика» изучается интегрировано с алгеброй в 7-9 классах.

За счет часов школьного компонента увеличено количество часов на преподавание математики в 5 классе (5+1) с целью развития вычислительных навыков и коммуникативных компетенций.

В целях предупреждения перегрузки учащихся основной школы, предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-9 классах представлен в учебном плане через интеграцию с другими учебными дисциплинами с отдельным учетом прохождения программы и результатов ее усвоения.




Интеграция ОБЖ в школьные предметы:




6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

биология

9

5

10

6

география

6

16

2

3

обществознание




4

4

18

физкультура

19

5

6

6

физика




4







химия







12

1

ИТОГО:

34

34

34

34

В образовательной области «Естествознание» сохранены все часы, предусмотренные базисным учебным планом. Необходимый минимум по биологии, и географии в 6 классе поддерживается с помощью компонента образовательного учреждения (Добавлен один час по географии и биологии).

Образовательная область «Технология» включает в себя следующий набор дисциплин:

Материальные технологии и ИКТ в 5-7 классах

Информационные технологии и ИКТ в 8-9 классах


  • предпрофильная подготовка, представленная в учебном плане за счет часов школьного компонента спецкурсами:

«Математический анализ» 9 класс

«Занимательная математика» 8 класс

Основными задачами введения спецкурсов в предпрофильный период (8-9 классы) являются: выявление особенностей познавательного развития и мыслительной деятельности, формирование устойчивого познавательного интереса и положительной учебной мотивации.

Часы школьного компонента в 8-9 классах предпрофильной подготовки использованы на организацию углубленного изучения предметов гуманитарной и математической направленности:


Часы школьного компонента во второй половине дня в основной школе использованы на консультации по предметам как для детей, испытывающих проблемы в обучении, так и для учащихся с высокой учебной мотивацией, консультации по подготовке к ГИА, экскурсионную деятельность, проектную деятельность, ИКТ поддержку выполнения домашнего задания, а также на здоровье сберегающее сопровождение.

Планирование внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами (п. 10.29 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Объём времени для выполнения домашнего задания в 5 и 6 классе составляет 2,5 часа в день. В 7-9 классе – 3 часа в день. В соответствии с п. 10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10 и Московским базисным учебным планом.
Среднее (полное) общее образование
Учебный план третьей ступени обучения разработан таким образом, чтобы можно было усилить и дифференцировать индивидуальный подход к обучению, целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии. Учитывая социальный заказ, пожелания родителей и учащихся, материально-техническую базу школы, профессиональную квалификацию педагогического коллектива, традиции школы, в 2011-2012 учебном году школа продолжает работу по профильному обучению старшеклассников (два 10-ых класса; 10б класс с подгруппами математического и гуманитарного профилей – разнопрофильный; 10 а класс – математический профиль при мехмате МГУ им. М.В.Ломоносова и два 11-ых класса: 11а класс- разнопрофильный – подгруппы математического и гуманитарного профилей, 11б класс – математического профиля при мехмате МГУ им. М.В.Ломоносова).

Обязательные предметы для изучения в старшей школе:



  • русский язык;

  • литература,

  • иностранный язык (английский),

  • алгебра и начала анализа;

  • геометрия

  • история России

  • всеобщая история

  • обществознание

  • география

  • физика,

  • биология

  • химия

  • ОБЖ (на преподавание ОБЖ отводится 2ч – в 10 классе, кроме того в 10 классе предусмотрены учебные сборы по основам военной службы в объёме 40 часов, которые завершают программу курса).

      • экология Москвы и устойчивое

      • развитие

      • физическая культура

      • информатика и ИКТ

Для осуществления расширенной подготовки определены следующие профильные учебные дисциплины для физико-математического профиля с соответствующим количеством часов в учебном плане:



  • алгебра и начала анализа;

  • алгебра

  • математический анализ

  • геометрия;

  • .физика

Учебные дисциплины гуманитарного профиля:

- Русский язык и литература

- Английский язык

- французский язык как второй,

- история России

- МХК


Таким образом, все дисциплины, составляющие региональный компонент, входят в учебный план школы и реализуются на практике в полном объеме. При изучении профильных дисциплин предусмотрено деление класса на две подгруппы (часы из компонента образовательного учреждения).

Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится при помощи следующих элективных курсов, входящих в основную составляющую учебного плана:



«МХК», 10-11 класс

«Деловой английский», 10-11 класс

«Теория и практика сочинений различных жанров», 10-11 класс

«Математический анализ», 10-11 класс

«Начертательная геометрия», 10-11 класс

« Вычислительные методы в математике с использованием информатики и ИКТ» 10-11 класс

Программирование и ИКТ 11 класс

В 2011-2012 учебном году прохождение программы курса «Экология Москвы и устойчивое развитие», рассчитанная на 34 часа, предусмотрено в 10-ом.

С целью формирования ИКТ компетентности учащихся и формирование информационной среды школы, на старшей ступени предусмотрена интеграция ИКТ в следующие учебные дисциплины:

Интеграция ИКТ в школьные предметы:




10 класс

11 класс

Итого:

Физика, ИКТ

11




11

Физика, астрономия, ИКТ




5

5

Русский язык

7




7

Литература

10




10

Английский язык

10




10

Геометрия ИКТ

10




10

История России

8




8

Обществознание

5




5

Информатика

5

5

10

ИТОГО:

66

10

76

Часы школьного компонента в старшей школе использованы на деление на подгруппы профильных дисциплин и элективных курсов, проектную деятельность, консультации по подготовке к ЕГЭ.

Объем времени на выполнение домашнего задания в 10-11 классе составляет 3,5 часа в соответствии с п. 10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10

Специфику содержания образования в учебном плане школы характеризует блок школьного компонента, предназначенного для работы во второй половине дня. В 2010-2011 учебном году в соответствии с задачами работы школы, а так же с целью создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка, в дополнительной части учебного плана выделены следующие приоритетные направления:

1. Здоровьесберегающее сопровождение (спортивно-оздоровительная работа, экскурсионная деятельность, деление на подгруппы).

2. Создание системы педагогической поддержки как для учащихся, испытывающих трудности в обучении, так и для учащихся с повышенной мотивацией к обучению (консультации по предметам, подготовка к ГИА и ЕГЭ под руководством учителя).

3. Создание условий для интеллектуального развития школьников (проектная и исследовательская деятельность, занятия по развитию познавательной деятельности, консультации по работе с мотивированными детьми).

4. ИКТ поддержка выполнения домашнего задания

Учебный план ГОУ СОШ № 54 соответствует Московскому региональному базисному учебному плану, дает возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть цели образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

Общая итоговая нагрузка учащихся соблюдена. Учебный план ГОУ СОШ № 54 на 2011-2012 учебный год обеспечен необходимыми программно-методическими комплексами (программами, учебниками, дидактическими материалами, методическими рекомендациями). Тематическое планирование интегративного преподавания учебных дисциплин согласовано с Окружным методическим центром ЦОУО ДО г. Москвы.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 9-м - до 3 ч., в 10 - 11-м - до 3,5 ч.

В целом учебная нагрузка для каждого ученика не превысит максимальный объём обязательной учебной нагрузки. Предельно допустимые нормы учебной нагрузки по всем параллелям строго соблюдаются. При составлении расписания занятий первой и второй половины дня учитывалось положение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189:

Соблюдается перерыв между началом занятий во второй половине дня и последним уроком обязательных занятий.

Школьное расписание для учеников младших классов сбалансировано: чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности уч-ся.

В 5 – 9 классах не используются сдвоенные уроки по основным предметам, а только для уроков технологии и в 9-ом химическом классе на химию (1 раз).

В целях рационального использования учебной нагрузки и снятии перегрузки во время выполнения домашних заданий в 10 – 11 классах иногда используются сдвоенные уроки по основным и профильным предметам.


Используемые учебные программы.

