Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей... 1 157.24kb.
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный... 6 2719.19kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 420.68kb.
Отчёт воспитательной работы с учащимися гбу рс (Я) ггт проживающими... 1 318.93kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
Ответы на вопросы республиканской викторины «Встречая Олимпиаду –... 1 68.12kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год - страница №1/3

Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах

2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов за 2012-2013 учебный год, выявить положительные и отрицательные тенденции, определить эффективность работы учителей в применении системно-деятельностного метода и личностно-ориентированного подхода к обучению.

По итогам 2011-2012 учебного года были обозначены проблемы:

  1. Понижение среднего балла по обязательным предметам на 3,7 на уровне школы по мониторингу учащихся 4-х классов. Не достигли среднего балла на уровне района (6,2 балла)

  2. Учителя используют компетентностный подход к обучению, используют системно-деятельностный метод в обучении, но испытывают затруднения в организации рефлексии на уроке.

  3. Недостаточна разработана система мониторинга сформированности учебных достижений.

Исходя из перечисленных проблем, были намечены цели и задачи на 2012-2013 учебный год.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения качественного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся.

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС НОО.

  2. Создание и реализация плана деятельности по подготовке учащихся 4-х классов к ЕРТ.

  3. Создание условий для реализации системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов в образовательный процесс.

  4. Увеличение доли участников в интеллектуальных конкурсах и их результативность


Общие сведения об учителях



Ф.И.О.

Дата рождения

Образование

Учебное заведение, которое закончил

Год окончания

Стаж педагогической работы

Дата последней аттестации

Разряд по ЕТС

Срок предстоящей аттестации

1.

Вештемова Лариса Николаевна

04.07.71

Среднее специальное

Кудымкарское педучилище

1991

21

2010

12

2015

2.

Ефремова Лариса Сергеевна

18.02.61

Среднее специальное

Кудымкарское педучилище

1980

33

2009

12

2014-2015

3.

Климец Наталья Михайловна

18.10.63

Среднее специальное

ПТУ№4, г.Пермь

1983

28

2010-2011

12

2015

4.

Сергеева Надежда Николаевна

11.09.66

Среднее специальное

Пермский педколледж №1

1985

28

2009

12

2014-2015

5.

Попова Александра Геннадьевна

24.01.67

высшее

ПГПУ

2007

21

2009

12

2014

6.

Тиунова Ольга Владимировна

27.05.58

Среднее специальное

Пермское педучилище

1988

28

2009

12

2013-2014

7.

Уточкина Татьяна Ивановна

11.01.60

высшее

ПГПИ

1981

32

2009

13

-

8.

Чуракова Надежда Васильевна

26.03.76

высшее

ПГПИ

2004

17

2010-2011

12

2015

9.

Ковалева Ксения Сергеевна




высшее

ПГПУ

2012

11

2011-2012

12

2016-2017

Контингент учащихся

Классы

на 01.09.12

Прибыли

Выбыли

на 31.05.13

Динамика



21

-

2

Лучихин Влад

Чудинова Алена


19

-



24+1(ребенок инвалид)

1

Фадеев Андрей



1

Шистеров Эльмарт



24+1(ребенок инвалид)

=

Всего

45+1 (ребенок инвалид)

1

3

43+1(ребенок инв.)

-



14+2(7вид)+1(ребенок инв)

2+2(7вид)

Борисов В.

Фадеев А

.Рубцов Д.(7вид)

Климова В.(7вид)


2

Конькова Н.,

Климова В.


14+4(7вид)+1(инв)

+



14

-

-

14

=

Всего

28+2+1

2+2

2

28+4(7 вид)+1(инв)

+



19

-

-

19

=



21+1(7вид)

-

-

21+1(7вид)

=



5+5(7вид)

1

Захваткина С.(7вид)



1

Рубцов Д.(7 вид)



5+5(7вид)

=

Всего

45+6(7вид)

1

1

45+6(7вид)

=



16+4

1

Стволова Вика



2

Шистеров Д.

Захваткина С.


15+4(7вид)

-



14

1

Пепеляев Женя



1

Шпагин Никита



14

=

Всего

30+4(7вид)

2

3

29+4(7вид)

-

Итого


148+12(7 вид)+2(дети-инв.=162)

6+4(7 вид)

9

145+14(7 вид)+2(дети-инв.=161

-

Число обучающихся уменьшилось на 1 человека. Увеличилось количество обучающиеся по программе С(К)ОУ 7 вида на 2 человека.

Дети - инвалиды: Вишневская Юлия – 1 класс, Казанцев Дмитрий - 2 класс.



Условия организации УВП в 2012-2013 учебном году

  • Информация об учебных помещениях

Начальные классы располагаются в отдельном здании

Учительская.

Спортивный зал.

