Анкета для студентов вузов 23 Приложение 2 29 Примерные вопросы интервью со специалистами по работе с молодежью, участниками молодеж - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интервью Вопросы для интервью должны быть 1 27.86kb.
Анкета на визу Приложение Памятка туриста Приложение Дополнительные... 3 676.76kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных... 1 303.74kb.
Отчет о научно-исследовательской работе за 2013 год кафедра русской... 1 380.31kb.
Учебное пособие для студентов вузов. Минск, Тетра-Систем,1998. 1 262.18kb.
Вопросы к экзамену по новейшей истории стран Запада для студентов... 1 23.41kb.
Учебник для вузов / В. С. Нерсесянц. М. Норма, 2005. С. 426-456. 1 221.45kb.
Интервью на стажировку или постоянную работу в P&G, ведь все предшествующие... 1 19.76kb.
Учебное пособие Ставрополь 2005 (075. 8) Бкк 28. 072 Я 73 Б63 1 271.35kb.
Рассказал о Путине 03 апреля, 16: 55 1 37.05kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 18.19kb.
Тулин алексей уфологическая психология. Москва 2009 10 2866.42kb.
- 4 1234.94kb.
Анкета для студентов вузов 23 Приложение 2 29 Примерные вопросы интервью со специалистами - страница №1/6


c:\users\brigantina\desktop\site_logo.gif









Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики.

Методические материалы для преподавателей образовательных учреждений

общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.
























Оглавление


1

Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1

Методические материалы для преподавателей образовательных учреждений 1

общего, начального, среднего и высшего профессионального образования. 1



Введение 2

Экстремизм 3

Социальная работа с молодежью 7

Толерантность 11

Функции толерантности 11

Цель воспитания толерантности 13

Подходы к воспитанию толерантности: 15

Принципы воспитания толерантности: 16

12 форм толерантности 21



Приложение 1 23

Анкета для студентов вузов 23



Приложение 2 29

Примерные вопросы интервью со специалистами по работе с молодежью, участниками молодежных общественных и политических организаций 29

Карточки 30

Приложение 3 32

Примерные вопросы интервью с членами политических партий 32



Приложение 4 34

Перечень общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» 34

Перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности 35

Список организаций, признанных Верховным судом РФ террористическими, деятельность которых запрещена на территории России 35



Приложение 5 37

Модель школьной службы примирения 37



Приложение 6 41

«Я – уникальная и неповторимая личность». Занятие для младших подростков 41

Упражнение «Мои положительные черты». 42

Упражнение «Волшебное озеро». 45

Упражнение «Я люблю тебя...» 46

Упражнение «Похвали себя и других». 46

Ритуал прощания. 47

Приложение 7 48

Межнациональные конфликты. 48

Занятие 1. 48

Занятие 2. 53

Занятие 3. 57

Занятие 4. 63



Приложение 8 66

Контрольный список характеристик культа (в том числе экстремистских) 66



Приложение 9 69

Действия педагога при подозрении на вовлечение ребенка или подростка в культовые (экстремистские) организации. 69



Приложение 10 70

Семь толерантных принципов настоящего мужчины. 70



Приложение 11 73

«Нам счастье не сулит обида чья-то…» 73



Список использованной литературы: 77












Введение


Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы деятельности, включая и социальную политику. Безработица, обнищание, резкое падение уровня жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали характерными признаками социального кризиса. В результате высокой поляризации общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность, которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных уровней и типов.

В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится детям, подросткам и молодежи, с еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Крушение идеалов, предлагаемых молодежи, обострили естественный юношеский нигилизм. Бездуховность и ее результат – потребительско–эгоистическое отношение к жизни порождают у многих молодых апатию, безразличие к себе и другим, что грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации.

В силу этого, внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молодежью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях.

Как показывают социологические исследования, базовые ценностные ориентации молодых людей мало отличаются от тех, которые были значимыми и 30, и 40 лет назад: это семья, дружба и т.п. Тем не менее, инструментальные ценности, социальные установки существенно изменились (например, ориентация на достижение материального благополучия), потому что связаны со способами обретения базовых ценностей. Формирование первого поколения новой России происходило в основном в условиях неблагоприятной социально-экономической ситуации 90-х годов XX в., что создало предпосылки для маргинализации значительной части молодежи, девиации ее поведения, включая экстремизм.


