Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №236 Северного - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1446.53kb.
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 1649.7kb.
Самообследование 3 1498.95kb.
Отчет о выполненной работе логопедической службы средней общеобразовательной... 1 93.26kb.
Е. В. Тимофеева 2012 г. Положение 1 59.42kb.
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения 8 2305.82kb.
План подготовки и празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной... 1 69.13kb.
Урок по рассказу А. Костюнина 1 73.89kb.
Тематическое планирование по истории в 5 классах средней общеобразовательной... 1 124.38kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
Лучшие комбайнеры 1 97.42kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы - страница №1/4




Анализ работы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

средней общеобразовательной школы №236

Северного административного округа города Москвы

за 2012 – 2013 учебный год.


Оглавление
Общая характеристика школы...............................................................................................3

Задачи обучения .........................................................................................................................3

Задачи воспитания ....................................................................................................................3

Задачи развития .........................................................................................................................4

Задачи по укреплению здоровья учащихся ..........................................................................4

Характеристика контингента обучающихся ........................................................................4

Кадровые ресурсы ..................................................................................................................…8

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса ................ 10

Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса ....................................... 12

Финансово-хозяйственная деятельность ............................................................................ 12

Учебный план школы ............................................................................................................. 13

Начальное общее образование............................................................................................... 14

Основное общее образование ................................................................................................. 17

Среднее (полное) общее образование.................................................................................... 18

Анализ образовательного процесса ...................................................................................... 19

Итоги успеваемости по школе ............................................................................................... 19

Итоги аттестации обучающихся 9-х классов ..................................................................... 28

Итоги Единого государственного экзамена в 11 классе ................................................... 29

Работа по направлению «Одаренные дети» ....................................................................... 30

Анализ воспитывающей деятельности................................................................................ 33

Духовно-нравственное развитие и социализация учащихся. ......................................... 34

Повышение профессиональной компетентности классных руководителей ............... 37

Совместная работа учреждений культуры города и ОУ………………………...………38

Досуговый компонент, создание условий для самореализации учащихся................... 40

Развитие ученического самоуправления ............................................................................ 41

Инновационная деятельность школы ................................................................................. 43

Посещение мероприятий в рамках инновационной работы .......................................... 43

Отчет школы о работе в проекте «Апробация модели оценки качества начального

общего образования» ............................................................................................................... 47

Отчет об участии в проекте «Эврика»….…………………………………………………..49

Мониторинг и диагностика………………………………………………………………….50

Городские диагностические работы………………………………………………………..50

Диагностические работы в 5-х классах в рамках перехода на новые ФГОС…………59

Внутренний мониторинг в 5-х классах в рамках перехода на новые ФГОС...………..65

Работа с МРКО……………………..………………………………………………………….70

Выводы. ..................................................................................................................................... 71

Социальная служба школы ................................................................................................... 71

Организация питания ............................................................................................................. 71

Здоровье ..................................................................................................................................... 72

Травматизм. .............................................................................................................................. 75

Профилактика правонарушений и употребления психоактивных веществ................ 78

Анализ участия в конкурсах................................................................................................... 81

Основные задачи, стоящие перед школой в следующем учебном году......................... 82

Общая характеристика школы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 236 расположена в Северном округе г. Москвы в районе «Дмитровский» в непосредственной близости от Московской кольцевой автомобильной дороги. Школа находится в районе, где проживает 78 тысяч человек, из них детское население – 18,5 тысяч человек, что составляет 23% населения района.

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 236 ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы.

Лицензия серия 77Л01 № 0000903 от 13 марта 2013 года, свидетельство о государственной аккредитации серия 77А01 № 0001070 от 13.05.2013 года, Устав (редакция №2) от 03 декабря 2002 года.


В 2012 – 2013 учебном году школа продолжила работу по реализации следующих задач:
Задачи обучения

1. Формирование активного, развитого умственно и нравственно учащегося, готового соответствовать званию гражданина Российской Федерации.

2. Совершенствование образовательной среды школы в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом к обучению учащихся.

3. Совершенствование комфортности среды обучения и воспитания в школе для учащихся и их родителей (законных представителей).

4. Увеличение процента качества обученности на 1, 2, 3 ступенях обучения.

5. Рост доли участников и победителей среди учащихся школы в муниципальных, региональных этапах предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, научно-исследовательских проектах и творческих конкурсах.

6. Рост доли выпускников 9-х классов, выбирающих итоговую аттестацию в форме ГИА по 4 предметам.

7. Увеличение доли выпускников 11-х классов, получивших более 70% на экзаменах по предметам выбора в форме ЕГЭ.

8. Поэтапный переход учащихся начальной и основной школы на новые ФГОС.

Задачи воспитания

1. Повышение уровня мастерства классных руководителей.

2. Повышение эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию и социализации учащихся.

3. Развитие ученического самоуправления.

4. Создание условий для самореализации учащихся через систему дополнительного образования.

5. Инновационная деятельность по направлению «Мониторинг индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы».



Задачи развития

1. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

2. Осознанное использование инноваций в области методики и педагогики с целью достижения нового качества образовательного процесса.

3. Усиление роли родительской общественности в решении задач обучения, воспитания и социализации.

