Чтение поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Чтение поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» - страница №1/1

Открытый урок по чтению

для учащихся 9 класса коррекционной школы-интерната VIII вида, находящихся на индивидуальном обучении.


Тема: Чтение поэмы А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила».




Подготовила: Леонтьева Н. И.

УСКОШИ VIII вида.

г. Урай

2012 г

Цель:

1. Проверить знания о творчестве А. С. Пушкина, полученные ранее.

2..Способствовать закреплению изученного материала.

Задачи:

1. Используя фрагменты фильма «Руслан и Людмила», как одно из средств развития речи.

2. Закрепить изученный материал по средством работы над текстом, используя карточки, чтение с «закрытыми» окончаниями.

Коррекционная цель: коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильное произношение .

Воспитательная цель: воспитание любви к поэзии.
Наглядность: Портрет А. С. Пушкина; карточки с устаревшими словами – брег, зрит, узда, обитель, старец, брада; карточки с современными словами; картины: лошадь в узде, старик идущий по дороге, берег у моря, дом, старик с длинной бородой, глаз. Диск с нарезкой фильма «Руслан и Людмила» 1972 года. Режиссер Александр Птушко; иллюстрация застолья – за праздничным столом вместе с молодыми сидят три соперника Руслана (Рагдай, Ратмир, Фарлаф). Напечатанный отрывок произведения с закрытыми окончаниями. Красочная книга с иллюстрациями произведения А. С .Пушкина «Руслан и Людмила». Учебник 9 класса для коррекционных школ VII вида.

Ход урока.


  1. Организационный момент :

  2. Проверка домашнего задания.

Вопросы педагога:

-С каким поэтом мы познакомились на прошлом на уроке?

-Когда и где родился А. С .Пушкин?

-На каком языке разговаривали в семье поэта А. С. Пушкина?

-Знал –ли поэт русский язык?

-Что относится к устному народному творчеству?

-Вспомни, кто привил будущему поэту любовь к русскому языку и устному народному творчеству?

-Кому посвящаются строки из стихотворения А .С. Пушкина:

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!».

-Стихотворение, «У лукоморья дуб зеленый…» было основанно на сказках Арины Родионовны. Прочти его.

Чтение стихотворения ребенком - «У лукоморья дуб зеленый…»

3.Введение в тему:

-Сегодня мы познакомимся с произведением А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

-В 12 лет родители Александра отправили его учится в Царскосельский лицей. Будучи еще учеником, 15 летний Пушкин начинает печататься в журналах, пишет большую поэму «Руслан и Людмила». В 1820 году эта поэма выходит в печать. Поэма была основанна на сказках Арины Радионовны. Доказательством тому являются следующие строки:

«И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню сказку эту

Поведаю теперь я свету…

-Предлагаю тебе просмотреть отрывок из поэмы А. С .Пушкина «Руслан и Людмила».



А) Психологический настрой к чтению поэмы «Руслан и Людмила». Сейчас из мы посмотрели отрывок из поэмы в которой мы узнали – Князь Владимир празднует свадьбу своей дочери Людмилы. Она выходит замуж за храброго молодого князя Руслана. За праздничным столом вместе с молодыми сидят три соперника Руслана, которые тоже сватались к Людмиле, но получили отказ. Это Рогдай, смелый воин, завоевавший для Киева немало земель. Ратмир – молодой хазарский князь. Фарлаф – надменный, крикливый, но трусливый воин. Они завидуют Руслану и ненавидят его. Наконец пир закончен и молодые остаются одни. Вдруг раздается гром, становится темно. В грозной тишине раздается таинственный голос, и Людмила, похищенная неведомой силой, исчезает. Князь Владимир в гневе обвиняет Руслана. Обращаясь к гостям он просит их найти Людмилу. Нашедшему обещает отдать ее в жены и пол царства в придачу. Все четверо – Руслан, Рагдай, Ратмир и Фарлаф отправляются на поиски Людмилы. А вот, что же случилось дальше мы и будем с тобой читать.
Б) Чтение отрывка поэмы «Руслан и Людмила» педагогом.

В) Вопросы по произведению:

-Что случилось после свадебного пира?

-Как разъезжались соперники, выехав на поиски Людмилы?

-Они знали куда ехали или доверились судьбе и коню выбирать путь?

(Прочитай эти строки в поэме).

-Разве виноват Руслан в похищении Людмилы?

-Каким увидел Руслан старца?

-Что он узнал от него? ( Прочитай эти строки в поэме).

-Что предсказывает старец Руслану? Прочитай последние слова старца.

4. Работа у доски:

Выбери из карточек устаревшие слова и поставь их в столбик: брег, зрит, узда, обитель, старец, а теперь замени устаревшие слова современными.



Физминутка:

_Ура! Как раз

Потехе час!-

Расхохотался Дикобраз.

Хи-хи! – сейчас же подхватил

Веселый Нильский Крокодил. –

Ха-ха! Хи-хи!

-Хе-хе! – откликнулся Жираф,

Высоко голову задрав. –

Хи-хи! Хе-хе!

-Хо-хо! – раздался хохот Льва.

-Уху! – отозвалась сова. –

Хе-хе! Хо-хо! Уху!

Смеялись все – и млад и стар.

Смеялся Ворон: - Кар-кар-кар!

Смеялся Песик – Гав-гав-гав! –

Кто веселится, тот и прав!

На небо поднялась луна,

Заулыбалась и она.

По всей земле:

У вас,

У нас –


Везде настал потехе час!

Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!

Уху-ху-ху! Кар-кар! Гав-гав!
5. –Прочитай выразительно первую песнь поэмы, Передай при чтении уныние и растерянность Руслана, спокойную речь старца.

Чтение поэмы ребенком.

6. Работа с карточками.

-А. С .Пушкин писал сказки, поэмы, баллады, лирические стихотворения и я хочу чтобы ты подобрал объяснения, что такое сказка, баллада , поэма, лирическое стихотворение.



7. Чтение отрывка ребенком с закрытыми окончаниями.

8. Итог.

-Как называется произведение с которым мы сегодня познакомились?

- Что понравилось тебе в этом произведении?

-Что не понравилось?

-Что больше запомнилось?

9. Домашнее задание.

Предложить красочную книгу с иллюстрациями, где напечатано произведение А .С. Пушкина «Руслан и Людмила» и попросить ребенка прочитать его во время каникул.



10. Оценки.