Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - страница №1/1

МБОУ «Озерная средняя общеобразовательная школа»

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

I. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

Воспитательная работа в 2012-2013 учебном году осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы.



Цели воспитательной работы:

  • формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

  • создание условий, способствующих развитию интеллектуальных и творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности


Задачи:

  1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

  2. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.

  3. Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории  развития и способов самореализации.

  4. Организация воспитательного пространства через детские объединения и систему дополнительного образования. 

Приоритетные направления воспитательной деятельности образовательного учреждения:

1) профилактическая работа ( профилактика правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма, вредных привычек, суицида несовершеннолетних);

2) пропаганда здорового образа жизни ;

3) гражданско-патриотическое;

4) духовно-нравственное;

5) профориентация и социализация учащихся

В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций , определены приоритетные направления деятельности: гражданско-правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями, система дополнительного образования.
II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для реализации цели и задач воспитания и самовоспитания были использованы следующие методы и формы:



  1. диагностические

    • изучение

    • наблюдение

    • составление характеристик и др.

  2. организационные

    • организация коллектива и органов школьного самоуправления

    • регулирование ролей учащихся в школьном коллективе

  3. мобилизационно-побудительные (формирование у учащихся психологической готовности и способности к восприятию воспитательных воздействий)

    • актуализация, внушение, утешение

  4. коммуникативные

    • выбор спорных позиций

    • принцип доверия

    • сотрудничество

  5. метод формирующего воздействия:

    • создание проблемных ситуаций

    • формирование сознания

    • формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, уровня воспитанности

  6. метод координации и коррекции

    • выработка административных требований к учащимся

    • корректирование поведения

  7. метод совершенствования

    • изучение новых достижений науки, передового опыта

    • опытная и экспериментальная работа

    • обобщение результатов


Определены критерии успешности организации

воспитательной работы в школе.

1.Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы.

2. Включенность родителей в воспитательный процесс

3. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.

4. Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют)

5. Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.

6. Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы

7. Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного процесса его участниками

8. Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности.

9. Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.

10. Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.
III. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Воспитательная работа школы, как и другой вид работы, базируется на основополагающих документах по совершенствованию воспитательной работы. Нормативно правовой основой воспитания являются:


  • Конституция РФ,

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка,

  • Закон РФ «Об основах государственной молодёжной политики в РФ»,

  • Закон РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»,

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.



2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:



  • выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

  • способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

  • обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

  • содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

На начало учебного года в школе выделено 11 часов на организацию дополнительного образования школьников. В течение учебного года все объединения работали по расписанию, согласно утвержденным программам. В начальной школе организована работа согласно школьной программе внеурочной деятельности ФГОС, которая охватывает 5 направлений.


  • Занятость учащихся в школьных кружках – 80%

  • Занятость учащихся в нескольких кружках и секциях – 50.7%

  • Занятость детей из неблагополучных семей – 90%

  • Занятость учащихся, состоящих на ВШУ – 100%



ВЫВОДЫ

  • Занятость учащихся в 2012-2013 уч. году возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года.

  • Планируется: всем классным руководителям систематически контролировать занятость учащихся во внеурочное время, тесно сотрудничать в этом направлении с родителями учащихся и руководителями кружков и секций.

  • Особое внимание уделялось вопросам занятости во внеурочное время учащихся «группы риска» и детей из семей, находящихся в социально опасном положении. Данный вопрос постоянно обсуждается на МО классных руководителей, заседаниях при директоре, педагогических советах.

  • Программы и тематические планы всех кружков выполнены.


Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. В кружках большой простор для разнообразной деятельности школьников: изготовление поделок, исследовательская деятельность, и т.д.

Главная цель  кружковой работы:


Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

В 2012-2013г  учебном  году на базе  школы  функционируют 11 кружков.




