Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Отчет о проведенной работе за 2012 2013 учебный год 1 185.2kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 5 954.15kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
Отчет по поездкам гбоу сош№919 за 2012-2013 учебный год 1 77.63kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Анализ выполнения учебных планов и программ в мкоу «Первомайская... 5 606.76kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Урок № «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. 8 1097.36kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год - страница №1/8

Анализ работы ГБОУ СОШ за 2012 – 2013 учебный год.
Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, выявить их причины и определить пути их решения.
Положительные достижения школы:


  • профессиональный и стабильно работающий педагогический коллектив;

  • реализация учебного плана в полном объеме, что в целом обеспечено методическими и кадровыми ресурсами;

  • организация профильного обучения на этапе старшей школы;

  • хорошие результаты государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы;

  • успешная социализация выпускников;

  • сохранение традиций школы и их развитие в системе воспитательной работы;

  • качество нравственно-духовного, морального воспитания в процессе социализации личности.

  • сохранение системы физкультурно - оздоровительной работы.

  • увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;

  • эффективное использование возможностей ближайшего окружения школы (РДК, музыкальная школы, спортивная школа, районная библиотека, районный музей);

  • увеличение доли общественного участия в управлении образовательным процессом через органы ученического самоуправления и Совет школы.

  • взаимодействие с родителями, вовлечение их в систему образовательного процесса.

  • рациональное, вкусное питание.

  • качество медицинского обслуживания в школе.

  • создание комфортной эмоционально - психологической обстановки в школе.


c:\users\user\desktop\моя\режим организации увп.jpg
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ




НАЧАЛО

КОНЕЦ

линейка

08.20




1 УРОК

08.30

09.15

2 УРОК

09.30

10.15

3 УРОК

10.30

11.15

4 УРОК

11.30

12.15

5 УРОК

12.25

13.10

6 УРОК

13.20

14.05

7 УРОК

14.15

15.00

8 УРОК

15.10

15.55

9 УРОК

16.05

16.50

10 УРОК

17.00

17.45



Анализ научно-методической работы

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 473 УВОУО ДО г. Москвы

В 2012- 2013 учебном году

Содержание

  1. Введение

  2. Реализация поставленных задач

  3. Анализ работы по проведению педагогических советов, семинаров и круглых столов

    1. Педагогические советы

    2. Семинары

    3. Круглые столы

    4. Выводы и рекомендации на основании анализа работы по проведению педагогических советов, семинаров, круглых столов

  4. Анализ работы Методического совет, Творческих групп (ШМО) и проведения предметных/ методических недель

    1. Анализ работы МС

    2. Развитие и обучение кадров

    3. Аттестация педагогов

    4. Повышение уровня квалификации педагогов

    5. Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

    6. Анализ работы творческих групп

      1. Анализ проведения предметных и методических недель

      2. Итоги участия ГБОУ СОШ № 473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения

      3. Анализ работы ТГ над повышением качества обучения

    7. Новая методическая тема школы

  5. План работы Методического Совета и Творческих групп ГБОУСОШ № 473 на 2013-2014 учебный год

  6. Выводы и рекомендации



  1. Введение

В 2012-2013 учебном году научно-методическая служба свою работу подчиняла методической теме школы - «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» и поставила перед собой стратегические цели:

  1. создание доступной среды для раскрытия способностей каждого ученика,

  2. воспитание порядочной и патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

  3. создание условий для повышения методической грамотности и совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

Для достижения цели определены задачи:

  1. Продолжить работу по систематической, профессиональной подготовке кадров, особенно в области информационных и компьютерных технологий; по повышению профессиональной компетентности педагогов, способствующей росту профессиональных и личностных качеств учителя в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» и перехода на ФГОС ООО.

  2. Вести мониторинг работы по систематизации и повышению эффективности образовательной программы ГБОУ СОШ № 473.

  3. Выявить причины, препятствующие совершенствованию педагогического мастерства и оптимизации учебно-воспитательной работы в школе.

  4. Продолжить и совершенствовать деятельность научно-методических творческих групп (МО) и исследовательскую деятельность учащихся.

  5. Повышать конкурентоспособность школы на уровне других школ города.

  6. Продолжить сетевое сотрудничество с научными, образовательными и другими учреждениями округа и города.

  7. Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов ОУ.




  1. Реализация поставленных задач

Методическая работа в 2012–2013 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирование и реализацию авторской системы работы, выполнение инновационных проектов.

Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:



  • спланированная работа администрации и коллектива школы по созданию

условий для эффективной организации образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция работы.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • повышение профессиональной квалификации педагогических кадров;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта работы коллектива, обмен опытом, публикации;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, в профессиональных конкурсах;

  • использование педагогами современных образовательных технологий

Формы работы

  • педсовет,

  • административные  совещания;

  • семинары;

  • круглые столы;

  • мастер - классы;

  • заседания методсовета;

  • заседания  ТГ (ШМО);

  • наставничество;

  • творческий отчет;

  • доклады, выступления;

  • педагогические мастерские;

  • обсуждение проблем;

  • самообразование;

  • анкетирование;

  • микроисследование;

  • методические консультации и другие.

  1. Анализ работы по проведению педагогических советов, семинаров, круглых столов

в 2012-2013 учебном году
В 2012/13 учебном году в рамках повышения квалификации в школе было проведено более двадцати мероприятий в рамках повышения профессиональной квалификации педагогического коллектива, из них:

  • три семинара,

  • пять круглых столов,

  • четыре мастер-класса,

  • восемь педагогических советов.

    1. Педагогические советы

ПС № 1 «Препятствия на пути повышения эффективности деятельности школы» 28 августа 2012 года

ПС № 2 «Адаптация первоклассников» 09 октября 2012 года

ПС № 3 «Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования» 30 октября 2012 года

ПС № 4 «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» 19 февраля 2013 года

ПС №5 «Развитие ключевых компетенций обучающихся и педагогов» 22 февраля 2013 года

ПС № 6 «Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» - 25 марта 2013 года

ПС № 7 «Влияние профессионализма учителя на уровень сформированности компетенций учащихся. Личность педагога в современной школе» – 27 марта 2013 года

ПС №№ 8,9 «О переводе учащихся в следующий класс», «О допуске к экзаменам» - 13 мая 2013 года.



    1. Проведение семинаров

Школьный семинар№1

«Новые образовательные технологии»

29 ноября 2012 года

Программа



  1. Вступительное слово директора школы Н.А. Пачкориной

  2. Кейс-технологии на уроках истории. Председатель МС И.В. Безнос.

  3. Критерии отбора тестовых материалов для учащихся на уроках русского языка. Учитель русского языка и литературы Е.А. Гусарова.

  4. Разработка индивидуальных программ для учащихся при подготовке к итоговой аттестации. Руководитель СП Е.В.Сухаревская.

  5. Технология ведения межшкольных факультативов. Председатель ТГ ИЯ А.М. Кургинян.

  6. Технология Мозгового штурма на уроках в начальной школе. Учитель начальных классов Л.И. Овчаренко.

  7. Витагенные технологии в работе учителя. Руководитель СП А.В. Иванова.

  8. Фреймовый подход к обучению – Руководитель СП М.И. Барсукова.

  9. Подведение итогов семинара.

Семинар научно-практический и одновременно обучающий, ставящий своей целью познакомить педагогический коллектив с наиболее эффективными современными образовательными технологиями, направленными на развитие самообразования учащихся и здоровьесбережение.
Семинар №2

«Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»

22 февраля 2013 года

1

Руководящая роль администрации школы в создании условий для формирования информационного образовательного пространства. Компьютерное делопроизводство в работе руководителя школы. Существующие сегодня программные продукты, позволяющие формировать информационное образовательное пространство.

Директор школы Пачкорина Н.А.

2

Информационное образовательное пространство школы. Концептуальные подходы к проектированию и формированию единого информационного образовательного пространства в условиях конкретного образовательного учреждения. Направления информатизации в школе. Особенности целостной системы информатизации и ее составляющих. Программные платформы для комплексной информатизации школы.

Руководитель ИАС

Осипова Т.Д.



3

Современные подходы к информатизации школьного образовательного пространства. Современные программно-педагогические средства. Демонстрация программных продуктов для организации учебно-воспитательной работы со школьниками. Информационные технологии как основа интеграции общеобразовательных предметов в школе. Реализация педагогических технологий на основе использования программно-педагогических средств.

Заместитель директора по УВР

Ласкевич И.В.



4

Система подготовки учителей-предметников по формированию у них информационно-технологической компетентности. Новые подходы к организации курсовой подготовки и повышению квалификации различных категорий педагогических кадров.

Руководитель СП по НМР

Барсукова М.И.



