Аналитическая записка к оперативному отчету за 2013 год по проведению мониторинга стратегического плана Министерства сельского хозяй - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к отчету о реализации 1 104.37kb.
История развития бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская... 1 127.63kb.
«День сельского хозяйства в кругу друзей» 1 106.04kb.
Пояснительная записка к отчету о выполнении показателей плана развития... 1 118.62kb.
Отчет об итогах деятельности министерства строительства Калининградской... 1 164.99kb.
Форма 28 Прогноз развития сельского хозяйства на текущий год в за... 4 844.94kb.
Закон волгоградской области об областном бюджете на 2013 год и на... 19 15566.41kb.
От 22 декабря 2010 года №912 о муниципальной целевой программе «Патриотическое... 1 417.77kb.
Постановление 07 февраля 2013 г. №5 Большие Чаки 1 49.34kb.
Два новых замминистра сельского хозяйства. Кто они? 1 15.92kb.
Об итогах реализации целевой программы «Противодействие злоупотреблению... 1 108.22kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 33, 2004 15 сентября 22 сентября 2 519.87kb.
- 4 1234.94kb.
Аналитическая записка к оперативному отчету за 2013 год по проведению мониторинга - страница №1/1




Аналитическая записка к оперативному отчету за 2013 год по

проведению мониторинга стратегического плана

Министерства сельского хозяйства РК на 2011-2015 годы
Анализ хода реализации Стратегического плана за 2013 год показывает, что в целом задачи, поставленные в нем выполнены.

Подтверждение тому, достижение, а в некоторых случаях перевыполнение, большей части целевых индикаторов (88%) и показателей прямых результатов (81,3%), при этом стоит отметить, что не достижение обусловливается объективными причинами.

В целом агропромышленный комплекс характеризуется стабильным ростом производства, о чем свидетельствует рост объемов производства валовой продукции сельского хозяйства, который за январь – декабрь 2013 года составил 2 438,0 млрд. тенге, что выше уровня 2012 года на 10,8% (в т. ч. выпуск продукции животноводства составил 1095,5 млрд. тенге, растениеводства – 1336,5 млрд. тенге).

Данный рост обеспечен, прежде всего, увеличением производства в отрасли растениеводства на 20,8 % (при плане - 6%) и продукции животноводства на 1,1% (при плане 2,5).

Отклонение статистических показателей по производству животноводческой продукции от планируемого связано с проведенной идентификацией сельскохозяйственных животных, которая выявила системную проблему – несоответствие данных органов статистики фактическим данным.

В целом производство мяса по сравнению с 2012 годом увеличилось на 1,0%, молока на 1,5%, яиц на 6,3%.

Производительность труда в сельском хозяйстве за январь-сентябрь 2013 года уже составила 517 тыс. тенге превысив планируемое годовое значение на 2 тыс. тенге.

Несмотря на ежегодный рост объемов производства, доля переработки основных видов сельскохозяйственного сырья остается низкой, однако все же превышающая планируемые показатели: по молоку на 4% (факт 40%, при плане 36%), мясу на 5% (факт 30%, при плане 25%). Исключение составляют томаты, по которым отклонение от планируемого показателя составило 5,8% (факт 5,2%, при плане 11).

Причины невыполнения: В 2013 году производство томатных консервов снизилось на 6,8%, соков (томатный) на 8,1%. Снижение объемов производства плодоовощных консервов связано с отсутствием оборотных средств предприятий на закуп сырья. Так как на внутреннем рынке присутствует большой объем импорта, имеются затруднения в сбыте готовой продукции, что влияет на пополнение оборотных средств перерабатывающих предприятий.

Кроме того, в одном из наиболее крупных предприятий Алматинской области ТОО «Иссыкский плодоконсервный завод» производственной мощностью 4500 тонн томатной пасты в год было запланировано собственное производство и переработка томатов. Однако произведенные сорта томатов оказались непригодными для переработки. На закуп качественного сырья у сельхозтоваропроизводителей недостаточно было оборотных средств, в связи с чем в 2013 году было уменьшение объема производства консервированной томатной продукции. Кроме того, в текущем году приостановила деятельность ТОО «Жана-Акдала» по переработке томатов. Все активы ТОО заложены в структурах АО «НУХ «КазАгро». Техника находится в нерабочем состоянии, имеется большой запас нереализованной томатной пасты прошлых лет. ТОО находится на стадии банкротства.



