Аннотация дисциплины ен. 01 «Математика» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 3 676.37kb.
1. аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы философии 10 1303.61kb.
Программа дисциплины «Герменевтика» 1 269.47kb.
Приложение 2 Аннотация рабочей программы дисциплины «Алгоритмизация... 1 32.59kb.
Программа дисциплины Технологии баз данных Oracle для направления... 1 206.89kb.
Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... 1 243.61kb.
Программа дисциплины Web графы и поиск для направления 010400. 1 70.09kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Диагностика знаний студентов первого курса «Математика» Информационно-аналитические... 8 865.28kb.
Программа дисциплины археография Цикл 1 216.07kb.
Программа дисциплины духовная жизнь татарского народа в начале ХХ... 1 298.51kb.
Практического задания для курсовой работы 1 44.87kb.
- 4 1234.94kb.
Аннотация дисциплины ен. 01 «Математика» - страница №1/1

Аннотация дисциплины ЕН.01 «Математика»


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.



  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ЕН. 01 «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.


  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.



  1. Формируемые компетенции:

В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций:

- общие: ОК 2, ОК4, ОК 5, ОК 8

- профессиональные: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4.

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация по форме дифференцированного зачета


6. Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Вороненко А.А., Федорова В.С. Дискретная математика. Задачи и упражнения с решениями: Учебно-методическое пособие /. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 104 с. http://znanium.com/bookread.php?book=424101

  2. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 552с.;http://znanium.com/bookread.php?book=397662


7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:




- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Оценка за тестирование

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы



Знать:




- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы. Оценка за выполнение практического задания.

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Оценка за тестирование

Оценка за выполнение практического задания

Оценка за внеаудиторную работу


- основы интегрального и дифференциального исчисления

Оценка за тестирование

Оценка за выполнение практического задания. Оценка за внеаудиторную работу




Аннотация дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной «деятельности

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.



  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен:

уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

  1. Формируемые компетенции:

В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций: ОК 1 – ОК 10.

- общие:



- профессиональные:

ПК 1.1, ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК2.1,ПК2.2,ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4. 


5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



6. Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Киселев, Г. М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007): Учебное пособие / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 272 с.

http://znanium.com/bookread.php?book=415083

  1. Титоренко, Г. А. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с

http://znanium.com/bookread.php?book=391249

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знания:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в сети Интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности


Тестирование, собеседование, самостоятельные работы,

Дифференцированный зачет


Умения:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.



Практические работы

Самостоятельная работа

Дифференцированный зачет



Аннотация дисциплины ЕН.03 « Студент в среде e-learning»

1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины «Студент в среде e-learning» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» по программе подготовки среднего профессионального образования (СПО).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Студент в среде e-learning» относится к общеобразовательному циклу.



3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели и задачи дисциплины. Основной целью курса является получение студентами практических знаний и навыков по использованию системы дистанционного обучения как платформы для он-лайн и смешанного (blended) обучения в МЭСИ. Кроме того, студенты получат знания о методах и способах самостоятельного он-лайн и смешанного обучения.

Изучение дисциплины формирует навыки и знания студента в сфере использования он-лайн технологий для самостоятельного повышения уровня профессиональной подготовки.


уметь:

- включать ПК и входить в Windows;

- работать с файлами и папками, (де-)архивировать файлы и папки;

- работать с текстом, таблицами и рисунками в MS Word и AdobeAcrobatReader;

- работать с таблицами и графиками в MS Excel;

- работать со слайдами в MS PowerPoint;

- работать с почтовым ящиком в MS Outlook;

- работать с InternetExplorer (версии 6.0 и 7.0);

- общаться в форуме и чате;

- определить степень соответствия произвольной ИС требованиям к СДО;

- получать доступ к ресурсам и сервисам Виртуального Кампуса;

- регистрироваться в качестве слушателя в Виртуальном Кампусе;

- использовать средства навигации и поиска информации в Виртуальном Кампусе;

- пользоваться сервисами и ресурсами курсов в Виртуальном Кампусе;

- создавать, открывать, использовать, копировать, сохранять и пересылать сообщения и файлы различных форматов в Виртуальном Кампусе;

- выполнять необходимые действия в стандартных ситуациях при обучении в Виртуальном Кампусе;

- находить информацию о своей успеваемости по балльно-рейтинговой системе оценки знаний.