5

Воспитательный потенциал информационных технологий. Воспитательные возможности Интернета. Вовлечение учащихся в разностороннюю проектную деятельность: индивидуальную, групповую и социально-значимую.

Учитель математики

Шиптей Т.А.






Роль школьных клубов, ассоциаций, центров в формировании у молодежи гражданских чувств, духовно-нравственных качеств, активной жизненной позиции на основе проектной деятельности с исследовательской, краеведческой и социальной тематикой.

Руководитель СП по ЗСТ

Сухаревская Е.В.



6

Методическая мастерская: воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.

Учитель начальных классов

Зайцева Т.Н.

Учитель географии

Шпиллер Л.Б.



7

Работа в информационном пространстве учителя.

Учитель начальных классов

Земцова О.В.


Семинар проводился в свете перехода средней школы на работу по ФГОС ООО, в основе которой лежат информационная компетентность учащихся и педагогов, информационно-коммуникативные технологии и в целом – информатизация образовательного процесса.


Семинар-практикум №3

«Стань успешным»

12 апреля 2013 года

в рамках второй методической недели

Программа


  1. Музейная технология в основе работы школьных музеев – руководители музеев «Боевой и трудовой славы жителей района Капотня» Калягина Н.Н. «Русская изба» Набатова М.К.,

  2. Педагогика добра на уроках в начальной школе – из опыта работы по новому предмету ОРКСЭ в 4 классе учителя МХК Макаренковой Н.В.

  3. Представление педагогическому сообществу опыта работы (отчет по самообразованию)

  • нового воспитателя ГПД Шириевой З.Ф. – об особенностях воспитательной работы по формированию коллектива 4а класса в группе продленного дня,

  • нового классного руководителя Шиптей Т.А. - о формах и методах воспитательной работы с 9в классом,

  • участника окружного конкурса «Самый классный классный» Шпиллер Л.Б. о технологиях развития успешности учащихся и учителей,

  • учителя английского языка Мельниковой С.А. – о методах и технологиях развития мотивации на уроках иностранного языка,

  • социального педагога Кашниковой Т.Д. о социальном проектировании.

На семинаре был представлен опыт работы по новым образовательным технологиям и методикам, которые способствуют развитию учебной и познавательной мотивации учащихся и педагогов: доклады, учебные презентации, видеофильмы, мини-проекты, после которых участники семинара обменялись мнениями об эффективности использования той или иной технологии/методики на разных уроках/занятиях.


    1. Круглые столы

Круглый стол №1

Традиционный районный круглый стол по проблеме «Совместная работа учителей и специалистов по предупреждению дезадаптации первоклассников к новой школьной жизни»

20 ноября 2012 года

Круглый стол по данной проблеме проводится ежегодно совместно с ДОУ №№ 692 и 1130, когда учителя 1 классов, педагоги ДО, воспитатели старших групп, специалисты – психологи, логопед, социальный педагог, дефектолог, медицинские работники, - обсуждают состояние работы по адаптации первоклассников к новой школьной жизни с целью ее коррекции и ликвидации явления дезадаптации. Выявлялись причины дезадаптации, определялась роль социальной, медико-психолого-логопедической службы, учителей, воспитателей, педагогов и родителей по совместному решению проблемы. Круглый стол проводился в рамках промежуточного контроля прохождения адаптационного периода первоклассниками.


Круглый стол № 2

«Взаимодействие учителя, воспитателя и педагога ДО в реализации модели внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

12 декабря 2012 года

Семинар проводили учитель начальных классов Зенина Р.Н., воспитатель ГПД Асатрян А.Г. и педагог ДО Ходырев Н.Г. Участники круглого стола отметили следующие точки соприкосновения деятельности учителя и воспитателя и педагога ДО:



  • работа с родителями;

  • организация самостоятельной учебной деятельности детей;

  • адаптация первоклассников к школе;

  • преодоление дефицита в развитии школьно-значимых функций (профилактика школьных трудностей).

На подведении итогов работы круглого стола участники сделали выводы, что преемственность в работе учителя начальной школы, воспитателя продлённого дня и системы ДО, их тесная взаимосвязь делают процесс обучения детей более продуктивным, разнообразным и интересным и соответствующим требованиям ФГОС НОО. Работа в системе, в единстве, в интеграции – потребность современного обучения.
Круглый стол №3

«Современные образовательные технологии на уроках физической культуры»

27декабря 2012 года

Круглый стол готовили и проводили молодые учителя физической культуры А.Н. Арутюнян, С.Ю. Назаркина, С.Ю. Титов

Программа

1. Формирование физической культуры личности, подготовка к жизни и профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.

2. Структура системы «Живое зеркало»

Структура системы «Живое зеркало»



  1. Разминка

  2. «Живое зеркало»

  3. Общение в движении

  4. Упражнения с мячом

3. Теоретический урок физической культуры

4. Рекомендации учителей педагогам

Учителя физической культуры разработали программу «Основы знаний о физической культуре» для учащихся 1–9-х классов (в старших классах эта программа реализуется на профильном уровне на элективных курсах). Разработанная ими программа устанавливает содержание теоретического раздела учебного предмета «Физическая культура» и объем учебного времени на его изучение по ступеням общего образования. Основное содержание программы ориентировано, в первую очередь, на углубленный уровень освоения предмета «Физическая культура».

Участники круглого стола с удовольствием осваивали упражнения «живого зеркала», прислушивались к рекомендациям учителей физической культы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов. Круглый стол получился интерактивный, мобильный и, главное, содержательный.

Круглый стол № 4

«ФГОС второго поколения в контексте государственной политики в образовании»

18 января 2013 года

время

мероприятие

выступающий

15.00-15.10

Вступительное слово директора

Директор школы Пачкорина Н.А.

15.10-15.20

« Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе».

Заместитель директора по УВР Скробот З.Г.

15.20-15..30

« Подготовка к введению ФГОСов в пятых классах».

Заместитель директора по УВР Ласкевич И.В.

15.30-15.40

« Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения».

Учитель математики Зайцева М.В.

15.40-15.50

« Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС».

Учитель русского языка и литературы Горячева Н.Ю.

15.50-16.00

« Организация внеурочной деятельности».

Заместитель директора по ВР Титова Н.Л.

16.00-16.10

« Из опыта работы по организации внеурочной деятельности с учащимися начальных классов».

педагог ДО Ходырев Н.Г.

16.10-16.20

«Организация проектно-исследовательской деятельности».


Учитель начальных классов Воробьева О.Г.

16.20-16.30

«Психологическое сопровождение учащихся в рамках подготовки к введению новых образовательных стандартов в пятых классах».

Педагог-психолог Коренькова А.В.

16.30-16.45

Обсуждение. Подведение итогов.

Участники круглого стола

Участникам были предложены следующие вопросы для обсуждения:



  1. Что такое ФГООС НОО?

  2. Какие требования включает в себя стандарт?

  3. Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения?

  4. Какие документы стандарта регламентируют содержание образования и учебный план школы?

  5. Какую систему школьных предметов задает новый стандарт?

  6. Какова по-вашему последовательность событий по введению стандарта для общего образования?

  7. Какова ответственность и роль семьи в разделении общей ответственности?

  8. Какие изменения предполагает новый стандарт в системе подготовки учителей?

  9. Какова роль информационных технологий в новом стандарте?

  10. Какова роль внеурочной деятельности?

В конце работы были выработаны следующие рекомендации для работы творческих групп/методических объединений:

1. Продолжить практику проведения конференций и круглых столов по указанной тематике с привлечением максимально широкого круга заинтересованных лиц;

2.Довести до сведения широкой общественности итоги работы круглого стола

(разместить информацию на школьном сайте);

3.Способствовать повышению квалификации педагогических работников школы по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования;

4.Активизировать информационно-просветительскую деятельность среди обучающихся и их родителей по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования;

5.Изучить ключевые термины образовательных стандартов второго поколения и требования, которые включает в себя стандарт на заседаниях ТГ.
Круглый стол № 5

«Формы работы с классным коллективом»

12 апреля 201 3года
Круглый стол подготовили и провели ЗД ВР Титова Н.Л. и классный руководитель 9в Шиптей Т.А. Участники круглого стола обсудили проблему подготовки и проведения классного часа, в зависимости от целей и задач, возрастных особенностей учащихся, их опыта. В последнее время есть много разработок, которые облегчают классному руководителю его работу.

