Аннотация к уроку - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Аннотация к уроку - страница №1/1

Аннотация к уроку.

Вопрос о формировании эстетической культуры личности всегда был и будет актуален, потому, что от уровня культуры каждого отдельно взятого человека зависит уровень культурного развития общества в целом. Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности. Первоосновой этой культуры является эстетическое чувство, особая эмоциональная отзывчивость к прекрасному.Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является музыка. Учащиеся знакомятся с языком музыки, музыкальными инструментами, узнают о жизни и творчестве композиторов. Особенно эмоционально дети отзываются на песни.Так на уроке пения в 5-м классе я взяла песню «Весна» Алексея Воинова, где показано настроение, связанное с образом весны: слышится пение птиц, журчание ручья, чувствуется тепло весеннего солнца. Развитие у детей способности определять характер музыки, её выразительные особенности, яркий музыкальный образ позволяет устанавливать взаимосвязь между эстетическими качествами природы и художественным воплощением ее образов в музыке. На этапе организационного момента, постановки темы, целеполагания использовала приёмы, которые способствовали формированию познавательного интереса на уроке, а так же коррекции мыслительных процессов: мышление, речь, восприятие. На этапе получения новых знаний для решения первой задачи предложила приём «Игра на подручных инструментах». Далее познакомила с биографией КомпозитораКристианаСиндинга, его произведением «Шелест весны». Для физкультминутки использовала стихотворение с музыкальным сопровождением. Все приёмы способствовали овладению первоначальными знаниями о музыке, формированию эстетических ориентиров практической жизни ребёнка, коррекции мышления, воображения, памяти.



Цель урока: развивать музыкальные способности у учащихся для формирования эстетических ценностей и интересов.

Образовательные задачи: дать представление об эмоциональном содержании звуков, совершенствовать навыки звукоизвлечения из музыкальных инструментов и подручных средств;

познакомить с музыкальным произведением Кристиана Синдинга «Шелест весны»; побудить к отзывчивому восприятию классических музыкальных произведений, к выразительному, эмоциональному чтению стихотворений;

разучить песню «Весенняя песенка» сл. И муз. Алексея Воинова.

Развивающие задачи: способствовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, голосового аппарата, чувства ритма, образного мышления.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию любви к природе, к музыкальным произведениям.

Тип урока: Комбинированный

Форма проведения: Урок ознакомления с новым материалом.

Используемые технологии: технология критического мышления, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии.

Тема урока «Весна идёт - весне дорогу».

Ход урока.

Организационный момент.

Сейчас музыкальный начнётся урок, Об этом сказал нам весёлый звонок. Сказал, заливаясь на ноте весёлой: «Друзья, поздравляю с началом урока!»

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Чтобы настроиться на рабочий лад нам поможет это стихотворение:

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

И тогда увидите

Вы картины светлые,

Облака небесные,

Лёгкие, несмелые.

Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему, подарите кусочек солнышка.



Целеполагание.

Ребята, посмотрите фрагмент из мультфильма и ответьте на вопрос: «О каком времени года пойдёт сегодня речь»? слайд 1

- Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели! Итак, о каком времени года пойдёт сегодня речь?

- Вы совершенно правы, в мультфильме вы увидели весну.

- По каким признакам вы определили, что это весна? (тает снег, бегут ручьи…)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- О чём мы будем говорить на уроке? (о весне)

Тема нашего урока: « Весна идёт – весне дорогу!» слайд 2

Что бы вы хотели узнать на уроке?

Давайте поставим учебные задачи на уроке, а я вам помогу. На партах у вас лежат пронумерованные карточки. Возьмите карточку №1 . слайд 3 на карточке написан весь алфавит и под каждой буквой стоит цифра. Вам нужно к цифрам, которые у меня на доске, слайд 4 подобрать буквы и составить слова. У вас на партах так же есть чистые листочки, запишите слова, которые у вас получились . Работаем в парах. Кто будет готов, поднимите руку.

Что получилось? (Весенние звуки) слайд 5

Итак, первой задачей нашего урока будет:

1. Выяснить, какие весенние звуки мы можем с вами услышать в природе. Слайд 6

Внимание на доску. Слайд 7 Расставьте в нужном порядке по смыслу набор слов, чтобы получилось предложение и наша вторая задача.

Второй задачей нашего урока будет:

2. О чём рассказывает музыкальное произведение Кристиана Синдинка «Шелест весны»?

Третья задача: слайд 8

3. Знакомство с новой песней «Весна» слова и музыка Алексея Воинова.

В течение всего урока вы будете получать нотки за активную работу в разных видах деятельности. Чем активнее вы будете работать на уроке, тем больше ноток вы соберёте. За каждый правильный и полный ответ вы получаете нотку. Итак, тема урока у нас обозначена, задачи определены. Приступаем к выполнению первой задачи.