Экстремизм


Экстремизм - (от фр. extremisme, от лат. extremus— крайний)— приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике).

«Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» от 15 июня 2001 г. даёт следующее определение понятия "экстремизм" (п. 3 ч. 1 ст. 1):



«

Экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон.

»

Данную Шанхайскую конвенцию подписали: Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. В январе 2003 года она была ратифицирована и с 29 марта того же года вступила в силу в России.

Экстремистская деятельность:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Это определение экстремизму было дано в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114 –ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Виды экстремизма: политический, национальный и религиозный.

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий.



Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

Молодежный экстремизм обычно рассматривается как массовое явление, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их.

Признаки экстремизма:

1. Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации.

Экстремистскими высказываниями являются призывы к революции, к восстанию, к неповиновению законно избранной власти, а так же собственно эта деятельность, названная в уголовном законодательстве вооруженным мятежом. Исходя из принципа территориальной целостности государства, серьезным посягательством на безопасность государства является сепаратизм, то есть попытки (включая призывы) к незаконному, в том числе насильственному отделению от России ее отдельных регионов.

2. Публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность.

3. Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

4. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии

5. Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии

6. Воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения.

7. Воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения.

8. Совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации.

9. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

10. Публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

11. Публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением.

12.Организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению.

13. Финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Социальная работа с молодежью


Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других странах является частью государственной молодежной политики.

Государственная молодежная политика – это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества.

Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения.

Основными целями государственной молодежной политики являются:



    • Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи;

    • Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;

    • Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;

    • Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

    • Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.

Реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах:

- Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом;

- Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой

защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;

- Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

- Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.

Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.

Социальная работа среди молодежи рассматривается среди молодежи как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества. Под социальной работой с молодежью понимается профессиональная деятельность по оказанию помощи, как отдельному молодому человеку, так и группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми людьми на коммунальном уровне, по месту жительства или в трудовых коллективах.

При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по оказании подросткам и молодежи разнообразных медико-социальных, психолого-педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.

В соответствии с утвержденной номенклатурой органов по делам молодежи существует следующая структура социальных служб:



    • Центр социально-психологической помощи молодежи для оказания медико-психолого-педагогической помощи молодежи, переживающей кризисные состояния, находящейся в конфликтных ситуациях, профилактики и предупреждения девиантного и суицидального поведения данной категории молодежи;

    • Консультативный центр для подростков и молодежи, оказывающий квалифицированную, экстренную, анонимную, бесплатную психологическую помощь по телефону;

    • Приют для подростков, создающий условия для жизнедеятельности несовершеннолетнего, отчужденного по объективным или субъективным причинам от благоприятных условий своего развития в семье, воспитательном учреждении, обществе;

    • Центр ресоциализации молодежи, предназначенный для лиц, вернувшихся из мест заключения, и оказывающий им консультативную, социально-правовую, профориентированную и психологическую помощь, в первую очередь, несовершеннолетним, оказавшимся в дезаптированном состоянии;

    • Центр информации для молодежи, оказывающий информационные и методические услуги органам исполнительной власти по делам молодежи, организациям и учреждениям, работающим с молодежью, различным группам молодежи.

Направлениями их работы являются:

    • оказание социально-психологической помощи подросткам и молодежи путем создания бесплатных анонимных кабинетов психологической разгрузки, центров и служб;

    • правовая помощь молодежи и молодой семье;

    • профилактическая воспитательная работа с несовершеннолетними;

    • медицинская и медико-социальная помощь молодежи;

выработка и осуществление многосторонних долгосрочных программ оздоровления молодежной социальной среды: профилактики отклоняющегося поведения детей и молодежи, восстановления и реорганизации социальной инфраструктуры для подростков и молодежи в микрорайонах, развития специализированных социальных служб адаптации и реабилитации молодежи; оказания психологической помощи подросткам, молодым людям, подвергшимся насилию, несовершеннолетним правонарушителям, воинам, вернувшимся из зоны боевых действий; экстренной помощи несовершеннолетним, организации их временного проживания при экстремальной ситуации; организации клубов общения, в том числе для молодых людей с ограниченными возможностями.

Создание и расширение сети социально-психологических центров для молодых людей, страдающих различными формами химической зависимости, наркологических служб, анонимных наркологических кабинетов для подростков и молодежи.



следующая страница >>