Таким образом Министерством из 16 целевых индикаторов не достигнуты – 2.

Что касается достижения показателей прямых результатов из 32 не достигнуты - 6.

1. По показателю объем приобретенных элитных саженцев, охваченный субсидированием исполнение составило 99,0% (при плане 3284 тыс. штук, фактически приобретено 3257 тыс. штук)



Причины невыполнения: В связи с неполным предоставлением пакета документов сельхозтоваропроизводителями к заявке на получение субсидии.

2. По показателю объем произведенного мяса, охваченный субсидированием на удешевление комбинированных и концентрированных кормов исполнение составило 99,8% (при плане 164.4 тыс. голов фактически произведено 164 тыс. голов).



Причины невыполнения: Не выполнение ранее принятых обязательств СХТП. Несвоевременное предоставление документов для субсидирования.

3. По показателю охват площадей обработками биоагентами в сравнении с общей площадью посевов исполнение составило 99,7% (при плане 28,9% охват составил 28,8%).



Причины невыполнения: 0,1 % не достижения охвата площадей сформировался из-за разницы стоимости биоагентов в сравнении с запланированными.

4. По показателю объем приобретенных гербицидов, охваченный субсидированием из запланированного 9929,4 тыс. литров приобретено 9 310,7 тыс. литров.



Причины невыполнения: Были приобретены дорогостоящие гербициды иностранного производства, применяемые на овощных культурах, картофеле, кукурузе и других культурах с меньшей нормой расхода, но более эффективные, что привело к снижению объемов приобретенных гербицидов от запланированных.

5. По показателю объем субсидирования процентной ставки по займам в рамках финансового оздоровления субъектов АПК из запланированных 0,02 млрд. тенге выделено 0,01 млрд. тенге.



Причины невыполнения: Учитывая пилотный характер реализации финансового оздоровления в 2013 году, а также утверждение действующих Правил финансового оздоровления только в августе т.г, качество и полнота предоставляемых финансовыми институтами заявок не соответствовали условиям Правил. Отдельные представленные заявки были возвращены на доработку (не полное количество документов, отсутствие решений кредитных комитетов и др.). Так, были возвращены заявки АО «Банк Центр Кредит» и АО «Азия Кредит Банк» на общую сумму субсидирования до конца 2013 года в размере 21,3 млн. тенге.

Кроме того, из-за существующих пруденциальных нормативов финансовым институтам потребовалось дополнительное время для проведения внутренних процедур по принятию соответствующих решений (решения совета директоров, кредитных комитетов).

6. По показателю снижение количества плановых проверок субъектов государственного контроля из запланированного 22 760 проверок проведено 6623.



Причины невыполнения: в связи с передачей 462 штатных единиц от семенной и технической инспекции Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе в местные исполнительные органы, в Комитете образовалась острая нехватка кадров для проведения плановых проверок.

В целом уровень достижения по запланированным целевым индикаторам и показателям задач СП оценивается как выше среднего.

Достижение целевых индикаторов и показателей прямых результатов обеспечено за счет исполнения запланированных мероприятий СП.

Задача 1.1.1. Повышение экономической доступности элитных семян и саженцев плодово-ягодных культур и винограда, садовых работ

По итогам 2013 года по республике на удешевление до 40% стоимости приобретенных отечественными СХТП 73,6 тыс. тонн элитных семян направлено 2201,9 млн. тенге. Выделенные средства освоены на 100%.

На удешевление до 40% стоимости приобретенных отечественными СХТП 3256,9 тыс. штук саженцев плодово-ягодных культур и винограда направлено 270,5 млн. тенге. Выделенные средства освоены на 100%.

Возмещены затраты на закладку маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда на площади 12,9 га и обслуживание незавершенного производства заложенных маточников указанных культур прошлых лет на площади 28,42 га. Выделенные средства освоены на 100%. В рамках исполнения поручения Главы государства в последние годы принимаются меры по расширению площадей яблони сорта Апорт, в том числе посредством государственной поддержки.

Так, стимулирование расширения площадей яблони сорта Апорт предусмотрено в рамках реализуемой с 2007 года бюджетной программы по субсидированию закладки и выращивания многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда.