4. Усовершенствование информационного поля школы для создания прозрачности и доступности населению учебно-воспитательного процесса.

5. Совершенствование форм и методов работы с родителями и будущими первоклассниками на адаптационном этапе при переходе из дошкольного учреждения в школу.



Задачи по укреплению здоровья учащихся

1. Усиление административного контроля по соблюдению санитарных норм и правил.

2. Разработка и обновление содержания и организации работы по здоровьесбережению детей в рамках образовательной программы и программы развития школы в условиях перехода на новые ФГОС.

3. Организация психологического сопровождения учащихся «группы риска».

4. Обновление и усиление индивидуальной и во взаимодействии с правоохранительными органами работы с «трудными учащимися».

5. Совершенствование работы с КДН и ЗП Дмитровского района и органами опеки и попечительства.


Характеристика контингента обучающихся
В ГБОУ СОШ № 236 обучается 600 обучающихся, из них:

В начальной школе – 256

В основной школе – 278

В старшей школе –66.

В школе функционируют 24 класса:

В начальной школе – 10 классов (общеобразовательные)

В основной школе – 12 классов (общеобразовательных – 7, гимназических – 2, с расширенным изучением отдельных предметов - 3).

В старшей школе – 2 класса (с профильными группами).

В школе работает 6 групп продленного дня.

Школа № 236 работает в одну смену. Режим работы – смешанный.

По 5-дневной рабочей неделе работают 1 – 4 общеобразовательные классы, 5 – 7 общеобразовательные классы; по 6-дневной рабочей неделе – 5 - 7 классы с расширенным изучением отдельных предметов, 8-9 общеобразовательные и гимназические классы, 10-11 профильные классы.

Продолжительность уроков составляет: в 1-х классах – 35 минут, во 2 – 11 классах – 45 минут.


Изменение контингента обучающихся





2008–2009

2009–1010

2010–2011

2011-2012

2012-2013

Всего обучающихся на 01.09

643

658

643

628

600

Прибыло за учебный год

24

6

13

10

13

Выбыло за учебный год

35

28

27

28

10

Причины выбытия:

Перемена места жительства

28

22

23

25

7

Выезд за пределы Москвы

7

6

4

3

3




Категория

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Многодетные

7,4%

8,4%

8,8%

10,8%

Опекаемые

0,6%

0,9%

1,1%

1,2%

Дети-инвалиды

0,6%

0,9%

1,3%

1,7%

Родители-инвалиды

2,1%

1,7%

1,4%

1,7%

Родители-пенсионеры

0,5%

1,8%

1,7%

1,7%

Мать-одиночка

4,4%

5,2%

4,1%

2,7%

Смерть родителя

3,5%

4,8%

3,1%

3%

Развод родителей

17,6%

16%

16,5%

11,3%

Временная регистрация

6,7%

5,3%

3,6%

3,8%

Социальный состав родителей обучающихся

В школе № 236 с 1 сентября 2012 года обучается 600 человек, что на 37 человек меньше, чем на начало прошлого учебного года (637 человек). Из 600 человек в начальной школе обучалось 256 человек (43% от общего числа учащихся школы), в 5-9 классах обучалось 278 человек (46%), а в 10-11 классах - 66 человек (11%). По сравнению с предыдущим учебным годом процент учеников в начальной школе не изменился, процент учеников второй ступени увеличился на 1,3 %, а процент учеников третей ступени уменьшился на 1,3%. Но в целом изменения по сравнению с прошлым годом незначительные, так, как и в прошлом учебном году, что говорит о стабильном соотношении количества учащихся на трех ступенях образования.

Продолжает стабильно расти процент учащихся из многодетных семей. По сравнению с прошлым учебным годом, он еще увеличился (на 2%), и составил 10,8% от общего числа учащихся. На начало учебного года в школе обучалось 65 учащихся из многодетных семей.

Стабильны показатели процентного отношения учащихся, имеющих родителей пенсионеров (1,7%), уменьшился процент детей, потерявших одного из родителей (с 3,1% до 3%), количество детей переживших развод родителей значительно уменьшилось (с 16,5% до 11,3%).

Увеличился процент родителей-инвалидов (с 1,4% до 1,7%), не изменился уровень опекаемых детей, которых в этом учебном году 7 человек (5 – из начальной школы, 2 –из средней). Уменьшился процент матерей-одиночек (с 4,1% до 2,7%). Незначительно увеличился процент детей с временной регистрацией (с 3,6% до 3,8%). Уменьшился процент детей из малоимущих семей – 8,5 % (51 человек).

Таким образом, социальный состав учащихся ГБОУ СОШ № 236 за прошедший год не претерпел значительных изменений.

Исходя из данных социального паспорта школы, составленного в начале учебного года по социологическим картам, заполненным классными руководителями, в течение года строится работа с детьми разных социальных категорий, наиболее нуждающихся в оказании социально-психологической помощи (это в первую очередь дети из многодетных семей, социально незащищенных семей и дети, находящиеся под опекой, которым предоставляется бесплатное двухразовое питание; дети из неполных по разным причинам семей, дети-инвалиды). Им оказывается как психологическая помощь, так и социальная (ведется сотрудничество с ЦСПСи Д «Дмитровский»).