Шиптей Т.А. рассказала о своих методах, приемах, технологиях воспитательной работы. Так, классный час можно провести и вне школы. Так, классный час, посвященный Дню города, можно провести в форме пешеходной экскурсии по Москве; охране природы - лучше всего организовать в лесу, а проблемы современного искусства целесообразно рассмотреть после коллективного посещения театра

Особый цикл составляют классные часы по нравственному просвещению. В этом случае чаще всего используется этическая беседа о нравственных качествах: о дружбе и товариществе, честности и правдивости, доброте. Эти беседы помогают школьникам уяснить принципы общечеловеческой морали, осмыслить имеющийся жизненный опыт. Живое слово классного руководителя здесь чередуется с ответами, размышлениями, мнениями учащихся. Нельзя сводить беседу к поучениям, отступать от темы, начинать говорить о поведении учащихся на уроках, ибо воспитательная позиция учителя должна быть скрыта от учащихся. В формировании нравственных представлений и убеждений учащихся гораздо важнее классные часы–диспуты.

Часы классного руководителя очень разнообразны по содержанию, формам, методам их подготовки и проведения. В зависимости от этого классные часы можно подразделить на три типа:

К первому относятся те, подготовка к которым требует широких познаний, педагогического и жизненного опыта. Некоторые часы данного типа целесообразно проводить, привлекая специалистов: юриста, врача, психолога и т.п. Задача классного руководителя оказать им помощь в подготовке выступления.

Второй тип классных часов характеризуется совместной деятельностью учителя и учащихся. Примерные темы подобных классных часов: “О правильном питании», “О красоте внутренней и внешней”, “« Компьютер враг или друг»” и др.

Третий тип классных часов предполагает активную, самостоятельную работу самих учащихся. «Наш класс», «Мои увлечения» . Ответственность за их подготовку и проведение возлагается на актив класса. Ведут классный час сами учащиеся.

По мнению Т.А. Шиптей, вовлечение детей в общественно - значимую деятельность – это широкий спектр возможностей школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем:



  • дополнительного образования,

  • детских организаций,

  • ученического самоуправления,

  • внеурочной деятельности.

Сценарный план традиционных мероприятий составлялся таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше учащихся, педагогов и родителей.

    1. Участие в спортивных праздниках и соревнованиях (на базе школы , района, округа)

    2. участие в подготовке и проведении праздничных тематических мероприятий

    3. Вовлечение в профориентационную деятельность - посещение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

    4. организация посещений театров и музеев

    5. выполнение тематических проектов («день спасателя», предметные недели )

Классные руководители и педагоги очень активно обсуждали проблему проведения «обычного», казалось, классного часа и пришли к выводу, что современный классный час, как и современный урок, должен подразумевать самостоятельную работу обучающихся, как и требует ФГОС второго поколения.


    1. Выводы и рекомендации на основании анализа работы по проведению педагогических советов, семинаров, круглых столов в 2012-2013 учебном году:

Следует отметить, что проводить столько тематических педагогических советов наряду с семинарами и круглыми столами нецелесообразно, так как качественная подготовка к таким организационно-методическим мероприятиям по повышению квалификации педагогического коллектива требует длительной подготовки. Поэтому в плане работы на 2013/14 учебный год необходимо скорректировать тематику всех педагогических советов, семинаров и круглых столов, сконцентрировавшись на основных направлениях работы школы:

  • реализация ФГОС ООО,

  • обеспечение нового качества образования путем повышения уровня профессиональной компетенции педагога и ключевых компетенций учащихся,

  • повышение рейтинга ОУ.



  1. Анализ работы Методического совета и Творческих групп

    1. Анализ работы МС ( председатель Безнос И.В.)

Цель анализа: выявление результативности работы Методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.

  На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года МС были запланированы заседания по следующим темам:

Заседание № 1 –установочное (сентябрь)



  1. Рассмотрение положения о методическом совете, его структуре.

  2. Обсуждение плана работы школы, плана работы методического совета на 2012/2013 учебный год.

  3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации и аттестации педагогов школы в 2012/2013 учебном году.

  4. Организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и интеллектуального марафона

  5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

  6. Создание творческой группы по подготовке ПС № 2 «Адаптация первоклассников» 09 октября 2012 года и ПС № 3 «Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования» 30 октября 2012 года

Заседание № 2 (ноябрь)

  1. Создание творческой группы по подготовке ПС № 4 «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» 19 февраля 2013 года

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

  3. Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 2-9 классов по результатам 1 триместра.

  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Заседание № 3 (январь)

  1. Результативность методической работы школы за 1 полугодие, состояние работы по повышению квалификации и аттестации педагогов школы.

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие (10 класс).

  3. Корректировка плана работы по преемственности начальной и основной школы.

  4. Подготовка к педагогическому совету ПС №5 «Развитие ключевых компетенций обучающихся и педагогов» 22 февраля 2013 года

Заседание № 4 (март)

  1. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности (итоги участия учащихся школы в окружных турах предметных олимпиад).

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за 2 триместр.

  3. Подготовка к экзаменам.

  4. Определение форм итогового контроля.

  5. Самоанализ работы учителей.

  6. Создание творческой группы по подготовке ПС № 6 «Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» - 25 марта 2013 года и ПС № 7 «Влияние профессионализма учителя на уровень сформированности компетенций учащихся. Личность педагога в современной школе» – 27 марта

Заседание № 5 (апрель)

  1. Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие.

  2. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров школы за 2012/2013 учебный год.

  3. Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.

  4. Итоги мониторинга учебного процесса за триместр, год.

  5. Подготовка к итоговому педагогическому совету. Обсуждение плана методической работы на 2013/2014 учебный год.



    1. Развитие и обучение кадров

Самообразование остается в современных условиях одним из основных способов повышения квалификации. Источниками самообразования являются методическая литература, учебные пособия, продукты информационных ресурсов. В ходе самообразования происходит реализация таких особенностей активной деятельности учителя, как:

а) самостоятельный поиск идей и знаний для решения своих профессиональных проблем;

б) приобретение новых знаний для решений личностно значимых задач в удобное для себя время;

в) естественное встраивание нового знания в индивидуальный стиль деятельности;

г) профессионально грамотно были представлены промежуточные отчеты по самообразованию учителей.

Следует отметить, что из практики работы методического совета ушла такая форма работы, как обязательный отчет педагога по теме самообразования. В следующем учебном году необходимо продумать такую систему работы.




    1. Аттестация педагогов

В этом году аттестовались 2 учителя - один по истечении срока предыдущей аттестации – учитель начальных классов Зенина Р.Н., которая получила высшую квалификационную категорию по специальности «учитель».

Во 2 полугодии вступила в силу новая форма аттестации педагогических работников – через систему МЦКО. По истечении срока 1 категории высшую категорию получила учитель русского языка и литературы И.А. Бурдуковская, в конце учебного года на 1 категорию (истекает 2 категория) подал документы учитель физической культуры Титов С.Ю.( аттестация будет проходить уже в 2013-2014 учебном году).

План аттестации выполнен.

Анализ кадров по возрасту и стажу педагогической работы



> 30

лет


> 20

лет


> 10

> 5

< 5

Молодые

специалисты



Пенсионеры по возрасту

Год

(01.06)


6

18

13

11

9

3

10

2012

3

22

10

15

7

1

8

2013

Как видно из сопоставления диаграмм, сократилось количество учителей с 60 человек до 57 человек, ушли на пенсию учителя с высшей и первой категорией (6 человек), поэтому выросло количество педагогических работников без категории - пришли молодые и новые учителя. Однако количество учителей, имеющих квалификационную категорию, не уменьшилось. Поэтому задача аттестационной работы в школе – увеличить количество учителей, получивших первую и высшую категории.




    1. Работа по повышение квалификации педагогов

Обучение вне рабочего места в (МИОО, МЦКО, ВПО МГПУ и других ВУЗах, а также на базе НМЦ ЮВОУО) прошли 44 чел. Обучение проходило через систему курсов повышения квалификации.

Всего -–80% от числа педагогических работников

ИКТ – курсы – 25 человек, более 50% учителей

ФГОС НОО – 100% учителей НО

Также в течение учебного года все педагоги повышали свою профессиональную квалификацию на


  • страницах информационного пространства в seminfo (МИОО),

  • педагогических советах,

  • школьных семинарах, круглых, столах, мастер-классах, предметных и методической неделях (см. ниже анализ – п.п. 4 .6.),

  • работая на методической темой по самообразованию,

  • путем подготовки и проведения открытых уроков,

  • путем взаимопосещения уроков,

  • на окружных и городских методических мероприятиях,

Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических кадров до 2016 года с учетом перехода ОУ на работу по ФГОС ООО.




























    1. Выявление, изучение, обобщение и распространение

педагогического опыта.