«Азбука содержания животных»

«Драматический»

«Стрелковый»

«Библиотечный»

«Ладушки»

«Калейдоскоп»

«Волшебная мастерская»

«Веселый Пластик»

«В мире сказок»

«Танцевальный Ручеек»

«Вокальный Колокольчик»


Для формирования творческого потенциала учащихся на дополнительных занятиях, как правило, педагогами использовались различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности.
-     репродуктивный (обяснительно-иллюстративный); 
-     воспроизводящий;
-     проблемное изложение;
-     частично поисковый (эвристический); 
-     исследовательский.

С начала учебного года руководителями кружков были составлены планы работы на год, ведутся журналы посещаемости детей.

Музыкальными кружками   школы «Ладушки», «Калейдоскоп» ,«Танцевальный Ручеек»,

«Вокальный Колокольчик»  руководит   Маслова Н.И.В  этом полугодии их посещают 30 человек. Основной  задачей данных кружков является формирование  чувства прекрасного в жизни и в искусстве. Руководителем  кружка были подготовлены праздничные концертные программы, с которыми ребята  выступали на День учителя, День Матери, Новогоднем огоньке, Празднике Осени, ПДД и т. д .С каждым выступлением мастерство кружковцев улучшается. И, следует сказать, что ни одно мероприятие в школе не обходится без музыкального оформления и песен.

В школе работают кружки в рамках ФГОС:

«Азбука содержания животных»

«Волшебная мастерская»

«Веселый Пластик»

«В мире сказок»

«Стрелковый»

«Подвижные игры», ученики данных кружков участвуют в школьных мероприятиях : конкурсах ,викторинах , соревнованиях , выставках и.д. По результатам всех мероприятий дети награждаются грамотами и дипломами.
Осуществляются занятия проектной деятельностью. Воспитанники активно участвуют  в конференциях школьного и районного уровней. Так ученица 11 класса Керейтова А. заняла 2 место в районной конференции предпринимателей.
Кружковцы «Волшебной мастерской» учатся декоративно-прикладному искусству, писать пейзажи, натюрморты, и т.п. т.е. на занятиях развивается художественно-образное мышление воспитанника. Творческое развитие на занятиях опирается на развитие наблюдательности и фантазии ребенка, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.

В рамках кружка ЮИДД преподавателем-организатором проводились беседы и занятия по правилам дорожного движения по результатам было проведено общешкольное мероприятие КВН по ПДД. Результаты: все участники были награждены дипломами.


Особой популярностью среди обучающихся среднего и старшего звена пользуется спортивная секция по волейболу, руководителем которой является молодой педагог Кенжин С.Н.В рамках плана воспитательной работы в декабре были проведены общешкольные соревнования по волейболу среди учащихся 8-11 классов. Проведены спортивные соревнования «Папы-сыночки, мамы-дочки» по волейболу среди учащихся 11 класса и их родителей.

Но, к сожалению, не всегда получается занять призовые места на районных соревнованиях.

Хочется отметить, что некоторые учащиеся, увлеченные спортом, посещают сразу несколько кружков, и др. дополнительных  занятий :Керейтова А.-11 кл, Чухова С.-11 кл, Керейтова Г.-8 кл, Беккужинова Б.-10кл, Ягубова Э.-8кл.,Жуматаева А -7кл.,Александрова Л.-9 кл.
В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Развивать творческие способности возможно лишь через интересные задания. 

Керейтова А. -11 класс 2 место в районной конференции, Беккужинова Б.-10 класс 1 место в районной олимпиаде по обществознанию, и 3 место в олимпиаде по ОБЖ, Александрова Л.-9класс – 3 место в районной олимпиаде по русскому языку.
Анализ показывает, что в школе сложилась продуманная система  воспитательной  работы. Центральная воспитательная задача, которой подчинена как урочная, так и внеклассная деятельность - создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального становления активной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Существующая в школе воспитательная система позволяет удовлетворить разнообразные потребности личности ученика, научить с честью выходить из критических ситуаций, и при этом всегда  оставаться  человеком, достойным  уважения.
3. РАБОТА ДОО и ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Основная цель ученического самоуправления школы –

