«Чему учит литература» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий праздника "Великие сказочники Германии" 1 37.16kb.
Название: бг 2: Ледниковый период, или вспомнить все 9 2930.44kb.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить, что преподаешь,... 1 29.84kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 555.09kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 436.88kb.
Литература для педагога Литература, рекомендуемая обучающимся и родителям 2 610.16kb.
Кирилл и Мефодий 1 151.86kb.
Литература 20 века. Вопросы к семинарам и диспутам 1 62.57kb.
Мартюкова Ирина Леонидовна учитель русского языка и литературы 1... 1 183.02kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 498.21kb.
Литература и ценностные ориентации китайской интеллигенции 1 143.55kb.
Высшее благо для собаки-служить человеку 1 81.3kb.
- 4 1234.94kb.
«Чему учит литература» - страница №1/1

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Осенний марафон»

(5-8классы)

Ключникова Лидия Ивановна

7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы.



Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool @ mail.ru
Задание 1. Напишите сочинение «Чему учит литература».

Сочинение на тему


«Чему учит литература»

Литература учит разному... В каждом произведении есть что-то особенное, неповторимое. Я надеюсь, что все читатели замечают ценности

того или иного произведения.

Для каждого человека на земле есть книга- для маленьких-сказка, для учёных — научная литература, для нас- учебники. Всё это поможет найти что-то интересное, познавательное, очень увлекательное.

Разные литературные произведения хранились веками, передавались из поколений в поколения, и вот теперь мы можем их прочитать и оценить. По литературным произведениям, например, по былинам, мы можем узнать, как раньше одевались, питались, и вообще жили. В стихотворениях мы видим всю красоту природы, нежность чувств,переживание героев.

Литература учит многому: умению любить, прощать, почитать и уважать старших, умению найти в себе отрицательные качества и исправлять их, кому-то, может, помогает избавиться от страха, делать добро,побеждать зло,учит жизни. Ведь недаром Шолохов говорил: «Любите книгу всей душой, она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

На мой взгляд, лучше прочесть книгу, чем просмотреть фильм, снятый по этому произведению, при чтении работает воображение, человек лучше всё воспринимает и прочувствует гораздо глубже.

Наша учительница по литературе , Надежда Григорьевна, говорит, что чем больше учишь наизусть, тем лучше будет память. Я этому верю. Вот ещё одна большая польза литературы.

Я считаю, что литературу можно назвать глубоким колодцем сокровищницы культуры, из которого каждый черпает глубокие знания жизни.

Задание 2

«Мальчик-с-Пальчик»- «Иссумбоси» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»- «Белоснежка и семь гномов», «Приключение Буратино»- «Пиноккио», «Морозко»- «Госпожа Метелица».



Задание 3

«Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельберри Фина» автор Марк Твен.



Задание 4

Памятник «Винни Пуху и Пятачку» Московская обл.; «Ёжик в тумане» Киев; «Ослик» Воронеж; «Бременские музыканты» Бремен; «Му-Му» Санкт-Петербург; «Белый Бим -чёрное ухо» Воронеж; «Почтальон Печкин» г. Луховицы (Московской области); «Трое из Простоквашино» Раменское (Московская область).



Задание 5

Басня И. А. Крылова «Мартышка» закончилась тем, что Мартышка, не зная толк в очках, разбила их, так и не поняв их предназначения. Эта басня говорит о том, что часто невежественные люди, не зная и не понимая предназначения чего-либо просто, уничтожают непонятное им. Нужно сначала узнать, как пользоваться тем или иным предметом, а потом уже использовать его.



Задание 6

«Стрекоза и Муравей».



Задание 7

« Дневники рыбака» - «Записки охотника»

« Бе-бе» - «Му-Му»

« Принц-ящерица» – «Царевна лягушка»

« Юлька в деревне» - «Петька на даче»

« Бекки Тэтчер» - «Гарри Поттер»

« Чёрный спаниель» - «Белый клык»

« Хозяин алюминиевого поля» – «Медной горы Хозяйка»

«Огромная царевна» – «Маленький принц»

« Богатый Данила» - «Бедная Лиза»

« Белый гусь, и небесные обитатели» - «Чёрная курица или Подземные жители»

« Подвал луны» - «Кладовая солнца»

« Прирученная Лайка» - « Дикая собака Динго»

« Пурпурные весла» - « Алые паруса»



Задание 8

  1. Это произведение соотносится со знаменитым произведением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» .

  2. В третьей строчке идёт речь о знаменитом певце - А. С. Пушкине.

  3. С лёгкой руки А.С. Пушкина «дуб зелёный» стал известен всему народу и будет существовать пока существует русский язык.

  4. История, придуманная поэтом-мастером слова, воспетая им в стихах становится достоянием культуры народа и живёт в его памяти «…пока жива родная речь».

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе



«Осенний марафон»

Шишкина Ольга Сергеевна

7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы



Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool@ mail.ru

Задание 1. Сочинение

«Чему учит литература»

Мощь, мудрость и красота литературы открывается во всей её красе и широте только перед человеком просвещённым и знающим. А просвещённость и знания нам приносит литература.