Взаимопосещение уроков

а) взаимопосещение уроков учителями и педагогами проводилось нерегулярно и, главное, часто бесконтрольно. Однако, оно является одной из форм обогащения собственного опыта работы учителей, так как это:

а) возможность получить навык глубокого предметного анализа урока,

б) первая ступень апробации методического новшества,

в) вариант практической отработки методической темы творческой группы,

г) один из видов повышения профессиональной квалификации.

В течение 2012-2013 учебного года уроки посетили 98% учителей.

Взаимопосещение уроков было организовано МС на мероприятиях предметных и методических недель,, педагогических советах, школьных, районных и окружных семинарах, круглых столах, на которых учителя/педагоги давали открытые уроки или показывали их фрагменты в электронном виде.

Обобщение актуального педагогического опыта учителей,

самообразование.

Каждый член педагогического коллектива выбрал индивидуальную тему по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Создание собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности учителей, а представление работ на конкурс является показателем возможности учителя работать в режиме развития и получать (что мотивационно очень важно) моральное и материальное стимулирование. Все представленные работы апробированы в школе и опубликованы, в том числе и через сеть Internet. В этом году опубликовали свои работы 9 человек:


  • Барсукова М.И.,

  • Безнос И.В.,

  • Горячева Н,Ю,

  • Зайцева М.В.,

  • Кузьменюк Н.С.,

  • Макаренкова Н.В.,

  • Назаркина С.Ю.,

  • Шиптей Т.А.,

  • Шпиллер Л.Б.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные и методические недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Выводы и рекомендации по работе МС:

  • большинство мероприятий прошло на удовлетворительном организационном и методическом уровне, однако частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков,

  • за последние годы редко проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель, что необходимо учесть при составлении планов предметных недель на 2013-2014 учебный год.

  • анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растет количество работников без категории.

  • деятельность Методического совета не смогла повысить  эффективность работы с одаренными детьми по одному из наиболее рейтинговых направлений – результативное участие в городском и российском этапах Всероссийской олимпиады школьников.

В связи с этим необходимо

  • пересмотреть план работы  МС по работе с одаренными детьми;

  • активнее включать в работу МС творчески работающих молодых педагогов;

  • направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей;

  • повысить количество работников, имеющих категорию, и прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности.




    1. Анализ работы творческих групп

На начало 2012-2013 учебного года сформированы Творческие группы (ШМО) учителей:

  1. ТГ РЯ - русского языка и литературы, искусства и МХК,

  2. ТГ НО - начального образования,

  3. ТГ МА - математики, физики и ИКТ,

  4. ТГ ИСТ - истории, обществознания и права,

  5. ТГ ЕСТ - естественных наук,

  6. ТГ ИЯ - иностранных языков,

  7. ТГ ФК - физической культуры, спорта, ОВД и ОБЖ,

  8. ТГ ППС - социально-психологической службы.

  9. ТГ ГПД – групп продленного дня

  10. ТГ КЛР – классных руководителей

В сентябре 2012 года был скорректирован и утвержден годовой план работы каждой ТГ на 2012-2013 учебный год.

Основными направлениями работы ТГ (ШМО) являются:


  • основные мероприятия по плану НМР/МС,

  • заседания ТГ,

  • повышение квалификации и аттестация педагогических кадров,

  • самообразование педагогов,

  • распространение опыта педагогов,

  • работа с одаренными детьми,

  • открытые уроки, занятия и внеклассные мероприятия.

В начале учебного года учебного года педагогами проделана объемная и результативная работа по корректировке и утверждению рабочих программ.

Рабочие программы составлены на основании Положения о рабочей программе. Каждый педагог в течение года формирует к рабочей программе приложение с текстами контрольных работ по темам и четвертям, полугодиям, а так же с наиболее удачными разработками занятий или этапов, методами или приёмами работы.

Проведены предметные недели:


  1. Октябрь 2012 года

ТГ НО

  1. Ноябрь 2012

ТГ РЯ

ТГ ИСТ (право)



  1. Декабрь 2012

ТГ ИСТ

Первая единая методическая неделя



  1. Январь 2013

ТГ ЕСТ

  1. Февраль 2013

ТГ ГПД

ТГ ИЯ


  1. Март 2012

ТГ МА

  1. Апрель 2013

ТГ ИСТ (право)

ТГ ФК


Вторая единая методическая неделя

  1. Май 2013

ТГ ППС

Кроме этого сверх плана силами ТГ проведены Неделя православной литературы и профориентации.



      1. Анализ проведения предметных и методических недель

Неделя ТГ РЯ

12.11.12 - 16.11.12

1 день


  1. Театрализованная встреча учащихся в холле школы (отв. Горячева Н.Ю.).

  2. Открытие предметной недели, радиовыпуск (отв. Горячева Н.Ю.).

  3. Радиовыпуск «Удивительный русский язык» во время перемен (отв. Горячева Н.Ю.).

  4. Подготовка к конкурсу стенгазет «Русские лингвисты» и выпуску бюллетеней «Говори правильно» (отв. учителя русского языка, кл. руководители, воспитатели ГПД).

  5. Литературные чтения «Книжная радуга» (отв. библиотекарь Набатова М.К.)

2 день

  1. Радиожурнал «Поэтическая гостиная» (отв. Горячева Н.Ю.).

  2. Выпуск бюллетеней «Говори правильно» (отв. учителя русского языка: 1 этаж – Бурдуковская И.А.; 3 этаж – Гусарова Е.А., 4 этаж – Имантаева Ф.М., 5 этаж – Барсукова М.И.)

  3. Открытый урок русского языка в 6-б классе «Гласные в приставках пре- и при-» (отв. Горячева Н.Ю.).

  4. Подготовка к выставке творческих работ «Души прекрасные порывы» (рисунки, сочинения, стихи) (отв. учителя русского языка и литературы, кл. руководители, воспитатели ГПД)

  5. Литературная гостиная для 5-6 классов «Русская природа в поэзии А.С.Пушкина, в живописи и музыке» (отв. Бурдуковская И.А., Гусарова Е.А.)

3 день

  1. Радиожурнал «В стране фразеологизмов» (отв. Имантаева Ф.М.).

  2. Выпуск стенгазет «Русские лингвисты» (отв.Гусарова Е.А.).

  3. Подготовка к выставке творческих работ «Души прекрасные порывы» (рисунки, сочинения, стихи) (отв. учителя русского языка и литературы, кл. руководители, воспитатели ГПД).

  4. Открытый урок литературы в 10 классе «Диалектика характера Обломова» (отв. Бурдуковская И.А.)

  5. Открытый урок русского языка в 6-а классе «Имя существительное» (отв.Гусарова Е.А.)

  6. Литературная гостиная для учащихся 7-8 классов «Душа уставшая моя», посвященная жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова (отв. Барсукова М.И., Имантаева Ф.М.)

4 день

  1. Радиожурнал «Литература и музыка» (песни, романсы на стихи русских поэтов 19 века) (отв. Горячева Н.Ю.).

  2. Выставка творческих работ «Души прекрасные порывы» (рисунки, сочинения, стихи) (отв. Бурдуковская И.А.).

  3. Литературная гостиная «Поэты серебряного века» (отв. Пачкорина Н.А., Горячева Н.Ю.)

5 день

  1. Радиожурнал «Почему мы так говорим?» (отв. Бурдуковская И.А.).

  2. Открытый урок литературы в 7-Б классе «У природы нет плохой погоды» (отв. Барсукова М.И.)

  3. Торжественное закрытие недели (отв. Имантаева Ф.М., Гусарова Е.А.).

Все запланированные мероприятия были интересны и содержательны и проведены своевременно и на высоком методическом уровне. 15.11.12 ученики школы участвовали в международной игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех".
Неделя ТГ НО

15.10.12 – 19.10.12



План проведения недели начальной школы

Дата

тема

место и время

проведения



Ответственный

15 октября

Открытие недели

Устный журнал «Осень – дивная пора»



Радиопередача

Зенина Р.Н.

Открытое логопедическое занятие в 1 классе

каб. 28 5 урок

Бабарыкина Н.А.

16 октября

Устный журнал «Как животные готовятся к зиме»

Радиопередача

Земцова О.В.

Викторина для 3-4 классов «Эта удивительная природа»

каб. 21 6 урок

Бухарова Т.А.

Экскурсия для 3 классов в школьный музей «Русская изба», изготовление экспонатов

музей 1 урок

Овчаренко Л.И.

17 октября

Устный журнал «Осенние приметы»

Радиопередача

Овчаренко Л.И.

Открытый урок математики в 1 классе

каб. 25 2 урок

Киреевнина Т.В.

Викторина для 1-2 классов «Эта удивительная природа. Что нас осень принесла»

каб. 26 4 урок

Шувалова И.А.

