Цель дисциплины – познакомить студентов с самым массовым видом искусства. Задачи - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Цель дисциплины – познакомить студентов с самым массовым видом искусства. Задачи - страница №1/1

1. Цели и задачи дисциплины



1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Цель дисциплины – познакомить студентов с самым массовым видом искусства.

Задачи:

  • дать студентам представление о месте кино в ряду техногенных искусств;

  • научить понимать степень влияния кино на современное общество;

  • познакомить с хронологией развития киноискусства;

  • развить навыки анализа фильма;

  • раскрыть художественно-эстетические признаки основных видов и жанров киноискусства;

  • познакомить с понятийным аппаратом киноискусства;

  • воспитать любовь к достижениям отечественного кинематографа.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основы киноискусства


Студент должен уметь адаптировать полученные знания к профессиональной деятельности журналиста

Студент должен иметь представление кино в системе традиционных искусств

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

  • Понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и саму себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5)

  • Способность видеть и реализовывать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмыслению своего социального и профессионального опыта (ОК-8)

  • Осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22)

  • Оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещественных, онлайновых, мобильных (ПК-41)




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

История отечественной литературы

История религий мира

История искусств

Мультимедийные технологии

Основы телевизионной журналистики

Этика и аксиология



Дипломная работа


  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Очная форма обучения










18

5

Практические занятия / 7 семинар
















Модуль 1 «Кино как вид искусства»




ОК-5

ОК-8


1

2




Тема «Кино в системе традиционных искусств»

М, П

2

2




Тема «История кинематографа»

М

3

2




Тема «Виды и жанры кино»

М, П

19

2




Тема «Современный период развития киноискусства»

П

ПК-22










Модуль 2 «Язык киноискусства»






8

2




Тема «Художественный образ в кино»




ОК-5

ОК-8


ПК-41

9-10

4




Тема «Кинематографическое время, пространство и целостность фильма»

М

11

2




Тема «Драматургия»

М, П

14

2




Тема «Операторское искусство»

М,П




20

5

Практические занятия / 8семинар
















Модуль 1 «Кино как вид искусства»







4

2




Тема «Художественное кино»

П

ОК-5

ПК-22


5

2




Тема «Документальное кино»

И

6

2




Тема «Научно-популярное кино»

П

7

2




Тема «Мультипликация»

П










Модуль 2 «Язык киноискусства»







12

2




Тема «Сценарий как литературная основа фильма»

И

ОК-8

13

2




Тема «Режиссура»

И

ПК-41

16

2




Тема «Актер в кино»

И

17

2




Тема «Ракурс как средство операторского искусства»

И

18

2




Тема «Звук в кино»

П

15

2




Тема «Художник кино»

П



    1. Самостоятельная работа студента

Для того чтобы правильно заполнить этот раздел, необходимо открыть учебный план очной формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс», «3 курс», «4 курс», «5 «курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).

Семестры

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции

7

17

Темы рефератов

Природа искуccтвa мультипликации - оживление посредством пофазной съемки рисунков и объемных композиций.

Изобразительные истоки мультипликационного фильма: лубок, миниатюра, гравюры на доске и металле, кукольный театр, скульптура, живопись, книжная графика, карикатура, комикс, плакат, пантомима, театр и др.

Виды мультипликации.

Жанры мультипликации. Фольклорные жанры: сказка, легенда, баллада, героический эпос. Сатирические жанры: политический плакат, сатирическая комедия, сатирическая сказка, скетч, басня, притча, аллегория, поэма, поэтическая миниатюра и др.

Специфика мультипликационных фильмов, адресованных детской и взрослой аудитории. их общие качества: простота, лаконизм, обобщенность формы, богатство авторской фантазии.

Использование мультипликации в художественных, документальных и научнo-популярных лентах.

Социальное значение мультипликации.

Понятие о жанре как социально-художествeнной структуре фильма.

Система жанров художественного кино.