подготовка учащихся к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление дает возможность каждому ученику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе поистине демократичным, открытым, гуманистическим. В течение нескольких лет в школе функционирует Совет старшеклассников, члены которого являются организаторами и активными участниками всех школьных дел. Особенно активной и деятельной была работа Совета Старшеклассников по благоустройству территории школы и организации общешкольных мероприятий, проведении школьных дискотек. В течение учебного года ребята участвовали в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Школьное самоуправление проявляется в работе ДОО школы. Организовано и функционирует волонтерское движение. Ребята 7-11 классов, входящие в ДО «Исток» работают по намеченному плану, но не всегда являются инициаторами мероприятий, а скорее активными и ответственными исполнителями.

Учащаяся 8 класса Чуракова Олеся была участницей лагерной смены «Лидер» в районе. Она получили теоретические знания и практические навыки работы с младшими школьниками и ответственно выполнила свои обязанности в работе лагеря дневного пребывания «Искорка» (июнь).



3) Участие учащихся в районных, областных и всероссийских конкурсах,

Наименование мероприятия

Количество участников

Результат участия

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

26

1мест –9

2 мест-12

3 мест- 5

дипломы, грамоты



Областной конкурс сочинений Министерства образования «Рукописная книга»

1

3 место,

диплом


Областной конкурс сочинений «Город моего детства»

1

3 место

Всероссийский географический конкурс

16

Призер -1, 6 место-диплом лауреата

Всероссийский конкурс «Золотое руно»



18

1 место –7

2 место 5

3 место -3


Областной конкурс «Родные истоки»




5

Сертификат участника

Районная конференция предпринимателей

1

2 место , грамота

Районный конкурс рисунков по организации ЦЗН

3

3 место -1 , грамота-3

Районная олимпиада по обществознанию

1

1 место, сертифика,грамота

Районная олимпиада по ОБЖ

3

3 место –1,

сертификат, грамота


Районная олимпиада по русскому языку


1

3место1,грамота, сертификат



























4.Участие учащихся в спортивных мероприятиях



Наименование мероприятия

Количество участников

Результат участия

Соревнования в районе «Лыжня России-2013


7

5 место –1

6 место-1

7место-2


Кросс наций -2012

10

4 место -1

Соревнования по легкой атлетике

4

3 место -1

Районные соревнования по волейболу

7

6 место










    1. Общешкольные мероприятия

Традиционные школьные мероприятия обусловлены социальными условиями, к ним относятся:

  • Праздник 1Сентября (все учащиеся школы)

  • Тематические классные часы «Героические страницы истории России» (посвященные Году истории)

  • Тематические олимпийские уроки «Ценности олимпийского и паралимпийского движения»

  • Тематические классные часы и линейка «Памяти жертв терроризма»

  • Праздник Золотой осени в начальной школе

  • Декада «Внимание-дети!»

  • Общешкольный День здоровья

  • День Учителя

  • Посвящение в первоклассники и пятиклассники

  • Спортивно-профилактическая акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

  • Новогодние праздники

  • Праздник «Широкая масленица»

  • Литературно-музыкальный журнал «Лики женщины»

  • Торжественные митинги, посвященные Дню Победы, Дню Памяти и скорби.


Мероприятия спортивно-оздоровительного направления


  • В 1-11 класса проведены классные часы «Быть здоровым – здорово!», беседы по профилактике заболеваемости вирусными и инфекционными заболеваниями, профилактике вредных привычек.




  • Проведен конкурс детского рисунка «Быстрее! Выше! Сильнее!» (1-6 классы)

  • Дни Здоровья

  • Единый урок ОБЖ


V. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Методическое объединение классных руководителей является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение воспитательной, методической.
Основными формами работы МО стали:

круглые столы, совещания и семинары, открытые классные часы и мероприятия, лекции, доклады, сообщения и дискуссии, изучение руководящих документов и передового педагогического опыта.

