Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для общеобразовательных учреждений умк по Н. Д. Угриновичу... 1 440.79kb.
Xxxvii-я Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку... 1 17.3kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части... 1 220.21kb.
Трудоустройство выпускников 11-х классов маоу «сош №24 с углубленным... 1 49.12kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Выполнили учащиеся 4 «А» класса: Блинов Вадим Кыштымова Елизавета... 1 307.2kb.
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Компьютерные вирусы 1 94.71kb.
Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Основы... 2 281.61kb.
Персональные списки среднего медперсонала по гбу ро «Городская детская... 1 361.51kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» - страница №1/3



Анализ воспитательной работы
МБОУ «СОШ №54 с углубленным
изучением отдельных предметов»
г.Чебоксары
за 2011-2012 учебный год

Воспитательная система и работа МБОУ СОШ № 54 г. Чебоксары сложились на основе принципов: гуманизма (признании личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности); индивидуализации воспитания (учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе); сотрудничества (определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи); мотивации (доверие к ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели); принцип необходимости (социальная защита и подготовка детей к социальной самозащите, поиск выхода из сложных ситуаций, с опорой на советы взрослых), а так же на формировании единого воспитательного пространства.



ЦЕЛЬ воспитательной работы: создание психолого-педагогических условий для воспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основными ЗАДАЧАМИ воспитания в 2011-2012 учебном году были:



Блок 1. В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

Блок 2. В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

Блок 3. В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Для успешного решения поставленных задач в течение всего года мы старались включить школьников в различные виды деятельности, такие, как познавательная, ценностно-ориентированная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая, предусмотренные общешкольным планом работы.

В 2011-2012 учебном году проблема, над которой работала школа была «Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания на основе компетентностного подхода как основа для успешного перехода на новые образовательные стандарты». В школе обучалось 847 учащихся в 32 классах комплектов:



  • 1-4 классы – 450 учащихся

  • 5-8 классы - 275 учащихся

  • 9-10 классы – 90 учащихся

  • 11 классы – 32 учащихся

Для эффективности воспитательной работы в начале учебного года были намечены следующие этапы работы:

- Изучение учащихся: сбор демографических, медицинских, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, уровень развития, индивидуальные способности).

- Планирование воспитательной работы – составление плана работы с учениками, учителями, родителями.

- Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, вечеров, конкурсов, родительских собраний, всех внеклассных мероприятий.

- Анализ и оценка результатов воспитания (наблюдения, беседы, тесты, анкетирование).

В воспитательной работе с учащимися были использованы следующие виды внеурочной деятельности:

1.Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

2. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

3. Героико-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировоззренческая подготовка.

4. Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

5.Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.

6. Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики.

7. Досуговая деятельность.

В течение года школа реализовывала Концепцию воспитательной системы МОУ «СОШ №54» на 2008-2013 г.г. через программы «Азбука нравственности», «Отчизны верные сыны», «Если хочешь быть здоров», «Семья и школа: навстречу друг другу», «На пороге жизни», а так же программы «Родительский клуб «Семейная гостиная», программа деятельности пришкольного лагеря «Ромашка», программа работы социально-психологической службы по направлениям социально-психологическому, социально-правовому, социально-психологическому, социально-медицинскому, диагностическому на 2010-2012 г.г., Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска» МОУ «СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» на 2010-2012 г.г.и Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.



Учащиеся школы принимали участие в различных всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсах и научно-практических конференциях. По итогам года имеем следующие результаты:
Межрегиональный уровень


п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1.

Вязова Полина



Агапова Нина Федоровна

Межрегиональный Конкурс фотографий «Зимние узоры»

I

2.

Вязова Полина



Агапова Нина Федоровна

Межрегиональный Конкурс рисунков «Любимые зверушки»

II

Республиканский уровень

п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1.

Эвриков Анатолий



Алексеева Александра Владимировна

Республиканский конкурс «Альтернативная елка» в рамках IV Республиканского фестиваля света «Да будет свет!»

II

2.

Команда

10СЭ,10ИТ,11СЭ

Николаева Людмила Валериевна

Республиканская акция «Посади дерево и сохрани его»

I

3.

Никитина Софья



Агапова Нина Федоровна

Республиканский конкурс мини-сочинений «Незабываемое лето»

III

4.

Леонтьев Никита



Агапова Нина Федоровна

Республиканский конкурс мини-сочинений «Незабываемое лето»

II

5.

Леонтьев Никита



Агапова Нина Федоровна

Республиканский конкурс коллажей «Мое будущее»

I

6.

Леонтьев Никита



Агапова Нина Федоровна

Республиканский конкурс фотографий и рисунков «Папина копия»

I



Городской уровень

п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1.