В 2013 году в рамках данной программы заложены яблоневые сады сорта Апорт на площади 252,1 га, в том числе в Алматинской области – 245,1 га, в Южно-Казахстанской области – 7 га.



Задача 1.1.2. Повышение экономической доступности экспертизы сортовых и посевных качеств семян

В 2013 году из республиканского бюджета на определение сортовых и посевных качеств семенного и посадочного материала было направлено 324,8 млн. тенге, что позволило провести 330,4 тыс. шт. исследований и проверить качество семян всего семенного фонда республики.



Задача 1.1.3. Повышение экономической доступности страхования в растениеводстве

В 2013 году деятельность по обязательному страхованию в растениеводстве осуществляли 2 страховые компании (АО «Казахинстрах», АО «Зерновая страховая компания») и 16 обществ взаимного страхования (далее – ОВС).

По состоянию на 09.01.14 г. по яровым и озимым культурам, посеянным в 2013 году, страховыми компаниями и ОВС заключено 14 525 договоров на общую площадь 12 836,4 тыс. га (74% от площади, подлежащей страхованию), сумма страховых премий составляет 1092031 тыс. тенге, страховая сумма – 50894507 тыс. тенге.

Площадь посевов, подвергшихся воздействию неблагоприятных природных явлений в 2013 году, составила 163,4 тыс. га или 1,3% от всей застрахованной площади (для сравнения по договорам, заключенным в 2012 году, площадь гибели посевов составляла 1 295,5 тыс. га), в том числе полная гибель установлена на площади 89,8 тыс. га, частичная – на площади 73,6 тыс. га. Сумма произведенных страховыми компаниями и ОВС страховых выплат СХТП составляет 495 194 тыс. тенге. Агентом (АО «Казагромаркетинг») осуществлено возмещение части произведенных страховых выплат на общую сумму 206 196 тыс. тенге.



Задача 1.1.4. Повышение экономической доступности содержания скота и производства продукции животноводства

В 2013 году на возмещение затрат на производство животноводческой продукции, удешевление стоимости кормов, используемых для кормления маточного поголовья сельскохозяйственных животных из республиканского бюджета было выделено субсидий в объеме 26 017,3 млн.тенге, в том числе на субсидирование говядины – 2 635,1 млн. тг, свинины – 2 241,1 млн. тг, баранины - 466,0 млн. тг, конины - 533,8 млн. тг, кумыса - 345,8 млн. тг, шубата - 141,6 млн. тг, тонкой шерсти - 186,7млн.тг, мяса птицы - 7 201,1млн.тг, мяса индейки - 399,9 млн. тг, товарного яйца - 5 864,6 млн. тг, молока - 3 877,3 млн. тг, сочных и грубых кормов - 2 124,0 млн. тг.

В результате, в 2013 году повысилась продуктивность скота и птицы, так средний удой молока на 1 корову увеличился на 1,5% и составил 2249 кг, соответственно средний выход яиц на 1 кур-несушку – на 2,7% и составил 222 шт, средний настриг шерсти на 1 овцу остался на уровне прошлого года и составил - 2,3 кг. При этом продуктивность скота в сельхозпредприятиях на много выше и составляет: средний удой молока на 1 корову 3915 кг, что в сравнении с 2012 годом больше на 1,8%.

Задача 1.1.5. Повышение экономической доступности племенной продукции

В 2013 году на поддержку племенного животноводства было выделено субсидий в объеме – 12 699,2 млн.тенге, в том числе на племенной молодняк - 953,6 млн.тг, племенной молодняк крупного рогатого скота - 1 798,6 млн.тг, импортный племенной молодняк - 1 462,8 млн.тг, содержание быков-производителей - 106,2 млн.тг., семя быков-производителей - 18,1 млн.тг, племенное яйцо - 91,1 млн.тг, суточные цыплята- 36,7 млн.тг, эмбрионы - 0,8 млн.тг, ведение селекционной и племенной работы КРС - 6 961,3 млн.тг, ведение селекционной и племенной работы овец - 999,9 млн.тг, АО «Асыл түлік» - 194,9 млн.тг, ТОО «Қазақ тұлпары» - 75,0 млн.тг.