Драматические, эпические и лироэпическиее киножанры.

Различные принципы психологической обрисовки характера по законам определенного драматического жанра в психологической драме, мелодраме, трагедии.

Комедийные жанры.

Эпические жанры, имеющие в основе повествовательное, эпическое начало:

эпопея, повесть, роман и др.

Лироэпические жанры: баллада, легенда, поэма, пpитча. Своеобразие образного поэтико-метафорическогo языка, особой системы поэтической символики в этих жанрах.

Жанры музыкального фильма: музыкальная комедия (лирическая, сатирическая, эксцентрическая и др.), мюзикл, кинобалет, киноoпера, музыкальный биографичеcкий фильм.

Жанрово-тематические образования: историко-революционный фильм, биографический фильм, политический фильм, пpоизводственный фильм.

Двуединство процессов образования и самоопpеделения новых жанров, с одной стороны, и cинтeза традиционных жанров, с другой стороны, на современном этапе.

Документальное кино как вид образной публицистики.

Образное осмысление факта в документальном кино.

Жанры документального кино.

Способы создания документального фильма: на основе событийной съемки, иконографической съемки, перемонтажа архивной кинохроники.

Событийная съемка: репортаж, кинонаблюдение

Возможности использования скрытой и открытой камеры.

Использование разнообразия видов съемок и последующего образного монтажа для более глубокого раскрытия характера человека и жизненной проблемы.

Широкие возможности звукозрительного контрапункта.

Природа научно-популярного кино. Наука как предмет этого вида кино и искусство как средство популяризации науки. .

Виды фильмов, возникших на стыке кино и науки

Жанровая система научно-популярного кино. Использование в нем образных средств документального, игрового и мультипликационного кино. Многообразие творческих :принципов художествeнной популяризации естественных и общественных наук, техники и искусства.

Социальная роль кино в период научно-технической революции, в век крупных научных открытий, освоения космоса.

Природа кинодраматургии как особого рода литературы, предназначенной для экранного воспроизведения.

Принципы создания драматургом словесного образа в расчете на его аудиовизуaльное воплощение.

Сценарий как литературная основа фильма, в которой логически последовательно, художествeнно выразительно дается словесное описание будущего экранного произведения.

Особенности литературного и режиссерского сценария.

Этапы становления кинодраматургии.

Структура сценария. Ею композиция. Замысел, тема, идея сценария. Образ-характер. Монолог. Диалог. Поступок. Драматический конфликт.

Фабула: завязка, кульминация, перипетии, развязка. Сюжет.

Внефабульные элементы. Атмосфера действия. Деталь. Авторская ремарка.

Экранизация в кино и на телевидении.

Сходство и различие литературного и аудиовизуального образов.

Кинематографический план. Изобразительная и выразительная специфика общего, среднего и крупного планов. Деталь.

Ракурс как средство оперaтoрского искусства. Съемка с движения и ее преимущества.

Свет в искусстве оператора.

Цвет на экране. Символическое звучание цвета.

Режиссер - руководитель творческого коллектива.

Режиссерский сценарий.

Сбор материалов для фильма. Выбор места для съемок.

Подбор актеров. Фото- и кинопробы. Групповые пробы.

Работа с актером в процессе съемок.


ОК-5

ПК-22


ПК-41

8

17

Монтаж как сочетание кадров в фильме по их форме и содержанию для воплощения авторского замысла. Технический монтаж - первоначальная форма монтажа.

Художественный монтаж как метод режиссерского мышления.

Классификация монтажа по В. Пудовкину (параллелизм, уподобление, одновременность, лейтмотив).

Современное кино как аудиовизуальное искусство, сочетающее изображение и звук.

Принципы сочетания музыки и киноизображения. Кино и музыка как временные искусства, использующие законы ритма и гармонии.

Ведущая роль изображения.

Роль музыки как катализатора эмоций.

Использование шумов в кино. Натуральное звучание шумов.