Трофимова Татьяна



Ефимова надежда Николаевна

Городской конкурс «Русский сувенир»

II

2.

Щербакова Диана



Демидова Александра Николаевна,

Николаева Людмила Валериевна



Городская интернет викторина «История моей страны»

I

3.

Кузнецова Татьяна



Демидова Александра Николаевна,

Николаева Людмила Валериевна



Городская интернет викторина «История моей страны»

III

4.

Лебедев Александр, Скворцов Андрей



Николаева Марина Вячеславовна

Николаева Людмила Валериевна



Городской конкурс «Дорожный рэп»

III



Районный уровень

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1.

Трифонова Татьяна



Ефимова Надежда Николаевна

Районный конкурс «Русский сувенир»

II

2

Андрицова Елизавета



Егорова Вера Дмитриевна,

Николаева Людмила Валериевна



Районный конкурс «В ритме экостиля»

II

3

Команда



Егорова Вера Дмитриевна

Районный конкурс плакатов «Здоровье – залог успеха»

II

4

Васильев Александр



Алексеева Александра Владимировна

Районный конкурс экологических эмблем

III

5

Никитин Иван



Емельянова Марина Анатольевна

Районная научно-практическая конференция «Достижени-Я»

II

6

Суслов Дмитрий

11СЭ

Краснов Геннадий Васильевич

Районная научно-практическая конференция «Достижени-Я»

II

7

Непокульчитская Даша, Тихонова Наташа

11СЭ

Тохтиева Лариса Николаевна

Районная научно-практическая конференция «Достижени-Я»

II

8

Александрова Даша,

Портнова Галина






Васильева Екатерина А

Районная научно-практическая конференция «Достижени-Я»

III

9

Петрова Кристина



Воробьева Валентина Витальевна

Районный конкурс видеопроектов «Значение воды для живых организмов»

I

10

Васильев Александр



Алексеева Александра Владимировна

Районный конкурс «Люблю тебя моя Россия»

III

11

Клочков Александр



Алексеева Александра Владимировна

Районный конкурс электронных открыток «Надежда России»

I

12

Карпова Екатерина



Кузьмина Рена Васильевна

Районный конкурс электронных открыток «Надежда России»

I

13

Издебская Яна



Кузьмина Рена Васильевна

Районный конкурс электронных открыток «Надежда России»

II

14

Команда



Кузьмина Рена Васильевна

Павлова Ирина Николаевна



Районный конкурс Инсценированной военной песни

III

15

Команда



Гаврилова Елена Анатольевна

Районная экологическая акция «Чистый парк»

I


Выводы: Активно принимали участие в различных конкурсах в прошедшем году, участвовали на всероссийском, межрегиональном и республиканском уровне.

Рекомендации: продолжать работу по активному привлечению детей к участию в различных творческих конкурсах.
Для успешного осуществления процесса воспитания в нашей школе созданы практически все условия: кадровое обеспечение (заместитель директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, вожатый, социальный педагог, 2 педагога-психолога, классные руководители, воспитатели ГПД), в школе имеются структурные подразделения «Спортивная школа» и «Школа искусств».

Также была организована работа кружков, которая распределилась следующим образом:




п/п

Название кружка

Количество часов

Ф.И.О.руководителя кружка

1

«Светофор» ЮИД

1

Марков В.М.

2

«Искра» ЮДПД

1

Марков В.М.

3

«Юный патриот»

4

Марков В.М.

4

«Кручу, верчу – точить хочу»

2

Краснов Г.В.

5

Конструирование и моделирование деревянных изделий

1

Краснов Г.В.

6

Хор «Улыбка»

2

Павлова И.Н.

7

Танцевальная группа «Настроение»

2

Замятина Е.Б.

8

Танцевальная кружок

2

Кольцова М.В.

9

«Лидер 21 века»

2

Николаева Л.В.

10

«Умники и умницы»

1

Егорова В.К.

11

Вокальный ансамбль

2

Антошина Л.Ю.

12

«Самрак челхесесем»

1

Трифонова В.А.

13

«Секреты чувашского языка»

1

Осипова С.Г.

14

«Занимательная грамматика»

1

Сергеева Н.Н.

15

«Рукодельница»

1

Васильева Е.А.

16

Французский язык

1

Гуськова Т.Ф.

17

Школьная служба примирения

2

Чубарова Н.Н.

Также в рамках сотрудничества с ДДТ по Московскому району в школе работал кружок «Волшебное тесто».



Выводы: все кружки в этом учебном году работали стабильно, охватывая детей в возрасте от 7 до 17 лет, участвуя в республиканских, городских, районных и школьных концертах, конкурсах, выставках, слетах, фестивалях, финальных играх «Зарница» и «Орленок», занимая призовые места.