В результате в 2013 году просубсидирована племенная селекционная работа КРС 497,2 тыс. голов, племенная селекционная работа МРС - 666,6 тыс. голов, содержание быков производителей - 1 тыс. голов, трансплантация эмбрионов - 46 штук, количество семени - 20 тыс. доз, импорт племенного КРС молочной и мясного направления - 6,6 тыс. голов, племенного КРС отечественной селекции - 15,2 тыс. голов, племенного молодняка - 106,1 тыс. голов, яйцо - 4,3 млн. штук, суточные цыплята яичного направления -734 тыс. голов.

Задача 1.1.6 Повышение экономической доступности кредитов и лизинга

В 2013 году на возмещение ставки вознаграждения по кредитам (лизингу) на поддержку сельского хозяйства из республиканского бюджета выделено 3 399 666,0 тыс.тенге, освоение составило 99,8%. В результате количество предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, получивших субсидии составило фактически 139 предприятий при плане 108. Соответственно показатель конечного результата программы – доля предприятий, получивших субсидии к общему количеству предприятий, увеличился на 5% (с 5,1% до 10,1%). Общая сумма субсидируемых кредитов, выданных в 2013 году, составила 35 391 568,7 тыс.тенге или 54%, т.е. 1 тенге бюджетных субсидий привлекли в отрасль в 2013 году 10,5 тенге частных инвестиций. Субсидирование ставки вознаграждения позволило финансовым институтам в течение 12 месяцев снизить процентную ставку по кредитам в среднем с 11,7% до 3% годовых.

В 2013 году на удешевление процентных ставок вознаграждения по кредитам (лизингу) сельскохозяйственной техники выделено 510 млн. тенге, освоение - 99,9%. Количество хозяйств получивших субсидии - 874.

В 2013 году планировался закуп 7 198 голов племенного КРС, фактически профинансирован закуп племенного КРС на сумму 5 230,32 млн. тенге (заключены 16 договоров финансового лизинга), на 1 января 2014 года осуществлена поставка 7 887 голов КРС породы Ангус и Герефорд.

В рамках программы «Сыбаға» АО «Аграрная кредитная корпорация» и АО «Фонд финансовой поддержки селького хозяйства» профинансировано 1148 заемщиков на сумму 8563,5 млн тенге на приобретение 46 924 голов КРС из них 46 034 голов маточного поголовья КРС (при плане 42 000 гол. КРС) и 890 голов племенных быков-производителей (при плане 770 гол КРС).

Задача 1.1.7. Повышение экономической доступности образовательных услуг, результатов аграрной науки и консультационных услуг

Для реализации бюджетной программы 212 «Научные исследования и мероприятия в области АПК» было предусмотрено 3 365 387 тыс. тенге, исполнение составило 3 365 387 тыс. тенге, или 100%.

Проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по приоритетным направлениям АПК, в том числе: в области земледелия, растениеводства, защиты и карантина растений, водного и лесного хозяйства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, животноводства и ветеринарной медицины, механизации сельского хозяйства, экономики сельского хозяйства.

На реализацию бюджетной программы 131 «Обеспечение базового финансирования субъектов научной и (или) научно – технической деятельности» 1 269 548,0 тыс. тенге (с учетом изменений ППРК от 15 ноября 2013 года № 1236) выделены средства в сумме 960 378,0 тыс. тенге, исполнение составило 960 378,0 тыс. тенге, или 100% к плану. За счет выделенных средств обеспечено осуществление базового финансирования научной деятельности 31 научной организации Министерства, вошедших в перечень субъектов базового финансирования (ППРК «Об утверждении перечня организаций, являющихся субъектами базового финансирования» от 13 мая 2011 года № 511).

В 2013 году на реализацию мероприятий системы передачи знаний в рамках бюджетной программы 001 «Планирование, регулирование, управление в сфере сельского хозяйства» подпрограммы 101 «Информационное обеспечение субъектов АПК на безвозмездной основе» выделено 172 479,0 тыс. тенге, исполнение 172 479,0 тыс. тенге, или 100%.

На базе 10 Центров распространения знаний проведены 105 научно-практических семинаров с обучением 2794 человек.

