Департамент образования города Москвы Северное окружное управление - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 73.7kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 7 3217.58kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 80.97kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 117.72kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 154.13kb.
Города москвы юго восточное окружное управление образования 1 44.54kb.
Северо-восточное окружное управление образования департамента образования... 1 92.38kb.
Департамент образования города москвы западное окружное управление... 1 172.57kb.
Города москвы юго-восточное окружное управление образования 1 71.42kb.
Юго-западное окружное управление образования города москвы 1 24.14kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 106.84kb.
"Словесное дзюдо", помогающее противостоять групповому давлению и... 1 163.7kb.
- 4 1234.94kb.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление - страница №2/2

Раздел III.
Методическая работа.
Для координации деятельности учебных объединений, реализации единых требований к программно-методическому обеспечению учебных курсов, интеграции знаний во всех областях, постоянно действует Методический совет в следующем составе:

Председатель: Краюшкина К.Н.- зам. директора по УВР,

Члены методического совета:

Григорян М.А. – педагог дополнительного образования высшей категории, методист;

Зыкова А.В. – к.п.н., методист;

Сорокина А.Ю. - дополнительного образования, методист.

Работа Методического совета осуществляется по плану, утвержденному Педагогическим советом.

Основными направлениями методической работы в 2012/2013 учебном году являлись:



  • Программно-методическое обеспечение учебных курсов и программ.

  • Проведение педагогического мониторинга детских объединений образовательного учреждения в целом.

  • Активизация учебно-воспитательного процесса на основе инновационных технологий.

  • Организация и контроль над повышением квалификации педагогических кадров.

  • Организация наставничества и методической поддержки начинающих педагогов и молодых специалистов.

  • Методическая поддержка педагогам в аттестации.

  • Участие в Окружных профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.

  • Подготовка и публикация учебно-методических материалов, обобщающих накопленный педагогический опыт.

В течение года на контроле Методического совета ставились следующие вопросы:

- анализ просмотренных занятий и мероприятий;

- работа над программно-методическим обеспечением;

- мониторинг учебной, воспитательной работы детских объединений;

- проведение текущей и итоговой аттестации воспитанников;

- аттестация педагогических кадров и др.

Все вышеперечисленные проблемы определили тематику годовых педагогических советов:


  1. «Задачи и пути формирования нравственных ценностей, культурной идентичности, способности к ответственному самоопределению у воспитанников Поликультурного центра в рамках реализации городской программы «Столичное образование» на 2012-2016 г.г.», 28 августа 2012 г.

  2. «Оценка эффективности воспитывающей деятельности педагога в рамках урока. Профессиональный стандарт педагогической деятельности», ноябрь 2012 г.

  3. «Анализ работы детских коллективов и объединений за 1 полугодие 2012-2013 учебного года», январь 2013 г.

  4. «Методический портфель педагога дополнительного образования», март 2013 г.

  5. «Итоги работы педагогического коллектива по совершенствованию качества дополнительного образования в 2011-2012 уч. гг.», июнь 2013 г.

Заседания Методического совета проводились регулярно один раз в два месяца, на которых оперативно решались текущие задачи учебного процесса, планирования методической и экспериментальной работы и отслеживание результатов. Вопросы методической работы постоянно заслушивались на Педагогическом и Административном советах в течение учебного года.

Вопрос профессионального роста и квалификации занимает особое место в работе Методического совета. В текущем учебном году педагоги Варданян Д.Н., Минакова Л.А., Хасанова З.А., Микаелян С.Г. были аттестованы на высшую квалификационную категорию, Сибгатуллина А.Т. , Кудрявцев Э.А.– на первую квалификационную категорию.

Методический совет постоянно отслеживал работу педагогов по методическому оснащению образовательных программ и учебных курсов:

- педагоги художественно-эстетической направленности Отт Н.В.: студия прикладного дизайна, Мельникова А.А., Самолетова А.П. - изостудии «Радуга», Лишанская Е.Ю. «Керамика», Оборок Н.В. - вокально-хоровая студия «Гармония»;

- педагоги культурологической направленности: Дангадзе Д.И. «Грузинский язык с ЭКК»; Байкова Т.И. «Немецкий язык», Сорокина А.Ю. «Еврейские языки с ЭКК».

В целях повышения качества содержания обучения педагогами групп с ЭКК была проведена Практическая конференция на тему: «Сказка как важнейшее средство духовно-нравственного развития личности ребенка», которое было в рамках недели родного языка в П.Ц., 1150-летие Российской государственности, 200-летие Отечественной войны 1812 года.

