Цели: познакомить учащихся с особенностями жизни животных и растений зимой; развивать умение находить отдельные взаимосвязи в природ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цели: познакомить учащихся с особенностями жизни животных и растений зимой; развивать - страница №1/1




Цели:

  • познакомить учащихся с особенностями жизни животных и растений зимой;

  • развивать умение находить отдельные взаимосвязи в природе;

  • воспитывать интерес к животным и растениям, любовь к животным;

  • закрепить умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, на разностное сравнение чисел;

  • развивать вычислительные навыки.



Ход урока.
1. Вход детей под музыку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Звёздный час» по природоведению и математике.

На уроках природоведения мы познакомились с особенностями жизни животных и растений зимой.

А по математике закрепим умение решать составные задачи в два действия и на нахождение суммы.


3. А сейчас давайте представим команды.
1. «Лисички».

А мы хитрые лисички.

Хоть и ростом невелички,

Но всех вас мы проведём-

К победе первыми придём!
2. «Белочки».

Мы белочки шустрые

И в работе дружные

И задачки вмиг решаем

Как орешки их щелкаем!

3. «Медвежата».

Мы команда «Медвежата»

Мы подвижные ребята

Математику все знаем-

Примеры быстро мы решаем!


4. А теперь я вам объясню, как мы будем сегодня учиться играя.
У вас у всех на столах есть карточки с цифрами. Я вам буду говорить задания, а вы выполнять по группам. Какая группа будет готова, должны поднять карточку с нужной цифрой (ответом). Будьте внимательны!

Если все ответы верны, вам надо показать карточку с цифрой 0. Если всем всё понятно, то начинаем игру. За каждый правильный ответ выдаётся звезда. Отвечать будет кто-то один из группы. Вы сами должны договориться.


I тур. «Птицы зимой»

1.Трудно приходится птицам зимой, холодно, голодно. Послушайте и скажите, какие птицы переносят непогоду, так же как тетерев?


(учитель читает сказку)

Ворон и Тетерев.

Тетерев: Что, Ворон, холодно?

Ворон: Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть… Вовсе закоченеешь.

Тетерев: А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом – то, как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадёшь!



Вопрос: Какие же птицы переносят непогоду, так же как тетерев, зарываясь в снег?

-Внимательно посмотрите на картинки и выберите правильный ответ, покажите карточку.


Вопрос: Все ли эти птицы зимующие?





Покажите лишнюю птицу, если есть.


2.

1) У кормушки сидело 3 снегиря, 3 клеста, 5 ворон. Сколько птиц сидело у кормушки? Какие из них прилетают к нам на зиму?


Даны ответы: 12 13 11

Выберите нужный ответ. Докажите.


2) На ветке сидело 3 синицы, 5 воробьёв, 4 зяблика, Сколько всего птиц сидело на ветке? Сколько из них зимующих? (письменно)


Выберите правильный ответ: 12 13 11

Докажите.


3) Чтобы птичкам было тепло, давайте построим для них гнёзда. Раздам вам всем прутики, где записаны примеры, а вы должны правильно сосчитать.

gif" align=left hspace=12>


Даны ответы: 13 15 14
Кто вперёд и правильно, тому звезда.
Физминутка.

Глянул птенчик из гнезда

«Ух, какая высота!»

Пускай высота -

Вылетай из гнезда!

На мир посмотри -

раз,

два,


три.

II тур. Животные зимой.

1. Пришли к нам зверюшки из леса и рассыпали кубики с буквами.

Составьте из данных букв животных. Кто вперёд и правильно слово составит, та команда получит звезду.


Вопрос: Все ли эти животные запасают на зиму себе корм?
2. Послушайте сказку «Звери зимой».
Изменилась жизнь животных с приходом зимы. Вот какой разговор удалось подслушать между сорокой и медведем.

(Инсценировка детей)


Сорока и Медведь.
- Эх, Медведь, спишь что ли?
- Хррр…! Уснёшь с такой…Чего тебе, стрекотуха?
- Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну, заяц-беляк, ну птица-глухарь, это понятно. А вот Медведь… Ну что такое Медведь?

- Ох – хо! Бестолковая ты птица. «Медведь»- значит «мёд ведающий». Знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя нет. Только сон сладкий стал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в дупле соты. И никто про то не ведает, один я, Медведь, ведаю. И будто бы…Хррр..! Хрр..!

-А вы, ребята, знали, почему медведя так называют? Молодцы!
Перед вами животные. Все ли эти животные впадают в спячку зимой?







Физминутка
Ходит по лесу медведь,

Бродит по лесу медведь…

Стужа, стужа

на носу-

Очень холодно в лесу!

III тур. Деревья в лесу.
А сейчас мы поговорим о деревьях.
1) Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет? Решите цепочку примеров и покажите правильный ответ.
1
(9+4+3):2+18:3=
7 КЕДР


22 СОСНА

14 ЛИСТВЕННИЦА

2) Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 30 т пыли, а такой же лиственный лес – 70 т. На сколько тонн пыли меньше отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в парках? Сколько всего тонн пыли отфильтровывают за год деревья?


Выберите правильный ответ: 100 40 70 30

Докажите.


IV тур. Итог урока.
V тур. Домашнее задание.