Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за - страница №2/2


I.АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

Воспитание - особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополне-

ния к образованию. Рассмотрение воспитания как частной структуры обра-

зования понижает его роль и не соответствует реалиям социальной практики духовной жизни. Задачи обучения не могут быть эффективно решены без вы-

хода педагога в сферу воспитания.

Таким образом, мы должны рассматривать современную школу как сложную систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших состав- ляющих элементов.

Высшей целью демократического общества является становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьёй, обществом, государством, уважающей права и свободы граждан. Педагогический коллектив нашей школы работает над этой проблемой.

В 2011-2012 учебном году воспитательная работа в ЮСОШ была направлена на реализацию следующих задач:


1. Направление работы классного руководителя на повышение духовно – нравственного уровня обучающихся.

2. Систематическое и качественное проведение классных часов и мероприятий.

3. Углубление взаимосвязи между школой и родителями, школой и общественностью.

4. Создание в школе условий для всестороннего развития и здорового образа жизни обучающихся.


Классные часы, проводимые учителями, были направлены в соответствии с планом воспитательной работы на нравственное, эстетическое, экологическое, антиалкогольное и антинаркотическое, патриотическое, правовое, трудовое и здоровье сберегающее воспитание учащихся. В школе соблюдается преемственность в воспитательной работе между ступенями обучения. Классными руководителями накоплены папки с материалами для проведения внеклассных мероприятий, бесед, семинаров, классных часов, которыми они обмениваются друг с другом. Большую помощь оказывает учителям в подготовке внеклассных мероприятий учитель информатики, скачивая интересные разработки классных часов, линеек, материалы для проведения тестирования по выявлению уровня воспитанности учащихся.

Необходимо отметить плодотворную работу классных руководителей Байтазаевой Д.У.. (11 кл), Муцаевой З.Н. (9 кл), Абдулхалимовой М.А. (8кл), Батыровой Р.Ш. (3 кл), Тупаевой М.Б. (4кл) по воспитанию учащихся на национальном менталитете, мотивации к обучению, духовно- нравственному воспитанию. В течение года они проводили открытые классные часы, общешкольные линейки и праздничные мероприятия, экологические субботники, родительские собрания, походы. Неслучайно, именно обучающиеся этих классов показали по итогам анкетирования высокий уровень воспитанности .

В то же время администрацией школы указывалось на низкий уровень ведения работы с детьми классным руководителем Тахмалиговой Г.Ш. (4кл), которая не всегда продумывала целесообразность проводимого воспитательного мероприятия, не соблюдала преемственность задач и целей в построении и реализации воспитательных планов. В течение года ей указывалось администрацией школы на низкую степень сотрудничества с родительской общественностью, плохо налаженное самоуправление в классном коллективе.

При планировании воспитательной работы на 2012-2013 учебный год учитываются недостатки в работе классных руководителей в прошлом учебном году.

В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта гражданского мира и общественной нравственности.

Практика выявила необходимость введения в план работы мероприятий по гражданскому, этнокультурному и толерантному воспитанию учащихся.

Анализ воспитательных планов классных руководителей показал, что они планируют воспитательную работу каждый по-своему, используя общешкольный план. Только при сопоставлении классных воспитательных планов с общешкольным планом можно говорить о преемственности воспитания во всех ступенях образования, рассматривать воспитание как единый механизм воздействия на личность школьника.

При этом, разумеется, на современном этапе предоставляется большая самостоятельность в праве выбора форм и методов работы.

Традиционными стали мероприятия День Знаний, праздники первого и последнего звонков, День учителя, день Матери, День чеченской женщины, День защитника Отечества, Вахты памяти, День здоровья, проведение праздничных мероприятий на Новый год, день родного языка, Неделя чеченского языка, предметных недель, смотры художественной самодеятельности.

Особой популярностью среди учащихся и их родителей пользуется игра «Зарница», проводимая ежегодно 8 мая, праздник «Золотая осень», проводимый в лесополосе рядом с селом, конкурсы юных хозяек, где в роли жюри обычно выступают строгие мамы. Следует отметить, что подготовительную работу к этим мероприятиям проводят сами учащиеся. Ученик 8 класса Байсагуров И. самостоятельно размечает площадку для костра, собирает сухие ветки для огня. Выпускники 11 класса оставили хорошую традицию брать на себя ответственность за подготовку и проведение всех общешкольных мероприятий, наставничество в начальном звене обучения.

