Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Курежской основной общеобразовательной - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения... 1 158.08kb.
Ученица 7 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 173.3kb.
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Анализ воспитательной работы моу зсош №4 за 2011-2012 учебный год 2 424.54kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... 1 236.1kb.
6 человек ежеминутно… Среди умерших от курения много знаменитых 1 18.18kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального казенного общеобразовательного - страница №1/3

Анализ учебно-воспитательной работы

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Курежской основной общеобразовательной школы

за 2010 - 2011 учебный год.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности,

вытекающих из нее задач и критериев их решения.



Цель образовательной деятельности: Обеспечение включенности каждого ученика в учебный процесс как средство повышения качества обучения, учитывающее способности, возможности, интересы каждого ученика.
Задачи:

  1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

  2. Способствовать профессиональному становлению молодых (начинающих) специалистов.

  3. Повысить качества проведения учебных занятий на основе технологии КУЗ.

  4. Выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей.

  5. Сохранять здоровье обучающихся и педагогов, вести пропаганду здорового образа жизни.

  6. Усилить контроль за развитием индивидуальных способностей одарённых обучающихся (для успешного участия в олимпиадах, конкурсах и т.д.)

  7. Обновлять по необходимости нормативно-правовую базу (локальные акты).


Направления образовательной деятельности:

1. Начальное общее образование;

2. Основное общее образование;

3. Предшкольное образование (подготовка детей к школе - ГКП)

5. Дополнительное образование по программам следующих направлений: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной.
Количество обучающихся (1-9 класс) на начало и конец 2010-2011 учебного года:

На начало года – 26 человек.

На конец года – 26 человек.
Движение в течение учебного года:

Прибыло – 2 человек.

Выбыло – 2 человек.
Группа кратковременного пребывания – 9 человек.
Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что, в целом, она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.


Показателями успешности работы школы в 2010 – 2011 учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:


Учебный год


2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успеваемость


100%

100%

100%

Качество


17,2%

26%

30%

3.Успешность поступления выпускников школы в:




Учебный год

Учебные заве

дения

2009-2010


2010-2011


ВУЗы


0


-


Колледжи


60%


-


СПТУ

20%

100%

10-11 классы

20%

-


Анализ эффективности работы за 2010 - 2011 учебный год состоит из следующих разделов:

1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего основного образования.

2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

3. Анализ методической службы школы.

4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

6. Анализ воспитательной деятельности школы.

7. Анализ работы социальной службы.

8. Анализ работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

9. Анализ работы библиотеки.

10. Анализ работы группы кратковременного пребывания «Малыш».

11. Общие задачи на 2011-2012 учебный год.


I. Анализ деятельности, направленной на получение общего основного образования.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение базового общего основного образования, общее развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (2-9 классы) и 5-дневной рабочей недели (1 класс), на конец учебного года обучалось 26 учеников. Из них ударников – 7 (30%). Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам года нет.

В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча (Ежедневный учет посещаемости и т.п.) в текущем учебном году нет отсева учеников.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

В результате этого наблюдается положительная динамика в решении



вопроса о предупреждении неуспеваемости.
II. Анализ динамики профессионального уровня учителей.
В настоящее время в школе работает 11 учителей.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория, разряд


2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Высшая категория


-


-


-


Первая категория


-


2/17%

1 /9%


Вторая категория


2/17%


6/50%

7/63%


8 - 11


10/83%

4/33%

3/27%


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию

Квалификационная категория, разряд


2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Высшее образование


5/45%


6/54%


6/54%


Среднее специальное


4/36%


2/18%


2/18%


Нет педагогического образования

3/27%


3/27%

3/27%



Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по стажу

По стажу работы:

1-2 года

2-5лет

5-10лет

10-20лет

Свыше 20 лет

2008-2009

3

3

1

2

3

2009-2010

2

5

1

-

4

2010-2011

1

5

3

-

2



Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы

является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ИПКПП РО, ММЦ и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2008-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации при ИПКПП РО и на базе ММЦ, а также дисчтанционно:



ФИО

Наименование курсов с 2006-2009 год

Место прохождения

Кол-во часов по курсу

Наименование документа по итогу прохождения курса

Усенко Д.Н.