18 октября

Устный журнал «Красота русской осени в стихах»

Радиопередача

Бухарова Т.А.

Конкурс чтецов «Осень золотая»

каб.21 6 урок

Воробьева О.Г.

Открытый урок математики в 3 классе а «Сложение и вычитание многозначных чисел»

каб. 24 2 урок

Овчаренко Л.И.

Открытый урок в 3 классе б «Этот удивительный русский язык»

каб. 27 2 урок

Зайцева Т.Н.

19 октября

Устный журнал «Красота русской осени в стихах»

Радиопередача

Зайцева Т.Н.

Праздник «Осенние посиделки» для 1-4 классов

актовый зал


Земцова О.В., Зенина Р.Н.

Вернисаж «Вальс осени»

Рекреация 2 этажа

учителя 1-4 классов

Подведение итогов «Недели», награждение победителей

Предметная неделя начального образования прошла под девизом: «Из опыта работы по ФГОС НОО. Развитие УУД». Отдельно проходили мероприятия в ГПД «День игры и игрушки», которые в 2013/14 учебном году целесообразно объединить в единую неделю.

Неделя ТГ ИСТ (1 неделя права)

20.11.12 – 23.11.12

Программа «Недели права»



Мероприятие

Ответственный

Место

проведения



Дата

время


1.

«Викторина «Я и мои права» 5-6 классы

Дергунова Т.С.

Каб.3.7

20.11.12г.

14.30


2.

«Викторина «В мире прав» 7-8 классы

Безнос И.В.

Каб. 4.1

23.11.12г.

14.20


3.

«Викторина «Права детей в современном мире» 9-11 классы

Макаренкова Н.В.

Каб. 4.3

23.11.12г.

15.10


4.

Оформление стенда



Социально-

психологическая служба



1 этаж

19.11.12г.



5.

Радиопередача

м/о «Начальная школа»

1 этаж

19.11.12г.

6.

Классные часы, посвященные Конвенции о правах ребенка

Классные руководители 1-11 классов

С 19.11 – 23.11.12г.



Неделя ТГ ИСТ

03.12 – 10.12.2012

Программа





Название мероприятия

Ответственный

Кл.

Дата

1

«Путешествие по историческим эпохам» (сказочная викторина)

Безнос И.В.

Дергунова Т.С.



8 «б» кл. для 5-7

07.12

2

Выпуск исторических газет

м/о «История»

5-10

03.12-07.12

3

«Дорогами героев великих Побед» (викторина)

Макаренкова Н.В.

9-11

08.12

4

1.«Исторический вестник» (радиожурнал)-каждый день

2.«Ваша слава будет вечной»



м/о

Безнос И.В.






03.12-

-8.12
05.12



5

2 стенда по Великой Отечественной войне

м/о

7 «а»

10 «а»


05.12

06.12


6

2 стенда по героям России (награжденные

Георгиевским крестом, герои современности)



м/о

8 «б»

9 «б»


04.12-07.12

7

Презентации по истории

Безнос И.В.

11 класс

03-07.12.

8

Стенд «Всеобщая Декларация прав»

м/о




08.12

9

Экскурсии в школьный музей

м/о и

Кулагина Н.



1-4

в течение недели

10

Радиопередача и стенд:

«Итоги недели истории»



Безнос И.В.




10.12

ТГ учителей истории, обществознания и права проводила три предметные недели (две в первом полугодии и 1 во втором), что недопустимо, учитывая серьезность этих общественных дисциплин и большую подготовку учителей и учащихся к мероприятиям. Обучающимся просто некогда готовиться к олимпиадам и смотрам педагогических знаний по другим дисциплинам. В следующем учебном году подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников - ВОШ - должна стать приоритетной.

Единая методическая неделя № 1

20 - 27.12.12

Целью Методической Недели мы ставили изучение и распространение опыта педагогов по внедрению современных инновационных технологий в образовательный процесс, обобщение и внедрение в учебную деятельность педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности педагогов, определение степени готовности педагогического коллектива к переходу на ФГОС ООО.

Цель: реализация творческого потенциала учителей через применение современных образовательных технологий, реализация взаимодействия учителя и учащегося в совместной деятельности в рамках обновления содержания образования. Время проведения мероприятия – 30-45 минут.

Задачи:


  1. совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий недели;

  2. вовлечение педагогов в творческую деятельность, повышение их интереса к методологии преподавания, научному подходу в обучении.

Ожидаемые результаты:

  • обобщение опыта передовых учителей,

  • распространение инноваций в педагогическом коллективе,

  • создание методического банка педагогического опыта учителей.

В Методической Неделе принимали участие как молодые педагоги и воспитатели: Арутюнян А.Н., Асатрян А.Г., Титов С.Ю., так и учителя-профессионалы: Макаренкова Н.В., Зенина Р.Н. Был оформлен стенд на первом этаже школы для ознакомления родителей и учащихся с методической работой школы.

Мероприятия недели показали эффективность использования на уроках и внеклассных мероприятиях современных средств активизации познавательного интереса обучающихся, воображения и мышления – работу с интерактивной доской, учебной презентацией, другими мультимедийными средствами обучения – организацию современного урока с помощью современных образовательных технологий и методик:



  1. Технология ведения дневника взаимосвязи учителя, воспитателя и ученика в начальной школе,

  2. Технология критического мышления,

  3. Деятельностный метод,

  4. Педагогика добра,

  5. ИКТ-технологии,

  6. Психологические техники,

  7. «Живое зеркало».

Некоторые учителя выбрали для своего занятия нетрадиционную форму, что делает любое занятие не только познавательным, но и очень интересным и содержательным (урок-праздник английского языка «New Year, Christmas»; комбинированный: соревнование групп, защита проектов, «мозговой штурм»; урок-путешествие, мастер-класс, круглый стол).

Организация и проведение Методических недель - более важный и нужный вариант, чем просто проведение предметных недель (но не заменяющий их) и открытых уроков, так как Методические недели анализируют, структурируют, корректируют систему научно-методической работы в школе, показывают результат повседневного, кропотливого, постепенного труда педагогического коллектива.

По итогам Недели в школе был выпущен сборник материалов, который опубликован и на сайте школы.

Недели ТГ ЕСТ

12.01. – 18.01.13

Дата

Время

Мероприятие

Класс

Ответственный

12.01.2013 г

13.00

Оформление стенда «Великие первооткрыватели».




МО Естественных наук

14.01.2013 г

8.25

Радиолинейка: «Моя планета Земля». Открытие недели естественных наук.

6А, 6Б

Шпиллер Л.Б.

14.01.2013 г

После второго урока

Объявление конкурса плакатов «Наш дом планета Земля».

5-11

Воспитатели ГПД, классные руководители.

15.01.2013 г

вторник

15.00


«Путешествие по экологическим станциям»

7А,7Б

Ситникова Е.Н.

Шпиллер Л.Б.



15.01.2013 г

На переменах

Стихи о природе, Земле.

6А, 6Б

ШпиллерЛ.Б.

Сухаревская Е.В.



16.01.2013 г

Среда

15.30


Удивительное путешествие в страну напитков

5А, 5Б

Чернякина М.И.

16.01.2013 г

Среда

4 урок


Открытый урок: «Красота родной земли».



Шпиллер Л.Б.

16.01.2013 г

На переменах

Интересные географические, химические и биологические факты, открытия.

6,7,8

Лафа Л.Я.

Чернякина М.И.




17.01.2013 г

Четверг

15.30


Конкурс презентаций: «Великие ученые естественно - научного цикла»

7 - 9

Учителя географии, химии, биологии

17.01.2013 г

Четверг

2 урок


Химическая лаборатория: «Волшебная вода»



Лафа Л.Я.

17.01.2013 г

На переменах

Музыка, песни о природе, научном прогрессе.

6Б,7Б

Шпиллер Л.Б. Сухаревская Е.В.

18.01.2013 г

Пятница

5 урок


Открытый урок: «Пластический обмен. Фотосинтез»

10

Ситникова Е.Н.

18.01.2013

Пятница

4 урок


Открытый урок экономики: «Банковская система»

11

Сухаревская Е.В.

18.01.2013 г

15.00

Подведение итогов. Награждение участников.

5-11

Шпиллер Л.Б. Сухаревская Е.В.

16.01.2013г

9.15

Просмотр видеофильмов о природе на 1 этаже




Шпиллер Л.Б. Сухаревская Е.В.

Неделя ТГ ЕСТ продемонстрировала в первую очередь работу учителей естественного цикла над современными видами работы с обучающимися: проектной и исследовательской. Другим ТГ в 2013/14 учебном году также рекомендовано в содержание предметных недель обязательно включать элементы проектно-исследовательской деятельности.