Рекомендации: продолжить работу кружков, больше привлекать учеников средних и старших классов.
Школа искусств

Деятельность «Школы искусств» направлена на выполнение как общих образовательных целей и задач, так и специальных, а именно – обучение учащихся различным видам искусства, вовлечение их в активную художественно-творческую деятельность посредством освоения базовых творческих умений и навыков, формирование и раскрытие интеллектуального, личностного потенциала каждого ученика, создание оптимальных условий для его художественного развития и самообразования.

1.Структура школы

В структуру «Школы искусств» входят два отделения – общеэстетическое и музыкальное. В 2011-2012 учебном году всего обучалось - 522 учащихся: на общеэстетическом отделении – 412 учеников, на музыкальном – 120.



Общеэстетическое отделение

Основная задача - формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов для разностороннего развития личности, нравственного и эстетического интеллектуального развития каждого ребенка.

Образование осуществляется на базе начальной школы (1-4 классы) во второй половине дня.

Обучение на общеэстетическом отделении ведется по следующим направлениям:



  • хореографическое – 4 года (1-4 кл.);

  • вокально-хоровое – 4 года (1-4 кл.);

  • изобразительное искусство – 4 года (1-4 кл.):

  • Оригами – 3 года (1-3 кл)

  • Фольклор – 2 года (1-2 кл.);

  • Декоративно-прикладное искусство – 2 года (3-4 кл.)

Музыкальное отделение

Учебный план музыкального отделения составлен на основе примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств, рекомендованных научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации (М., 2006 г.) Образовательный процесс осуществляется во второй половине дня. Зачисление производится по результатам собеседования и заключенными с родителями договорами.

Основные задачи - развитие творческих и музыкально-исполнительских навыков у ребенка, пробуждение интереса к искусству.

Музыкальное направление включает в себя обучение сольному пению, игре на баяне, аккордеоне, гитаре, фортепиано, скрипке, виолончели, синтезаторе -

Обучение осуществляется по следующим формам:



- индивидуальная (специальность, общее фортепиано, аккомпанемент);

- групповая (сольфеджио, музыкальная литература);

- коллективная (хор, ансамбль, эстрадная пластика);

- концертмейстерство.


В школе созданы стабильные творческие коллективы:

Хор «Радуга» (младшая и старшая группы), вокальный ансамбль «Звуки радуги», хор мальчиков «Ералаш», ансамбль скрипачей (младшая и старшая группы), ВИА, хор «Улыбка», танцевальные коллективы «Непоседы» и «Настроение», кружки «Юный резчик», «Компьютерная графика», «Соленое тесто».



2. Кадровый состав

Всего преподавателей – 26, в том числе: 19 штатных, 3 внутренних совместителя, 4 внешних совместителя. Имеют высшую категорию – 19 педагогов, первую – 2 педагога, вторую – 1 педагог. Звание «Почетный работник РФ» - 2 чел., кандидат пед. наук – 1 чел.



3. Внеучебная деятельность

Наиболее существенным показателем функционирования школы искусств как самостоятельной образовательной и творческой единицы является ее внеучебная деятельность.

Были проведены следующие мероприятия:


  • День пожилых людей;

  • День Учителя (концерт);

  • «Посвящение в музыканты»;

  • Благотворительный концерт в офтальмологической клинике 13.11.12;

  • Игра «Музыкальный ринг»;

  • Концерт «Зимушка-зима» (4 декабря – выборы);

  • Фестиваль ансамблей «Новогодний звездопад»;

  • Фестиваль «Солдатская песня»;

  • Концерты для ветеранов (предвыборные – 4);

  • Концерт «Весна-красна» (4 марта - выборы);

  • 8 Марта (концерт);

  • Городской конкурс «Юный исполнитель» (инструменталисты, вокальные и хоровые коллективы);

  • Шефские концерты в д/с №14, № 111;

  • «Школьная весна»;

  • Шефский концерт в детской поликлинике №1;

  • Отчетный концерт музыкального отделения ШИ;

  • Выпускной вечер музыкального отделения;

  • Классные концерты для родителей (по педагогам);

  • Выставки картин, батика, соленого теста (в течение года).