Интеллектуальное воспитание в ЮСОШ предусматривает углубленное изучение наук средствами внеурочной работы. С этой целью в школе прошли вечера чеченской и русской поэзий, турнир юных эрудитов по математике, биологии, географии, вечер «Чудеса физики», круглый стол «Ислам и толерантность», фестиваль инсценированных сказок народов мира, конкурсы чтецов, фестиваль культуры народов Северного Кавказа. Следует отметить, что учащиеся нашей школы стали занимать призовые места на районных предметных олимпиадах (Темирбулатов М.(11 кл.)- второе место по географии, Ламаркаева М.- 2 место по русскому языку(9 кл.), 3 место по биологии Асхабова М.(9 кл.)). Учащийся 11 класса выиграл республиканский отборочный тур в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Учащиеся нашей школы неоднократно становились победителями в районных конкурсах чтецов, участников художественной самодеятельности.

Регулярно проводятся тематические линейки, посвящённые открытию предметных недель, знаменательным датам ЧР, России.

Каждый понедельник дежурный класс проводит учебную линейку, на которую приглашаются и родители учащихся, выпускает «Молнии» по итогам рейдов по проверке посещаемости, успеваемости, внешнему виду учащихся, проверке сохранности учебников. Это, несомненно, вырабатывает в обучающихся дисциплинированность, чувство ответственности, развивает умение заниматься управленческой деятельностью.

Школа служит для жителей села единственным культурно-просветительским и спортивным очагом. Поэтому каждое общешкольное мероприятие бывает открытым для жителей, которые постепенно стали принимать в них участие.

Стало традицией награждать в конце учебного года дипломами и грамотами не только обучающихся, но и их родителей, принимающих активное участие в жизни школы и класса. В истекшем учебном году дипломами «Самая классная мама» были награждены – Кудаева Н., Даутова Ж., Янгалова М., Улубаева Х., Гулаева А.

Силами обучающихся оформлен стенд « Жизнь школы », который освещает все стороны деятельности нашего учреждения. Эту работу целесообразно продолжить и в 2012-2013 уч. году.

Ведётся регулярная работа по профилактике правонарушений совместно с инспектором ПДН Дикаевой М. с обучающимися проводились беседы, круглый стол, семинар. Обучающиеся 8 класса ( кл. рук Абдулхалимова провели общешкольное мероприятие о вреде курения, употребления энергетических напитков, психотропных веществ «Сказка «Колобок» на новый лад».

Связь школы с родителями и общественностью села даёт хорошие результаты: в школе ни один ребёнок не состоит на учёте в милиции, нет ни одного курящего ребёнка. До 60 % учащихся посещают медресе, в котором преподают бывшие выпускники школы.

Тем не менее, участие родителей в проведении учебно-воспитательного процесса остаётся крайне низкой. Участие родителей носит эпизодический характер. График посещения уроков родительской общественностью постоянно ими же и срывается. Классным руководителям и администрации школы необходимо продумать наиболее эффективные меры по привлечению родителей к решению проблем школы.

Активизировалась работа с «проблемными» учащимися. Составлены акты обследования семьи Муртазаевых , детей – сирот Мусаевой Л., Гулаева М., Асхабовой М. Классные руководители посещали семьи этих детей, оказывали посильную помощь опекунам, всегда были в курсе проблем этих семей. В этом учебном году во 3 классе обучается Байсагуров И, в 1 Байсагурова С, которые живут под опекой бабушки. Классным руководителям Батыровой Р.Б. и Тахмалиговой Г.Ш. надо взять этих детей под пристальное внимание.

Учителями прочитаны лекции и проведены беседы с родителями учеников,

Но в школе ещё не снята проблема посещаемости.

В этом году 100% посещаемости добились лишь учителя Тахмалигова Г.Ш.(4 кл), Тупаева М. (1 кл ), Муцаева З.Н. (9кл.), Абдулхалимова М.А. (8кл).

При анализе работы этих классных руководителей выявлено, что они проводят скрупулёзную работу не только с учащимися, но и с их родителями, не оставляя ни один проступок ребёнка без внимания. Важно отметить, что при этом обсуждается не личность ребёнка и его родителя, а анализируются причины, повлёкшие за собой этот поступок. Эти классные руководители ведут строгий контроль посещаемости и успеваемости в своих классах. У них активно работают органы самоуправления класса, сформированы дружные классные коллективы.

В школе создан и успешно функционировал отряд «Юные друзья милиции», члены которого вели учёт успеваемости и посещаемости учащихся в школе. Они сотрудничали с работниками ПДН, участковым инспектором, штабом дисциплины и порядка в школе.

В этом учебном году необходимо активизировать работу по развитию органов ученического самоуправления.

Хорошо работала на протяжении учебного года библиотекарь школы (Дайниева З.). Она активно помогала в проведении всех общешкольных мероприятий, готовила к знаменательным датам книжные выставки, проводила беседы с учащимися, прочитала лекцию для родителей и старшеклассников «О пользе чтения».