Неделя ТГ ГПД

10.02 – 16.02.13



Дата

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

11.02.13


1.Открытие Недели . Радиовыпуск.

Гусарова Е. А

2.Выпуск стенда «Воспитываем, обучаем, созидаем!»

Жирнакова А.А


3. Выставка поделок «Наши руки не для скуки» (1-4 классы) на 1 этаже

Асатрян А.Г


4. Конкурс «Занимательные задания» 1а класс

Бабаева С.С

15.00



5. Устный журнал «Наша речь»1б класс.

Ермакова И.И

15.00


6. КВН «Считай, смекай, отгадывай» 2-4 классы (актовый зал)



Лексина Р.Н

Голубева С.В

Жирнакова А.А

13.45



7. Этих дней не смолкнет слава

5аб класс- группа.

Литературная гостиная.


Бурдуковская И.А

Каб.47


15.00

Вторник

12.02.13


1.Спортивный праздник «Здравствуй , Спортландия!» школьный двор 1-4 классы

Ходырев Н.Г, воспитатели, учителя физкультуры

Начало14.00




2.Мастерская общения «Конкурс самопрезентаций «Это я!» 9абв класс- группа


Лафа Л.Я каб 3.9

16.00


3.6 класс-группа Беседа- игра. « По ступенькам этикета»

Шпиллер Л.Б

Каб 5.1


Среда

13.02.13


1.Богатырские забавы 1е классы


Ермакова И.И

Бабаева С.С

Спортивный зал

14.00


Мастер класс «Самоподготовка- важное звено режима ГПД» 7аб класс- группа

Гусарова Е.А

Каб 3.6


15.30

Четверг

14.03.13


Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

8аб класс- группа



Чернякина М.И

Каб.5.3


15.30

Пятница

15.02.13


1. Закрытие недели. Подведение итогов. Радиовыпуск.

Гусарова Е.А


2. Концерт.


Никулина Н.Р

Асатрян А.Г

Акт зал.

13.45

Неделя ГПД прошла очень содержательно, интересно. Естественно, что все мероприятия проводились во второй половине, поэтому перегрузки учащихся не было, но многие воспитатели являются и учителями-предметниками, и воспитателями, поэтому на них ложилась двойная-тройная нагрузка. Методический совет предложил включать мероприятия ТГ ГПД и КЛР в планы проведения предметных недель в новом учебном году.
Неделя ТГ ИЯ

25.03.2013 - 06.04.2013

Программа

25.03


  1. Открытие Недели иностранных языков. Радиоальманах «Добро пожаловать в мир иностранных языков!» Мельникова С. А.Оформление стенда. (Мельникова С. А., Названова Л. А.)

  2. Во всех классах беседы и видеоуроки по теме «Английский язык в мире».

  3. Сочинение по теме: «Для чего я изучаю английский язык». 8 -11 классы (на русском и английском языках).

  4. Путешествие в сказку «12 месяцев» (3-4 классы). Названова Л. А., Мельникова С. А.

01.04

  1. Конкурс рисунков по теме «Моя любимая буква» 2 класс.

  2. Конкурс рисунков по теме «Праздники Британии» 6-8 классы.

  3. Урок-соревнование «Цветик-семицветик», 2 «Б» класс. Кургинян А. М., Попырина Я. В.

  4. Урок-викторина по страноведению «Знаете ли вы?» 10-11 классы. Кургинян А. М.

02.04

  1. Урок-викторина «Знаете ли Вы немецкий язык?», Попырина Я. В. , 11 класс

  2. Урок-викторина «Знаете ли Вы Великобританию?», 5 «Б» класс, Мельникова С. А.

  3. Уроки-презентации по теме «Страны и города мира» 10 класс.

  4. Игра "What? Where? When?", 5 «Б», Кургинян А. М.

04.04

  1. Конкурс презентаций «Провинции Франции», 10 класс, Попырина Я. В.

  2. Урок-викторина «Путешествие по англоязычным странам», 9 «В», Названова Л. А.

  3. Сочинение в картинках "My Day", 3-е классы

05.04

  1. «Музыкальная палитра», 7-11 классы,Попырина Я. В., Кургинян А. М.

  2. Игра «В мире английского языка» 7-8 кл.

  3. Просмотр мультфильмов на английском языке (2 классы).

06.04

  1. Интеллектуальный марафон «Всё о Германии», 10 класс, Ласкевич И. В.

  2. Заочная экскурсия по Германии «Таинство замков Германии», 7 класс, Ласкевич И. В.

Все мероприятия Недели были призваны стимулировать общение учащихся на английском, немецком и французском языках, развивать творческие способности детей в различных предметных областях изобразительная, музыкальная, литературная и др. с использованием иностранного языка.

План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. В Неделе приняли участие учащиеся школы со 2-го по 11-ый класс, однако следует заметить, что много мероприятий проходило за счет проведения уроков, например, сочинения. Вообще, в следующем учебном году нужно по минимуму сократить написание всевозможных сочинений, в том числе и по русскому языку, сверх программы, так это ведет к перегрузке учащихся.


Неделя ТГ МА

18.03 – 01.04. 13



Дата

Время

Мероприятие

Ответственные

18.03.

8.20-8.25

Радиоминутка « О начале и программе недели математики»

Зайцева М.В.

8.00-8.20

Демонстрация фильма «Геометрия в природе»

Кузьменюк Н.С.

15.00

Игра «Информашка» для учащихся 5-х классов

Солодовников И.О.

15.00

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов «Математике нужны трудолюбивые»

Кузьменюк Н.С.

19.03.

8.20-8.25

Устный математический журнал.

8 Б, Шиптей Т.А.

4 урок

Открытый урок ИКТ в 8 классе «Б» тема: «Компьютерная графика»

Солодовников И.О.

15.00

«Конкурс умных и находчивых» для учащихся 7-х классов

Зайцева М.В., Шиптей Т.А.

15.00

Игра «Мир математики» 5-6 классы

Кузьменюк Н.С.

20.03

8.20-8.25

Устный математический журнал.

8 Б, Шиптей Т.А.

3 урок

Открытый урок математики в 6 классе «А»

Зайцева М.В.

15.00

Математический КВН для учащихся 5-х классов

Кузьменюк Н.С.

15.00

Викторина по физике «Что? Где? Когда?» для 7-х классов

Учитель физики

15.00

Математическая викторина «Математика вокруг нас» для учащихся 8-х классов

Шиптей Т.А.

21.03

8.20-8.25

Устный математический журнал.

8Б, Шиптей Т.А.

3 урок

Открытый урок физики в 11 классе

Учитель физики

15.00

«Своя игра» математическая игра для учащихся 10 класса

Скробот З.Г., 11 класс

14.00

Международная олимпиада по математике «КЕНГУРУ» для учащихся 5-9 классов

Кузьменюк Н.С., Зайцева М.В., Шиптей Т.А.

22.03

8.20-8.25

Устный математический журнал.

7 Б, Шиптей Т.А.

15.00

Конкурс презентаций «Из истории точных наук»-8-11 класс.

Зайцева М.В., Шиптей Т.А

15.00

Конкурс математических газет учащихся 5-7 классов

Зайцева М.В.

15.00

« Урок занимательной астрономии» в ГПД 5-6 классов

Учитель физики

01.04

8.20-8.25

Радиоминутка « Об итогах проведения недели математики»

Зайцева М.В.

15.00

Награждение победителей.

Зайцева М.В. Скробот З.Г.

Неделя математики показала правильный подход к организации такого рода мероприятий – занимательность содержания, популяризация предметов физико-математического цикла и ИКТ, развитие интереса к их изучению.

Методическая неделя № 2

08.04-12.04. 13





мероприятия

сроки

проведения



кто проводит

место проведения

1

Инструктивно-методический семинар «ФГОС ООО»

4 апреля

Ласкевич И.В.

каб.510

2

Открытие недели. радиопередача «Мы вам желаем…»

понедельник

08.04


Барсукова М.И.




3

Открытое занятие дефектолога

во 2в КО «Развитие высших психических функций»



вторник

09.04 15-00



Хламов С.А.

каб. 28

4

Открытый урок английского языка по ФГОС НОО 2б

09.04 1 урок

Кургинян А.М. Попырина Я.В.

каб. 24

5

Открытый урок математики в 10 классе «Производные»

среда

10.04 4 урок



Скробот З.Г.

каб. 35

6

Использование проектного метода в обучении, защита проектов

10.04 15-00

Лафа Л.Я., Ситникова Е.Н.

каб. 39

7

Открытый урок окружающего мира во 2в КО «Путешествие по Москве»

четверг

11.04 3 урок



Мышлен Я.Ю.