Слово в кино. Речь автора.

Художник кино. Роль художника в :кино. Становление искусства художника в советском кино.

Декорации. Сочетание в декорационном решении обобщенных образов (архитектура, интерьер) с характерными для эпохи выразительными деталями.

Роль декорации в характеристике персонажей, создании эмоциональной атмосферы, реалистического символа.

Натура. Природа при натурных съемках как один из героев картины.

Декорация и натура как объект произведения, среда для действия персонажей.

Костюм как своеобразная декорация человека.

Грим - частичное или существенное изменение лица актера с целью создания определенного образа. Сложность исторического грима. Портретное сходство с прототипом и художественный образ исторического персонажа.

Социальный грим как пластическое выражение обобщенного представления о социальном статусе человека.

Грим как выражение национальных черт персонажа.

Выразительные средства актера.

Система Станиславского и кино. Метод представления и метод переживания, их специфика и эффективность.

Личность актера.

Типы актеров.

Книозвезда как явление искусства и социальное явление.

Функции оператора в процессе съемок фильма.

Кинематографическое время и пространство как особая форма художественного освоения реального времени и пространства.

Образное решение пространственно-временных сцеплений в фильме.

Формы художественного освоения время с экраном.

Синтез в сюжетном времени фильма времени исторического, время автора, героя и зрителя.

Понятие об историческом времени фильма.

Киноискусство и телеискусство как две ветви единого техногенного экранного искусства.

Создание целостного художественного образа при участии съемочной и звуковой аппаратуры.

Целостность системы видов и жанров кино.

Доминантные признаки, oпpeделяющие целостность каждого из четырех видов киноискусства.

Создание художественного образа на основе тexнической фиксации актерского лицедейства, художественного вымысла - в игровом кино; на основе фиксации реальной действительности - в документальном кино.

Целостность художественного образа фильма.

Преломление в образной структуре фильма общих свойств киноискусства, его видов и жанров.

Личность художника как доминанта при создании неповторимого целостного образа фильма.

Процесс реализации художественной целостности от замысла фильма к его конкретному воплощению на всех его уровнях (драматургия, режиссура, пластическое решение, актерская игра, музыкальная драматургия).

Доминантность целостности режиссерского видения как организующего элемента целостности художественного образа фильма.


ОК-8

ПК-22


ПК-41




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения

Часы



Разбор конкретных ситуаций

Например: Ситуация «Собеседование» (развитие постановки вопроса и ответа на него). Вы пришли в редакцию газеты, которая занимается обзором киноновинок . Вам предстоит ответить на вопросы о современном состоянии журналистики и киноидустрии.

2



Использование информационных ресурсов и баз данных

Обозрение отзывов и рецензий на киноновинки в Интернете.

2




  1. Средства обучения

    1. Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная литература:

1.

Агафонова Н.А. Искусство кино: этапы, стили, мастера: пособие для студентов вузов. – Мн., 2005

26

2.

Власов М.П. Советское киноискусство 5О-60-х гг.'. М, 1993.

25

3.

Все белорусские фильмы: В 2 т. Т. 1. Игровое кино (1926-1970). Мн., 1996. Т. 2. Игровое кино (1971-1983). Мн., 2000.

25

4.

Гене И.Ю. Бросившие вызов: Японские кинорежиссеры 60-70-х гг Т. М., 1988.

10

5.

Жанкола ЖП. Кино Франции (1958-78 гг). М., 1984.

25

6.

Зайцева Л.А. Эволюция: образной системы советского фильма

60-80-х гг Т. М.,. 1991.



25

7.

Киноведческие записки. 1990 - 2005.

12

8.

Киноэнциклопедический словарь. М., 1987.

5

9.

Комаров СВ. История зару6ежноro кино. Т. 1. М, 1965.

25

10.

Красинский А В. Кино: игровое плюс документальное. Мн., 1981.

25

11.