«Формирование и мониторинг общих умений коммуникации педагогов и школьников» -2008

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования в образовательном учреждении»-2008

«Работа в среде LINUX»-2009


ИПКПП РО

72

72

36



Справка

Удостоверение

Справка


Власенко Ж.П.

«Разработка учебно-дидактических средств по русскому языку для обучения в РВГ»-2008

«Деятельность зам.директора школы в условиях модернизации школьного образования»-2009

Дистанционные курсы «Обучение председателей предметных комиссий по русскому языку» - 2010

Семинар «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях» - 2010

«Программное и нормативное обеспечение процесса введения ФГОС в образовательное учреждение»-2011


ИПКПП РО
Сетевое сообщество Красноярья

ИПКПП РО



72

72





Справка


Удостоверение

Сертификат


Сертификат

Удостоверение


Котляр В.И.

Семинар: «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины в начальной школе» - 2010

«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»-2010

«Программное и нормативное обеспечение процесса введения ФГОС в образовательное учреждение»-2011


ИПКПП РО

72


72

Сертификат


Удостоверение


Удостоверение



Пономарева М.Г.

«Экономика в школе: содержание и дидактические особенности»-2008

«Современный образовательный менеджмент»-2010



ИПКПП РО

72

72


Удостоверение

Удостоверение



Усенко Е.В.

«Основы педагогического мировоззрения»-2008

«Теория и технология КУЗ»-2008

«Психологические основы проектирования индивидуальной образовательной траектории»-2009

«Организация образовательного процесса в группах предшкольного образования»-2009

«Блочно-модульное обучение учащихся по математике»

II форум молодых педагогов Красноярского края

III Всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов»- 2011
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: традиции, инновации, перспективы»-2011


ИПКПП РО

42
42

42

42



72



Справка
Справка

Справка


Справка

Удостоверение


Сертификат
Сертификат

Сертификат, публикация в сборнике «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: традиции, инновации, перспективы»




Акулова О.А.

«Теория и технология КУЗ» -2008

«Экономика в школе: содержание и дидактические особенности» -2008

«Организация эффективного информационного библиотечно-библиографического сопровождения педагогов и учащихся ООУ через www-сайт» -2008

«Становление и развитие сетевых педагогических сообществ Красноярья» - 2009

«Работа в среде LINUX»- 2009

«Классное руководство как посредничество становления эффективного опыта детей»-2010

«1 Красноярский педагогический марафон»- 2010

«Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению либо оказавшихся в конфликте с законом»- 2010

Семинар «Организация исследовательской деятельности со школьниками»- 2011


ИПКПП РО
ИПКПП РО

ИПКПП РО
ИПКПП РО


ИПКПП РО


ИПКПП РО
ИПКПП РО


72
72

72


72

72

42




Справка
Удостоверение

Сертификат


Справка


Справка

Свидетельство


Сертификат
Удостоверение
Сертификат

Полынцева А.Е.

«Коррекционная педагогика и психология» - 2008

«Теория и технология КУЗ» - 2008

Семинар «Развитие учебно-исследовательской деятельности»-2010


ИПКПП РО



72
42



Удостоверение
Справка
Сертификат

Еременко В.П.

«Методика реализации программ учебного предмета «Технология». Ученический проект в технологическом образовании»-2011

ИПКПП РО


88

Удостоверение

Растов В.В.

«Современные аспекты организации и преподавания физической культуры в ОУ»-2011

ИПКПП РО


72

Удостоверение

Никитин Н.С.

«Работа в среде LINUX»-2010




36

Справка



Рекомендации: в 2011-2012 учебном году направить на курсы повышения квалификации учителя начальных классов Котляр В.И. по коррекционной педагогике, учителя русского языка и литературы Полынцеву А.Е. для прохождения курсов по классному руководству, учителя начальных классов Усенко Е.В. для обучения преподаванию предметов по программе Занкова.