знать:

- правила работы с ПК (Windows, MS Office, Adobe Acrobat Reader);

- принципы работы сети Интернет;

- правила работы с текстом, таблицами и рисунками в Интернет;

- правила работы с форумами и чатами в Интернет;

- правила работы поисковых сервисов в Интернет (Yandex.ru);

- тенденции на мировом рынке образования;

- особенности он-лайн и смешанного обучения;

- цели и результаты он-лайн и смешанного обучения;

- организацию процесса он-лайн и смешанного обучения;

- преимущества и недостатки смешанного обучения для МЭСИ;

- принципы классификации информационных систем дистанционного обучения (СДО);

- преимущества Виртуального Кампуса для МЭСИ;

- особенности и основные функции Виртуального Кампуса;

- особенности пользовательской среды и интерфейса Виртуального Кампуса;

- виды ресурсов и сервисов смешанного курса;

- способы навигации и поиска информации в смешанном курсе;

- основные и дополнительные элементы смешанного курса;

- типы контента и форматы файлов для смешанного курса;

- стандартные ситуации при смешанном обучении в Виртуальном Кампусе;

- критерии оценки знаний студентов в балльно-рейтинговой системе.

4.Формируемые компетенции:

В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций: ОК 1 – ОК 9.



- общие:

- профессиональные:

ПК 1.1, ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК2.1,ПК2.2,ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК  3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4. 


5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


6 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. CarolineHoward, KarenSchenk, RichardDiscenza / Distance Learningand University Effectiveness: Changing Educational Paradigms for Online Learning (Дистанционное обучение и эффективность университетов: изменение образовательной парадигмы для онлайн обучения) / Information Science Publishing, 2003;

2. D.R. Garrison, Terry Anderson, Randy Garrison / e-Learning in the 21st Century: A Framework for Research and Practice (Электронное обучение в 21-ом веке: теоретические и практические модели) / Falmer Press, 2003

3. e-Learning World / журнал об электронном образовании

4. Kaye Thorne / Blended Learning. How to integrate online and traditional learning (Смешанное обучение. Как объединить традиционное и онлайн-обучение) / Kogan Page, UK, 2003;

5. William Horton / Designing Web-Based Training (Разработка онлайн-обучения) / John Witley&Sons, Canada, 2000; ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПС_ТУПД

6. Гордон Драйнен, Джанет Вос / Революция в обучении / М.: Парвинэ, 2003.

Дополнительная литература:

7. Bologna Declaration. Joint Declaration of the European Ministers of Education Convened in Bologna on the 19th of June 1999;

8. Convention on the Recognition of Qualifications Concerning Higher Education in the European Region. – Lisbon, 11 April 1997;

9.Realising the European Higher Education Area. - Communique of the Conference of Ministers Responsible for Higher Education in Berlin. – 19 September 2003;

10. The Magna Charta of University. – Bologna, 18 September 1988;

11.БеляковВ. / Основные направления государственного регулирования в сфере высшего образования за рубежом / e-Learning World, № 6 (11), 2005;

12. Дмитриевская Н. / Национальная политика в области e-Learning: опыт развитых стран // e-LearningWorld, № 6 (16), 2006;

13. Колесов В.П. Плюсы вступления российских вузов в Болонский процесс;

14. Печенкин А. / Дистанционное обучение: взгляд в историю / e-LearningWorld, № 5 (15), 2006;

15. Тихомирова Е., Бовт В. / Технологии для экономики знаний / e-LearningWorld, № 1 (7), 2005.


Интернет-ресурсы

(Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)

1. www.study.mesi.ru (сайт системы дистанционного обучения МЭСИ)

2. www. elw.ru (сайт журнала «E-Learning World»)

3. www.e-learningcentre.co.uk (сайт e-Learning Centre содержит информацию о e-Learning и ссылки на полезную информацию)

4. www.e-learningguru.com (сайт e-Learning Guru – описание книг по e-Learning)

5. www.distance-learning.ru (информационный портал дистанционного обучения)

6. www.e-learning.su (портал «e-Learning Россия» о продуктах, сервисах электронного образования).

7КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знания:

- включать ПК и входить в Windows;

- работать с файлами и папками, (де-)архивировать файлы и папки;

- работать с текстом, таблицами и рисунками в MS Word и AdobeAcrobatReader;

- работать с таблицами и графиками в MS Excel;

- работать со слайдами в MS PowerPoint;

- работать с почтовым ящиком в MS Outlook;

- работать с InternetExplorer (версии 6.0 и 7.0);

- общаться в форуме и чате;

- определить степень соответствия произвольной ИС требованиям к СДО;

- получать доступ к ресурсам и сервисам Виртуального Кампуса;

- регистрироваться в качестве слушателя в Виртуальном Кампусе;

- использовать средства навигации и поиска информации в Виртуальном Кампусе;

- пользоваться сервисами и ресурсами курсов в Виртуальном Кампусе;

- создавать, открывать, использовать, копировать, сохранять и пересылать сообщения и файлы различных форматов в Виртуальном Кампусе;

- выполнять необходимые действия в стандартных ситуациях при обучении в Виртуальном Кампусе;

- находить информацию о своей успеваемости по балльно-рейтинговой системе оценки знаний.