В кабинетах №102, №107, №203 , № 205, №207 имеются мультимедийные комплексы.

В школьной библиотеке имеются ЦОРы по предметам.

Учителями разработаны ЦОРы по предметам.



  • Организация обучения

В 2012-2013 учебном году обучение 3-4 классов осуществлялось по Базисному учебному плану 2004 года. 1-2 классы обучались по Базисному учебному плану 1 варианта 2011 года. Обучение 1-2 классов выстраивалось в рамках реализации ФГОС НО. Учебный план для 1-2 классов состоял из обязательной части и внеурочной деятельности.

Обучение проходило в 2 смены. Во 2-4 классах продолжительность уроков 45 минут. Обучение в 1 классе осуществлялось с использованием «ступенчатого» режима обучения в 1 полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут), во 2 полугодии (январь – май) по 4 урока по 45 минут. Один день в неделю – 5 уроков по 45 минут.



В начальной школе расписание уроков составлялось в соответствии с таблицей И.Г. Сивковой. Учтены требования к составлению расписания, учтена динамика работоспособности учащихся.

  • Информация о графике работы школы в 2012-2013 учебном году

График работы школы строился в традиционном режиме: 4 учебные четверти, осенние, зимние, весенние каникулы. У первоклассников дополнительные каникулы в феврале месяце. 2-4 классы 34 учебные недели. 1 классы 33 недели.

  • Используемые технологии обучения

В 2012-2013 учебном году обучение выстраивалось в рамках системно-деятельностного подхода к обучению. На уроках учителя использовали личностно-ориентированное обучение, дифференцированные задания, фронтальную, групповую работу и работу в парах. Активно используют ИКТ- технологии. На уроках ОРКС применяли технологию критического мышления.

  • Реализуемые проекты

Вся деятельность школы организована в рамках проектов «Интеллектуальный олимп» (сопровождение способных учащихся), «Мы рядом» (профилактика социально опасного положения учащихся), «Современный учитель» (повышение профессионального уровня учителей», «Свеча» (духовно-нравственное развитие учащихся).

  • Распределение педагогов по классам



Ф.И.О. учителя

класс

1.

Сергеева Н.Н.



2.

Ковалева К.С.



3.

Тиунова О.В.



4.

Ефремова Л.С.



5.

Климец Н.М.



6.

Чуракова Н.В.



7.

Попова А.Г.



8.

Вештемова Л.Н.



9.

Уточкина Т.И.





  • Информация о программах, реализуемых в обучении 1-4 классов в 2012-2013 учебном году



Класс

Программа

1.



«Перспективная начальная школа»

2.



«Школа России»

3.



«Школа России»

4.



«Перспективная начальная школа»

5.



«Гармония»

6.



«Школа России»

7.



«Школа России»

8.



«Школа России»

9.



«Гармония»



  • Информация о переводе в следующий класс

Учебный год

Переведено

чел,%

Оставлено

чел,%

2010-2011

139(98%)

2(1%)

2011-2012

146(96%)

6(4%)

динамика

+

-

2012-2013

150(93%)

11(7%)

динамика

+

-

Количество переведенных обучающихся увеличилось на 3%. Количество обучающихся оставленных на повторное обучение увеличилось на 5%.

  • Информация об учащихся, оставленных на повторное обучение



Ф.И. учащегося

Класс в 2011-2012 уч.г

Класс, 2012-2013 уч.г

1.

Киселев Тимофей



1 С(К)ОУ8вид

Переведен во 2 С(К)ОУ8вид

2.

Шистеров Эльмарт



Выбыл




3.

Поздеева Людмила





Переведена во2 С(К)У7вид

4.

Селиванова Ксения



2а С(К)ОУ7вид

Переведена в 3а С(К)ОУ7вид

5.

Филимонов Михаил

3а С (К)ОУ 7 вид

3б С(К)ОУ7вид

Переведен в 3б С(К)ОУ7вид

6.

Анисимов Алексей



4 С(К)ОУ8вид

Переведен в 5 С(К)ОУ8вид

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение в 2011-2012 учебном году, успешно усваивают определенную им программу обучения.

в 2012-2013 учебном году



Ф.И. учащегося

Класс в 2012-2013 уч.г

Класс в 2013-2014 уч.г

1.

Харин Степан



Решением ПМПК на повторное обучение, 1б класс

2.

Мухамедшин Данил



Решением ПМПК на повторное обучение, 1б класс

3.

Фадеев Андрей



Решением ПМПК на повторное обучение, 1б класс

4.

Исаенко Яна



Решением ПМПК на повторное обучение по программе С(К)ОУ 7вид

5.

Фадеев Антон



Решением педагогического совета, 2б класс

6.

Букатова Татьяна



Решением педагогического совета, 2б класс

7.

Чудинов Данил



Решением педагогического совета, 2а класс

8.