Приняли участие в мероприятиях:



  • День Знаний (1 сентября);

  • Посвящение в первоклассники;

  • Общешкольные родительские собрания;

  • Юбилей в СОШ №48;

  • Новогодние утренники в классах (1-4);

  • Вечер встречи выпускников;

  • «Прощание с букварем»;

  • КВН «Окружающая среда»;

  • Утренники к 8 Марта (1-4 классы)

  • Городской конкурс «Юный исполнитель»:

вокал – СОШ №59

  • Республиканские конкурсы:

«Звонкие голоса», «Музыкальная палитра», «Мехель»;

  • Международные конкурсы:

«Unison», «Планета талантов»;

  • Концерт для городского конкурса «Учитель года»;

  • Митинг на 9 Мая;

  • Утренники в 1-3 классах

  • Выпускные в 4-х классах

  • Отчетные линейки в 1-4 классах, 5-10 классах

  • Педагоги школы искусств со своими учениками ежегодно принимают активное участие в республиканских, городских конкурсах детского творчества. В этом учебном году мы приняли участие и стали призерами:



Ф.И.О. педагога, концертмейстера

место

участник

конкурс, уровень

1.       

Романова С.И.

II

Буряченко П.

"Юный исполнитель" (город)

Ш

Паршукова Е.

"Юный исполнитель" (город)

2.       

Ханай О. Я.

II

Романова М.

"Юный исполнитель" (город)

III

Александрова В.

"Юный исполнитель" (город)

Дип-нт

Николаева У.

"Юный исполнитель" (город)

Степанова С. М. (конц.)

 

 

 

3.       

Николаева М. В.

I

Павлов И.

"Юный исполнитель" (город)

II

Шебалков А.

"Юный исполнитель" (город)

III

Мурзаева У.

"Юный исполнитель" (город)

Дип-нт

Стеклова А.

"Юный исполнитель" (город)

Степанова С. М. (конц.)

 

 

 

4.       

Киселева Г. В.

II

Андреева К.

"Юный исполнитель" (город)

III

Андреев Д.

"Юный исполнитель" (город)

5.       

Ефимова Н. В.

I

Мусерская Т.

"Юный исполнитель" (город)

II

Орлова Н.

"Юный исполнитель" (город)

II

Ичакова Н.

"Юный исполнитель" (город)

Тувалева О. В. (конц.)

 

 

 

6.       

Тарасова В.Ю.

I

Белоусов И.

"Юный исполнитель" (город)

III

Дмитриев Д.

"Юный исполнитель" (город)

7.       

Ефимова М. В.

II

Нестерина М.

"Юный исполнитель" (город)

II

Николаева Ю.

"Юный исполнитель" (город)

III

Князева Д.

"Юный исполнитель" (город)

8.       

Виноградова Н. К.

II

Пейве С.

"Юный исполнитель" (город)

Дип-нт

Логунов Д.

"Юный исполнитель" (город)

Дип-нт

Зайцева М.

"Юный исполнитель" (город)

9.       

Погодина И. П.

II

Давыдов К.

«Муз. палитра" (респ.)

Дип-нт

Ефимова К.

«Муз. палитра" (респ.)

Дип-нт

Трио синт.

«Муз. палитра" (респ.)

III

Клип

«Муз. палитра" (респ.)

I

Давыдов Кирилл

«На крыльях таланта» (междунар)

10.   

Евграфова Л. Р.

I

Кв-т «Родники»

"Юный исполнитель" (город)

II

дуэт «Звездочки»

"Юный исполнитель" (город)

I

Никитин И.

"Юный исполнитель" (город)

III

Ефимова М.

"Юный исполнитель" (город)

11.   

Мельникова Л. А.

I

Васильев С.

"Юный исполнитель" (город)

I

Касаева Ю.

"Юный исполнитель" (город)

II

Ганина П.

"Юный исполнитель" (город)

II

Иванова С.

"Юный исполнитель" (город)

III

Плотникова А.

"Юный исполнитель" (город)

III

Засыпкина В.

"Юный исполнитель" (город)

12.   

Антошина Л.Ю.

III

Хор «Радуга»

«Звонкие голоса» (респ.)

II

Хор «Радуга»

"Юный исполнитель" (город)

III

«Ералаш»

"Юный исполнитель" (город)

III

Клип

«Муз. палитра" (респ.)

I

Высотина, Еремеева

"Юный исполнитель" (город)

III

«Звуки радуги»

"Юный исполнитель" (город)

Макарова Н.Ю. (конц.)

 

 

 

Степанова С.М. (конц.)

 

 

 

13.   

Павлова И.Н.

Дип-нт

Васильева Н.

«Звонкие голоса» (респ.)

Дип-нт

Васильева Н.

«На крыльях таланта» (междун.)

III

Васильева Н.

"Юный исполнитель" (город)

Макарова Н.Ю. (конц.)

 

 

 

14.

Маркова Е.В.

I

Леонтьев Н.

"Папина копия" (межрег),

I

Вязова П.

"Зимние узоры" (межрег)

следующая страница >>