Анализ проведённой тематической недели по русскому языку, посвященной прорыву блокады Ленинграда - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок мужества посвященной снятию блокады Ленинграда 1 129.32kb.
Девочка из блокадного ленинграда 1 112.67kb.
«Мы слышим голос Ленинграда», посвященного 70-летию снятия блокады... 1 119.51kb.
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны» Готовится и размещается... 1 98.54kb.
Тесты по русскому языку 7 кл. Литература. Схемы Таблицы. Контрольные... 1 116.97kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 учебный... 1 519.35kb.
Пособие по русскому языку составлено на основе примерной программы... 1 314.2kb.
Гбоу центр Образования №1409. Аналитическая справка. Диагностическая... 1 27.8kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Информация о мероприятиях, проводимых в государственных 1 87.88kb.
«27 января день воинской славы россии. 70 лет со дня полного освобождения... 1 117.11kb.
Литературная газета, посвященная творчеству Б. Окуджавы 2 389.77kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ проведённой тематической недели по русскому языку, посвященной прорыву блокады - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа – интернат среднего (полного) общего образования



Анализ

проведённой тематической недели по русскому языку,

посвященной прорыву блокады Ленинграда

(16.12.13 – 21.12.13)

Согласно общешкольному плану с 16.12. по 21.12. 2013 года и с цельюразвития интереса к изучению русского языка и литературы, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся,формирования познавательного интереса к культурному наследию, к изучению поэзии, привития чувства патриотизма и коммуникативных навыков между учениками разных возрастов была проведена тематическая Неделя по русскому языку и литературе, посвящённая прорыву блокады города-героя Ленинграда. Учителя русского языка и литературы видели свою задачу в том, чтобы помочь учащимся осмыслитьисторию Великой Отечественной войны, расширить их знания о блокаде Ленинграда, через примеры из литературы показать героизм блокадников, сформировать у детей оценочные суждения о поэтах-фронтовика, о подвиге жителей Ленинграда.

Кроме этих целей, данный способ позволяет по-новому взглянуть на своих коллег, что может способствовать становлению и развитию доброжелательных отношений в педагогическом коллективе. Предметная неделя предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления.

По результатам проведения Недели русского языка и литературы все участники были награждены дипломами. В течение Недели работали фотокорреспонденты, которые по завершении всех мероприятий оформили Презентацию в PowerPoint. (Полудницына Э.А., Бирюкова А.Г., Боброва Н.К). Перед началом Недели была проведена подготовительная работа: за несколько дней перед началом Недели было сделано объявление о проведении тематической Недели; выпущены стенгазеты о поэтах и писателях-фронтовиках (задание для всех классов); подготовили информационный стенд с планом проведения Недели; в школьной библиотеке был оформлен стенд «Блокадный Ленинград» (Л.И.Горчаковская - библиотекарь);все учителя-словесники вели большую работу по подготовке чтецов на конкурс «Вечный огонь Ленинграда»

(5-11 кл.).

Далее представлен план тематической Недели.



План

проведения недели русского языка и литературы,

посвященной снятию блокады Ленинграда

«Память, опалённая войной»



Дата

Название мероприятия

Классы

Место проведения

Время проведения

Ответственные

16.12

1. Открытие Недели.

2.Оформление сменной экспозиции «Был город – фронт, была война».

3. Оформление информационного стенда о проведении Недели





Фойе школы, 1 этаж

рекреация 1 этажа

фойе школы


Утренняя линейка

Мандрыченко Л.Н.,

Ядне М.Т.,

Максимкина Н.Н., Супренкова О.М.,

Боброва Н.К.,

Полудницына Э.А., Бирюкова А.Г.,


17.12

1. Ретроспективный показ документального фильма «Испытание».

2. Литературная викторина «Живые строки войны».

3. Оформление стенда «Блокадный Ленинград».


5-8 классы

Школьный музей

Библиотека



Во время классных часов.

В течение дня




Бирюкова А.Г.

Бирюкова А.Г., Максимкина Н.Н.

Л.И.Горчаковская - библиотекарь


18.12

1.Конкурс чтецов «Я говорю с тобой под свист снарядов…».


5-7 классы

Актовый зал школы

15.30

Ядне М.Т., Полудницына Э.А., Максимкина Н.Н.

19.12

1. Литературно-музыкальная композиция «Слушай, страна, говорит Ленинград!».

2. Экскурсия в музей «Техника военных времён».



6-7 кл

Актовый зал

Школьный музей



15.30

3-ий, 4-ый урок



Бирюкова А.Г.

Новиков А.М., учитель биологии



20.12

1. Литературная эстафета «Строки о войне».

2. Литературно-музыкальная композиция «Письмо с фронта».



5-7кл.

8-11 кл.





В течение дня

Школьная


библиотека

Бирюкова А.Г.

