страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Чтение поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» - страница №1/1
![]() Открытый урок по чтению для учащихся 9 класса коррекционной школы-интерната VIII вида, находящихся на индивидуальном обучении. Тема: Чтение поэмы А. С. Пушкина«Руслан и Людмила».Подготовила: Леонтьева Н. И. УСКОШИ VIII вида. г. Урай 2012 г Цель: 1. Проверить знания о творчестве А. С. Пушкина, полученные ранее. 2..Способствовать закреплению изученного материала. Задачи: 1. Используя фрагменты фильма «Руслан и Людмила», как одно из средств развития речи. 2. Закрепить изученный материал по средством работы над текстом, используя карточки, чтение с «закрытыми» окончаниями. Коррекционная цель: коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильное произношение . Воспитательная цель: воспитание любви к поэзии. Наглядность: Портрет А. С. Пушкина; карточки с устаревшими словами – брег, зрит, узда, обитель, старец, брада; карточки с современными словами; картины: лошадь в узде, старик идущий по дороге, берег у моря, дом, старик с длинной бородой, глаз. Диск с нарезкой фильма «Руслан и Людмила» 1972 года. Режиссер Александр Птушко; иллюстрация застолья – за праздничным столом вместе с молодыми сидят три соперника Руслана (Рагдай, Ратмир, Фарлаф). Напечатанный отрывок произведения с закрытыми окончаниями. Красочная книга с иллюстрациями произведения А. С .Пушкина «Руслан и Людмила». Учебник 9 класса для коррекционных школ VII вида. Ход урока.
Вопросы педагога: -С каким поэтом мы познакомились на прошлом на уроке? -Когда и где родился А. С .Пушкин? -На каком языке разговаривали в семье поэта А. С. Пушкина? -Знал –ли поэт русский язык? -Что относится к устному народному творчеству? -Вспомни, кто привил будущему поэту любовь к русскому языку и устному народному творчеству? -Кому посвящаются строки из стихотворения А .С. Пушкина: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!». -Стихотворение, «У лукоморья дуб зеленый…» было основанно на сказках Арины Родионовны. Прочти его. Чтение стихотворения ребенком - «У лукоморья дуб зеленый…» 3.Введение в тему: -Сегодня мы познакомимся с произведением А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». -В 12 лет родители Александра отправили его учится в Царскосельский лицей. Будучи еще учеником, 15 летний Пушкин начинает печататься в журналах, пишет большую поэму «Руслан и Людмила». В 1820 году эта поэма выходит в печать. Поэма была основанна на сказках Арины Радионовны. Доказательством тому являются следующие строки: «И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. Одну я помню сказку эту Поведаю теперь я свету… -Предлагаю тебе просмотреть отрывок из поэмы А. С .Пушкина «Руслан и Людмила». А) Психологический настрой к чтению поэмы «Руслан и Людмила». Сейчас из мы посмотрели отрывок из поэмы в которой мы узнали – Князь Владимир празднует свадьбу своей дочери Людмилы. Она выходит замуж за храброго молодого князя Руслана. За праздничным столом вместе с молодыми сидят три соперника Руслана, которые тоже сватались к Людмиле, но получили отказ. Это Рогдай, смелый воин, завоевавший для Киева немало земель. Ратмир – молодой хазарский князь. Фарлаф – надменный, крикливый, но трусливый воин. Они завидуют Руслану и ненавидят его. Наконец пир закончен и молодые остаются одни. Вдруг раздается гром, становится темно. В грозной тишине раздается таинственный голос, и Людмила, похищенная неведомой силой, исчезает. Князь Владимир в гневе обвиняет Руслана. Обращаясь к гостям он просит их найти Людмилу. Нашедшему обещает отдать ее в жены и пол царства в придачу. Все четверо – Руслан, Рагдай, Ратмир и Фарлаф отправляются на поиски Людмилы. А вот, что же случилось дальше мы и будем с тобой читать. Б) Чтение отрывка поэмы «Руслан и Людмила» педагогом. В) Вопросы по произведению: -Что случилось после свадебного пира? -Как разъезжались соперники, выехав на поиски Людмилы? -Они знали куда ехали или доверились судьбе и коню выбирать путь? (Прочитай эти строки в поэме). -Разве виноват Руслан в похищении Людмилы? -Каким увидел Руслан старца? -Что он узнал от него? ( Прочитай эти строки в поэме). -Что предсказывает старец Руслану? Прочитай последние слова старца.
Выбери из карточек устаревшие слова и поставь их в столбик: брег, зрит, узда, обитель, старец, а теперь замени устаревшие слова современными. Физминутка: _Ура! Как раз Потехе час!- Расхохотался Дикобраз. Хи-хи! – сейчас же подхватил Веселый Нильский Крокодил. – Ха-ха! Хи-хи! -Хе-хе! – откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. – Хи-хи! Хе-хе! -Хо-хо! – раздался хохот Льва. -Уху! – отозвалась сова. – Хе-хе! Хо-хо! Уху! Смеялись все – и млад и стар. Смеялся Ворон: - Кар-кар-кар! Смеялся Песик – Гав-гав-гав! – Кто веселится, тот и прав! На небо поднялась луна, Заулыбалась и она. По всей земле: У вас, У нас –
Везде настал потехе час! Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо! Уху-ху-ху! Кар-кар! Гав-гав!
-А. С .Пушкин писал сказки, поэмы, баллады, лирические стихотворения и я хочу чтобы ты подобрал объяснения, что такое сказка, баллада , поэма, лирическое стихотворение. 7. Чтение отрывка ребенком с закрытыми окончаниями. 8. Итог. -Как называется произведение с которым мы сегодня познакомились? - Что понравилось тебе в этом произведении? -Что не понравилось? -Что больше запомнилось?
Предложить красочную книгу с иллюстрациями, где напечатано произведение А .С. Пушкина «Руслан и Людмила» и попросить ребенка прочитать его во время каникул. 10. Оценки. |