Занятость и уровень образования родителей учащихся.

Кадровые ресурсы
В составе педагогического коллектива школы работает 56 человек. Из них:

- 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»

- 12 учителей имеют звания «Почетный работник общего образования России», «Отличник просвещения РФ»

- 3 учителя являются лауреатами конкурса «Грант Москвы» в области наук и

технологий в сфере образования

- 2 учителя являются лауреатами конкурса «Одаренному ребенку – одаренный педагог» (Сигайлова Т.И., учитель начальных классов, Кручинина О.С., учитель математики)

- 1 учитель является победителем Всероссийского конкурса «Учитель Сочи – 2014» (Кочерыгина Т.В., руководитель структурного подразделения воспитания и дополнительного образования).
Имеют квалификацию.

Имеют стаж работы:
Имеют образование:

Охват педагогических работников курсовой системой:
Печатные работы учителей школы


ФИО учителя

должность

Название статьи

Печатное издание, год издания

Шалина О.М.

Учитель математики

«Вся планиметрия в одной задаче»

Приложение «1 сентября» № 1, 2012

Цаллагова И.А.

Учитель русского языка и литературы

«У нас есть возможность доказать, что мы лучшие!»

«Учительская газета. Москва», № 5 от 31.01.2012

Смирнова Н.В.

Анненкова М.М.

Филатова Н.Е.


ЗНМР

Педагог-организатор

Педагог-психолог


«Оценка социализации учащихся в практике работы школы»

МЦКО. Сборник методических материалов «Оценка качества образовательного процесса в условиях внедрения новых ФГОС. По результатам работы ГЭП», Москва, 2012

Смирнова Н.В.

ЗНМР

«Оценка уровня развития критического мышления учащихся»

МЦКО. Сборник методических материалов «Оценка качества образовательного процесса в условиях внедрения новых ФГОС. По результатам работы ГЭП», Москва, 2012

Еремян С.Р.

Учитель начальных классов

«Общие условия семейного воспитания»

http://www.school236.edu.ru/

Еремян С.Р.

Учитель начальных классов

«Ребенок. Родители. Школа».

http://www.school236.edu.ru/

Анненкова М.М.

Педагог-организатор

Диагностика готовности первоклассников к обучению как средство повышения качества образования

СОУО ДО , г.Москва,

«Организация опытно- экспериментальной работы в образовательных учреждениях Северного учебного округа г.Москвы»



Мирзоев А.Е.

Учитель географии

Краеведческий цикл статей «Земская почта России»

Журнал «Филателия», № 19-2009, 12-2010, № 1-12, 2011.

Набиуллина В.И.

Учитель начальных классов

Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной деятельности учащихся младших классов

сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

Азимова К.Д.

Учитель начальных классов

Развитие мелкой моторики учащихся младших классов на уроках труда

сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

Кочерыгина Т.В.

Заместитель директора по ВР

Педагогическое взаимо-действие семьи и школы

Амиграф

2012


Кочерыгина Т.В.

Заместитель директора по ВР

Творческая лаборатория – содружество педагогического и детского коллектива

Амиграф

2012


Кочерыгина Т.В.

Заместитель директора по ВР

Становление человека в разных формах детско – взрослых общностей

Амиграф

2012



Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Непременным условием эффективной организации учебно-воспитательного процесса является его материально-техническое оснащение.

В ГБОУ СОШ № 236 функционируют:

Кабинет начальных классов 10

Кабинет русского языка и литературы 4

Кабинет математики 3

Кабинет географии 1

Кабинет биологии 1

Кабинет химии 1

Кабинет истории 1

Кабинет иностранных языков 5

Кабинет физики 1

Кабинет информационных технологий на 13 раб. мест 2

Кабинет материальных технологий (домоводство) 1

Кабинет музыки 1

Библиотека 1

Спортивный зал 1

Тренажерный зал 1

Актовый зал на 200 мест 1

Столовая-доготовочная на 240 посадочных мест 1

Медицинский кабинет 1

Процедурный кабинет 1
Для проведения учебно-воспитательного процесса в школе имеются технические средства:
Телевизор 27

Видеомагнитофон 16

DVD плеер 16

Музыкальный центр 6

Домашний кинотеатр 1

Магнитофон 15

Мультимедийный проектор 8

Синтезатор 2

Компьютер 60

Принтер 20

Ксерокс 3

Сканер 10

Ноутбук 45

Многофункциональное устройство 10

Интерактивная доска 17
Имеющееся оборудование и подключение школы к электронному серверу позволяет педагогам школы активно использовать на занятиях мультимедийные проекторы, программные продукты фирмы «1С», ресурсы learning.9151394.ru.

Школа вступила в строй в 1966 году. Полный капитальный ремонт зданий не проводился, выборочный капитальный ремонт был в здании школы в 2002 году, косметический ремонт – в 2012 году (в том числе ремонт и покраска фасада). Школа работает в одну смену, загруженность кабинетов 100%. Освещенность, воздушный и тепловой режимы соответствуют санитарно - гигиеническим нормам. Мебель в кабинетах соответствует возрастным нормам и находится в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты школы имеют подключение к всемирной сети Internet. В школе работает библиотека с объемом учебного фонда: учебники - 29101 экземпляров; художественная литература - 7783 экземпляров; методическая литература – 1437 экземпляров.


Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса
Для решения проблем безопасности и антитеррористической защищенности в школе применяется комплексный подход, сочетающий в себе мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Администрация и работники регулярно проходят подготовку к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму, разработан полный пакет документов по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. Обновлен Паспорт безопасности школы.

Большое внимание уделяется противопожарной безопасности. Школьное здание обеспечено первичными средствами пожаротушения, углекислотными и порошковыми огнетушителями. В каждом помещении имеется план эвакуации и инструкция по действиям при возникновении возгорания.

Школа оснащена техническими средствами охраны и безопасности: системой автоматической пожарной сигнализации, системой передачи тревожных сигналов. Все средства контролируются органами безопасности и находятся на постоянном договорном обслуживании.

Обеспечение правопорядка в здании, помещениях и территории школы на основании государственного контракта №6-13 от 05 декабря 2012 года, договора №3-64 от 01.01.2013 года осуществляет ООО ЧОП «Альфа-Беркут».


Финансово-хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность в ГБОУ СОШ № 236 ведется на основе нормативного подушевого финансирования.

В рамках подготовки к новому учебному году из бюджета школе выделено на текущий ремонт 1500000 рублей (ремонт входных групп, установка поручней для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, ремонт крыльца).

За счет школьных средств в размере 458000 рублей произведен ремонт столовой (обеденный зал) и ремонт раздевалок спортивного зала.

В течение учебного года в школу поставлено 10 ноутбуков.



Учебный план школы
Базисный учебный план ГБОУ средней общеобразовательной школы №236 разработан на основе пояснительной записки к Федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного план и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Базисный учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы №236 обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10» от 29.12.2010.

Базисный учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 (в редакции постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 №216) предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).



Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут

Продолжительность урока для 2-11 классов – 45 минут.

Продолжительность учебной недели составляет:1 – 4 классы – 5 дней; 5бв, 6а, 7а общеобразовательные классы – 5 дней; 5а, 6б, 7б, 8-9 общеобразовательные классы и 8-9 гимназические классы – 6 дней; 10-11 классы – 6 дней в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

- во 2-3 классах - до 1,5 ч.,

- в 4-5 классах - до 2 ч.,

- в 6-8 классах - до 2,5 ч.,

- в 9 - 11-м - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821 – 10).

В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-11 классы), информатике (5-11 классы) и физической культуре (5-11 классы) осуществляется деление классов на две группы.

Промежуточная аттестация проводится: в 1 – 9 классах – по триместрам, в 10 – 11 классах – по полугодиям.


Начальное общее образование.
Учебный план отражает организационные траектории образовательного процесса:

- траектория базового стандарта и введением новых ФГОСТ второго поколения.

Цель: усвоение знаний, умений и навыков образовательных стандартов по предметам, изучаемым в начальной школе и плавный переход обучения на новые стандарты.

- траектория продвинутого и развивающего образования.

Цель: развитие творческих способностей, обучение самоопределению и самореализации учащихся. Формирование у учащихся целостной картины мира, нравственных его основ с учетом глубоких знаний наук, изучаемых в школе.

Учебный план состоит из инвариативной (базовый компонент) и вариативной части (оставшийся компонент ОУ для развития учащихся во второй половине дня).

Обязательными для изучения в начальной школе являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно - коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура.

Образование в начальной школе составляют курсы, дающие полноценное представление во всех образовательных областях и служащие фундаментом образовательной подготовки учащихся.

Порядок реализации образовательных компонентов базового и регионального уровня определен на основе Устава школы, образовательных программ, учебно-методической и материально-технической базой школы.

Инвариантная часть учебного плана представлена всеми образовательными областями, предполагаемыми в начальной школе.

Обучение учащихся начальной школы осуществляется:

- по традиционной программе четырехлетней школы «Школа России» в 1 «В», 2 «А», 4 «В» классах;

- по программе УМК «Гармония» в 1 «А», 3 «А», 4 «А» классах;

- по программе УМК «Начальная школа – 21 века» в 1 «Б», 2 «Б», 3 «Б», 4 «Б» классах.

Режим работы начальной школы – пятидневная учебная неделя. Во второй половине дня для учащихся начальной школы организована работа группы продленного дня. Для посещающих группу продленного дня организованы ежедневные прогулки.

Учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» изучаются в начальной школе с 1 по 4 класс. На изучение русского языка отводится по 4 часа в неделю в 1-4 классах, учитывая все требования программ, по которым будут обучаться учащиеся. Для изучения литературного чтения в 1-2 классах выделяется по 4 часа в неделю, в 3 классах – по 3 часа в неделю и в 4 классах – по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Для изучения данного предмета выделяется во 2-4 классах по 2 часа в неделю – английский язык. Предложенный объем учебного времени достаточен для усвоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в 1-4 классах по 4 часа в неделю. Основные цели начального курса математики обеспечить числовую грамотность учащихся и умение производить все арифметические действия, развивать математическое мышление, познавательную самостоятельность.