Работа методического объединения проводилась в соответствии с планом работы на год. Для достижения целей и задач воспитательной работы производились заседания МО классных руководителей (всего 4 заседания)

Вопросы воспитательной работы регулярно рассматриваются на заседаниях пед. советов и совещаниях при директоре;

Для активизации проведения часов общения использовались компьютерные технологии (всего за год было проведено более 20 часов общения и 10 внеклассных и общешкольных мероприятий с использованием ИКТ), широко использовались ресурсы интернет.

В течение года велась диагностика развития классных коллективов, составлены социальные паспорта семей.

Отличалась четким планированием, организацией и результативностью работа следующих классных руководителей: Топоршину О.С.3 –4 класс, Валиахметову Л.Г.-8 класс., Рябцева И.С.7,9 классы

В течение года все классные руководители работали над темами по самообразованию, которые охватывают актуальные вопросы воспитательной работы. Итоги этой работы подведены на итоговом заседании МО, каждый классный руководитель представил отчет по теме по самообразованию.

В школе разработан и утвержден критерий эффективности работы классных руководителей. Показатели работы классных руководителей ежемесячно учитываются при распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

Классный руководитель 9 класса Рябцева И.С. приняла участие во Всероссийском географическом конкурсе и стала победителем этого конкурса.




VI. Основы правового воспитания и профилактика

правонарушений воспитанников
Вопрос профилактической работы был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а так же государство в целом. Коллектив  школы ведет целенаправленную работу по правовому всеобучу, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни у учащихся.

В школе имеется нормативно-правовая база, комплекс научно-методического сопровождения деятельности школы с несовершеннолетними и их семьями.

В школе функционирует программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, программа гражданско-правового воспитания школьников, программа «Здоровая школа», в рамках которой разработан план мероприятий по профилактике вредных привычек, программа «Перекресток» по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних, программа по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних, программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Разработан план работы с семьями учащихся, тематика «Родительского университета», где отражены вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений.

В школе имеется и ежегодно обновляется банк данных детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, который содержит информацию о месте проживания, составе семей, характеристики детей и семей. На всех учащихся, состоящих на ВШК, имеются карты личности учащегося и план индивидуальной работы. В школе ведется журнал контроля посещаемости уч-ся учебных занятий, по которому отслеживаются все пропуски и принимаются соответствующие меры.

В школе нет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине.

На внутришкольном учете состоят 3 ученика.

Число социально неблагополучных семей – 2, в них детей – 2.

На начало 2012-13 уч года была организована более детальная работа по изучению социально-бытовых условий в семьях.

Работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в соц-опасном положении, а так же не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия, принимаемые меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
Вопросы занятости несовершеннолетних постоянно находятся на контроле администрации школы, обсуждаются на совещаниях при директоре, МО классных руководителей, педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета.

Мероприятия в рамках профилактической работы введены в план воспитательной работы школы и планы воспитательной работы классных руководителей.

В осуществлении системы мероприятий в рамках организации профилактической работы школа взаимодействует с управлением образования ,Советом содействия семье и школе при администрации Озерного сельсовета, участковым инспектором.

В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Спорт вместо наркотиков».

Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведено 23 классных часа с обучающимися, родительские собрания, лекция для учащихся 5-11 классов.

По результатам анкетирования: 92 % учащихся школы считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьей и социумом; 100% - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.


VII. РАБОТА С СЕМЬЕЙ, СОЦИУМОМ
На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации детей, социальных процессов в обществе, наша школа является единственным в микрорайоне социокультурным центром.

В школе имеются условия для организации работы в микрорайоне.

Родители являются не только участниками, но и организаторами школьных дел и мероприятий в микрорайоне школы. В течение года работал родительский комитет, родители являются членами Совета школы.

В школе систематически ведется пропаганда семейных ценностей, разработана программа «Вместе в будущее» духовно - нравственного воспитания школьников во взаимодействии семьи и школы.

Родители принимают активное участие в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, общешкольных субботниках .

Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний остается примерно стабильной, наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.



VIII. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
В соответствии с утверждённым планом внутришкольного контроля проводился учет и контроль всех направлений воспитательной работы школы.