Чудинов Алексей (7вид)



Решением педагогического совета, 2а класс

9.

Сединин Александр



Решением педагогического совета, 2а класс

10.

Москокова Екатерина (7вид)



Решением ПМПК на повторное обучение по программе С(К)ОУ 7вид, 4а класс

11.

Молотова Виктория 7(вид)



Решением ПМПК на повторное обучение по программе С(К)ОУ 7вид, 4а класс

12

Гусев Виталий



Решением ПМПК 5 класс С(К)ОУ 8 вид

6 обучающихся оставлены на повторное обучение решением ПМПК. 1 обучающему предложено обучение по программе С(К)ОУ 8 вид. 5 обучающихся оставлены на повторное обучение решением педагогического совета.

  • Информация об учащихся, переведенных на обучение по программам С(К)ОУ 7 вида, 8 вида в 2012-2013 учебном году решением ПМПК



Ф.И. ученика

класс

класс, программа

1.

Захваткина Светлана



3в С(К)ОУ 7 вид

2.

Рубцов Дмитрий

3в С(К)ОУ(7вид)

2а С(К)ОУ(7вид)

3.

Климова Вероника



2а (С(К)ОУ (7вид)

4.

Гусев Виталий



Решением ПМПК 5 класс С(К)ОУ 8 вид

В течение 2012-2013 учебного года решением районного ПМПК предложена программа обучения по С(К)ОУ 7 вид 2 обучающимся, 1 обучающемуся предложена программа обучения С(К)ОУ 8 вида и Рубцову Дмитрию в январе предложен перевод из 3 во 2 класс по программе С(К)ОУ 7 вид.

  • Выполнение учебного плана по предметам, %

Предмет

2010-2011

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика

Математика

98

99,8

+

100

+

Русский язык

98

100

+

100

=

Литературное чтение

95

99,7

+

100

+

Окружающий мир

95

99,6

+

100

+

Иностранный язык

89

81,5

-

88

+

ОРКС










94




Технология

97

99,7

+

100

+

ИЗО

96

100

+

100

=

Физкультура

88

92

+

100

+

Музыка

72

81

+

98

+

Итого

92

96,7

+

99

+

Учебный план в 2012-2013 учебном году выполнен на 99%. Учебная программа выполнена на 100%. Прослеживается положительная динамика выполнения учебного плана. Показатель увеличился на 2,3%. На недостаточном уровне выполнение учебного плана по предметам иностранный язык - 88%, ОРКС- 94%, музыка - 98%.

  • Прогнозируемые результаты качества знаний по классам

Класс

2010-2011

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика

Планируемый показатель учителем

Фактический результат

Планируемый показатель учителем

Фактический результат




1а Сергеева Н.Н.













-

-




1б Ковалева К.С.













-

-




2а Тиунова О.В.




-

-




44

39




2б Ефремова Л.С.




-

-




71

71




3а Климец Н.М.




65

75




68

74

+

3б Попова А.Г.




62

67




68

64

-

3в Чуракова Н.В.




17

43




20

10

-

4а Вештемова Л.Н.

47

69

53

+

50

50

-

4б Уточкина Т.И.

67

67

62

-

60

67

+

Планируемый показатель достигли и перевыполнили обучающиеся 2б, 3а классов. Учителя: Климец Н.М., Уточкина Т.И. Планируемые показатели достигли обучающиеся 2б класса, учитель Ефремова Л.С., 4а класса, учитель Вештемова Л.Н. Не достигли планируемых показателей учащиеся 2а класса, учитель Тиунова О.В., 3б класса, учитель Попова А.Г., 3в класса, учитель Чуракова Н.В.

Пропуски уроков в классах нормы (1-4)




2010-2011

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика

Кол-во пропущенных уроков

6431

3437

+ (-2994)

6824

-(+3387)

Кол-во уроков, пропущенных на 1 ученика

43

20

+ (-23)

43

-(+23)

Кол-во уроков пропущенных без уважительной причины

198

227

- (-29)

-

+

Кол-во уроков, пропущенных на 1 уч-ся без уважительной причины

1,3

1,3

=

-

-

Кол-во уроков, пропущенных по болезни

6233

3210

+ (-3023)

6824

-(+3614)

Число пропущенных уроков увеличилось на 3387. Количество уроков пропущенных на 1 ученика увеличилось на 23 часа. Прогулов нет. Количество уроков, пропущенных по болезни увеличилось на 3614 часа.



Созданные условия помогли достигнуть следующих результатов.

Успеваемость в общеобразовательных классах

2010-2011

2011-2012

Целевой показатель 2011-2012

Динамика

2012-2013

Целевой показатель 2012-2013

Динамика

97%

95%

97%

-

93%




-

Прослеживается отрицательная динамика по данному показателю. 4% обучающихся решением ПМПК предложено повторное обучение, 3% обучающихся предложено повторное обучение решением педагогического совета.