Участникам семинара был представлен культурно-историческое и педагогическое наследие национальных языков и культуры. На семинаре выступали более 60 воспитанников культурологической направленности и педагоги Сорокина А.Ю. «Еврейские языки с ЭКК», Григорян М.А. «Русский язык с ЭКК», Степанов Е.Н. «Чувашский язык с ЭКК», Мелешкина А.А. Народный фольклорный коллектив «Валдоня», Урасинова О.В.«Удмуртский язык с ЭКК», Сибгатуллина А.Т. «Татарский язык с ЭКК»,

В Поликультурном центре прошло «вкусное» открытое интерактивное занятие «Путешествие ватрушки». Воспитанники и педагоги из объединений с этнокультурным компонентом (Сорокина А.Ю. «Еврейские языки с ЭКК», Дангадзе Д.И. «Грузинский язык с ЭКК», Степанов Е.Н. «Чувашский язык с ЭКК, Урасинова О.В. «Удмуртский язык с ЭКК», Сибгатуллина А.Т. «Татарский язык с ЭКК») рассказали о секретах национальных блюд своих народов и провели кулинарные мастер-классы.

В течение учебного года велась активная методическая работа по организации открытых занятий и мастер-классов ведущих педагогов культурологической, физкультурно-спортивной и художественно-эстетической направленности.

Педагогический коллектив участвовал в Московском окружном методическом мероприятии «Декада дополнительного образования» с 10 по 19 мая 2013 г. Педагогами культурологической и художественно-эстетической направленности были представлены открытые занятия и творческие отчеты:

- Еврейская игротека п.д.о. Сорокина А.Ю.

- Открытое занятие СОГ «Тхэквондо» п.д.о. Алиев Р.К.

- Занятие на пленере изостудии «Радуга» «По следам импрессионистов» п.д.о. Мельникова А.А.

- Мастер-класс «Основы тюркских языков за 60 минут» п.д.о. Сибгатуллина А.Т.

д.ф.н, профессор-тюрколог

- Открытое занятие музыкального отдела: «Угадай мелодию» (духовые инструменты), «Музыкальное путешествие» (клавишные). п.д.о. Соколов А.И., Кудрявцев Э.А.

- Презентация фольклорного коллектива «Валдоня» п.д.о. Мелешкина А.А.

- Интерактивное занятие изостудии «Радуга» - «Декоративно-прикладное искусство. Гжель. Городец» п.д.о. Самолетова А.П.

В течение года были проведены круглые столы и обучающие семинары для педагогов.

В первом полугодии:


  1. Обучающий семинар на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников в рамках воспитательной системы учреждений дополнительного образования», октябрь 2012 г.

  2. Практический семинар на тему: «Промежуточный этап мониторинга детских объединений: анализ, документация, обобщение результатов учебно-воспитательной деятельности», декабрь 2012 г.

Во втором полугодии:

  1. Практический семинар на тему: «Роль дополнительного образования и формирование личности, способной к адаптации в современных условиях», февраль 2013 г.

  2. Обучающий семинар для молодых социалистов на тему: «Самообразование педагога, оценка качества преподавания», март 2013 г.

  3. Практический семинар на тему: «Завершающий этап мониторинга детских объединений». Анализ, документация, обобщение результатов учебно-воспитательной деятельности», май 2013 г.

  4. Практический семинар для педагогов физкультурно-спортивной направленности на тему: «Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной и досуговой деятельности воспитанников в учреждении дополнительного образования в летний каникулярный период», июнь 2013 г.

Анализируя методическую работу в 2012-2013 учебном году, следует остановиться на нерешенных вопросах: разработка вариативных образовательных программ культурологической направленности в рамках инклюзивного образования в первую очередь для детей с ограниченными возможностями, предусматривающих дистантную форму обучения. Внесение корректировки в проведение аттестации воспитанников художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленностей (по формам проведения, срокам, оценки качества знаний). Представляется необходимым в связи с переходом на новую систему оплаты труда педагогических кадров повысить ответственность педагогов за повышение квалификации и самообразования, совершенствование образовательных программ в рамках актуальности и уникальности их содержания, внедрение современных технологий обучения и воспитания (посещение занятий, семинаров, проводимых в городе и округе; подписка на специальную литературу; сотрудничество с кафедрами дополнительного образования МИОО, и других вузов).
Раздел IV