В целях обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у школьников целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной нагрузки по ФГОС введено изучение предметам «ИКТ» в 1-2 классах.

Курс «Информатика и ИКТ» для начальной школы направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля. Этот курс интегрирует теоретическую информатику, социальную информатику и информационные технологии. Настоящий курс информатики рассчитан на обучение в объеме 34 часа в год.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» предусматривает изучение учебного предмета в 1-4 классах по 2 часа в неделю.

Задачами данного предмета является научить детей наблюдать за окружающей природой; показать влияние изменений в природе на труд человека, познакомить с мероприятиями проводимыми по охране природы, учить их непосредственному участию в охране окружающей среды.

Предметное содержание ОБЖ заложено в качестве модульного курса в учебниках «Мир вокруг нас» автор А.А. Плешаков, «Окружающий мир» автор Н.Ф. Виноградова, «Окружающий мир» автор О.Т. Поглазова, где вопросы безопасности жизнедеятельности включены в содержание почти каждого урока.

Региональный компонент – «Москвоведение» также осуществляется в рамках изучения предмета окружающий мир по программам А.А. Плешакова, О.Т. Поглазовой, Н.Ф. Виноградовой, а также в рамках экскурсионной деятельности во второй половине дня.

Учебный предмет «Физическая культура» призван укреплять здоровье учащихся, формировать представление о здоровом образе жизни, способствовать физическому развитию школьника.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» на данную область отводится 3 часа в неделю. Введение третьего часа физической культуры в учебный план школы продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличении объема двигательной активности обучающихся, развития и совершенствования их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Учебные предметы «Искусство» (изобразительное искусство и музыка) и «Технология» выделены в базисном учебном плане школы в 1-4 классах: по 1 часу на изучение предмета изобразительное искусство и по 1 часу в 1-2 классах и по 2 часа в 3-4 классах на изучение предмета технология.

Также в учебном предмете «Искусство» выделен 1 час в 1-4 классах на изучение музыки.

Главной задачей изучения предмета музыка является формирование музыкальной культуры, приобщение школьников к искусству через собственное творчество и освоение мирового культурного наследия. Целью изучения предметов изобразительное искусство и технология является воспитание творческой социально активной личности, проявляющей интерес к техническому творческому и мировой культуре.

Одной из приоритетных задач школы является формирование роли гражданина, гражданской позиции и правовой культуры учащихся, с дальнейшей адаптацией подростка к обществу. Согласно Московскому базисному учебному плану в содержание обязательных для изучения предметов в начальной школе включены материалы профориентационного информирования учащихся. Реализация межпредметных связей профориентационной направленности рассматривается на уроках по всем предметам учебного плана. Беседы о профессиях, встречи с интересными людьми, ветеранами труда, представителями редких профессий. Организация экскурсионной деятельности на производство, предприятия социальной сферы, музеи с использованием интерактивных форм организации деятельности детей.

В целях выполнения задач личностно-ориентированного обучения и усиления дифференцированного подхода к обучению для повышения качества знаний, умений и навыков часы компонента образовательного учреждения используются для групповых занятий по предметам по выбору учащихся:

1. Речевое развитие младших школьников:

- Тайны русского языка в 3, 4 классах по 1 часу в неделю;

- Развитие речи в 3, 4 классах по 1 часу в неделю;

2. Развитие логического мышления и интеллекта:

- Умники и умницы в 3, 4 классах по 1 часу в неделю;

- Интеллектика в 3, 4 классах по 1 часу в неделю.

3. Для создания комфортной образовательной среды в базисный план включено проведение консультативных часов по выполнению домашних заданий с учащимися, испытывающими затруднения при усвоении учебных программ и часто болеющих:

- во 2 и 3 классах по 2 часа в неделю.

Часы компонента образовательного учреждения также распределены для деления на подгруппы:

- по русскому языку 1 час во 2, 3, 4 классах;

- по литературному чтению 1 час во 2, 3, 4 классах;

- по математике 1 час во 2, 3, 4 классах.

Использование часов компонента образовательного учреждения не приводит к перегрузке учащихся благодаря соблюдению двигательного режима в течение учебного дня.


Основное общее образование.
На второй ступени обучения (5-9 классы) обязательными для изучения являлись учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникативные технологии, история, обществознание, география, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка.

Режим работы второй ступени – 5бв, 6а, 7а – пятидневная учебная неделя, 5а, 6б, 7б, 8аб, 9 абв – шестидневная учебная неделя.

На изучение русского языка отводится в 5-6 классах 6 часов, в 7 классах – 4 часа, в 8 классах – 3 часа, в 9 классах – 3 часа. Литература изучается в 5-7 классах в объеме 2 часа в неделю, в 8а – 2 часа, в 8б и 9-х классах – 3 часа. В 8б, 9в гимназических классах и 7б – с расширенным изучением отдельных предметов добавлен спецкурс «История русского литературного языка».

Учебный предмет «Иностранный язык» представлен английским языком в общеобразовательных классах в объеме 3 часа в неделю. В 5а и 6б классах на изучение английского языка отведено 4 часа в неделю. В 7б классе с расширенным изучением гуманитарных предметов и в 8б, 9в гимназических классах на изучение английского языка отводится 4 часа в неделю, кроме того, в этих классах введен второй иностранный язык (немецкий или французский по выбору учащихся) в объеме 2 часа в неделю.