Тестирование, собеседование, самостоятельные работы,

Дифференцированный зачет


Умения:

- правила работы с ПК (Windows, MS Office, Adobe Acrobat Reader);

- принципы работы сети Интернет;

- правила работы с текстом, таблицами и рисунками в Интернет;

- правила работы с форумами и чатами в Интернет;

- правила работы поисковых сервисов в Интернет (Yandex.ru);

- тенденции на мировом рынке образования;

- особенности он-лайн и смешанного обучения;

- цели и результаты он-лайн и смешанного обучения;

- организацию процесса он-лайн и смешанного обучения;

- преимущества и недостатки смешанного обучения для МЭСИ;

- принципы классификации информационных систем дистанционного обучения (СДО);

- преимущества Виртуального Кампуса для МЭСИ;

- особенности и основные функции Виртуального Кампуса;

- особенности пользовательской среды и интерфейса Виртуального Кампуса;

- виды ресурсов и сервисов смешанного курса;

- способы навигации и поиска информации в смешанном курсе;

- основные и дополнительные элементы смешанного курса;

- типы контента и форматы файлов для смешанного курса;

- стандартные ситуации при смешанном обучении в Виртуальном Кампусе;

- критерии оценки знаний студентов в балльно-рейтинговой системе.


Практические работы

Самостоятельная работа

Дифференцированный зачет


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» обучающийся должен иметь представление:



  • об информационных основах процессов управления;

  • о методах поиска информации;

  • о принципах кодирования информации, о системах счисления;

  • о технологии мультимедиа и мультимедийных продуктах;

  • о компьютерных коммуникациях, об информационных ресурсах сети Интернет;

знать и понимать:

уметь:

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • перечислять основные черты информационного общества;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений;

  • применять электронные таблицы для решения задач, строить диаграммы;

  • создавать простейшие базы данных, осуществлять поиск и сортировку информации в базе данных;

  • работать с файлами (создать, копировать, переименовать, осуществлять поиск файлов), вводить и выводить данные;

  • работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

  • записывать на языке программирования алгоритмы решения задач и отлаживать их. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

правильного применения правила техники безопасности в лабораториях информатики и вычислительной техники;

объяснении различных явлений в природе и технике;



ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся:

    1. Информатика: Учебник для 10-11 кл./ Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008- 2010.-282с.

    2. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.

    3. Острейковский В. А. Информатика: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. -М.: Высшая школа, 2009.-305с.

    4. Информатика: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 410 с.

Для преподавателей:

  1. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика: Учебник .-М.: Просвещение, 2009.-281с

  2. Григас Г. К. Начала программирования: Книга для учащихся. -М.: Просвещение, 2010.

  3. Информатика: Учебник для 10-11 кл./ Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008- 282с.

  4. Коффман Э. Б. Turbo Pascal. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.

  5. Острейковский В. А. Информатика: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. -М.: Высшая школа, 2009.-305с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Абрамов А.М. Задачи по программированию. -М.: Наука, 2000-2010.

  2. Артамонов В.С. и др. ПК для начинающих. -СПб.: Издательский дом «Герда», 2008.

  3. Вершинин О.Е. За страницами учебника информатики. -М.: Просвещение, 2002-2009.

  4. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 2011.

  5. Габеева Д. А. и др. Основы новых информационных технологий: Учебное пособие, ч1.-У- У.:Бэлиг, 2009.

  6. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / под ред. С. В. Симонович. -СПб .: Питер, 2008.

  7. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под редакцией Н. В. Макаровой. -М.:Финансы и статистика, 2008.- 312с.

  8. Информатика в уроках и задачах. // - М.: Информатика и образование, 2002-2010.

  9. Информатика и образование. // -М.: Образование и Информатика, 2004-2011.

  10. Рапаков Г. Г., Ржеуцкая С.Ю. «TurboPascal для студентов и школьников», -СПб.: БХВ- Санкт-Петербург, 2004-2010.

  11. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. -М.: Мастерство, 20022-2009.

  12. Фигурнов В. Э. IBM для пользователя.- М.: Финансы и стат