III. Анализ методической работы школы
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Единая методическая тема школы: «Успешная социализация сельских школьников»



Проектирование собственной успешности педагога.

Перед методической службой школы поставлена цель: Создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

• работа педсовета как коллективная методическая деятельность;

• работа МО как групповая методическая деятельность;

• деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

• повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорийности кадров, их самообразование;

• индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

• педагогический мониторинг;



  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • открытые уроки, их анализ;

  • предметные недели;

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (КУЗ, ИКТ, здоровьесберегающие, развивающие).

а) работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В прошедшем учебном году было проведено 8 тематических педсоветов: «Анализ работы школы за 2009-2010учебный год, определение целей, задач, проблем на 2010-2011 учебный год. Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год», «Самообразование –одна из форм повышения профессионального мастерства педагога», «Мотивация учения -основное условие успешного обучения», «Создание системы работы с одаренными детьми», «Личностное развитие школьника на всех ступенях развития через взаимодействие школы и семьи», «Школа-территория здоровья», «О переводе учащихся в следующий класс и допуске к итоговой аттестации», «О выпуске учащихся 9 кл.».

Форма проведения педагогических советов – традиционная.

Темы педсоветов были сформулированы педагогическим коллективом в результате участия педагогов в сравнительном анализе результатов учебной деятельности за последние три года.

Для подготовки и проведения педсоветов использовались технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений;

Выводы: отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы.

Вместе с тем отмечается, что не все решения педсоветов были выполнены.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

б) Работа методического совета школы

Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных технологических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В прошедшем учебном году на заседаниях МС были рассмотрены следующие вопросы:



Заседание 1

 1. Утверждение состава и плана работы методсовета и методических объединений.

2. О проведении предметных недель.

3. Корректировка планов самообразования учителей школы.

4. О проведении мониторингового исследования: «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе»

5. Состояние паспортов учебных кабинетов

6.Итоги проверки рабочих программ учителей.

7.Разработка положения о портфолио учителя (подготовка к педсовету)



Заседание 2

1.Разработка положения о школьном конкурсе «Учитель года», «Самый классный классный»

2.Утверждение плана аттестации учителей 

3. Об организации школьного тура предметных олимпиад

4.Диагностика образовательной подготовки учащихся (итоги входных итоговых работ).

Заседание 3

1.Подготовка к педсовету «Мотивация учения- основное условие успешного обучения»

2..Подготовка учителей и учащихся к ГИА в 9-х классах.

3. Работа со школьниками, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности



Заседание 4

1. Выполнение образовательных программ по предметам. Подготовка аналитических материалов.

2.Результаты мониторинга ЗУН учащихся на конец I полугодия 3. Об участии сборных команд школы в районном туре предметных олимпиад.

4.Содержание подготовки учащихся к сдаче ГИА.

5. Подготовка учителей к преподаванию предметов национально-регионального компонента

6. Аналитическая деятельность учителя



Заседание 5

1. Анализ работы совета в первом полугодии.

2. Организация предпрофильного обучения в школе.

3.Об организации школьной научно-практической конференции

4.Определение участников районной научной конференции учителей

Заседание 6

1.Методическая неделя «Реализация тем самообразования и методической темы в практике работы учителей».

2.Об организации школьной ученической научно-практической конференции

3.Определение участников районной научной конференции учителей

4. Реализация тем самообразования и методической темы в практике работы учителей

Заседание 7

1. Об итогах исследовательской деятельности учащихся.

2. Построение программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2011–2012 учебный год

3. Обсуждение учебного плана на 2011-2012 уч год. Наполнение школьного компонента.

4. Отчеты учителей, повысивших свою квалификацию в период курсовой подготовки в ИПКРО

Заседание 8

1.О формировании учебного плана школы на новый учебный год.



Заседание 9

1. Рефлексия деятельности и перспективы работы на 2011–2012 учебный год.