У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые он знает в деталях, о которых может напомнить в подходящий момент... то посмешить, то просто выразить своё настроение к происходящему с вами или с кем -либо другим. Литература учит общаться с людьми, делать выводы.

Мне очень нравится читать книги о добре, потому что в современном мире очень много зла: идут войны, гибнут дети и взрослые. Пусть будет больше книг о милосердии, где люди, прочитав их, научатся жить в мире.

Любите книгу, и она ответит вам взаимностью!



Задание 2. «Королевич- лягушка или железный Генрих»- «Царевна- лягушка»;

Задание 3. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекель Берри Финна », «Тимур и его команда».

Задание 4. Памятник Бременским музыкантам в Бремене

Памятник Русалочке в Копенгагене.

Памятник Му-му в Санкт-Петербурге.

Задание 5. Басня закончилась тем, что Мартышка разбила все очки, потому как она не знала их применнения. Не стоит приобретать столько вещей много, если не знаешь, что с ними делать. Невежды- это безграмотные люди, мнящие о себе, что они всё знают. Начинают ругать вокруг себя всех.

Задание 6. В басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» действующими героями являются насекомые.

Задание 7. Дневники рыбака- «Записки охотника»

Бе-бе- «Му-му»

Чёрный спаниель- «Белый Бим-чёрное ухо»

Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы Хозяйка»

Огромная царевна- «Маленький Мук»

Богатый Данила- «Бедная Лиза»

Белый гусь или небесные обитатели - «Чёрная курица или Подземные жители»

подвал луны- «Кладовая солнца»

Прирученная Лайка- «Дикая собака Динго»

Пурпурные вёсла- «Алые паруса»

задание 8.


    1. Это произведение соотносится со стихотворением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

    2. В третьей строке идёт речь об А.С.пушкине.

    3. В четвёртой и пятой строках речь идёт о словах, которые автор использовал в своём стихотворении, и они укоренились в родной речи русского народа, например, слово «лукоморье». Читая его, мы сразу думаем о Пушкине.

    4. Во второй части стихотворения автор говорит о том, творчество певца- Пушкина очень велико, его произведения ушли в народ. Чем больше будут читать его стихотворения, тем больше будет жить русская речь.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе



«Осенний марафон»

Каширских Елена Сергеевна

7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool@mail.ru

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы


Задание 1. Сочинение

«Чему учит литература»

Литература- это занимательный и интересный предмет. В ней мы можем найти полезные для человека произведения.

Мне очень нравится читать басни, а у И.А.Крылова их очень много. Под образами животных видны все человеческие пороки. В них высмеиваются жадные, глупые, льстивые люди. Читая эти басни, учишься не поступать так, чтобы тебе было стыдно за свои поступки.

Ещё литература учит видеть вокруг себя красивое. Сколько прекрасных стихотворений написано у С.Есенина, А.А.Фета о природе, которой никогда не устанешь любоваться.

Прочитав такие стихи, хочется посадить дерево, разбить цветник, сделать скворечник, одним словом, украсить нашу Землю, чтобы было ещё красивее.

В прошлом году мы читали произведени В.Г.Распутина «Уроки французского». Это произведение никого не оставило в нашем классе равнодушными, все были удивлены решимости мальчика в отношении учёбы. Много примеров доброты и милосердия показано в литературе, они заставляют человека не проходить мимо обездоленных, удивиться тому, что сколько сил потратил человек, чтобы выйти из той или иной ситуации. И всему этому можно научиться из литературы.

Литература, на мой взгляд, очень важный предмет в школе и в жизни человека.



Задание 2. «Мальчик с пальчик»- «Иссумбоси».

Задание 3. «Приключение Тома Сойера» Марка Твена, «Тимур и его команда» А. Гайдара, «Кортик» А Рыбакова.

Задание 4. Памятник Бременским музыкантам в Бремене.

Памятник Ослику в Ворнеже

Памятник Почтальону Печкину в Московской области.

Задание 5. Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки» закончилась тем, что Мартышка, не зная толк в очках, разбила их. Стала ругать людей за то, что якобы они придумали совсем не нужную вещь. Мораль басни заключается в том, что необходимо знать, прежде чем что-то начинать делать или пользоваться какими-то вещами.

Задание 6. В басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Задание 7. Дневники рыбака- «Записки охотника»

Бе-бе- «Му-му»

Принц-ящерица- «Царевна- лягушка»

Бекки Тетчер- Гарри Поттер

Чёрный спаниель- «Белый пудель»

Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы хозяйка»

Огромная царевна- «Маленький принц»

Богатый Данила- «Бедная Лиза»

Белый гусь или небесные обитатели- «Чёрная курица или Подземные жители»

Подвал Луны- «Кладовая солнца»

Прирученная Лайка- «Дикая собака Динго»

Пурпурные вёсла- «Алые паруса»



Задание 8. 1. Это произведение соотносится со знаметым произведением А.С.Пушкина «У лукоморя дуб зелёный...».

  1. В третьей строчке речь идёт о А.С.пушкине.

  2. Я понимаю эти строки так: язык растёт и развивается.

  3. Произведения, созданные А.С. Пушкиным, являются достоянием всего народа. Они будут жить до тех пор, «Пока жива родная речь».