Математика преподается в 5-6 классах в объеме 5 часов в неделю. В 5а и 6б классах с расширенным изучением отдельных предметов добавлен 1 час из компонента ОУ и введен спецкурс «Решение математических задач». В 7-9 классах вводятся предметы «Алгебра» и «Геометрия». На изучение алгебры в 7аб, 8б, 9в классах отводится 3 часа в неделю, в 8а, 9аб классах – 4 часа в неделю. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в 7-9 классах. С 8 класса введен предмет «Информатика и ИКТ» в объеме 1 час в неделю, в 9 классах – 2 часа в неделю.

История преподается в 5-9 классах в объеме 2 часа в неделю, с 6 класса вводится изучение учебного предмета «Обществознание». В 6-9 классах на изучение этого предмета отводится 1 час в неделю.

География по новым ФГОСам изучается с 5 класса. В 5-6 классах на изучение данного предмета отводится 1 час в неделю. В 6 классе добавлено 0,5 ч. из компонента ОУ. В 7-9 классах на изучение географии отведено 2 часа.

Биология по новым ФГОСам также изучается с 5 класса в объеме 1 час в неделю. В 6 классе на биологию отведен 1 час и 0,5 ч. из компонента ОУ. В 7-9 классах на биологию отводится 2 часа в неделю. В 7-9 классах преподается физика (2 часа в неделю), в 8-9 классах – химия (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Искусство» в 5-7 классах изучается 2 часа в неделю (1 час на изобразительное искусство, 1 час – на музыку), в 8-9 классах данный учебный предмет изучается 1 час в неделю.

В учебном предмете «Технология» количество часов распределяется на гендерный подход обучения: по 2 часа в неделю в 5-7 классах, по 1 часу в неделю в 8аб, 9аб классах. В 9-х классах введен курс «Профессиональное самоопределение», 1 час за счет компонента ОУ. В 8-х классах этот курс ведется за счет часов дополнительного образования.

Учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах ведется в объеме 3 часа. Учебный предмет ОБЖ введен в 8 классе.

В 5а, 6б, 7б, 8аб, 9абв классах из компонента ОУ выделены часы на деление классов на подгруппы для изучения иностранного языка и технологии. В 5-7 классах из компонента ОУ также выделены часы для индивидуально-групповых занятий с мотивированными учащимися и учащимися, испытывающими трудности в изучении отдельных предметов.

В 8-9 классах выделены часы на обязательные курсы по выбору учащихся с целью предпрофильной подготовки.
Среднее (полное) общее образование.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное обеспечение указанных целей возможно при профильном обучении.

В 10а и 11а классах реализуются 2 профиля (гуманитарный и физико-математический). В гуманитарной группе 10а класса изучение всех предметов, кроме русского и иностранного языков, ведется на базовом уровне. На изучение русского языка отведено 3 часа в неделю, на изучение английского языка – 6 часов в неделю. В физико-математической группе изучение всех предметов, кроме математики и физики, ведется на базовом уровне. На изучение алгебры отведено 4 часа, физики – 5 часов в неделю.

За счет компонента ОУ организованы курсы по выбору учащихся: «Культура русской речи» по русскому языку, «Работа историческими документами по истории».

В физико-математической группе 11 класса по запросу социума добавлено по 1 часу в неделю на изучение русского языка и химии.

В гуманитарной группе на изучение профильных предметов отведено: русский язык – 3ч, иностранный язык – 6ч в неделю. В физико-математической группе на профильном уровне изучается алгебра и начала анализа – 4 ч, физика – 5 ч (2 ч – весь класс, 3 ч – подгруппа). За счет компонента ОУ организованы курсы по выбору учащихся: «Восток и Запад в современном мире» по обществознанию, «Методы решения физических задач» по физике, «Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы» по английскому языку, «Основы поэтики» по литературе.
Анализ образовательного процесса
Итоги успеваемости по школе


Год обучения

Качество обученности

Уровень обученности


2009-2010

53%

100%

2010-2011

48%

100%

2011-2012

48,3%

100%

2012-2013

50,1%

100%


Качество обученности на первой ступени

2009 – 2010 - 70 %

2010 – 2011 – 72%

2011 – 2012 – 72%

2012 – 2013 – 72%


Качество обученности на второй ступени
2009 – 2010 – 47%

2010 – 2011 – 42,6%

2011 – 2012 – 46%

2012 -2013 – 50%




Качество обученности на третьей ступени

2009 – 2010 – 44%

2010 – 2011 – 37%

2011 – 2012 – 54,9%



2012 -2013 – 52%

Качество обученности обучающихся первой ступени по классам.
Уровень качества знаний в 5-х классах. 2012-2013 учебный год.


Предметы:

5 а

5 б

5 в

Русский язык

71%

80%

46%

Литература

86%

84%

95%

Английский язык

91%

75%

81%

Математика

92%

63%

74%

География

100%

89%

87%

История

100%

95%

93%

Физкультура

100%

95%

100%

МХК

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

Биология

100%

95%

96%


Уровень качества знаний в 6-х классах. 2012-2013 учебный год.