Предлагаю вам попутешествовать по весеннему лесу. слайд 9 Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнём здесь. Ребята! Прислушайтесь! Что вы слышите здесь на полянке? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!



Для начала распределим роли.

Сели красиво, спинки прямые.

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеёк. (переливать воду) Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). они расправили свои крылышки и полетели. Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (сминать бумагу), и вылез маленький ёжик (Ф-Ф-Ф). Вдруг раздался стук дятла (стук в коробочку). А лес пополнился птичьими голосами: Грачи Кр-Кр, Скворцы Чив-чив, Жаворонки Тер-тер, Воробьи Чик-чирик.

Ну а сейчас послушаем, как на самом деле издают звуки наши герои весеннего леса. Слайд 10

Какие весенние звуки вы сегодня изображали и услышали?

стихотворение Бугуев Алёша

Ребята, когда вы бываете на улице – прислушивайтесь, ведь как богата наша природа изумительными, неповторимыми звуками!!!

Это задание вы выполнили и все должны получить по нотке.

Продолжаем нашу работу.



Знакомство с биографией композитора.

Ребята, я хочу познакомить вас с композитором, имя которого малоизвестно в наши дни, это Кристиан Синдинг, написавший музыкальное произведение «Шелест весны» слайд 11

Кристиан Синдинг был одним из ярчайших представителей норвежского музыкального искусства конца рубежа 19-20 веков. Его музыка с огромным успехом исполнялась в концертных залах Норвегии, Швеции, Германии, России и до сих пор продолжает звучать в концертных залах, в том числе и в России.

Очень внимательно прослушайте произведение и ответьте на такие вопросы:

1. Какую картину вы представляете, когда слушаете эту музыку?

2. Какое настроение у музыкального произведения?

3. В каком темпе звучит музыкальное произведение?

слайд 12

Вы все внимательно слушали, ответьте на вопрос

1.Какую картину вы представляли, когда слушали музыкальное произведение? слайд13 (повторение вопросов)

2. Какое настроение у музыкального произведения слайд 14

3. В каком темпе звучит музыкальное произведение? Слайд 16

Так о чём рассказывает музыкальное произведение Кристиана Синдинга «Шелест весны»?



физкультминутка слайд 17

Сейчас немного отдохнём. Все встали.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце поглядели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопаем: раз, два,

Три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели, в руках подснежники запели.

Тихонечко все сели.

Знакомство с песней.

А сейчас мы познакомимся с песней « Весна».



Припев: Лёгкий ветер заиграл в волоса,

Ситец платьев закружил по двору.

И на солнышке жуки-усачи,

Дружно песенку поют про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки,

Отвечает им вдогонку капель,

Я сегодня увидала весну,

На окошке распустилась сирень.

1. Стихли вьюги и метели,

Позабыты холода.

Словно в старой доброй сказке,

В гости к нам пришла весна.



слайд 19

  1. О чём, ребята, эта песня? (пришла весна, пробуждение природы)

Словарная работа.

Какие трудные и непонятные слова вам встретились? Слайд 20

Внимание на доску: слайд 21

*Ситец – лёгкая ткань.

*Вдогонку – вслед за убегающим.

*Капель - падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш.

Я сейчас проиграю, а вы подумайте, какое настроение у песни.

Для разучивания песни, нам нужно размять язычок и голосовой аппарат.



Распевание.

Разучивание песни.

На следующем уроке мы продолжим разучивание песни.

Давайте вернёмся к тем задачам, которые мы перед собой ставили. Слайд 22

1. Какие весенние звуки мы с вами изобразили и услышали?

2. С каким произведением познакомились, о чём оно?

3. Вам понравилась песня «Весна»?



Оценивание и подведение итога урока.

Ну а сейчас пришло время подсчитать заработанные нотки. Кто у нас самый активный, внимательный? Вы получаете оценку 5, а у кого меньше ноток, тот получает 4. Я благодарю вас за урок. Вы сегодня прекрасно поработали.

В природе столько красоты – вглядись, и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чём под вечер, в поле ржи, поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это всё беречь.



Ребята, берегите природу, окружающий мир!!!

Урок окончен.



Используемая литература.

  1. Анисимова Н.П., Винокова Е.Д. Обучающие и развивающие игры. 1-4 классы. Москва.: Издательство «Первое сентября», 2004 – 48 стр.

  2. Битирякова Е.В. Кристиан Синдинг. Портрет норвежского композитора. – Москва.: Импэто, 2007.

  3. Суязова Г.А. Мир вокального искусства. 1-4 класс. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Волгоград: Учитель, 2009.