2. Диагностика профессиональной деятельности учителей школы
Выводы: По итогам работы отмечается:

• Совершенствование системы профессионального сотрудничества (применение новых технологий проведения педсоветов, методических совещаний);

• Повышение активности и инициативы членов МС.

Вместе с тем отмечается пассивное отношение некоторых членов коллектива к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания.



в) Работа методических объединений

Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения. В школе действуют  2 методических объединения:



  1. МО учителей-предметников - руководитель Котляр В.И., учитель начальных классов;

  2. МО «Классный руководитель» - руководитель Шабурова А.А., учитель музыки и ИЗО.

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование рабочих программ по предметам;

  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматривали также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа МО школы в 2010-2011 учебном году, была задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей работали все педагоги школы.



1. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являлись  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.



ФИО полностью

возраст

образование

специальность

должность в ОУ


преподаваемый предмет(ы)

общий стаж и педагогический

квалификационные категории, награды, звания

домашний телефон

электронный адрес

тема самообразования учителя, указать - подано ли заявления на аттестацию 1и высшая категории


Котляр Валентина Ивановна – руководитель МО учителей-предметников

45

Среднее специальное

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Предметы начальной ступени

21

вторая

77-2-89

Kotlar4@rambler

Развитие орфографической зоркости младших школьников

(5 год в соответствии с ИОП)



Власенко Жанна Павловна

27

Высшее

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

литература



6

первая

нет

Wlasenko4@rambler.ru

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

(5 год в соответствии с ИОП)



Пономарева М.Г.

41

Среднее

-

Директор,

Учитель истории



История

обществознание



21

вторая

77-2-60

kureidra@rambler

Повышение результативности обучения, формирование надпредметных навыков через применение технологий КСО

(2 год в соответствии с ИОП)



Еременко Василий Павлович

59

Незаконченное высшее

Агроном

Учитель технологии

Физика

Технология

Черчение

ОБЖ


0

нет

нет

kureidra@rambler

Развитие у учащихся навыков декоративно-прикладного искусства

(1 год в соответствии с ИОП)



Никитин Николай Сергеевич

23

Среднее

-

Учитель математики

Математика


0

нет

нет

Nikitin_kolian@mail.ru

Развитие вычислительных навыков

(1 год в соответствии с ИОП)



Полынцева Анна Евгеньевна

24

высшее

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

Литература



2

вторая

74-2-33

annapolincev@rambler.ru

Воспитание эстетической культуры на уроках литературы

(3 год в соответствии с ИОП)



Усенко Евгения Владимировна

22

Высшее

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Предметы начальной ступени

4

вторая

нет

kureidra@rambler

Осложненное списывание как средство совершенствования орфографической зоркости

(1 год в соответствии с ИОП)



Акулова Олеся Александровна

24

Высшее

Учитель биологии

Учитель биологии

Биология

География

Химия


4

вторая

нет

lesiaakulova@rambler

Эстетическое воспитание учащихся на уроках биологии

(1 год в соответствии с ИОП)



Растов Василий Васильевич

26

Высшее

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

физкультура

4

вторая

77-2-04

kureidra@rambler

Воспитание гибкости детей младшего школьного возраста

(2 год в соответствии с ИОП)



Шабурова Алена Александровна – руководитель МО классных руководителей

26

Среднее специальное

Педагог-организатор

Старшая вожатая

ИЗО

Музыка


ХККК

2

Не имеет

77-2-04

kureidra@rambler

Воспитание эстетической культуры на уроках музыки

(1 год в соответствии с ИОП)



Усенко Денис Николаевич

27

высшее

Учитель начальных классов

Учитель немецкого языка

Немецкий язык

Информатика



5

вторая

нет

denisusenk@rambler.ru

Обучение чтению на уроках немецкого языка

(5 год в соответствии с ИОП)



В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования отмечается положительная динамика в использовании учителями инновационных технологий образования, ИКТ, игровых технологий.

Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена.

Задача на 2011 - 2012 учебный год: продолжить работу по темам самообразованию. Учителям Котляр В.И., Усенко Д.Н. и Власенко Ж.П. выбрать новую тему самообразования (в связи с истечением срока работы над ней – 5 лет) в соответствии в темой и задачами школы.