Предметы:

6 а

6 б

Русский язык

48%

80%

Литература

67%

80%

Английский язык

100%

85%

Математика

60%

68%

Биология

63%

80%

География

59%

92%

История

40%

80%

МХК

100%

100%

Технология

100%

100%

Физкультура

89%

100%


Уровень качества знаний в 7-х классах. 2012-2013 учебный год.


Предметы:

7 а

7 б

Русский язык

41%

85%

Литература

77%

85%

Английский язык

70%

92%

Алгебра

36%

54%

Геометрия

45%

54%

Физика

50%

70%

Биология

50%

65%

География

59%

85%

История

50%

65%

Технология

100%

100%

МХК

90%

100%

Физкультура

100%

100%


Уровень качества знаний в 8-х классах. 2012-2013 учебный год.


Предметы:

8 а

8 б

Русский язык

46%

76%

Литература

58%

100%

Английский язык

50%

68%

Алгебра

38%

68%

Геометрия

38%

68%

Физика

50%

100%

Химия

46%

76%

История

30%

68%

Биология

44%

72%

География

50%

80%

МХК

79%

100%

Технология

92%

100%

Физкультура

46%

88%


Уровень качества знаний в 9-х классах. 2012-2013 учебный год.


Предметы:

9 а

9 б

9 в

Русский язык

35%

50%

71%

Литература

80%

44%

68%

Английский язык

60%

63%

77%

Алгебра

40%

38%

79%

Геометрия

40%

38%

79%

Физика

65%

50%

96%

Химия

45%

50%

71%

История

80%

56%

96%

Биология

45%

44%

86%

География

55%

44%

89%

МХК

95%

81%

100%

Технология

100%

100%

100%

Физкультура

55%

50%

89%


Уровень качества знаний в 10-11-х классах. 2012-2013 учебный год.


Предметы:

10 а

11 а

Русский язык

81%

85%

Литература

72%

76%

Алгебра

66%

76%

Геометрия

66%

76%

Английский язык

76%

86%

История

75%

84%

География

78%

79%

Физика

75%

64%

Химия

78%

76%

Информац. Техн.

75%

84%

Информатика

75%

84%

Биология

72%

73%

Физкультура

100%

100%

МХК

87%

100%


Итоги аттестации обучающихся 9-х классов


Предмет

Сдавали

% сдающих

Получили

% качества

5

4

3




Русский язык (ГИА)

53 чел.

83%

59%

32%

9%

91%

Русский язык (традиц. форма)

11 чел.

17%

0%

0%

100%

0%

Алгебра (ГИА)

53 чел.

83%

25%

62%

13%

87%

Алгебра

(традиц. форма)

11 чел.

17%

0%

0%

100%

0%

Биология (ГИА)

30 чел.

47%

47%

53%

0%

100%

Биология

(традиц. форма)

4 чел.

6%

0%

0%

100%

0%

Физика (ГИА)

29 чел.

45%

52%

41%

7%

93%

Физика

(традиц. форма)

3 чел.

5%

0%

0%

100%

0%

Обществознание (ГИА)

13 чел.

20%

46%

31%

23%

77%

Обществознание (традиц. форма)

7 чел.

11%

14%

57%

29%

71%

География (ГИА)

10 чел.

16%

10%

60%

30%

70%

География

(традиц. форма)

6 чел.

9%

0%

17%

83%

17%

История (ГИА)

2 чел.

3%

100%

0%

0%

100%

История

(традиц. форма)

2 чел.

3%

0%

100%

0%

100%

Английский язык (ГИА)

8 чел.

13%

38%

50%

12%

88%

Английский язык (традиц. форма)

1 чел.

1,5%

0%

100%

0%

100%

Информатика (ГИА)

8 чел.

13%

63%

37%

0%

100%

Информатика

(традиц. форма)

2 чел.

3%

0%

0%

100%

0%

Литература (ГИА)

3 чел.

5%

33%

33%

33%

66%


Итоги Единого государственного экзамена в 11 классе


Предмет

Класс

Сдавали

Получили

% качества

5

4

3

Русский язык

11 «А»

33 чел.

12

16

5

85%

11 - Э

14 чел.

8

3

3

79%

Всего

47 чел.

20

19

8

83%

Математика

11 «А»

33 чел.

9

16

8

76%

11 - Э

15 чел.

5

8

2

87%

Всего

48 чел.

14

24

10

79%

Информатика

11 «А»

1 чел.

0

1

0

100%

Биология

11 «А»

3 чел.

2

1

0

100%

11 - Э

4 чел.

2

2

0

100%

Всего

7 чел.

4

3

0

100%

История

11 «А»

3 чел.

1

1

1

66%

Английский язык

11 «А»

4 чел.










100%

11 - Э

4 чел.










100%

Всего

8 чел.










100%

Физика

11 «А»

11 чел.

1

10

0

100%

11 - Э

1 чел.

1

0

0

100%

Всего

12 чел.

