Д. М.: пока ещё без картинки одни, после этого начнём дискуссию - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Д. М.: пока ещё без картинки одни, после этого начнём дискуссию - страница №1/1

Д.М.: ...пока ещё без картинки – одни, после этого начнём дискуссию...

С.: Данил, ты не помнишь одну из уверенных поз? Помнишь какую-нибудь уверенную позу?

Д.М.: Я думаю, ты вспомнишь. Не так...

А.А.: Это роденовский "Мыслитель" называется - вот так...

С.: нет, я пытаюсь позу вспомнить...

А.А.: Закрытая поза - это вот так, когда и ноги , и руки...



Голос диктора: Классно-урочная система, обязательное посещение уроков, проверка знаний, свои учебники... (неслышно - 00:00:25-28)

Д.М.: Звук пропадает, Дим. (тихо, неразборчиво - 00:00:30) можно сделать?

Дикторский текст: Классно-урочная система, обязательное посещение уроков, проверка знаний, свои учебники для каждого года обучения – все эти замечательные принципы предложил педагог Ян Амос Коменский в 17-ом веке. Сегодня у нас 21-й век – но в школьном образовании ни черта не изменилось. Весь прогресс системы образования за последние 400 лет измерялся только количеством людей, охваченных уроками.
Ещё в конце 19-го века в Российской Империи безграмотными были более 70% взрослых. А в современной России не окончили среднюю школу всего 7% работающих людей, и абсолютное большинство из них всё-таки умеет писать. Безусловно, это огромный прогресс. Но в погоне за количеством образованных не забыли ли мы о качестве?
Официальных опросов о том, нравится ли школьникам учиться – просто нет. Мнение учащихся не интересует сенаторов, конгрессменов, депутатов и чиновников в большинстве стран мира. По неофициальному опросу, проведённому Тиной Канделаки, 1-го сентября хочет идти в школу меньше 30% детей. Не удивительно, что знания влетают в одно ухо – и вылетают в другое.
И среди взрослых людей, по данным ВЦИОМ, 32% считают, что Солнце вращается вокруг Земли, а 46% – наивно верят, что антибиотики могут справиться с вирусами...
В 21-ом веке мы можем по-прежнему продолжать принудительно загонять детей на уроки, точно как в 17-ом. Но в этом случае большинство людей по-прежнему останется с уровнем мышления 17-го века!
Мир изменился, и школу необходимо
принципиально менять.
Но КАКОЙ должна быть школа будущего?
Зачем детям собираться вместе в каком-то помещении? Зачем формально делить детей на классы по биологическому возрасту? Сколько учителей должно приходиться на одного ребёнка? И должны ли они быть людьми – а не компьютерными программами? Возможен ли мир вообще без школ? И если ДА, то почему он будет лучше, чем сегодняшний?


Д.М.: Здравствуйте, это программа "На будущее". Меня зовут Данила Медведев. Уже через полчаса мы узнаем, как изменится школа в будущем, если это слово вообще не исчезнет из языка, как нелепый пережиток прошлого.
И – мои первые гости: мальчик Саша, который уже отказался от школы, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Каролина Севастьянова и психолог, Академик Российской академии образования Александр Асмолов.
Саша, а ты вообще не скучаешь по всем этим партам, звонкам, линейке? Как ты со сверстниками общаешься?


С.: Со сверстниками общаюсь я очень просто – я хожу на кружки, прихожу к ним в гости... А по школе не скучаю, потому что я могу в любой момент придти... И хожу. У меня дома своя школа есть, и если я хочу – то учусь, если не хочу – то делаю совсем другие вещи.

Д.М.: Прекрасно. Карина, а Вы недавно закончили школу. Скажите, как Вы совмещали интенсивные тренировки и обучение?

К.С.: Ну во-первых, если это профессиональный спорт – ты по-любому выбираешь: либо спорт, либо учёба. Поэтому я училась на экстернате. Если была возможность – посещала репетиторов. Поэтому, вот так.

Д.М.: Но ведь чувствуете какое-то недостаточное общение или недостаток обучения?

К.С.: Нет, не чувствую. Потому что у меня было своё общение (допустим, в спорте "свои" люди)

Д.М.: Александр, за последние 500 лет цивилизация изменилась до неузнаваемости, а вместе с ней и общество. А мы до сих пор сажаем детей за парты и заставляем их тянуть руку. Не пора ли как-то изменить школу и признать, что она уже отстала от жизни?

А.А.: Знаете, это вечный вопрос... Наши дети – это дети школы (как было правильно сказано в начале) Яна Амоса Коменского, великого епископа. И уже тогда возникла идея, которая кажется нам естественной – как то, что солнце всходит и заходит, – что есть уроки, что школа "квантуется" на гении как бы отчасти... И "школа по урокам" нам кажется такой же естественной, как цвет волос или глаз. На самом деле, это великое изобретение Средневековья, когда нужен был "средний ученик".
Сегодня школа меняется. Только что было сказано слово (я за него держусь) : "я работала в экстернате". Я правильно понял?


К.С.: Да.

А.А.: А что такое "экстернат"? Это уже – появившаяся впервые как великое изобретение в 1994 г. – возможность каждого ребёнка идти своим индивидуальным темпом. Вы не хотите завершать школу как другие. Вы сами можете заниматься "стайерским бегом" или "спринтерским"...