Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... 1 58.78kb.
Анализ предметной декады методического объединения учителей математического... 1 38.47kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей... 1 157.24kb.
Учебный план моу сош №3 «Пеликан» на 2011-2012 учебный год для третьих... 1 128.3kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
Анализ реализации программы «Одарённые дети» за 2011-2012 учебный год 1 257.58kb.
Анализ школьного методического объединения учителей «Физическая культура... 1 178.17kb.
График внутришкольного контроля на ноябрь тестирование по алгебре 1 29.12kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

1. Участники – учителя начальных классов (Кузина О.В., Замышляева В.Н., Парфенова Ю.А., Саванина Л.Г., Кислова В.В., Соболева Н.В.)

2. Тема, цели и задачи, их достижение

Методическая тема МО учителей начальных классов

Особенности работы в начальной школе в период внедрения ФГОС



Задачи МО:

1. Внедрение ФГОС в начальной школе;

2. Контроль качества формирования ОУН в динамике;

3. Использование новых педагогических технологий;

4. Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками.

Методическая тема школы: модернизация урока в концепции средового подхода.

В начале года учителя приняли участие в анкетировании, организованном ИМК Управления образованием. Цель анкетирования: выяснить профессиональные затруднения учителей. Анкеты были обработаны первоначально на заседании ШМО и определены мероприятия по оказанию методической помощи. Для оказания методической помощи начинающим учителям (Пичугиной Ю.В. и Замышляевой В.Н.) был составлен план работы, организовано посещение и взаимопосещение уроков. В работе есть положительные сдвиги, в следующем году необходимо эту работу продолжить. Особо следует уделять внимание вопросам организации работы в тетради и на доске, рациональному распределению учебного материала на уроке, объективности оценок.

Вопросам формирования ОУН уделялось внимание всеми учителями начальных классов. В таблице представлен % качества знаний по основным предметам за 1 и 2 полугодия. По математике во всех классах во 2 полугодии отмечается незначительное снижение качества знаний, во 2 классе и по русскому языку. Отмечается высокий процент качества по чтению и ознакомлению с окружающим миром.

Кислова В.В. 1а класс

Предмет

Количество учащихся

% качества знаний







1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

14

Программу освоили 13 учащихся

Математика

14

Программу освоили 13 учащихся

Чтение

14

Программу освоили 14 учащихся

Ознакомление с окружающим миром

14

Программу освоили 14 учащихся

Средний процент качества знаний










По результатам 1 и 2 полугодия 1 учащийся не успевает по математике, русскому языку, чтению и направлен на медико-психолого-педагогическую комиссию.

Саванина Л.Г. 1б класс



Предмет

Количество учащихся

% качества знаний







1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

14

Программу 1 класса освоили 14 учащихся

Математика

14

Чтение

14

Ознакомление с окружающим миром

14

Средний процент качества знаний










Кузина О.В. 3 класс

Предмет

Количество учащихся

% качества знаний







1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

21

62%

57%

Математика

21

52,4%

57,1%

Чтение

21

76,2%

81%

Ознакомление с окружающим миром

21

81%

71,4%

Средний процент качества знаний

21

52,4%

57,1%

Пичугина Ю.В. 2а класс

Предмет

Количество учащихся

% качества знаний







1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

17

53%

76%

Математика

17

67%

76%

Чтение

17

100%

100%

Ознакомление с окружающим миром

17

93%

88%

Средний процент качества знаний

17

53%

76%

Замышляева В.Н. 2б класс

Предмет

Количество учащихся

% качества знаний







1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

12

64%

50%

Математика

12

100%

83%

Чтение

12

71%

100%

Ознакомление с окружающим миром

12

79%

100%

Средний процент качества знаний

12

50%

58%

Парфенова Ю.А. 4 класс

Предмет

Количество учащихся

% качества знаний







1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

18

64%

50%

Математика

18

100%

83%

Чтение

18

71%

100%

Ознакомление с окружающим миром

18

79%

100%

Средний процент качества знаний

18

39%

55%

Итоги проверки техники чтения в начальной школе

Класс

Учитель

В норме

Осознанность

Выше нормы

Осознанность



Кислова В.В.

10чел -70%

10чел-70%

4чел-30%

4чел-30%



Саванина Л.Г.

8чел – 57%

8чел-57%

6чел-43%

6чел-43%



Пичугина Ю.В.

9чел – 53%

8чел-49%

6чел-35%

6чел-35%



Замышляева В.Н.

9чел – 74%

9чел-74%

3чел-26%

3чел-26%

3

Кузина О.В.