Дайниева З.ведёт большую работу по пропаганде здорового образа жизни, любви к родному краю. Запоминающейся получились линейки, посвящённые творчеству М. Сулаева « Виц ма велахь со, доттаг1а», « Чародей танца», цикл бесед о чеченцах-героях в Великой Отечественной войне, о культуре поведения.

Дайниева З. проводила ежемесячные рейды по сохранности учебников, организовывала «Книжные больнички»

Подводя итоги на конец года, можно сделать вывод, что работа классных руководителей была удовлетворительной, качество проведения внеклассных мероприятий удовлетворительное. Родители в большинстве своём высоко оценивают школу, дети с желанием идут в школу.

Однако, планируя работу на 2012- 2013 учебный год, необходимо расширить деятельность классных руководителей по воспитанию всесторонне развитой личности, проводить больше тематических классных часов, на которых бы обсуждались темы из разных направлений : культура, эстетика, искусство, патриотизм, толерантность, нравственные проблемы. Систематически контролировать посещаемость, успеваемость, внешний вид учащихся.

Анализ воспитательной работы выявил, что необходимо поставить в центр воспитательной работы индивидуальную личность ученика, защиту его развития, а коллектив и окружающую обстановку сделать средой для развития этой личности.



II. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Педагогический коллектив школы в 2012-2013 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

Образ выпускника МБОУ «Юбилейная СОШ»:


1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности
социальная взрослость, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании .
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, культура общения, толерантность, признание ценности гармоничных отношений между людьми, умения саморегуляции.
4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, самоопределение в способах достижения здоровья, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
В 2012-2013 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.


2. Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

III. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:


• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;


IV.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».

Планирование воспитательной работы распределено по направлениям и месяцам. На наш взгляд, такое планирование является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия, соблюдать преемственность в проведении воспитательной работы.

Совершенствуя концепцию воспитательной системы, мы продолжили обращение в первую очередь к фундаментальным ценностям, ориентация на которые и должны рождать в ребенке добрые, высоконравственные потребности и поступки, веру в себя, жизненную активность, практическое мышление, обеспечивающее оптимальное включение выпускника в социум.


Подводя итоги работы педагогического коллектива, проанализировав системы и методы работы учителей, можно сделать вывод о том, что в деятельности педколлектива коллектива Юбилейной СОШ прослеживаются некоторые позитивные изменения.

Сделанный анализ работы школы позволяет ответить на главный вопрос: «Выполнены ли педколлективом школы те задачи, которые он поставил перед собой в 2011- 2012 учебном году?». Если результат не стопроцентный , то главная задача школы – повышение уровня знаний учащихся, воспитание всесторонне развитой личности - выполнена , к сожалению, не до конца. В связи с этим задачи, поставленные в прошлом учебном году, остаются актуальными и переносятся на 2012- 2013 учебный год учебный год.

Следовательно, учитывая промахи в работе за прошедшее время, педколлективу Юбилйной СОШ, необходимо построить работу для получения конечного результата, а именно - хорошей успеваемости. Всем учителям необходимо усилить свою деятельность для повышения уровня знаний учащихся, для воспитания всесторонне развитой личности.

Современная школа – большой и сложный организм, плодотворная работа которой обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. Каждый педагог несёт ответственность перед обществом за то, какое образование даётся учащемуся в целом в нашей школе. И чтобы это образование и нравственный облик доверенных нам детей соответствовал требованиям современного общества каждому учителю необходимо усилить свою многогранную деятельность, которая позволит решить главную проблему школы – воспитание всесторонне развитой и высоконравственной личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.



Задачи на 2012- 2013учебный год поэтому более конкретизированы, хотя по сути остаются прежними.

Приоритетные задачи на новый учебный год:



  1. Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования и повышение качества образования.

  2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

  3. Повышение профессионального уровня учителя через разнообразные формы повышения квалификации.

  4. Продолжить работу над созданием условий для успешного внедрения ФГОС в начальной школе.

  5. Активизация познавательной деятельности учащихся для развития самостоятельных навыков добывания знаний .

  6. Совершенствование методов и форм ведения урока как средств повышения эффективности обучения.

  7. Усовершенствование работы со слабоуспевающими учащимися.

  8. Направление деятельности ученика на творческое понимание получаемого учебного материала.

  9. Гуманизация воспитательного и учебного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности ребёнка, для побуждения к самоанализу, самооценке, самовоспитанию. Формирование нравственных основ личности.

  10. Повышение ответственности каждого учителя за качество воспитания и образования.

  11. Укрепление материально-технической базы школы.

  12. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.

<< предыдущая страница