Качество знаний в 1-4 классах




2010-2011

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика

Качество знаний

51

56

+

58 (68 человек)

+

На «4» и «5»

38(42%)

54(46%)

+

51(44%)

-(-3) 3%

Отличники

8(9%)

12(10%)

+

17(15%)

+(+5) 4%

С одной «3»

8(9%)

7(6%)

+

5(4%)

+(-2) 2%

С одной «4»

2(2%)

3(3%)

-

4(3%)

- (+1) 1%

Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к повышению качества знаний у учащихся на 2% и выше школьного показателя на 15% (42,8% - обучающиеся по общеобразовательным классам и программам С(К)ОУ 7 вида). Количество обучающихся обучающихся на «4» и «5» уменьшилось на 3 %. Количество отличников увеличилось на 5 %. По школе прослеживается положительная динамика по данному показателю.

Качество знаний 4 классов

2010-2011

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика

55

44

-

58

+

Качественные показатели обучающихся 4-х классов увеличилось на 14%.

Качество знаний по классам в 2012-2013 учебном году

Качество знаний по классам, %

Учитель

2010-2011

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика

Тиунова О.В.




-




42




Ефремова Л.С.




-




71




Климец Н.М

-

75




74

-

Попова А.Г.

-

67




64

-

Чуракова Н.В.

-

43




20

-

Вештемова Л.Н.

47

53

+

50

-

Уточкина Т.И.

67

62

-

67

+

Достаточно высокие показатели качества знаний у обучающихся 2б класса (71%), учитель Ефремова Л.С., 3а класса (74%) учитель Климец Н.М., 3б класса (64%), учитель Попова А.Г., 4б класса (67%), учитель Уточкина Т.И. На хорошем уровне – 4а класса (50%), учитель Вештемова Л.Н.. На недостаточно хорошем уровне качество знаний у обучающихся 2а класса (42%), учитель Тиунова О.В., 3в класса (20%), учитель Чуракова Н.В.

Прослеживается положительная динамика в усвоении учебного материала у обучающихся 4б класса, учитель Уточкина Т.И. У обучающихся 3а,3б, 3в,4а классов прослеживается отрицательная динамика по данному показателю.


Качественные показатели по предметам

Предметы

2010-2011

2011-2012

динамика

2012-2013

динамика

Русский язык

63

64

+

58

-

Литературное чтение

83

79

-

77

-

Английский язык

61

65

+

74

+

Математика

73

67

-

64

-

Окружающий мир

77

71

-

72

+

Прослеживается положительная тенденция в формировании общеучебных умений и навыков по предметам английский язык, окружающий мир и отрицательная тенденция по предметам русский язык, литературное чтение, математика.

Математика, %

Класс

Учитель

2010-2011

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика



Тиунова О.В










39






Ефремова Л.С.










71






Климец Н.М




85




84

-



Попова А.Г.




76




73

-



Чуракова Н.В.




57




40

-



Вештемова Л.Н.

72

65

-

58

-



Уточкина Т.И.

83

77

-

86

+

На достаточно хорошем уровне формирование общеучебных умений и навыков по предмету математика у обучающихся 2б класса – 71%, 3а класса – 84%, 3б класса – 73%, 4а класса – 58%, 4б класса – 86%. На недостаточно высоком уровне усвоение учебного материала у обучающихся 2а класса – 39%, 3в класса – 40%.

Прослеживается отрицательная динамика в формировании общеучебных умений и навыков по предмету математика по классам. Анализ контрольных работ за год показал, что во 2а классе 50% учащихся (9 человек) допускают ошибки при решении арифметических задач, 67% учащихся (12человек) недостаточно хорошо усвоили тему «вычитание», 33%(6 человек) недостаточно хорошо усвоили тему «Сложение»; во 2б классе 21% учащихся (3 человека) недостаточно хорошо усвоили тему «Вычитание и сложение чисел с переходом через разряд»; в 3а классе 42% учащихся (8 человек) испытывают затруднения при решении выражений на вычитание многозначных чисел; в 3б классе 29% учащихся (6 человека) допускают ошибки при решении выражений на умножение и 48% учащихся (10 человек) при решение выражений на порядок действия; в 3в классе 50% учащихся (5 человек) испытывают затруднения при решении арифметических задач, 30% учащихся (3 человека) недостаточно хорошо усвоили тему «Умножение и деление чисел», 40% (4 человека) затрудняются при нахождении периметра прямоугольника; в 4а классе 19% учащихся (3 человека) испытывают затруднения при решении составных задач, 25% (4 человека) при решении выражений на деление; в 4б классе 20% учащихся (3 человек) затрудняются при сравнении единиц измерения.



следующая страница >>