Полудницына Э.А.



21.12

Закрытие Недели. Подведение итогов. Награждение.










Бирюкова А.Г.

Начало недели было объявлено на общешкольной линейке в понедельник 16.12. На 1 этаже в фойе был оформлен информационный стенд «Был город-фронт, была блокада» (Боброва Н.К.). Материал был подобран согласно тематике Недели: фотодокументы записной книжки Тани Савичевой, фотографии с улиц Ленинграда, хлебных карточек…Был представлен блокадный хлеб - 125 граммов.

К Неделе почти все классы подготовили литературную газету. Была определена тематика газет: Поэты-фронтовики о войне. При оценивании литературных газет учитывались следующие критерии: соответствие заявленной теме, содержание, оформление, эстетическое оформление, творческий подход. Газеты освещали творчество Б.Окуждавы, Э. Асадова, И. Эренбурга, К. Воробьёва, Б.Кедрина, С. Орлова, Зенкевич, К. Симонова, ЮлииДруниной, Твардовского, М.Джалиля. Среди 5-6 классов 1 место было присуждено 5 «А» кл., 2 место – 6 «А» кл., 3 место – 6 «Б» кл.; среди 7-8 классов 1 место – 8 «А», 2 место – 7 «А», 3 место - 7 «А»; среди 9-11 классов 1 место – 10 класс, 2 место – 9 «А».

Следует отметить формальное отношение к оформлению газеты учащихся 11 класса.

Учащиеся 5 «В», 8 «Г», 9 «Б» классов газеты к данному конкурсу не приготовили.

В течение Недели русского языка и литературы во время классных часов прошёл ретроспективный показ документального фильма «Испытание».

17.12. для учащихся 5-11 классов была проведена литературная викторина «Живые строки войны» (Боброва Н.К.). Ответы учащиеся должны были найти в представленных литературных газетах. Из 17 классов в данной викторине участвовали 11 классов.

Задания были следующие:



  1. Назовите поэта, писателя. Военного корреспондента, автора стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня, и я вернусь…».

  2. Назовите поэта, автора стихотворения «А зори здесь тихие…».

  3. Назовите поэта, автора стихотворения «Сороковые».

  4. Назовите автора стихотворение:

Я столько раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.



  1. Назовите автора и произведение, из которого эти строки:

Переправа, переправа!

Берег левый. Берег правый,

Снег шершавый, кромка льда…


  1. Какому событию Великой Отечественной войны посвящена повесть Б.Васильева «В списках не значился»?

  2. В художественной фильме «Белорусский вокзал» звучит замечательная песня

Горит и кружится планета,

Над нашей родиною дым,

И значит, нам нужна одна победа, -

Одна на всех – мы за ценой не постоим.

Её автор, поэт и писатель, драматург и композитор, автор и исполнитель собственных песен, прошёл всю войну и отмечал свой день рождения 9 мая, в День Победы, Назовите его.


  1. Татарский поэт, Герой Советского Союза, автор стихотворения «Варварство».

Почти все ответы на вопросы были найдены конкурсантами. 1 место было присуждено учащимся 7 «Б» класса, 2 место – 5 «Б», 6 «К» классам, 3 место – 8 «Б», 11 кл.

19.12. учащиеся 5 «В», 6 «К», 6-7 «Е», 8 «Б» классов были приглашены в школьный музей на экскурсию «Техника военных времён». Подготовил её учитель биологии Новиков А.М. Он рассказал о своём хобби – собирать самолёты Великой Отечественной войны. В его коллекции уже более 12 самолётов. Он передал её в дар школьному музею. Обучающиеся заинтересовались его рассказом.

Литературная эстафета «Строки о войне» (Бирюкова А.Г) была представлена в виде тестовых заданий. Среди 5 – 7 классов: 1 место 7 «А», 2 место – 7 «Б» и 7 «К», 3 место – 6 «К», среди 8-11 кл.: 1 место – 8 «Б», 2 место – 10 класс, 3 места решили не присуждать.

Конкурс чтецов «Я говорю с тобой под свист снарядов…» (5-7 кл.) и литературно-музыкальная композиция «Слушай, страна, говорит Ленинград!» коллективным решение учителей были перенесены на 27 января 2014 года, потому что именно этот день считается официальной датой полного снятия фашистской блокады Ленинграда.



27.01.2014 года классным руководителем 6 «К» класса Бирюковой А.Г. был проведен открытый классный час, посвящённой 70-летию снятия блокады. Присутствовали журналисты с ТЦ «Факт». Во время 5-ого урока все обучающиеся школы были приглашены в актовый зал на литературно-музыкальную композицию «Слушай, страна, говорит Ленинград!», которую подготовили учителя Полудницына Э.А. и Бирюкова А.Г.

Фотоотчёт прилагается.