каб. 22

8

Мастер-класс «Использование психологических техник в работе учителя»

11.04 15-00

Мычкова Н.А.

каб. 35

9

Мастер-класс «Калейдоскоп воспитательных идей»

11.04 15-00

Титова Н.Л. Шиптей Т.А.

каб. 36

10

Открытый урок окружающего мира в 1а «Почему их так назвали»

пятница

12.04 3 урок



Ермакова И.И.

каб. 25

11

Семинар-практикум «Стань успешным»


12.04

15-00


Калягина Н.Н.

Макаренкова Н.В. Шириева З.Ф. Мельникова С.А. Набатова М.К. Шпиллер Л.Б.



каб. 46

12

Мастер-класс «Социальное проектирование»

12.04 15-00

Кашникова Т.Д.

каб. 35

13

Закрытие недели, подведение итогов

Конкурс на лучшую методическую разработку недели

Безнос И.В.



Методическая неделя № 2 была проведена в апреле как логическое продолжение предметной недели № 1 и завершение предметных недель в учебном году. Учителя показывали, как на практике они применяют новые образовательные технологии, с которыми познакомились во время проведения первой методической недели.

Мероприятия проводили новые учителя, молодые специалисты и педагоги, которые еще не делились своим педагогическим опытом перед педагогическим сообществом.

Цель – показать на практике владение новыми образовательными педагогическими технологиями, с которыми коллектив был ознакомлен в течение учебного года.

Подведение итогов конкурса методических разработок:

Первое место - фильм Шпиллер Л.Б. «Стань успешным»,

Второе место - презентация «Диалоги о самом главном» Макаренковой Н.В.

Третье место – материал мастер-класса «Калейдоскоп воспитательных идей» Шиптей Т.А.

Все материалы и методические разработки выложены на сайт школы, лучшие из них посланы на конкурс Ассоциации творческих педагогов России «Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года».
Неделя ТГ ИСТ (вторая неделя права)

15-19.04.2013 года

Программа

15.04


Радиопередача «С чего начинается Закон. Наши права и обязанности», оформление стенда (Безнос И.В.)

15-19.04

Классные часы в 1-11 классах «Толерантное поведение – бесконфликтное общество»

Семинар психологов Центра «Веста Юго-Востока» для 7-8 классов по профилактике ранних половых связей

15-19.04

Беседы учителя ИКТ Солодовникова И.О. в 8-10 классах «Безопасный Интернет»

16.04

Беседы-дискуссии «Правила школьной жизни» в 1-10 классах, проведенные социально-психологической службой



Открытый урок обществознания в 9в «Подросток и общество» учителя Дергуновой Т.С.

17. 04


Тренинг в 8 классах социального педагога Кашниковой Т.Д.«Все люди разные, но права одинаковые»

18.04


Круглый стол для 7 классов «Экстремизм и неформальные молодежные объединения – шаг в пропасть» (Гусарова Е.А., Сухаревская Е.В.)

19-04


Социальный тренинг для 8 классов «Граф Монте Кристо» (Кашникова Т.Д.)

Беседа инспектора ОВД в 9-11 классах «Административная ответственность (о штрафах по новому Закону об образовании)

Вторая неделя права проводилась ТГ ИСТ совместно с ТГ классных руководителей на основании Рекомендаций МЦ ЮВОУО с целью соблюдения прав ребенка, развития информированности обучающихся о своих правах и обязанностях. Надо отметить, что проведение мероприятий часто осуществлялось за счет дополнительных классных часов, что вело к перегрузке учащихся, поэтому работу по развитию правовой грамотности в следующем учебном году ТГ ИСТ, ТГ КЛР и социальной службе необходимо скорректировать.
Неделя ТК ФК

22.04 – 26.04.13





мероприятие

класс

дата

ответственный

1

Конкурс рисунков «Сочи-2014»

1

22.04

Ермакова И.И.

2

Баскетбольный турнир «Метко в цель»

5-11

23.04

Косинов А.И.

3

Эстафеты «Веселый муравейник»

2

24.04

Назаркина С.Ю.

4

Оказание ПМП. Практическое занятие

8-9

24.04

Иванова А.В.

5

«Веселая перемена»

1-3, 10

25.04

Арутюнян А.Н.

6

Футбольный матч

5

25.04

Титов С.Ю.

7

Открытый урок



22.04

Арутюнян А.Н.

8

Открытый урок



22.04

Назаркина С.Ю.

9

Открытый урок



23.04

Титов С.Ю.

10

Открытый урок



25.04

Косинов А.И.

11

Викторина «Олимпийская азбука»

1-3

23.04

Титов С.Ю.

12

«Оранжевый мяч» - турнир по баскетболу

7-11

26.04

Косинов А.И.

13

Турнир «Снайпер»

3

26.04

Хмелевской Б.Н.

14

Веселые эстафеты «Большие гонки»

1-4

24.04

Ходырев Н.Г.

Надо отметить, что в течение года ТГ ФК проводит ежемесячные Дни здоровья, День Бегуна, День защиты детей и другие мероприятия, однако предметная неделя прошла незаметно и очень формально. Это нужно учесть при разработке программы на недели в 2013/14 учебном году.

Неделя ТГ ППС

08.04-12.04. 13

Цель: понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Задачи: 1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.

2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.

3. Формирование навыков совместной деятельности в группе (учеников, учителей), сплочение членов группы.

Оформление: в вестибюльном зале стенд «Неделя психологии», украшенный воздушными шарами. Двери кабинетов оформлены «ромашками» с афоризмами на тему «Психология».
Программа

День недели

Мероприятия

Классы

Понедельник

1. Радиовещание «Голос школы».

2.Оформление стенда на первом этаже.(в теч.нед)

3. Конкурс на мини-плакат «Психологическая листовка»

4. Выставка литературы

(в теч. недели).


Психолог-Н.А.Мычкова

Соц.педагог


5-11 класс

каб. 5.8


Вторник

1. Радиовещание

«Голос школы».


2 .Социологический опрос: «Лучший учитель года»

3. Акция «Большая переписка друзей»



психолог –Коренькова А.В.

5-11 классы Соц.педагог- Кашникова Т.Д. и классные руководители

Психолог- Шведова Т.В. и классные руководители (1-4 классы)


Среда

1. Радиовещание «Голос школы».

2. Акция «Радуга настроений»

3. «Ящик доверия»

4. Игротека в начальной школе «Чувствоведы»



Психолог-Шведова Т.В.

Психологическая служба

Психолог- Шведова Т.В. (3-4 классы)


Четверг

1. Радиовещание «Голос школы».
2. Подведение итогов социологического опроса

3. Психологический кинозал



Соц.педагог-Кашникова Т.Д.

Психологическая служба

(8-11 классы) Психологическая служба


Пятница

1. Почта мнений, отзывов и предложений о Недели психологии.

2. Подведение итогов Недели психологии.

3. КВН для старшеклассников «Человек, полюби человека»


Психологическая служба
Психолог Коренькова А.В.

9-11 классов


Неделя ППС логично вписалась в последний месяц учебы – устали и дети, и учителя, поэтому так важна была рефлексия, обратная связь. В качестве рекомендации в работе социально-психологической службе на следующий учебный год - активнее вовлекать педагогов в тренинги и мастер-классы, проводимые психологами. А также разработать цикл занятий с педагогическим коллективом как психологический ликбез.


Выводы и рекомендации по проведению предметных и методических недель:

    1. Проведение предметных недель можно считать удовлетворительным: все они прошли строго по графику и утвержденному плану, мероприятия охватили до 100% обучающихся и педагогов;

    2. Не все творческие группы (ШМО) одинаково творчески и ответственно подошли к подготовке мероприятий недели: достаточно формально прошла неделя учителей физической культуры и спорта;

    3. Слишком много мероприятий провели ТГ ИСТ и РЯ дополнительные недели права, православной литературы, детской книги), что сказалось на их качестве;

    4. В апреле было проведено слишком много мероприятий: методическая неделя, недели ФК, ППС, дополнительная неделя права, детской книги и православной литературы – мероприятия должны помогать развитию учебной мотивации и кругозора учащимся, а не отвлекать их от учебы в конце учебного года;

    5. Многие мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы редко проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель;

    6. На 2013-14 учебный год методическим советом скорректирован график проведения предметных недель и тщательно продуманы их цели.