Обучение проводится с использованием государственных программ. Учебным планом предусмотрено интегрированное изучение ОБЖ (тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы изучения курса «ОБЖ» на интегративной основе в основной школе, согласованной с МИОО). В образовательную область «Математика» включены содержательные разделы «Теории вероятностей, статистики и теории вероятностей» в 7-8 классах.

На профильном уровне предметы в школе ведутся по утвержденным программам профильного обучения и по соответствующим профильному уровню изучения предмета учебникам.
Внутришкольный контроль.
Решающую роль во внутришкольном управлении занимает контроль как процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательным процессом для принятия определенного управленческого решения. Контроль включает: наблюдение, изучение, анализ и оценку эффективности деятельности исполнителей, а также уровня их готовности к выполнению стоящих перед ним задач.
Цель:

Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.




Задачи:

    1. Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.

    2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками

    3. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через систему дополнительного образования.

    4. Повысить мотивацию учителей к внедрению новых передовых интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных дисциплин.

    5. Совершенствовать систему контроля за состоянием ведения школьной документации.

ВШК осуществляется на основе Положения о внутришкольном контроле и Положения о должностном внутришкольном контроле. Должностные инструкции имеются на каждого заместителя с распределением функций ВШК.

Основой для проведения внутришкольного контроля является годовой план, утвержденный директором школы.
Объектами внутришкольного контроля являются:


  • учебно-воспитательная работа;

  • методическая работа,

  • внеурочная деятельность;

  • экспериментальная и научно-исследовательская работа.


Основными элементами внутришкольного контроля в ГБОУ СОШ № 54 являются:

  • контроль за выполнением всеобуча;

  • контроль за состоянием преподавания;

  • контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;

  • контроль за школьной документацией;

  • контроль за работой педагогических кадров;

  • контроль за методической работой;

  • контроль за экспериментальной деятельностью;

  • контроль за подготовкой к итоговой аттестации;

  • контроль за реализацией программы развития школы.

В школе имеются справки, соответствующие количеству проверок.

Система внутришкольного контроля является открытой, планы проведения проверок оформляются соответствующим образом и представляются для ознакомления педагогическому коллективу.
Методическая и научно-исследовательская деятельность.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы ГОУ СОШ № 54 — оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Тема работы методической службы: «Технологии интегративного управления качеством образовательного процесса в школе»



Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • изучение новых педагогических технологий;

  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

  • диагностику профессиональных запросов учителей;

  • подготовку учителей к аттестации;

  • курсовую переподготовку;

  • работу в городских и школьных творческих группах;

  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;

  • организацию и проведение теоретических семинаров и дней открытых дверей;

  • мониторинг учебных достижений;

  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;

  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

  • внеклассную работу по предметам;

  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Мы используем:

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);

  • методические совещания (1 раз в полугодие);

  • школьное методическое объединение (1 раз в месяц);

  • работа учителей по самообразованию;

  • дни открытых дверей (два раза в год);

  • предметные недели (1 раз в год);

  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;

  • “круглые столы”;

  • творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);

  • открытые заседания методических объединений;

  • теоретические семинары, семинары-практикумы;

  • методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде);

  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

  • участие в профессиональных конкурсах «Поколение будущего»;

  • аттестация учителей;

  • курсовая подготовка;

  • педагогический мониторинг.

Координацию методической работы в школе, отслеживание выполнения Программы развития школы осуществляет методический совет школы, который стоит во главе методической службы школы.
Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

  • координация работы методических объединений учителей-предметников;

  • организация психолого-педагогических семинаров;

  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;

  • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

  • проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;

  • утверждение адаптированных программ, элективных курсов.


Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • изучение образовательных стандартов по предметам;

  • новые подходы к методической службе школы;

  • изучение особенностей базисного учебного плана с учетом Программы развития школы

  • организации подготовки к итоговой аттестации

  • организация работы педагогического коллектива в рамках ГЭП «Формирование модели оценки качества образования в г.Москве»

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования.



Структура методической работы школы


следующая страница >>