2. В прошедшем 2010-2011 учебном году продолжилась реализация проекта по информатизации школы. Все открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в школе, были даны с использованием ИКТ.

Учителя применяли ИКТ на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали:



  • программы-тренажеры;

  • контрольные программы;

  • демонстрационные;

  • имитационные и моделирующие программы;

  • информационно-справочные программы;

  • презентации, созданные самими учителями и учащимися.

Наши педагоги создавали свои цифровые образовательные ресурсы, создавали презентации по темам уроков, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала. Следует отметить повышение  активности учителей по использованию данной технологии, по сравнению с прошлым учебным годом. В 2010 - 2011 учебном году произошел сдвиг в работе учителей по отражению своей работы в средствах массовой информации. 5 учителей школы приняли участие в конкурсах, форумах:

    • Власенко Ж.П.: «Душа Сибири», «Конкурс цифровых образовательных ресурсов», «Районный конкурс ЦОР, созданный педагогами» - сертификат участника.

    • Усенко Д.Н.: «Компьютерная графика и анимация» - 3 место.

    • Усенко Е.В.: Дистанционные курсы: «Способы формирования универсальных учебных действий», Дистанционный семинар ««Классификация методов обучения с использованием многомерных дидактических инструментов» (Сертификат за участие и публикацию образовательного материала «Дикие и домашние животные»).

    • Акулова О.А.: Районный конкурс цифровых образовательных ресурсов - сертификат, дистанционный семинар «Классификация методов обучения с использованием многомерных дидактических инструментов» - сертификат участника, Дистанционный семинар «Использование ИКТ на уроках географии» - сертификат.

    • Никитин Н.С.: «Мастер класс по использованию ЦОР на уроках математики, физики, биологии, химии» - сертификат участника.

    • Котляр В.И.: Гражданский форум края «Духовно-нравственное воспитание» - участник.

Широко информационные технологии применялись и в работе администрации школы. 

Имеется школьный сайт, который регулярно обновлялся. Учителя делились опытом своей работы на страницах сайта. В  следующем  учебном  году необходимо продолжить работу по применению информационных технологий, так как  они помогают вести обучение на новом качественном уровне. Для этого надо:



  • продолжать создавать в школе медиатеку по предметам;

  • продолжать пополнять школьный  сайт методическими разработками учителей.

3. На современном этапе развития школы неоценима  и такая форма совершенствования педагогического мастерства как организация работы учителей в творческих  группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных  форм обучения учителей, так как в состав  группы входят те педагоги, кому интересно вместе.

Задача на 2010-2011 учебный год: создавать по мере необходимости творческие  микрогруппы учителей для решения конкретных проблем  учебно-воспитательного процесса.

4. В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  На заседаниях при завуче,  ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  учителя делились опытом работы, на сайте школы был выставлен материал с обобщением работы по теме самообразования учителя русского языка и литературы Власенко Ж.П.

5. В 2010 - 2011 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2011 - 2012 учебном году, руководителям ШМО и заместителю директора по УВР необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности. С целью повышения мастерства, культурного уровня учителей, всестороннего анализа деятельности педагогов в следующем  учебном году провести конкурс «Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год».

Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный

и итоговый контроль по русскому языку и математике. 

В работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Плохо организовано взаимопосещение уроков  своих коллег.



Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  4. Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока. Возрос профессиональный уровень учителей.

6. Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса. Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации урока. Методы и приемы, применяемые учителями:

  • методы диалога;

  • игровые методы;

  • приема актуализации субъектного опыта учащихся;

  • методы диагностики и самодиагностики;

  • приемы создани ситуации  коллективного и индивидуального выбора.

Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в классах основного звена. По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

  • не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

  • не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

  • Причины этих трудностей:

  • учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

  • изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

  • нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Недостатком уроков является,  по-прежнему, плохая организация школьного методического объединения учителей по взаимопосещению учителями уроков своих коллег.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.



следующая страница >>