      1. Итоги участия ГБОУ СОШ № 473

в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения

  1. Международные и Российские

  1. во Всероссийском конкурсе русского языка и литературы «Родное слово -2013» (5-11 классы): Назаркина Ксения (учитель Барсукова М.И.) заняла 2 место по России, учащиеся 4б Иванова Вероника и Копылова Ксения – 3 место (учитель Бухарова Т.А.);

  2. в III Международном конкурсе «Во имя мира на Земле»: Назаркина К. (учитель Барсукова М.И.), Труханов И., Шакирова А. (учитель Бурдуковская И.А.), Акатина И. (учитель Горячева Н.Ю.); все ребята стали финалистами конкурса, их работы напечатаны в литературном альманахе «Кто, если не мы»;

  3. призеры в президентском литературном конкурсе: Труханов И., Шакирова А. (учитель Бурдуковская И.А.);

  4. лауреат - ГБОУ СОШ № 473 во Всероссийском конкурсе «Здоровое поколение»;

  5. призеры (диплом 2 степени) Международного Арт-фестиваля «Дебют» (учитель физической культуры Назаркина С.Ю);

  6. диплом 2 степени 35 Международного конкурса-фестиваля творческих коллективов «Единство России» (педагог ДО Бикбулатов К.М.);

  7. дипломы участников Всероссийского Интернет-конкурса педагогического мастерства Ассоциации творческих педагогов России - Горячева Н,Ю, Зайцева М.В., Кузьменюк Н.С., Макаренкова Н.В., Шиптей Т.А., Шпиллер Л.Б.



  1. Городские, региональные (Москва и область)




  1. 1 и 2 места военно-патриотических клубов «Патриот» и «Богатырь» в открытом первенстве Москвы по контактному каратэ-до (2 место) и спортивному контактному бою (1 место) - учитель физической культуры Хмелевской Б.Н.;

  2. лауреат конкурса «Недаром помнит вся Россия про день Бородина...»

(Попырин Ф., 8б, учитель Безнос И.В);

  1. призер окружного этапа Московского городского конкурса методических пособий военно-патриотического воспитания обучающихся ОУ системы ДО г. Москвы под девизом «Растим патриотов России» (Учитель русского языка и литературы Имантаева Ф.М.

  2. участник 2 Всероссийском съезде учителей истории и обществознания и член окружного научно-педагогического клуба учителей соц-гуман. цикла в гимназии №1595 (29.10) –сертификат Безнос И.В.;

  3. Участник городского конкурсапо энергосбережению "Р3 - расходуем ресурсы рационально" - учитель физики Головина М.Я.

3.Окружные (ЮВОУО)




  1. Победитель окружной олимпиады по праву – Воронежский Д., 11 кл – учитель Безнос И.И.

  2. Призер окружных олимпиад по праву и обществознанию – Шакирова А., 10 кл., учитель Безнос И.В.

  3. Призер окружной олимпиады по математике – Шкиль Е. 7б кл., учитель Зайцева М.В.

  4. Призер окружной олимпиады по ОБЖ– Кучерявый Д., 8б кл, учитель Хмелевской Б.Н.;

  5. 3-место в Первенстве округа по гимнастике 5-6 кл. 12 Спартакиады обучающихся образовательных учреждений ЮВОУО (Косинов А.И., Назаркина С.Ю.);

  6. 1-место Мумладзе М., 9б, в Первенстве ЮВАО по бадминтону - учитель Косинов А.И.;

  7. 1-е место ОУ в Первенстве ЮВАО по п/играм - учитель Косинов А.И.;

  8. 2 место в Первенстве ЮВАО по н/теннису, Французова М., 9а, – педагог ДО Пачкорин Л.А.;

  9. 1-место в Первенстве ЮВАО по подв./играм - учителя Арутюнян, Косинов, Назаркина, Титов;

  10. 2 место в окружных соревнованиях по правилам дорожного движения и основам первой помощи и за результативное участие ГБОУ СОШ № 473 во Всероссийском конкурсе «Здоровое поколение» (диплом лауреатов) - руководитель структурного подразделения Иванова А.В.




  1. Муниципальные




  1. Борисова Анастасия, 11 кл., (2 место) и Ахматджанова Н., 8б, призер, в муниципальном конкурсе Художественного слова, посвященном году истории в России, (дипдом) - учитель Имантаева Ф.М.

  2. Лучшая спортивная общеобразовательная школа р-на Капотня 2012г.

  3. Первенство района по мини-футболу 1998-99г.р. 1-е место

  4. Первенство Капотни по н/теннису 1-место –педагог ДО Пачкорин Л.А.

  5. Первенство района по мини-футболу 2000-2001г.р. 1-е место

  6. Первенство Капотни по шахматам 2-е место

  7. Первенство Капотни по бадминтону 1-е место

  8. Первенство Капотни по дартсу 2-е место

  9. Кольцо Капотни – 1 место в муниципалитете

  10. Воллейбол пер-во Капотни (юноши) 3-е место

  11. Воллейбол пер-во Капотни (девушки) 2-е место

  12. Соревнования, посвященное Дню города 1-е место

  13. Соревнования, посвященное Дню знаний, 1 место в муниципалитете

  14. Учитель физической культуры Арутюнян А.Н. за личные спортивные достижения по легкой атлетике в муниципалитете «Капотня».

  15. Учитель физической культуры Косинов А.М. за личные спортивные достижения в муниципалитете «Капотня».

Результативное участие в профессиональных конкурсах




  1. Педагог-психолог Шведова Т.В., занявшая 3 место в окружном этапе конкурса «Учитель года - 2013» в номинации – «Педагог-психолог» и «Грант Москвы в области образования».

  2. Педагог-психолог Коренькова А.В. за участие в окружном этапе конкурса «Учитель года - 2013» в номинации – «Педагог-психолог»

  3. Классный руководитель 6 класса «Б» Шпиллер Л.Б. за участие в городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года - 2013» в номинации «Самый классный классный».

  4. ГБОУ СОШ № 473 – лауреат Всероссийского конкурса «Здоровое поколение»

  5. Учитель русского языка и литературы Имантаева Ф.М.) - призер окружного этапа Московского городского конкурса методических пособий военно-патриотического воспитания обучающихся ОУ системы ДО г. Москвы под девизом «Растим патриотов России»

Результативное участие ОУ во Всероссийской олимпиаде школьников (городской и республиканский этапы) стало одним главных показателей успешной работы МС и ОУ в целом, как и получение членами педагогического коллектива Грантов в области образования и победы в профессиональных творческих конкурсах. Поэтому работу МС в 2012/13 учебном году необходимо подчинить повышению рейтинга ОУ.

      1. Анализ работы ТГ на повышением качества обучения

Мониторинг качества обучения в средней школе

Общеобраз.

классы


2011-12

год


1 триместр 2012-13

2 триместр 2012-13

3 триместр 2012-13

2012-13

год




59

47

61

58

57



36

33

33

33

33



59

38

32

28

32



10

8

8

16

16



71

70,8

60

75

75



41

38

33

33

38

Средний показатель

по школе



46

39,2

39

40,5

42

Наблюдается рост показателей в 7а и 8б общеобразовательных классах, в гимназическом 6б – резкое снижение показателей (26%), и стабильность в 5б, 7б гимназическом и 8б. Анализ результатов мониторинга говорит о недостаточно результативной совместной работе классных руководителей с учителями–предметниками по сохранности/стабильности качественных показателей обучения.

Так снижение во многом произошло из-за многочисленных единичных троек у опытных учителей:


  • председателя Методического совета, учителя истории, Безнос И.В.,

  • учителя математики Шиптей Т.А.,

  • учителей русского языка и литературы, председателя методического объединения, Горячевой Н.Ю. и Имантаевой Ф.М.;

  • также у молодых/новых учителей - математики Кузьменюк Н.С. и химии Лафа Л.Я.

Отмечая принципиальность данных учителей, учебная часть поставила их работу по повышению качества обучения на персональный контроль в плане ВШК на следующий учебный год.

Выводы:


Анализ результатов показывает, что, в основном, качество обучения по предметам базового цикла на удовлетворительном уровне. Этому способствовали такие формы работы как:

  • использование информационно-коммуникационных технологий на уроках;

  • высокая плотность уроков -правильный выбор форм и методов обучения;

  • активизация работы с детьми, имеющими повышенную и пониженную мотивацию к обучению во второй половине дня;

  • постоянное образование и самообразование педагогов, обмен опытом.

По итогам учебного года всем учителям рекомендуется усилить работу по повышению качества знаний по предметам и мотивации к обучению, уделив особое внимание подготовке плохо успевающих и одаренных учащихся. Особое внимание следует уделить отработке «трудных» тем во внеурочное время.

4.7. Новая методическая тема школы


«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога и ключевых компетенций учащихся как условие и средство обеспечения нового качества образования и ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения»

Выбор новой методической темы школы во многом определен вышеперечисленными проблемами в работе по активизации познавательной активности обучающихся.




  1. следующая страница >>