Административно-хозяйственная деятельность
Руководство коллективом педагогов и сотрудников Поликультурного центра осуществлял Административный совет в составе:

Варданяна Д.Н. - директора Поликультурного центра

Краюшкиной К.Н. - зам. директора по УВР

Азарян В.Г. - зам. директора по безопасности

Варданян Ш.И. - зам. директора по ОМР

Рапота А.И. – зам. директора

Чапаева Т.Б. – зам. директора по ХТР

Хурмузова Н.Е. – заведующая хозяйственным отделом

Еженедельно проводились заседания Административного Совета, на которых оперативно решались вопросы учебно-воспитательной, административно-хозяйственной работы. Производственные совещания проводились раз в 2 месяца.

В конце каждого учебного года (апрель – май) проводятся собеседования с педагогами и сотрудниками по вопросам учебно-воспитательной работы и продления трудового договора. Результаты собеседования обсуждаются на итоговом педсовете и являются важным средством укрепления трудовой дисциплины в коллективе и выполнения каждым педагогом и сотрудником своих функциональных обязанностей.

Под контролем администрации постоянно находятся вопросы выполнения учебного плана, педагогической нагрузки, отработки часов педагогами в июне, августе месяце. В течение учебного года не было случаев нарушения учебной и трудовой дисциплин. В этой работе активно участвовал профсоюзный комитет Поликультурного центра.

В 2012/2013 учебном году продолжалась работа по развитию и укреплению материально-технической базы Поликультурного центра (заведующая хозяйственным отделом Хурмузова Н.Е.):



  • текущий мелкий ремонт здания, кабинетов, мебели, сантехтического оборудования и др.;

  • приобретено: комплект шахмат со складной доской -10 шт., комплект шашек со складной доской -10 шт., часы шахматные электронные - 10 шт., доска шахматная демонстрационная -2 шт., мультимедийная портативная доска - 1 шт., мультимедийный проектор – 1 шт.

Большие трудности испытывает хозяйственная часть для содержания земельного участка в образцовом порядке из-за отсутствия рабочего инвентаря: газонокосилки, метел, косилки, носилок, скребков. лопаты для уборки снега и т.п.

Регулярно поводятся месячные субботники по благоустройству прилегающей территории (октябрь 2012 г. – апрель 2013 г.) : уборка листвы, обработка кустарников, окучивание и посадка деревьев и кустарников, разбивка цветников, покраска контейнеров для мусора.

Постоянно на контроле хозяйственной части вопросы:


  • инвентаризация и списание материальных ценностей;

  • оформление и контроль за своевременным заполнением личных медицинских книжек;

  • вопросы пожарной безопасности, сигнализации, проведение инструктажа с сотрудниками и воспитанниками Поликультурного центра;

Хочется отметить, что своевременно выполнялись распоряжения СОУ об усилении мер по противопожарной, антитеррористической безопасности.

Основные проблемы развития материальной базы Поликультурного центра связаны с недофинансированием дополнительного образования, отсутствием реальной шефской помощи. Актуальной остается проблема приобретения аудио и видеотехники, технических средств обучения: устройств для зашторивания окон, оборудование изостудии, приобретение музыкальных инструментов, костюмов. Нет возможности для обеспечения кабинетов в достаточном объеме учебной, методической, справочной, художественной литературой, периодикой (пециализированные газеты и журналы). За счет личных средств педагогов и сотрудников приобретается мелкий инвентарь, шторы, карнизы, учебно-методическая литература и многое другое.

Без помощи Северного окружного управления образования, управы “Беговой”, невозможна полная реализация задач, стоящих перед Поликультурным центром по развитию материальной базы образовательного учреждения.
Выводы:

Государственный заказ по предоставлению образовательных услуг населению в области дополнительного образования выполнен. Доступность, вариативность, качество образования и воспитательных программ отвечают потребностям, предъявляемых социумом.



Вместе с тем, нерешенными остаются следующие вопросы:

  • обеспечить вариативность учебных курсов и программ для одаренных и детей с ограниченными возможностями;

  • активизировать работу по привлечению подростков в социально-значимые проекты Поликультурного центра;

  • обеспечить системное повышение квалификации педагогических кадров в связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты и оплату труда;

  • добиваться оснащенности учебных кабинетов современными средствами обучения.

По итогам работы Педагогический совет оценил деятельность педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году удовлетворительной (единогласно).
<< предыдущая страница