17чел – 81%

17чел-81%

4чел-19%

4чел-19%

4

Парфенова Ю.А.

6чел-35%

6чел-35%

11чел-65%

11чел-65%

3. За отчетный период было проведено 10 заседаний ШМО:

1. Составление плана работы ШМО на 2011-2012 учебный год

2. Порядок и перечень документов при введении ФГОС в начальных классах

3. Нормативные документы ФГОС

4. Здоровьезбережение на уроках в начальной школе. Итоги проверки рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку и математике.

5. Итоги 1 полугодия. Анализ успеваемости учащихся в начальной школе

6. Разработка рабочих программ по предметам в условиях внедрения ФГОС. Подготовка диагностического инструментария для отслеживания достижений УУД

7. Итоги тематического контроля вычислительных навыков и навыков первоначального чтения

8. Итоги тематического контроля «Работа с текстами на уроках в 4 классе»

9. Обсуждение вопроса о кандидатах для участия в конкурсе «Лучший кабинет начальных классов», подготовка конкурсных материалов

10. Анализ успеваемости учащихся начальной школы за 2 полугодие

В течение учебного года для проведения ШМО применялись следующие формы работы: анкетирование, семинарские занятия, презентация и обсуждение материалов районных мероприятий, посещение уроков с последующим анализом работы, взаимное посещение уроков, проведение фрагментов уроков (для начинающих учителей), обмен опытом, совещание.

4. Участие в решении общешкольных задач (семинары, педсоветы, анкетирование и др.)

Учителя начальных классов принимали участие в инновационной деятельности школы. Кислова В.В. и Саванина Л.Г., работая в 1 классах, активно включились в работу по внедрению ФГОС в начальной школе. Участвуя в конкурсе на лучший кабинет начальных классов, систематизировали учебные и наглядные пособия, оформили паспорт кабинета по новому образцу. Педагоги помогли каждому учащемуся оформить личное портфолио, проводили мониторинги УУД и диагностики знаний по графику.

Силами учителей начальных классов были составлены программы для 2 класса УМК «Начальная школа 21 века» по всем предметам.

Все учителя начальных классов принимали участие в творческом отчете классов и «Большой игре» по теме здоровьезбережение. Педагоги (Кислова В.В., Кузина О.В., Пичугина Ю.В.) участвовали во 2 заочном областном конкурсе учителей начальных классов, проводимом кафедрой начальных классов НИРО.

В указанные сроки была подготовлена образовательная программа начальных классов по предметам для 2-4 класса и тематического планирования уроков в соответствии со стандартами 2 поколения.

5. Стимулирование методической компетенции учителей, что изменилось в их работе.

Для методической компетенции учителей проводились следующие мероприятия:


  • Открытые уроки и их анализ,

  • Посещение, взаимопосещение, обсуждение,

  • Открытые мероприятия, их обсуждение,

  • Презентация инновационного опыта (оформление портфолио, развитие речи младших школьников, возможности средового подхода в преподавании учебных предметов),

  • Смотры кабинетов и паспортов начальных классов,

  • Участие в районных и областных конкурсах.

6. Участие учителей в районных мероприятия, как транслировали на коллектив.

Члены ШМО начальных классов участвовали в следующих районных мероприятиях:



  • Участие в работе районной проблемной группы: «Проектная деятельность в начальной школе» кузина О.В.

  • Анкетирование ИМК Управления образования с целью изучения профессиональных затруднений учителей начальных классов и организации методической работы с ними - все учителя начальных классов

  • Оформление портфолио младших школьников – Кислова В.В.

  • Развитие речи младшего школьника – рук. ШМО Кузина О.В.

  • Участие в районном конкурсе на лучший кабинет начальных классов Саванина Л.Г, Пичугина Ю.В.

Результаты участия в районных мероприятиях обсуждались на заседаниях ШМО. По результатам диагностических работ учителя начальных классов внесли коррективы в работу с текстом и установление логических смысловых связей на уроках русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром и факультативные занятия «Речь и культура общения», а также работу кружков.

На заседаниях ШМО познакомились с особенностями организации внеурочной деятельности и оформлением портфолио младших школьников, что является важной частью в работе по новым ФГОСам в этом учебном году.



7. Продолжение работы в следующем году (целесообразность, тематика, участники).

  • Внедрение ФГОС в начальной школе,

  • Контроль качества формирования ОУН в динамике,

  • Использование новых педагогических технологий,

  • Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками,

  • Индивидуальная работа с «сильными» учениками.