Функции внутришкольного контроля:

  • осуществление обратной связи, так как без объективной и полной информации, которая непрерывно поступает к руководителю и по­казывает, как происходит выполнение поставленных задач, руково­дитель не может управлять, принимать обоснованные решения;

  • диагностическая, под которой понимается аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта на основе сравнения этого состояния с заранее избранными параметрами повышения качест­ва и эффективности контроля.

  • стимулирующая, которая предполагает превращение контроля в ин­струмент развития творческих начал в деятельности учителя. Задача контроля - получение информации и оказание помощи педагогу.

Систематически проводился анализ документации классных руководителей (планы воспитательной работы, ведение журнала для записи тем классных часов, бесед и инструктажей с учащимися, родительских собраний, классных журналов) и педагогов дополнительного образования (проверка тематического планирования, планов занятий кружков, ведения журналов кружковой работы), проверка дневников учащихся 2-11 классов, участие в классно-обобщающем контроле в 1, 5-х, 9, 10, 11 классе.

По результатом проверок составлены справки (всего 14справок), с которыми педагогический коллектив знакомился на совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях МО классных . руководителей

Посещение и анализ классных часов в 1-11 кл - 27 классных часов.

Посещение и анализ занятий кружков - 14 занятий.

Посещение внеклассных мероприятий - 12 мероприятий.

Посещение уроков - 15

Всего за учебный год 68 посещений. Все посещенные мероприятия, были проанализированы и обсуждены с классными руководителями, учителями-предметниками и педагогами ДО.



ОБЩИЕ ВЫВОДЫ



  1. Отмечается рост числа учащихся занятых в нескольких кружках дополнительного образования одновременно.




  1. Уделять особое внимание на занятость во внеурочное время учащихся, состоящих на всех видах профилактических учетов и детей из семей социально-опасного положения.




  1. Учащиеся школы принимали не слишком активное участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.



  1. Мероприятия в рамках ВШК в основном проводились в срок, согласно плану


ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013-14 учебный год



  1. Разработать функциональный план воспитательной роботы и план ВШК воспитательной работы, в котором наиболее полно отражены все направления работы.




  1. План воспитательной работы школы и планов воспитательной работы классных коллективов на 2013-14 уч год составить с учетом того, что 2013 Год охраны окружающей среды, 2014 год – Олимпийские и Параолимпийские игры в г. Сочи.,70- летие освоения целинных и залежных земель




  1. Считать приоритетными направлениями воспитательной деятельности образовательного учреждения следующие:

1) профилактическая работа ( профилактика правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма, вредных привычек, суицида несовершеннолетних);

2) пропаганда здорового образа жизни ;

3) гражданско-патриотическое;

4) духовно-нравственное;



5) профориентация и социализация учащихся



  1. Уделять особое внимание подготовке к массовым творческим мероприятиям, создавая для подготовки творческую группу.

  2. Развивать школьное ученическое самоуправление, активизировать работу ДОО.




  1. В работе МО классных руководителей больше внимания уделять опытно-экспериментальной работе, которая бы основывалась на современных достижениях педагогической науки.




  1. Продолжить работу классных руководителей по темам по самообразованию.




  1. Классным руководителям активнее принимать участие в педагогических конкурсах различных уровней, обобщать и представлять опыт работы в СМИ, материалы публиковать на школьном сайте.


  1. Необходимо составить планы взаимодействия школы со всеми объектами профилактической работы. В профилактической работе уделять особое внимание развитию у школьников навыков безопасного поведения, осознанного отношения к своему здоровью и жизни.




  1. Классным руководителям продолжать профилактическую работу в классах, вести дневники наблюдений за учащимися, состоящими на ВШУ, своевременно реагировать на пропуски учащихся без уважительной причины. Активнее привлекать родительские комитеты к этой работе.



  1. Привлекать родителей учащихся к участию в школьном самоуправлении .




  1. Следить за своевременностью ведения документации и составлением форм отчетности.

Заместитель директора

по воспитательной работе: С.В.Чуракова