Краснова Г.В. Кино ФРГ. М., 1987.

25

12.

Мир и фильмы Андрея Tapковского: Размышления, исследования, воспоминания, письма. М., 1991.

25

13.

Нечай О.Ф. Основы киноискусства. М., 1989.

15

14.

Пави П. Словарь театра. М., 1991.

10

15.

Садуль Ж. История киноискусства: от eгo зарождения до наших дней. М, 1957.

10

16.

Феллини Ф. Делать фильм. М.. 1984.

10

17.

Чаплин Ч. Моя автобиография. М., 1966.

\Шкловский В. Эйзенштейн. Жизнь в искусстве. М., 1976.



10

Дополнительная литература:

1.

Арншта:м Л. О. Музыка героического.- М.: Искусство, 1977.- 295 с.




2.

Базен А. Что такое кино?/Пер с франц.- М.: Искусство, 1972.- 383 с




3

Баскаков В. Е. Противоречивый экран.- М.: Искусство, 1980.-223 с.




4

Вайсфелъд И. Мастерство кинодраматурга.- М: Искусство, 1961.- 304 с.




5

Козющев Г. Глубокий экран. - М.: Искусство, 1971.-254 с.




6

Кopгaнoв Г., Фролов И. Кино и музыка.- М.: Искусство, 1964.-351 с.




7

Колодяжвая В. Советский приключенческий фильм.- М.: Искусство, 1965. - 210 с.




8

Комаров С. История зарубежного кино: Немое кино.- М.: ВГИК, 1965,

Т. 1.- 416 с.






9

Кузнецова В. Кинофизиогномика.- Л.: Искусство, 1978.-175 с.




10

Кузнецова В. Костюм на экране.- М.: Искусство, 1975.-151 С.




11

Левнев Е. О художественном единстве фильма.- М.: Искусство, 1977.-120 с.




12

Мачерет А. Художecтвeнность фильма.- М.: Искусство, 1975.- 255 с.




13

Бергман И. Латерна магика. М., 1989.




14

Бергман о Бергмане. М., 1986.




15

Чаплин Ч. Моя автобиография. М., 1966.







    1. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.




Презентации (5 шт.)

обучающее и контролирующее




Документальные и художественные фильмы

обучающее




Проектор, ПК

обучающее




  1. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов



Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену

1.

Вопросы для подготовки к зачёту

  1. Природа искусства мультипликации - оживление посредством пофазной съемки рисунков и объемных композиций.

  2. Изобразительные истоки мультипликационного фильма: лубок, миниатюра, гравюры на доске и металле, кукольный театр, скульптура, живопись, книжная графика, карикатура, комикс, плакат, пантомима, театр и др.

  3. Виды мультипликации.

  4. Использование мультипликации в художественных, документальных и научнo-популярных лентах.

  5. Социальное значение мультипликации.

  6. Понятие о жанре как социально-художествeнной структуре фильма.

  7. Система жанров художественного кино.

  8. Драматические, эпические и лироэпические киножанры.

  9. Различные принципы психологической обрисовки характера по законам определенного драматического жанра в психологической драме, мелодраме, трагедии.

  10. Комедийные жанры.

  11. Эпические жанры, имеющие в основе повествовательное, эпическое начало:

  12. эпопея, повесть, роман и др.

  13. Лироэпические жанры: баллада, легенда, поэма, притча.

  14. Своеобразие образного поэтико-метафорическогo языка, особой системы поэтической символики в этих жанрах.

  15. Жанры музыкального фильма: музыкальная комедия (лирическая, сатирическая, эксцентрическая и др.), мюзикл, кинобалет, киноoпера, музыкальный биографичеcкий фильм.

  16. Жанрово-тематические образования: историко-революционный фильм, биографический фильм, политический фильм, пpоизводственный фильм.

  17. Двуединство процессов образования и самоопpеделения новых жанров, с одной стороны, и cинтeза традиционных жанров, с другой стороны, на современном этапе.