Тематики научно-практических семинаров были сформированы исходя из реальных потребностей субъектов АПК по результатам проведенного опроса потенциальных получателей услуг. Семинары проведены в разрезе следующих тематик: ветеринария, скотоводство, ресурсосберегающие технологии, овощеводство, хлопководство, кормопроизводство, бонитировка, апробация, аквакультура, пчеловодство, защита растений, плодоводство, овцеводство, менеджмент, рисоводство и мараловодство.

В 2013 году АО «КазАгроИнновация» на базе крупного хозяйства ТОО «Байсерке-Агро» Алматинской области создан научный учебно-производственный центр. В 2013 году на базе Центра распространения знаний «Байсерке-Агро» проведены 5 научно-практических семинара для 129 субъектов АПК.



Задача 1.1.8. Развитие системы фитосанитарной безопасности

Для проведения борьбы с особо опасными вредными организмами сельскохозяйственных культур и карантинным объектам выделено 4 422,7 млн. тенге. За счет указанных средств, своевременно закуплены пестициды, услуги по их хранению, транспортировке, а также проведению химических обработок.

В результате мониторинговые и защитные мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур и карантинным объектам были своевременно полностью завершены.

В целом, в последнее время обеспечивается благоприятная фитосанитарная ситуация в республике, о чем свидетельствует снижение коэффициента угрозы распространения карантинных и особо опасных вредных организмов в 2013 году с запланированного 1,02% до 1,0%.



Задача 1.1.10. Повышение эффективности агрохимического

обслуживания сельского хозяйства

В 2013 году агрохимическое обследование проведено на площади 3,5 млн. га, в целом по республике обследовано 24,4 млн. га.

Результаты агрохимического обследования показывают, что на обследованной пашне республики преобладают почвы с низкой обеспеченностью гумусом, составляющие 64% от обследованной площади пашни, со средним содержанием – 34% и высоким – 2%.

Задача 1.1.11. Повышение эффективности государственного

сортоиспытания сельскохозяйственных культур

В 2013 году с целью выявления наиболее продуктивных сортов сельскохозяйственных культур было заложено 6969 сортоопытов по 83 видам сельскохозяйственных культур.



Задача 1.1.15. Повышение экономической доступности гербицидов

Субсидирование затрат на приобретение гербицидов проведено на общую сумму 6 635 180,7 тенге. Объем приобретенных гербицидов, охваченные мерами государственной поддержки - 9 310,7 тыс. литров. Площади, обработанные удешевленными гербицидами при возделывании сельскохозяйственных культур в сравнении с общей посевной площадью области - 33,8%.



Задача 1.1.16. Финансовое оздоровление

Финансовое оздоровление субъектов АПК осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2013 года № 816 «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов агропромышленного комплекса для финансового оздоровления».

Вместе с тем, итоги 2013 года показали низкие темпы реализация данных Правил. Так, на межведомственной Комиссии по финансовому оздоровлению при Министерстве было одобрено всего 30 заявок субъектов АПК на общую сумму 13,6 млрд. тенге, а на заседание Государственной комиссии по модернизации экономики Республики Казахстан (для займов свыше 1,5 млрд. тенге) всего две заявки на сумму 4,8 млрд. тенге.

Одними из основных причин низких темпов финансового оздоровления субъектов АПК является слабая заинтересованность участия финансовых институтов ввиду наличия риска прекращения субсидирования процентной ставки со стороны государства в последующие годы, а также высокая ставка фондирования АО «НУХ «КазАгро» финансовых институтов (10 % годовых в тенге или 6% в долларах США).

Для решения сложившейся проблемы Министерством по итогам обсуждения данного вопроса с банками второго уровня, общественными организациями был разработан дополнительный механизм реализации финансового оздоровления, предполагающий субсидирование ставки размещения АО «НУХ «КазАгро» средств в финансовых институтах. При этом, следует отметить, что предлагаемый механизм будет реализовываться наряду с действующим механизмом финансового оздоровления субъектов АПК.

По исполнению бюджета за 2013 год



Из предусмотренных в республиканском бюджете за 2013 год при плане 200 321,2 млн. тенге освоение в целом по Министерству составило 198 784,8 млн. тенге или 99,2% к годовому плану (в 2012 году -299 579,8 или 99,2%, 2011 году -342 507,1 или 99,6%).