2

10

0

100%

Химия

11 - Э
















Обществознание

11 «А»
















11 - Э
















Всего
















География



















Литература





















Количество выпускников, закончивших школу с золотыми и серебряными медалями


Учебный год

Число выпускников,

закончивших школу с

золотой медалью

Число выпускников,

закончивших школу с

серебряной медалью

2008 - 2009

2

-

2009 – 2010

-

-

2010 - 2011

1

1

2011 - 2012

3

3

2012 - 2013

2

2


Работа по направлению «Одаренные дети»
        В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного создания образовательной среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего  подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

В 2012-2013 году в школе продолжилась работа по сопровождению одаренных детей.



1. Выявление   одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей;

2.Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности в учении;


- включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;

- консультации психолога по вопросам развития одаренности.



3.Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;


- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах и олимпиадах разного уровня.
Работа с одаренными детьми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют дифференцированный подход, индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнению творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом произведений с последующим обсуждением).

Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «BRITISH BULLDOG», предметных олимпиадах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и  во второй половине дня.

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Согласованная и планомерная работа с одаренными детьми по перечисленным направлением дала возможность многим учащимся раскрыть свой потенциал, что проявилось в следующих результатах.

Учащиеся нашей школы стали победителями и призерами окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам: английский язык, МХК, физика, биология, математика.
Уже традиционным для школы стало ежегодное участие в окружном конкурсе - состязании риторов, в котором и в этом году хорошие результаты: Ерастова Екатерина, 11 «А»- 1место (учитель Цаллагова И.А), Холоднова Ирина, 10 «А» -1место (учитель Прилепцева А.Е), Мокроусов Илья 9 «В»-3 место (учитель Лобанова Т.Н.).

На окружном конкурсе «Горизонты открытий» наша школа представляла проекты начальной и средней школы, где также есть победители и призеры: Романова С. (3 «Б») – 2 место в номинации «Хочу все знать», Борисенков Н. (3 «А») – 3 место в номинации «Хочу все знать», Романов А. (6 «Б») – 2 место в номинации «Память сердца», Иванов В. (6 «А») – 1 место в номинации «Хочу все знать», Игнатичев К. ( 11 «А») – 1 место в номинации «Мы - дети России».доклад0

В этом учебном году ученица 10 «А» класса Холоднова Ирина стала призером окружного этапа Городского конкурса «Ученик года 2013».img_2323

В этом году впервые в нашем округе прошел фестиваль «Мое путешествие», в котором приняли участие 11 учащихся нашей школы из 3-х, 6-х и 11-го класса. 7 человек стали лауреатами или дипломантами фестиваля: Ерастова Е., 11 А, Иванов В., 6 А, Вареник К., 6 А, Борисенков Н., 3 А, Демина В., 3 Б, Романова С., 3 Б, Мокроусова А., 3 Б.

Также учащиеся нашей школы принимают участие не только в окружных, но и в районных мероприятиях и конкурсах. Так, учащиеся нашей школы Тралкова Светлана и Борисенков Никита, учащиеся 3 «А» класса получили приз зрительских симпатий в конкурсе «Мистер и мисс Дмитровского района».


dsc_0125

p1030219

Тралкова Светлана заняла второе место в районном конкурсе чтецов.

В этом году в начальной школе впервые прошла конференция по защите проектных и исследовательских работ.

p1030647

Уже 3 год наши учителя участвуют в окружном фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку – одаренный педагог». В этом учебном году участниками этого конкурса стали учитель начальной школы Сигайлова Т.И. и учитель математики и информатики Кручинина О.С., которые приняли участие в 3-х этапах фестиваля и получили дипломы I степени.



Анализ воспитывающей деятельности
В 2012 – 2013 учебном году целью воспитательной работы было развитие качеств личности воспитанника на основе базовых нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненой позиции. Воспитательная работа в школе строилась в соответствии с основными направлениями Государственной программы развития Московского образования на период с 2012-2016 гг. Воспитательная работа школы способствовала социальной адаптации учащихся, приобщению молодых москвичей к наследию и традициям страны, Москвы, школы; формированию идентичности в поликультурной среде; созданию возможностей для самоопределения учащихся в меняющихся социальных условиях, развитию общей культуры здоровья, развитию творческих способностей воспитанников.

Задачи были следующие:

  • Продолжить работу по духовно-нравственному развитию и социализации учащихся школы через различные формы работы;

  • Создание условий для реализации творческого потенциала через развитие системы дополнительного образования;

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни школы и социума;

  • Повышение уровня мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования путем участия в мероприятиях воспитательной направленности и в профессиональных конкурсах;

  • Развитие ученического самоуправления через участие детей в социально значимых мероприятиях.

Решению поставленных задач способствовала деятельность в следующих направлениях:

  • Работа по духовно-нравственному воспитанию и социализации учащихся;

  • Повышение профессиональной компетентности классных руководителей;

  • Усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей и в системе дополнительного образования и во внеурочной деятельности;

  • Совместная работа учреждений культуры города и образовательного учреждения;

  • Активизация социальной позиции учащихся, через участие в ученическом самоуправлении

Основными документами воспитательной деятельности школы были:

  • Закон «Об образовании»;

  • Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016гг. «Столичное образование»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Стратегия Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» до 2017 года»;

  • Программа развития ГБОУ СОШ 236.




следующая страница >>