  18. Документальное кино как вид образной публицистики.

  19. Образное осмысление факта в документальном кино.

  20. Жанры документального кино.

  21. Природа научно-популярного кино.

  22. Наука как предмет этого вида кино и искусство как средство популяризации науки. .

  23. Виды фильмов, возникших на стыке кино и науки

  24. Жанровая система научно-популярного кино.

  25. Социальная роль кино в период научно-технической революции, в век крупных научных открытий, освоения космоса.

  26. Природа кинодраматургии как особого рода литературы, предназначенной для экранного воспроизведения.

  27. Принципы создания драматургом словесного образа в расчете на его аудиовизуaльное воплощение.

  28. Сценарий как литературная основа фильма, в которой логически последовательно, художествeнно выразительно дается словесное описание будущего экранного произведения.

  29. Особенности литературного и режиссерского сценария.

  30. Этапы становления кинодраматургии.

  31. Структура сценария. Ею композиция. Замысел, тема, идея сценария. Образ-характер. Монолог. Диалог. Поступок. Драматический конфликт.

  32. Фабула: завязка, кульминация, перипетии, развязка. Сюжет. Внефабульные элемеН1Ы. Атмосфера действия. Деталь. Авторская ремарка.

  33. Экранизация в кино и на телевидении.

  34. Сходство и различие литературного и аудиовизуального образов.

  35. Кинематографический план. Изобразительная и выразительная специфика общего, среднего и крупного планов. Деталь.

  36. Ракурс как средство оперaтoрского искусства. Съемка с движения и ее преимущества.

  37. Свет в искусстве оператора.

  38. Цвет на экране. Символическое звучание цвета.

  39. Режиссер - руководитель творческого коллектива.

  40. Режиссерский сценарий.

  41. Сбор материалов для фильма. Выбор места для съемок.

  42. Подбор актеров. Фото- и кинопробы. Групповые пробы.

  43. Работа с актером в процессе съемок.

  44. Мизансцена. Мизансцена в театре и кино.

  45. Три основных вида мизансцены

  46. Кинозвезда как явление искусства и социальное явление.

  47. Функции оператора в процессе съемок фильма.

  48. Кинематографическое время и пространство как особая форма художественного освоения реального времени и пространства.

  49. Образное решение пространственно-временных сцеплений в фильме.

  50. Формы художественного освоения время с экраном.

  51. Синтез в сюжетном времени фильма времени исторического, время автора, героя и зрителя.

  52. Понятие об историческом времени фильма.

  53. Целостность и дискретность художественного времени фильма.

  54. Понятие С. Эйзенштейна о золотом сечении фильма как выражении его органичной целостности, соединяющей в единстве его дискpeтные моменты.

  55. Бесконечность и конечность художественного времени фильма.

  56. Сочетание конечности реальной длительности процесса демонстрации фильма и возможностью организовать художественное время фильма как психологически разомкнутую, «6есконечную» структуру.

  57. Разомкнутое бесконечное художественное время фильма как арена вечных мировых вопросов человечества.

  58. Экранное время как зримая летопись истории, противостоящая необратимости времени.

  59. Технические возможности создания обратимости времени (обратная съемка).

  60. Способы художественного воссоздания в сюжете прошлого, настоящего и будущего времени.

  61. Соединение, сцепление временных пластов в сюжете фильма.

  62. Однократность и многократность времени.

  63. Преодоление в художественном времени фильма реальной однокрaтности времени.

  64. Способы дублирования, умножения однотипных или сходных ситуаций, временных повторов.

  65. Художественные способы ускорения, замедления или ocтaновки времени фильма.

  66. Целостность кино как вида искусства в системе искусств (пространственные, временные и пространственно-временные искусства, традиционные и техногенные искусства).

  67. Киноискусство и телеискусство как две ветви единого техногенного экранного искусства.

  68. Целостность системы видов и жанров кино.

  69. Доминантные признаки, oпpeделяющие целостность каждого из четырех видов киноискусства.

  70. Целостность художественного образа фильма.

  71. Преломление в образной структуре фильма общих свойств киноискусства, его видов и жанров.

  72. Личность художника как доминанта при создании неповторимого целоcтного образа фильма.

  73. Процесс реализации художественной целостности от замысла фильма к его конкретному воплощению на всех его уровнях (драматургия, режиссура, пластическое решение, актерская игра, музыкальная драматургия).

  74. Доминантность целостности режиссерского видения как организующего элемента целостности художественного образа фильма.

2.

Контрольный тест по истории кино

___ - звезда горных фильмов в Германии 30 -х гг.

___ - один из наиболее интересных научно-популярных фильмов послевоенного периода, в котором рассказывалось о жизни бобров.

__ - это первый отечественный звуковой фильм.

__ - это период в отечественной истории и культуре после смерти Сталина и доклада Хрущева на XX съезде КПСС.

___ - это период в отечественном кино, связанный с идеей высочайшего руководства, которая заключается в том, чтобы жертвовать количеством во благо качества.

___ - это фильм, который стал олицетворением «оттепели» в отечественном киноискусстве

___ жанр являлся ведущим в период малокартинья.

___ исполняла главную роль в фильме «Невесты войны» режиссера Герберта Бреннона.

___ кинорежиссер, теоретик кино, поставивший картины: «Луч смерти», «По закону», «Великий утешитель»

___ крупнейших фирм вошли в Компанию кинопатентов (МППК).

___ принадлежит теория «камера - перо».

___ режиссер фильмов: «Аталанта», «Ноль за поведение», «По поводу Ниццы».

___ режиссер фильмов: «Неуловимые мстители», «Новые приключения неуловимых», «Корона Российской империи»

___ является постановщиком фильма «Механический балет».

___- мастер поэтического реализма.

___первый режиссер Японии, воспринявший японское кино, как искусство.

«Горный фильм» создан режиссером _________

«Золотая серия», которую начал выпускать в 1909 г. Амброзио, состояла из постановочных ___ фильмов

Авторство первых попыток монтажа в кинематографе принадлежит ____________

Акира Куросава центральной фигурой своих фильмов делал __________________

Активная деятельность датских киностудий продолжалась около _______________

Американский режиссер, постановщик фильмов: “Бешеные псы”, “Криминальное чтиво” - это

Американский режиссер, снявший непревзойденный шедевр «Гражданин Кейн» - это

Американский режиссер, снявший фильмы «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» - это

В 1904 г. в Копенгагене открылся первый стационарный кинотеатр _______________

В 1953 году на сентябрьском Пленуме ЦК партии критиковался советский кинематограф за то, что на экраны мало выпускается ___ фильмов.

В 1957 году ЦК КПСС по просьбе деятелей кинематографии принял решение об организации

В ___ в Венгрии была основана первая прокатно-производственная фирма «Проэктограф».

В ___ начинается регулярное производство фильмов в России

В ___ состоялся первый публичный киносеанс.

В начале 1957 года на экраны вышел фильм ___, поставленный в связи с празднованием по решению Всемирного Совета Мира 350-летия со времени выхода в свет первой книги Сервантеса.

Главным героем картины «Подвиг разведчика» (1974 г.) был _____________________

Главным содержанием течения экспрессионизма в кино была теория _________________

Девять крупнейших фирм «Эдисон», «Байограф», «Вайтаграф», «Зелиг», «Эссеней», «Любин», «Калем», «Пате» и «Мельеса» вошли в _________________________

Закон, обязывающий прокатчиков иностранных фильмов субсидировать постановку отечественных картин - это



Заслуга изобретения перекрестного монтажа принадлежит американскому режиссеру ______



  1. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год 2013/2014




Следующие записи относятся к п.п.

Автор

Зав. кафедрой





Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________